Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Владивостока
от 17.12.2010 N 1538
Регламент
предоставления администрацией города Владивостока услуги "Оформление обменов жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма на территории Владивостокского городского округа"
1. Общие положения
1.1. Регламент предоставления администрацией города Владивостока услуги "Оформление обменов жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма на территории Владивостокского городского округа" (далее - Регламент, услуга) разработан в целях повышения качества и доступности по предоставлению услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (процедур) при предоставлении услуги.
1.2. Получателями услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Владивостокского городского округа, являющиеся нанимателями жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма (далее - заявители).
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги - "Оформление обменов жилыми помещениями между нанимателями данных помещений по договорам социального найма на территории Владивостокского городского округа".
2.2. Наименование органа, предоставляющего услугу, - администрация города Владивостока, в лице управления по учету и распределению жилой площади администрации города Владивостока (далее - Управление).
2.2.1. Обеспечение предоставления услуги осуществляется специалистами отдела учета и контроля жилого фонда Управления (далее - Отдел).
2.3. Результатами предоставления услуги являются:
- заключение новых договоров социального найма на жилые помещения;
- отказ в заключение новых договоров социального найма на жилые помещения.
2.4. Предоставление услуги осуществляется с момента поступления в Управление полного пакета документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги, представленных в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента, в сроки, установленные действующим законодательством - 10 рабочих дней.
2.5. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением администрации города Владивостока от 09.06.2010 N 647 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
2.6.1. К заявлению об обмене жилого помещения прилагаются:
- копии документов, удостоверяющих личность граждан, проживающих в обмениваемых жилых помещениях (паспорт, свидетельство о рождении, с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
- документ, подтверждающий право пользования обмениваемым помещением (договор социального найма);
- выписка из домовой книги;
- копия финансово-лицевого счета (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
- технический паспорт занимаемого жилого помещения;
- согласие органа опеки и попечительства в случае, если в обмениваемом помещении проживают малолетние, несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;
- нотариально заверенное согласие на обмен временно отсутствующих членов семьи нанимателя, проживающих в обмениваемом жилом помещении.
2.7. Основания для отказа в приеме документов при обращении не уполномоченного представителя заявителя.
2.8. Основания для отказа в предоставлении услуги. Основаниями для отказа при осуществлении услуги являются, если:
- нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
- если право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
- если обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
- если принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
- если принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
- если в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне.
2.9. Услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к местам предоставления услуги
2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещения Управления.
Для работы специалиста Управления помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.12.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
2.12.3. Требования к оборудованию мест ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья).
2.12.4. Требования к оформлению входа в здание.
Вход в здание Управления должен быть оборудован вывеской с полным наименованием Управления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12.6. Требования к местам информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов.
2.13. Показатели доступности и качества услуги.
2.13.1. Информация о правилах предоставления услуги является открытой и предоставляется путем:
а) размещения на официальном сайте администрации города Владивостока (www.vlc.ru.):
б) размещения на информационных стендах, расположенных в помещении Управления;
в) проведения консультаций специалистами Управления.
2.13.2. Место нахождения Управления:
ул. Фонтанная, 47, тел. 61-40-51;
Первомайский район: ул. Калинина, д. 116, тел. 61-43-08;
Фрунзенский и Ленинский район: ул. Адм. Фокина, д. 25, каб. 10, тел. 61-44-56;
Первореченский район: ул. Ильичева, д. 15, каб. 38, тел. 36-05-86;
Советский район: ул. Русская, д. 17а, кв. 23, тел. 31-85-17, а также в сети Интернет на официальном сайте Администрации города Владивостока www.vlc.ru.
Часы работы Управления:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;
пятница с 9.00 до 16.45;
перерыв с 13.00 до 13.45;
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.13.3. На официальном сайте администрации города Владивостока, на информационном стенде в помещении Управления размещаются:
а) текст настоящего Регламента (полная версия на официальном сайте администрации города Владивостока, части Регламента на информационном стенде в помещении Управления);
б) блок-схема согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту, краткое описание порядка предоставления услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
2.13.4. Лица, обратившиеся в Управление, непосредственно информируются:
а) о перечне документов, необходимых для предоставления услуги, их комплектности (достаточности);
б) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления услуги;
в) об источниках получения документов, необходимых для предоставления услуги (сведения об органах администрации города Владивостока, органах государственной власти, иных организациях и предприятиях);
г) о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
д) о правилах и основаниях отказа в предоставлении услуги.
2.13.5. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения.
Специалист Управления, осуществляющий прием и консультирование (путем использования средств телефонной связи или лично), должен корректно и внимательно относится к заявителям.
При обращении заявителя специалист Управления дает ответ самостоятельно.
В случае необходимости привлечения иных специалистов Управления, должностных лиц органов администрации города Владивостока для предоставления полного ответа специалист Управления может предложить обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.
2.14. Показателем доступности услуги является возможность ее получения путем письменного или личного обращения.
Показателем качества услуги является возможность ее предоставления в соответствии с действующим законодательством.
2.15. Возможно предоставление услуги в электронной форме, в многофункциональных центрах в соответствии с действующим законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Наниматели, желающие провести обмен жилого помещения, подают в Управление заявление об обмене жилого помещения согласно приложению N 1 к Регламенту и документы, предусмотренные пунктом 2.6. настоящего Регламента.
3.2. Заявление нанимателя об обмене жилого помещения должно быть подписано нанимателем и всеми совершеннолетними членами его семьи, проживающими в обмениваемом жилом помещении. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет подписывают указанное заявление с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя. За несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, указанное заявление подписывают их законные представители (родители, усыновители, опекуны и т.п.). Согласие на обмен временно отсутствующих членов семьи оформляется в письменном виде с нотариальным свидетельствованием подлинности подписи в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Прием заявлений на обмен жилыми помещениями осуществляется в присутствии всех нанимателей - участников обмена жилыми помещениями.
3.4. После регистрации полученный пакет документов передается в Отдел.
3.5. В течение 3 рабочих дней после получения полного пакета документов от нанимателя, желающего произвести обмен жилого помещения, специалист Отдела осуществляет проверку документов, прилагаемых к заявлению, и передает все документы на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам при администрации города Владивостока (далее - Комиссия).
3.6. Вопрос о разрешении или об отказе в обмене жилыми помещениями рассматривается на заседании Комиссии в течение 7 дней с момента получения документов от специалиста Отдела.
3.7. На основании протокола заседания Комиссии сотрудник Отдела в течение 3 дней готовит проект постановления об обмене жилыми помещениями или об отказе в обмене жилыми помещениями жилищного фонда города Владивостока.
3.8. Глава города Владивостока или уполномоченное им должностное лицо осуществляют процедуру согласования проекта постановления об обмене жилыми помещениями или об отказе в обмене жилыми помещениями.
3.9. После подписания проекта постановления об обмене жилыми помещениями или об отказе в обмене жилыми помещениями, а также его регистрации в установленном порядке, специалист Отдела в течение 3 рабочих дней уведомляет граждан о принятом решении.
3.10. Договор об обмене жилыми помещениями жилищного фонда города Владивостока и постановление об обмене жилыми помещениями жилищного фонда города Владивостока являются основанием расторжения ранее заключенных договоров социального найма с гражданами и одновременного заключения новых договоров социального найма жилых помещений с гражданами, которые вселяются в жилые помещениями в соответствии с договором об обмене жилыми помещениями.
3.11. Договор об обмене жилыми помещениями и соответствующее согласие каждого наймодателя обмениваемого помещения являются основанием расторжения ранее заключенных договоров социального найма с гражданами, обменивающимися жилыми помещениями в соответствии с указанным договором об обмене жилыми помещениями, и одновременно заключения каждым из давших согласие наймодателей нового договора социального найма жилого помещения с гражданином, который вселяется в данное жилое помещение в связи с обменом в соответствии с указанным договором об обмене жилыми помещениями. Расторжение и заключение договоров социального найма осуществляется наймодателем не позднее чем через десять рабочих дней со дня обращения соответствующего гражданина и представления им договора об обмене жилыми помещениями и соответствующие согласия каждого наймодателя обмениваемого помещения
3.12. Специалист Отдела в день обращения граждан подготавливает проекты договоров социального найма, которые подписываются заявителями.
3.13. Подписанные заявителями проекты договоров социального найма согласовываются начальником Управления в течение 3 рабочих дней и передаются на подпись главе города Владивостока или уполномоченному им должностному лицу.
После подписания договоров социального найма главой города Владивостока или уполномоченным им должностным лицом, а также их регистрации в установленном порядке, один экземпляр договора направляется (передается) заявителю в течение 3 рабочих дней.
3.14. Если в результате обмена с целью объединения в одну семью граждане получают жилые помещения в одной квартире, с ними заключается один договор социального найма.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, принятием решений ответственными специалистами Управления по исполнению настоящего Регламента осуществляется начальником Управления либо по его поручению иными сотрудниками Управления.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих.
4.3. Контроль за исполнением Регламента по предоставлению услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям главы города Владивостока, заместителей главы администрации города Владивостока, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Регламента.
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения функции устанавливается начальником Управления в форме приказа.
4.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом, уполномоченным начальником Управления.
4.6. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами Управления проверяется:
- знание ответственными лицами Управления требований настоящего Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей услуги;
- соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.7. Контроль за исполнением настоящего Регламента может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Приморского края.
4.9. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия специалистов Управления, участвующих в предоставлении услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
5.3. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
Порядок рассмотрения и продления рассмотрения жалобы устанавливается действующим законодательством. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам, в структурные подразделения администрации города и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов продляется срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.4. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.6. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.7. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления услуги, действия (бездействия) должностного лица в судебном порядке.
Начальник управления по учету и распределению жилой |
С.В. Еремин |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Владивостока от 17 декабря 2010 г. N 1538 "Об утверждении регламента предоставления администрацией... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.