14 декабря 2010 г., 11 апреля 2011 г.
В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 15 июля 2008 года N 156-па "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги департаментом по тарифам Приморского края по установлению сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии.
2. Признать утратившим силу приказ департамента по тарифам Приморского края от 19 марта 2010 года N 26 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции департаментом по тарифам Приморского края по установлению сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии".
3. Ведущему специалисту 1 разряда отдела правовой экспертизы и административно-правового сопровождения (Демин) опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации края.
Директор департамента |
Г.Н. Неваленный |
Административный регламент
предоставления государственной услуги департаментом по тарифам Приморского края по установлению сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии
(утв. приказом департамента по тарифам Приморского края от 30 сентября 2010 г. N 115)
14 декабря 2010 г., 11 апреля 2011 г.
I. Общие положения
1. Наименование государственной услуги
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок предоставления департаментом по тарифам Приморского края государственной услуги по установлению сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии.
1.2. Наименование государственной услуги - установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии (далее - государственная услуга).
Термины и определения, используемые в настоящем Регламенте, подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
2. Органы исполнительной власти, участвующие в предоставлении государственной услуги
2.1. Государственную услугу предоставляет департамент по тарифам Приморского края (далее - Департамент).
2.2. В процессе предоставления государственной услуги Департамент взаимодействует с Федеральной службой по тарифам, управлением энергетики Приморского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края.
3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Приказом Департамента по тарифам Приморского края от 11 апреля 2011 г. N 33 в пункт 3.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом в соответствии с:
Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года N 530 "Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики";
приказом Федеральной службы по тарифам от 24 ноября 2006 года N 302-э/5 "Об утверждении Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии";
приказом Федеральной службы по тарифам от 08 апреля 2005 года N 130-э "Об утверждении регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)";
постановлением Администрации Приморского края от 06 августа 2007 года N 214-па "О переименовании региональной энергетической комиссии Приморского края и об утверждении Положения о департаменте по тарифам Приморского края".
4. Описание результатов предоставления государственной услуги
4.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие Департаментом постановления об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии (далее - сбытовые надбавки);
принятие решения об отказе в открытии дела об установлении сбытовых надбавок.
4.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем предоставления Заявителю:
заверенной копии постановления Департамента об установлении сбытовых надбавок;
извещения об отказе в открытии дела об установлении сбытовых надбавок.
5. Описание заявителей
5.1. Государственная услуга предоставляется в отношении гарантирующих поставщиков электрической энергии - коммерческих организаций, обязанных в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ним потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию (далее - Заявитель).
5.2. Представитель Заявителя - лицо, наделенное полномочиями представлять Заявителя в установленном законодательством порядке.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
6. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
6.1. Место нахождения Департамента:
почтовый адрес - 690110, г. Владивосток, ул. Светланская, 22;
фактический адрес - 690110, г. Владивосток, ул. Алеутская, 45-а.
график работы Департамента:
понедельник с 9-00 до 18-00,
вторник с 9-00 до 18-00,
среда с 9-00 до 18-00,
четверг с 9-00 до 18-00,
пятница с 9-00 до 17-00,
обеденный перерыв с 13-00 до 14-00,
суббота - выходной,
воскресенье - выходной.
6.2. Телефон приемной Департамента 8 (4232) 40-00-95. По телефону предоставляется следующая информация: контактные телефоны сотрудников Департамента;
график приема представителей заявителей руководителем Департамента;
почтовые адреса, адреса электронной почты, справочные телефоны и место расположения Департамента и др.
6.3. Сайт Департамента - http://tarifprim.narod.ru/; адрес электронной почты - rpc@primorsky.ru.
6.4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги представители Заявителя обращаются в Департамент в письменной и (или) устной форме, а также в электронной форме.
В случае устного обращения сотрудник, осуществляющий устное разъяснение, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников Департамента.
При получении письменного обращения Заявителя (нарочным, почтовым или факсимильным отправлением) или обращения в электронной форме руководитель Департамента или уполномоченное им должностное лицо определяет исполнителя для подготовки ответа. Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем либо иным уполномоченным лицом Департамента.
Письменный ответ направляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
6.5. Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить:
непосредственно в Департаменте;
в электронном виде, в том числе на официальном сайте Администрации Приморского края www.primorsky.ru в разделе Департамента, на сайте Департамента в сети "Интернет".
6.6. Предоставление государственной услуги является бесплатным для Заявителя.
7. Сроки предоставления государственной услуги
7.1. Основанием для предоставления государственной услуги является заявление с прилагаемыми материалами (далее - документы), поданное в Департамент Заявителем в срок до 01 мая года, предшествующего периоду регулирования.
Для Заявителей, для которых ранее сбытовые надбавки не устанавливались, сбытовые надбавки на очередной и текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от сроков подачи документов.
7.2. Регистрация документов производится в день их поступления в Департамент.
7.3. Рассмотрение документов руководителем Департамента и заместителями руководителя Департамента с назначением ответственного исполнителя производится в срок, не превышающий трех дней со дня регистрации документов.
7.4. Срок принятия решения об открытии дела или об отказе в открытии дела об установлении сбытовых надбавок не должен превышать 14 дней со дня регистрации документов.
7.5. Срок проведения экспертизы не превышает 30 дней.
7.6. Принятие постановления об установлении сбытовых надбавок производится в день рассмотрения дела об установлении сбытовых надбавок на заседании правления Департамента.
8. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
8.1. Департамент отказывает Заявителю в установлении сбытовых надбавок в случае отказа в открытии дела.
8.2. Департамент отказывает Заявителю в открытии дела об установлении сбытовых надбавок при неполном предоставлении документов, предусмотренных пунктом 10.1. настоящего Регламента.
Департамент отказывает в установлении сбытовых надбавок в случае отказа в открытии дела об установлении сбытовых надбавок с возвратом документов на доработку, письменно уведомив об этом Заявителя в срок, не превышающий 14 дней со дня регистрации документов. В уведомлении указываются причины отказа в открытии дела об установлении сбытовых надбавок.
Решение об отказе в открытии дела принимается единолично руководителем Департамента (лицом, исполняющим его обязанности).
8.3. Отказ в открытии дела об установлении сбытовых надбавок не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении сбытовых надбавок после устранения Заявителем причин, послуживших основанием для отказа в открытии дела.
9. Требования к местам предоставления государственной услуги
9.1. Помещения, выделенные для осуществления государственной услуги, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03 июня 2003 года N 118.
9.2. Рабочие места сотрудников, осуществляющих рассмотрение заявлений и расчетных материалов Заявителей об установлении сбытовых надбавок, оборудуются средствами вычислительной техники (компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого работника) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление государственной услуги.
Отделам Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, обеспечивается доступ в Интернет, выделяется бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
9.3. На входе в здание, где расположен Департамент, на видном месте размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы Департамента.
9.4. Места для проведения приема Заявителей оборудуются:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
9.5. Места ожидания должны быть комфортными для Заявителей, оборудованы стульями, столами, информационными стендами, обеспечены канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
10. Перечень, необходимых для предоставления государственной услуги документов (требования к заявлению и материалам для расчета тарифов)
10.1. Для установления сбытовой надбавки Заявителем предоставляются следующие документы:
1) письменное заявление об открытии дела по установлению сбытовой надбавки, подписанное руководителем Заявителя и заверенное печатью Заявителя.
В заявлении также указываются: сведения об организации, направившей заявление (полное наименование и реквизиты, юридический и почтовый адреса, адрес электронной почты, контактный телефон и факс, имя, отчество, фамилия руководителя организации); основания, по которым Заявитель обратился в Департамент для установления сбытовой надбавки; требование, с которым Заявитель обращается. Для впервые обращающихся организаций необходимо предоставить копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица.
2) пояснительная записка к смете затрат, обосновывающая расчет сбытовой надбавки;
3) расчет расходов, связанных с осуществлением регулируемой деятельности (таблица N 3 приложения к Методическим указаниям по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 24 ноября 2006 года N 302-э/5 - далее приложение), в котором должны быть отражены расходы по следующим составляющим:
материалы, используемые для хозяйственных нужд, - исходя из действующих норм и цен, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации";
покупная энергия всех видов, расходуемая на осуществление регулируемого вида деятельности, включая отопление зданий;
топливо и горюче-смазочные материалы для обеспечения работы транспорта;
амортизационные отчисления на реновацию основных фондов и нематериальных активов - по нормам амортизационных отчислений, утвержденным в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке и в соответствии с принятым порядком начисления амортизации (таблица N 2 приложения);
расходы на оплату труда персонала - в соответствии с пунктом 27 Основ ценообразования (таблица N 1 приложения);
отчисления на социальные нужды - в размерах, установленных законодательством Российской Федерации;
расходы на ремонт основных средств - в соответствии с пунктами 14 и 36 Основ ценообразования;
оплата работ и услуг сторонних организаций (расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунального хозяйства, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг и др.) - исходя из необходимости проведения работ (оказания услуг), цен и тарифов на указанные работы и услуги, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;
арендные платежи - исходя из состава арендованного имущества и ставок арендной платы, определяемых в соответствии с пунктом 36 Основ ценообразования;
расходы на служебные командировки - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
расходы на обучение персонала - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
расходы на страхование (имущества, ответственности, обеспечение обязательств и др.) - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
расходы на создание и функционирование филиалов и представительств, необходимых для обслуживания потребителей;
другие расходы - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) расчет внереализационных расходов, рассчитанный в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
- расходы по обслуживанию кредитов, выплате процентов по кредитам, привлекаемым гарантирующим поставщиком для поддержания необходимого оборотного капитала, для развития технологий гарантирующего поставщика (закупка оборудования, программного обеспечения и создание баз данных о потребителях);
- резерв по сомнительным долгам. В составе резерва по сомнительным долгам может учитываться дебиторская задолженность. Уплата сомнительных долгов, для погашения которых был создан резерв, включенный в сбытовую надбавку в предшествующий период регулирования, признается доходом и исключается из необходимой валовой выручки в следующем периоде регулирования с учетом уплаты налога на прибыль;
5) приказ по учетной политике, принятой в организации;
6) расчет величины прибыли (расходы, не перечисленные в подпунктах 3) и 4) пункта 10.1. настоящего Регламента), необходимой для обеспечения средствами на обслуживание привлеченного и заемного капитала, средствами на развитие, для выплаты дивидендов и финансирования за счет прибыли других обоснованных расходов, по следующим составляющим:
- налоги и иные обязательные платежи и сборы, уплачиваемые за счет прибыли, - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;
- капитальные вложения - исходя из программы развития организации - гарантирующего поставщика, утвержденной в установленном порядке (таблица N 5, N 6 приложения);
- расходы на социальные нужды - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- дивиденды по акциям - в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- прибыль на прочие цели (с расшифровкой) - в соответствии с законодательством Российской Федерации (таблица N 7 приложения);
7) сводный расчет экономически обоснованного размера сбытовой надбавки (таблица N 8 приложения).
10.2. Документы предоставляются в подлиннике или заверенных Заявителем копиях. Расчеты, выполненные работниками Заявителя, подписываются исполнителями.
10.3. Документы предоставляются на бумажном носителе. Дополнительно документы также могут быть предоставлены в электронном виде.
Пакет документов должен быть прошит, пронумерован, иметь опись вложения.
III. Административные процедуры
Последовательность административных действий (процедур)
Приказом Департамента по тарифам Приморского края от 14 декабря 2010 г. N 153 в пункт 11.1 раздела III настоящего административного регламента внесены изменения
11.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
открытие дела (отказ в открытии дела) об установлении сбытовых надбавок;
проведение экспертизы предложений об установлении сбытовых надбавок;
принятие постановления Департамента об установлении сбытовых надбавок.
Описание последовательности действий при осуществлении государственной услуги представлено в виде схемы в приложении к настоящему Регламенту.
В случае применения для установления сбытовой надбавки метода индексации дело об установлении тарифов не открывается.
Открытие дела об установлении сбытовых надбавок
11.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является заявление с прилагаемыми обосновывающими материалами (далее - документы).
11.3. Документы предоставляются в Департамент путем личного вручения или направления почтой.
11.4. Сотрудник, ответственный за прием документов:
проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них заявлений и материалов (разорванные документы подклеиваются), к тексту заявления прилагает конверт;
присваивает поступившему заявлению регистрационный номер (с указанием даты и времени получения), помечает его специальным штампом Департамента, оформляет карточку для резолюций и направляет руководителю Департамента.
11.5. Прием документов непосредственно от Заявителя производится сотрудником приемной Департамента. На втором экземпляре представленного заявления проставляется штамп Департамента с указанием регистрационного номера и даты его поступления.
11.6. Руководитель Департамента после рассмотрения поступивших документов передает их заместителю руководителя Департамента для распределения в отдел, в ведении которого находится рассмотрение данной категории дел.
Заместитель руководителя Департамента передает документы начальнику отдела, в ведении которого находится рассмотрение данной категории дел, для назначения ответственного исполнителя.
Начальник отдела назначает ответственного исполнителя для рассмотрения документов.
11.7. Ответственный исполнитель рассматривает документы на предмет их соответствия требованиям пункта 10 настоящего Регламента.
11.8. В случае представления Заявителем всех необходимых документов начальник отдела готовит докладную записку на имя руководителя Департамента о возможности открытия дела об установлении сбытовых надбавок, кандидатуре уполномоченного по делу и составе экспертной группы для экспертизы предложений об установлении сбытовых надбавок из числа сотрудников Департамента.
По результатам рассмотрения докладной записки руководителем Департамента начальник отдела готовит распоряжение об открытии дела.
11.9. Результатом административной процедуры является открытие дела об установлении сбытовых надбавок или отказ в открытии дела об установлении сбытовых надбавок.
11.10. Дело об установлении сбытовых надбавок считается открытым со дня подписания руководителем Департамента распоряжения об открытии дела об установлении сбытовых надбавок.
11.11. В 14-дневный срок от даты регистрации документов Заявителю направляется извещение об открытии дела об установлении сбытовых надбавок с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.
11.12. В случае установления ответственным исполнителем оснований для отказа в открытии дела об установлении сбытовых надбавок, предусмотренных пунктом 8.2. настоящего Регламента, начальник отдела готовит докладную записку на имя руководителя Департамента с указанием оснований для отказа в открытии дела об установлении сбытовых надбавок.
Руководитель Департамента единолично принимает решение об отказе в открытии дела об установлении сбытовых надбавок.
После принятия решения об отказе в открытии дела Заявителю в срок, не превышающий 14 дней со дня регистрации документов, осуществляется возврат документов с сопроводительным письмом за подписью руководителя Департамента с обоснованием причин отказа в открытии дела об установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика.
Проведение экспертизы предложений об установлении сбытовых надбавок
11.13. Экспертная группа проводит экспертизу предложений об установлении сбытовых надбавок.
В случае сложности соответствующей экспертной работы, обусловленной отсутствием у штатных экспертов Департамента технической возможности для ее выполнения, Департамент привлекает независимых экспертов (при наличии у Департамента соответствующих источников финансирования) для проведения экспертизы предложений об установлении сбытовых надбавок.
К делу об установлении сбытовых надбавок приобщается экспертное заключение, а также экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями.
11.14. Результатом административной процедуры является экспертное заключение.
11.15. Срок проведения экспертизы не превышает 30 дней.
11.16. Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении сбытовых надбавок гарантирующего поставщика;
2) оценку финансового состояния заявителей (по общепринятым показателям);
3) анализ основных технико-экономических показателей, определяемых департаментом, за два предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;
5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования заявителей;
6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
7) анализ соответствия расчета сбытовых надбавок и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования сбытовых надбавок.
Принятие постановления Департамента об установлении сбытовых надбавок
11.17. Основанием для начала административной процедуры является экспертное заключение.
11.18. Решение Департамента об установлении сбытовых надбавок принимается на заседании правления Департамента (далее - Правление) в форме постановления.
11.19. Заявитель за 10 дней до дня рассмотрения дела об установлении сбытовых надбавок извещается (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания Правления, а не позднее, чем за один день до заседания Правления должен быть ознакомлен с материалами, включая проект постановления.
11.20. Заседание Правления по рассмотрению дел об установлении сбытовых надбавок является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов правления.
В случае отсутствия на заседании Правления по уважительной причине официальных представителей Заявителя, рассмотрение дела откладывается на срок, определяемый Правлением. В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение дела проводится без их участия.
11.21. Заседание Правления по рассмотрению дел об установлении сбытовых надбавок проводится в соответствии с регламентом, утверждаемым Федеральной службой по тарифам.
11.22. Протокол заседания утверждается председательствующим (далее - протокол).
В протоколе указываются основные показатели деятельности Заявителя на расчетный период регулирования (объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации).
Основания, по которым отказано во включении отдельных расходов, предложенных Заявителем, осуществляющим регулируемую деятельность, указываются в протоколе.
Приказом Департамента по тарифам Приморского края от 14 декабря 2010 г. N 153 пункт 11.23 раздела III настоящего административного регламента изложен в новой редакции
11.23. Постановление Департамента принимается по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, и включает в себя: величину сбытовой надбавки с разбивкой по категориям (группам) потребителей; дату введения в действие сбытовой надбавки, в том числе с календарной разбивкой.
11.24. Департамент представляет в Федеральную службу по тарифам информацию о составе сбытовых надбавок, показателях, использованных при расчете тарифов, по формам (в том числе электронным) Федеральной службы по тарифам.
Приказом Департамента по тарифам Приморского края от 14 декабря 2010 г. N 153 пункт 11.25 раздела III настоящего административного регламента изложен в новой редакции
11.25. Департамент в недельный срок со дня принятия решения об установлении сбытовой надбавки доводит его, а также протокол, до Заявителей и представляет заверенную копию этого решения в Федеральную службу по тарифам, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю, в Законодательное Собрание Приморского края. Заверенная копия решения об установлении сбытовой надбавки также направляется в прокуратуру Приморского края в течение 10 дней со дня его принятия.
11.26. Постановление Департамента об установлении сбытовых надбавок публикуется в газете "Приморская газета: официальное издание органов государственной власти Приморского края".
11.27. Разногласия, связанные с установлением сбытовых надбавок, рассматриваются Федеральной службой по тарифам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
12.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, соблюдение и исполнение сотрудниками положений настоящего Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Приморского края.
12.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений сотрудниками, осуществляется начальниками отделов Департамента, в подчинении которых находятся сотрудники, рассматривающие соответствующее дело об установлении сбытовых надбавок.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Регламента, законодательства Российской Федерации и Приморского края.
12.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента.
12.4. Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся на основании ежегодного плана. Периодичность осуществления плановых проверок указывается в плане.
Ежегодный план утверждается распоряжением руководителя Департамента.
12.5. Основанием проведения внеплановой проверки является поступление в Департамент обращения о нарушении полноты и качества предоставления государственной услуги. Проведение внеплановой проверки осуществляется по распоряжению руководителя Департамента.
12.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12.7. Сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги в соответствии с положениями настоящего Регламента, законодательства Российской Федерации и Приморского края.
Приказом Департамента по тарифам Приморского края от 11 апреля 2011 г. N 33 раздел V настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
V. Порядок досудебного обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
13.1. Заявитель (заинтересованное лицо) имеет право обратиться с жалобой в письменной форме или устной форме, а также в форме электронного документа (далее - жалоба) в досудебном порядке на:
- действия (бездействие) и решения сотрудников Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, руководителю Департамента;
- действия (бездействие) и решения руководителя департамента, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края - Главе Администрации Приморского края).
13.2. Предметом досудебного обжалования могут быть:
действия (бездействие) и решения сотрудников Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
13.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы на имя руководителя Департамента.
13.4. Поданная в письменной форме жалоба должна быть подписана Заявителем (заинтересованным лицом), обратившимся с жалобой, и должна содержать:
- для физического лица - либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя (заинтересованного лица), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- для юридического лица - либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, полное наименование Заявителя (заинтересованного лица), его местонахождение и почтовый адрес;
- суть жалобы;
- дату и личную подпись Заявителя (заинтересованного лица).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель (заинтересованное лицо) прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
В соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ жалоба, поданная в форме электронного документа, должна содержать:
- для физического лица - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) Заявителя (заинтересованного лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
- для юридического лица - полное наименование Заявителя (заинтересованного лица), его местонахождение и почтовый адрес, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
Заявитель (заинтересованное лицо) вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
13.5. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента, фиксируются в документах учета жалоб.
13.6. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.
13.7. Руководитель Департамента обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием Заявителя (заинтересованного лица), направившего жалобу.
13.8. Обращения Заявителей (заинтересованных лиц), содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных уполномоченных лиц, не могут направляться этим лицам для рассмотрения и (или) ответа.
13.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) применении мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу Заявителя (заинтересованного лица).
13.10. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
13.11. В случае, если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Заявителю (заинтересованному лицу), направившему жалобу, в этом случае сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
13.12. В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю (заинтересованному лицу), направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
13.13. Заявителю (заинтересованному лицу) направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
13.14. Решение Департамента об установлении тарифов, принятое с превышением полномочий, возникшие разногласия по установленному тарифу, Заявители (заинтересованные лица) вправе обжаловать в досудебном порядке в Федеральную службу по тарифам.
Приложение
к административному регламенту,
утвержденному приказом департамента
по тарифам Приморского края
от 30 сентября 2010 года N 115
Блок-схема
предоставления государственной услуги департаментом по тарифам Приморского края по установлению сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии
Начало административной процедуры - обращение Заявителя |
Регистрация полученного заявления |
Назначение ответственного исполнителя |
НЕТ ДА
/--------------\ /----------------\
| | | |
| /----------------------------------------------------------------\ |
| |Документы соответствуют требованиям административного регламента| |
| \----------------------------------------------------------------/ |
\--------\ /----------/
/----------------------\ /------------------------\
| Принятие решения об | | Открытие дела об |
|отказе в открытии дела| | установлении |
| об установлении | | сбытовых надбавок |
| сбытовых надбавок | | |
\----------------------/ \------------------------/
/------------------------\
| Проведение экспертизы |
| предложений об |
| установлении сбытовых |
| надбавок |
\------------------------/
/------------------------\
| Принятие постановления |
| Департамента об |
| установлении |
| сбытовых надбавок |
\------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по тарифам Приморского края от 30 сентября 2010 г. N 115 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги агентством по тарифам Приморского края по установлению сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии"
Текст приказа опубликован в "Приморской газете" от 8 октября 2010 г. N 83 (474)
Приказом Агентства по тарифам Приморского края от 6 декабря 2022 г. N 94 настоящий документ признан утратившим силу с 8 декабря 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ агентства по тарифам Приморского края от 3 февраля 2021 г. N 7
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2021 г.
Приказ Департамента по тарифам Приморского края от 4 декабря 2018 г. N 117
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2018 г.
Приказ Департамента по тарифам Приморского края от 9 июля 2018 г. N 61
Изменения вступают в силу с 10 июля 2018 г.
Приказ Департамента по тарифам Приморского края от 22 июля 2016 г. N 52
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента по тарифам Приморского края от 11 августа 2014 г. N 69
Приказ Департамента по тарифам Приморского края от 14 апреля 2014 г. N 40
Приказ Департамента по тарифам Приморского края от 2 августа 2012 г. N 54
Приказ Департамента по тарифам Приморского края от 11 апреля 2011 г. N 33
Приказ Департамента по тарифам Приморского края от 14 декабря 2010 г. N 153