В целях приведения Устава городского округа Спасск-Дальний (в ред. решения Думы городского округа г. Спасск-Дальний от 31.05.2005 г., N 39, решений Думы городского округа Спасск-Дальний от 25.04.2006 г. N 39; от 30.01.2007 г. N 06; от 30.10.2007 г. N 120; от 25.12.2007 г. N 155; от 29.01.2008 г. N 08; от 15.05.2008 г. N 44, от 30.09.2008 г. N 96, от 23.12.2008 г. N 173, от 27.01.2009 г. N 06, от 02.04.2009 г. N 14, от 14.07.2009 г. N 65, от 22.12.2009 г. N 36, 04.05.2010 г. N 77, от 02.06.2010 г. N 96; от 28.09.2010 г. N 127; от 25.01.2011 г. N 05, от 22.02.2011 г. N 15, от 30.05.2011 г. N 66, от 26.07.2011 г. N 91, от 29.09.2011 г. N 101) в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, рассмотрев итоги публичных слушаний от 12.01.2012 года, Дума городского округа Спасск-Дальний
решила:
1. Внести в Устав городского округа Спасск-Дальний следующие изменения:
1) часть 1 статьи 4 дополнить пунктом 43 следующего содержания:
"43) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа";
2) статью 25 дополнить частью 7.1 следующего содержания:
"7.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления городского округа, выборное должностное лицо органа местного самоуправления городского округа должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";
3) статью 26 дополнить частью 4.2 следующего содержания:
"4.2. Глава городского округа должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами";
4) в статье 30:
а) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1. Глава Администрации городского округа должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";
б) часть 10 исключить;
5) Статью 34 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата городского округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Думой городского округа.
2. Контрольно-счетная палата городского округа обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, подотчетна Думе городского округа.
Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа.
3. Деятельность контрольно-счетной палаты городского округа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы городского округа.
4. Состав и порядок деятельности контрольно-счетной палаты городского округа устанавливаются настоящим Уставом и нормативным правовым актом Думы городского округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Контрольно-счетная палата городского округа образуется из председателя, аудитора и аппарата контрольно-счетной палаты городского округа. Штатная численность контрольно-счетной палаты городского округа определяется решением Думы городского округа. Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты назначаются на должность сроком на 5 лет решением Думы городского округа. Кандидатуру на должность председателя предлагают глава городского округа, депутаты Думы городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы городского округа.
6. Предложения о кандидатуре на должности аудитора контрольно-счетной палаты городского округа вносятся в Думу городского округа в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы городского округа.
7. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, аудитора контрольно-счетной палаты городского округа устанавливается нормативным правовым актом Думы городского округа.
8. Контрольно-счетная палата городского округа осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета городского округа;
2) экспертиза проектов бюджета городского округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу городского округа и главе городского округа;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Приморского края, Уставом и нормативными правовыми актами Думы городского округа.
9. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты городского округа, порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий, порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления городского округа, муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа, иной деятельности определяются Думой городского округа.
10. Контрольно-счетная палата городского округа ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Думу городского округа. Указанные отчеты контрольно-счетной палаты размещаются на официальном сайте городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только после их рассмотрения Думой городского округа.
11. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты городского округа - за счет средств бюджета городского округа. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты городского округа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий.
6) в статье 39.1:
а) в части 1:
в пункте 5 слова "дети супругов" заменить словами "дети супругов и супруги детей";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.";
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Гражданин не может быть назначен на должность главы Администрации городского округа по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы Администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой городского округа.";
7) статью 39.2 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.";
8) в статье 39.3:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны ежегодно представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Приморского края.";
б) в части 3 слова "муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности" заменить словами "для установления или определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Заменить словами "для установления или определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" предполагается слова "муниципального служащего и членов его семьи для установления или определения его платежеспособности"
в) дополнить частями 6-8 следующего содержания:
"6. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы;
7. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Приморского края;
8. Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов городского округа направляются Губернатором Приморского края в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.";
9) в статье 40:
а) дополнить частями 2.3 - 2.7 следующего содержания:
"2.3. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;
2.4. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
2.5. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы;
2.6. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы;
2.7. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления городского округа в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Приморского края и нормативным правовым актом Думы городского округа, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.";
б) в части 3:
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;";
в пункте 11 слова "сообщать представителю нанимателя (работодателю)" заменить словами "уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника";
10) дополнить статьей 40.1 следующего содержания:
"Статья 40.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Приморского края и (или) нормативными правовыми актами Думы городского округа, на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего органа местного самоуправления городского округа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
4. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются в порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом, нормативными правовыми актами Приморского края и (или) нормативными правовыми актами Думы городского округа";
11) часть 2 статьи 67.1 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.".
2. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для государственной регистрации.
3. Опубликовать настоящее решение после его государственной регистрации.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его государственной регистрации и официального опубликования.
Глава городского округа Спасск-Дальний |
В.Ф. Шумский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Спасск-Дальний Приморского края от 31 января 2012 г. N 10 "О внесении изменений в Устав городского округа Спасск-Дальний"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 марта 2012 г.
Регистрационный N RU253100002012003
Настоящее решение вступает в силу со дня его государственной регистрации и официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Спасск" от 13 - 19 марта 2012 г. N 10 (1265)