Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Полномочия органа записи актов гражданского состояния Приморского края
1. К полномочиям органа записи актов гражданского состояния Приморского края в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния относятся:
1) проверка правильности составления записей актов гражданского состояния органами записи актов гражданского состояния администраций муниципальных образований;
2) рассмотрение жалоб граждан на отказ органов записи актов гражданского состояния администраций муниципальных образований в государственной регистрации актов гражданского состояния, выдаче документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния, принятие по ним решения;
3) внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;
4) выдача (высылка) повторных свидетельств и иных форм сведений (справок, извещений), подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния;
5) исполнение международных обязательств Российской Федерации в части истребования и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния;
6) оформление документов, выданных органами записи актов гражданского состояния администраций муниципальных образований, предназначенных для использования за границей (проставление апостиля);
7) проведение проверки соответствия документов иностранных граждан, предъявляемых для государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Приморского края, требованиям действующего законодательства;
8) формирование архивного фонда, собранного из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, обеспечение его учета, создание надлежащих условий использования и хранения;
9) создание базы данных об актах гражданского состояния в Приморском крае на бумажных и электронных носителях;
10) представление государственной статистической отчетности по установленным формам;
11) осуществление полномочий, предусмотренных частью 5 статьи 6 настоящего Закона, в случае их временного изъятия из ведения администраций муниципальных образований в порядке, установленном настоящим Законом.
12) выдача письменных предписаний администрациям муниципальных районов и городских округов об устранении нарушений, допущенных по вопросам осуществления государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния;
13) внесение представлений Губернатору Приморского края о временном изъятии государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных администрациям муниципальных районов и городских округов, в случае неоднократного неисполнения письменных предписаний органа записи актов гражданского состояния Приморского края об устранении нарушений, допущенных по вопросам осуществления указанных полномочий.
2. К полномочиям органа записи актов гражданского состояния Приморского края в сфере организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Приморского края относятся:
1) осуществление во взаимодействии с территориальным органом уполномоченного федерального органа исполнительной власти функций администратора поступлений средств в федеральный бюджет от платежей за государственную регистрацию актов гражданского состояния;
2) обеспечение органов записи актов гражданского состояния администраций муниципальных образований бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и иной необходимой для работы документацией, печатями и штампами единого образца;
3) создание надлежащих условий использования и хранения в органах записи актов гражданского состояния администраций муниципальных образований книг государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе обеспечение сохранности архивных фондов;
4) осуществление контроля за хранением и использованием бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
5) осуществление приема и своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
6) организация системы отчетности органов записи актов гражданского состояния администраций муниципальных образований об исполнении полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
7) обеспечение представления органами записи актов гражданского состояния администраций муниципальных образований государственной статистической отчетности, осуществление контроля за соблюдением ими порядка предоставления сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния;
8) осуществление контроля за порядком и способом формирования, использования, доступа и хранения информации, полученной в результате государственной регистрации актов гражданского состояния;
9) принятие организационных и технических мер, направленных на обеспечение защиты сведений, содержащихся в информационных ресурсах органов записи актов гражданского состояния администраций муниципальных образований, от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
10) обеспечение соблюдения органами записи актов гражданского состояния администраций муниципальных образований конфиденциальности сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также реализации права граждан на доступ к информации;
11) подготовка заключения о согласовании Губернатором Приморского края назначения на должность руководителей органов записи актов гражданского состояния администраций муниципальных образований;
12) осуществление мероприятий по совершенствованию организации труда в органах записи актов гражданского состояния администраций муниципальных образований, повышению уровня обслуживания населения;
13) изучение и обобщение практики применения органами записи актов гражданского состояния администраций муниципальных образований законодательства, регулирующего государственную регистрацию актов гражданского состояния, семейного законодательства, распространение положительного опыта их работы;
14) организация и проведение семинаров, смотров-конкурсов на лучшее проведение торжественных церемоний государственной регистрации брака и рождения, проведение показательных торжественных церемоний государственной регистрации актов гражданского состояния;
15) проведение проверок профессиональных навыков руководителей и работников органов записи актов гражданского состояния администраций муниципальных образований;
16) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников органов записи актов гражданского состояния администраций муниципальных образований;
17) обеспечение равных для всех органов записи актов гражданского состояния на территории Приморского края условий для осуществления полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в том числе организационно-техническими и иными материальными ресурсами;
18) организация мобилизационной подготовки в органах записи актов гражданского состояния администраций муниципальных образований, обеспечение мер эвакуации архивных фондов;
19) осуществление полномочий главного распорядителя средств субвенций на исполнение государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
20) разработка проекта методики расчета субвенций бюджетам городских округов (муниципальных районов) на осуществление переданных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния в соответствии с бюджетным законодательством;
21) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.