Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 18 октября 2011 г. N 1225-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению администрации городского округа
ЗАТО город Фокино от 29 ноября 2010 г. N 1188-па
По-видимому, в тексте утверждающей надписи приложения допущена опечатка. Вместо "от 29 ноября 2010 г. N 1188-па" имеется в виду "от 2 декабря 2010 г. N 1188-па"
Административный регламент
Отдела по управлению муниципальным имуществом городского округа ЗАТО город Фокино по предоставлению муниципальной услуги "Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
18 октября 2011 г., 18 января 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию документов, а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое (далее - регламент) регламентирует предоставление указанной муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность административных действий администрации городского округа ЗАТО город Фокино (далее - администрация) при предоставлении муниципальной услуги по принятию документов, а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение (далее - муниципальная услуга).
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением администрации городского округа ЗАТО город Фокино - Отделом по управлению муниципальным имуществом городского округа 3ATO город Фокино (далее - ОУМИ г. Фокино).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502 "Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение";
постановлением администраций городского округа закрытого административно-территориального образования г. Фокино Приморского края от 17.05.2005 N 263 "Об утверждении "Положения о переводе жилого помещения в нежилое помещение и переводе нежилого помещения в жилое помещение".
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановление главы администрации о согласовании перевода жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое или уведомление об отказе в переводе помещения.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги и административные процедуры
2.1. Муниципальная услуга осуществляется в отношении юридических или физических лиц, являющихся собственниками или иными законными владельцами соответствующего жилого помещения, которое предполагается перевести в нежилое помещение, или нежилого помещения, которое предполагается перевести в жилое помещение, либо их полномочные представители.
2.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.2.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги:
Отдел по управлению муниципальным имуществом городского округа ЗАТО город Фокино: 692880, г. Фокино, ул. Постникова, д. 9, каб. 43, тел./факс (42339) 27-0-38.
Адрес электронной почты в сети Интернет: inventorsspec2@mail.fokino-prim.ru.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги расположена на стенде в месте предоставления муниципальной услуги, либо предоставляется при обращении заявителей в ОУМИ г. Фокино.
Часы работы ОУМИ г. Фокино:
Понедельник |
08.00-17.15 |
Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00 |
Вторник |
Неприемный день |
|
Среда |
08.00-17.15 |
|
Четверг |
Неприемный день |
|
Пятница |
08.00-16.00 |
|
Суббота, воскресенье |
Выходные дни |
2.2.2. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляются:
1) по письменным обращениям;
2) по телефону 8 (42339) 27-0-38.
2.2.3. Рассмотрение документов заявителя осуществляет комиссия комиссии по переводу жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые (далее - комиссия), состав которой утверждается распоряжением главы администрации.
2.2.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации городского округа ЗАТО город Фокино по электронному адресу: http://adm.fokino-prim.ru/.
2.2.5. Если специалист ОУМИ г. Фокино (далее - секретарь комиссии) не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменное обращение в администрацию либо назначить другое время для получения информации.
2.2.6. Продолжительность консультирования в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15-ти минут; время ожидания в очереди не должно превышать 30-ти минут.
2.2.7. Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени администрации. Продолжительность консультирования по телефону осуществляется в пределах 5-ти минут. При консультировании по телефону секретарь комиссии должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
2.2.8. Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги "осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в течение 30-ти дней с момента их регистрации.
2.3. Требования к оборудованию мест оказания муниципальной услугу
2.3.1. Рабочее место специалиста ОУМИ г. Фокино оборудуется средствами вычислительной техники и оргтехникой, а также иными средствами, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.3.2. Места ожидания приема для получателей муниципальной услуги оборудованы стульями.
2.4. В целях получения результата муниципальной услуги заявитель представляет в администрацию следующие документы:
2.4.1. Заявление о переводе помещения (подается лично, посредством почтовой или электронной связи) (приложение N 2).
2.4.2. Правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).
2.4.3. План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае если переводимое помещение является жилым - технический паспорт такого помещения).
2.4.4. Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
2.4.5. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
2.5. Муниципальная услуга является бесплатной для заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных действий, требования к порядку их предоставления
3.1. Последовательность административных действий при предоставлении муниципальной услуги:
3.1.1. Прием, проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов:
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в администрацию с заявлением по утвержденной форме (приложение N 2).
Ответственным за выполнение административной процедуры является секретарь комиссии.
Секретарь комиссии проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении.
В случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о заявителе, подписи заявителя), несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, секретарь комиссии возвращает документы заявителю и разъясняет ему причины возврата.
Максимальный срок предоставления данной административной процедуры составляет 1 день.
3.1.2. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в ОУМИ г. Фокино заявления и приложенных к нему документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются председатель и секретарь комиссии.
Председатель комиссии в течение дня, следующего за днем регистрации, рассматривает заявление и приложенные к нему документы и налагает резолюцию с поручением секретарю комиссии организовать рассмотрение обращения заявителя на комиссии.
Секретарь комиссии:
Заблаговременно готовит материалы и знакомит членов комиссии с вопросами, выносимыми на рассмотрение комиссии.
Ведет протоколы заседаний комиссии, делает выписки из протоколов.
После наложения резолюции председателя комиссии не позднее пяти дней передает поступившие документы начальнику отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округа ЗАТО город Фокино (далее - ОАиГ), который дает заключение по представленному проекту в пределах своей компетенции на стадии подготовки документов для рассмотрения на заседании комиссии.
Не позднее шести дней с момента рассмотрения вопросов о переводе на комиссии, готовит проект постановления администрации в соответствии с принятым решением.
Своевременно готовит и направляет информацию заявителю о необходимости устранения замечаний по представленным документам.
Осуществляет подготовку запроса в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о собственниках помещений, примыкающих к помещению, в отношении которого принимается решение о переводе (отказе в переводе) и о наличии обременении права собственности на переводимое помещение правами каких-либо лиц, анализирует полученный ответ и учитывает его при рассмотрении и проверке заявления и приложенных к нему документов.
Начальник ОАиГ, входящий в состав комиссии:
При подготовке документов на рассмотрение комиссии знакомиться с заявлением и представленными документами по представленному проекту, в пределах своей компетенции, не позднее пятидневного срока с момента получения им документов и передает их секретарю комиссии.
При рассмотрении обращения о переводе жилого помещения уведомляет комиссию о том, является ли этот объект памятником архитектуры, истории или культуры и доводит до сведения комиссии информацию о необходимости получения заключения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости перевода жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
При рассмотрении обращения о переводе квартиры, расположенной в многоквартирном доме выше первого этажа, уведомляет комиссию о том, что помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми. Для подтверждения соответствующей информации начальник ОАиГ направляет запрос в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества о наличии акта приемочной комиссии по приемке работ по переустройству и (или) перепланировке помещений и регистрации объекта как нежилого помещения.
При наличии в технической документации заявителя записи о выполненной самовольной перепланировке, доводит информацию до членов комиссии о возможности согласования выполненных в процессе перепланировки и (или) переустройства работ.
Замечания по указанным вопросам рассматриваются на заседаниях комиссии.
Юридический отдел администрации городского округа ЗАТО город Фокино на стадии подготовки документов на рассмотрение комиссии проводит правовую экспертизу представленных документов и не позднее пятидневного срока передает их секретарю комиссии.
Подготовленный проект постановления на основании принятого решения членами комиссии передается секретарем комиссии главе администрации.
Максимальный срок предоставления данной административной процедуры составляет 38 дней.
3.1.3. Принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам рассмотрения и проверки заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение главой администрации проекта постановления о переводе или получение проекта уведомления об отказе в переводе и приложенных к нему документов от секретаря комиссии.
Ответственным за выполнение административной процедуры является секретарь комиссии.
Глава администрации в течение 3-х дней рассматривает представленный проект постановления о переводе и принимает решение о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, подписывая соответствующий проект распоряжения, или рассматривает представленный проект уведомления об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (в случае невозможности согласования перевода помещения).
В случае наличия замечаний по проекту постановления о переводе и (или) по его оформлению, или по проекту уведомления об отказе в переводе и (или) по его оформлению глава администрации может направить соответствующий проект и приложенные к нему документы секретарю комиссии на доработку.
Доработанный в течение 2-х дней проект постановления о переводе или проект уведомления об отказе в переводе передается секретарем комиссии для подписания главе администрации.
Подписанный главой администрации проект постановления о переводе или проект уведомления об отказе в переводе направляется начальнику ОУМИ г. Фокино, который поручает секретарю комиссии в течение 1-го дня подготовить уведомление о переводе в случае принятия решения о переводе либо уведомление об отказе в переводе в случае принятия решения об отказе в переводе (далее - уведомление).
Максимальный срок предоставления указанной административной процедуры составляет 5 дней.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю постановления о переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещения либо решения и уведомления об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение:
Основанием для начала административной процедуры является получение секретарем комиссии подписанного главой администрации постановления о переводе или подписанного председателем комиссии уведомления об отказе в переводе и соответствующих уведомлений и информационного сообщения.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются секретарь комиссии, работник общего отдела администрации.
Секретарь комиссии не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о переводе или об отказе в переводе выдает заявителю или направляет в общий отдел администрации для отправления по почте в адрес заявителя уведомление о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения либо уведомление об отказе в переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.
Уведомление о переводе подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ.
Максимальный срок предоставления административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.2. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Администрация отказывает в предоставлении муниципальной услуги в случае:
3.2.1. Непредставления следующих документов:
1) заявление о переводе помещения;
2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
3.2.2. Несоблюдения следующих условий перевода помещения:
1) требований Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и законодательства о градостроительной деятельности;
2) доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения, либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц;
3) переводимая квартира в многоквартирном доме расположена выше первого этажа, и помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, являются жилыми;
4) помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
3.2.3. Представления документов в ненадлежащий орган.
3.2.4. Несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства. Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на имеющиеся нарушения в соответствии с ЖК РФ.
Администрация отказывает в приеме и рассмотрении документов в случае ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о заявителе, подписи заявителя), несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, в случае обращения ненадлежащего лица.
3.3 Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления контроля:
Текущий контроль за соблюдением последовательности действии, определенных административными процедурами, осуществляется начальником ОУМИ г. Фокино.
Текущий контроль за принятием решений начальником ОУМИ г. Фокино осуществляется заместителем главы администрации, курирующим данное направление (далее - заместитель главы).
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и предоставления положений настоящего регламента. Периодичность осуществления текущего контроля составляет не реже одного раза в год. В случае поступления жалобы на сроки и качество оказания муниципальной услуги формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта. Акт подписывается председателем комиссии и начальником ОУМИ г. Фокино и передается на рассмотрение заместителю главы.
4.2. Ответственность должностных лиц:
Исполнители несут дисциплинарную, а в случаях, определенных законодательством, административную ответственность за качество подготовки информации и соблюдение сроков выполнения процедур. Персональная ответственность исполнителей закрепляется в их должностных инструкциях. По результатам проведенных проверок, оформленных в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей, глава администрации городского округа ЗАТО город Фокино осуществляет привлечение виновных лиц к ответственности.
Постановлением Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 18 января 2012 г. N 48-па часть 5 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего
5.1. Решения и действия (бездействие) должностного лица ОУМИ г. Фокино по предоставлению муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящем разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в части 3 настоящего регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случае нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги; нарушения срока предоставления муниципальной услуги; требования у заявителя предоставления документов или информации, которые находятся в распоряжении должностного лица по предоставлению муниципальной услуги, а также иных документов, не предусмотренных настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги; в случае отказа в предоставлении муниципальной услуги; взимания с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами; в случае отказа должностного лица по предоставлению муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) должностного лица по предоставлению муниципальной услуги, которая может быть направлена главе администрации городского округа ЗАТО город Фокино по адресу: г. Фокино, ул. Постникова, д. 9, а также в электронном виде, в том числе на официальный сайт http://adm.fokino-prim.ru, либо по электронной почте zato@mail.fokino-prim.ru.
5.4. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
Личный прием проводится главой администрации городского округа ЗАТО город Фокино по адресу: г. Фокино, ул. Постникова, д. 9, часы приема: понедельник 15.00-17.00 час.
5.5. Жалоба должна содержать:
5.5.1. Наименование Отдела по управлению муниципальным имуществом городского округа ЗАТО город Фокино и фамилию, имя, отчество должностного лица по предоставлению муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которого обжалуются.
5.5.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.5.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица по предоставлению муниципальной услуги.
5.5.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица по предоставлению муниципальной услуги. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба заявителя подлежит регистрации в течение 3-х дней со дня поступления, в день поступления в администрацию городского округа ЗАТО город Фокино.
5.7. Жалоба, поступившая в администрацию городского округа ЗАТО город Фокино, подлежит рассмотрению главой администрации городского округа ЗАТО город Фокино (а в его отсутствие - и.о. главы администрации городского округа ЗАТО город Фокино) в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации городского округа ЗАТО город Фокино принимает одно из следующих решений:
5.8.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных должностным лицом по предоставлению муниципальной услуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
5.8.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации городского округа ЗАТО город Фокино незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Решения и действия (бездействие) должностного лица в процессе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.