Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача договоров социального найма жилого помещения"
(утв. постановлением администрации Артемовского городского округа от 5 июля 2011 г. N 1136-па)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача договоров социального найма" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении полномочий по выдаче договоров социального найма.
1.2. Органы и организации, предоставляющие муниципальную услугу
1.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Артемовского городского округа в лице уполномоченного органа - отдела учета и распределения жилья (далее - отдела).
Местонахождение администрации Артемовского городского округа (далее - администрации): г. Артем, ул. Кирова, 48, тел./факс: 8 (42337) 4-79-34.
Адрес электронной почты: admartm@mail.primorye.ru
Личный прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится начальником и специалистами отдела.
Местонахождение отдела:
692760, Приморский край, г. Артем, улица Кирова, 48, кабинет N 107.
Телефоны для справок: 8 (42337) 4-24-66
Адрес в сети Интернет: www. artemokrug.ru
Адрес электронной почты: admartm@mail.primorye.ru
График приема специалистами отдела по предоставлению муниципальной услуги:
Понедельник 09.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
Среда 09.00 - 17.00 (перерыв с 13.00 до 14.00)
1.2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги или являющиеся источником получения информации:
отдел по управлению средствами господдержки ликвидируемых шахт администрации Артемовского городского округа - в части принятия решения о признании гражданина малоимущим;
Артемовский филиал ФГУП "Ростехинвентаризация" по Приморскому краю - в части выдачи справок об участии (неучастии) в приватизации, наличии собственности на каждого члена семьи;
Артемовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю - в части выдачи справок о проведении сделок с имуществом за предыдущие пять лет и наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи;
общество с ограниченной ответственностью "Артем ИРЦ" - в части выдачи выписки из поквартирной карточки (домовой книги) и выписки из финансового лицевого счета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
Территориальный отдел опеки и попечительства по Артемовскому городскому округу Департамента образования и науки Приморского края - в части подтверждения статуса сироты и оставшегося без попечения родителей заявителя (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
Подробная информация о местонахождении и графике работы органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги или являющихся источником получения информации, представлена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
с использованием средств телефонной и почтовой связи;
с использованием средств массовой информации;
посредством размещения информации на официальном сайте;
на информационных стендах в помещениях администрации округа.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется в отношении физических лиц, граждан Российской Федерации, по месту жительства в Артемовском городском округе (далее - заявители).
Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются лица:
признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, в отношении которых администрацией Артемовского городского округа (далее - администрацией) принято решение о предоставлении им жилого помещения по договору социального найма (далее - договор);
которым необходимо внести изменения в действующий договор.
Заявления на заключение договора по рекомендуемой форме (приложение 1 к настоящему Регламенту) должны подаваться лично заявителями.
В случае невозможности личной явки заявителя при подаче документов и получении договора его интересы может представлять иное лицо при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина согласно полномочиям нотариально заверенной доверенности. Интересы недееспособных граждан при постановке на учет может представлять законный представитель - опекун, на основании постановления о назначении опеки; интересы несовершеннолетних - законные представители (родители, усыновители, опекуны, специалисты органов детской опеки).
1.5. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача договоров социального найма.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: отдел учета и распределения жилья администрации Артемовского городского округа.
2.3. Конечный результат предоставления муниципальной услуги:
выдача договора социального найма;
отказ в выдаче договора социального найма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга по выдаче договора предоставляется в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми, правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 1, 12.01.2005, с изм.);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003, с изм.);
постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" ("Российская газета", N 112, 27.05.2005);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", N 89, 12.05.1993);
приказом Госстроя РФ от 11.12.1997 N 17-132 "Об утверждении нормативно-методических материалов по реализации Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации" ("Сборник действующих законодательных, директивных и организационно-методических документов по реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Москва, 1998);
Уставом Артемовского городского округа ("Слад", N 28, 01.05.1999, с изм.);
решением Думы Артемовского городского округа от 15.03.2007 N 469 "О Положении об обеспечении малоимущих жителей, проживающих в Артемовском городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством" ("Выбор", спецвыпуск, N 28 (10858), 25.03.2007);
решением Думы города Артема от 30.06.2005 N 156 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения" ("Выбор", спецвыпуск, 16.08.2005);
постановлением администрации Артемовского городского округа от 11.01.2010 N 32-па "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной функции "Рассмотрение устных обращений граждан, обращений юридических лиц и организация личного приема граждан должностными лицами в администрации Артемовского городского округа" ("Выбор", N 5(11348), 27.01.2010);
постановлением администрации Артемовского городского округа от 11.01.2010 N 33-па "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Рассмотрение письменных обращений граждан и юридических лиц в администрации Артемовского городского округа" ("Выбор", N 7 (11350), 03.02.2010).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Заявители представляют в отдел заявление о выдаче договора по рекомендуемой настоящим регламентом форме (приложение 1 к настоящему Регламенту). Заявления могут быть заполнены от руки или печатным способом.
2.6.2. К заявлению прилагается следующий перечень документов:
паспорт гражданина Российской Федерации и паспорта членов его семьи или документы, заменяющие паспорт гражданина Российской Федерации;
документы, подтверждающие состав семьи (справка из органов, осуществляющих регистрационный учет граждан по месту жительства или по месту пребывания, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
решение уполномоченного органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим (при постановке на учет в качестве малоимущего);
выписка из домовой книги или поквартирной карточки;
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
выписка из финансового лицевого счета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выданная уполномоченной организацией;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и (или) членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предъявлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы. Сверка производится немедленно, после чего подлинники документов возвращаются гражданину лицом, принимающим документы.
2.6.3. Заявителям также рекомендуется дополнительно приложить к заявлению следующие документы:
1) справки об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
2) выписка из финансового лицевого счета на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выданная уполномоченной организацией;
3) справка, составленная организацией, осуществляющей техническую инвентаризацию объектов жилищного фонда, об участии (неучастии) в приватизации, наличии собственности на нанимателя и членов его семьи (предоставляется на каждого члена семьи);
4) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства заявителя и членов его семьи (предоставляется на каждого члена семьи).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении в муниципальной услуги:
отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента.
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать пятнадцати минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать пятнадцати минут.
2.9. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Заявления подлежат обязательной регистрации в день их поступления в администрацию.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютерной системой с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, стойками для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Регламента.
2.11. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
На информационном стенде отдела размещается следующая информация:
1) сведения о местонахождении администрации, отдела, контактные телефоны (факсы), адрес электронной почты и официального сайта администрации, график работы;
2) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых, правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
3) перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.12. Показатели доступности и качества предоставления муниципальных услуг
2.12.1. Показатели доступности - доступное территориальное расположение места предоставления муниципальной услуги.
2.12.2. Показатели качества
1) требования к уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении муниципальной услуги: профессиональная компетентность, владение информационно-коммуникационными технологиями, культура общения с заявителями, оперативность осуществления административных процедур по предоставлению муниципальной услуги;
2) соблюдение требований к информационному обеспечению, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой муниципальной услуге;
3) отсутствие объективных жалоб на работу специалистов отдела, связанных с предоставлением муниципальной услуги;
4) отсутствие нарушений по соблюдению сроков исполнения муниципальной услуги;
5) доля заявителей от общего числа заявителей, обратившихся за муниципальной услугой, удовлетворенных результатом полученной муниципальной услуги, - не менее 70% от общего числа заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Заключение договора социального найма при предоставлении жилого помещения гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, либо при переселении нанимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявления с необходимыми документами, указанными в пункте 2.6.2 настоящего регламента.
3.1.2. В соответствии с распоряжением администрации о предоставлении жилого помещения уполномоченное лицо отдела готовит проект по типовой форме договора социального найма, утвержденной постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения".
3.2. Проект договора передается для подписания начальнику отдела.
3.3. Подписанный начальником отдела договор регистрируется в электронном реестре договоров и дублируется на бумажном носителе.
3.4. Проект договора передается для подписания заявителю.
3.5. После подписания договора заявителем один экземпляр выдается на руки заявителю. Второй экземпляр и документы, на основании которых он был заключен, формируются в дело, которое остается на хранение в архиве отдела.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением административного регламента специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела.
4.1.2. Текущий контроль за исполнением административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется заместителем главы администрации округа, курирующим отдел.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего регламента. Периодичность осуществления текущего контроля - не реже одного раза в год. В случае поступления жалобы на сроки и качество оказания муниципальной услуги формируется комиссия, утверждаемая распоряжением администрации Артемовского городского округа. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта. Акт подписывается председателем комиссии и начальником отдела и передается на рассмотрение заместителю главы администрации округа, курирующему работу отдела.
4.2. Ответственность должностных лиц
Исполнители муниципальной услуги несут дисциплинарную, а в случаях, определенных законодательством, административную ответственность за исполнение настоящего административного регламента. Персональная ответственность исполнителей закрепляется в их должностных инструкциях. По результатам проведенных проверок, оформленных в установленном порядке, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является наличие письменного либо устного обращения (жалобы) заявителя. Для рассмотрения жалобы распоряжением администрации назначается комиссия.
5.2. Обращение может быть адресовано главе Артемовского городского округа, заместителю главы администрации округа, курирующему предоставление данной муниципальной услуги, начальнику отдела.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.3. Результатом рассмотрения обращения заявителя является регистрация и направление заявителю ответа на обращение, которым заявитель извещается об удовлетворении его требований, либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.4. Срок рассмотрения жалобы и направления ответа заявителю - не более 30 календарных дней со дня регистрации жалобы.
5.5. Если изложенная в обращении жалоба признается обоснованной, то принимается решение о применении мер дисциплинарной или административной ответственности к лицам, допустившим нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги, в установленном действующим законодательством порядке.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 5 июля 2011 г. N 1136-па "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.