Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Изменения и дополнения
в Устав муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 2" Артемовского городского округа
(утв. постановлением администрации Артемовского городского округа от 13 сентября 2012 г. N 1933-па)
1.1. Пункт 2.1 раздела 2 "Цели и виды деятельности" изложить в следующей редакции:
"2.1. Основной целью деятельности учреждения является выявление одаренных детей в раннем детском возрасте, создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществление их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств.
Основными задачами Учреждения являются:
выявление художественно одаренных детей и молодежи в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет, а также обеспечение соответствующих условий для их образования, творческого развития, профессионального самоопределения;
эстетическое воспитание подрастающего поколения, в том числе воспитание подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей, путем приобщения к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
реализация нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических норм поведения и морали, как личности, так и общества;
формирование общей культуры".
1.2. Пункт 2.2 раздела 2 "Цели и виды деятельности" изложить в следующей редакции:
"2.2. Учреждение осуществляет следующий основной вид деятельности:
дополнительное образование детей по:
образовательным программам дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности;
дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств".
1.3. Раздел 2 "Цели и виды деятельности учреждения" дополнить пунктом 2.7 следующего содержания:
"2.7. Учреждение выполняет муниципальное задание, которое в соответствии с предусмотренными в п. 2.2 настоящего Устава основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается ГРБС".
1.4. Раздел 3 "Образовательный процесс" изложить в новой редакции:
"3.1. Обучение в Учреждении ведется на русском языке.
3.2. Учреждение самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом и лицензией.
3.3. Образовательный процесс основывается на принципах:
гуманистического, светского характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
защиты и развития национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
общедоступности образования, адаптации образовательного процесса к уровню и особенностям развития и подготовки обучающихся.
3.4. Учреждение реализует образовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности и дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области искусств.
3.5. Содержание образования в Учреждении определяется образовательными программами дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности и дополнительными предпрофессиональными общеобразовательными программами в области искусств, разработанными методическим кабинетом Министерства культуры Российской Федерации, а также авторскими, экспериментальными, адаптированными программами, разработанными педагогическими работниками и утвержденными в установленном порядке на Педагогическом совете Учреждения.
Образовательные программы дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности разрабатываются Учреждением в соответствии с примерными образовательными программами.
К минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования.
3.6. Учреждение реализует программы дополнительного образования детей по следующим направлениям художественно-эстетической направленности:
1) программы музыкальной направленности:
инструментального музицирования - 7 лет;
музыкального исполнительства - 7 лет;
фортепиано, скрипка, гитара, домра, баян, аккордеон, балалайка, виолончель, синтезатор, духовые инструменты (флейта, гобой, кларнет, труба, саксофон, баритон, тенор, валторна, тромбон, туба, фагот, ударные);
1 этап - подготовительный (1 год обучения);
2 этап - базообучающий (1-7 годы обучения);
3 этап - профориентационный (8-й год и последующие);
инструментальных видов музыкального искусства - 5 лет;
фортепиано, скрипка, гитара, домра, баян, аккордеон, балалайка, виолончель, синтезатор, духовые инструменты (флейта, гобой, кларнет, труба, саксофон, баритон, тенор, валторна, тромбон, туба, фагот, ударные);
1 этап - подготовительный (1 год обучения);
2 этап - базообучающий (1-5 годы обучения);
3 этап - профориентационный (6-й год и последующие годы обучения);
эстрадно-джазовое искусство - инструментальное исполнительство - 5 лет;
соло-гитара, ритм-гитара, бас-гитара, клавишные инструменты, ударные инструменты;
1 этап - подготовительный (1 год обучения);
2 этап - базообучающий (1-5 годы обучения);
3 этап - профориентационный (6-й год и последующие годы обучения);
эстрадно-джазовое искусство - инструментальное исполнительство - 3 года;
соло-гитара, ритм-гитара, бас-гитара, клавишные инструменты, ударные инструменты;
1 этап - подготовительный (1 год обучения);
2 этап - базообучающий (1-3 годы обучения);
3 этап - профориентационный (4-й и последующие годы обучения);
2) программы вокальной направленности:
эстрадно-джазовое искусство - вокальное исполнительство - 3 года;
1 этап - подготовительный (1 год обучения);
2 этап - базообучающий (1-3 годы обучения);
3 этап - профориентационный (4-й и последующие годы обучения);
эстрадно-джазовое искусство - вокальное исполнительство - 5 лет;
1 этап - подготовительный (1 год обучения);
2 этап - базообучающий (1-5 годы обучения);
3 этап - профориентационный (6-й и последующие годы обучения);
сольного пения - 4 года;
1 этап - подготовительный (1-2 годы обучения);
2 этап - базообучающий (1-4 годы обучения);
3 этап - профориентационный (5-й и последующие годы обучения);
музыкальное исполнительство - сольное пение - 7 лет;
1 этап - подготовительный (1 год обучения);
2 этап - базообучающий (1-7 годы обучения);
3 этап - профориентационный (8-й год и последующие годы обучения);
3) программы хореографической направленности:
хореографического искусства - 7 лет;
1 этап - подготовительный (1-2 годы обучения);
2 этап - базообучающий (1-7 годы обучения);
3 этап - практический (8-й и последующие годы обучения);
хореографического искусства - 5 лет;
1 этап - подготовительный (1 год обучения);
2 этап - базообучающий (1-5 годы обучения);
3 этап - практический (6-й и последующие годы обучения);
современного танца - 5 лет;
1 этап - подготовительный (1 год обучения);
2 этап - базообучающий (1-5 годы обучения);
3 этап - практический (6-й и последующие годы обучения);
современного танца - 3 года;
1 этап - подготовительный (1 год обучения);
2 этап - базообучающий (1-3 годы обучения);
3 этап - профориентационный (4-й и последующие годы обучения);
4) программа театральной направленности:
театральное искусство - 5 лет, 7 лет;
1 этап - подготовительный (1 год обучения);
2 этап - базообучающий (1-5 годы обучения);
3 этап - практический (6-й и последующие годы обучения);
5) программа общеэстетической направленности:
раннего эстетического развития - 3 года;
1 этап - подготовительный (1 год обучения);
2 этап - обучающий (1-3 годы обучения);
общего эстетического развития - 5 лет;
1 этап - подготовительный (1 год обучения);
2 этап - базообучающий (1-5 годы обучения);
3 этап - практический (6-й и последующие годы обучения);
6) программы художественной направленности:
изобразительного искусства - 4 года;
1 этап - подготовительный (1-2 годы обучения);
2 этап - базообучающий (1-4 годы обучения);
3 этап - профориентационный (5-й и последующие годы обучения);
изобразительного искусства - 7 лет;
1 этап - подготовительный (1-2 годы обучения);
2 этап - базообучающий (1-7 годы обучения);
3 этап - практический (8-й и последующие годы обучения);
основы дизайна - 3 года;
1 этап - подготовительный (1 год обучения);
2 этап - базообучающий (1-3 годы обучения);
3 этап - профориентационный (4-й и последующие годы обучения).
3.7. Учреждение реализует дополнительные предпрофессиональные программы согласно федеральным государственным требованиям:
в области музыкального искусства:
фортепиано (срок реализации программ 8-9 лет);
струнные инструменты (срок реализации программ 8-9 лет);
народные инструменты (срок реализации программ 5-6 и 8-9 лет);
духовые - ударные инструменты (срок реализации программ 5-6 и 8-9 лет);
хоровое пение (срок реализации программ 8-9 лет);
музыкальный фольклор (срок реализации программ 8-9 лет);
в области изобразительного искусства:
живопись (срок реализации программ 5-6 и 8-9 лет);
в области декоративно-прикладного искусства:
декоративно-прикладное творчество (срок реализации программ 5-6 и 8-9 лет);
в области хореографического искусства:
хореографическое искусство (срок реализации программ 5-6 и 8-9 лет);
в области театрального искусства:
искусство театра (срок реализации программ 5-6 и 8-9 лет);
в области циркового искусства:
искусство цирка, срок реализации программ 8-9 лет.
3.8. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий. Учебные планы разрабатываются Учреждением в соответствии с федеральными государственными требованиями.
В Учреждении учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в сроки, установленные графиками учебного процесса и учебными планами.
Годовые календарные учебные графики разрабатываются и утверждаются Учреждением по согласованию с отделом культуры.
При реализации образовательных программ в области искусств продолжительность учебного года с первого класса по класс, предшествующий выпускному классу, составляет 39 недель, в выпускном классе - 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели (за исключением образовательной программы со сроком обучения 5 лет), со второго класса (при сроке обучения 5 лет с первого класса) по выпускной класс - 33 недели.
Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 32-33 недели - проведение аудиторных занятий, 2-3 недели - проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу, а также освоение дополнительных профессиональных программ.
В Учреждении с первого по выпускной классы в течение учебного года предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы устанавливаются в объеме 12-13 недель (в соответствии с ФГТ к той или иной образовательной программе в области искусств), за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные для общеобразовательных учреждений при реализации ими основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.
В Учреждении изучение учебных предметов учебного плана и проведение консультаций осуществляется в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек, по ансамблевым учебным предметам - от 2 человек), групповых занятий (численностью от 11 человек).
Продолжительность учебных занятий, равная одному академическому часу, составляет от 40 до 45 минут, в первом-втором классах - от 30 минут. Продолжительность учебных занятий по одному предмету в день не превышает 1,5 академических часа.
Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации учащихся.
В Учреждении установлена следующая система оценок при промежуточной аттестации: пятибалльная и зачетная. Формы промежуточной аттестации: экзамены, контрольные уроки и контрольные просмотры и прослушивания. Промежуточная аттестация проводится 3-4 раза в течение учебного года. Форма, порядок и периодичность промежуточной аттестации устанавливаются учебными планами.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме учебный план текущего учебного года, переводятся в следующий класс приказом директора Учреждения.
Обучающиеся, не аттестованные по двум и более предметам учебного плана текущего года, отчисляются из Учреждения по инициативе администрации приказом директора в соответствии с решением Педагогического совета.
Обучающиеся, не аттестованные по одному предмету учебного плана текущего года, могут быть переведены в следующий класс при условии обязательной пересдачи задолженности по предмету. В случае повторной неаттестации обучающийся, в соответствии с заявлением родителя (законного представителя), вправе обучаться в том же классе повторно.
Обучающемуся, выполнившему учебный план по реализуемой образовательной программе и прошедшему итоговую аттестацию, выдается свидетельство об окончании Учреждения с указанием оценок по всем изученным предметам.
Обучающемуся, имеющему итоговые оценки "отлично" по всем предметам учебного плана, выдается свидетельство об окончании Учреждения с отличием.
Освоение дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств завершается итоговой аттестацией учащихся, формы и порядок проведения которой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Режим учебно-воспитательного процесса (расписание занятий) устанавливается Учреждением в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей Сан-Пин 2.4.4.1251-03", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27".
1.5. Пункт 4.3 раздела 4 "Участники образовательного процесса" дополнить следующим текстом:
"4.3.1. Порядок приема учащихся:
учреждение самостоятельно формирует контингент в пределах оговоренной лицензией квоты и в соответствии с контрольными цифрами контингента учащихся (ученических мест, финансируемых за счет средств бюджета Артемовского городского округа), ежегодно устанавливаемыми Учреждению Учредителем;
устанавливаемые Учреждению контрольные цифры контингента учащихся являются видом государственного задания на оказание Учреждением образовательных услуг по реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и образовательных программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности;
в Учреждении создается постоянно действующая приемная комиссия, осуществляющая свою деятельность на основании утверждаемого Учреждением Положения;
правом поступления в Учреждение пользуются все граждане Российской Федерации.
Граждане иностранных государств, проживающие на территории Российской Федерации, принимаются в Учреждение на общих основаниях;
для поступающих в Учреждение проводится проверка способностей в области соответствующего профилю Учреждения вида искусства. Порядок и сроки проведения приемных прослушиваний (просмотров), собеседований, требований к поступающим определяются Педагогическим советом Учреждения;
поступающий в Учреждение или его родители (законные представители) подают на имя директора Учреждения заявление установленного образца, копию свидетельства о рождении и справку от врача о состоянии здоровья с заключением о возможности заниматься в Учреждении по избранному виду искусства (хореографическому, цирковому);
зачисление учащихся в Учреждение производится на основании решения приемной комиссии Учреждения и оформляются путем издания соответствующего приказа;
для обеспечения выполнения установленного государственного задания в части контрольных цифр контингента учащихся Учреждение вправе производить прием учащихся на свободные места в течение всего календарного года;
реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, образовательных программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности осуществляется Учреждением на основании семилетнего, пятилетнего или четырехлетнего учебного плана.
4.3.2. Продолжительность обучения в Учреждении соответствует учебным планам, по которым ведется обучение учащихся. Для наиболее способных учащихся Учреждения в целях дальнейшей профессиональной ориентации и создания условий для подготовки в средние профессиональные учебные заведения Учреждение организует группы профессиональной ориентации учащихся и классы 8-го года обучения по семилетнему учебному плану, классы 6-го года обучения по пятилетнему учебному плану, классы 5-го года обучения по четырехлетнему учебному плану, в которые зачисляются учащиеся-выпускники, проявившие способности к продолжению профессионального художественного образования.
4.3.3. Отчисление учащихся из Учреждения осуществляется по инициативе Учреждения в следующих случаях:
за неуспеваемость по одной или более дисциплинам основного учебного плана по итогам аттестации за год;
за систематические пропуски учебных занятий без уважительных причин в течение учебной четверти;
за неудовлетворительное поведение в Учреждении;
за систематическое нарушение установленных Правил внутреннего распорядка для учащихся Учреждения.
Отчисление учащихся из Учреждения может быть осуществлено также по состоянию здоровья, по желанию родителей или по другим причинам на основании заявления родителей. Решение об отчислении учащихся из Учреждения по инициативе Учреждения принимается Педагогическим советом и оформляется соответствующим приказом Учреждения, в других случаях решение об отчислении учащихся принимается директором Учреждения на основании заявления родителей учащихся и оформляется соответствующим приказом".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 13 сентября 2012 г. N 1933-па "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.