Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации городского округа
ЗАТО город Фокино от 24.08.2010 N 793-па
Административный регламент
общего отдела администрации городского округа ЗАТО город Фокино по исполнению муниципальной функции "Организация личного приема граждан должностными лицами в администрации городского округа ЗАТО город Фокино"
30 января 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по организации личного приема граждан должностными лицами в администрации городского округа ЗАТО город Фокино (далее - муниципальная функция) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной функции, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной функции.
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Уставом городского округа ЗАТО город Фокино;
Инструкцией по делопроизводству в администрации городского округа ЗАТО город Фокино, утвержденной постановлением администрации городского округа ЗАТО город Фокино от 22.01.2010 N 40-па "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Муниципальном учреждении администрация городского округа ЗАТО город Фокино";
настоящим Регламентом.
1.3. Должностные лица, исполняющие муниципальную функцию:
1.3.1. К муниципальным служащим муниципального учреждения Администрация городского округа ЗАТО город Фокино (далее - Администрация), обладающим полномочиями по организации личного приема граждан должностными лицами в администрации городского округа ЗАТО город Фокино, относятся:
1) при исполнении муниципальной функции главой Администрации и руководителями Администрации - уполномоченные лица общего отдела.
1.3.2. Соисполнителями муниципальной функции могут быть должностные лица Администрации.
1.3.3. Организационное, информационное и документационное обеспечение работы по исполнению муниципальной функции возлагается на уполномоченных лиц в соответствии с должностными инструкциями:
1) в отношении главы Администрации и руководителей Администрации - на общий отдел Администрации городского округа ЗАТО город Фокино (далее - общий отдел).
1.3.4. При исполнении муниципальной функции в целях получения документов и информации, необходимых для принятия решений по исполнению муниципальной функции, руководители Администрации, уполномоченные лица осуществляют взаимодействие с законодательными и исполнительными органами власти Российской Федерации и Приморского края, гражданами и организациями, имеющими сведения, необходимые для принятия решений по исполнению муниципальной функции.
1.3.5. Муниципальная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации, организаций всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей, обратившихся лично и (или) через законных представителей (далее - заявителей), и записанных на личный прием к должностным лицам Администрации.
Порядок исполнения муниципальной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
1.3.6. Оказание муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции:
2.1.1. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является:
1) осуществление мероприятий по проверке фактов, изложенных заявителем, а также принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
2) организация личного приема граждан должностными лицами Администрации;
3) разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получением гражданином необходимых разъяснений.
2.1.2. Информация о порядке исполнения муниципальной функции включает в себя:
1) требования к заявителю, пришедшему на личный прием;
2) сведения о местах и графиках личного приема заявителей должностными лицами Администрации;
3) организация личного приема должностными лицами Администрации;
4) порядок и сроки рассмотрения обращений;
5) порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции.
2.1.3. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется непосредственно в здании администрации городского округа ЗАТО город Фокино, а также:
1) с использованием телефонной связи;
2) с использованием средств массовой информации;
3) посредством размещения на официальном сайте;
4) на информационных стендах в помещениях Администрации.
2.1.4. Почтовые адреса для обращений заявителей по исполнению муниципальной функции:
в адрес главы администрации городского округа: 692880, г. Фокино, ул. Постникова, д. 9, каб. 26, тел. 25-3-30;
2.1.5. Консультации (справки) по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляются уполномоченными лицами Администрации, обеспечивающими исполнение муниципальной функции.
2.1.6. Основными требованиями при консультировании являются:
1) компетентность;
2) достоверность предоставляемой информации;
3) четкость и лаконичность в изложении материала;
4) полнота консультирования.
При личном обращении заявителей к должностным лицам Администрации для получения информации о порядке исполнения муниципальной функции, время ожидания в очереди не должно превышать 20-ти минут.
2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные и уполномоченные лица Администрации подробно, компетентно информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Должностное или уполномоченное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения муниципальной функции, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения муниципальной услуги.
Время разговора, как правило, не должно превышать 10-ти минут.
2.1.8. Запись заявителей на личный прием к должностным лицам Администрации осуществляется:
к главе администрации и руководителям Администрации на третьем этаже здания администрации: ул. Постникова, д. 9 в каб. N 42, а так же по телефону 26-2-27, либо (приемная главы администрации) - тел. 24-7-17.
Данные на каждого заявителя, обратившегося на личный прием, заполняются в регистрационных журналах приема граждан, в котором указывается фамилия, имя, отчество заявителя, адрес, краткое содержание поставленных вопросов.
При повторных обращениях в регистрационном журнале приема граждан делается отметка "Повторно" и прикладывается имеющийся материал по предыдущим обращениям заявителя.
2.2. Сроки исполнения муниципальной функции:
2.2.1. Устное обращение, поступившее в адрес должностного лица Администрации, в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Обращения заявителей, изложенные на личных приемах, не требующие дополнительной проработки, решаются во время приема.
2.2.2. Общий срок рассмотрения устных обращений не должен превышать 30 дней со дня проведения приема.
2.2.3. Рассмотрение обращений на личных приемах, содержащих предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, осуществляется безотлагательно.
2.2.4. Информация о продлении сроков фиксируется в карточках личного приема граждан. В органах Администрации - в регистрационных журналах.
2.2.5. Поручение снимается с контроля должностными лицами, если:
1) вопрос решен положительно;
2) дано разъяснение на все поставленные заявителем вопросы;
3) дан обоснованный отказ.
2.3. Основанием для приостановления или отказа в исполнении муниципальной функции является ранее предоставленный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.4. Требования к местам исполнения муниципальной функции:
2.4.1. Ожидание приема заявителей осуществляется в здании Администрации в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.4.2. Места ожидания и исполнения муниципальной функции должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание посетителей и исполнителей муниципальной функции и быть оборудованы:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) соответствующими указателями входа и выхода;
3) табличками с номерами и наименованиями кабинетов;
4) доступными местами общественного пользования (туалетами);
5) стульями, скамейками для отдыха посетителей;
6) столами (стойками) для оформления документов.
2.4.3. В помещениях, предназначенных для ожидания и приема заявителей, размешаются информационные стенды со сведениями о режиме работы администрации, графиках личного приема граждан должностными лицами Администрации, адресом официального сайта Администрации.
Прием заявителей уполномоченными лицами Администрации осуществляется в рабочих кабинетах должностных лиц ежедневно: с 8.00 до 12.00 час. и с 13.00 до 17.15 час, в пятницу с 8.00 до 12.00 час. и с 13.00 до 16.00, в выходные дни приема нет. Кабинеты снабжены табличками с указанием Ф.И.О. и должности лица, осуществляющего прием.
2.4.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективных обращений.
2.5. Для исполнения муниципальной функции необходимы следующие документы:
2.5.1. Приличном обращении граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность заявителя; руководители (представители организаций) - документы, подтверждающие официальный статус заявителя.
2.5.2. К письменному обращению, принятому на личном приеме, в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявители могут приложить документы и материалы либо их копии.
3. Административные процедуры
Исполнение муниципальной функции по организации личного приема граждан включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Прием граждан осуществляется в порядке очередности, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с учетом числа записавшихся на прием, с расчетом времени ожидания в очереди на прием не более 30-ти минут.
Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
3.2. Уполномоченные лица до приемов главы Администрации и руководителей Администрации оформляют карточки личного приема, в которые заносятся сведения о гражданине и краткое содержание проблемы.
3.3. В случае повторных обращений уполномоченные лица осуществляют подборку материалов, касающихся данного вопроса.
3.4. При проведении личных приемов должностными лицами Администрации могут присутствовать приглашенные должностные лица по соответствующим вопросам.
3.5. Если в ходе личных приемов выясняется, что решение поднимаемых заявителем вопросов не входит в компетенцию должностных лиц Администрации, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
3.6. В ходе личных приемов заявителю может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема или заносится пометка в регистрационный журнал.
3.7. Во время личных приемов должностными лицами Администрации заявители могут сделать устное заявление, либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов. На письменных обращениях ставится виза должностного лица Администрации для исполнения поручений и прикладывается к карточке личного приема.
3.8. Должностные лица, ведущие приемы, по результатам рассмотрения обращений заявителей принимают решение о постановке на контроль исполнения поручений или его списание в "дело".
3.9. Уполномоченные лица, отвечающие за прием заявителей должностными лицами Администрации, не позднее 1-го рабочего дня с момента заполнения карточек личного приема или регистрационного журнала, направляют ответственному исполнителю письмо-поручение с дубликатом карточек.
3.10. Контроль за исполнением поручений:
3.10.1. Ответственность в целом по организации контроля за полнотой и качеством выполнения муниципальной функции, в соответствии с распределением обязанностей между руководителями Администрации городского округа ЗАТО город Фокино, возложена на заместителя главы Администрации, курирующего общий отдел.
3.10.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенный данным регламентом по исполнению муниципальной функции в адрес главы Администрации и руководителей Администрации, возложен на уполномоченных лиц общего отдела.
3.10.3. Уполномоченные лица несут персональную ответственность за объективность и всестороннее рассмотрение обращений, соблюдение сроков рассмотрения обращений, своевременность продления сроков рассмотрения обращений, содержание подготовленного ответа (по мере необходимости).
3.10.4. Контроль полноты и качества рассмотрения обращений заявителей по выяснению и устранению нарушений прав заявителей, рассмотрению, принятию решений на личных приемах и подготовку ответов (в некоторых случаях) на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) возлагается на должностные лица Администрации.
3.10.5. При рассмотрении устных обращений несколькими должностными лицами ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции должностные лица.
3.11. Продление сроков исполнения поручений возможно только главой Администрации или руководителями Администрации, установившими срок, но не более чем на 30 дней.
3.12. Аналитическая работа уполномоченных лиц осуществляется:
3.12.1. Ежемесячно - в порядке информации о количестве принятых на приеме заявителей, тематике их обращений, сроках исполнения;
3.12.2. Ежеквартально и ежегодно - в порядке подготовки статистической и аналитической информации о работе с устными обращ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.