Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента финансов Приморского края
от 21.06.2012 N 45
Порядок
планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов разработан в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в целях установления и обеспечения единых требований к формированию расходов краевого бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
1. Общие положения
1.1. Планирование бюджетных ассигнований краевого бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов субъекты бюджетного планирования (главные распорядители средств краевого бюджета (далее - ГРБС), распорядители и получатели средств краевого бюджета) осуществляют в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Законом Приморского края от 02.08.2005 N 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае";
Законом Приморского края от 17.11.2011 N 848-КЗ "О краевом бюджете на 2012 год";
постановлением Администрации Приморского края от 02.06.2011 N 144-па "О государственных заданиях краевым государственным казенным и бюджетным учреждениям";
постановлением Администрации Приморского края от 02.06.2011 N 145-па "О нормативных затратах на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными бюджетными и автономными учреждениями и нормативных затратах на содержание имущества краевых государственных бюджетных и автономных учреждений";
распоряжением Администрации Приморского от 11.06.2010 N 350-ра "О порядке составления проекта закона Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период";
иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
нормативными правовыми актами, соглашениями (договорами), устанавливающими расходные обязательства Приморского края;
настоящим Порядком.
1.2. Субъекты бюджетного планирования при планировании бюджетных ассигнований могут применять следующие методы планирования:
нормативный метод планирования;
метод индексации;
плановый метод;
иные методы.
1.3. Под нормативным методом расчета бюджетных ассигнований понимается расчет объема бюджетного ассигнования с использованием норм и нормативов, отражающих расход и уровень использования ресурсов (материальных, трудовых, финансовых).
1.4. Под методом индексации расчета бюджетных ассигнований понимается расчет объема бюджетных ассигнований путем индексации на уровень инфляции (иной коэффициент) объема бюджетных ассигнований года, предшествующего планируемому году (далее - базовый год).
1.5. Под плановым методом расчета бюджетных ассигнований понимается расчет бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в принятых в установленном порядке нормативных правовых актах Приморского края, соглашениях (договорах), а также по объектам капитального строительства в соответствии с Государственными программами Приморского края, Перечнем строек и объектов для краевых государственных нужд, не включенных в краевые долгосрочные целевые программы.
1.6. Под иными методами расчета бюджетных ассигнований понимается расчет объема бюджетных ассигнований методом, отличным от вышеперечисленных методов, или сочетающим перечисленные методы.
1.7. Бюджетные ассигнования планируются в соответствии с расходными обязательствами Приморского края, исполнение которых осуществляется в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов за счет средств краевого бюджета.
1.8. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
В целях настоящего Порядка увеличение бюджетных ассигнований краевого бюджета в связи с индексацией оплаты труда работников бюджетной сферы, социальных выплат, а также индексацией расходов на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг относится к бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих расходных обязательств.
Определение объемов бюджетных ассигнований по принимаемым расходным обязательствам осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Администрацией Приморского края от 06.12.2011 N 314-па "Об утверждении Порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Приморского края".
1.9. При планировании бюджетных ассигнований краевого бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов осуществляется дальнейшее снижение в натуральном выражении объема потребления краевыми государственными учреждениями в сопоставимых условиях воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
2. Перечень документов, предоставляемых ГРБС для планирования бюджетных ассигнований
2.1. Для планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета ГРБС предоставляют в департамент финансов Приморского края на бумажном носителе и в электронном виде следующие документы:
2.1.1. одновременно с плановым реестром расходных обязательств субъекта бюджетного планирования, предоставляемым согласно распоряжению Администрации Приморского края от 11.06.2010 N 350-ра "О порядке составления проекта закона Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период", - расшифровку планового реестра расходных обязательств субъекта бюджетного планирования в разрезе каждого расходного обязательства с указанием нормативных правовых актов, соглашений (договоров), устанавливающих расходное обязательство, и объемов средств на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период по полной бюджетной классификации расходов бюджетов (подраздел, целевая статья, вид расходов, КОСГУ) с обоснованием (расчетами) расходов;
2.1.2. до 15 августа текущего финансового года - распределение предельных объемов бюджетных ассигнований краевого бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с указанием, в том числе видов расходов, утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", и приложением следующих документов:
а) расчет субсидий для краевых государственных бюджетных учреждений на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
б) расчет субсидий для краевых государственных автономных учреждений на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
в) свод показателей планов финансово-хозяйственной деятельности краевых государственных бюджетных и автономных учреждений по выплатам, осуществляемым за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
г) свод показателей бюджетных смет краевых государственных казенных учреждений на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов по форме согласно приложению N 5 к настоящему порядку;
д) перечень и объемы субсидий на иные цели для краевых государственных бюджетных и автономных учреждений на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
е) расчет бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
ж) расчет бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
з) объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных программ Приморского края, краевых долгосрочных целевых программ (далее - КДЦП), иных программ Приморского края, ведомственных программ на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку;
и) информация о планируемых объемах бюджетных ассигнований на исполнение публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия органа исполнительной власти Приморского края по исполнению которых будут осуществляться краевыми государственными бюджетными (автономными) учреждениями по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку;
к) пояснительная записка, которая должна содержать информацию о методах расчета бюджетных ассигнований, значениях применяемых индексов и нормативов со ссылкой на нормативные правовые акты, прогнозы социально-экономического развития Приморского края, устанавливающие их размеры.
3. Методика планирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств
3.1. За основу планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на исполнение действующих обязательств Приморского края принимаются:
на 2013 год - расходы 2012 года в соответствии с уточненной на 01 июня 2012 года сводной бюджетной росписью краевого бюджета на 2012 год, с учетом оценки исполнения краевого бюджета за 2012 год, анализа изменения структуры расходов и отраслевых особенностей (далее - базовые расходы);
на 2014 и 2015 годы - запланированные расходы 2013 и 2014 годов соответственно.
3.2. Базовые расходы уменьшаются:
на сумму расходов, производимых в соответствии с разовыми решениями о выделении средств из краевого бюджета, или расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен одним годом (например: расходы на капитальный ремонт, расходы за счет средств резервного фонда Администрации Приморского края);
по итогам инвентаризации расходных обязательств и с учетом планируемых мероприятий по сокращению расходной части краевого бюджета.
3.3. Если базовые расходы произведены не с начала 2012 года, планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств Приморского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов следует произвести с учетом годовой потребности.
3.4. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств Приморского края осуществляется с учетом:
прогнозируемых среднегодовых индексов потребительских цен и роста тарифов на коммунальные услуги на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов согласно информации департамента экономики, поддержки предпринимательства, развития конкуренции, инвестиций и контроля подготовки к саммиту АТЭС Приморского края;
принятых решений об индексации (увеличении) оплаты труда работников бюджетной сферы и социальных выплат (по предложениям уполномоченных органов исполнительной власти Приморского края, согласованных Губернатором Приморского края).
4. Особенности планирования бюджетных ассигнований
4.1. Бюджетные ассигнования на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными бюджетными и автономными учреждениями планируются в форме субсидий.
Субсидия краевому государственному бюджетному и автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) рассчитывается по следующей формуле:
Pгз = SUM Piгу(р) + Pи, где
Pгз - субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)
Piгу(р) - нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги (выполнение i-того вида работ);
Pи - нормативные затраты на содержание имущества
Нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги (выполнение i-того вида работ) определяются по формуле:
Piгу(р) = Ni х ki, где
Ni - нормативные затраты на оказание единицы i-той государственной услуги (выполнение i-того вида работ)
ki - объем (количество единиц) i-той государственной услуги (работ).
Нормативные затраты на оказание единицы i-той государственной услуги (выполнение i-того вида работ) и нормативные затраты на содержание имущества на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов рассчитываются в соответствии с порядками, утвержденными отраслевыми органами в соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 02.06.2011 N 145-па "О нормативных затратах на оказание государственных услуг (выполнение работ) краевыми государственными бюджетными и автономными учреждениями и нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных бюджетных и автономных учреждений" с применением соответствующих индексов-дефляторов.
Объем (количество единиц) оказания государственных услуг (работ) по видам рассчитывается согласно проекту государственного задания на оказание государственных услуг на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, формируемого с учетом оценки потребности в предоставлении государственных услуг на соответствующий год, анализа выполнения задания за 2011 год и прошедший период 2012 года.
Расчет субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется:
для краевых государственных бюджетных учреждений по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
для краевых государственных автономных учреждений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
При оказании в случаях, установленных федеральным законом, краевыми государственными бюджетными и автономными учреждениями культуры государственных услуг (выполнении работ) гражданам и (или) юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания размер субсидии на выполнение государственного задания рассчитывается за вычетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг (работ).
4.2. Расчет бюджетных ассигнований, предоставляемых в форме субсидии краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, определяется плановым или иным методом в зависимости от содержания расходов (приобретение основных средств, капитальный ремонт, и т.д.).
4.3. Бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций краевых государственных казенных учреждений (далее - казенные учреждения) планируются с учетом следующих особенностей.
4.3.1. Фонд оплаты труда работников казенных учреждений, рассчитывается в соответствии с Примерным положением об оплате труда работников государственных учреждений Приморского края, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от 20.09.2011 N 241-па, с учетом утвержденной в установленном порядке штатной численности работников казенных учреждений и принятыми решениями по индексации (увеличению) оплаты труда на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
Расходы по начислениям на заработную плату рассчитываются исходя из установленных ставок отчислений по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4.3.2. Расчет бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг определяется нормативным методом исходя из объемов потребления услуг в натуральном выражении в базовом году с учетом режима экономии и планируемых тарифов на соответствующие коммунальные услуги на 2013 год с применением метода индексации, учитывающего индексы-дефляторы на жилищно-коммунальные услуги на плановый период 2014 и 2015 годов.
4.3.3. Расчет бюджетных ассигнований на содержание котельных, состоящих на балансе казенных учреждений, определяется иным методом.
Указанные расходы в 2013 году не должны превышать расходы, рассчитанные путем произведения количества тепловой энергии в натуральном выражении, необходимого для обеспечения нужд указанных учреждений в 2011 году с учетом режима экономии и тарифа на тепловую энергию, установленного на 2012 год краевому государственному унитарному предприятию, оказывающему услуги по теплоснабжению объектов жилищно-коммунального хозяйства. На плановый период 2014 и 2015 годов указанные расходы рассчитываются с применением соответствующих индексов-дефляторов.
4.3.4. Расчет бюджетных ассигнований на уплату налогов и сборов осуществляется в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим порядок начисления и уплаты налогов (сборов) исходя из прогноза налогооблагаемой базы и налоговых ставок.
4.3.5. Расчет бюджетных ассигнований на увеличение материальных запасов осуществляется нормативным методом при наличии утвержденных законодательством Приморского края норм потребления (приобретения) материальных запасов, в ином случае - методом индексации.
4.3.6. Расчет бюджетных ассигнований на капитальный ремонт основных средств осуществляется плановым методом по объектам на основании показателей проектно-сметной документации и включается в проект краевого бюджета после согласования Губернатором Приморского края.
4.4. Расчет бюджетных ассигнований на социальное обеспечение населения (в том числе на исполнение публичных нормативных обязательств) осуществляется отдельно по каждому виду выплат по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
Расчет бюджетных ассигнований на доплаты, ежемесячные денежные выплаты, пособия и другие социальные выплаты (далее - социальные выплаты), размер которых определен законодательством Приморского края, осуществляется нормативным методом исходя из нормы социальной выплаты с учетом принятых решений по ее индексации, числа получателей, периодичности выплат и расходов на доставку в размере не более 1,5 процента от расходов на социальную выплату.
4.5. Расчет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Приморского края в форме капитальных вложений осуществляется плановым методом в соответствии с объемами, установленными государственными программами Приморского края, КДЦП, а также утвержденным Администрацией Приморского края Перечнем строек и объектов для краевых государственных нужд, не включенных в КДЦП.
4.6. Расчет бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг осуществляется по каждому виду субсидии раздельно, исходя из отраслевых особенностей, в соответствии с законами Приморского края и (или) нормативными правовыми актами Администрации Приморского края, определяющими цели, условия и порядок предоставления субсидий по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
4.7. Расчет бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в следующем порядке:
4.7.1. Расчет объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов и городских округов и их распределение между муниципальными образованиями Приморского края - в соответствии с положениями Закона Приморского края от 02 августа 2005 года N 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае".
4.7.2. Расчет субвенций муниципальным образованиям Приморского края и их распределение между муниципальными образованиями Приморского края - на основании федеральных законов, законов Приморского края, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, содержащими порядок расчета нормативов для определения общего объема субвенций, методику распределения субвенций.
4.7.3. Расчет бюджетных ассигнований на предоставление муниципальным образованиям Приморского края субсидий - на основании законов Приморского края и (или) нормативных правовых актов Администрации Приморского края, определяющих цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями Приморского края.
4.7.4. Расчет бюджетных ассигнований на предоставление иных межбюджетных трансфертов - в соответствии с положениями Закона Приморского края от 02 августа 2005 года N 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае" и нормативных правовых актов Администрации Приморского края, определяющих порядок их распределения.
4.8. Расчет бюджетных ассигнований на обслуживание государственного долга Приморского края осуществляется иным методом на основании договоров займа и планируемых заимствований в соответствии с объемами займов, сроками их возврата, процентными ставками.
4.9. Бюджетные ассигнования резервного фонда Администрации Приморского края включаются в проект закона о краевом бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в размере, не превышающем 3 процента общего объема планируемых расходов краевого бюджета в соответствующем периоде.
4.10. Бюджетные ассигнования на формирование финансового резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Приморском крае и резерва материальных ресурсов Приморского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера включаются в проект закона о краевом бюджете на 2013 год и плановый период в размерах, не превышающих объемов соответствующих расходов 2012 года.
4.11. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования Приморского края включаются в проект краевого бюджета в пределах планируемого объема дорожного фонда Приморского края.
4.12. Расчет бюджетных ассигнований на осуществление текущего платежа на обязательное медицинское страхование неработающего населения Приморского края на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов осуществляется в соответствии с частью 7 статьи 51 Федерального Закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
4.13. Расчет бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в рамках государственных программ Приморского края, КДЦП, иных программ Приморского края, ведомственных программ определяется с применением методов, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, в пределах утвержденных указанными программами объемов финансирования мероприятий и принятыми Администрацией Приморского края решениями о сокращении с 2013 года бюджетных ассигнований на реализацию программ, приостановлении или о досрочном прекращении их реализации.
Объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных программ Приморского края, КДЦП, иных программ Приморского края, ведомственных программ отражается по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку.
4.14. Бюджетные ассигнования на содержание органов исполнительной власти Приморского края планируются на:
оплату труда с начислениями, исходя из штатной численности работников по состоянию на 01 июля 2012 года (нормативным методом);
возмещение командировочных расходов;
оплату услуг почтовой связи;
уплату налога на имущество, состоящего на балансе органа исполнительной власти Приморского края;
содержание имущества, состоящего на балансе органа исполнительной власти Приморского края.
4.15. Объем Резервного фонда Приморского края на очередной финансовый год не может превышать 25 процентов общего размера остатка средств на едином счете краевого бюджета по состоянию на начало очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.