Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 13 июня 2017 г. N 1043-па приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО город Фокино
от 27.03.2012 N 439-па
Административный регламент
Управления муниципальной собственности городского округа ЗАТО город Фокино по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель в границах городского округа ЗАТО город Фокино"
12 июля, 20 ноября 2012 г., 20 мая 2013 г., 20 февраля 2014 г., 13 июня 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции: "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель в границах городского округа ЗАТО город Фокино".
1.2. Наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль:
1.2.1. Исполнение муниципальной функции осуществляет структурное подразделение администрации городского округа ЗАТО город Фокино Управление муниципальной собственности городского округа ЗАТО город Фокино (далее - Уполномоченный орган).
1.2.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю, Управлением Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области, Управлением Росприроднадзора по Приморскому краю.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
1.3.1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993, официальный текст Конституции Российской Федерации опубликован в изданиях: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 26.01.2009 N 4, статья 445.
1.3.2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ, опубликован: "Собрание законодательства РФ" от 05.12.1994, N 32, статья 3301.
1.3.3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ, опубликован: "Собрание законодательства РФ" от 29.10.2001 N 44, статья 4147.
1.3.4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, опубликован: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 07.01.2002 N 44, N 1 (часть 1), статья 1.
1.3.5. Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", опубликован: "Собрание законодательства Российской Федерации", 29.10.2001 N 44, статья 4148.
1.3.6. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", опубликован: "Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.10.2001 N 40, статья 3822.
1.3.7. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", опубликован: "Российская газета" N 266 от 30.12.2008; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.12.2008 N 52, (часть 1), статья 6249.
1.3.8. Закон Приморского края от 29.12.2003 N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае", первоначальный текст документа был опубликован в изданиях: "Ведомости Законодательного Собрания Приморского края" от 30.12.2003 N 45.
1.3.9. Постановление Администрации Приморского края от 20.02.2013 N 69-па "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края", опубликовано: "Приморская газета" от 22.02.2013 N 15 (746).
1.3.10. Постановление Администрации Приморского края от 07.04.2015 N 104-па "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Приморского края" опубликовано: "Приморская газета" от 09.04.2015 N 34 (1052).
1.4. Предмет муниципального земельного контроля при проведении проверки:
1.4.1. Контроль за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Приморского края, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края предусмотрена административная и иная ответственность.
1.4.2. Контроль за исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства, предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства, выданных органами, осуществляющими муниципальный контроль.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального земельного контроля:
1.5.1. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие муниципальный земельный контроль имеют право:
1) осуществлять муниципальный земельный контроль в отношении земельных участков расположенных в границах городского округа ЗАТО город Фокино;
2) давать юридическим, должностным лицам и гражданам рекомендации об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок, в пределах своих полномочий;
3) организовывать совместные мероприятия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе осуществляющими государственный земельный надзор, органами внутренних дел, а также с другими структурными подразделениями администрации городского округа ЗАТО город Фокино для проведения проверок земельных участков;
4) обращаться в органы прокуратуры, внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства;
5) запрашивать от лиц, использующих земельные участки, документы, подтверждающие право пользования земельными участками, объяснения, сведения, и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
6) на беспрепятственный доступ на территорию земельного участка (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений.
1.5.2. Должностные лица осуществляющие муниципальный земельный контроль, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований земельного законодательства;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя либо заместителя руководителя Уполномоченного органа (приложение N 2);
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений с соответствующей записью, копии приказа руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки и в случае, предусмотренном в подпункте 3.5.1 пункта 3.5 раздела 3 настоящего регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, должностному лицу, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, должностному лицу, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, должностное лицо, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо, его представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим порядком и законодательством Российской Федерации;
10) не требовать от физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
11) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
12) осуществлять запись о проведенной проверке в "Книге проверок соблюдения земельного законодательства";
13) выдавать предписание о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
14) направлять копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора);
15) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю:
1.6.1. Лица в отношении, которых проводится проверка соблюдения земельного законодательства имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц органа муниципального контроля информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
6) требовать возмещения вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерным.
1.6.2. Лица в отношении, которых проводится проверка земельного законодательства обязаны:
1) предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
2) обеспечить беспрепятственный доступ проводящего выездную проверку должностному лицу органа муниципального контроля и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на используемые земельные участки;
3) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации.
1.7. Результатом осуществления муниципального земельного контроля является выявление, предупреждение и пресечение нарушения муниципальных правовых актов, требований законодательства Российской Федерации в сфере использования земель, (где предусмотрена административная ответственность), либо установление факта отсутствия нарушения. Конечным результатом исполнения муниципального является составление акта проверки по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.
1.8. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3-х рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).
2. Требования к порядку осуществления муниципального земельного контроля
2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля:
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы Управления муниципальной собственности городского округа ЗАТО город Фокино (далее - Уполномоченный орган):
1) местонахождение: 692880, Приморский край город Фокино, ул. Постникова, д. 9, каб. 43;
2) график работы: понедельник - пятница с 08:30 до 17:45 часов, пятница с 08:30 до 16:30 часов, перерыв с 13:00 до 14:00 часов, за исключением выходных и праздничных дней;
3) часы приема граждан Уполномоченного органа:
среда 08:30-17:45;
обеденный перерыв: 13:00-14:00;
понедельник, вторник, четверг, пятница - неприемные дни;
4) телефон 8 (42339) 27-0-47;
5) адрес сайта: http://adm.fokino-prim.ru;
6) электронная почта: zato@mail.fokino-prim.ru.
2.1.2. Заявитель получает информацию о правилах предоставления муниципальной функции:
1) непосредственно в Уполномоченном органе;
2) на Интернет-сайте администрации городского округа ЗАТО город Фокино http://adm.fokino-prim.ru;
3) на информационном стенде в месте приема физических и юридических лиц;
4) с использованием средств телефонной и почтовой связи;
5) с использованием электронной почты.
2.1.3. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции обеспечивается должностными лицами Уполномоченного органа, осуществляющими исполнение муниципальной функции, лично, по телефону. При информировании по телефону предоставляется информация:
1) о нормативных правовых актах, на основании которых Уполномоченный орган осуществляет муниципальный земельный контроль;
2) о представлении перечня необходимых документов, требуемых при осуществлении муниципального контроля.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, с использованием официально-делового стиля речи.
2.1.5. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
2.1.6. Индивидуальное письменное информирование о порядке, процедуре, ходе исполнения муниципальной функции при обращении в Уполномоченный орган осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой.
2.2. Срок исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля:
2.2.1. Срок исполнения муниципальной функции по муниципальному земельному контролю в отношении граждан не превышает 20-ти календарных дней с даты поступления обращения физических и юридических лиц, обнаружения достаточных данных, указывающих на нарушения земельного законодательства, а также с даты проведения проверки, установленной планом работ.
2.2.2. Срок исполнения муниципальной функции по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не превышает 20-ти рабочих дней.
2.2.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не превышает 50-ти часов для малого предприятия и 15-ти часов для микропредприятия в год.
2.2.4. В исключительных случаях, при проверке юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанных с необходимостью проведения сложных, длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более, чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более, чем на 15 часов.
2.2.5. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в подпункте 2.2.3 пункта 2.2. раздела 2 настоящего регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
2.2.6. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Уполномоченного органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
3.1.1. Плановая, внеплановая проверка.
3.1.2. Плановые (рейдовые) осмотры.
3.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение N 1 к настоящему регламенту).
3.3. Разработка и согласование плана проведения плановых проверок:
3.3.1. Основаниями для начала административной процедуры являются:
1) истечение двух лет со дня проведения последней плановой проверки физического лица;
2) поступление в Уполномоченный орган сведений о нарушении земельного законодательства;
3) истечение срока аренды земельного участка, установленного договором о правах на использование земельного участка, заключенного с физическим лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;
4) истечение трех лет со дня:
а) регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) проведение проверки исполнения предписания об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства.
3.3.2. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки:
1) ответственным за исполнение административной процедуры по подготовке плана работ по муниципальному земельному контролю является Уполномоченный орган.
3.3.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку; при проведении плановой проверки органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.3.4. Утвержденный администрацией городского округа ЗАТО город Фокино ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО город Фокино в сети Интернет, либо иным доступным способом.
3.3.5. Уполномоченный орган, в срок до 31-го августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет проект плана проверок.
3.3.6. В срок до 1-го сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Уполномоченный орган направляет проект плана проверок для рассмотрения в органы прокуратуры.
3.3.7. Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в соответствии с подпунктом 3.3.3 пункта 3.3 раздела 3 настоящего регламента и в срок до 1-го октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю органа муниципального контроля об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.
3.3.8. Уполномоченный орган рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1-го ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
3.3.9. Результатом административной процедуры является утверждение администрацией городского округа ЗАТО город Фокино плана проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и направление утвержденного плана в орган прокуратуры.
3.3.10. В отношении физических лиц результатом административной процедуры является утверждение администрацией городского округа ЗАТО город Фокино план-графика проверок до 1-го декабря, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.3.11. Согласование плана проведения плановых проверок в отношении физических лиц проходит отдельно от согласования проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Проверки использования объектов земельных отношений гражданами согласованию с органами прокуратуры не подлежат.
3.3.12. Плановые проверки в отношении физических лиц, на принадлежащих им земельных участках, проводятся в соответствии с ежегодным планом-графиком, утвержденным постановлением администрации городского округа ЗАТО город Фокино.
3.3.13. Ежегодные план - графики утверждаются постановлением администрации городского округа ЗАТО город Фокино не позднее 1-го декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок и размещаются на сайте администрации городского округа ЗАТО город Фокино не позднее 5-го декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.3.14. Проект ежегодного плана муниципальных проверок до утверждения направляется органом муниципального земельного контроля на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1-го июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
3.3.15. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.4. Подготовка к проведению проверки (плановой и внеплановой):
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты проведения проверки, указанной в плане проведения проверок. Плановая проверка проводится по форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4.2. Ответственным за исполнение административного действия по подготовке приказа о проведении проверки является Уполномоченный орган.
3.4.3. При составлении плана работ по муниципальному земельному контролю учитывается:
1) срок действия договоров аренды земельных участков;
2) срок внесения арендаторами арендной платы за предоставленные им в пользование земельные участки;
3) поступившие в орган муниципального земельного контроля сведения о нарушении земельного законодательства.
3.4.4. При подготовке к проведению плановой проверки Уполномоченный орган в течение 3-х рабочих дней с момента наступления даты проведения проверки, указанной в плане проведения проверок, подготавливает приказ за подписью начальника Уполномоченного органа, о проведении проверки.
3.4.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляются Уполномоченным органом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа первого заместителя администрации - начальника Управления муниципальной собственности городского округа ЗАТО город Фокино (далее - Руководитель), о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в Уполномоченный орган или иным доступным способом" (подтверждающие надлежащее уведомление документы, приобщаются к материалам дела).
3.4.6. В день подписания приказа Руководителя Уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения, Уполномоченный орган предоставляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Руководителя Уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.4.7. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель и физическое лицо уведомляются уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения путем направления копии приказа Руководителя Уполномоченного органа о начале проведения внеплановой выездной проверки одним из следующих способов:
1) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
2) уведомляются лично непосредственно в кабинете N 43 здания администрации городского округа ЗАТО город Фокино;
3) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом (подтверждающие надлежащее уведомление документы, приобщаются к материалам дела).
3.4.8. Внеплановая документарная проверка осуществляется в порядке, установленном подпунктом 3.5.4 пункта 3.5 раздела 3 настоящего регламента, и проводится по месту нахождения Уполномоченного органа.
3.4.9. Результатом подготовки к проведению проверки является издание приказа Руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки и направление копии приказа в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица.
3.5. Проведение плановой проверки:
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры, являются:
1) установленный по плану (для физических лиц план-график) срок проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, подготовленный в установленном настоящим административным регламентом порядке;
2) приказ Руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
3.5.2. Проведение проверки осуществляется уполномоченными специалистами Уполномоченного органа, указанными в приказе о проведении проверки.
3.5.3. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки.
3.5.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки:
1) документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Уполномоченного органа;
2) в процессе проведения документарной проверки Уполномоченный орган в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина имеющиеся в распоряжении Уполномоченного органа, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, документы о результатах, осуществленных в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
3) если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения, эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа ЗАТО город Фокино, Уполномоченный орган направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя, гражданина мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы; к запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Руководителя Уполномоченного органа о проведении документарной проверки;
4) в течение 10-ти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны направить в Уполномоченный орган указанные в запросе документы;
5) указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, должностного лица юридического лица; юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
6) не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
7) при выявлении в ходе документарной проверки ошибок, противоречий в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином документах, несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документах, полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней пояснения в письменной форме;
8) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок, противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
9) уполномоченные специалисты, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем, должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, гражданином пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов; в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, при отсутствии пояснений Уполномоченный орган установит признаки нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа ЗАТО город Фокино, уполномоченные специалисты Уполномоченного органа проводят выездную проверку; при проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки;
10) плановая проверка в отношении физических лиц (как документарная, так и выездная) проводится в соответствии с ежегодным план-графиком проверок, утвержденным постановлением администрации городского округа ЗАТО город Фокино.
3.5.5. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, по месту фактического осуществления их деятельности, месту нахождения земельного участка гражданина:
1) уполномоченный орган, который проводит документарную проверку, рассматривает представленные физическим лицом, его уполномоченным представителем документы на земельный участок, в отношении которого проводится муниципальный земельный контроль; в случае, если после рассмотрения представленных документов и пояснений Уполномоченный орган установит признаки нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа ЗАТО город Фокино, должностные лица органа муниципального контроля проводят выездную проверку.
2) выездная проверка проводится в соответствии с пунктами 3, 4, 5, 6 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.6. Результатом проведения плановой проверки является составление акта проверки соблюдения земельного законодательства на земельном участке и, в случае выявления правонарушения, направление его в орган государственного земельного надзора.
3.6. Проведение внеплановой проверки:
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры являются, в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания - об устранении выявленного нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа ЗАТО город Фокино;
2) поступление в Уполномоченный орган заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения согласования;
3) мотивированное представление должностного лица Уполномоченного органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
4) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в орган прокуратуры материалам и обращениям.
3.6.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 3 пункта 3.6.1 настоящего раздела, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с частью 3 пункта 3.6.1 настоящего раздела являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.6.3. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 3 пункта 3.6.1 настоящего раздела, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.6.4. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 3 пункта 3.6.1 настоящего раздела, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.6.5. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в части 3 пункта 3.6.1 настоящего раздела, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора) подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в части 3 пункта 3.6.1 настоящего раздела. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
3.6.6. По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.6.7. Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
3.6.8. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе использования земельных участков обязательных требований земельного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа ЗАТО город Фокино в сфере земельных отношений, контроль за исполнением предписаний уполномоченного органа по вопросам соблюдения земельного законодательства.
3.6.9. Внеплановая проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном подпунктами 3.5.4, 3.5.5 пункта 3.5 раздела 3 настоящего регламента;
3.6.10. Внеплановая проверка в отношении физических лиц проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в случае поступления жалоб (информации) о нарушении земельного законодательства.
3.6.11. Результатом проведения внеплановой проверки является составление акта проверки соблюдения земельного законодательства на земельном участке и, в случае выявления правонарушения, направление его в орган государственного земельного надзора.
3.7. Составление акта проверки соблюдения земельного законодательства.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является проведение проверки соблюдения земельного законодательства на проверяемом земельном участке.
По результатам проверки должностное лицо Уполномоченного органа составляет акт проверки по установленной форме в 2-х экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.".
3.7.2. В акте проверки указываются:
1) дата, место и время составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения или приказа Руководителя, заместителя Руководителя Уполномоченного органа;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица, должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность Руководителя, должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, фамилия, имя, отчество физического лица;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа ЗАТО город Фокино, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении, отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей, об отказе от совершения подписи, сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке, о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица, должностных лиц, проводивших проверку.
3.7.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.7.4. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.7.5. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом;
3.7.6. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, земельного законодательства, предписания об устранении выявленных нарушений иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.7.7. В случае невыявления правонарушения должностным лицом Уполномоченного органа в акте делается запись об отсутствии правонарушения. Один экземпляр акта с копиями приложений должностное лицо Уполномоченного органа вручает руководителю, должностному лицу, уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его представителю, под расписку об ознакомлении, об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае невыявления правонарушения, акт проверки соблюдения земельного законодательства в орган государственного земельного надзора не направляется.
3.7.8. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, указывающих на наличие нарушения, к акту проверки прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка, схематический чертеж земельного участка, копия свидетельства о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, копия паспорта гражданина Российской Федерации, копия свидетельства ИНН, копии документов, подтверждающих право пользования земельным участком.
3.7.9. В случае выявления правонарушения должностное лицо Уполномоченного органа в течение 3-х рабочих дней со дня составления акта проверки направляет акт проверки, фототаблицу, обмер площади земельного участка, Схематический чертеж земельного участка, копию свидетельства о регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, копию паспорта гражданина Российской Федерации, копия свидетельства ИНН, копии документов, подтверждающих право пользования земельным участком, в орган государственного земельного надзора для принятия мер административного характера к нарушителю земельного законодательства Российской Федерации.
3.7.10. Результатом административной процедуры является направление акта в орган государственного земельного надзора в случае выявления правонарушения либо составление акта об отсутствии правонарушения.
3.7.11. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.8. Выдача предписания:
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, обязательных требований или требований, установленных земельным законодательством. Предписание выдается должностными лицами Уполномоченных органов, проводившими проверку, которые обязаны выдать предписание лично юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
3.9. Проведение проверки исполнения предписания:
3.9.1. Основанием проведения проверки исполнения предписания является истечение сроков исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства, выданного юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу.
3.9.2. Уполномоченный орган осуществляет проверки исполнения предписаний, выданных на основании материалов проверок, проведенных уполномоченными специалистами.
3.9.3. В течение 15-ти дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, Уполномоченным органом проводится внеплановая проверка устранения выявленных нарушений земельного законодательства.
3.9.4. По результатам проведенной проверки уполномоченным специалистом составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства, в соответствии с пунктом 3.7 раздела 3 настоящего регламента.
3.9.5. Результатом административной процедуры является направление акта проверки в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения - в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).
3.10. Плановые (рейдовые) осмотры:
3.10.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых в случаях:
1) поступления обращений физических и юридических лиц по вопросам нарушений земельного законодательства;
2) обнаружения уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля должностными лицами достаточных данных, указывающих на нарушения земельного законодательства;
3) иных случаях, установленных федеральными законами.
3.10.2. Плановое (рейдовое) задание утверждается приказом руководителя Уполномоченного органа.
3.10.3. В приказе руководителя Уполномоченного органа указываются:
1) наименование Уполномоченного органа;
2) должностные лица, уполномоченные на проведение планового (рейдового) осмотра, обследования, а также фамилии, имена, отчества привлекаемых к проведению осмотра, обследования экспертов, представителей экспертных организаций, должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления;
3) цели, задачи, предмет планового (рейдового) осмотра, обследования и срок его проведения;
4) даты начала и окончания проведения планового (рейдового) осмотра, обследования.
3.11. По результатам планового (рейдового) осмотра, обследования должностными лицами Уполномоченного органа составляется акт о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования.
3.11.1. В акте о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования в обязательном порядке указываются:
1) дата, время, место его составления, регистрационный номер;
2) наименование Уполномоченного органа;
3) дата и номер приказа руководителя Уполномоченного органа об утверждении планового (рейдового) задания;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших плановый (рейдовый) осмотр, обследование;
5) в случае установления лица, использующего объект земельных отношений - наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении планового (рейдового) осмотра, обследования;
6) дата, время, продолжительность и место проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
7) сведения о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования, в том числе о выявленных нарушениях требований земельного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения (в случае их установления);
8) сведения о мерах пресечения выявленных нарушений, сроках их устранения;
9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, использующих объект земельных отношений, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении осмотра, обследования о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
10) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших плановый (рейдовый) осмотр, обследование.
3.11.2. Акт о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования подписывается должностным лицом, проводившим осмотр, обследование. Акт подлежит хранению в Уполномоченном органе.
3.11.3. В случае выявления нарушений земельного законодательства:
1) должностные лица Уполномоченного органа в пределах своей компетенции принимают меры по пресечению таких нарушений в порядке, установленном муниципальным правовым актом;
2) должностные лица Уполномоченного органа доводят в письменной форме до сведения руководителя Уполномоченного органа информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в Федеральном законе от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.12. Ведение журнала учета плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
3.12.1. Уполномоченным органом ведется журнал учета плановых (рейдовых) осмотров, обследований, в котором указывается следующая обязательная информация:
1) основания проведения осмотров, обследований, в том числе реквизиты распоряжений об утверждении плановых (рейдовых) заданий;
2) место проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
3) результаты плановых (рейдовых) осмотров, обследований, реквизиты актов о результатах плановых (рейдовых) осмотров, обследований.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа, осуществляющими муниципальный земельный контроль положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляет руководитель Уполномоченного органа.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля:
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрение и принятие мер к устранению соответствующих нарушений.
4.2.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся руководителем Уполномоченного органа.
4.3. Ответственность должностных лиц Уполномоченного органа, осуществляющих муниципальный земельный контроль, за решения, действия (бездействие) принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального контроля:
4.3.1. Должностные лица Уполномоченного органа в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок соблюдения земельного законодательства несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, объединения и организации, заинтересованные в исполнении муниципальной функции, направляют в Управление письменные предложения по порядку исполнения муниципальной функции, в том числе по вопросам, касающимся нарушения положений настоящего регламента, упрощения административных процедур и повышения качества и доступности исполнения муниципальной функции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля:
5.1.1. Решения и действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной функции, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
5.2.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 настоящего регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случае:
1) нарушения срока исполнения административных процедур муниципальной функции;
2) нарушения срока исполнения муниципальной функции;
3) требования у проверяемого лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами городского округа ЗАТО город Фокино для исполнения муниципальной функции;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами городского округа ЗАТО город Фокино для исполнения муниципальной функции, у заявителя;
5) затребование с проверяемого лица, при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами городского округа ЗАТО город Фокино.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:
5.3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной функции, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, которая подается в орган, исполняющий муниципальную функцию, в письменной форме на бумажном носителе.
5.4. Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение пяти дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению:
5.4.1. Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.4.2. Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней со дня ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.4.3. Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, которому направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу администрации. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.4.4. Если в письменной жалобе не указаны фамилия (наименование) заявителя, направившего жалобу, почтовый адрес (адрес местонахождения), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.4.5. Если в тексте жалобы содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.5.1. В случае, если для подачи жалобы требуется получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы, такая информация и документы предоставляются по письменному обращению лица, намеревающегося подать жалобу.
5.6. Органы и должностные лица, которым направляется жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.6.1. Жалоба направляется в Уполномоченный орган, по адресу: Приморский край, ЗАТО город Фокино, улица Постникова, 9, в том числе по электронной почте: zato@mail.fokino-prim.ru, на адрес Интернет-сайта: http://adm.fokino-prim.ru. Личный прием проводится руководителем Уполномоченного органа по адресу: Приморский край, ЗАТО город Фокино, улица Постникова, 9, кабинет N 41, среда, часы приема: с 08:30 до 17:45 часов, обеденный перерыв: 13:00-14:00.
5.6.2. Жалоба на решения, принятые руководителем органа, исполняющего муниципальную функцию, направляется заявителем в администрацию городского округа ЗАТО г. Фокино по адресу: 692880, Приморский край, ЗАТО город Фокино, улица Постникова, 9, а также в электронном виде, в том числе на официальный сайт: http://adm.fokino-prim.ru.
5.6.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной функции;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной функции; заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, их копии.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы:
5.7.1. Жалоба заявителя подлежит регистрации в течение одного дня с момента поступления в орган, исполняющий муниципальную функцию.
5.7.2. Жалоба подлежит рассмотрению Руководителем Уполномоченного органа, исполняющего муниципальную функцию, главой городского округа ЗАТО город Фокино в течение 15-ти дней со дня ее регистрации.
5.7.3. По результатам рассмотрения жалобы Руководитель Уполномоченного органа, исполняющего муниципальную функцию, глава городского округа ЗАТО город Фокино принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.4. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре, инстанции обжалования и способ доведения его до заявителя:
5.8.1. В случае установления в ходе, по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, преступления, Руководитель Уполномоченного органа, глава городского округа ЗАТО город Фокино, - незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8.2. Решение, принятое главой городского округа ЗАТО город Фокино по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на исполнение муниципальной функции, может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.