Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения"
(утв. постановлением администрации Артемовского городского округа от 4 июля 2012 г. N 1400-па)
21 марта 2014 г., 28 июня, 27 декабря 2016 г., 10 марта, 19 декабря 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения" на территории Артемовского городского округа (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления услуги, направленной на выдачу документа, дающего право собственнику или нанимателю жилого (нежилого) помещения осуществлять его перепланировку и (или) переустройство, предоставление информации по вопросам, связанным с предоставлением услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги.
Пункт 1.2 изменен. - Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 19 декабря 2017 г. N 1586-па
1.2. Муниципальная услуга предоставляется заявителю - гражданину или юридическому лицу, принявшему решение о переустройстве и (или) перепланировке жилого (нежилого) помещения.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Местонахождение администрации Артемовского городского округа: Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48.
Прием письменных заявлений о предоставлении услуги осуществляется ежедневно по адресу: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48, каб. 103, тел.: 8(42337) 4-79-34, с 9 до 18 часов, в пятницу с 9 до 17 часов, обед с 13 до 14 часов, управление делами и организационной работы администрации Артемовского городского округа, либо по электронной почте: admartm@mail.primorye.ru, или в муниципальном казенном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению Артемовского городского округа" (далее по тексту МКУ МФЦ) по адресу: 692760, г. Артем, ул. Интернациональная, 56, телефон: 8(42337) 4-23-83, адрес электронной почты: mfc-artem@mail.ru, график приема посетителей: понедельник, вторник, четверг, пятница с 8 до 20 часов, среда с 10 до 20 часов, суббота с 8 до 13 часов.
Местонахождение территориальных обособленных структурных подразделений муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению Артемовского городского округа" (далее ТОСП МКУ МФЦ): г. Артем, с. Кневичи, ул. Авиационная, 4; тел.: 8(42337) 9-14-10; г. Артем, ул. Вахрушева, 13, тел.: 8(42337) 9-31-95; г. Артем, ул. Днепростроевская, 8; тел.: 8(42337) 3-12-77; г. Артем, ул. Сахалинская, 1, тел.: 8 (42337) 3-60-56; г. Артем, ул. Черноморская, 16/18, тел.: 8(42337) 3-08-53.
График работы ТОСП МКУ МФЦ:
понедельник, вторник, четверг, пятница: |
09:00 -18:00 час. |
среда: |
11:00 -18:00 час. |
Перерыв: |
13:00 -14:00 час. |
Выдача документов (мотивированных отказов) осуществляется по адресу: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48, 5 этаж, управление архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа (далее - Управление).
График работы Управления:
Часы работы: |
Часы приема: |
Понедельник |
09:00 - 18:00 |
Вторник |
09:00 - 18:00 |
Среда |
09:00 - 18:00 09:00 - 11:00 |
Четверг |
09:00 - 18:00 09:00 - 11:00 |
Пятница |
09:00 - 17:00 |
Перерыв на обед |
13:00 - 14:00 |
Выходные дни: |
суббота, воскресенье |
или в МКУ МФЦ, ТОСП МКУ МФЦ.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 27 декабря 2016 г. N 1338-па подпункт 1.3.2 приложения изложен в новой редакции
1.3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге осуществляется непосредственно в здании администрации Артемовского городского округа, в МКУ МФЦ и во всех его подразделениях на информационных стендах, в средствах массовой информации, с использованием телефонной и почтовой связи, электронной почты, посредством размещения информации о муниципальной услуге на официальном сайте Артемовского городского округа: www.artemokrug.ru, а также в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 27 декабря 2016 г. N 1338-па подпункт 1.3.3 пункта 1 приложения изложен в новой редакции
1.3.3. Личный прием граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится:
начальником Управления: каждые среду, четверг с 9 до 11 часов;
специалистами Управления: каждые среду, четверг с 9 до 11 часов.
1.3.4. Исключен.
См. текст подпункта 1.3.4
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения" (далее - услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация Артемовского городского округа. Органом, организующим предоставление муниципальной услуги, является управление архитектуры и градостроительства администрации Артемовского городского округа (далее - Управление), либо МКУ МФЦ.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 27 декабря 2016 г. N 1338-па в пункт 2.3 приложения внесены изменения
2.3. Конечным результатом предоставления услуги является выдача документа о принятом администрацией Артемовского городского округа решении о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме либо документа об отказе в выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме.
Заявителям в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по их выбору возможность получения электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, независимо от формы или способа обращения заявителей.
2.4. Порядок и сроки предоставления услуги
Предоставление услуги осуществляется со дня поступления в Администрацию либо в МКУ МФЦ полного пакета документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги, представленных в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента, в сроки, установленные действующим законодательством, - 45 дней.
2.5. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации (с изм.);
Жилищный кодекс Российской Федерации (с изм.);
Градостроительный кодекс Российской Федерации (с изм.);
Федеральный закон 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм.);
Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (с изм.);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изм.);
Указ Президента Российской Федерации от 31.12.1993 N 2334 "О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию" (с изм.);
постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (с изм.);
постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" (с изм.);
постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (с изм.);
постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изм.);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" (с изм.);
распоряжение Администрации Приморского края от 30.03.2010 N 108-ра "О плане мероприятий по переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде";
решение Думы Артемовского городского округа от 20.12.2006 N 444 "Об организации согласования переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории Артемовского городского округа" (с изм.);
Устав Артемовского городского округа;
постановление администрации Артемовского городского округа от 30.12.2011 N 2459-па "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (с изм.)
Закон Приморского края от 07.11.2014 N 490-КЗ "О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории Приморского края.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги при согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения:
1) заявление о перепланировке и (или) переустройстве жилого помещения;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения;
4) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение на основании договора социального найма;
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
7) письменное согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме в случае, если переустройство и (или) перепланировка жилого помещения осуществляются в соответствии со статьей 40 Жилищного кодекса Российской Федерации, оформленное в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.6.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги при согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке нежилого помещения по форме, утвержденной Администрацией Приморского края;
2) правоустанавливающие документы на перепланируемое и (или) переустраиваемое нежилое помещение;
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого нежилого помещения (технический план), выданный органом технической инвентаризации;
4) письменное согласие собственника нежилого помещения на переустройство и (или) перепланировку указанного помещения (в случае, если заявителем является арендатор (наниматель) нежилого помещения), по форме, установленной Администрацией Приморского края;
5) проект переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения, подготовленный и оформленный в установленном порядке проектной организацией, имеющей соответствующее свидетельство саморегулируемой организации о допуске к таким видам работ;
6) заключение органа исполнительной власти Приморского края, уполномоченного в сфере культуры, искусства, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального и регионального значения, если такое нежилое помещение или здание, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
7) письменное согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме в случае, если переустройство и (или) перепланировка нежилого помещения осуществляются в соответствии со статьей 40 Жилищного кодекса Российской Федерации, оформленное в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, по форме, установленной Администрацией Приморского края.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 10 марта 2017 г. N 326-па пункт 2.6.3 приложения изложен в новой редакции
2.6.3. Документы, предусмотренные подпунктами 1, 4, 5, 6 пункта 2.6.1, предоставляются заявителем самостоятельно. Документы, предусмотренные подпунктами 1, 4, 5, 6, 7 пункта 2.6.2, предоставляются заявителем самостоятельно.
Администрация Артемовского городского округа самостоятельно запрашивает, в том числе посредством системы межведомственного информационного взаимодействия, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 2.6.1 и подпунктах 2, 3 пункта 2.6.2 настоящего регламента, если такие документы не были представлены гражданином (заявителем) по собственной инициативе.
В случае отсутствия запрашиваемых документов (их копий или содержащихся в них сведений) в распоряжении указанных органов и подведомственных им организаций гражданин (заявитель) предоставляет документы самостоятельно.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 27 декабря 2016 г. N 1338-па пункт 2.6 приложения дополнен подпунктом 2.6.4
2.6.4. В случае предоставления заявителями информации, необходимой для получения муниципальной услуги в форме электронных документов, такие документы подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги:
основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, отсутствуют.
2.8. Основания для отказа в предоставлении услуги
В предоставлении услуги может быть отказано по следующим основаниям:
непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего регламента;
несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения требованиям законодательства.
Администрация Артемовского городского округа отказывает в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения в случаях, предусмотренных Законом Приморского края от 07.11.2014 N 490-КЗ "О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории Приморского края".
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки нежилого помещения должно содержать основание отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные Законом Приморского края от 07.11.2014 N 490-КЗ "О порядке переустройства и (или) перепланировки нежилых помещений в многоквартирных жилых домах на территории Приморского края".
2.9. Услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. Регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги происходит в рабочие дни в течение 15 минут с момента его получения.
2.11.2. Запрос, отправленный по почте, регистрируется специалистом администрации Артемовского городского округа в день поступления почтовой корреспонденции.
2.11.3. Запрос в форме электронного письма, поступивший на официальный сайт Артемовского городского округа, в адрес электронной почты администрации Артемовского городского округа либо в МКУ МФЦ, регистрируется специалистом администрации Артемовского городского округа либо специалистом МКУ МФЦ в день его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги
2.12.1. Для работы специалистов Управления помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональными компьютерами с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.12.2. Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления запросов о предоставлении услуги,
2.12.3. На информационных стендах размещаются образцы запросов с перечнем документов, необходимых для предоставления услуги, которые печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальных услуг
2.13.1. Информация о правилах предоставления услуги является открытой и предоставляется путем:
размещения на официальном сайте Артемовского городского округа либо на официальном сайте МКУ МФЦ;
размещения на информационных стендах.
2.13.2. Местонахождение Управления:
692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48.
Телефон для справок: 8 (42337) 4-27-32.
Адрес сайта в сети Интернет: www.artemokrug.ru
Адрес электронной почты: admartm@mail.primorye.ru
График приема специалистами Управления по предоставлению муниципальной услуги:
Среда: 09:00 - 11:00 час.
Четверг: 09:00 - 11:00 час.
МКУ МФЦ: 692760, г. Артем, ул. Интернациональная, 56, тел.: 8(42337) 4-23-83, адрес электронной почты: mfc-artem@mail.ru, график приема посетителей:
понедельник - пятница с 8 до 20 часов, суббота с 8 до 13 часов.
2.13.3. На официальном сайте Артемовского городского округа, на информационном стенде в Управлении и на информационном стенде МКУ МФЦ размещаются:
текст настоящего административного регламента (полная версия - на официальном сайте Артемовского городского округа, части административного регламента - на информационном стенде в помещении Управления);
блок-схема, краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, образец заявления.
2.13.4. В любое время с момента подачи заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги путем использования средств телефонной связи, личного приема.
2.13.5. Показателем доступности муниципальной услуги является возможность ее получения путем письменного или личного обращения, в электронном виде.
2.13.6. Возможно получение муниципальной услуги в МКУ МФЦ.
2.12.4. Помещения, в которых предоставляется услуга, должны быть оборудованы пандусом с поручнями и (или) иметь кнопку для вызова специалиста администрации, осуществляющего сопровождение инвалида по помещению к месту оказания услуги и к выходу из помещения.
Специалист администрации, сопровождающий инвалида, имеющего стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, осуществляет вызов специалиста администрации, ответственного за оказание услуги, для принятия заявления и документов на предоставление услуги и (или) информирования об услуге.
Зал ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги и информационные стенды для инвалидов должны располагаться на 1-м этаже здания, в котором оказывается муниципальная услуга.
Зал ожидания и места для заполнения запросов должны быть доступны для инвалидов, использующих для передвижения кресла-коляски, и оборудованы мебелью с учетом возможности беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
На информационных стендах для инвалидов по зрению информация о перечне муниципальных услуг, непосредственно о самой муниципальной услуге и о вызове специалиста, ответственного за оказание услуги, должна быть выполнена рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Местонахождение зала ожидания, информационных стендов, мест для заполнения запросов для инвалидов: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48 (вход со стороны ул. Кирова в пятиэтажное здание), 1 этаж, холл, каб. 123.
2.14. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с которыми осуществляется предоставление муниципальной услуги, после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме
3.1. Блок-схема описания порядка предоставления услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и требуемых документов и их регистрация;
рассмотрение заявления и представленных документов;
принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения в жилом доме в форме постановления администрации Артемовского городского округа;
выдача заявителю документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки.
3.2. Содержание административной процедуры, продолжительность и максимальный срок ее выполнения
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию Артемовского городского округа либо в МКУ МФЦ (либо направление заявления и документов по почте), в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с документами, перечисленными в пункте 2.6 настоящего регламента.
3.2.2. Прием заявителей для регистрации документов осуществляется по адресу: 692760, Приморский край, г. Артем, ул. Кирова, 48, управление делами и организационной работы администрации Артемовского городского округа, с 9 до 18 часов, в пятницу с 9 до 17 часов, обед с 13 до 14 часов, либо в МКУ МФЦ по адресу: Приморский край, г. Артем, ул. Интернациональная, 56, в ТОСП М
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.