Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Уссурийского городского округа
от 22.02.2012 N 456
Концепция
долгосрочной муниципальной целевой программы "Ритуальные услуги и похоронное дело на территории Уссурийского городского округа на 2012 - 2015 годы" (далее - Программы)
I. Обоснование соответствия решаемых проблем приоритетным направлениям развития Уссурийского городского округа
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится "организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения".
В связи с этим одним из приоритетных направлений деятельности Уссурийского городского округа является развитие ритуально-похоронного дела.
По состоянию на 01 января 2012 года на территории Уссурийского городского округа официально зарегистрировано и действуют 2 кладбища, расположенные по следующим адресам: городское - примерно в 136 м по направлению на восток от ориентира здание - гаражные боксы ГСК "Железнодорожник-2", расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Русская, 84 и сельское - примерно в 300 м на северо-запад от жилого дома, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Приморский край, г. Уссурийск, с. Новоникольск, ул. Пионерская, 87. На территории сельских населенных пунктов Уссурийского городского округа находится 31 стихийное захоронение, 2 стихийных захоронения - в черте города.
В последние годы в Уссурийском городском округе резко обострилась проблема захоронений умершего населения. Начиная, с середины 80-х годов прошлого века в городском округе не было построено ни одного нового кладбища, а существующие кладбища давно исчерпали отведенные площади.
В настоящее время городское кладбище является самым крупным на территории Уссурийского городского округа и занимает площадь более 67,2 га, в связи, с чем его содержание представляет серьезную проблему. Исходя из норм Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" размер земельного участка для кладбища определяется с учетом количества жителей конкретной территории, но не может превышать сорока гектаров.
Таким образом, площадь городского кладбища Уссурийского городского округа (общей площадью 67,2 га), на сегодняшний день превышает нормы, предусмотренные действующим законодательством. В связи с этим, продолжать осуществление массовых захоронений невозможно.
В настоящее время для осуществления захоронения умерших используются кладбища, находящихся на территории сельских населенных пунктов Уссурийского городского округа. В таблице N 1 показано использование площадей существующих кладбищ и прогноз возможности дальнейших захоронений.
Таблица N 1
Перечень кладбищ
N п/п |
Адрес объекта |
Площадь по документам, всего (кв. м) |
Площадь "под захоронениями" (кв. м) |
Количество захоронений (ед.) |
Площадь "свободная от захоронений" (кв. м) |
Прогноз количества захоронений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
с. Алексей-Никольское, ул. Колхозная |
15000 |
12000 |
255 |
3000 |
600 |
2. |
с. Николо-Львовское, ул. Лазо |
10000 |
6000 |
119 |
4000 |
800 |
3. |
с. Николо-Львовское, ул. Пархоменко |
10000 |
5000 |
89 |
5000 |
1000 |
4. |
с. Борисовка, ул. 50 лет Октября |
113885 |
60000 |
1721 |
53885 |
10770 |
5. |
с. Кугуки, ул. Лесная |
30000 |
10000 |
604 |
20000 |
4000 |
6. |
с. Воздвиженка, ул. Заречная |
20000 |
8000 |
13554 |
12000 |
2400 |
7. |
с. Дубовый Ключ, ул. Садовая |
5000 |
306 |
102 |
4694 |
938 |
8. |
с. Заречное ул. Полевая |
10000 |
174 |
85 |
9824 |
1965 |
9. |
с. Заречное, ул. Полевая |
8603 |
- |
- |
- |
- |
10. |
с. Заречное, ул. Полевая |
788 |
- |
- |
- |
- |
11. |
с. Каменушка, ул. Речная |
15000 |
1080 |
360 |
13920 |
2784 |
12. |
с. Кондратеновка, ул. Баневура |
20000 |
1293 |
431 |
18707 |
3740 |
13. |
с. Баневурово, ул. Школьная |
15000 |
600 |
200 |
14400 |
2880 |
14. |
с. Горно-Таежное, ул. Самойлова |
10000 |
279 |
93 |
9721 |
1944 |
15. |
с. Красный Яр, ул. Новая |
17965 |
13000 |
298 |
4965 |
993 |
16. |
с. Линевичи, ул. Лесная |
20000 |
10000 |
155 |
10000 |
2000 |
17. |
с. Утесное, ул. Ефимова |
20000 |
16000 |
299 |
4000 |
800 |
18. |
п. Партизан, ул. Уссурийская |
15000 |
12000 |
733 |
3000 |
600 |
19. |
с. Новоникольск, ул. Пионерская, 97 |
133385 |
73385 |
12230 |
60000 |
12000 |
20. |
с. Пуциловка, ул. Советская |
10000 |
5000 |
155 |
5000 |
1000 |
21. |
с. Богатырка, пер. Лесной |
10000 |
5000 |
154 |
5000 |
1000 |
22. |
с. Улитовка, ул. Новая |
10000 |
5000 |
174 |
5000 |
1000 |
23. |
с. Монакино, ул. Весенняя |
8000 |
4000 |
137 |
4000 |
800 |
24. |
с. Кроуновка, ул. Новая |
10000 |
- |
- |
- |
- |
25. |
с. Корсаковка ул. Колхозная |
25000 |
15000 |
4840 |
10000 |
2000 |
26. |
с. Кроуновка, ул. Советская |
25000 |
15000 |
2426 |
10000 |
2000 |
27. |
с. Пушкино, ул. Таежная |
5000 |
4000 |
250 |
1000 |
200 |
28. |
с. Яконовка, ул. Центральная |
15000 |
10000 |
1616 |
5000 |
1000 |
29. |
с. Раковка ул. Кубанская |
20000 |
14000 |
4667 |
6000 |
1200 |
30. |
с. Глуховка, ул. Московская |
15001 |
10500 |
3500 |
4501 |
900 |
31. |
с. Боголюбовка, ул. Российская |
10000 |
7000 |
1000 |
3000 |
600 |
32. |
г. Уссурийск, ул. Охотничья |
- |
- |
- |
- |
- |
33. |
г. Уссурийск, с. Загородное |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого |
652627 |
323617 |
50247 |
309617 |
61914 |
Для дальнейшего же использования кладбищ по назначению в соответствии с действующим законодательством необходимо выполнить мероприятия по оформлению земель и учету самих объектов, что сопряжено со значительными сложностями и финансовыми затратами.
По состоянию на 01 января 2012 года общий резерв земли на кладбищах Уссурийского городского округа составляет 30,9 га, который может быть использован в течение 25 лет, но из-за значительной отдаленности кладбищ от города увеличиваются затраты на погребение, создаются неудобства в поминовении усопших в поминальные дни. Также это может привести к увеличению брошенных захоронений. В связи с этим ограничиваться только использованием кладбищ на сельских территориях для такой большой территории, как Уссурийский городской округ, невозможно. Поэтому в Уссурийском городском округе давно назрела необходимость строительства нового кладбища. В настоящее время территория для проектирования и строительства нового городского кладбища определена г. Уссурийск, с. Глуховка, ул. Московская, 22 (площадь - 40,1 га., в т.ч. зона захоронения - 18,4 га).
В 2011 году на объекте было освоено 445,3 тыс. рублей.
Однако, строительство одного нового кладбища позволит решить проблему захоронения лишь на 10-15 лет, после чего снова появится необходимость вкладывать финансовые средства в строительство следующего нового кладбища.
Опыт организации похоронного дела за рубежом и в ряде российских территорий показывает, что наиболее эффективным решением проблемы захоронения умершего населения является строительство крематория, поскольку внедрение кремации, кроме множества преимуществ перед традиционными формами предания тел умерших земле, позволяет существенно уменьшить отводимые для создания новых кладбищ земельные площади и возродить старые кладбища, закрытые по экологическим и санитарным нормам. Кремация в 2-3 раза уменьшает территорию для погребения, а срок минерализации останков сокращается с 20 лет до 1 часа.
Вопрос строительства крематория на территории Уссурийского городского округа в плане развития похоронной отрасли городского хозяйства на сегодняшний день должен иметь первостепенное значение.
По данным отдела записи актов гражданского состояния смертность населения Уссурийского городского округа обоих полов по годам составляет (таблица N 2):
Таблица N 2
Смертность по годам
Год |
Количество человек |
2005 |
3174 |
2007 |
2824 |
2008 |
2622 |
2009 |
2566 |
2010 |
2441 |
Несмотря на снижение смертности среди жителей Уссурийского городского округа, нагрузки в сфере похоронного дела не снижаются. По опросу населения удовлетворение потребности качества предоставляемых услуг составляет 55%.
В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" и закона Приморского края от 23 декабря 2005 года N 332-КА "О погребении и похоронном деле в Приморском крае" погребение умерших (погибших) и оказание услуг по погребению осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "332-КА" имеется в виду "332-КЗ"
Специализированная служба по вопросам похоронного дела создается в предусмотренных действующим гражданским законодательством Российской Федерации организационно-правовых формах. На территории Уссурийского городского округа уполномоченным органом по выполнению ритуальных услуг и содержанию мест захоронения является муниципальное казенное предприятие "Благоустройство, озеленение и санитарное содержание".
Муниципальное казенное предприятие "Благоустройство, озеленение, санитарное содержание" обязано гарантировать лицам, взявшим на себя обязанности по погребению умерших (погибших), предоставление полного комплекса услуг по погребению на платной основе в соответствии с гарантированным перечнем, установленным статьей 9 Федерального Закона "О погребении и похоронном деле", а погребение умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников, либо законного представителя умершего, умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел, в соответствии с федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" и законом Приморского края от 26 декабря 2005 года N 332-КА "О погребении и похоронном деле в Приморском крае".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "332-КА" имеется в виду "332-КЗ"
Кроме того, на территории Уссурийского городского округа вопросами похоронного дела также занимаются еще 8 ритуальных агентств: "Память" ИП Рай П.В., "Скорбь" ИП Иванов А.В., "Тихая обитель" ИП Ли С.А., "Обелиск" ИП Тасун Р.Ф., "Валькирия" ИП Асламов А.И., "Вечность" ИП Жаркая Р.М., "Феникс" ИП Синеков Н.А. и ЗАО Военно-мемориальная компания, которые оказывают населению ритуальные и сопутствующие ритуальным услугам, услуги, не относящиеся к услугам по погребению.
Благоустройство территорий кладбищ является важным показателем эффективности их использования. Отсутствие контейнерных площадок и недостаточное количество контейнеров для мусора приводит к несанкционированным свалкам внутри секторов. Почти на всех кладбищах не обустроены проезды, асфальтобетонное покрытие дорог составляет 28,1 км, что составляет 49% от общей протяженности дорог, проходящих по территории кладбища; территории кладбищ завалены мусором, на кладбищах отсутствуют контейнеры для мусора, ограждение и освещение. Кроме того, на местах захоронения длительный период времени не осуществлялись работы по сносу аварийных деревьев. Ситуация осложняется тем, что для работы в стесненных условиях требуются привлечения спецтехники.
Основными причинами неудовлетворительного состояния территорий кладбищ Уссурийского городского округа является рост брошенных захоронений, что также повлияло на состояние территории кладбищ.
Таким образом, проведенный анализ обозначил основные проблемы:
недостаточный уровень содержания кладбищ;
ограниченный резерв земель под захоронение умерших;
низкая инженерно-техническая оснащенность кладбищ,
и показал, что перспектива развития ритуально-похоронной отрасли на территории Уссурийского городского округа, вызванная требованиями действующего законодательства и потребностями населения Уссурийского городского округа, заключается в законодательном упорядочении эксплуатации существующих кладбищ; учете кладбищ, находящихся как на территории сельских населенных пунктов, так и на территории города; строительстве нового кладбища, крематория и колумбария.
Соответственно, решение проблем, которые требуют значительных материальных затрат, возможно путем концентрации финансовых средства в разрабатываемой долгосрочной муниципальной целевой программе и комплексном подходе к решению поставленных задач.
II. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
В создавшейся ситуации необходимо принимать неотложные меры по качественному изменению оказания ритуально-похоронных услуг. Основным инструментом для решения задач похоронного дела является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение Программы "Ритуальные услуги и похоронное дело", как одного из полномочий органов местного самоуправления.
В условиях реформирования бюджетного процесса программно-целевой метод решения указанных проблем позволит:
привести состояние похоронного дела на территории Уссурийского городского округа в соответствие с современными требованиями и снимет социальную напряженность среди населения, связанную с дефицитом мест захоронения.
Однако реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:
риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращение объемов финансирования по содержанию и строительству кладбищ;
риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен, что может привести к увеличению стоимости работ, по содержанию и строительству кладбищ.
III. Ориентировочные сроки разработки Программы и этапы решения проблемы при реализации Программы
Разработку, согласование и утверждение Программы планируется осуществить в первом квартале 2012 года.
Программу планируется осуществить в период 2012 - 2015 годы в один этап.
IV. Определение целей и задач Программы
Цель программы:
повысить качество предоставления похоронно-ритуальных услуг на территории Уссурийского городского округа.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
обеспечить инвентаризацию и учет захоронений (кладбищ);
осуществить обустройство действующих кладбищ;
осуществить проектирование и строительство нового кладбища, крематория и колумбария;
обеспечить выполнение комплекса работ по благоустройству и надлежащему содержанию кладбищ.
V. Потребность в финансовых ресурсах с указанием объемов, источников и способов финансирования Программы
Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств местного бюджета (в пределах выделенных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований).
Финансирование программных мероприятий за четыре года действия программы составит 140019,0 тысяч рублей, в том числе по годам приводится в таблице N 3.
Таблица N 3
Финансирование программы по годам
N п/п |
Средства местного бюджета |
по годам, тыс. руб. |
Итого |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. |
Всего* |
5000,0 |
31410,0 |
56434,0 |
47175,0 |
140019,0 |
* Средства местного бюджета запланированы в пределах, выделенных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований.
Финансирование Программы за счет средств местного бюджета будет осуществляться:
в пределах, выделенных на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований, путем предоставления средств субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, бюджетным и автономным учреждениям (предприятиям) - производителям товаров (работ, услуг), предусмотренных нормативными правовыми актами администрации Уссурийского городского округа;
финансирование программных мероприятий будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд и иных договоров гражданско-правового характера.
Мероприятия Программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.
VI. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь ожидаемых результатов к 2016 году по сравнению с 2011 годом:
увеличить протяженность дорог и проездов мест захоронения с асфальтобетонным покрытием на 20 км;
обеспечить строительство 1 объекта похоронного назначения общей площадью 40,1 га (в т.ч. 1 печь и колумбарий);
привести в соответствие с действующими стандартами места стихийных захоронений (33 кладбища);
обеспечить охрану кладбищ (устройство ограждений);
обеспечить территорию кладбищ освещением протяженностью в 10 км;
обеспечить надлежащее содержание и благоустройство кладбищ в соответствии с санитарно-техническими нормами в т.ч. строительство туалетов и бытовых помещений, закупка и установка дополнительных урн и контейнеров и организация площадок для их установки, вырубка деревьев и кустарников;
повысить удовлетворенность потребности качества предоставляемых услуг до 70%.
Таким образом, проводимые мероприятия по повышению качественного предоставления ритуально-похоронных услуг позволят существенно улучшить качество, оперативность и доступность ритуально-похоронного обслуживания на территории Уссурийского городского округа, снять напряженность, связанную с недостаточностью земель для мест погребения на территории Уссурийского городского округа, улучшить санитарное состояние территорий кладбищ. Развитие нового вида погребения - кремация - будет способствовать улучшению экологической обстановки в местах погребения, продлению сроков использования земель кладбищ под захоронения.
VII. Предложения по заказчикам и разработчикам Программы
Заказчиком Программы предлагается определить администрацию Уссурийского городского округа.
Разработчиком Программы предлагается определить управление жизнеобеспечение администрации Уссурийского городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 22 февраля 2012 г. N 456 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.