Приказ Департамента социальной защиты населения Приморского края
от 8 августа 2012 г. N 404
"О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения Приморского края от 31 мая 2012 года N 263 "Об утверждении административного регламента департамента социальной защиты населения Приморского края по предоставлению государственной услуги по установлению патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами в Приморском крае"
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 5 апреля 2013 г. N 241 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 05 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", в целях приведения нормативных правовых актов департамента социальной защиты населения Приморского края в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации
приказываю:
1. Внести в административный регламент департамента социальной защиты населения Приморского края по предоставлению государственной услуги по установлению патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами в Приморском крае, утвержденный приказом департамента социальной защиты населения Приморского края от 31 мая 2012 года N 263 "Об утверждении административного регламента департамента социальной защиты населения Приморского края по предоставлению государственной услуги по установлению патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами в Приморском крае" следующие изменения:
1.1. Изложить абзац 4 пункта 5 в следующей редакции: "Обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими департамента (далее - специалисты департамента), специалистами территориальных отделов.";
1.2. Исключить в абзаце 26 пункта 22 слова "в органы прокуратуры".
2. Отделу организационной работы и делопроизводства (Королькова) обеспечить направление копий настоящего приказа:
а) в течение семи дней со дня его принятия в департамент связи и массовых коммуникаций Приморского края для официального опубликования, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы, в Законодательное Собрание Приморского края;
б) в течение десяти дней со дня его принятия в прокуратуру Приморского края.
Директор департамента |
Л.Ф. Лаврентьева |
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами в Приморском крае"
(утв. приказом Департамента социальной защиты населения Приморского края от 8 августа 2012 г. N 404)
1. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования административного регламента департамента социальной защиты населения Приморского края (далее - департамент) по предоставлению государственной услуги "Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами в Приморском крае" (далее соответственно - регламент, государственная услуга) являются отношения, связанные с установлением патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами в Приморском крае (далее - патронаж).
Настоящий регламент разработан для повышения качества предоставления и доступности результатов предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента, а также по рядок взаимодействия департамента с заявителями.
2. Описание заявителей и их представителей, имеющих право взаимодействовать с департаментом при предоставлении государственной услуги
Заявителями государственной услуги являются:
- лицо, нуждающееся в установлении патронажа (совершеннолетний дееспособный гражданин, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности);
- лицо, желающее стать помощником (совершеннолетний дееспособный гражданин или юридическое лицо) (далее - заявители)
От имени заявителей за получением государственной услуги могут обращаться физические и юридические лица, в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представители заявителя).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в департаменте и в территориальных отделах департамента социальной защиты населения Приморского края (далее -территориальный отдел);
на информационных стендах, расположенных в территориальных отделах;
с использованием средств телефонной связи (телефон для справок -
(8-423) 241-19-67 (приемная), электронной почты: e-mail: sodef@primorsky.ru;
в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет"), в том числе на официальном сайте Администрации Приморского края http://www.primorsky.ru/, раздел "Департаменты", "департамент социальной защиты населения Приморского края" (далее - Интернет-сайт).
Сведения о месте нахождения, почтовом адресе, контактных телефонах, адрес электронной почты департамента и территориальных отделов, приведены в приложении N 1 к настоящему регламенту;
Часы работы департамента:
понедельник - четверг - с 9-00 до 18-00;
пятница - с 9-00 до 17-00;
перерыв на обед с 13-00 до 14-00;
суббота, воскресенье - выходной день.
Телефон для получения справок по вопросам предоставления государственной услуги:
а) отдел учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов департамента:
начальник отдела - (8-423) 241 20 76;
специалисты отдела - (8-423) 241 20 30.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы департамента сокращается на один час.
Часы работы территориальных отделов:
понедельник - четверг - с 9-00 до 18-00;
пятница - с 9-00 до 17-00;
перерыв на обед с 13-00 до 14-00;
суббота, воскресенье - выходной день.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы территориальных отделов сокращается на один час.
График приема документов от заявителей (представителей заявителя) в территориальных отделах:
понедельник - четверг - с 9-00 до 17-00;
перерыв на обед с 13-00 до 14-00.
В информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет"), а также на информационном стенде территориального отдела размещается следующая информация:
о месте нахождения, графике работы департамента и территориального отдела;
адрес Интернет - сайта Администрации Приморского края;
адрес электронной почты департамента;
номера телефонов департамента и территориального отдела;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, представляемых заявителем (представителем заявителя), а также требования, предъявляемые к этим документам;
образцы заявлений на предоставление государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
блок - схема предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена на личном приеме, а также с использованием почтовой, телефонной связи и в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет").
При ответах на обращения государственные служащие департамента (далее - специалисты департамента) и специалисты территориальных отделов подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги (хода ее исполнения). Ответ должен начинаться с информации о наименовании департамента или территориального отдела. Специалист департамента и территориального отдела, принявший телефонный звонок, должен сообщить свою фамилию, имя, отчество и должность.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Принявший телефонный звонок специалист департамента или территориального отдела, при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовывает (переводит) его на другого специалиста департамента или территориально го отдела, или сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя (представителя заявителя) в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
В исключительных случаях срок предоставления консультаций по письменным обращениям может быть продлен директором департамента (заместителем директора департамента) или начальником территориального отдела или лицом, исполняющем его обязанности, но не более чем на 30 дней, о чем заявитель (представитель заявителя) уведомляется в письменной форме.
При консультировании в электронной форме, ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами в Приморском крае.
5. Наименование органа исполнительной власти Приморского края, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется территориальными отделами.
Обеспечение предоставления государственной услуги осуществляется специалистами департамента, специалистами территориальных отделов.
6. Описание результатов предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является установление патронажа или письменное уведомление об отказе в его установлении с указанием причин отказа.
7. Сроки предоставления государственной услуги
Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более одного месяца со дня выявления совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять свои права и исполнять свои обязанности.
8. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Приморского края от 25 декабря 2007 года N 185-КЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Приморском крае";
- Постановлением Администрации Приморского края от 15 февраля 2007 года N 38-па "Об утверждении Положения о департаменте социальной защиты населения Приморского края".
9. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Лицо, нуждающееся в установлении над ним патронажа (его представитель), представляет в территориальный отдел по месту жительства следующие документы:
а) заявление об установлении над ним патронажа согласно приложению N 2 к настоящему регламенту (согласие);
б) копию паспорта гражданина Российской Федерации;
в) заключение врачебной комиссии лечебного учреждения о состоянии здоровья заявителя и его нуждаемости в постороннем уходе;
В случае если документы, указанные в пунктах "г", "д", не представлены заявителем самостоятельно, сведения, указанные в этих документах, запрашиваются специалистом территориального отдела в течение 3 дней со дня приема заявления, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
9.2. Лицо, желающее стать помощником (его представитель), представляет в территориальный отдел по месту жительства, гражданина нуждающегося в установлении патронажа следующие документы:
а) заявление о назначении помощником согласно приложению N 3 к настоящему регламенту (согласие);
б) копию паспорта гражданина Российской Федерации;
в) характеристику с места работы (учебы) или с места жительства;
г) справку с места работы (учебы) с кратким описанием характера работы (командировки, их продолжительность, и другие факторы, которые могут затруднять или способствовать исполнению попечительских обязанностей);
д) медицинское заключение (форма N 164/у-96) с заключением психиатра, дерматовенеролога, нарколога и фтизиатра;
е) письменное согласие супруга (супруги), совместно проживающих совершеннолетних членов семьи помощника на установовлении патронажа;
ж) справку о регистрации по месту жительства;
з) справку о составе семьи.
В случае если документы, указанные в пунктах "ж", "з", не представлены заявителем самостоятельно, сведения, указанные в этих документах, запрашиваются специалистом территориального отдела в течение 3 дней со дня приема заявления, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
При обращении за государственной услугой представителем заявителя прилагаются документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.
Документы, представленные заявителем (представителем заявителя) для получения государственной услуги не должны со держать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, не должны быть исправлены карандашом и иметь серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
11. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие одного из документов, указанных в пункте 9 настоящего регламента;
предоставление недостоверных сведений;
если гражданин, желающий стать помощником, является работником организации, осуществляющей социальное обслуживание совершеннолетнего дееспособного гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа.
12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 30 минут.
14. Срок регистрации заявления заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок регистрации заявления составляет 15 минут.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, заполнения запросов о предоставления государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Здания, в которых расположены департамент, территориальные отделы должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей наименование и местонахождение департамента, территориального отдела.
Помещение, в которых предоставляется государственная услуга, должно содержать места для информирования, ожидания и приема заявителей.
Помещения должны быть оборудованы:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
средствами оказания первой медицинской помощи (аптечка).
Места для информирования заявителей либо их представителей должны быть оборудованы информационными стендами, которые должны быть заметными, хорошо просматриваемыми и функциональными. На информационных стендах размещается информация, указанная в пункте 3 настоящего регламента
Места для ожидания заявителей либо их представителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам и должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, туалетами, стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической загрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может быть менее 3 мест.
Кабинеты для непосредственного приема заявителей либо их представителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудованы противопожарной системой, столами, стульями, снабжены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Рабочее место специалиста территориального отдела оборудуется персональным компьютером, обеспечивается доступ к базе данных территориального отдела.
В местах ожидания должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: столы для инвалидов должны быть размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
16. Показатели доступности и качества государственной услуги
Заявитель (представитель заявителя) взаимодействует со специалистом территориального отдела в следующих случаях:
при предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
при проведении обследования материально-бытовых условий проживания гражданина;
при получении заверенной копии приказа об установлении патронажа либо письменного решения комиссии об отказе в установлении патронажа;
при информировании о ходе предоставления государственной услуги, о предоставлении государственной услуги.
Взаимодействие заявителя (представителя заявителя) со специалистом территориального отдела и со специалистом департамента при предоставлении государственной услуги осуществляется лично, по телефону, с использованием почтовой связи или путем обмена электронными документами с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет"). Продолжительность личного взаимодействия заявителя со специалистом территориального отдела составляет до 30 минут, по телефону - до 10 минут.
Показатели доступности и качества государственной услуги определяются как выполнение территориальными отделами взятых на себя обязательств по предоставлению государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления и оцениваются следующим образом:
1) доступность:
% (доля) заявителей (представителей заявителей), ожидающих получения государственной услуги в очереди не более 30 минут, - 95 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителей), удовлетворенных полнотой и доступностью информации о порядке предоставления государственной услуги, - 100 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителей), для которых доступна информация о получении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет"), - 100 процентов;
% (доля) случаев предоставления государственной услуги, заявление для получения которой было направлено заказным почтовым отправлением,
а также в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть "Интернет"), - 100 процентов;
% (доля) случаев предоставления государственной услуги в установленные сроки со дня поступления заявления - 100 процентов;
2) качество:
% (доля) заявителей (представителей заявителей), удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронном виде - 100 процентов;
% (доля) заявителей (представителей заявителей), удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, - 100 процентов;
% (доля) обоснованных жалоб заявителей (представителей заявителей) к общему количеству заявителей, обратившихся с за-
% (доля) заявителей (представителей заявителей), удовлетворенных организацией процедуры приема документов, в том числе в электронном виде, необходимых для предоставления государственной услуги - 95 процентов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
17. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: Прием, регистрация заявления, приложенных к нему документов и их проверка; обследование материально-бытовых условий проживания лица, нуждающегося в установлении патронажа или условий проживания лица, желающего стать помощником (заявителя);
принятие решения об установлении патронажа или решения об отказе в его установлении.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему регламенту.
Административная процедура - прием, регистрация заявления, приложенных к нему документов и их проверка.
Основанием для начала административной процедуры - регистрация заявления, приложенных к нему документов и их проверка является обращение в территориальный отдел заявителя (представителя заявителя) с заявлением об установлении патронажа и заявителя (представителя заявителя) с заявлением о назначении его помощником и приложенных к ним документов.
Административная процедура осуществляется специалистом территориального отдела, ответственным за предоставление государственной услуги по установлению патронажа.
Специалист территориального отдела, ответственный за предоставление государственной услуги по установлению патронажа, установив личность заявителя:
- осуществляет прием пакета документов, необходимого для предоставления услуги;
- сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах;
- проверяет представленные документы на наличие или отсутствие исправлений;
- при соответствии предоставленных документов предъявляемым к ним требованиям регистрирует пакет документов в журнале входящей корреспонденции;
- оформляет расписку-уведомление о приеме документов в двух экземплярах, один экземпляр расписки выдает заявителю (представителю заявителя), а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам.
В расписке-уведомлении указываются:
фамилия, имя и отчество заявителя (представителя заявителя) (последнее при наличии);
дата приема заявления;
количество принятых документов;
фамилия и подпись специалиста территориального отдела, ответственного за прием документов, принявшего заявление и документы;
фамилия, имя, отчество и телефон специалиста, у которого заявитель (представитель заявителя) может узнать о стадии рассмотрения заявления, вынесенном решении.
В случае если справки о регистрации по месту жительства и о составе семьи, предусмотренные пунктом 9 настоящего регламента, заявитель (представитель заявителя) не представил самостоятельно, сведения, указанные в этих документах, запрашиваются специалистом территориального отдела в течение 3 дней со дня приема заявления, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Общий срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день, при направлении запросов - срок, не превышает 10 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является прием, регистрация заявлений и документов, выдача расписки-уведомления.
Административная процедура - обследование материально-бытовых условий проживания лица, нуждающегося в установлении патронажа или условий проживания лица, желающего стать помощником (или заявителя)
Основанием для начала административной процедуры - обследование материально-бытовых условий проживания лица, нуждающегося в установлении патронажа или условий проживания лица, желающего стать помощником, является прием и регистрация в территориальном отделе заявлений и документов для установления патронажа.
Административная процедура осуществляется специалистом территориального отдела, ответственным за предоставление государственной услуги по установлению патронажа.
Специалист территориального отдела, ответственный за предоставление государственной услуги по установлению патронажа выезжает на место проживания лица, нуждающегося в установлении патронажа, и проводит обследование материально-бытовых условий проживания.
В случае дальнейшего проживания лица, нуждающегося в установлении патронажа, по месту жительства лица, желающего стать помощником, специалист территориального отдела проводит обследование материально-бытовых условий проживания лица, желающего стать помощником.
По окончании обследования материально-бытовых условий составляется акт по форме согласно приложению N 5 к настоящему регламенту.
Результатом административной процедуры является оформление акта обследования материально-бытовых условий проживания заявителя.
Общий срок административной процедуры - 5 рабочих дней с момента регистрации заявлений и документов в территориальном отделе.
Административная процедура - принятие решения об установлении патронажа или решения об отказе в его установлении.
Основанием для начала административной процедуры - принятие решения об установлении патронажа или решения об отказе в его установлении, является акт обследования материально-бытовых условий проживания заявителя.
Административная процедура осуществляется комиссией по установлению патронажа, созданной при территориальном отделе (далее - комиссия).
По результатам заседания комиссии принимается одно из следующих решений:
- решение об установлении патронажа;
- решение об отказе в установлении патронажа.
Решение об установлении патронажа принимается комиссией при наличии согласия в письменной форме лица, над которым устанавливается патронаж, и лица, желающего стать помощником, и оформляется в виде приказа об установлении патронажа. Решение комиссии об отказе в установлении патронажа оформляется в виде письменного решения комиссии. Заверенная копия приказа об установлении патронажа либо письменное решение комиссии об отказе в установлении патронажа выдается или направляется заявителям в течение 3 дней после принятия решения.
Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляется в виде протокола, который подписывают председатель, секретарь и члены комиссии по форме согласно приложению N 6 к настоящему регламенту. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
Заседанив комиссии правомочны, если на них присутствует не менее половины ее членов.
Общий срок административной процедуры - 7 рабочих дней после обследования материально-бытовых условий проживания Результатом административной процедуры является выдача заверенной копии приказа об установлении патронажа либо письменного решения комиссии об отказе в установлении патронажа заявителю.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
18. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятия решений должностными лицами (далее - текущий контроль) осуществляется директором департамента или лицом, исполняющим его обязанности, начальником территориального отдела, ответственным за предоставление государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом отдела, ответственным за предоставление государственной услуги по установлению патронажа настоящего регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Приморского края.
По результатам проверок директор департамента или лицо, исполняющее его обязанности, начальник территориального отдела, ответственный за предоставление государственной услуги, дают указания специалисту территориального отдела, ответствен ному за предоставление государственной услуги по установлению патронажа по устранению выявленных отклонений, нарушений и контролируют их исполнение.
19. Контроль полноты и качества исполнения предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок. Проверки могут быть плановые (осуществляться на основании годовых планов работы департамента) и внеплановые.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные про верки), или тематические (по отдельным вопросам).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя (представителя заявителя). Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. По результатам контроля, при наличии оснований, директор департамента или лицо, исполняющее его обязанности, принимает решение по устранению допущенных нарушений, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством, а также подготовке предложений по изменению разделов настоящего регламента.
20. Персональная ответственность должностных лиц за соблюдением сроков и порядка проведения административных про-
21. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Все плановые проверки должны осуществляться регулярно.
Установленные формы отчетности о предоставлении государственной услуги должны подвергаться анализу.
По результатам проверок, анализа должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, а также должностного лица, предоставляющего государственную услугу
22. Решения и действия (бездействие) специалистов территориальных отделов, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего регламента, могут быть обжалованы заявителем (представителем заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе III настоящего регламента, в том числе заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушения срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
требования у заявителя (представителя заявителя) представления документов и информации, которые наводятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, а также иных документов, не предусмотренных настоящим регламентом для предоставления государственной услуги;
взимания с заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
отказа должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
нарушения департаментом или должностным лицом установленного срока для исправления допущенных опечаток и ошибок в результате предоставления государственной услуги документах.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя (представителя заявителя) на решения, действия (бездействие) департамента или должностного лица, принятые (осуществляемые) в ходе предо - непосредственно директору департамента в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу: 690007, г. Владивосток, ул. 1-я Морская, д. 2, либо принята на личном приеме заявителя.
Личный прием проводится директором департамента по адресу: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2; часы приема: вторник с 16-30 до 18-00.
- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Приморского края, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, в том числе по электронной почте департамента: (social@primorsky.ru).
Жалоба должна содержать:
наименование департамента, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (представителя заявителя) - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю заявителя);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем (представителем заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (представителя заявителя), либо их копии.
Жалоба заявителя либо представителя заявителя подлежит регистрации в день поступления в департамент.
Жалоба подлежит рассмотрению директором департамента в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо представителя заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в выданных в результате предоставления государственной услуги документах - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы директор департамента принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю (представителю заявителя) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления директор департамента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Решение, принятое директором департамента по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица этого органа, может быть обжаловано заявителем (представителем заявителя) в вышестоящий орган государственной власти - Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края), по адресу: г. Владивосток ул. Светланская, 22, а также на интернет-сайт (www.primorsky.ru), либо по электронной почте (E-mail: administration@primorsky.ru) Администрации Приморского края, либо в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Приморского края от 8 августа 2012 г. N 404 "О внесении изменений в приказ департамента социальной защиты населения Приморского края от 31 мая 2012 года N 263 "Об утверждении административного регламента департамента социальной защиты населения Приморского края по предоставлению государственной услуги по установлению патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами в Приморском крае"
Текст приказа опубликован в "Приморской газете" от 17 августа 2012 г. N 73
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 5 апреля 2013 г. N 241 настоящий приказ признан утратившим силу