Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Основные принципы и правила служебного поведения муниципальных служащих
1. Основные принципы служебного поведения муниципальных служащих являются основой поведения граждан в связи с нахождением их на муниципальной службе.
2. Основными принципами служебного поведения муниципальных служащих являются:
1) исполнение должностных обязанностей добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы органов местного самоуправления;
2) признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина исходя из того, что этим определяются основной смысл и содержание деятельности, как органов местного самоуправления, так и муниципальных служащих;
3) осуществление своей деятельности в пределах полномочий соответствующего органа местного самоуправления;
4) отсутствие предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, независимость от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
5) исключение действий, связанных с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
6) уведомление представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
7) соблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации ограничений и запретов, исполнение обязанностей, связанных с прохождением муниципальной службы;
8) соблюдение нейтральности, исключающей возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;
9) соблюдение норм служебной, профессиональной этики и правил делового поведения;
10) проявление корректности и внимательности в обращении с гражданами и должностными лицами;
11) проявление терпимости и уважения к обычаям и традициям народов России и других государств, учет культурных и иных особенностей различных этнических, социальных групп и конфессий, способствование межнациональному и межконфессиональному согласию;
12) воздержание от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избежание конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органа местного самоуправления;
13) принятие предусмотренных законодательством мер по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
14) недопущение случаев использования служебного положения для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
15) воздержание от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;
16) соблюдение установленных в органе местного самоуправления правил публичных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.