Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Долгосрочная целевая программа
"Программа повышения эффективности бюджетных расходов Артемовского городского округа на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением администрации Артемовского городского округа от 23 ноября 2011 г. N 2246-па)
19 июня 2013 г.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 19 июня 2013 г. N 1554-па в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
I. Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
Долгосрочная целевая программа "Программа повышения эффективности бюджетных расходов Артемовского городского округа на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
|
Основание для разработки Программы |
Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.06.2010 "О бюджетной политике в 2011-2013 годах"; Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ); Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р; постановление Администрации Приморского края от 23.03.2011 N 75-па "О повышении эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года"; постановление администрации Артемовского городского округа от 11.04.2008 N 324-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Артемовском городском округе". Распоряжение администрации Артемовского городского округа от 22.08.2011 N 457-ра "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Артемовского городского округа на 2011-2013 годы" |
|
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) Программы |
Администрация Артемовского городского округа в лице финансового управления администрации Артемовского городского округа |
|
Разработчик (разработчик-координатор) Программы |
Разработчик-координатор Программы - администрация Артемовского городского округа; разработчики программы - финансовое управление администрации Артемовского городского округа, управление муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа |
|
Исполнители Программы |
Главные распорядители бюджетных средств Артемовского городского округа, отраслевые органы администрации Артемовского городского округа |
|
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: повышение эффективности использования финансовых ресурсов и муниципальной собственности; повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг населению Задачи Программы: совершенствование бюджетного процесса в Артемовском городском округе; совершенствование системы финансового управления главных распорядителей бюджетных средств; повышение результативности муниципального финансового контроля создание заинтересованности в повышении эффективности использования финансовых ресурсов и муниципальной собственности |
|
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации Программы - 2011-2013 годы. Программа осуществляется в 3 этапа: 1 этап - 2011 год, 2 этап - 2012 год, 3 этап - 2013 год |
|
Финансовое обеспечение Программы |
Мероприятия Программы реализуются за счет средств местного бюджета. Общий объем финансовых средств 200,00 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 200 тыс. рублей |
|
Перечень основных мероприятий |
создание заинтересованности в повышении эффективности использования финансовых ресурсов и муниципальной собственности; совершенствование системы финансового управления главными распорядителями бюджетных средств; совершенствование бюджетного процесса в Артемовском городском округе; повышение результативности муниципального финансового контроля |
|
Система организации контроля над исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Артемовского городского округа. Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы Заказчик предоставляет ежеквартально в управление экономики администрации Артемовского городского округа отчет о ходе выполнения программных мероприятий. Ежегодно, до 1 апреля, заказчик Программы предоставляет в управление экономики доклад о ходе реализации Программы |
|
Ожидаемые показатели эффективности реализации Программы |
обеспечение устойчивости и платежеспособности бюджета округа; недопущение просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета Артемовского городского округа; удельный вес расходов бюджета Артемовского городского округа, формируемых в рамках программ - 40%; отклонение фактического исполнения бюджета округа от планового значения по расходам - 4,0%; увеличение охвата муниципальных учреждений Артемовского городского округа (далее - муниципальные учреждения) муниципальным финансовым контролем - 35%; увеличение доли главных распорядителей бюджетных средств, получивших хорошую оценку качества финансового менеджмента, - 55%; увеличение доходов бюджета округа от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, (далее - муниципальное имущество) - 2011 год на 20%, 2012 год на 15%, 2013 год на 10%; создание автоматизированных рабочих мест (далее - АРМ) для главных распорядителей бюджетных средств для осуществления контроля, за процессом расходования средств подведомственными получателями бюджетных средств - 12 АРМ. |
1. Необходимость разработки и реализации Программы
На протяжении последних лет в Артемовском городском округе идет планомерный процесс реформирования муниципальных финансов. Основной целью проводимых преобразований является повышение эффективности бюджетных расходов.
Бюджетный процесс в Артемовском городском округе регулируется решением Думы Артемовского городского округа от 25.05.2006 N 322 "О Положении о бюджетном процессе в Артемовском городском округе".
Начало реформы системы управления финансами в Артемовском городском округе положено в 2001 году, когда была внедрена казначейская система исполнения бюджета.
Важные изменения в финансовой сфере Артемовского городского округа происходили в 2005 - 2010 годах. В этот период реализован ряд существенных мер, направленных на совершенствование бюджетного процесса.
В 2005 году в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Думой города Артема приняты решения по реализации вопросов местного значения на территории городского округа, которые позволили осуществить инвентаризацию нормативной правовой базы, устанавливающей действующие расходные обязательства, сформировать перечень расходных обязательств и оценить степень эффективности расходов бюджета округа, закрепленных за конкретным субъектом бюджетного планирования в рамках возложенных на него полномочий.
Начиная с 2006 года, в Артемовском городском округе систематически составляется реестр расходных обязательств. В рамках этой деятельности четко отслеживается правовая обоснованность расходов бюджета округа.
С 2007 года, в связи с изменением бюджетного законодательства, в целях обеспечения предсказуемости бюджетных проектировок и формирования среднесрочных ориентиров развития экономики Артемовского городского округа был осуществлен переход к среднесрочному финансовому планированию, разработан механизм формирования и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета округа.
В 2008 году внедрена новая система планирования бюджетных расходов на основе реестров действующих и принимаемых расходных обязательств, предусматривающая исключение планирования" расходов без соответствующего правового акта, ежегодно утверждаются порядок и методики планирования бюджетных ассигнований.
Проведена серьезная работа по автоматизации бюджетного процесса, в 2006-2010 годах внедрены лицензионные программные продукты "Бюджет-КС" и Свод-Web, использование которых способствует повышению эффективности управления финансами, точности формирования бюджетной отчетности.
Реформа муниципальных финансов в Артемовском городском округе осуществляется в тесной взаимосвязи с административной реформой, в рамках которой проведен анализ функций органов местного самоуправления, ведется работа по их регламентации.
В округе также ведутся работы по противодействию коррупции, повышению информационной открытости деятельности органов местного самоуправления округа.
В 2010 году принят ряд мер, направленных на совершенствование порядка оказания муниципальных услуг, для этого администраций округа в целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" разработаны следующие правовые акты:
Порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и муниципальными казенными учреждениями Артемовского городского округа;
Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений;
Порядок открытия и ведения лицевых счетов муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями в финансовом управлении администрации Артемовского городского округа и проведение кассовых выплат за счет средств муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений Артемовского городского округа;
Порядок ведения учета и осуществления хранения финансовым управлением администрации Артемовского городского округа исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений, и документов, связанных с их исполнением;
Порядок санкционирования расходов муниципальных учреждений Артемовского городского округа, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 78.1 и п. 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Порядок взыскания в бюджет Артемовского городского округа неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из местного бюджета муниципальным бюджетным учреждениям;
Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений Артемовского городского округа, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителями бюджетных учреждений;
Порядок открытия и ведения лицевых счетов муниципальным казенным учреждениям в финансовом управлении администрации Артемовского городского округа и проведение кассовых выплат за счет средств казенных учреждений;
Порядок осуществления администрацией Артемовского городского округа функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений (бюджетных, казенных, автономных);
Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Артемовского городского округа;
Порядок формирования муниципального задания муниципальным бюджетным и муниципальным казенным учреждениям Артемовского городского округа;
Порядок и условия формирования муниципального задания для автономного учреждения Артемовского городского округа;
Порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания автономного учреждения Артемовского городского округа;
форма отчета о деятельности автономного учреждения Артемовского городского округа;
форма отчета об использовании имущества, закрепленного за автономным учреждением Артемовского городского округа.
Несмотря на достигнутые результаты, в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд недостатков и нерешенных проблем:
требует совершенствования система мер, направленная на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Артемовского городского округа, дальнейшую оптимизацию структуры и расходов на их деятельность, в том числе путем четкого определения сфер ответственности каждого отраслевого органа администрации;
планирование программных и внепрограммных расходов методологически не взаимоувязано;
формальным остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат.
Необходимо провести работу по составлению ведомственных перечней муниципальных услуг, принять регламенты предоставления муниципальных услуг; повысить степень ответственности главных распорядителей и получателей средств бюджета Артемовского городского округа при составлении и исполнении бюджета округа, а также при предоставлении бюджетной отчетности.
При формировании основных параметров местного бюджета и обеспечения взаимосвязи среднесрочного финансового плана с местным бюджетом на очередной финансовый год необходимо расширить горизонты планирования, формировать основные параметры местного бюджета с учетом долгосрочного прогноза, основанного на реалистичных оценках.
Актуальной задачей в сфере повышения эффективности бюджетных расходов является достижение публичности формирования бюджетной политики. На ранних стадиях подготовки и принятия решений необходимы процедуры изучения общественного мнения, а также обеспечение публичности принятых решений.
Эффективное и ответственное управление муниципальными финансами требует его постоянного совершенствования, внедрения новых методов.
Одним из направлений совершенствования управления муниципальными финансами является повышение эффективности бюджетных расходов.
Программа повышения эффективности бюджетных расходов Артемовского городского округа на 2011-2013 годы направлена на достижение этой цели.
Важным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов станет переход к программно-целевому бюджетному планированию, большая часть расходов местного бюджета будет формироваться на основе муниципальных программ Артемовского городского округа (далее - муниципальные программы). В свою очередь, муниципальные программы должны формироваться в соответствии с программой социально-экономического развития Артемовского городского округа. Данный метод планирования сочетает в себе все элементы бюджетирования, ориентированного на результат, позволяющие осуществлять полный цикл управленческого процесса - от постановки задач планирования до оценки результата и эффективности произведенных бюджетных расходов.
Финансовый контроль выступает следующим инструментов повышения эффективности бюджетных расходов.
На территории Артемовского городского округа финансовый контроль осуществляют:
контрольно-счетная палата Артемовского городского округа;
финансовое управление администрации Артемовского городского округа;
главные распорядители средств бюджета Артемовского городского округа.
В рамках Программы планируется масштабная работа по переводу всех муниципальных учреждений на новые формы деятельности. Изменения направлены на повышение качества и эффективности муниципальных услуг, снятие устаревших и избыточных ограничений в работе учреждений, уход от финансирования содержания учреждений к оплате оказанных учреждением услуг. Все учреждения будут реформированы на три типа -бюджетные, автономные и казенные.
В бюджетных и автономных учреждениях будет изменен механизм финансирования и расширена их правовая самостоятельность.
Казенные учреждения останутся на сметном финансировании.
Программа может и должна рассматриваться как практический инструмент, объединяющий комплекс мероприятий, реализация которых будет иметь своим последствием в среднесрочной перспективе повышение качества управления муниципальными финансами и оценки эффективности деятельности органов местного самоуправлении Артемовского городского округа.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
Цель 1. Повышение эффективности использования финансовых ресурсов и муниципальной собственности.
Задача 1.1. Создание заинтересованности в повышения эффективности использования финансовых ресурсов и муниципальной собственности.
Задача 1.2. Совершенствование системы финансового управления главных распорядителей бюджетных средств.
Цель 2. Повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг населению
Задача 2.1. Совершенствование бюджетного процесса в Артемовском городском округе.
Задача 2.2. Повышение результативности муниципального финансового контроля.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы
Программа нацелена на улучшение деятельности органов местного самоуправления Артемовского городского округа по повышению качества и доступности муниципальных услуг.
Программа основывается на комплексном подходе к разработке необходимых мероприятий. По итогам выполнения Программы должны быть получены следующие результаты:
повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Артемовского городского округа;
планирование бюджетных расходов и формирование бюджета по программному методу;
совершенствование правового положения муниципальных учреждений;
оптимизация сети муниципальных учреждений;
формирование системы мониторинга финансового менеджмента бюджетного процесса;
совершенствование открытости и публичности деятельности органов местного самоуправления Артемовского городского округа.
4. Основные направления реализации Программы
Настоящей Программой предусмотрены следующие основные направления по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года:
долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета Артемовского городского округа;
переход к программной структуре расходов местного бюджета;
оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения, в том числе создание системы мониторинга качества финансового менеджмента;
повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
4.1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость местного бюджета
Сбалансированность местного бюджета является важным условием осуществления органами местного самоуправления своих полномочий и является необходимым условием решения задач, поставленных Программой.
Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления округа, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
консервативность и очень высокая степень надежности экономического прогнозирования;
формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной политики округа, основанных на реалистичных оценках; минимизация бюджетного дефицита и муниципального долга;
полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы и имущество);
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, с учетом сроков и механизмов их реализации;
систематический анализ и оценка рисков для бюджета округа, связанных с изменением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации;
совершенствование прогнозирования кассового исполнения бюджета округа с установлением ответственности главных распорядителей средств бюджета округа за качество и соблюдение показателей кассового плана.
В Артемовском городском округе должны быть созданы необходимые предпосылки для обеспечения стабильности местного бюджета.
Для этого предлагается:
1) усилить ответственность главных распорядителей бюджетных средств Артемовского городского округа за достоверность оценки объемов и сроков исполнения при принятии новых расходных обязательств Артемовского городского округа (увеличении действующих);
2) совершенствовать методологию прогнозирования кассового исполнения местного бюджета с установлением порядка внесения изменений в показатели кассового плана;
3) активизировать меры по популяризации Артемовского городского округа в целях создания благоприятного инвестиционного климата, расширения налогового потенциала.
4.2. Переход к программной структуре расходов бюджета
Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов должен стать программно-целевой принцип формирования бюджета.
В отношении бюджета округа Программа исходит из необходимости, возможности и целесообразности перехода, начиная с 2013 года, к программно-целевому принципу его представления.
Одним из первых этапов подготовки к переходу к программной структуре расходов местного бюджета будет являться совершенствование действующего порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации.
При переходе к программно-целевому бюджету следует руководствоваться следующими принципами:
формирование муниципальных программ исходя из четко определенных целей социально-экономического развития Артемовского городского округа и индикаторов их достижения;
определение отраслевого органа администрации Артемовского городского округа, отвечающего за реализацию мероприятий муниципальной программы (достижение конечных результатов);
проведение регулярной оценки результативности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики Артемовского городского округа с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.
Программная структура с самого начала должна охватывать большую часть расходов бюджета округа.
Внедрение принципов формирования программного бюджета округа предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств Артемовского городского округа, обоснований бюджетных ассигнований бюджета Артемовского городского округа.
4.3. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения
Важной задачей эффективного муниципального управления является повышение качества управления бюджетными расходами.
В настоящее время возникла необходимость внедрения новых подходов, требующих создания эффективного финансового управления. Для этого необходимо провести серьезную работу по подготовке нормативной правовой базы и методической базы, планирования и организации системы внутреннего мониторинга финансового управления, обучения и повышения квалификации работников, выбрать и согласовать с главными распорядителями бюджетных средств ключевые показатели их деятельности.
Для создания стимулов повышения качества управления бюджетным процессом необходимо создание системы мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом, а также показателей оценки качества такого процесса. Частью этой системы является мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета.
Финансовый менеджмент - это управление процессами и процедурами, направленное на обеспечение эффективности (результативности, экономичности) использования бюджетных средств, на основе:
введения строгой подотчетности (ответственности) за результаты проводимых операций;
внедрения и совершенствования системы внутреннего контроля в целях обеспечения законности проведения операций, полноты и достоверности бюджетной (финансовой) отчетности, повышения эффективности деятельности органов исполнительно-распорядительной власти.
Важной сферой оптимизации деятельности публично-правового образования является управление муниципальной собственностью.
В целях повышения эффективности использования муниципальной собственности необходимо продолжить работу комиссии по рассмотрению результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, оценки деятельности муниципальных унитарных предприятий и целесообразности сохранения их в собственности округа. Систематическое проведение указанной оценки позволит проанализировать не только эффективность работы муниципальных унитарных предприятий, но и определить имеющиеся у них резервы повышения финансовой результативности. Система критериев для сохранения муниципальных унитарных предприятий должна быть сориентирована на отбор предприятий исходя из принципов целесообразности и безальтернативности их нахождения в составе муниципальной собственности. В собственности округа должны остаться только эффективно работающие предприятия, а также предприятия, чья деятельность носит социально ориентированный характер.
Для повышения эффективности управления муниципальной собственностью предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:
1) усовершенствование системы учета муниципального имущества Артемовского городского округа;
2) инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
3) создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды муниципального имущества;
4) оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
В целях установления эффективного механизма вовлечения объектов муниципальной собственности Артемовского городского округа в экономические отношения, связанные с использованием муниципального имущества, необходимо разработать и утвердить концепцию управления и распоряжения муниципальным имуществом Артемовского городского округа.
Активность правового управления администрации округа, ответственного за развитие нормативно-правовой базы об управлении и распоряжении муниципальным имуществом, должна быть направлена на развитие системы подзаконных нормативных актов в рассматриваемой сфере.
Для выполнения данного направления Программы планируется:
1) разработка порядка проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов местного бюджета;
2) разработка Концепции управления и распоряжения муниципальным имуществом округа.
4.4. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
В Артемовском городском округе существует разветвленная сеть муниципальных учреждений, которая была сформирована в принципиально иных социально-экономических условиях и с советских времен не претерпела сколько-нибудь значительных изменений.
Основное количество муниципальных учреждений сосредоточено в сфере образования, здравоохранения, культуры и физической культуры. В существующем правовом статусе у них практически отсутствуют стимулы к оптимизации и повышению эффективности собственной деятельности, а финансирование из бюджета округа осуществляется вне зависимости от объема и качества оказываемых услуг.
В связи с вступлением в законную силу норм Федерального закона от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных (муниципальных) учреждений" необходимо проведение ряда мероприятий, направленных на повышение эффективности и открытости деятельности муниципальных учреждений.
Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений должны быть направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг при условии сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджета на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения, а также возможности и стимулы для главных распорядителей бюджетных средств Артемовского городского округа по оптимизации подведомственной сети.
Целями данного направления Программы являются:
повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и в других социально значимых сферах;
привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;
создание условий для оптимизации бюджетной сети;
развитие материально-технической базы учреждений;
внедрение в деятельность учреждений элементов конкурентных отношений.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
внедрение новых видов оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.
Кроме того, необходимо предпринять меры, направленные на создание условий и стимулов по оптимизации сети подведомственных учреждений с установлением правила сохранения объемов бюджетных ассигнований главным распорядителям средств бюджета округа при реорганизации (слиянии, присоединении) или ликвидации ими подведомственных учреждений (при условии сохранения объема и качества предоставляемых ими услуг).
Проводимая работа по совершенствованию системы муниципальных услуг должна быть доступна всем пользователям и находить отражение на официальном сайте Артемовского городского округа.
Для реализации Программы по данному направлению необходимо:
утвердить ведомственные перечни муниципальных услуг;
разработать Методические рекомендации по определению нормативных затрат на оказание органами администрации Артемовского городского округа и находящимися в их ведении муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений.
4.5. Развитие системы муниципального финансового контроля
Основными задачами финансового контроля должны стать:
выявление, предупреждение и пресечение неправомерных и неэффективных действий по формированию, распределению и использованию бюджетных средств, в том числе оценка достоверности объемов и качества полученных результатов, обоснованности и достоверности учета затрат на их достижение;
анализ причин возникновения нарушений в сфере бюджетных отношений, в том числе нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, низкой результативности бюджетных расходов, выявление резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств;
разработка рекомендаций и мер по устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем выявленных нарушений.
По данному направлению Программы необходимо доработать с соблюдением требований бюджетного законодательства действующий порядок и формы осуществления муниципального финансового контроля органами местного самоуправления Артемовского городского округа.
4.6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности.
Для решения поставленных задач необходимо рассмотреть вопрос подготовки к внедрению системы электронного проектирования бюджета как комплекса взаимоувязанных компонентов, обеспечивающих функционирование системы.
5. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Артемовского городского округа в лице финансового управления администрации Артемовского городского округа.
Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы финансовое управление предоставляет ежеквартально в управление экономики администрации Артемовского городского округа отчет о ходе выполнения программных мероприятий.
Ежегодно, до 1 апреля, финансовое управление предоставляет в управление экономики доклад о ходе реализации Программы.
Разработчики Программы осуществляют контроль за реализацией программных мероприятий, исполнители несут ответственность за своевременное и качественное ее исполнение.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 19 июня 2013 г. N 1554-па в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. Эффективность реализации Программы
Эффективность реализации муниципальной программы "Программа повышения эффективности бюджетных расходов Артемовского городского округа на 2011-2013 годы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.