Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда"
(утв. постановлением администрации Артемовского городского округа от 31 июля 2012 г. N 1594-па)
8 апреля, 13 октября 2014 г., 23 мая, 27 декабря 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления администрацией Артемовского городского округа муниципальной услуги "Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги и определяет административные процедуры и действия, а также сроки и порядок выдачи разрешений на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда.
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется в отношении физических лиц, граждан Российской Федерации, проживающих в жилых помещениях на условиях социального найма (далее - заявители).
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 23 мая 2016 г. N 359-па пункт 1.3 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информирование заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме публичного устного или письменного информирования, по телефону, при устном или письменном обращении, а также по электронной почте и посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте Артемовского городского округа: http://www.artemokrug.ru
Заявитель может получить информацию о правилах предоставления муниципальной услуги:
в администрации Артёмовского городского округа;
в муниципальном казённом учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению Артёмовского городского округа" (далее - МКУ МФЦ).
Местонахождение администрации Артёмовского городского округа: 692760, Приморский край, г. Артём, ул. Кирова, 48, контактный телефон: 8 (42337) 4-33-61, факс: 8 (42337) 4-79-34.
Адрес электронной почты: admartm@mail.primorye.ru
График работы администрации Артёмовского городского округа:
понедельник, вторник, среда, четверг с 9 до 18 часов, пятница с 9 до 17 часов, обед с 13 до 14 часов.
Местонахождение МКУ МФЦ: 692760, Приморский край, г. Артём, ул. Интернациональная, 56, телефон: 8 (42337) 4-23-83.
Адрес электронной почты: mfc-artem@mail.ru
График работы МКУ МФЦ:
понедельник, вторник, четверг, пятница с 8 до 20 часов, среда с 10 до 20 часов, суббота с 8 до 13 часов.
График работы территориальных обособленных структурных подразделений МКУ МФЦ:
понедельник, вторник, четверг, пятница с 9 до 18 часов, среда с 11 до 18 часов, обед с 13 до 14 часов.
Территориальные обособленные структурные подразделения муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению Артемовского городского округа" (далее - ТОСП МКУ МФЦ) расположены по следующим адресам:
Приморский край, г. Артем, ул. Сахалинская, 1; тел.: 8 (42337) 3-60-56;
Приморский край, г. Артем, ул. Вахрушева, 13; тел.: 8 (42337) 9-31-95;
Приморский край, г. Артем, ул. Днепростроевская, 8; тел.: 8 (42337) 3-12-77;
Приморский край, г. Артем, ул. Черноморская, 16/18; тел.: 8 (42337) 3-08-53;
Приморский край, г. Артем, с. Кневичи, ул. Авиационная, 4; тел.: 8 (42337) 9-14-10.
Предоставление информации о муниципальной услуге осуществляется непосредственно в администрации Артемовского городского округа и МКУ МФЦ, на информационных стендах, в средствах массовой информации, а также с использованием телефонной и почтовой связи, электронной почты, посредством размещения информации о муниципальной услуге в сети Интернет на официальном сайте Артемовского городского округа: www.artemokrug.ru, а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края", другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.
Информация настоящего регламента размещается на стендах в здании администрации, в МКУ МФЦ и на официальном интернет-сайте Артемовского городского округа: www.artemokrug.ru, а именно:
текст настоящего регламента (полная версия на официальном сайте Артемовского городского округа, выписка из регламента - на информационном стенде в помещении МКУ МФЦ);
блок-схема (приложение 1 к настоящему регламенту), краткое описание порядка предоставления услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
При индивидуальном устном информировании заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и (или) информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, он вправе предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время для получения информации. Время индивидуального устного консультирования составляет не более 15 минут. Если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, вправе предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для них время для устного информирования.
Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня поступления письменного обращения, или путем размещения информации на официальных сайтах. Индивидуальное письменное информирование должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на вопрос излагается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества непосредственного исполнителя и номера его телефона. Руководитель уполномоченного органа определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация Артемовского городского округа. Органом, организующим предоставление муниципальной услуги, является отдел учета и распределения жилья администрации Артемовского городского округа (далее - отдел).
Заявление и документы на предоставление услуги можно подать непосредственно в администрацию Артёмовского городского округа или через МКУ МФЦ.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 27 декабря 2016 г. N 1367-па в пункт 2.3 приложения внесены изменения
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
выдача разрешения на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда в виде копии постановления администрации Артемовского городского округа, разрешающего обмен;
отказ в выдаче разрешения на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда в виде копии постановления администрации Артемовского городского округа об отказе в разрешении на обмен;
Заявителям в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по их выбору возможность получения электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, независимо от формы или способа обращения заявителей.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более десяти рабочих дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
Конституция Российской Федерации (с изм.);
Гражданский кодекс Российской Федерации (с изм.);
Жилищный кодекс Российской Федерации (с изм.);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм.);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изм.);
постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения";
постановление Правительства РФ от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
постановление Правительства РФ от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (с изм.);
постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изм.);
приказ Госстроя РФ от 11.12.1997 N 17-132 "Об утверждении нормативно-методических материалов по реализации Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации";
Устав Артемовского городского округа (с изм.);
решение Думы города Артема от 30.06.2005 N 156 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения";
решение Думы Артемовского городского округа от 15.03.2007 N 469 "О Положении об обеспечении малоимущих жителей, проживающих в Артемовском городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством" (с изм.);
постановление администрации Артемовского городского округа от 04.12.2009 N 1444-па "О комиссии по жилищным вопросам при администрации Артёмовского городского округа" (с изм.)
постановление администрации Артемовского городского округа от 30.12.2011 N 2459-па "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (с изм.);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 23 мая 2016 г. N 359-па подпункт 2.6.1 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
2.6.1. Документы, предоставляемые заявителем самостоятельно:
1) заявление об обмене по рекомендуемой форме (приложение 1 к административному регламенту);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложение 1" имеется в виду "приложение 2"
2) договор об обмене жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, заключенный нанимателями в соответствии с предлагаемой (приложение 2 к административному регламенту) либо иной формой;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложение 2" имеется в виду "приложение 3"
3) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
4) письменное согласие (решение) органа опеки и попечительства при обмене жилыми помещениями, в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семьи нанимателя жилого помещения;
5) в случае проведения обмена на жилое помещение, находящееся в коммунальной квартире, справка об отсутствии у лиц, желающих проживать в комнате коммунальной квартиры, хронических заболеваний, при наличии которых невозможно совместное проживание с другими гражданами в одной квартире, согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире;
6) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителями и членами его семьи"
2.6.2. Документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
выписка из поквартирной карточки по форме N 17.
Данные документы заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 27 декабря 2016 г. N 1367-па пункт 2.6 приложения дополнен подпунктом 2.6.3
2.6.3. По выбору заявителей запрос о предоставлении услуги может быть направлен в отдел учета и распределения жилья администрации Артемовского городского округа в письменной форме по почте, по электронной почте, при личном обращении, либо через МФЦ.
В случае предоставления заявителями информации, необходимой для получения муниципальной услуги в форме электронных документов, такие документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.7. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заявления заявителя о предоставлении услуги в отдел документы, указанные в подпункте 2.6.2, запрашиваются отделом, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении в муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
отсутствие документов, перечисленных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента;
к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
принято решение о сносе соответствующего дома или о его переоборудовании для использования в других целях;
принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Продолжительность приема заявителей у специалиста при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.12. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги производится в администрации Артёмовского городского округа в отделе учета и распределения жилья либо в МКУ МФЦ.
2.13. Заявление, отправленное почтой, поступившее в форме электронного письма, на официальный сайт Артёмовского городского округа, в адрес электронной почты администрации Артёмовского городского округа либо электронной почты МКУ МФЦ регистрируется специалистом администрации Артёмовского городского округа или МКУ МФЦ в день его получения.
2.14. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
На информационном стенде отдела размещается следующая информация:
сведения о местонахождении администрации, отдела, МКУ МФЦ, контактные телефоны (факсы), адрес электронной почты и официального сайта Артёмовского городского округа, график работы;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых, правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 23 мая 2016 г. N 359-па пункт 2.15 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с учетом обеспечения условий доступности для инвалидов
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, стойками для возможности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения, в которых предоставляется услуга, должны быть оборудованы пандусом с поручнями и (или) иметь кнопку для вызова специалиста администрации, осуществляющего сопровождение инвалида по помещению к месту оказания услуги и к выходу из помещения.
Местонахождение зала ожидания, информационных стендов, мест для заполнения запросов для инвалидов: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48 (вход со стороны ул. Кирова в пятиэтажное здание), 1 этаж, холл, каб. 123.
Специалист администрации, сопровождающий инвалида, имеющего стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, осуществляет вызов специалиста администрации, ответственного за оказание услуги, для принятия заявления и документов на предоставление услуги и (или) информирования об услуге.
Зал ожидания и места для заполнения запросов должны быть доступны для инвалидов, использующих для передвижения кресла-коляски, и оборудованы мебелью с учетом возможности беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления запросов о предоставлении услуги.
Информационные стенды оборудуются образцами запросов с перечнем документов, необходимых для предоставления услуги, которые печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
На информационных стендах для инвалидов по зрению информация о перечне муниципальных услуг о вызове специалиста, ответственного за оказание услуги, должна быть выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.16. Показатели доступности и качества
2.16.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
а) возможность для заявителя выбрать наиболее удобный способ получения услуги путем обращения:
с письменным заявлением непосредственно в администрацию Артёмовского городского округа, в МКУ МФЦ;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме в администрации Артёмовского городского округа, в МКУ МФЦ в соответствии с действующим законодательством.
В электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление о предоставлении муниципальной услуги через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
б) транспортная доступность места предоставления муниципальной услуги;
в) минимальное количество взаимодействий граждан (гражданина) с должностными лицами при получении муниципальной услуги (не требуется дополнительных взаимодействий помимо обращения за услугой и получения ее результата);
г) возможность получения гражданами (гражданином) информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
д) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Артёмовского городского округа, сайте МКУ МФЦ.
2.16.2. Показатели качества муниципальной услуги:
а) достоверность предоставленной гражданам информации о ходе рассмотрения их обращений;
б) полнота информирования граждан о ходе рассмотрения их обращений;
в) удобство и доступность получения информации гражданами о порядке предоставления муниципальной услуги;
г) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
д) соблюдение сроков рассмотрения заявлений (запросов) граждан;
е) отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, специалистов по вопросам предоставления муниципальной услуги и ходе предоставления муниципальной услуги;
ж) полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги по обмену жилыми помещениями муниципального жилищного фонда приведена в приложении 1 к настоящему регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления на обмен жилыми помещениями муниципального жилищного фонда с приложением документов;
б) рассмотрение заявления, правовая экспертиза представленных документов и принятие решения о разрешении либо об отказе в разрешении на обмен жилыми помещениями;
в) разрешение либо отказ в разрешении на обмен жилыми помещениями.
3.3. Прием и регистрация заявления на обмен жилыми помещениями:
3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является личное обращение граждан или их представителей в администрацию Артёмовского городского округа либо в МКУ МФЦ о выдаче разрешения на обмен жилыми помещениями (приложение 2).
Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении, несут граждане, подавшие заявление.
3.3.2. Ответственность за выполнение действия возлагается на специалиста администрации Артёмовского городского округа и специалиста МКУ МФЦ, осуществляющих прием заявления.
3.3.3. Содержание административного действия:
Специалист администрации Артёмовского городского округа, специалист МКУ МФЦ принимает заявление и приложенные к нему документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего регламента, лично от граждан либо от их представителей. Продолжительность приема заявления и документов для предоставления муниципальной услуги по вопросам выдачи разрешения на обмен жилыми помещениями не должна превышать 15 минут.
В ходе приема специалист администрации Артёмовского городского округа, специалист МКУ МФЦ проверяет наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в подпункте 2.6.1 настоящего регламента, правильность заполнения бланка заявления. Если гражданами, их представителем представлены не все документы, указанные в пункте 2.6.1 регламента, специалист отдела учета и распределения жилья, специалист МКУ МФЦ устно информирует об этом граждан с указанием на те документы, которые не представлены, и предложением их представить. В случае если граждане настаивают на приеме документов в представленном составе, специалист отдела учета и распределения жилья, специалист МКУ МФЦ их принимает. При этом на расписке в принятии документов специалистом отдела учета и распределения жилья, специалистом МКУ МФЦ делается отметка о том, что граждане предупреждены о необходимости представления документов, указывается перечень этих документов, а также дата, до наступления которой эти документы должны быть представлены (не более 30 календарных дней со дня подачи заявления).
Если гражданами не представлены документы, указанные в подпункте 2.6.2 регламента, то они запрашиваются специалистом отдела учета и распределения жилья, специалистом МКУ МФЦ в рамках межведомственного взаимодействия.
Специалист отдела учета и распределения жилья администрации Артёмовского городского округа, специалист МКУ МФЦ, сверив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью, после чего подлинники документов возвращаются гражданину (в случае, если в соответствии с административным регламентом необходимы только копии документов).
Специалист отдела учета и распределения жилья, специалист МКУ МФЦ выдает гражданину расписку в получении заявления и прилагаемых документов с указанием их перечня, даты их получения после предоставления муниципальной услуги либо отказа в ее предоставлении.
Заявление граждан регистрируются в день приема заявления.
Специалист МКУ МФЦ передает принятые заявление и прилагаемые документы уполномоченному специалисту отдела учета и распределения жилья не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
После поступления заявления с необходимыми документами специалист отдела в течение трех рабочих дней направляет документы в комиссию по жилищным вопросам при администрации Артемовского городского округа (далее - Комиссия).
Решение о разрешении на обмен или об отказе в разрешении на обмен принимается Комиссией по результатам рассмотрения заявления об обмене.
3.3.4. Результатом административного действия является:
а) выдача разрешения на обмен жилыми помещениями;
б) отправка почтой уведомления об отказе в разрешении на обмен жилыми помещениями.
Специалист, ответственный за выдачу, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в документах (в случаях, установленных правовыми актами, соглашением), в получении решения (отказа) и иных документов на экземпляре расписки о приеме документов. Специалист выдает документы заявителю. В случае, если в течение 3 календарных дней с даты срока получения итогового документа по результату предоставления муниципальной услуги, указанной в расписке о приеме документов, заявитель не обращается за результатом муниципальной услуги, специалист уполномоченного органа направляет почтой по указанному в заявлении адресу письменное уведомление о необходимости получить результат муниципальной услуги административных действий.
3.4. Заявитель на любом этапе предоставления муниципальной услуги, до выдачи разрешения на обмен жилыми помещениями, имеет право в письменной форме отказаться от получения муниципальной услуги. Для этого заявитель предоставляет в уполномоченный орган документ, удостоверяющий личность, расписку и заявление об отказе. Специалист, ответственный за прием, регистрирует в программе обращение заявителя об аннулировании заявления и передает представленные документы не позднее следующего рабочего дня за днем обращения специалисту, ответственному за предоставление услуги.
Основанием для прекращения предоставления муниципальной услуги является поступление письменного заявления заявителя (либо его полномочного представителя) о прекращении.
4. Порядок и формы контроля предоставления муниципальных услуг
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется его начальником.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводится:
а) в форме плановых проверок на основании Методики, утвержденной распоряжением администрации Артемовского городского округа от 30.12.2011 N 721-ра "Об утверждении Методики проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на территории Артёмовского городского округа";
б) в форме внеплановых проверок (по конкретному обращению граждан, их объединений и организаций).
4.3. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 23 мая 2016 г. N 359-па раздел 5 приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня опубликования названного постановления
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Решения и действия (бездействие) администрации Артемовского городского округа, должностных лиц МКУ МФЦ, работников МКУ МФЦ, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе 3 настоящего регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случае нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги; нарушения срока предоставления муниципальной услуги; требования у заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также иных документов, не предусмотренных настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги; в случае отказа в приеме документов и отказа в предоставлении муниципальной услуги; взимания с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края; в случае отказа должностного лица администрации Артемовского городского округа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Многофункциональный центр, его работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
за полноту передаваемых органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя в многофункциональном центре;
за своевременную передачу органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов, иных документов, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях многофункциональному центру органом, предоставляющим муниципальную услугу;
за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) администрации Артемовского городского округа, должностных лиц МКУ МФЦ, работников МКУ МФЦ, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, которая может быть подана:
1. На действия (бездействие) администрации Артемовского городского округа, её должностных лиц, на действия (бездействие) МКУ МФЦ:
непосредственно в администрацию Артемовского городского округа на имя главы Артемовского городского округа в письменной форме на бумажном носителе почтой по адресу: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, дом 48, либо принята на личном приеме заявителя. Личный прием проводится по адресу: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, дом 48, каб. 103;
в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Артемовского городского округа: www.artemokrug.ru, в том числе по электронной почте: admartm@mail.primorye.ru
2. На действия (бездействие) работников МКУ МФЦ:
непосредственно в МКУ МФЦ на имя руководителя в письменной форме на бумажном носителе почтой по адресу: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Интернациональная, дом 56, либо принята на личном приеме заявителя;
в электронной форме по электронной почте: mfc-artem@mail.ru
Жалоба должна содержать:
1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо фамилия, имя, отчество должностного лица МКУ МФЦ, работника МКУ МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица МКУ МФЦ, работника МКУ МФЦ.
4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица МКУ МФЦ, работника МКУ МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба заявителя подлежит регистрации в день поступления в администрацию Артемовского городского округа, МКУ МФЦ.
Жалоба подлежит рассмотрению заместителем главы администрации Артемовского городского округа, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, либо руководителем МКУ МФЦ в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы заместитель главы администрации Артемовского городского округа, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, руководитель МКУ МФЦ принимает одно из следующих решений:
1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, а также в иных формах.
2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа, может быть обжаловано заявителем в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.