Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Артемовского городского округа" на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением администрации Артемовского городского округа от 16 ноября 2011 г. N 2080-па)
9 июля 2012 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Артемовского городского округа" на 2012 - 2014 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Закон Приморского края от 01.07.2008 N 278-КЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Приморском крае" Устав Артемовского городского округа решение Думы Артемовского городского округа от 04.12.2008 N 51 "О Положении о содействии развитию малого и среднего предпринимательства на территории Артемовского городского округа" постановление администрации Артемовского городского округа от 11.04.2008 N 324-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Артемовском городском округе" |
Заказчик Программы |
Администрация Артемовского городского округа в лице управления потребительского рынка и предпринимательства |
Разработчики Программы |
Администрация Артемовского городского округа в лице управления потребительского рынка и предпринимательства |
Исполнители Программы |
Органы администрации Артемовского городского округа |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
1) количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. жителей в Артемовском городском округе; 2) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций Артемовского городского округа; 3) уровень среднемесячной заработной платы на предприятиях и в организациях малого и среднего предпринимательства |
Цели и задачи Программы |
Цели: создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, способствующих созданию новых рабочих мест, развитию реального сектора экономики, пополнению местного бюджета; содействие развитию малого и среднего предпринимательства Артемовского городского округа. Задачи: обеспечение развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Артемовского городского округа; обеспечение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных видах экономической деятельности и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение доступности имущественного комплекса для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; обеспечение доступности информации об условиях осуществления предпринимательской деятельности на территории Артемовского городского округа, о мерах поддержки малого и среднего предпринимательства, принимаемых на федеральном уровне, на уровне Приморского края |
Перечень основных мероприятий Программы |
Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства по приоритетным видам экономической деятельности; имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составит 6 000 000 рублей, в том числе: 2012 год - 2 000 000 рублей. 2013 год - 2 000 000 рублей. 2014 год - 2 000 000 рублей. Источник финансирования - бюджет Артемовского городского округа |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на 3% в расчете на 10 тыс. жителей Артемовского городского округа ежегодно; ежегодное увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций на 1 процентный пункт; увеличение уровня среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях до 7% в год |
Организация управления и контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Артемовского городского округа в лице управления потребительского рынка и предпринимательства |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Анализ показателей, характеризующих состояние малого и среднего предпринимательства, свидетельствует о позитивных тенденциях в его развитии.
По состоянию на 01 января 2010 года, в Артемовском городском округе действовало 5 168 субъектов малого и среднего предпринимательства, что составило 460 субъектов в расчете на 10 тыс. жителей, рост 3% к 2009 году.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций Артемовского городского округа в 2010 году составила 29,5%, рост на 1,2 процентных пункта к 2009 году.
Уровень среднемесячной зарплаты на малых и средних предприятиях в 2010 году составил 14 981 руб., рост 24,9% к 2009 году.
Доля муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, включенного в перечни муниципального имущества в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к показателям 2009 года возросла на 1,4%.
Доля доходов от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в собственных доходах городского бюджета за 2009 год составила 35%.
При этом в некоторых секторах экономики малому и среднему предпринимательству требуется поддержка не только на уровне субъекта федерации, но и на местном уровне.
Основными проблемами, негативно влияющими на динамичное развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, являются:
1) недостаток стартового капитала для начала предпринимательской деятельности;
2) низкая квалификация персонала на рынке труда;
3) отсутствие или недостаток профессиональной подготовки для начала предпринимательской деятельности;
4) низкая доступность современного оборудования;
5) недостаточно развитая инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (отсутствие на территории Артемовского городского округа бизнес-инкубаторов, центров и агентств по развитию предпринимательства, технопарков, научных парков, инновационно-технологических центров и т.д.);
6) недостаточно развитое молодежное предпринимательство.
Решение вышеперечисленных проблем необходимо осуществлять программным методом.
Основным документом, который определяет политику органов местного самоуправления в области развития предпринимательства, в том числе и формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, является долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Артемовского городского округа".
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями данной Программы являются:
1) создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, способствующих созданию новых рабочих мест, развитию реального сектора экономики, пополнению бюджета;
2) содействие развитию малого и среднего предпринимательства Артемовского городского округа.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяющей перечень вопросов местного значения, исходя из сложившейся экономической ситуации на территории Артемовского городского округа, определены следующие приоритетные направления экономической деятельности:
N п/п |
Виды экономической деятельности (по направлениям) |
Наименование по ОКВЭД |
Код по ОКВЭД |
Курирующий орган администрации Артемовского городского округа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Сельское хозяйство |
Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях |
01 |
Отдел агропромышленного комплекса |
2. |
Производство пищевых продуктов |
Производство пищевых продуктов, включая напитки |
15 |
Отдел агропромышленного комплекса |
3. |
Деятельность в сфере здравоохранения |
Деятельность в области здравоохранения |
85.1 |
Управление здравоохранения |
4. |
Деятельность столовых при общеобразовательных учреждениях (школьное питание) |
Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях |
55.51 |
Управление образования Управление потребительского рынка и предпринимательства |
5. |
Дневной уход за детьми (организация частных детских садов, яслей) |
Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания |
85.32 |
Управление образования |
6. |
Внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию |
Внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию |
60.21.11 |
Отдел транспорта и связи |
7. |
Деятельность в области спорта |
Деятельность в области спорта |
92.6 |
Отдел физкультуры и спорта |
8. |
Услуги бань и душевых |
Физкультурно-оздоровительная деятельность |
93.04 |
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
Предоставление прочих персональных услуг |
93.05 |
|||
9. |
Сбор и вывоз твердых бытовых отходов |
Сбор и обработка прочих отходов |
90.02 |
Управление жизнеобеспечения и благоустройства |
10. |
Услуги химчистки и прачечной |
Стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий |
93.01 |
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
11. |
Ремонт бытовой техники |
Ремонт бытовых электрических изделий |
52.72 |
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
12. |
Ремонт обуви |
Ремонт обуви и прочих изделий из кожи |
52.71 |
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
13. |
Ремонт швейных изделий |
Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования, не включенных в другие группировки (ремонт одежды и текстильных изделий бытового назначения) |
52.74 |
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
14. |
Парикмахерские услуги |
Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты |
93.02 |
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
15. |
Благоустройство территории |
Уборка территории, восстановление после загрязнения |
90.03 |
Управление жизнеобеспечения и благоустройства |
16. |
Деятельность предприятий общественного питания |
Деятельность ресторанов и кафе |
55.30 |
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
17. |
Производство мебели |
Производство мебели |
36.1 |
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
18. |
Производство пластмассовых изделий |
Производство пластмассовых изделий |
25.2 |
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
19. |
Прокат бытовых изделий и предметов личного пользования |
Прокат бытовых изделий и предметов личного пользования |
71.4 |
Управление потребительского рынка и предпринимательства |
Задачами Программы являются:
1) обеспечение развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Артемовского городского округа;
2) обеспечение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства в приоритетных видах экономической деятельности и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) обеспечение доступности имущественного комплекса для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) обеспечение развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
5) обеспечение доступности информации об условиях осуществления предпринимательской деятельности на территории Артемовского городского округа, о мерах поддержки малого и среднего предпринимательства на федеральном уровне, на уровне Приморского края.
Целевые индикаторы и показатели Программы:
количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. жителей в Артемовском городском округе;
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;
уровень среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях в Артемовском городском округе.
Наименование индикатора |
Фактическое значение |
Плановое значение |
||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. жителей в Артемовском городском округе (единиц) |
460,6 |
474,4 |
488,6 |
503,3 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятиях в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (процентов) |
29,5 |
30,5 |
31,5 |
32,5 |
Уровень среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях (рублей) |
14 981 |
16 030 |
17 152 |
18 353 |
Наименование индикатора |
Этапы реализации (год) |
Оценка индикатора |
Показатели эффективности состояния индикатора |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. жителей в Артемовском городском округе (единиц) |
|
Плановое |
Выше планового |
2012 |
474,4 |
На 0,5% - 1 балл |
|
2013 |
488,6 |
На 1% - 2 балла |
|
2014 |
503,3 |
|
|
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (процентов) |
|
Плановое |
Выше планового |
2012 |
30,5 |
На 0,5% - 1 балл |
|
2013 |
31,5 |
На 1% - 2 балла |
|
2014 |
32,5 |
|
|
Уровень среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях (рублей) |
|
Плановое |
Выше планового |
2012 |
16030 |
На 3% - 1 балл |
|
2013 |
17152 |
На 5% - 2 балла |
|
2014 |
18353 |
|
Среднее значение |
Оценка эффективности реализации Программы |
5,0 и выше |
хорошая |
От 3,0 до 5,0 |
удовлетворительная |
От 2,0 до 3,0 |
слабая |
От 0 до 2,0 |
крайне слабая |
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в 2012 - 2014 годах в один этап в соответствии с действующим законодательством (Федеральным законом РФ от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", с Законом Приморского края от 01.07.2008 N 278-КЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Приморском крае", с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации).
4. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий представлен в приложении 1 к Программе.
Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, осуществляется за счет средств местного, краевого и федерального бюджетов.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется по следующим направлениям:
информационная поддержка;
финансовая поддержка;
имущественная поддержка;
поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется за счет средств местного бюджета.
Объем финансирования Программы на 2012 - 2014 годы составит 6 000 000 рублей, в том числе:
2012 г. - 2 000 000 рублей;
2013 г. - 2 000 000 рублей;
2014 г. - 2 000 000 рублей.
Общий объем финансирования и объем расходов может уточняться на основе анализа результатов Программы и исходя из утвержденных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств местного бюджета на очередной финансовый год.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 9 июля 2012 г. N 1455-па в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
6. Оценка эффективности реализации Программы
Основным результатом реализации Программы является создание благоприятных условий для развития и устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Артемовском городском округе.
В ходе реализации Программы ожидаются следующие результаты:
1. Повышение уровня правовых, экономических знаний среди предпринимателей.
2. Обеспечение координации деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, их общественных объединений, организаций поддержки малого и среднего предпринимательства и органов местного самоуправления Артемовского городского округа по решению вопросов развития и поддержки малого и среднего бизнеса.
3. Повышение уровня квалификации специалистов предприятий малого и среднего бизнеса.
4. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Артемовского городского округа.
5. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансово-бюджетным ресурсам.
6. Повышение конкурентоспособности товаров, работ, услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства.
Реализация Программы позволит:
1. Увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. жителей Артемовского городского округа на 3% ежегодно.
2. Увеличить долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций на один процентный пункт ежегодно.
3. Увеличить уровень среднемесячной заработной платы на малых и средних предприятиях в Артемовском городском округе до 7% в год.
Оценка эффективности мероприятий финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в виде организации и проведения выборочного обследования субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей финансовой поддержки на момент предоставления финансовой поддержки и ежегодно в течение двух лет - после в виде анкетирования по форме, утвержденной протоколом от 30 сентября 2011 года N 61-ЭН заседания рабочей группы по обеспечению координации и мониторинга реализации программ, направленных на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, созданной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 июля 2011 года N 372.
7. Механизм реализации Программы
Программа реализуется путем предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства следующих видов поддержки: информационной, финансовой, имущественной и в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Финансовая поддержка, предусмотренная Программой, оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность по приоритетным направлениям экономической деятельности, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с порядком (приложение 2 к Программе).
8. Организация управления и контроль за исполнением Программы
Исполнителями Программы являются органы администрации Артемовского городского округа.
Организацию и управление всем комплексом мероприятий по реализации Программы осуществляет управление потребительского рынка и предпринимательства, являющееся координатором Программы.
Управление потребительского рынка и предпринимательства администрации Артемовского городского округа обеспечивает мониторинг и контроль за ходом реализации программных мероприятий, своевременно представляет отчетную информацию о ходе реализации Программы, готовит предложения по объемам и источникам финансирования программных мероприятий, по мере необходимости готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представляет заявки на финансирование этапов реализации Программы, уточняет затраты по программным мероприятиям, разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты правовых актов, необходимых для выполнения Программы.
Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы управление потребительского рынка и предпринимательства администрации Артемовского городского округа ежеквартально направляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа отчет о ходе выполнения программных мероприятий. Кроме того, управление потребительского рынка и предпринимательства администрации Артемовского городского округа ежегодно до 1 апреля представляет в управление экономики администрации Артемовского городского округа доклад о ходе реализации Программы.
Управление муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа в рамках оказания имущественной поддержки реализует мероприятия по оказанию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства при предоставлении имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Управление бухгалтерского учета и выплат администрации Артемовского городского округа осуществляет контроль за надлежащим оформлением платежных документов и своевременным перечислением субсидий.
Финансовое управление администрации Артемовского городского округа осуществляет финансирование мероприятий в рамках Программы.
Общественное участие в управлении Программой достигается деятельностью Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства Артемовского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.