Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города Владивостока
от 23.12.2010 N 1576
Административный регламент
предоставления администрацией города Владивостока муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, в аренду, на праве собственности"
24 июня 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления администрацией города Владивостока муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, в аренду, на праве собственности" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении администрацией города Владивостока полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Исполнителем муниципальной услуги является Управление муниципальной собственности г. Владивостока (далее - Управление).
1.3. Настоящий стандарт предоставления муниципальной услуги устанавливает требования к качеству и доступности муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, в аренду, на праве собственности".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Владивостока в лице Управления (далее - уполномоченный орган).
2.3. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель либо его законный представитель обращается в уполномоченный орган по адресу: 690091, г. Владивосток, ул. Западная, 15, телефоны для справок: 8 (4232) 52-72-15 (приемная), 52-63-93 (отдел делопроизводства), 52-73-38, 52-73-36 (специалисты).
Постановлением Администрации г. Владивостока от 24 июня 2011 г. N 1676 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации города Владивостока: www.vlc.ru в электронном виде, в федеральной государственной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Адрес электронной почты уполномоченного органа: ums@vlc.ru.
Адрес электронной почты для приема заявлений и документов для предоставления муниципальной услуги (услуги) от физических лиц-заявителей: vlc@vlc.ru.
Адрес электронной почты для приема заявлений и документов для предоставления муниципальной услуги (услуги) от юридических лиц-заявителей: adminvlc@vlc.ru
2.5. Режим работы уполномоченного органа: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00; пятница с 9.00 до 16.45; обеденный перерыв с 13.00 до 13.45.
2.6. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
2.6.1. издание постановления о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Владивостокского городского округа в аренду и заключение договора аренды земельного участка;
2.6.2. издание постановления о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Владивостокского городского округа в собственность и заключение договора купли-продажи земельного участка.
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Срок предоставления муниципальной услуги заявителю исчисляется в календарных днях и составляет 30 календарных дней с момента регистрации обращения заявителя.
2.7.2. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
2.7.3. Максимальный срок при получении муниципальной услуги - 30 календарных дней с момента регистрации обращения заявителя.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Законом Приморского края от 29.12.2003 N 90-КЗ "О регулировании земельных отношений в Приморском крае";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";
- Уставом города Владивостока;
- постановлением администрации города Владивостока от 04.08.2000 N 1439 "Об утверждении Положения об управлении муниципальной собственности г. Владивостока";
- постановлением администрации города Владивостока от 09.06.2010 N 647 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)".
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- заявление не соответствует требованиям действующего законодательства;
- заявление, поступившее от заявителя, о прекращении рассмотрения его заявления либо заявление на отзыв доверенности на право представления его интересов доверенным лицом;
- текст письменного заявления не поддается прочтению;
- если заявителю ранее был дан ответ по существу поставленных в заявлении вопросов.
2.9.2. Об отказе в рассмотрении заявления по существу, предоставлении муниципальной услуги письменно сообщается обратившемуся.
2.9.3. В случае если по вопросам, содержащимся в заявлении, осуществляется судебное производство с участием того же лица (группы лиц) или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги может быть отложено до вступления в законную силу решения суда.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется заявителям за плату. Размер платы устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Предоставление земельного участка в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2.11. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение 1 календарного дня.
2.12. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
- режим работы уполномоченного органа;
- адрес электронной почты уполномоченного органа;
- телефонные номера структурных подразделений, осуществляющих консультацию по предоставлению муниципальной услуги.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов уполномоченного органа с заявителями должно быть организовано в виде отдельного кабинета, в котором ведут прием несколько специалистов уполномоченного органа, с предоставлением техники для копирования, сканирования документов.
Для сотрудника и гражданина, находящегося на приеме, должны быть предусмотрены сидячие места и места для раскладки документов. Передача документов должна осуществляться без необходимости покидать место, как сотрудником отдела "Одно окно", так и заявителем.
Места для приема посетителей оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения и системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13. Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями либо кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5 мест.
2.14. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами информационными стендами, обеспечиваются образцами заполнения документов и письменными принадлежностями.
2.15. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
Стенды с информационными материалами должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
На информационных стендах размещаются:
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образцы оформления заявления, необходимые для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решения, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.16.1. Муниципальная услуга определяется двумя основными характеристиками: доступностью и качеством, представляющими собой совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать результат предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. Показателем доступности предоставления муниципальной услуги является:
- наличие Административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации.
2.16.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных услуг;
- соответствие предоставляемых услуг требованиям настоящего Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления услуг согласно регламенту.
2.17. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде и в многофункциональных центрах.
2.17.1. Для заявителей организовано дистанционное предоставление общей информации о предоставлении муниципальной услуги: порядок получения услуги и адреса мест приема документов для предоставления услуги, образцы заявлений и необходимые документы. Данная информация размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации города Владивостока: www.vlc.ru.
2.17.2. Заявитель направляет заявление установленного образца на электронный адрес уполномоченного органа: ums@vlc.ru.
В данном заявлении должны быть указаны ФИО руководителя юридического лица, физического лица - предпринимателя, почтовый адрес, телефон, электронный адрес.
2.17.3. Заявление распечатывается отделом делопроизводства администрации города Владивостока и передается в управление делопроизводства администрации города Владивостока (в режиме "Одно окно"), расположенное по адресу: г. Владивосток, ул. Западная, 15.
2.17.4. Специалисты отдела "Одно окно" регистрируют заявление.
При регистрации письменных заявлений в электронном виде в карточку автоматизированной системы электронного делопроизводства и документооборота - программа АСЭД "ДЕЛО" (далее - программа "ДЕЛО") вводятся данные о документе: порядковый регистрационный номер, дата, информация о заявителе, заголовок. Создается электронный образ (сканирование) письменного заявления и прилагаемых к нему документов и хранится в программе "ДЕЛО".
2.17.5. Заявление рассматривается в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Административного регламента.
2.17.6. Муниципальная услуга может предоставляться в многофункциональных центрах, уполномоченных на организацию предоставления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одно окно". Предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с администрацией города Владивостока осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Муниципальная услуга предоставляется заявителям, которыми являются:
- физические лица - граждане Российской Федерации, граждане, имеющие двойное гражданство, граждане иностранных государств, имеющие соответствующую регистрацию на право пребывания в Российской Федерации, и ведение на ее территории экономической деятельности, а также их представители по доверенности, оформленной нотариально, в пределах установленного срока действия такой доверенности;
- юридические лица - в лице первых руководителей организаций всех правовых форм, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации, а также их представители по доверенности, оформленной нотариально, в пределах установленного срока действия такой доверенности.
3.2. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными служащими администрации города Владивостока - специалистами отдела по распоряжению муниципальными земельными участками Управления.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- процедура приема и регистрации письменных заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- процедура направления заявлений о предоставлении муниципальной услуги на рассмотрение;
- процедура рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- процедура информирования о предоставлении муниципальной услуги;
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- процедура письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в форме к настоящему Административному регламенту.
3.4. Прием и регистрация письменных заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель обращается в управление делопроизводства администрации города Владивостока (г. Владивосток, ул. Западная, 15) в режиме "Одно окно" с заявлением о предоставлении информации об организации и проведении аукционов по продаже земельных участков, права на заключение договора аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа.
Письменное заявление в обязательном порядке должно быть изложено на русском языке, содержать наименование органа местного самоуправления - администрации города Владивостока, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, в случае, если заявление подается физическим лицом; либо наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество, а также должность соответствующего должностного лица, подписавшего заявление - в случае подачи заявления юридическим лицом; почтовый индекс и полный почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление, изложение сути заявления, личную подпись заявителя и дату. Заявления юридических лиц должны быть оформлены на фирменном бланке организации и (или) содержать печать юридического лица. В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.
В случаях, когда заявление подается доверенным лицом, в заявлении в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество представителя по доверенности. Копия доверенности сличается с оригиналом лицом, принимающим документы, и прилагается к заявлению.
К письменному заявлению прилагаются необходимые документы (в подлинниках и (или) в копиях).
При личном приеме предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя, а для доверенных лиц, кроме того, подлинник действующей нотариальной доверенности на право представления интересов заявителя.
Специалисты управления делопроизводства администрации города Владивостока в режиме "Одно окно" (далее специалисты отдела "Одно окно") принимают письменные заявления, оказывают консультационные услуги по разъяснению порядка организации приема и выдачи документов.
При приеме заявлений специалистами "Одно окно":
- устанавливается личность заявителя, в том числе проверяется документ, удостоверяющий личность;
- проверяется комплектность представленных документов и приложений к ним, необходимых для получения муниципальной услуги.
Регистрация письменных заявлений осуществляется как на бумажных носителях, так и в электронном виде.
При регистрации заявления на бумажном носителе: в правом углу нижнего поля лицевой стороны первого листа оригинала письменного заявления штампом установленного размера проставляется реквизит "отметка о поступлении документа в организацию", включающий наименование исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления - "Администрация города Владивостока", наименование органа администрации города Владивостока - "Управление делопроизводства", порядковый регистрационный номер, дату поступления заявления и указание режима - приема и выдачи документов - "Одно окно".
Применение других штампов для оформления реквизита "отметка о поступлении документа в организацию" не допускается.
При регистрации письменных заявлений в электронном виде в карточку автоматизированной системы электронного делопроизводства и документооборота - программа "ДЕЛО" вводятся данные о документе: порядковый регистрационный номер, дата, информация о заявителе, заголовок. Создается электронный образ (сканирование) письменного заявления и прилагаемых к нему документов и хранится в программе "ДЕЛО".
Регистрация письменных заявлений в программе "ДЕЛО" производится в день поступления обращения заявителя.
Зарегистрированные письменные заявления хранятся:
- на бумажных носителях у заявителя в течение 30 календарных дней до получения муниципальной услуги;
- в электронных носителях в программе "ДЕЛО" в течение 30 календарных дней до предоставления муниципальной услуги, затем заявления списываются в программе "ДЕЛО" как исполненные.
3.5. Направление заявлений о предоставлении муниципальной услуги на рассмотрение.
Специалисты отдела "Одно окно" в электронном виде посредством программы "ДЕЛО" направляет заявление о предоставлении муниципальной услуги в орган администрации города Владивостока, оформляющее муниципальную услугу - уполномоченный орган, отдел по распоряжению муниципальными земельными участками.
3.6. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги. Начальник (уполномоченное им должностное лицо) уполномоченного органа рассматривает поступающие заявление и приложенные к нему документы только в электронном виде с оформлением поручений начальнику отдела по распоряжению муниципальными земельными участками в электронной регистрационной карточке, как правило, в день их поступления.
Указания по исполнению даются в форме резолюции. Резолюция руководителя по исполнению письменного заявления фиксируется в единой регистрационной карточке программы "ДЕЛО".
Специалисты уполномоченного органа рассматривают поступившие документы в соответствии с резолюцией руководителя уполномоченного органа.
3.7. Процедура информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Консультирование заявителей осуществляется в рабочее время. Проводятся устные, письменные консультации и консультации по телефону специалистом отдела по распоряжению муниципальными земельными участками уполномоченного органа либо с привлечением других специалистов уполномоченного органа. Консультирование заявителей осуществляется бесплатно. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист уполномоченного органа может предложить заявителям обратиться в другое удобное для них время либо подать письменный запрос.
При ответах на обращения специалисты уполномоченного органа подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста уполномоченного органа, принявшего телефонный звонок.
Специалисты уполномоченного органа осуществляют информирование по телефону обратившихся граждан не более десяти минут с начала разговора.
При невозможности специалиста уполномоченного органа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован специалисту уполномоченного органа, обладающему информацией по поставленному вопросу, или обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами уполномоченного органа посредством 'использования почтовой, телефонной, электронной связи.
3.8. Процедура предоставления муниципальной услуги.
3.8.1. Уполномоченный орган обеспечивает подготовку информации о земельных участках, являющихся муниципальной собственностью, которые могут быть предоставлены заявителям, и публикует информационные сообщения с соответствующими перечнями земельных участков в источниках официального опубликования нормативных правовых актов города Владивостока, на официальном сайте администрации города Владивостока в сети Интернет: www.vlc.ru.
В информационных сообщениях должны содержаться сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также вид права, на котором предлагается предоставить земельный участок, предполагаемый срок предоставления.
3.8.2. Заявители, заинтересованные в предоставлении указанных в информационных сообщениях земельных участков, в течение месяца со дня публикации обращаются в уполномоченный орган с заявлениями о предоставлении земельных участков в собственность или аренду (далее -заявления).
3.8.3. В заявлениях должны содержаться следующие сведения об испрашиваемом земельном участке:
- местоположение, площадь;
- цель использования земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок.
3.8.4. К заявлениям физических лиц прилагаются:
- копия документа, удостоверяющего личность;
- в случае наличия права на бесплатное предоставление в собственность земельного участка - документы, подтверждающие наличие указанного права;
- иные документы в случаях, установленных федеральными законами и законами Приморского края;
- опись представленных документов.
К заявлениям юридических лиц прилагаются:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
- решение в письменной форме соответствующего органа заявителя о приобретении земельного участка в собственность или аренду (если это необходимо в соответствии с учредительными документами заявителя);
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- иные документы в случаях, установленных федеральными законами и законами Приморского края;
- опись представленных документов.
3.8.5. Уполномоченный орган осуществляет регистрацию поступивших заявлений.
В случае если имеются предусмотренные федеральным законодательством основания для отказа в предоставлении земельного участка в собственность или аренду гражданам, уполномоченный орган в 10-дневный срок с момента поступления заявления направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении земельного участка.
В случае если основания для отказа в предоставлении земельного участка, указанные во втором абзаце настоящего пункта, отсутствуют, уполномоченный орган в двухнедельный срок со дня истечения срока подачи заявлений, установленного пунктом 3.3 настоящего Положения, принимает по каждому поступившему заявлению одно из следующих решений:
- о проведении торгов;
- о предоставлении земельного участка без проведения торгов.
3.8.6. Предоставление земельных участков без проведения торгов. Земельный участок для целей, не связанных со строительством, предоставляется гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду без проведения торгов в случае, если в отношении данного земельного участка подано одно заявление.
Решение о предоставлении в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством, принимается уполномоченным органом в двухнедельный срок со дня предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка.
Заявитель в месячный срок с даты заключения договора обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для регистрации права собственности или договора аренды земельного участка (при сроке аренды не менее 1 года). Экземпляр договора аренды земельного участка с отметкой о регистрации и копия свидетельства о регистрации права собственности на земельный участок представляются в уполномоченный орган.
Органам государственной власти, местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным казенным предприятиям земельные участки предоставляются без проведения торгов в случае, если земельный участок необходим для выполнения полномочий и задач, в целях которых созданы данные органы государственной власти, местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные казенные предприятия.
3.8.7. Предоставление земельных участков с проведением торгов.
Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, с проведением торгов осуществляется:
- в случае если в отношении одного земельного участка поданы два или более заявлений;
- в иных предусмотренных федеральным законодательством случаях. Земельный участок или право на заключение договора аренды земельного участка могут быть выставлены на торги в случае, если:
- участок поставлен на кадастровый учет;
- определено разрешенное использование земельного участка;
- независимым оценщиком определена начальная цена земельного участка или величина арендной платы;
- принято решение уполномоченного органа о проведении торгов, на которые выставляется земельный участок или право на заключение договора аренды земельного участка.
Уполномоченный орган в недельный срок после принятия решения о проведении торгов извещает заявителей, обратившихся с заявлением на предоставление одного и того же участка, о возможности приобретения прав на земельный участок на торгах и об условиях участия граждан и юридических лиц в торгах.
Торги (конкурсы, аукционы) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков проводятся в порядке, определенном Правительством Российской Федерации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации.
Начальная цена земельных участков или размер арендной платы определяются на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Уполномоченный орган не позднее 5 (пяти) дней со дня подписания протокола о результатах торгов заключает с победителем торгов договор купли-продажи или аренды земельного участка.
Победитель торгов в месячный срок с даты заключения договора обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для регистрации права собственности или договора аренды земельного участка (при сроке аренды не менее 1 года). Экземпляр договора аренды земельного участка с отметкой о регистрации и копия свидетельства о регистрации права собственности на земельный участок представляются в уполномоченный орган.
3.9. Процедура письменного отказа в предоставлении муниципальной . услуги.
При принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги специалисты уполномоченного органа направляют уведомление заявителю.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Причины отказа должны быть указаны таким образом, чтобы заявителю, не обладающему специальными знаниями в области права, было ясно без дополнительных разъяснений, на основании каких правовых норм и какие действия он должен совершить в целях устранения этих причин.
Информация об отказе в представлении муниципальной услуги направляется заявителю письмом.
В случае отсутствия в заявлении записи об адресе для доставки почтой, уведомление об отказе в рассмотрении заявления направляется по адресу преимущественного пребывания или постоянного места жительства.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий специалистами уполномоченного органа, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, исполнением настоящего Административного регламента осуществляется начальником уполномоченного органа, курирующим заместителем главы администрации города Владивостока.
4.2. Муниципальные служащие и иные должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги несут ответственность за незаконные решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений сотрудниками уполномоченного органа осуществляется начальником уполномоченного органа.
4.4. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента, иных нормативных актов.
4.5. Периодичность осуществления контроля устанавливается начальником уполномоченного органа не реже одного раза в неделю.
4.6. Сотрудники администрации города Владивостока, работающие с заявлениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении заявлений и документов, связанных с их рассмотрением.
4.7. Контроль исполнения письменных обращений заявителей строится на базе регистрационных данных программы "ДЕЛО". Контрольная картотека систематизируется по срокам исполнения документов по исполнителям, по видам документов.
4.8. Оперативный контроль исполнения письменных заявлений осуществляют сотрудники уполномоченного органа.
Ответственность за соблюдение сроков подготовки информации об организации и проведении аукционов по продаже земельных участков, права на заключение договора аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Владивостокского городского округа, возлагается непосредственно на руководителя уполномоченного органа.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с заявлением или жалобой на действия (бездействия) и решения должностного лица органа местного самоуправления, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в администрацию города Владивостока к курирующему заместителю главы администрации города Владивостока.
5.2. В случае получения неудовлетворительного решения, принятого в ходе рассмотрения обращения, заинтересованное лицо имеет право обратиться к главе города Владивостока.
5.3. В случае если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления, заинтересованному лицу дается ответ, разъясняющий порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
5.4. Письменное обращение должно содержать:
- наименование органа, в которое лицо направляет письменное обращение;
- фамилию, имя, отчество (в случае обращения индивидуального предпринимателя) либо полное наименование заинтересованного лица (в случае обращения юридического лица);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- предмет (суть) жалобы;
- документы, подтверждающие изложенные обстоятельства;
- личную подпись обратившегося индивидуального предпринимателя либо руководителя юридического лица (их представителей) и дату.
5.5. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.6. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.7. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу исполнителя, а также членов его семьи, администрация города Владивостока (глава города Владивостока) вправе оставить жалобу без ответа по существу и сообщить заявителю жалобы о недопустимости злоупотребления правом.
5.8. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, администрация города Владивостока (глава города Владивостока), вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию города Владивостока (главе города Владивостока). О данном решении уведомляется заявитель жалобы.
5.9. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.10. Ответ на обращение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, подписывается руководителем уполномоченного органа, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом и направляется заявителю.
5.11. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.12. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента, в судебном порядке.
Начальник Управления |
В.В. Игнатенко |
<< Назад |
Приложение. >> Блок-схема |
|
Содержание Постановление Администрации г. Владивостока от 23 декабря 2010 г. N 1576 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.