Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Насретдиновой Д.М,
судей Гаянова А.Р. и Сахиповой Г.А,
при секретаре судебного заседания Глейдман А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Насретдиновой Д.М. гражданское дело по апелляционной жалобе Сагдиева Х.А. на решение Кукморского районного суда Республики Татарстан от 15 декабря 2017 года, которым постановлено:
в удовлетворении иска Сагдиева Х.А. к ГУ - Управление Пенсионного фонда России в Кукморском районе Республики Татарстан о признании права на досрочную пенсию по старости, включении периодов в льготном исчислении, перерасчете пенсии, применении повышающего коэффициента отношения заработка при исчислении пенсии, отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения истца Сагдиева Х.А. и его представителя Ватажниковой Н.В, поддержавших апелляционную жалобу, объяснения представителя ответчика Мамаева М.Е, возражавшего против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Сагдиев Х.А. обратился с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Кукморском районе Республики Татарстан о признании права на досрочную страховую пенсию по старости, включении периодов работы в специальный стаж, применении к периодам работы льготного порядка исчисления и возложении обязанности по перерасчету пенсии.
В обоснование своих требований истец указал, что с 26 апреля 2015 года он является получателем страховой пенсии по старости, назначенной ему на основании пункта 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и составляющей 12 827 рублей 04 копейки. Как полагает истец, при назначении пенсии ответчик необоснованно не зачел в его специальный стаж ряд периодов трудовой деятельности, что повлияло на размер его пенсии. По изложенным основаниям, уточнив исковые требования, Сагдеев Х.А. просил суд возложить на ответчика обязанность по включению в стаж работы в тяжелых условиях труда периоды его работы с 3 декабря 1980 по 31 декабря 1987 года в Холмской базе производственно-транспортного флота в должности обработчика рыбы, с 1 января 1988 года по 14 марта 1994 года в управлении приемно-обрабатывающего флота БФ "Сахморепродукт" в должностях матроса-закатчика, реф. машиниста, матроса-обработчика, матроса лебедчика, с 4 декабря 1995 года по 1 ноября 2013 года в должности машиниста холодильных установок, обслуживающего аммиачные установки, а также периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 28 ноября 1986 года по 8 декабря 1986 года по должности судовых лебедчиков и с 7 января 1987 года по 25 июля 1987 года - реф. машинистов. Кроме того, в приведенные выше периоды его трудовая деятельность протекала в районах Крайнего Севера, в связи с чем он также просил обязать пенсионный орган произвести перерасчет назначенной ему пенсии, применив к спорным периодам работы льготный порядок исчисления - из расчета год работы за год и 6 месяцев трудового стажа, а также повышающий коэффициент отношения заработка при исчислении пенсии.
В судебном заседании Сагдиев Х.А, его представители Ватажникова Н.В. и Стольная Н.В. уточненные исковые требования поддержали за исключением требования о включении в специальный стаж истца периода его работы с 4 декабря 1995 года по 1 ноября 2013 года, поскольку данный период уже был включен в соответствующий стаж при назначении ему досрочной пенсии.
Представитель ответчика иск не признал, указывая, что исчисление специального стажа истца и размера его пенсии произведено правильно.
Судом вынесено решение об отказе в удовлетворении исковых требований в приведенной выше формулировке.
В апелляционной жалобе истец, выражая несогласие с постановленным по делу решением, просит его отменить как незаконное и необоснованное. При этом в жалобе он приводит те же доводы, что и при рассмотрении дела в суде первой инстанции, настаивает на своей правовой позиции по делу, в силу которой считает, что его требования являются обоснованными и должны быть удовлетворены в полном объеме.
Ответчиком представлены письменные возражения на апелляционную жалобу истца, в которых указывается на необоснованность изложенных в ней доводов.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец и его представитель жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям.
Представитель ответчика с доводами апелляционной жалобы истца не согласился, считая их необоснованными.
Выслушав объяснения явившихся лиц, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного решения по правилам части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 1 января 2015 года, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В силу положений пункта 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" размер страховой пенсии по старости определяется по формуле:
СПст = ИПК x СПК,
где СПст - размер страховой пенсии по старости;
ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент;
СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.
Как предусмотрено частью 3 статьи 36 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", со дня вступления его в силу Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.
Положениями пункта 3 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.
Для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (пункт 2 статьи 28 настоящего Федерального закона), в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах:
не свыше 1,4 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;
не свыше 1,7 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;
не свыше 1,9 - для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.
Во всех случаях учета отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) в повышенном размере применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.
Лицам, указанным в абзаце первом подпункта 6 пункта 1 статьи 28 настоящего Федерального закона (мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет), в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 настоящего Федерального закона, отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
При этом учет в повышенном размере указанного отношения заработков осуществляется на основании сведений о заработной плате за периоды, предусмотренные абзацем седьмым настоящего пункта (среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами), включающие периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях. В состав заработной платы, приходящейся на эти периоды, должны входить выплаты по районному коэффициенту за периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях продолжительностью не менее одного полного месяца.
В случаях, когда представлены сведения о заработной плате с выплатами разных по размеру районных коэффициентов, для учета в повышенном размере указанного отношения заработков принимается последний по времени получения районный коэффициент, начисленный к представленной заработной плате в период работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях.
Из материалов дела следует, что с 26 апреля 2015 года Сагдиеву Х.А. назначена и выплачивается досрочная страховая пенсия по старости на основании пункта 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
При расчете пенсии истца был учтен общий стаж его работы в тяжелых условиях, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии, продолжительностью 18 лет 3 месяца 12 дней. При этом приведенные выше спорные периоды в указанный стаж ответчиком включены не были.
Также по расчетам ответчика у истца имеется стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, продолжительностью 12 лет 2 месяца 15 дней.
4 октября 2017 года Сагдиев Х.А. обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кукморском районе Республики Татарстан с заявлением о перерасчете размера назначенной ему пенсии, указывая, что с учетом периодов его работы в Сахалинской области как в районах Крайнего Севера, он имеет право на учет повышенного отношения заработка и исчисления пенсии исходя из среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации в размере 1,6.
Письмом ответчика от 18 октября 2017 года N 01-25/967 в перерасчете назначенной пенсии истцу было отказано со ссылкой на отсутствие необходимых для этого условий.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных истцом требований в части включения спорных периодов работы в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии в связи с работой в тяжелых условиях труда, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии для этого соответствующих правовых оснований.
Судебная коллегия, соглашаясь с указанными выводами суда первой инстанции, признает доводы апелляционной жалобы истца несостоятельными, исходя из следующего.
Так, в целях определения круга лиц, имеющих право на пенсию по рассматриваемому основанию, законодатель утвердил специальную норму в пункте 2 статьи 30 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", согласно которой списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Подпунктом "б" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", предусмотрено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда - Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение", а также Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года.
В подразделе 17 "Добыча и обработка рыбы" раздела XXII "Пищевая промышленность" Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года N 10, предусмотрены пенсионные льготы рабочим, занятым на обработке и уборке рыбы, крабов, морского зверя и морепродуктов на предприятиях в районах Камчатки, Курильских островов, Охотского побережья, Мурманской области, за Полярным кругом, в северной части Сахалина, независимо от того, где размещены предприятия по обработке рыбы: на берегу или на плавучих базах, а также независимо от того, к какому порту приписаны эти заводы.
В соответствии с ранее действовавшим Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173 (раздел XXIV "Пищевая промышленность") правом на льготное пенсионное обеспечение пользовались рабочие, занятые на обработке и уборке рыбы, краба, морского зверя и морепродуктов на предприятиях Камчатки, Курильских островов, Охотского побережья, в Мурманской области, за Полярным Кругом и в северной части Сахалина.
Таким образом, в соответствии с приведенными выше нормативно-правовыми актами право на льготное пенсионное обеспечение по рассматриваемому основанию имеют рабочие, занятые на обработке и уборке рыбы, крабов, морского зверя и морепродуктов, осуществляющие свою трудовую деятельность на предприятиях в районах Камчатки, Курильских островов, Охотского побережья, Мурманской области, за Полярным кругом, а также в северной части Сахалина.
Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 258н (далее - Порядок).
Из пункта 4 Порядка следует, что в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др, для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.
Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Аналогичные разъяснения содержатся и в пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии".
Из изложенного следует, что действующим правовым регулированием предусмотрена необходимость подтверждения специального стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии, а также порядок и условия его подтверждения.
Как видно из записей в трудовой книжке истца, 3 декабря 1980 года он был принят обработчиком рыбы на Холмскую базу производственно-транспортного флота Сахалинской области, 31 декабря 1987 года был уволен в связи с переводом в Управление приемно-обрабатывающего флота ПО "Сахалинрыбпрома" и с 1 января 1988 года принят в указанную организацию реф. машинистом. 1 августа 1988 года истец переведен матросом-обработчиком, 5 декабря 1991 года - матросом-лебедчиком, а 14 марта 1994 года уволен по собственному желанию.
В подтверждение особого характера работы и условий труда в спорные периоды времени, истец представил архивную справку от 24 августа 2007 года N 2724, выданную Архивным отделом Администрации муниципального образования "Холмский городской округ". Согласно отраженным в этой справке сведениям, Сагдиев Х.А. работал на предприятиях, располагавшихся на территории Холмского района Сахалинской области, а именно: с 3 декабря 1980 года по 31 декабря 1987 года - в Холмской базе производственно-транспортного флота, с 1 января 1988 года по 14 марта 1994 года - в управлении приемно-обрабатывающего флота БФ "Сахморепродукт", АООТ "Сахморепродукт" в должностях: обработчика, матроса-закатчика, реф. машиниста, матроса-обработчика, матроса-лебедчика. Входил в состав экипажей судов: плавконсервной базы "Кронид Коренов", плавбазы "Пограничник Леонов", плавбазы "Новая Ладога", плавконсервной базы "Конституция СССР", которые не являются служебно-вспомогательными и разъездными, судами пригородного и внутригородского сообщения, не относятся к портовым, постоянно работающим в акватории порта. Указанные суда вели прием, обработку и перевозку рыбной продукции в Курильской, Охотоморской, Магаданской, Камчатской и других экспедициях Дальневосточного бассейна, Тихого океана. Порт приписки судов: порт Холмск Сахалинской области.
Принимая во внимание изложенное, учитывая, что истец в спорные периоды работал на предприятиях, располагавшихся на территории Холмского района Сахалинской области, то есть в южной части Сахалина, а бесспорных сведений о том, что деятельность в качестве обработчика рыбы в указанные выше периоды осуществлялась им именно в перечисленных в списках местностях представлено не было, суд первой инстанции обоснованно отказал Сагдиеву Х.А. в удовлетворении требований о включении в специальный стаж периодов его работы с 1 января 1988 года по 14 марта 1994 года и нахождения на курсах повышения квалификации.
Более того, из упомянутой архивной справки следует, что истец находился в отпусках без оплаты с 31 декабря 1986 года по 6 января 1987 года и с 30 декабря 1993 года по 14 марта 1994 года, с 27 июня 1988 года по 1 августа 1988 года работал на берегу, а периоды работы с 9 декабря 1986 года по 30 декабря 1986 года и с 20 августа 1987 года по 28 сентября 1987 года по документам не просматриваются, что также свидетельствует об обоснованности исключения этих периодов из стажа на соответствующих видах работ.
Приведенный в апелляционной жалобе истца довод о том, что стаж его работы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, должен быть исчислен в полуторном размере для установления повышенного фиксированного базового размера страховой части пенсии основан на ошибочном толковании положений пенсионного законодательства, в связи с чем также отклоняется судебной коллегией как необоснованный.
Следует согласиться и с выводами суда об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований о применении повышенного коэффициента отношения заработка, поскольку по состоянию на 1 января 2002 года у истца отсутствовали как необходимый льготный стаж работы в районах Крайнего Севера, так и факт проживания в районах Крайнего Севера.
Доводы апелляционной жалобы истца о несогласии с указанным выводом суда первой инстанции являются несостоятельными в силу следующего.
По смыслу положений статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" законодатель предусматривает право на получение такой льготы как повышенное (более 1,2) отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации в следующих случаях:
- лицам, проживавшим по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При этом в указанном случае возможность учета заработков в повышенном размере закон не ставит в зависимость от того, приобрели они на эту дату право на трудовую пенсию или нет, а также выехали они из указанных районов после 1 января 2002 года или остались там проживать;
- мужчинам и женщинам, если они по состоянию на 1 января 2002 года проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют на указанную дату страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет (независимо от даты достижения необходимого возраста выхода на пенсию - 55 и 50 лет соответственно для мужчин и для женщин). При этом отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Учитывая, что Сагдиев Х.А. по состоянию на 1 января 2002 года не проживал в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также не имел необходимого стажа работ в таких условиях, вывод суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных им требований является правомерным.
Положения пункта 4 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливающие, что лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, если они не менее 8 лет 4 месяцев или не менее 6 лет 8 месяцев (соответственно мужчины и женщины) проработали в районах Крайнего Севера, суммы, указанные в абзаце сороковом настоящего пункта, в том числе повышенные с учетом продолжительности общего трудового стажа, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент независимо от места жительства этих лиц, поскольку у истца отсутствует необходимая продолжительность стажа продолжительностью 8 лет 4 месяца в районах Крайнего Севера в условиях труда, предусмотренных Списком N 2.
В целом изложенные в апелляционной жалобе доводы истца являются несостоятельными, были предметом исследования суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку, с которой судебная коллегия соглашается.
Поскольку неправильного применения норм материального права или нарушений норм процессуального права, в том числе влекущих безусловную отмену судебных актов, не установлено, оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кукморского районного суда Республики Татарстан от 15 декабря 2017 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу Сагдиева Х.А. - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение шести месяцев в кассационном порядке.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.