Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная ведомственная целевая программа
"Переселение граждан Артемовского городского округа из аварийного жилищного фонда" на 2011 год
(утв. постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 28 января 2011 г. N 76-па)
Паспорт
муниципальной ведомственной целевой программы "Переселение граждан Артемовского городского округа из аварийного жилищного фонда" на 2011 год
1. Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
Выполнение Программы направлено на решение проблемы обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в домах, признанных аварийными и непригодными для постоянного проживания.
Проживающие в аварийных домах граждане не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик Артемовского городского округа, создает социальные и экологические проблемы, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает его инвестиционную привлекательность.
По состоянию на 01.01.2011 г., на территории Артемовского городского округа 749 человек проживает в аварийных жилых домах. Общая площадь жилых помещений, признанных аварийными, составляет 13830 кв. метров.
Наибольшую долю составляет жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной собственностью, находящееся в малоэтажном (до 2 этажей) жилищном фонде. На долю приватизированных квартир в этом фонде приходится не более 2%.
Государство в настоящее время гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование жилого помещения. Во исполнение данного обязательства необходимо обеспечить гражданам предоставление конкретной жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из законодательно установленных гарантий государства перед гражданами, проживающими в ветхом или аварийном жилищном фонде.
Ключевая проблема в решении задачи ликвидации аварийного жилищного фонда - обеспечение финансовыми ресурсами. С учетом возможностей бюджетного финансирования (различных уровней), данная программа направлена на решение указанной проблемы.
2. Основные цели и задачи программы
2.1. Целью Программы являются обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и непригодными для постоянного проживания.
2.2. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: организация системы эффективного управления бюджетными ассигнованиями на реализацию программных мероприятий;
достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;
сокращение общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах на территории Артемовского городского округа;
уменьшение числа граждан, проживающих в аварийных жилых домах на территории Артемовского городского округа.
2.3. Планируемые количественные показатели решения задач в ходе реализации Программы представлены в приложении 1.
3. Перечень и описание программных мероприятий
Разработчиком Программы является отдел учета и распределения жилья администрации Артемовского городского округа.
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий по реализации Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
приобретение жилых помещений в муниципальную собственность, в том числе на условиях участия в долевом строительстве жилых домов на территории Артемовского городского округа, в целях передачи в муниципальную собственность объектов долевого строительства - жилых помещений;
предоставление гражданам, проживающим в аварийных домах, согласно реестру (приложение 2), квартир для их переселения;
снос расселенных аварийных домов согласно списку в приложении 3.
Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Программой предусмотрен следующий механизм улучшения жилищных условий:
предоставление конкретной жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из законодательно установленных гарантий государства перед гражданами, проживающими в аварийном жилищном фонде, при минимальных затратах.
Данный механизм предполагает, что муниципальное образование предоставляет гражданам на условиях социального найма жилые помещения, приобретенные по результатам проведенных открытых аукционов на условиях, определенных аукционной документацией. При этом жилые помещения приобретаются муниципальным образованием в собственность, в том числе на условиях участия в долевом строительстве жилых домов на территории Артемовского городского округа, в целях передачи в муниципальную собственность объекта долевого строительства - жилых помещений.
Главным критерием выбора является минимальная стоимость при соблюдении определенных законом гарантий по размеру и качеству предоставляемого жилья.
4. Сроки реализации программы
Мероприятия Программы будут реализованы в 2011 году в один этап.
5. Описание социальных, экономических, экологических последствий реализации программы
В результате реализации Программы к концу 2011 года 151 чел., проживающие на 01.01.2011 в аварийном жилищном фонде, должны быть переселены в благоустроенное жилье.
Будет ликвидировано 3644,1 кв. метров аварийного жилищного фонда.
Общественная (социально-экономическая) эффективность реализации Программы:
выполнение обязательств государства перед гражданами,"проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
создание благоприятных условий на территории округа для ежегодного наращивания объемов жилищного строительства;
снижение социальной напряженности в обществе;
улучшение демографической ситуации в округе;
улучшение состояния здоровья населения.
6. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Программа реализуется за счет средств краевого и муниципального бюджетов.
В Программе предусмотрено переселение граждан из жилых помещений, признанных аварийными и подлежащими сносу, за счет приобретения жилых помещений.
Стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья, принятая в Программе для расчета потребности в финансовых средствах, составляет 37000 рублей в соответствии со средней рыночной стоимостью 1 квадратного метра общей площади жилья по данным, представленным застройщиками, действующими на территории Артемовского городского округа.
Стоимость приобретения жилых помещений:
69022500 руб. - субсидии из краевого бюджета.
24789520 руб. - средства муниципального бюджета
69022500 + 24789520 руб. = 93812020
Средства, необходимые для переселения граждан по Программе:
37000 руб. х 2535,46 м2 = 93812020 руб., где
37000,0 руб. - стоимость 1 квадратного метра, принятая в расчете;
2535,46 м2 - площадь расселяемых помещений.
Процедура приобретения жилых помещений:
жилые помещения, предоставляемые в рамках реализации настоящей Программы, приобретаются по результатам проведенных открытых аукционов на условиях, определенных аукционной документацией. При этом жилые помещения приобретаются муниципальным образованием в собственность, в том числе на условиях участия в долевом строительстве жилых домов на территории Артемовского городского округа, в целях передачи в муниципальную собственность объекта долевого строительства - жилых помещений.
8. Описание системы управления реализацией программы
Субсидия предоставляется бюджету Артемовского городского округа при условии Принятия муниципальной ведомственной целевой программы и муниципального правового акта о бюджете муниципального образования, предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение муниципальной ведомственной целевой программы в размере не менее 10 процентов размера субсидии.
Субсидия расходуется на .приобретение жилых помещений исходя из общей площади жилых помещений.
Расходы на оплату общей площади приобретаемых жилых помещений в части, превышающей общую площадь расселяемых жилых помещений, обеспечиваются за счет средств местного бюджета.
Для получения субсидии из краевого бюджета администрация Артемовского городского округа предоставляет в департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края единовременно в срок до 1 февраля 2011 года следующую документацию:
заявку на предоставление субсидии;
муниципальную ведомственную целевую программу, включающую реестр аварийных многоквартирных домов;
выписку из решения о бюджете Артемовского городского округа на текущий финансовый год о предусмотренных бюджетных ассигнованиях на приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;
решения межведомственной комиссии о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, о сносе аварийных многоквартирных домов, сроках отселения граждан;
требование администрации Артемовского городского округа к собственникам помещений в расселяемом многоквартирном доме о его сносе в определенный срок, предъявленное в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
соглашения, заключенные муниципальным образованием с собственниками расселяемых жилых помещений о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену;
данные о размере средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади типового жилья в муниципальном образовании на 2011 год;
копии договоров социального найма либо ордеров, копии финансово-лицевых счетов, подтверждающих вселение в жилое помещение, выписки из поквартирных карточек (ф-17), подтверждающие состав жителей, на расселяемые жилые помещения;
копии планов расселяемых жилых помещений с копиями технических паспортов, выданные уполномоченными органами.
Отчет о целевом использовании субсидии предоставляется администрацией Артемовского городского округа нарастающим итогом в департамент еженедельно в электронной форме и ежемесячно на бумажном носителе и в электронной форме до 5 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, утвержденной департаментом.
К ежемесячному отчету прилагаются муниципальные контракты на приобретение жилых помещений, платежные документы на приобретенные жилые помещения, документы о правах собственности муниципального образования (переселяемого собственника жилого помещения), договоры социального найма приобретенных жилых помещений, выписки из поквартирных карточек (ф-17), подтверждающие состав жителей, копии планов приобретенных жилых помещений с копиями технических паспортов, выданные уполномоченными органами.
Итоговый отчет предоставляется уполномоченным органом местного самоуправления не позднее 20 января 2012 года.
Администрация Артемовского городского округа осуществляет контроль за выполнением Программы на местном уровне, организует работу межведомственной комиссии по установлению аварийных жилых помещений, непригодных для проживания, участвует в подготовке предложений по порядку переселения граждан, контролирует соблюдение сроков очередности в соответствии с принятым порядком переселения, организует работу с переселяемыми гражданами, разрабатывает предложения по более эффективным методам решения поставленных задач.
В ходе реализации Программы администрация Артемовского городского округа оставляет за собой право вносить в нее изменения в соответствии с действующим законодательством.
Отчет о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, предоставляется отделом учета и распределения жилья администрации Артемовского городского округа в управление экономики администрации Артемовского городского округа и финансовое управление администрации Артемовского городского округа не позднее 1 апреля 2012 года.
В целях текущего контроля за эффективным использованием бюджетных средств отдел учета и распределения жилья администрации Артемовского городского округа ежеквартально предоставляет в управление экономики информацию о ходе реализации программных мероприятий, а также о финансировании и освоении бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.