Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края
от 11 января 2012 г. N 10
"Об утверждении муниципальной программы "Пожарная безопасность и предупреждение чрезвычайных ситуаций на 2012-2015 годы"
18 сентября 2012 г., 17 октября 2013 г., 21 марта 2014 г.
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 29 августа 2014 г. N 1613 настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", на основании Устава Находкинского округа, постановления администрации Находкинского городского округа от 18.03.2010 года N 412 "О внесении изменений в постановление главы Находкинского городского округа от 06.10.2009 года N 1560 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Находкинском городском округе" и распоряжения администрации Находкинского городского округа от 19.08.2011 года N 443-р "О разработке долгосрочной муниципальной целевой программы "Пожарная безопасность и предупреждение чрезвычайных ситуаций на 2012-2014 годы", администрация Находкинского городского округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Пожарная безопасность и предупреждение чрезвычайных ситуаций на 2012-2015 годы".
2. Отделу по работе со средствами массовой информации администрации Находкинского городского округа (Магаляс) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
3. Данное постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением данного распоряжения "Об утверждении муниципальной программы "Пожарная безопасность и предупреждение чрезвычайных ситуаций на 2012-2015 годы" оставляю за собой.
Глава Находкинского городского округа |
О.Г. Колядин |
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 17 октября 2013 г. N 2194 в настоящую Долгосрочную муниципальную целевую программу внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
См. текст Долгосрочной муниципальной целевой программы в предыдущей редакции
Муниципальная программа
"Пожарная безопасность и предупреждение чрезвычайных ситуаций на 2012 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации Находкинского городского округа от 11 января 2012 г. N 10)
18 сентября 2012 г., 17 октября 2013 г., 21 марта 2014 г.
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 21 марта 2014 г. N 560 в паспорт настоящей Муниципальной программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт Программы
Наименование Программы: Муниципальная программа "Пожарная безопасность и предупреждение чрезвычайных ситуаций на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа).
Основание разработки Программы: Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Федеральный закон Российской Федерации от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера"; Федеральный закон Российской Федерации от 06. 10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоотравления в Российской Федерации"; распоряжение главы Находкинского городского округа от 19.08.2011 года N 443-р "О разработке муниципальной целевой программы "Пожарная безопасность и Предупреждение чрезвычайных ситуаций на 2012-2014 годы".
Заказчик Программы: администрация Находкинского городского округа.
Координатор Программы: муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Находкинского городского округа".
Разработчик Программы: муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Находкинского городского округа".
Цели и задачи Программы: Основные цели Программы:
1. Обеспечение пожарной безопасности;
2. Создание безопасных условий для жизни и здоровья граждан, защита их жизни, здоровья и имущества, муниципального имущества от пожаров и чрезвычайных ситуаций, связанных со стихийными бедствиями природного характера на территории Находкинского городского округа.
Основные задачи Программы:
1. Повышение пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений, муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений культуры Находкинского городского округа;
2. Снижение рисков возникновения пожаров в муниципальных образовательных учреждениях, муниципальных учреждениях культуры и образовательных учреждений культуры;
3. Улучшение технического состояния системы инженерных коммуникаций Находкинского городского округа, предназначенных для тушения пожаров.
4. Создание современной системы оповещения населения Находкинского городского округа на базе аппаратуры П-166.
Сроки реализации Программы: реализация Программы будет осуществляться с 2012 по 2015 годы.
Исполнители Программы: муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Находкинского городского округа", муниципальное унитарное предприятие "Находка-Водоканал", управление образования администрации Находкинского городского округа, управления культуры администрации Находкинского городского округа, управление благоустройства администрации Находкинского городского округа, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Находкинского городского округа.
Объем и источники финансирования: общий объем финансирования Программы на 2012-2015 годы составит 60822,45 тыс. руб. за счет средств бюджета Находкинского городского округа, в том числе по годам: 2012 год - 17967,40 тыс. руб.; 2013 год - 16157,05 тыс. руб.; 2014 год - 18698,00 тыс. руб.; 2015 год - 8000,00 тыс. руб.
Целевые индикаторы, их плановые значения по годам:
- снижение вероятности возникновения пожаров в муниципальных образовательных учреждениях, муниципальных учреждениях культуры и образовательных учреждениях культуры Находкинского городского округа на 15% к 2015 году, в сравнении с базовыми показателями 2011 года. В том числе по годам: 2012 год - 5% к уровню 2011 года; 2013 год - 5% к уровню 2012 года; 2014 год 5% к уровню 2013 года,
- увеличение количества спасённых людей на пожарах в муниципальных образовательных учреждениях, муниципальных учреждениях культуры и образовательных учреждениях культуры Находкинского городского округа на 15% к 2015 году, в сравнении с базовыми показателями 2011 года. В том числе по годам: 2012 год - 5% к уровню 2011 года; 2013 год - 5% к уровню 2012 года; 2014 год - 5% к уровню 2013 года.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- отсутствие пожаров на объектах муниципальных образовательных учреждений, муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждениях культуры Находкинского городского округа;
- снижение и полное отсутствие материальных потерь от пожаров на этих объектах;
- недопущение гибели и травмирования при пожарах людей;
- приведение противопожарного состояния объектов муниципальных образовательных учреждений, муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений культуры Находкинского городского округа в соответствие с требованиями противопожарных норм и правил;
- создание необходимых условий для своевременного обнаружения пожаров и успешной эвакуации людей при пожарах на этих объектах, уменьшение времени оперативного реагирования на возгорания и ликвидацию пожаров.
Управление и контроль за реализацией Программы: контроль за ходом реализации Программы осуществляет муниципальное бюджетное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Находкинского городского округа".
Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами.
В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них велики по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов. главные и несопоставимые потери - человеческие жизни.
Состояние защищённости жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, а также имущества организации и предприятии всех видов собственности от пожаров на территории Находкинского городского округа продолжает оставаться низким, что является следствием неэффективного функционирования системы обеспечения пожарной безопасности.
Ежегодно в Находкинском городском округе происходит более 1200 пожаров, при которых погибают около 15-20 человек и более 60 - получают травмы. Материальные потери от пожаров исчисляются миллионами рублей. И это без учета косвенного ущерба, вызванного направлением средств на восстановление объектов пострадавших от пожаров, потери здоровья, трудоспособности граждан. За прошедшие 5 лет только в жилом фонде произошло более 2500 пожаров, Прямой материальный ущерб от которых составил более 135 млн. рублей.
К числу объективных причин, обуславливающих крайнюю напряжённость оперативной обстановки с пожарами на объектах муниципальных образовательных учреждений, муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений культуры Находкинского городского округа и в жилом секторе, следует отнести высокую степень изношенности и неудовлетворительное техническое состояние систем инженерных коммуникаций Находкинского городского округа, предназначенных для тушения пожаров, отсутствие единой программы мониторинга местонахождения и состояния пожарных гидрантов, низкую обеспеченность зданий средствами обнаружения и оповещения о пожаре, а также современными первичными средствами пожаротушения, разобщённость в географическом плане территорий Находкинского городского округа.
Выполнение программы направлено на обеспечение необходимых условии для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения Находкинского городского округа, сокращения материальных потерь от пожаров в муниципальных образовательных учреждениях, муниципальных учреждениях культуры и образовательных учреждениях культуры Находкинского городского округа
2. Цели и задачи Программы
2.1. Обеспечение пожарной безопасности населения Находкинского городского округа, муниципальных образовательных учреждений, муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений культуры Находкинского городского округа.
2.1.1. Создание безопасных условии для жизни и здоровья граждан, защиты их имущества, муниципального имущества от чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории Находкинского городского округа.
2.2. Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:
2.2.1. Повышение пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений, муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений культуры Находкинского городского округа;
2.2.2. Снижение рисков возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы будет проводиться в течение 2012 - 2015 годов и осуществляться в двух направлениях параллельно.
4. Перечень мероприятий
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включаете себя разделы по направлениям организации пожарной безопасности в Находкинском городском округе.
4.1. Снижение материальных потерь при тушении пожаров.
Анализ статистики пожаров свидетельствует о том, что из-за несвоевременного поступления сообщения о пожаре и длительном времени следования к месту пожара пожарных подразделении, пожары развиваются до крупных размеров, причиняя значительные материальные потери. Поиск исправного гидранта в очаге пожара сводит усилия по своевременному реагированию на возникновение пожара к нулю при отсутствии развитом структуры водоснабжения Находкинского городского округа. Приоритетной задачей является ремонт, установка, занесение координат в программу мониторинга создающейся единой дежурно-диспетчерской службы Находкинского городского округа и приведение в соответствие с требованиями пункта 8.16 СНиП 2.04.02-84 всех пожарных гидрантов в Находкинском городском округе. В целях сокращения времени оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и успешного спасения людей при пожарах Программой предусматривается создание и помощь в материально-техническом развитии добровольной пожарной охране в районах округа, отдалённых от центра.
4.2 Материально-техническое развитие
Помощь в материально-техническом оснащении создаваемым в Находкинском городском округе добровольным пожарным формированиям современными средствами связи и навигации, мобильной техникой пожаротушения, оборудованием газодымозащитной службы, пожарными автомобилями основного и специального назначения.
4.3. Оснащение муниципальных образовательных учреждений, муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений культуры Находкинского городского округа средствами автоматической пожарной сигнализации и оповещения при пожаре с устройством системы радио мониторинга и вывода сигнала о состоянии и срабатывании систем пожарной сигнализации на пульты подразделений противопожарной службы, охраняющих соответствующие территории, и ЕДДС НГО.
4.4.Противопожарная пропаганда
Особую роль в предупреждении пожаров играет профилактика. Проведение разъяснительной информационной работы, направленной на повышение уровня противопожарной защиты Находкинского городского округа, предотвращение гибели и травмирования людей на пожарах с привлечением средств массовой информации, применением различных форм наглядной агитации - изготовление роликов социальной рекламы и их размещение, приобретение учебных фильмов и их распространение в образовательной среде, приобретение учебной литературы в области пожарной безопасности, изготовление и размещение панорамных щитов, изготовление плакатов и листовок, разработка дизайн-макетов, - позволит снизить вероятность возникновения пожаров и убытков от них, гибель и травмирования людей. Основной акцент в работе с населением необходимо сделать на^воспитании и обучении с детского возраста навыкам безопасного обращения с огнём и действиям в случаях возгорания.
4.5. Развитие инфраструктуры систем оповещения, информирования населения и автоматизации процессов предупреждения чрезвычайных ситуаций.
Развитие инфраструктуры предполагает оборудование системами оповещения и информирования населения с учётом уровня современных технических средств об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации. Проведение реконструкции системы оповещения и информирования населения, а также автоматизации процессов предупреждения о чрезвычайных ситуациях и замены устаревшего оборудования, выработавшего свой эксплуатационный ресурс, не поддерживающего цифровой формат передачи сообщений и не имеющего технологического согласования с цифровой аппаратурой связи в рамках территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения (ТАСЦО) Приморского края. Необходимо проведение реконструкции систем оповещения и информирования населения и автоматизации процессов предупреждения о чрезвычайных ситуациях.
Реконструкция систем оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, а также автоматизации процессов предупреждения чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с "Техническим решением РМВИ 1.276.0188-CC" рабочего проекта по городу Находка, утверждённого Проекта "Реконструкции территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения (ТАСЦО) Приморского края".
Перечень мероприятий Программы с указанием наименования мероприятия, исполнителей, сроков и объемов финансирования приводится в приложении N 1.
5. Механизм реализации Программы
Исполнители Программы осуществляют размещение заказов на выполнение работ и оказание услуг по оснащению учреждений образования, культуры, других учреждении и предприятий установками пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, проектировании муниципальной системы оповещения, монтаж, установку системы оповещения в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заключают контракты на выполнение работ и оказание услуг, контролируют ход выполнения договорных обязательств подрядными организациями.
Муниципальное бюджетное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Находкинского городского округа" осуществляет размещение заказов путём проведения торгов и определения подрядной организации на выполнение работ и оказание услуг по устройству (созданию) системы радио-мониторинга, оповещения в рамках проекта создания ЕДДС НГО. Подрядная организация, определённая в результате проведенного конкурса, выполняет работы по установке и пуско-наладке необходимого оборудования, а также организует подключение и настройку объектов муниципальных учреждений в рамках настоящей Программы к системе радио-мониторинга Приморского края. В целях обеспечения пожарной безопасности муниципальных учреждений, управление образования Находкинского городского округа, управление культуры Находкинского городского округа:
ежегодно в сроки, предусмотренные для формирования основных характеристик бюджета округа на предстоящий год, разрабатывают проектно-сметную документацию по установкам пожарной сигнализации и оповещения при пожаре, согласовывают её в муниципальном бюджетном учреждении "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Находкинского городского округа";
размещают заказ на выполнение работ для муниципальных нужд по оснащению муниципальных общеобразовательных учреждений, муниципальных учреждений культуры установками пожарной сигнализации и оповещения при пожаре в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" по согласованной проектно-сметной документации;
заключают договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание смонтированных систем пожарной сигнализации и оповещения при пожаре и финансируют эти работы за счет средств бюджета округа.
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 21 марта 2014 г. N 560 в раздел 6 настоящей Муниципальной программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы (приложение N 1) реализуются за счет средств бюджета Находкинского городского округа. Общий объем финансирования мероприятий, предусмотренный на выполнение Программы на 2012-2015 годы составляет 60822,45 тыс. руб. за счет средств бюджета Находкинского городского округа, в том числе по годам: 2012 год - 17967,40 тыс. руб.; 2013 год - 16157,05 тыс. руб.; 2014 год - 18698,00 тыс. руб.; 2015 год - 8000,00 тыс. руб.
В ходе выполнения Программы, объёмы финансирования подлежат корректировке на основе анализа полученных результатов от реализации Программы.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
7.1. Сокращение количества пожаров в муниципальных образовательных учреждениях, муниципальных учреждениях культуры и образовательных учреждениях культуры Находкинского городского округа на 15% к 2015 году, в сравнении с базовыми показателями 2011 года. Плановый показатель сокращения количества пожаров - , в том числе по годам: 2012 год - 5% к уровню 2011 года; 2013 год - 5% к уровню 2012 года; 2014 год - 5% к уровню 2013 года.
Расчет показателя осуществляется по следующей формуле:
, где
- количество пожаров за отчётный год;
- количество пожаров в 2011 году (базовый показатель).
Величина = 512 пожаров (за период: январь-август 2011 года).
При значении:
менее или равно 5% за отчётный год реализация Программы является эффективной;
более 5% реализация Программы является неэффективной.
7.2. Плановый показатель по количеству спасённых людей - , в том числе по годам: 2012 год -5% к уровню 2011 года; 2013 год -5% к уровню 2012 года; 2014 год -5% к уровню 2013 года.
Расчет показателя . осуществляется по следующей формуле:
, где
- количество спасённых людей за отчётный год;
- количество спасённых людей в 2011 году (базовый показатель).
Величина = 96 человек (за период: январь-август 2011 года).
При значении:
равно и более 5% реализация Программы является эффективной;
менее 5% - реализация Программы является неэффективной.
8. Управление и контроль за реализацией Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет координатор Программы - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС Находкинского городского округа". Координатор Программы:
а) несёт ответственность за реализацию Программы в целом;
б) определяет исполнителей Программы в целом;
в) обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий Программы и координацию их действий по реализации Программы;
г) вносит в финансовое управление администрации Находкинского городского округа бюджетные заявки на финансирование Программы в соответствующем финансовом году;
д) готовит и предоставляет в отдел экономики администрации Находкинского городского округа отчёты о реализации Программы.
Исполнители программных мероприятий:
ежегодно уточняют целевые показатели и финансовые затраты по программным мероприятиям с учётом выделяемых на реализацию Программы средств, механизм реализации Программы;
ежемесячно представляют данные в МКУ "Управление но делам ГО и ЧС НГО" о выполнении мероприятий и эффективности использования выделенных средств;
Координатор Программы для обеспечения мониторинга хода реализации Программы ежегодно направляет в отдел экономики администрации Находкинского городского округа отчёт о ходе реализации Программы в срок не позднее 01 марта текущего финансового года.
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 21 марта 2014 г. N 560 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к муниципальной программе "Пожарная безопасность
и предупреждение чрезвычайных ситуаций
на 2012-2015 годы", утвержденной
постановлением администрации
Находкинского городского округа
от 11 января 2012 г. N 10
Мероприятия
по реализации муниципальной программы "Пожарная безопасность и предупреждение чрезвычайных ситуаций на 2012-2015 годы"
18 сентября 2012 г., 17 октября 2013 г., 21 марта 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Выполнение программы направлено на обеспечение необходимых условии для укрепления пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья населения Находкинского городского округа, сокращения материальных потерь от пожаров в муниципальных образовательных учреждениях, муниципальных учреждениях культуры и образовательных учреждениях культуры Находкинского городского округа
Необходимо решение следующих основных задач:
- повышение пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений, муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений культуры Находкинского городского округа;
- снижение рисков возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций.
Реализация программы будет проводиться в течение 2012 - 2014 годов и осуществляться в двух направлениях параллельно.
Общий объем финансирования мероприятий, предусмотренный на выполнение программы, составляет 112 997,578 тыс. руб.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 11 января 2012 г. N 10 "Об утверждении муниципальной программы "Пожарная безопасность и предупреждение чрезвычайных ситуаций на 2012-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Находкинский рабочий" от 2 февраля 2012 г. N 14 (11917)
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 29 августа 2014 г. N 1613 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 21 марта 2014 г. N 560
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 17 октября 2013 г. N 2194
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 18 сентября 2012 г. N 1614
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления