Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО Большой Камень
от 30.03.2012 N 438
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Строительство доступного жилья в городском округе ЗАТО Большой Камень на 2012 - 2014 годы"
18 января 2013 г.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края от 18 января 2013 г. N 47 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы "Строительство доступного жилья в городском округе ЗАТО Большой Камень на 2012 - 2014 годы"
Наименование Программы |
Муниципальной долгосрочная целевая программы "Строительство доступного жилья в городском округе ЗАТО Большой Камень на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 24.02.2012 N 18р "О разработке долгосрочной целевой программы "Строительство доступного жилья в городском округе ЗАТО Большой Камень на 2012 - 2015 годы". |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа ЗАТО Большой Камень |
Руководитель Программы |
Координатор Программы - заместитель главы администрации городского округа ЗАТО Большой Камень по вопросам жизнеобеспечения. Руководитель Программы - управление архитектуры и градостроительства городского округа ЗАТО Большой Камень в лице руководителя управления. |
Разработчик Программы |
Администрация городского округа ЗАТО Большой Камень в лице рабочей группы, созданной Распоряжением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 24.02.2012 N 18р "О разработке долгосрочной целевой программы "Строительство доступного жилья в городском округе ЗАТО Большой Камень на 2012 - 2015 годы". |
Цели Программы |
Целью Программы является обеспечение жильем принятых на учет граждан, признанных в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма, а также создание условий для повышения доступности жилья для населения городского округа. |
Задачи Программы |
1. Строительство жилья для обеспечения граждан, признанных малоимущим, проживающих в городском округе ЗАТО Большой Камень и нуждающихся в улучшении жилищных условий. 2. Создание условий для жилищного строительства на территории городского округа ЗАТО Большой Камень. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2014 годы в один этап. |
Исполнители мероприятий программы |
Отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа: управление архитектуры и градостроительства; управление жизнеобеспечения, отдел по жилищным вопросам, управлении имущественных отношений, управление финансов. Муниципальные казенные учреждения: "Служба единого заказчика" городского округа ЗАТО Большой Камень, "Кадастровый центр недвижимости". Лица, получившие право на исполнение муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством. |
Перечень подпрограмм |
Нет |
Основные мероприятия Программы |
Определение потребности в строительстве жилых домов, их технических параметров, земельных участков для последующего обеспечения коммунальной инфраструктурой. Корректировка сметной документации на строительство 60-квартирного жилого дома N 3 по ул. Приморского Комсомола и организация проведения экспертизы на экономическую эффективность и достоверность проекта. Разработка схем энерго- и теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и дорожных коммуникаций. Разработка технических заданий для проектно-сметной документации на строительство объектов соответствующей коммунальной инфраструктуры. Корректировка административных регламентов для сокращения сроков выделения земельных участков под жилищное строительство и строительство линейных объектов. Строительство жилых домов. |
Объемы и источники финансирования Программы с разбивкой по этапам реализации |
Прогнозируемый объем финансирования мероприятий Программы из средств бюджета городского округа составляет 28498,77 млн. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 0,17 млн. рублей; 2013 год - 27,30 млн. рублей; 2014 год - 67,22 млн. рублей. Объем бюджетных средств подлежит ежегодному уточнению. В случае отбора городского округа ЗАТО Большой Камень для участия в реализации краевой целевой Программы "Доступное жилье - жителям Приморского края" Программа подлежит корректировке. |
Формы контроля реализации Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется в порядке, установленном администрацией городского округа посредством постоянного мониторинга исполнения мероприятий, оценке эффективности их реализации и своевременной корректировке Программы. Текущий контроль осуществляет руководитель Программы на основе мониторинга показателей ежеквартальных и годовых отчетов, предоставляемых исполнителями Программы. Оценку эффективности реализации Программы в целом осуществляет управление экономики администрации городского округа. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет контрольно-счетная палата городского округа. Процедуры осуществления контроля реализации программы изложены в разделе 8 настоящей Программы |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Увеличение муниципального жилищного фонда за счет строительства многоквартирных жилых домов для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий - на 3,2 тыс. кв. метров. Снижение доли принятых на учет граждан, признанных в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма, - на 30%. Снижение доли семей, признанных малоимущими и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в общей численности постоянного населения городского округа - на 14%. |
Показатели результативности и эффективности программных мероприятий на всех этапах реализации Программы |
Показатели каждого программного мероприятия должны иметь положительную динамику по годам и ежегодное значение не менее установленных плановых величин, представленных в приложении 3. Интегральный показатель результативности программных мероприятий должен иметь значение не менее ста процентов. |
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края от 18 января 2013 г. N 47 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. Введение
Конституцией Российской Федерации провозглашено право граждан на жилище. Малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье, гарантировано его бесплатное предоставление, в том числе из муниципального жилищного фонда.
Государство определило в качестве приоритетной задачи обеспечение условий для реализации гражданами права на доступное жилье, малоимущими гражданами - на бесплатное социальное жилье, так как малоимущие граждане, совокупный семейных доход которых не позволяет приобрести жилое помещение в собственность, не имеют реальной возможности улучшить свои жилищные условия иначе, как путем получения жилого помещения по договору социального найма.
Федеральным законом от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия по обеспечению малоимущих граждан жилыми помещениями переданы органам местного самоуправления.
Вступивший в действие с 1 марта 2005 года новый Жилищный кодекс Российской Федерации существенно изменил подход к вопросам обеспечения жильем граждан России. С момента введения в действие Жилищного кодекса на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются только граждане, признанные малоимущими в установленном Законом порядке и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Программа разработана во исполнение распоряжения администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 24 февраля 2012 N 18р "О разработке долгосрочной целевой программы "Строительство доступного жилья в городском округе ЗАТО Большой Камень на 2012 - 2015 годы" (далее - распоряжение N 18р).
Программа разработана для реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа ЗАТО Большой Камень (далее - городского округа) по обеспечению жилыми помещениями граждан, признанных в установленном порядке малоимущими, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
Программа разработана в соответствии с требованиями, установленными постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 09 июня 2010 года N 1256 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа ЗАТО Большой Камень, их формирования и реализации" (далее - Постановление N 1256).
При разработке Программы учтены требования, установленные постановлением администрации Приморского края от 21 июля 2010 года N 258-па "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Доступное жилье - жителям Приморского края" на 2010 - 2015 годы".
Заказчиком Программы является администрация городского округа ЗАТО Большой Камень (далее - администрация).
Программа разработана администрацией в лице рабочей группы, созданной во исполнение распоряжения N 18р, состоящей из специалистов отраслевых (функциональных) органов администрации и муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика " городского округа ЗАТО Большой Камень (далее - МКУ "СЕЗ").
Координатором Программы является заместитель главы администрации, курирующий вопросы жизнеобеспечения.
Функции руководителя Программы возложены на управление архитектуры и градостроительства администрации в лице начальника управления (далее - Руководитель).
Исполнителями Программы являются отраслевые (функциональные) органы администрации: управление архитектуры и градостроительства; управление жизнеобеспечения, отдел по жилищным вопросам управлении имущественных отношений, управление финансов; МКУ "СЕЗ", муниципальное казенное учреждение "Кадастровый центр недвижимости" (далее МКУ "КЦН"), лица, получившие право на исполнение муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством.
В настоящей Программе за базовый принят 2011 год, что необходимо для оценки результативности исполнения программных мероприятий.
Термины и определения, используемые в Программе:
координатор Программы - должностное лицо администрации городского округа, обеспечивающее межведомственное взаимодействие исполнителей программных мероприятий и взаимодействие с уполномоченными органами администрации Приморского края.
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
По состоянию на 01.01.2012 в городском округе число семей, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма, составило 1210 семей (3490 человек), из них признанных малоимущими - 308 семей (843 человека), граждан, вставших на учет по месту жительства до 1 марта 2005 года - 157 семей (546 человек), 23 семьи (62 человека) проживают в жилых помещениях, признанных в установленном законом порядке ветхими, аварийными, подлежащими сносу, и 624 семьи (1853 человека), состоящие на учете в ОАО "ДВЗ "Звезда".
Исходя из установленной на территории городского округа нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (12,5 кв. м), общая площадь, требуемая для обеспечения граждан (3490 человек) жилыми помещениями по договорам социального найма, составляет 43 625,00 кв. м, из них для обеспечения малоимущих граждан (843 человека) 10 537,50 кв. м.
Удовлетворение этой потребности требует увеличения жилищного фонда. Имеющийся муниципальный жилищный фонд не располагает жилищными ресурсами для удовлетворения потребности в жилье граждан, проживающих на территории городского округа, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в связи с чем, необходимо строительство жилья социального использования.
При сокращении объемов строительства муниципального жилья и, соответственно, уменьшении количества квартир, предоставляемых гражданам бесплатно, в условиях приватизации большей части жилищного фонда реализация прав граждан на жилище оказалась не обеспеченной необходимыми финансовыми и организационными мерами. В связи с этим, продолжительность ожидания своей очереди на получение жилья в городском округе составляет 7-30 лет для граждан, вставших до 01 марта 2005 года на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Обеспечение жильем жителей городского округа - это не только создание комфортных условий для жизни и работы на территории городского округа, решение демографической проблемы, а и закрепление грамотных специалистов. Поэтому необходимо создание специализированного муниципального жилищного фонда с целью закрепления кадров в бюджетных организациях и обеспечения жизнедеятельности муниципального образования, так как из-за невысокого уровня оплаты труда единственной возможностью привлекать и удерживать в муниципальных учреждениях персонал, в том числе молодых специалистов, является обеспечение их служебными жилыми помещениями.
По расчету коэффициент доступности жилья, сложившийся в городском округе в 2010 году, равен 4,45 лет. Расчетный коэффициент доступности жилья для малоимущих составил 12 лет. Соотношение средней цены одного квадратного метра общей площади на вторичном рынке жилья к среднедушевым доходам населения в 2010 году достигло 296% (Динамика соотношения стоимости жилья и среднедушевых доходов населения в %: 2005 г. - 322%; 2006 г. - 325%; 2007 г. - 373%; 2008 г. - 355%; 2009 г.- 284%; 2010 г. - 296%, 2011 г.).
Для удовлетворения потребности в предоставлении жилья для граждан, имеющим право на предоставление жилых помещений, необходимо построить не менее тринадцати 60-квартирных жилых домов типовых серий (малобюджетного жилья), на что необходимо направить не менее 1,35 млрд. рублей, в том числе на строительства жилья для граждан, признанных малоимущими, - 325,7 млн. рублей (три 60-квартирных дома).
В связи с ограниченными финансовыми ресурсами в Программе предусмотрено строительство жилья только для граждан, признанных малоимущими.
Одним из важных вопросов местного значения является не только обеспечение граждан, признанных малоимущими, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями, но и создание условий для развития жилищного строительства.
Пути решения проблемы обеспеченности жильем населения разные: участие в реализации одноименный краевых программ данной направленности, долевое участие городского округа в строительстве жилья коммерческими застройщиками; развитие ипотечного кредитования жилищного строительства; обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой для последующей организации жилищного строительства, сокращение сроков прохождения документов, связанных с выделением земельных участков под жилищное строительство. Эти меры предусмотрены программными мероприятиями.
Прогноз развития рассматриваемой сферы в рамках Программы выполнен в инерционном и целевом вариантах.
Инерционный вариант предполагает решение проблемы посредством приобретения необходимого жилья на вторичном рынке.
Но для экономичного использования финансовых ресурсов, направляемых на реализацию программных мероприятий, осуществление программных мероприятий путем приобретения вторичного жилья рассматривается как экономически неэффективное - стоимость одного квадратного метра такого жилья на 01 января 2012 в городском округе, в среднем, составляет 43,00 тыс. рублей и имеет тенденцию к увеличению. По этим причинам инерционный вариант разработки Программы является неприемлемым.
Целевой вариант предполагает строительство нового жилья с применением типовых проектов, в которых стоимость одного квадратного метра не превышает 31 тыс. рублей, установленных постановлением Правительства РФ от 10 июня 2011 года N 460 "О предельной стоимости 1 кв. м общей площади жилых помещений при приобретении (строительстве) для федеральных государственных нужд" (далее - постановление Правительства РФ N 460).
Целевое финансирование для решения указанных проблем возможно только в рамках данной Программы, что позволит не только реализовать ее мероприятия с максимальным эффектом, но и стать участником краевой целевой программы "Доступное жилье - жителям Приморского" при условии соответствия городского округа установленным в ней критериям отбора.
В отношении мероприятий Программы предусматривается осуществление:
мониторинга и контроля за ходом и результатами реализации мероприятий на основе системы соответствующих целевых показателей и индикаторов, обеспечивающих достижение намеченных целей;
корректировки содержания и сроков реализации указанных мероприятий, а также ресурсов, привлекаемых для их выполнения в пределах общего объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы;
взаимодействие с уполномоченным органами администрации Приморского края в целях участия городского округа в процессе реализации краевой целевой программы соответствующей направленности.
Кроме того, целевой вариант решения проблемы в большей степени обеспечит создание условий для развития жилищного строительства в городском округе для всех групп населения.
В данной Программе макроэкономические показатели для планирования и оценки результатов реализации мероприятий Программы не используются.
Характер Программы порождает некоторые риски при ее реализации, управление которыми входит в систему управления Программой, связанные, прежде всего, с неопределенностью объемов бюджетного финансирования, в том числе, за счет вышестоящих бюджетов, а также с такими внешними факторами воздействия, как несоблюдение сроков прохождения государственной экспертизы инвестиционных проектов.
3. Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение жильем принятых на учет граждан, признанных в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма, а также создание условий для повышения доступности жилья для населения городского округа.
Достижение целей планируется обеспечить посредством реализации следующих задач.
Задача 1. Строительство жилья для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Задача 2. Создание условий для жилищного строительства на территории городского округа.
Оценка результативности (успешности) реализации Программы будет осуществляться посредством использования двух групп показателей (индикаторов). Для оценки конечных результатов Программы (первая группа) используются следующие целевые индикаторы:
увеличение муниципального жилищного фонда за счет строительства многоквартирных жилых домов для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий;
снижение доли принятых на учет граждан, признанных в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма;
снижение доли семей, признанных малоимущими и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в общей численности населения городского округа.
Для оценки результатов реализации мероприятий Программы (вторая группа) используются показатели, изложенные в приложении N 3.
Реализация мероприятий Программы позволит улучшить ситуацию, связанную с обеспечением жильем граждан, признанных малоимущими и нуждающихся в жилых помещениях, и повысить доступность земельных участков, предназначенных для жилищного строительства.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Решение задач Программы будет осуществляться с 2012 по 2014 годы в один этап. В этот период предполагается завершить работы, связанные с проведением государственной экспертизы существующего проекта 60-квартирного жилого дома N 3 по ул. Приморского Комсомола подготовить правовые акты администрации, ускоряющие процесс выделения земельных участков застройщикам жилых домов, организовать строительство и приемку в эксплуатацию данного жилого дома, выполнить техническое обоснование потребности в жилье, необходимое для выделения земельных участков под будущую жилую застройку с целью обеспечения их коммунальной инфраструктурой, разработать технические задания для проектирования будущих лет.
Согласно существующему законодательству создание условий для повышения доступности жилья не ограничивается ни мероприятиями данной Программы, ни сроками ее реализации.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края от 18 января 2013 г. N 47 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Перечень основных мероприятий Программы
Достижение целей и реализация задач Программы будет осуществляться посредством выполнения следующих мероприятий.
Задача 1. Строительство жилья для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Для решения данной задачи предусматривается реализация следующих мероприятий.
1.1. Корректировка сметной документации на строительство 60-квартирного жилого дома N 3 по ул. Приморского Комсомола и организация проведения ее экспертизы на достоверность и экономическую эффективность.
Планируемый конечный срок исполнения мероприятия - к концу четвертого квартала 2012 года.
1.2. Строительство жилого дома N 3 по ул. Приморского Комсомола.
Планируемый конечный срок исполнения мероприятия - конец второго квартала 2014 года.
Задача 2. Создание условий для жилищного строительства на территории городского округа.
Для решения этой задачи предусматривается реализация следующих мероприятий.
2.1. Определение потребности в строительстве жилых домов, их технических параметров, земельных участков для последующего обеспечения их коммунальной инфраструктурой.
Планируемый конечный срок исполнения мероприятия - конец второго квартала 2012 года.
2.2. Разработка схем энерго- и теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и дорожных коммуникаций.
Планируемый конечный срок исполнения мероприятия - к концу четвертого квартала 2012 года.
2.3. Разработка технических заданий для проектирования будущих лет строительства объектов соответствующей коммунальной инфраструктуры.
Планируемый конечный срок исполнения мероприятия - к концу второго квартала 2014 года
2.4. Корректировка соответствующих административных регламентов с целью сокращения сроков выделения земельных участков под жилищное строительство и строительство линейных объектов.
Планируемый конечный срок исполнения мероприятия - к концу четвертого квартала 2014 года.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 1.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края от 18 января 2013 г. N 47 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. Управление реализацией Программы
Управление Программой осуществляется путем:
координации действий всех участников реализации Программы;
ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям и состава исполнителей;
обеспечения эффективного и целевого использования финансовых средств, качества проводимых мероприятий и выполнения сроков реализации;
регулярного мониторинга ситуации и анализа эффективности проводимой работы;
своевременной корректировки Программы.
Управление Программой выполняет ее Руководитель, который, руководствуясь порядком, предусмотренным статьями 3, 6 и 7 Постановления N 1256:
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств;
подготавливает и представляет обоснование бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год из средств местного бюджета;
готовит бюджетные заявки на предоставление субсидий краевого бюджета, (при участии городского округа в реализации краевой целевой программы "Доступное жилье - жителям Приморского края");
разрабатывает в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов, необходимые для реализации Программы;
участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;
готовит и представляет в установленные сроки в управление экономики и управление финансов администрации городского округа отчеты о реализации Программы;
в установленном порядке предоставляет в управление финансов и в управление экономики администрации городского округа предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и ее корректировке;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края и нормативными правовыми актами городского округа.
Взаимодействие отраслевых (функциональных) органов администрации и участников Программы в процессе ее реализации, а также их полномочия и ответственность осуществляется в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 4 приложения N 1 к Постановлению N 1256.
Исполнители Программы:
организуют реализацию закрепленных за ними мероприятий Программы и несут ответственность за результаты их исполнения;
разрабатывают в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов, необходимые для реализации Программы;
в целях обеспечения процесса мониторинга и анализа выполнения мероприятий Программы представляют Руководителю Программы отчеты об их реализации в установленном порядке;
представляют Руководителю Программы предложения по изменению программных мероприятий.
Реализация мероприятий Программы, требующих привлечение внешних исполнителей, осуществляется посредством размещения заказов в соответствии с законодательством о размещении заказов.
Принятие управленческих решений в рамках Программы осуществляется с учетом информации, поступающей от исполнителей Программы.
Риск отсутствия ожидаемых конечных результатов Программы является типичным при выполнении долгосрочных программ, и на его минимизацию направлены меры по планированию работ. Поэтому реализация мероприятий Программы осуществляется по ежегодным планам, утверждаемым в установленном порядке, содержащем подробные организационные действия, конкретных ответственных лиц и точные даты исполнения. Ответственность за разработку и исполнение ежегодных планов реализации программных мероприятий возлагается на Координатора Программы.
Внесение изменений в отдельные мероприятия Программы при необходимости осуществляется по инициативе исполнителя Программы, ответственного за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном Постановлением N 1256.
Внесение иных изменений в Программу осуществляется по инициативе Руководителя Программы либо во исполнение решений администрации городского округа в порядке, установленном Постановлением N 1256.
Сфера ответственности исполнителей Программы:
1) управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа обеспечивает подготовку обоснований для выбора земельных участков по размещение жилой застройки и выполняет функции, компетенции управления, связанные с выделением земельных участков под застройку, взаимодействие с департаментом градостроительства Приморского края с целью участия в реализации соответствующей краевой целевой программы, а также обеспечивает приемку объектов в эксплуатацию.
Функции соисполнителя при выполнении технических работ, связанных с выделение земельных участков, возлагаются на МКУ "Кадастровый центр недвижимости".
2) управление жизнеобеспечения администрации городского округа, являясь главным распорядителем бюджетных средств в данном направлении, обеспечивает организацию работ, связанных с выполнением мероприятий капитального характера, в том числе, при разработке проектно-сметной документации для жилищного строительства и коммунальной инфраструктуры, обеспечивает своевременное финансирование соисполнителей программных мероприятий.
Функции соисполнителя, являющегося непосредственным организатором размещения муниципального заказа на выполнение всех работ капитального характера, включая проектно-изыскательские, и выполнения функций застройщика - заказчика, возлагаются на МКУ "СЕЗ".
3) отдел по жилищным вопросам осуществляет взаимодействие с малоимущими гражданами, являющимися нанимателями муниципальных жилых помещений, оформление необходимых для этой цели документов, относящихся к полномочиям администрации городского округа, как наймодателя, в установленном законодательством порядке;
4) управление имущественных отношений обеспечивает процедуры, связанные с оформлением введенных в эксплуатацию объектов при передаче их в муниципальную собственность, в части касающейся принимает участие в подготовке документов на передачу земельных участков под строительство.
5) управление экономики осуществляет мониторинг, анализ и оценку эффективности реализации Программы в целом;
6) управление финансов обеспечивает финансирование главных распорядителей бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета городского округа, кассовым планом, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Взаимодействие администрации городского округа и уполномоченных краевых органов осуществляется на основе требований, установленных в долгосрочной целевой программе "Доступное жилье - жителям Приморского края на 2010 - 2015 годы".
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края от 18 января 2013 г. N 47 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
7. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа. Общий объем финансирования Программы предусматривается в размере 91,17 млн. рублей.
Распределение финансовых ресурсов по годам представлено в нижеприведенной таблице
|
Потребность в 2012 - 2014 г.г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего |
28498,77 |
141,0 |
0 |
28357,77 |
Средства местного бюджета |
28498,77 |
141,0 |
0 |
28357,77 |
Предельные объемы капитальных вложений рассчитаны на основе имеющейся проектно-сметной документации, а также предварительного расчета стоимости затрат, связанных с пересчетом имеющейся сметной документации в новой сметно-нормативной базе 2010 года. Расчет финансовых ресурсов выполнен в прогнозных ценах каждого года. Величина затрат каждого года рассчитана с учетом индексов-дефляторов по отрасли "Строительство", сообщенных Министерством экономического развития РФ (далее - индексы-дефляторы МЭР РФ).
Реализация Программы планируется с привлечением средств краевого бюджета, выделяемых муниципальным образованиям в форме субсидий на условиях, предусмотренных краевой долгосрочной целевой программой "Доступное жилье - жителям Приморского края на 2010 - 2015 годы".
Софинансирование мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета осуществляется посредством заключения договоров (соглашений) между администрацией городского округа и соответствующими уполномоченными органами администрации Приморского края.
В случае отбора городского округа ЗАТО Большой Камень для участия в реализации краевой целевой Программы "Доступное жилье - жителям Приморского края" с последующим софинансированием из краевого бюджета, Программа подлежит корректировке.
Объемы финансирования мероприятий за счет бюджетных средств подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджетов на соответствующий год.
Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации Программы в отчетный период. Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 5.
Распределение средств бюджета городского округа между исполнителями Программы на реализацию мероприятий Программы приведено в приложении N 2.
Финансирование мероприятий, не включенных в приложения N 1 и N 2 к Программе, осуществляется бюджетом городского округа в соответствии со сферами ведения, отраслевых органов администрации городского округа в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
8. Контроль реализации Программы
Контроль реализации Программы осуществляет администрация городского округа в порядке, установленном статьей 7 Постановления N 1256.
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности ее реализации несет Руководитель Программы.
Руководитель Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в управление экономики администрации городского округа промежуточный отчет о выполнении Программы по форме N 5 (приложение N 6), отражающий реализацию программных мероприятий с нарастающим итогом, а также пояснительную записку с анализом причин несвоевременного выполнения и предложений по их устранению.
Ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, Руководитель готовит годовой отчет о результатах и эффективности реализации Программы по форме N 7 (приложение N 8), сопровождаемый пояснительной запиской.
После окончания срока реализации Программы Руководитель в срок не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации Программы, в установленном порядке представляет в управление экономики администрации городского округа итоговый отчет о ее реализации.
Итоговый отчет о выполнении Программы представляется по формам N 6 и N 8 (приложения N 7, N 9).
Содержание годового и итогового отчетов о реализации Программы регламентируются пунктом 8 статьи 7 Постановления N 1256.
С целью осуществления Руководителем мониторинга реализации программных мероприятий исполнители Программы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют Руководителю Программы промежуточный отчет с нарастающим итогом по форме N 5 (приложение N 6). Ежегодный отчет представляется исполнителем Руководителю Программы в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, по форме N 7 (приложение N 8).
Оценка эффективности реализации Программы выполняется управлением экономики администрации городского округа. Сведения об эффективности Программы отражаются в сводном аналитическом отчете о ходе реализации муниципальных программ, направляемого главе администрации городского округа в установленном порядке.
Результаты ежегодного мониторинга и анализа эффективности проводимой работы служат основой для принятия решения о корректировке программных мероприятий, объемов финансирования, состава исполнителей.
Контроль целевого использования бюджетных средств осуществляет контрольно-счетная палата городского округа ЗАТО Большой Камень.
Информация о ходе реализации Программы освещается в средствах массовой информации городского округа, в том числе на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа в сети Интернет www.bk.pk.ru.
9. Ожидаемый эффект от реализации Программы
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям и индикаторам, характеризующим состояние и динамику уровня доступности жилья для малообеспеченных групп населения, а также создание условий для жилищного строительства.
В результате реализации Программы намечено достижение следующих основных показателей (индикаторов)
1. Первая группа показателей, влияющих на состояние социальной среды городского округа в целом:
1.1. Увеличение муниципального жилищного фонда за счет строительства многоквартирных жилых домов для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Программой предусмотрено строительство 60-квартирного жилого дома, общей площадью 3,2 тыс. кв. метров. Данный показатель указывает, на сколько квадратных метров увеличился муниципальный жилищный фонд в ходе реализации Программы.
1.2. Снижение доли принятых на учет граждан, признанных в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма.
Данный показатель показывает соотношение количества граждан, получивших квартиры по договорам социального найма в ходе реализации данной Программы, от общего числа граждан, признанных в установленном порядке малоимущими, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Прогнозный объем финансирования Программы не позволит обеспечить потребности в доступном жилье для малообеспеченных граждан, состоящих в муниципальной очереди на 01 января 2012 года в полной мере. По предварительной оценке, к 2015 году значение этого показателя будет не более 30%.
1.3. Снижение доли семей, признанных малоимущими и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в общей численности постоянного населения городского округа - на 14%.
Данный показатель показывает соотношение количества семей, признанных малоимущими и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на конец текущего года и получивших жилое помещение, к численности к численности постоянного населения на эту же дату.
Перечень целевых показателей и индикаторов первой группы, характеризующие конечные результаты реализации Программы, с плановыми значениями по годам реализации, приведен в приложении N 4.
2. Вторая группа показателей используется для оценки результативности (успешности) реализации каждого программного мероприятия по годам реализации и определения интегрального показателя результативности. Исполнение программных мероприятий считается успешным при значении интегрального показателя результативности, равным 100 процентам.
Перечень целевых показателей и индикаторов программных мероприятий с плановыми значениями по годам реализации приведен в приложении N 3.
Методика оценки результативности (успешности) реализации Программы представлена в приложении N 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.