Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Владивостока
от 16.09.2011 N 2498
Ведомственная целевая программа
"Воспитание в системе образования города Владивостока" на 2012-2014 годы
Паспорт
ведомственной целевой программы "Воспитание в системе образования города Владивостока" на 2012-2014 годы
Наименование ведомства |
управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока |
Наименование программы |
ведомственная целевая программа "Воспитание в системе образования города Владивостока" на 2012-2014 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений"; - Федеральный закон от 24.09.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - Устав города Владивостока; - постановление администрации города Владивостока от 08.02.2011 N 92 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ в администрации города Владивостока"; - распоряжение администрации города Владивостока от 12.09.2011 N 645-р "О разработке ведомственных целевых программ на 2012-2014 годы" |
Регистрационный номер и дата внесения Программы в Реестр в управлении экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока |
|
Цель и задачи Программы |
целью Программы является создание благоприятных условий для активного включения детей и подростков в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь города Владивостока, повышение воспитательного потенциала муниципальных образовательных учреждений города Владивостока, создание условий для выявления и развития талантливых детей города Владивостока в различных областях деятельности задачи Программы: - совершенствование нормативной правовой базы, научно-методического и программного обеспечения развития воспитания в системе образования города Владивостока; - создание условий для разработки и реализации воспитательных программ, направленных на развитие интересов и способностей юных жителей города Владивостока; - обновление содержания воспитательной работы со школьниками, совершенствование форм и методов воспитательной работы; - внедрение инновационных образовательных и воспитательных технологий в процесс воспитания школьников в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Владивостока; - выявление и поддержка одаренных детей; - переподготовка педагогических кадров, работающих с интеллектуально и творчески одаренными детьми; - обеспечение участия школьников в городских, краевых, всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, конференциях, выставках; - создание и поддержка деятельности детских и юношеских общественных объединений, ученического самоуправления; - обеспечение взаимодействия детских, молодежных и ветеранских организаций и объединений, преемственности патриотического воспитания; - создание финансово-экономических, организационных, социальных и правовых механизмов, обеспечивающих организацию оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в каникулярное время; - организация культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми и подростками свободного времени; - предупреждение правонарушений и преступлений среди детей и подростков, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; - формирование у школьников толерантности, законопослушного поведения, здорового образа жизни |
Характеристика программных мероприятий |
- проведение городских и районных мероприятий творческой, патриотической, экологической и интеллектуальной направленности; - проведение городских и районных мероприятий, посвященных государственным и международным праздникам и датам; - проведение городских конкурсов, слетов, фестивалей, выставок, научных конференций, интеллектуальных турниров школьников; - проведение городских предметных олимпиад; - организация работы мастер-классов на базе вузов города Владивостока; - проведение торжественных мероприятий (вручение стипендий, серебряных медалей, награждение победителей олимпиад и др.); - проведение городских и районных мероприятий, направленных на формирование у школьников здорового образа жизни; - проведение городских и районных мероприятий по профилактике преступлений и правонарушений, детского дорожно-транспортного травматизма, формированию толерантности у школьников; - обучение педагогов инновационным образовательным и воспитательным технологиям; - проведение конкурсов педагогического мастерства "Самый классный классный"; "Сердце отдаю детям" и других; - направление школьников для участия в краевых, всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, выставках, слетах, форумах, фестивалях; - вручение стипендий города Владивостока учащимся 9-11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока; - организация каникулярного отдыха и занятости учащихся муниципальных образовательных учреждений города Владивостока |
Сроки реализации Программы |
2012-2014 годы |
Исполнитель Программы |
управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока |
Объемы и источники финансирования Программы |
Программа предусматривает финансирование мероприятий за счет средств бюджета Владивостокского городского округа по разделу "Образование": общий объем финансирования Программы из средств бюджета Владивостокского городского округа в 2012-2014 годах составит 91 100 000 (девяносто один миллион сто тысяч) рублей, в том числе: в 2012 году - 28 150 000 (двадцать восемь миллионов сто пятьдесят тысяч) рублей; в 2013 году - 31 850 000 (тридцать один миллион восемьсот пятьдесят тысяч) рублей; в 2014 году - 31 100 000 (тридцать один миллион сто тысяч) рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
по итогам реализации Программы ожидается достижение следующих результатов: - увеличение количества муниципальных образовательных учреждений города Владивостока, в которых разработаны воспитательные программы (с 20% в 2011 году до 100% в 2014 году); - увеличение числа педагогов, владеющих инновационными образовательными и воспитательными технологиями (с 32% в 2011 году до 55% к концу 2014 года); - увеличение числа участников городских, краевых, российских и международных олимпиад, интеллектуальных, патриотических, экологических, творческих и других конкурсов, слетов, конференций, фестивалей, выставок (с 40% в 2011 году до 55% к концу 2014 года); - увеличение числа школьников, вовлеченных в деятельность детских и юношеских общественных объединений и организаций (с 4% в 2011 году до 10% к концу 2014 года); - увеличение количества муниципальных образовательных учреждений, в которых созданы органы ученического самоуправления (с 15% в 2011 году до 30% в 2014 году); - увеличение количества учащихся, охваченных различными формами отдыха и занятости в каникулярное время (с 75% в 2011 году до 90% в 2014 году); - увеличение числа победителей и призеров краевых, российских и международных олимпиад, интеллектуальных, творческих, экологических, патриотических конкурсов, фестивалей, выставок (с 6% в 2011 году до 10% к концу 2014 года); - увеличение числа высших рейтинговых оценок участия учащихся города Владивостока в краевых, российских олимпиадах, интеллектуальных соревнованиях, экологических, творческих и других конкурсах, фестивалях, выставках (I, II места, Гран-при и т. п.) (с 2% в 2011 году до 5% к концу 2014 года) |
1. Характеристика (содержание) проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Образование в настоящее время рассматривается как важнейший стратегический ресурс развития личности, общества, государства. Его целью в современных условиях является формирование социально компетентной личности, способной к творчеству, самоопределению в условиях меняющегося мира.
Происходящие в России позитивные процессы, связанные, прежде всего, со стабилизацией общественной жизни, улучшением социально-экономического положения людей, модернизацией образования, выводят на первый план необходимость интенсивного развития в стране социального института воспитания, повышения роли системы образования в достижении качественно новых результатов в духовно-нравственном и гражданском становлении подрастающего поколения.
В муниципальных учреждениях образования города Владивостока сложилась определенная система воспитания: разработаны и внедряются комплексные программы патриотического, экологического воспитания школьников, проводится работа по воспитанию у детей и подростков гражданственности, патриотизма, бережного отношения к истории, природе своего города, края.
В 2010 году городу Владивостоку было присвоено почетное звание "Город воинской славы", этому в немалой степени способствовала работа по патриотическому воспитанию учащихся в муниципальных образовательных учреждениях города Владивостока. В муниципальных образовательных учреждениях города Владивостока активизирована поисковая работа по темам: "Страницы Великой Победы", "Герои-дальневосточники", "Дети войны". С целью привлечения общественности к проблемам воспитания, развития творческого потенциала школьников, повышения их социальной активности управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока совместно с городским Советом ветеранов ежегодно проводит городской смотр-конкурс на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию учащихся.
На сегодняшний день в муниципальных образовательных учреждениях города Владивостока действуют 23 музея боевой и трудовой славы, работают 83 поисковых отряда, 9 военно-патриотических клубов, 47 экологических отрядов.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" особое внимание уделяет развитию системы поддержки талантливых детей. В городе Владивостоке на протяжении ряда лет накоплен определенный опыт организации мероприятий, направленных на выявление и поддержку школьников, имеющих особые достижения в различных видах деятельности.
Приобщение талантливых и способных учащихся к научно-исследовательской деятельности, разработке проектов, выполнению творческих работ позволяет создавать благоприятные условия для их самообразования и профессиональной ориентации. Исследовательская деятельность как самостоятельный компонент образовательно-воспитательного процесса находит распространение в муниципальных образовательных учреждениях города Владивостока через создание научных обществ учащихся.
Ежегодно в городе Владивостоке проводится городской этап всероссийской олимпиады школьников. Победители и призеры городского этапа олимпиады успешно участвуют в краевом и заключительном этапах всероссийской олимпиады школьников.
В городе Владивостоке осуществляется социальная поддержка детей, имеющих достижения в различных видах деятельности. На основании муниципального правового акта города Владивостока от 18.04.2006 N 23-МПА "Положение о стипендии города Владивостока учащимся 9-11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока" ежегодно вручаются стипендии учащимся 9-11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока, добившимся высоких результатов в учебе, творчестве, спорте.
Традиционными в городе Владивостоке стали конкурсы педагогического мастерства "Учитель года", "Самый классный классный", "Сердце отдаю детям".
За предыдущие годы в городе Владивостоке накоплен определенный опыт как в организации, так и в содержании работы с детьми и подростками в каникулярное время. Сложилась практика проведения в дни школьных каникул оздоровительных лагерей дневного пребывания детей на базе муниципальных общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей города Владивостока, профильных смен, в том числе интеллектуальных смен и учебно-тренировочных сборов на базе вузов города Владивостока, реализации физкультурно-оздоровительных, игровых, экологических и гражданско-патриотических программ.
Несмотря на достигнутые успехи, актуальными для муниципальной системы образования города Владивостока остается ряд проблем, которые требуют решения.
Социальные и экономические проблемы, возникшие в последние десятилетия, существенно ослабили институты семьи, школы, государства и их воздействие на воспитание детей. Наибольшую остроту сохраняют проблемы занятости детей "группы риска" во внеурочной деятельности, правового нигилизма, пренебрежительного отношения к ценностям здорового образа жизни.
Расширившийся в последние годы национальный состав населения города Владивостока, многоконфессиональность, различия в культурных традициях требуют в качестве профилактики экстремизма системной работы по формированию толерантного сознания юных жителей города Владивостока.
Вместе с тем, только в 20% муниципальных учреждений города Владивостока разработаны воспитательные программы.
Требует активного развития детское и юношеское общественное движение. Сегодня только 4% школьников города Владивостока вовлечены в деятельность детских и юношеских общественных объединений. Медленно развиваются органы ученического самоуправления, их деятельность остается низкоэффективной.
По-прежнему острой остается проблема финансирования детской оздоровительной кампании. В особо сложных условиях оказались многодетные, неполные, малообеспеченные семьи, не имеющие возможности организовать полноценное питание и оздоровление детей.
Остается неудовлетворительной кадровая обеспеченность воспитательного процесса.
В сложившихся условиях актуальным становится вопрос о создании единого воспитательного пространства в городе Владивостоке, необходимости в координации деятельности муниципальных образовательных учреждений города Владивостока по стратегическому планированию и организации воспитательной работы, обновлению содержания и форм воспитательной работы со школьниками.
Кардинальное изменение ситуации в пользу усиления воспитательной составляющей системы образования в городе Владивостоке сегодня возможно при условии решения этих проблем в рамках ведомственной целевой программы, направленной на формирование социального заказа на развитие воспитания, совершенствование нормативной правовой базы системы образования в части организации воспитательного процесса, поддержку воспитательной деятельности образовательных учреждений со стороны общества и государства, развитие их материальной базы, выстраивание четкой системы взаимодействия учреждений образования с другими социальными институтами воспитания.
Реализация Программы будет способствовать повышению воспитательного потенциала муниципальных образовательных учреждений города Владивостока за счет внедрения комплексного подхода к решению задач воспитания на основе координации деятельности специалистов различного профиля, коренного обновления форм и методов воспитательной деятельности, повышения профессионального мастерства педагога как воспитателя.
Реализация Программы будет способствовать также достижению позитивных результатов в межведомственном взаимодействии по решению вопросов организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков города Владивостока.
Актуальность настоящей Программы заключается в необходимости обеспечить благоприятные условия для активного включения детей и подростков в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь города Владивостока, создание условий для выявления и развития талантливых детей города Владивостока в различных областях деятельности, что невозможно в рамках текущего бюджетного финансирования.
Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на повышение воспитательного потенциала муниципальных образовательных учреждений города Владивостока, выявление и поддержку одаренных детей.
Применение программно-целевого метода позволит создать в городе Владивостоке условия для выявления талантливых детей, развития их способностей, повысить качество образования и воспитания школьников.
Программа разработана на основе анализа практики воспитания в муниципальной системе образования города Владивостока, современных нормативных правовых, программных документов в области образования и воспитания. Программа определяет цели, задачи, направления совершенствования организации воспитания в образовательных учреждениях города Владивостока в соответствии с приоритетами развития города Владивостока на ближайшее будущее и на перспективу.
Программа является механизмом реализации на муниципальном уровне политики, ориентированной на повышение эффективности процесса воспитания детей и подростков города Владивостока.
Управлением по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока накоплен значительный опыт работы по организации и проведению воспитательных мероприятий, в связи с этим, можно считать реализацию Программы устойчивой к основным категориям рисков.
2. Цель и задачи Программы
Целью настоящей Программы является создание благоприятных условий для активного включения детей и подростков в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь города Владивостока, повышение воспитательного потенциала муниципальных образовательных учреждений города Владивостока, создание условий для выявления и развития талантливых детей города Владивостока в различных областях деятельности.
Задачами Программы являются:
- совершенствование нормативной правовой базы, научно-методического и программного обеспечения развития воспитания в системе образования города Владивостока;
- создание условий для разработки и реализации воспитательных программ, направленных на развитие интересов и способностей юных жителей города Владивостока;
- обновление содержания воспитательной работы со школьниками, совершенствование форм и методов воспитательной работы;
- внедрение инновационных образовательных и воспитательных технологий в процесс воспитания школьников в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Владивостока;
- выявление и поддержка одаренных детей;
- переподготовка педагогических кадров, работающих с интеллектуально и творчески одаренными детьми;
- обеспечение участия школьников в городских, краевых, всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, конференциях, выставках;
- создание и поддержка деятельности детских и юношеских общественных объединений, ученического самоуправления;
- обеспечение взаимодействия детских, молодежных и ветеранских организаций и объединений, преемственности патриотического воспитания;
- создание финансово-экономических, организационных, социальных и правовых механизмов, обеспечивающих организацию оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в каникулярное время;
- организация культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми и подростками свободного времени;
- предупреждение правонарушений и преступлений среди детей и подростков, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
- формирование у школьников толерантности, законопослушного поведения, здорового образа жизни.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- увеличить количество муниципальных образовательных учреждений в городе Владивостоке, в которых разработаны воспитательные программы (с 20% в 2011 году до 100% в 2014 году);
- увеличить число педагогов, владеющих инновационными образовательными и воспитательными технологиями (с 32% в 2011 году до 55% к концу 2014 года);
- увеличить число участников городских, краевых, российских и международных олимпиад, интеллектуальных, патриотических, экологических, творческих и других конкурсов, слетов, конференций, фестивалей, выставок (с 40% в 2011 году до 55% к концу 2014 года);
- увеличить число школьников, вовлеченных в деятельность детских и юношеских общественных объединений (с 4% в 2011 году до 10% к концу 2014 года);
- увеличить количество муниципальных образовательных учреждений, в которых созданы органы ученического самоуправления (с 15% в 2011 году до 30% в 2014 году);
- увеличить количество учащихся, охваченных различными формами отдыха и занятости в каникулярное время (с 75% в 2011 году до 90% в 2014 году);
- увеличить число победителей и призеров краевых, российских и международных олимпиад, интеллектуальных, творческих, экологических, патриотических конкурсов, фестивалей, выставок (с 6% в 2011 году до 10% к концу 2014 года);
- увеличить число высших рейтинговых оценок участия учащихся города Владивостока в краевых, российских олимпиадах, интеллектуальных соревнованиях, экологических, творческих и других конкурсах, фестивалях, выставках (I, II места, Гран-при и т. п.) (с 2% в 2011 году до 5% к концу 2014 года).
Социально-экономическими последствиями реализации настоящей Программы станут:
- создание единого воспитательного пространства на территории города Владивостока;
- развитие системы городских конкурсных мероприятий различной направленности, гарантирующих участие победителей городских олимпиад, конкурсов, выставок, фестивалей в аналогичных мероприятиях более высокого уровня;
- внедрение инновационных образовательных и воспитательных технологий в процесс воспитания школьников в муниципальных образовательных учреждениях города Владивостока.
4. Перечень основных мероприятий Программы
В соответствии с поставленными целью и задачами Программы реализация Программы будет осуществляться через систему программных мероприятий, направленных на повышение воспитательного потенциала муниципальных образовательных учреждений города Владивостока, выявление и поддержку талантливых детей города Владивостока.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Основной исполнитель |
Источники финансирования |
Сумма затрат (в тыс. рублей) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Проведение городских и районных мероприятий творческой направленности для школьников города Владивостока |
2012-2014 годы |
управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока |
бюджет Владивостокского городского округа, раздел "Образование" |
2012 год - 400 2013 год - 450 2014 год - 500 |
2. |
Проведение городских и районных мероприятий патриотической направленности для школьников города Владивостока |
2012-2014 годы |
управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока |
бюджет Владивостокского городского округа, раздел "Образование" |
2012 год - 450 2013 год - 500 2014 год - 550 |
3. |
Проведение городских и районных мероприятий экологической направленности для школьников города Владивостока |
2012-2014 годы |
управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока |
бюджет Владивостокского городского округа, раздел "Образование" |
2012 год - 250 2013 год - 300 2014 год - 350 |
4. |
Проведение городских и районных мероприятий, посвященных государственным и международным праздникам и датам, для школьников города Владивостока |
2012-2014 годы |
управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока |
бюджет Владивостокского городского округа, раздел "Образование" |
2012 год - 500 2013 год - 550 2014 год - 600 |
5. |
Проведение городских слетов, фестивалей конференций, интеллектуальных конкурсов для школьников города Владивостока |
2011-2013 годы |
управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока |
бюджет Владивостокского городского округа, раздел "Образование" |
2012 год - 550 2013 год - 600 2014 год - 350 |
6. |
Проведение городских и районных мероприятий направленных на формирование у школьников города Владивостока здорового образа жизни |
2012-2014 годы |
управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока |
бюджет Владивостокского городского округа, раздел "Образование" |
2012 год - 150 2013 год - 200 2014 год - 300 |
7. |
Проведение городских и районных мероприятий по формированию у школьников города Владивостока толерантности, профилактике правонарушений и преступлений, детского дорожно-транспортного травматизма |
2012-2014 годы |
управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока |
бюджет Владивостокского городского округа, раздел "Образование" |
2012 год - 200 2013 год - 250 2014 год - 300 |
8. |
Проведение городских и районных новогодних мероприятий для школьников города Владивостока |
2012-2014 годы |
управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока |
бюджет Владивостокского городского округа, раздел "Образование" |
2012 год - 350 2013 год - 400 2014 год - 450 |
9. |
Проведение конкурсов педагогического мастерства "Самый классный классный"; "Сердце отдаю детям" и др. |
2011-2013 годы |
управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока |
бюджет Владивостокского городского округа, раздел "Образование" |
2012 год - 200 2013 год - 250 2014 год - 250 |
10. |
Направление школьников города Владивостока для участия в краевых, всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах, выставках, слетах, форумах, фестивалях |
2012-2014 годы |
управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока |
бюджет Владивостокского городского округа, раздел "Образование" |
2012 год - 700 2013 год - 800 2014 год - 450 |
11. |
Организация каникулярного отдыха и занятости учащихся муниципальных образовательных учреждений города Владивостока |
2012-2014 годы |
управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока |
бюджет Владивостокского городского округа, раздел "Образование" |
2012 год - 21 000 2013 год - 24 000 2014 год - 27 000 |
12. |
Проведение городских предметных олимпиад для школьников города Владивостока |
2011-2013 годы |
управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока |
бюджет Владивостокского городского округа, раздел "Образование" |
2012 год - 350 2013 год - 350 |
13. |
Организация работы мастер-классов для школьников города Владивостока на базе вузов города Владивостока |
2011-2013 годы |
управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока |
бюджет Владивостокского городского округа, раздел "Образование" |
2012 год - 400 2013 год - 400 |
14. |
Проведение учебно-тренировочных сборов, профильных интеллектуальных и творческих смен в каникулярное время для школьников города Владивостока |
2011-2013 годы |
управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока |
бюджет Владивостокского городского округа, раздел "Образование" |
2012 год - 400 2013 год - 450 |
15. |
Обучение педагогов муниципальных образовательных учреждений города Владивостока инновационным образовательным и воспитательным технологиям |
2011-2013 годы |
управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока |
бюджет Владивостокского городского округа, раздел "Образование" |
2012 год - 350 2013 год - 400 |
16. |
Проведение торжественных мероприятий для школьников (награждение победителей олимпиад, вручение стипендий, серебряных медалей) |
2011-2013 годы |
управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока |
бюджет Владивостокского городского округа, раздел "Образование" |
2012 год - 100 2013 год - 150 |
17. |
Выплата стипендий города Владивостока учащимся 9-11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений города Владивостока |
2011-2013 годы |
управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока |
бюджет Владивостокского городского округа, раздел "Образование" |
2012 год - 1800 2013 год - 1800 |
|
Всего |
2012-2014 годы |
|
|
91 100 в том числе: 2012 год - 28 150 2013 год - 31 850 2014 год - 31 100 |
5. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в течение 2012-2014 годов следующими этапами:
I этап - 2012 год;
II этап - 2013-2014 годы.
На первом этапе реализации Программы (2012 год) будет осуществляться работа по формированию нормативной правовой и методической базы для разработки в муниципальных образовательных учреждениях города Владивостока воспитательных программ, созданию детских и юношеских общественных объединений, органов ученического самоуправления; будет организовано обучение руководителей и педагогов образовательных учреждений города Владивостока инновационным образовательным и воспитательным технологиям; путем проведения основных программных мероприятий планируется увеличить количество участников конкурсов, фестивалей, выставок, олимпиад, конференций, увеличить количество победителей и призеров конкурсных мероприятий. Реализация программных мероприятий будет способствовать повышению охвата детей и подростков города Владивостока различными формами отдыха и занятости в каникулярное время.
Реализация мероприятий Программы на втором этапе (2013-2014 годы) позволит увеличить количество образовательных учреждений города Владивостока, разработавших воспитательные программы, создавших детские и юношеские общественные объединения, органы ученического самоуправления; увеличить число участников, победителей и призеров городских, краевых, всероссийских и международных олимпиад, конкурсов, выставок, фестивалей; повысить число педагогов, владеющих инновационными образовательными и воспитательными технологиями; увеличить процент охвата детей и подростков различными формами отдыха и занятости в каникулярное время. Приоритет отдается осуществлению мероприятий, направленных на развитие результатов, полученных на предыдущем этапе.
На каждом из этапов планируется изменение показателей в качестве их повышения по годам, а также совершенствование программных мероприятий.
6. Механизм реализации Программы
Координатором по выполнению мероприятий Программы является управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока, которое в ходе реализации Программы:
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные и методические документы по обеспечению выполнения Программы;
- разрабатывает положения о проведении программных мероприятий;
- организует проведение мероприятий, предусмотренных Программой;
- осуществляет текущий мониторинг реализации Программы;
- взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации Программы.
Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока осуществляет целевое и эффективное использование денежных средств, предусмотренных Программой, и несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, достижение конечных результатов Программы.
В ходе реализации Программы с 2012 по 2014 годы планируется ежегодное проведение мероприятий, способствующих увеличению количества педагогов, владеющих инновационными образовательными и воспитательными технологиями, увеличению числа школьников, принимающих участие в работе детских и юношеских общественных объединений и организаций, органах ученического самоуправления, увеличению количества участников, победителей и призеров олимпиад, конкурсов, выставок, конференций, фестивалей всех уровней, увеличению числа учащихся, охваченных различными формами отдыха и занятости. С этой целью предусматривается увеличение объема финансирования программных мероприятий с 28 150 000 (двадцать восемь миллионов сто пятьдесят тысяч) рублей в 2012 году до 31 100 000 (тридцать один миллион сто тысяч) рублей в 2014 году.
Реализация Программы осуществляется путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В процессе реализации Программы управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы. Перечень мероприятий с указанием исполнителя, сроками, ресурсным обеспечением содержится в разделе 4 Программы.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Владивостокского городского округа по разделу "Образование".
В процессе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий Программы корректироваться с учетом утвержденных расходов бюджета Владивостокского городского округа на очередной финансовый год.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы в течение 2012-2014 годов, составляет 91 100 000 (девяносто один миллион сто тысяч) рублей, в том числе по этапам:
- I этап (2012 год) - 28 150 000 (двадцать восемь миллионов сто пятьдесят тысяч) рублей;
- II этап (2013-2014 годы) - 62 950 000 (шестьдесят два миллиона девятьсот пятьдесят тысяч) рублей.
8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения
Исполнителем Программы является управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока.
Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока несет ответственность за реализацию Программы и за обеспечение утвержденных значений показателей эффективности.
Отчеты о выполнении Программы предоставляются управлением по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока в управление экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока ежегодно, не позднее 01 апреля.
В целях текущего контроля за эффективным использованием бюджетных средств управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в управление экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока информацию о ходе реализации программных мероприятий, а также о финансировании и освоении бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета Владивостокского городского округа.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы используются следующие целевые индикаторы и показатели:
Целевые индикаторы и показатели |
Единица измерения |
2011 год, базовый |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Количество образовательных учреждений города Владивостока, имеющих воспитательные программы (в процентах от общего числа образовательных учреждений города Владивостока) |
проценты |
20% |
45% |
75% |
100% |
Количество педагогов города Владивостока, владеющих инновационными образовательными и воспитательными технологиями |
проценты |
32% |
38% |
45% |
55% |
Количество школьников города Владивостока, вовлеченных в деятельность детских и юношеских общественных объединений |
проценты |
4% |
6% |
8% |
10% |
Количество муниципальных образовательных учреждений города Владивостока, в которых созданы органы ученического самоуправления |
проценты |
15% |
20% |
25% |
30% |
Количество школьников города Владивостока - участников городских, краевых, российских и международных олимпиад, интеллектуальных, творческих, патриотических, экологических, конкурсов, слетов, конференций, фестивалей, выставок |
проценты |
40% |
45% |
50% |
55% |
Количество победителей и призеров олимпиад, интеллектуальных, творческих, патриотических, экологических конкурсов, конференций, фестивалей, выставок различного уровня |
проценты |
6% |
7% |
8% |
10% |
Количество высших рейтинговых оценок участия учащихся города Владивостока в краевых, российских и международных олимпиадах, интеллектуальных соревнованиях, экологических, патриотических, творческих конкурсах, фестивалях, выставках (I, II места, Гран-при и т.п.) |
проценты |
2% |
3% |
4% |
5% |
Количество учащихся города Владивостока, охваченных различными формами отдыха и занятости в каникулярное время |
проценты |
75% |
80% |
85% |
90% |
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении качества воспитания школьников, создании единого воспитательного пространства на территории города Владивостока, обеспечении благоприятных условий для удовлетворения актуальных и перспективных запросов и потребностей детей и подростков, их активного включения в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь города Владивостока.
Управлением по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока ежемесячно осуществляется оценка результативности реализации Программы на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Владивостока от 16 сентября 2011 г. N 2498 "Об утверждении ведомственной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.