Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного Собрания Приморского края
от 25.04.2012 N 147
Обращение
Законодательного Собрания Приморского края к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Нарышкину С.Е. по вопросу совершенствования федерального законодательства по формированию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних
Уважаемый Сергей Евгеньевич!
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, которые способствуют безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.
Порядок формирования и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссия по делам несовершеннолетних) на федеральном уровне регламентируется Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних (далее - Положение о комиссиях), утвержденным Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 3 июня 1967 года.
Статьей 5 Положения о комиссиях определено, что в состав комиссии входят депутаты Советов, представители профсоюзных, комсомольских и других общественных организаций, трудовых коллективов, а также работники народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, культурно-просветительных и других учреждений.
Полагаем, что федеральный нормативный правовой акт должен четко и в соответствии с существующими социально-экономическими, правовыми и политическими условиями жизни общества регламентировать вопросы о системе и структуре комиссий по делам несовершеннолетних, порядке образования и обеспечения их деятельности, составе указанных комиссий и взаимодействии между комиссиями разных уровней. Однако в настоящее время это не представляется возможным, поскольку Положение о комиссиях содержит устаревшие формулировки и наименования государственных органов, организаций и должностных лиц, взаимодействие с которыми необходимо для осуществления полномочий, возложенных на комиссии по делам несовершеннолетних.
Таким образом, нормы законодательства, определяющие правовое положение комиссий по делам несовершеннолетних на федеральном уровне, явно устарели и требуют корректировки.
Кроме того, принимая во внимание действующие нормы административного права, а также цели, которые должны быть достигнуты по результатам работы комиссий по делам несовершеннолетних, считаем необходимым внести изменения в Положение о комиссиях в части определения количественного состава.
Специфической особенностью работы комиссии по делам несовершеннолетних является необходимость проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.
Приморский край состоит из 34 муниципальных районов и городских округов, в том числе расположенных в районах, приравненных к районам Крайнего Севера. Многие из муниципальных образований имеют значительную протяженность - расстояние между населенными пунктами и районным центром нередко составляет несколько сотен километров. Указанные обстоятельства не позволяют в 15-дневный срок, установленный частью 1 статьи 29.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации для рассмотрения дел об административных правонарушениях, доставить на заседание комиссии родителей и несовершеннолетних, проживающих в отдаленных населенных пунктах, и оперативно совместно решить возникшие вопросы. Это приводит к необходимости организации выездных заседаний.
В соответствии с Положением о комиссиях в состав комиссии по делам несовершеннолетних входят председатель (заместитель председателя или секретарь исполнительного комитета Совета народных депутатов, заместитель Председателя Совета Министров), заместитель председателя, ответственный секретарь и 6-12 членов комиссии. Комиссия по делам несовершеннолетних имеет право принимать решения в соответствии со своей компетенцией, если в ее состав включены минимум 9 человек. Полагаем, что действующая норма законодательства, определяющая количественный состав комиссии, ограничивает возможность проведения выездных заседаний.
Предлагаем на федеральном уровне предусмотреть возможность формирования районных, городских, районных в городе комиссий по делам несовершеннолетних в субъектах Российской Федерации в составе председателя, одного или двух заместителей председателя, ответственного секретаря и других 4-12 членов комиссии по делам несовершеннолетних.
Учитывая вышеизложенное, Законодательное Собрание Приморского края просит рассмотреть вопрос о совершенствовании федерального законодательства по формированию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних, а также учесть предложения, касающиеся количественного состава указанных комиссий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Приморского края от 25 апреля 2012 г. N 147 "Об обращении Законодательного Собрания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.