28 октября, 29 ноября, 20 декабря 2011 г.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в целях устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в Арсеньевском городском округе, руководствуясь Уставом Арсеньевского городского округа, администрация Арсеньевского городского округа
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Арсеньевского городского округа" на 2011-2012 годы и на период до 2015 года (далее - Программа).
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Арсеньевского городского округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Арсеньевского городского округа по экономике В.А. Книжника.
Глава городского округа |
Н.Г. Ермишкин |
Муниципальная целевая программа
"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Арсеньевского городского округа" на 2011-2012 годы и на период до 2015 года
(утв. постановлением администрации Арсеньевского городского округа от 27 мая 2011 г. N 343-па)
28 октября, 29 ноября, 20 декабря 2011 г.
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Арсеньевском городском округе" на 2011-2012 годы и на период до 2015 года
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Арсеньевском городском округе" на 2011-2012 годы и на период до 2015 года (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Закон Приморского края от 01.07.2008 N 278-КЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Приморском крае" |
Заказчик - координатор Программы |
Администрация Арсеньевского городского округа |
Разработчик Программы |
Отдел предпринимательства и потребительского рынка управления экономики и инвестиций администрации Арсеньевского городского округа |
Основные исполнители Программы |
Отдел предпринимательства и потребительского рынка управления экономики и инвестиций администрации Арсеньевского городского округа; управление имущественных отношений администрации Арсеньевского городского округа; другие исполнители определяются в соответствии с законодательством Российской Федерацию размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также установленным порядком предоставления субсидий для реализации мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в Арсеньевском городском округе |
Сроки реализации Программы |
2011-2015 гг. |
Цели и задачи Программы |
цели: обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики города, повышение конкурентоспособности предприятий задачи: формирование и реализация политики администрации Арсеньевского городского округа, направленной на увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, создание ими новых рабочих мест при проведении диверсификации экономики моногорода; осуществление комплекса мероприятий, предусматривающих развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; содействие внедрению новых технологий, проведению модернизации производств, повышению их энергоэффективности; совершенствование и развитие инвестиционной и финансово-кредитной поддержки малого и среднего предпринимательства |
Целевые индикаторы эффективности реализации Программы |
- увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства от уровня 2011 года к 2013 году в 1,5 раза (150%) - от 2469 до 3704 единиц, к 2015 году - в 1,6 раза - до 3950 единиц и до 2020 года - в 1,7 раз- до 4197 единиц; - увеличить долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий от совокупного количества экономически активного населения в 2013 году до 25,34%, в 2015 году до 27%; - увеличить среднесписочную численность работников, занятых в сфере МИСП от уровня 2011 года (5190) к 2013 году в 1,5 раза - до 7785 чел., к 2015 году - в 1,6 раза- до 8304 чел. |
Финансовое обеспечение Программы |
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Арсеньевского городского округа, бюджета Приморского края, бюджета Российской Федерации Общий объем финансирования программы в 2011 - 2012 годах - 151,5 млн. рублей, в том числе за счет средств: - бюджета Российской Федерации - 142,5 млн. рублей - бюджета Приморского края - 7,5 млн. рублей - бюджета Арсеньевского городского округа - 1,5 млн. рублей В 2011 - 2013 годах: Объем финансирования 2,143 млн. руб. за счет средств местного бюджета в разбивке по годам составит: 2011 г. - 0,8 млн. руб. 2012 г. - 0,7 млн. руб. 2013 г. - 0,643 млн. руб. Объем финансирования 10,715 млн. руб. за счет средств краевого бюджета в разбивке по годам составит: 2011 г. - 4,0 млн. руб. 2012 г. - 3,5 млн. руб. 2013 г. - 3,215 млн. руб. Объем финансирования 207,443 млн. руб. за счет средств федерального бюджета в разбивке по годам составит: 2011 г. - 76,0 млн. руб. 2012 г. - 66,5 млн. руб. 2013 г. - 64,943 млн. руб. Общий объем финансирования программы в 2011-2015 годах - 322,998 млн. рублей |
Система организации управления и контроля за исполнением Программы |
Управление Программой осуществляет администрация Арсеньевского городского округа в лице первого заместителя Главы администрации городского округа; Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет по итогам финансового года администрация Арсеньевского городского округа |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Настоящая Программа разработана на этапе перехода от государственной политики поддержки малого предпринимательства к государственной политике развития малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
С 2008 года изменены критерии отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства. В числе малых предприятий выделены микропредприятия численностью до 15 человек и впервые определено понятие субъекта среднего предпринимательства. Статистические данные о деятельности малых и микропредприятий на территории городского округа за анализируемый (2009-2010 гг.) период отсутствуют. Анализ ситуации в малом и среднем предпринимательстве осуществляется по данным экспертной оценки.
Таблица N 1
Основные показатели деятельности малых и средних предприятий (по экспертной оценке) за 2009-2010 годы
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
тыс. ед. |
2,52 |
2,4 |
Среднесписочная численность работников, занятых на малых и средних предприятиях |
тыс. чел. |
5,7 |
5,04 |
По экспертной оценке, количество субъектов малого и среднего предпринимательства к концу 2010 года сократилось на 4,8% от уровня 2009 г. за счет уменьшения численности индивидуальных предпринимателей и составило 2,4 тыс. ед. Среднесписочная численность работников, занятых на малых и средних предприятиях, в 2010 году сократилась на 11,6% от уровня 2009 г. и составила 5,04 тыс. чел.
Основная численность работников малого и среднего предпринимательства распределяется по следующим отраслям:
- строительство;
- оптовая и розничная торговля;
- общественное питание;
- платные, в том числе бытовые услуги (услуги, связанные с ремонтом автотранспортных средств и электробытовых приборов).
Анализ экспертных мнений позволяет выделить как положительные факторы, способствующие развитию малого и среднего предпринимательства в городе, так и барьеры, препятствующие становлению данного сектора экономики.
Положительные факторы, способствующие развитию малого и среднего предпринимательства:
богатые природные ресурсы региона создают предпосылки для развития пищевой, деревообрабатывающей промышленности, производства строительных материалов;
наличие уникального туристско-рекреационного ресурса Арсеньевского городского округа (горнолыжной базы, авиаклуба, музеев, гостиниц, баз отдыха) и близлежащих районов обуславливает дополнительные возможности развития туризма и сферы услуг в городе;
развитый промышленный потенциал и незадействованные в полной мере производственные мощности градообразующих предприятий обуславливают дополнительные возможности развития высокотехнологичных производств, внедрения инновационных технологий;
удобное географическое положение (в центре Приморского края) и обеспеченность транспортной инфраструктуры создают предпосылки для продвижения продукции предприятий малого и среднего бизнеса на новые рынки сбыта;
активная позиция администрации города в поддержке малого и среднего предпринимательства:
- с 2006 года реализованы две муниципальные целевые программы поддержки малого и среднего предпринимательства и одна муниципальная целевая программа по развитию и поддержке туризма на территории Арсеньевского городского округа;
- с 2000 года действует Общественная организация "Совет предпринимателей г. Арсеньева", с 2008 г. осуществляет деятельность Координационный совет в области развития малого и среднего предпринимательства в Арсеньевском городском округе;
наличие на территории города собственной образовательной базы. В городе расположены учреждения высшего и профессионального образования, учебно-курсовые комбинаты, выпускающие специалистов по широкому кругу профессий;
развитая финансовая инфраструктура: на 01.01.2011 года в городе действуют 7 банков регионального и федерального значения, 3 кредитных потребительских кооператива, 2 страховые компании.
Проблемы, препятствующие становлению малого и среднего предпринимательства Арсеньевского городского округа:
отсутствие эффективной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
несовершенство нормативно-правовой базы по малому и среднему предпринимательству, требующей упрощения и оптимизации системы налогообложения;
неправильное формирование границ городского округа, сдерживающее развитие туризма и сельского хозяйства;
отсутствие возможности воспользоваться банковскими кредитами на пополнение оборотного капитала из-за их высокой стоимости и, как правило, отсутствия достаточного для кредитных организаций (банка) залогового обеспечения;
ограниченность доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о наличии ресурсов, в том числе производственных площадей и технологического оборудования крупных предприятий, которые могут быть вовлечены в рыночный оборот малыми и средними предприятиями;
недостаточное привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства для решения социальных проблем и, в первую очередь, занятости населения.
На территории городского округа слабо развито сельское хозяйство. Сложность становления данной отрасли обусловлена ростом тарифов (электроэнергия, топливо), необходимостью применения новых технологий и оборудования и отсутствием квалифицированных рабочих кадров. Для развития сельскохозяйственного производства необходима финансовая поддержка.
Существует необходимость развития предприятий обрабатывающего сектора, в том числе производства пищевых продуктов, обработки древесины и производства изделий из дерева, предприятий по переработке дикоросов, производства строительных материалов. Для этого необходимо провести реконструкцию и модернизацию существующих предприятий местной промышленности и создать новые производства, с целью выпуска более конкурентоспособной продукции. Необходимо расширение участия субъектов малого предпринимательства в выставочно-ярмарочных мероприятиях, проведение "круглых столов" для продвижения продукции местных производителей на внутреннем и внешнем рынках.
В сфере предпринимательства городского округа несбалансированно высокой является доля розничной торговли. Требуется создание и организация обрабатывающих производств, инновационных предприятий, сферы услуг социальной направленности, потребительских и рекреационных услуг.
Сложившаяся в городском округе традиционная структура экономики, опирающаяся на сравнительно небольшое число крупных промышленных предприятий, выпускающих основную долю промышленной продукции, должна быть диверсифицирована в сторону увеличения доли малого и среднего предпринимательства. Данный сектор экономики должен создавать новые рабочие места и обслуживать значительную долю потребителей, производя комплекс товаров и услуг в соответствии с существующими требованиями рынка. Малое и среднее предпринимательство будет развиваться в сферах деятельности, менее привлекательных для крупного бизнеса, способствовать стабилизации налоговых поступлений, динамично осваивать новые виды продукции и экономические ниши.
Таким образом, необходимо создание системы комплексной муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в увязке с уже имеющейся системой региональной и государственной поддержки малого и среднего бизнеса.
Проведение эффективной последовательной политики в вопросе поддержки и развития предпринимательства позволит диверсифицировать экономику, создать новую движущую силу экономического роста городского округа.
Настоящая Программа направлена на решение актуальных вопросов развития малого и среднего предпринимательства в городском округе.
Учитывая социально-экономическую ситуацию, существующую структуру экономики городского округа, приоритеты в развитии предпринимательской деятельности определены для тех хозяйствующих субъектов, которые способствуют решению первоочередных социально-экономических проблем в приоритетных видах деятельности:
- организация и развитие въездного туризма;
- сельское хозяйство и предоставление услуг в этой области;
- лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области;
- производство товаров (работ, производственных видов услуг);
- здравоохранение и предоставление социальных услуг;
- образование;
- социальное предпринимательство.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики города;
повышение конкурентоспособности предприятий.
Основными задачами Программы являются:
формирование и реализация политики администрации Арсеньевского городского округа, направленной на увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, создание ими новых рабочих мест при проведении диверсификации экономики моногорода;
осуществления комплекса мероприятий, предусматривающих развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
содействие внедрению новых технологий, проведению модернизации производств, повышению их энергоэффективности;
совершенствование и развитие инвестиционной и финансово-кредитной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Срок реализации Программы 2011 - 2015 годы.
3. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия определены исходя из основной цели. Перечень мероприятий Программы с указанием объемов и источников их финансирования представлен в Приложении к настоящей Программе.
Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий:
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 28 октября 2011 г. N 745-па в пункт 3.1. главы 3 настоящей муниципальной целевой программы внесены изменения
3.1. Изучение и формирование благоприятной среды для развития предпринимательства (маркетинговые исследования в сфере малого и среднего предпринимательства, создание и обеспечение функционирования (далее - сопровождение) портала "Малое и среднее предпринимательство Арсеньевского городского округа", мониторинг и анализ развития малого и среднего бизнеса, проведение обследований, определение влияния на экономику городского округа и малые и средние предприятия последствий от присоединения России к Всемирной торговой организации, исследование состояния экспортно-ориентированных кластеров на территории городского округа и Приморского края).
Ожидаемые результаты:
- консолидация всей информации о малом и среднем бизнесе города на одном портале;
- получение полной и достоверной информации о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства;
- выявление проблем и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;
- определение точек роста и приоритетных направлений развития малого и среднего бизнеса, перспективных товарных рынков для продукции, выпускаемой субъектами малого предпринимательства;
- определение предприятий, входящих в состав кластеров Арсеньевского городского округа, содействие установлению договорных отношений между участниками кластеров, обеспечение организации совместных кластерных проектов.
Координацию всех мероприятий по вопросам деятельности контролирующих органов, сокращению административных барьеров и др., планируется осуществлять с помощью Координационного совета в области развития малого и среднего предпринимательства в Арсеньевском городском округе при поддержке ОО "Совет предпринимателей г. Арсеньева".
3.2 Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру развития малого и среднего предпринимательства, к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования.
Программа предусматривает поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе в приоритетных видах деятельности:
- организация и развитие въездного туризма;
- сельское хозяйство и предоставление услуг в этой области;
- лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области;
- производство товаров (работ, производственных видов услуг);
- здравоохранение и предоставление социальных услуг;
- образование;
-социальное предпринимательство.
Размер финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим оптовую и розничную торговлю, должен составлять не более 10% от общей суммы субсидии, предоставленной получателям поддержки из бюджетов всех уровней.
Основными направлениями финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру развития малого и среднего предпринимательства Арсеньевского городского округа, являются:
3.2.1. Предоставление субсидий субъектам МИСП в целях возмещения части затрат (планируемых и фактически проведенных), связанных с регистрацией юридического лица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), в виде предоставления грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела, в том числе на погашение первого взноса по уплате лизинговых платежей.
Гранты предоставляются с учетом следующих условий:
а) - субсидии (гранты) предоставляются субъектам малого предпринимательства, учредителями (участниками) которых являются лица, зарегистрированные в качестве безработных, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), работники градообразующих предприятий, военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил, а также лица моложе 30 лет, доля которых в уставном капитале юридического лица составляет не менее 50 процентов, прошедшие краткосрочное обучение основам предпринимательской деятельности и (или) по профессиям выбранной сферы предпринимательской деятельности.
Данной целевой аудитории предоставляются гранты при наличии бизнес-проекта, с приложением расчета (сметы) расходов и предоставившие копии документов, подтверждающих вложение субъектом малого предпринимательства в реализацию бизнес-проекта собственных средств в размере не менее 10 процентов от общей суммы финансирования проекта. Сумма гранта не превышает 300,0 тыс. рублей на одного получателя поддержки. В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, но не более 5 человек, указанному юридическому лицу сумма гранта не должна превышать 300 000 рублей на каждого учредителя.
б) - целевые гранты на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования предоставляются в размере, не превышающем 1,0 млн. рублей на одного получателя поддержки - юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 28 октября 2011 г. N 745-па в пункт 3.2.2 главы 3 настоящей муниципальной целевой программы внесены изменения
3.2.2. Предоставление субсидий субъектам МИСП в целях возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования и транспортных средств на основе финансовой аренды (лизинга), в том числе на погашение первого взноса по уплате лизинговых платежей, уплату процентов по лизинговым договорам.
Субсидия для возмещения затрат по договорам лизинга, в целях возмещения расходов на уплату процентов (удорожание) лизинговых договоров предоставляется в размере двух третьих ставки (учетной ставки) рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты последнего лизингового платежа, умноженной на остаточный платеж по договору финансовой аренды (лизинга) и количество дней между двумя последними лизинговыми платежами, деленной на количество дней в году. Затраты по данному виду возмещаются после произведенной оплаты процентов согласно графика, утвержденному Лизингодателем. Субсидии по уплате процентов по лизинговым договорам не предоставляются по просроченным лизинговым платежам.
Субсидия для возмещения затрат по договорам лизинга, а именно возмещение уплаты первого (авансового) взноса при заключении договора лизинга оборудования и транспортных средств предоставляется субъекту малого или среднего предпринимательства в размере до 100 % затрат по уплате первого взноса (платежа) по договору лизинга. Под первым взносом понимается первый единовременный лизинговый платеж в соответствии с заключенным договором лизинга, без учета НДС. Общая сумма возмещения части затрат на уплату первого взноса (платежа) при заключении договора(ов) лизинга одному субъекту малого предпринимательства в текущем финансовом году не должна превышать 1,0 млн. рублей.
3.2.3. Создание и осуществление деятельности микрофинансовой организации Арсеньевского городского округа для целей обеспечения доступа малых и средних предприятий и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам.
Организация микрофинансовой организации Арсеньевского городского округа предусматривает капитализацию сумм в размере до 30,3 млн. рублей.
Займы, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства, не должны превышать единовременно каждому малому предприятию 1,0 млн. рублей, а срок займа - 12 месяцев, при этом обязательно соблюдение "Стандарта микрофинансовой деятельности".
Предусмотрено предоставление субсидий на следующие цели:
- формирования (пополнения) фондов микрофинансовой организации;
- на проведение внешней аудиторской и (или) ревизионной проверки;
-на обучение и повышение квалификации специалистов;
- на приобретение и/или разработку специализированного лицензионного программного обеспечения.
Субсидия на компенсацию части затрат на проведение внешней аудиторской и (или) ревизионной проверки осуществляется на следующих условиях:
- размер субсидии не более 80% стоимости проведения одной внешней аудиторской проверки и (или) ревизионной, но не более 50 тыс. рублей;
- аудиторское заключение предоставлено компанией, имеющей лицензию на проведение аудиторских проверок и действующей не менее 2 лет, а ревизионное заключение предоставлено ревизионным союзом сельскохозяйственных кооперативов, состоящим в саморегулируемой организации ревизионных союзов.
Субсидия на компенсацию части затрат на обучение и повышение квалификации специалистов осуществляется в сумме, не превышающей 80% стоимости затрат на обучение, и не более 100 тыс. рублей на следующих условиях:
- в случае оказания образовательных услуг - образовательное учреждение должно иметь лицензию на оказание образовательных услуг в области высшего или среднего специального (дополнительного) образования;
- в случае оказания тренинговых услуг, не требующих лицензирования, центры обучения должны иметь опыт проведения тренингов для микрофинансовых организаций не менее трех лет.
Субсидия на компенсацию части затрат на приобретение и/или разработку специализированного лицензионного программного обеспечения осуществляется в сумме, не превышающей 80% стоимости приобретения или разработки программного обеспечения, и не более 75 тыс. рублей.
3.2.4. Предоставление субсидий субъектам МИСП в целях возмещения части затрат, связанных с проведением на предприятиях субъектов малого и среднего предпринимательства энергетических обследований, работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках энергосервисных договоров (контрактов), программ по реализации энергосбережения, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и к источникам электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), а также объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства и сельхозпроизводителей
3.2.5. Предоставление субсидий производителям товаров, работ, услуг, являющимся субъектами МИСП, в целях возмещения затрат на выполнение обязательных требований законодательства РФ и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для производства и экспорта товаров (работ, услуг), в том числе по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия.
3.2.6. Создание и организация работы Арсеньевского Центра развития предпринимательства.
С целью формирования и развития в городском округе инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства планируется создание Арсеньевского центра развития предпринимательства. Для размещения центра администрацией городского округа будет передано в долгосрочную аренду телефонизированное, оснащенное необходимым оборудованием муниципальное помещение, в котором планируется провести ремонт до конца 2011 года.
Центр будет введен в эксплуатацию в 2011 году.
Целью деятельности центра является поддержка начинающих предпринимателей; оказание им консультационно-информационной поддержки; содействие развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; проведение экспертных оценок бизнес-проектов; организация и проведение обучающих мероприятий; создание и систематизация баз данных согласно приоритетным направлениям развития предпринимательства и др.
Задачи Арсеньевского центра развития предпринимательства:
- координация всех программных мероприятий (в рамках муниципальных, региональных, ведомственных или целевых программ) по созданию дополнительных рабочих мест, в том числе в рамках межмуниципального сотрудничества;
- формирование инфраструктуры, ориентированной на развитие малого и среднего наукоемкого и инновационного промышленного предпринимательства;
- развитие правовых и нормативных регуляторов деятельности малых и средних предприятий;
- предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства образовательных услуг, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации, а также развитие предпринимательской грамотности, в том числе среди молодых людей в возрасте до 30 лет;
- обеспечение лучших организационно-финансовых условий для реализации проектов, направленных на развитие приоритетных видов деятельности,
Арсеньевский центр развития предпринимательства будет способствовать созданию более 100 предприятий производственной сферы с созданием не менее 400 новых рабочих мест, а также повысит доступность муниципальных площадей для организаций, образующих инфраструктуру субъектов малого и среднего бизнеса.
3.2.7. Мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Планируется создание 154 рабочих мест (42 места в 2011, по 28 мест в 2012-2015 гг.);
3.2.8. Предоставление государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан: оказание консалтинговых услуг и содействие самозанятости в 2011-2012 годах - около 50 человек (30, 5, 5, 5, 5).
В результате проведения вышеуказанных мероприятий будет предоставлено ежегодно: не менее 80 грантов начинающим предпринимателям, в том числе по лизинговым платежам; не менее 35 микрозаймов, выделено не менее 20 субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением основных средств на основе финансовой аренды (лизинга), не менее 50 субсидий на возмещение части затрат, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям и повышением энергоэффективности производства, не менее 5 субсидий на возмещение части затрат, связанных с выполнением обязательных требований законодательства РФ и (или) законодательства страны-импортера. В целом по итогам 2015 г. по данному направлению финансовая поддержка будет оказана не менее 700 субъектам малого и среднего предпринимательства, к 2013 г. (по сравнению с итогом 2010 г.) будет создано не менее 2745 новых рабочих мест.
3.3. Имущественная поддержка предпринимательства в Арсеньевском городском округе заключается в предоставлении в долгосрочную аренду муниципальных зданий, нежилых помещений, а также земельных участков субъектам МИСП на льготной основе, на возмездной основе.
Основанием для предоставления имущественной поддержки является результат конкурса или аукциона между заявителями из числа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация данного мероприятия позволит обеспечить ежегодно функционирование не менее 14 субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих приоритетные направления деятельности.
3.4. Поддержка субъектов МИСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров предполагает организацию и проведение семинаров, конференций, бизнес-тренингов для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организацию работы "Школы молодого предпринимателя".
Проведение бизнес - тренингов с начинающими предпринимателями проводится с целью выявления людей с предпринимательским потенциалом, формирование у них знаний и умений, необходимых для успешного начала собственного дела, овладения навыком бизнес - планирования, подготовки индивидуального бизнес-плана каждым участником, регистрации бизнеса и внедрения бизнес- плана.
Количество участников в группах - до 20 человек, так как используются активные методы и индивидуальный подход к каждому участнику. Имея прикладную направленность (создание конкретного индивидуального бизнес-плана), тренинг способствует снижению риска вложений в начало бизнеса и усиливает внутреннюю мотивацию участников для практической реализации намерений по созданию своего дела.
"Школу молодого предпринимателя" планируется открыть на базе Арсеньевского центра развития предпринимательства; к проведению занятий привлекать на конкурсной основе организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Арсеньевского городского округа. В результате основам предпринимательской грамотности ежегодно будут обучены до 320 человек (включая учащихся выпускных классов общеобразовательных школ и вечерней школы). В целом будет проведено не менее 90 мероприятий, направленных на повышение квалификации кадров.
3.5. Консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства предполагает организацию "Горячей линии" для субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам получения краевой и муниципальной поддержки и другим вопросам в области предпринимательства, оказание "скорой" правовой помощи предпринимателям, а также разработку и изготовление информационных и методических материалов для субъектов МИСП.
Планируемая периодичность работы "Горячей линии" - один раз в неделю, путем выделения отдельного телефонного номера в помещении Арсеньевского центра развития предпринимательства. При этом будет осуществляться прием всех поступающих вопросов, ответы на которые будут публиковаться в местных средствах массовой информации (в печатных средствах, по радио и телевидению).
Оказание "скорой" правовой помощи предпринимателям по вопросам гражданского и арбитражного судопроизводства (с периодичностью проведения консультаций организациями, оказывающими юридические услуги субъектам малого и среднего предпринимательства - 1 раз в месяц), а также разработку и изготовление информационных и методических материалов для субъектов МИСП предполагается осуществлять на конкурсной основе.
В результате ежегодно будет оказана консультативная поддержка по вопросам получения краевой и муниципальной поддержки и другим вопросам в области предпринимательства не менее 200 субъектам малого и среднего бизнеса, организована работа 40 "Горячих линий", проведено не менее 12 юридических консультаций по вопросам оказания "скорой" правовой помощи предпринимателям, выпущено порядка 5 тысяч экземпляров методической литературы.
3.6. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности направлена на создание положительного имиджа предпринимательства, в рамках реализации Программы осуществляются путем проведения следующих мероприятий:
- организация и проведение конкурсов на лучшие: молодежный проект; инновационный проект; социальный проект, профессиональное мастерство в сфере услуг, промышленного производства и др.,
- выпуск тематической страницы в СМИ городского округа, тематических программ на телевидении и радио о предпринимательстве,
- размещение наружной рекламы о формах и инструментах поддержки развития малого и среднего бизнеса.
В результате для пропаганды и популяризации предпринимательской деятельности будет ежегодно проводиться не менее 5 конкурсов по различным номинациям, выпущено не менее 1 телепередачи в месяц, не менее 1 тематической страницы в месяц, а так же изготовлено не менее 4 баннеров и 5 растяжек, рекламных щитов в год.
3.7. Расширение деловых возможностей и продвижение на рынки продукции и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства Арсеньевского городского округа.
Основными направлениями поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Арсеньевского городского округа, осуществляющих приоритетные виды деятельности, являются:
- Содействие проведению рекламных компаний по продвижению товаров, работ, услуг субъектов МИСП Арсеньевского городского округа, осуществляющих приоритетные виды деятельности, на внешние рынки (через оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Арсеньевского городского округа, осуществляющим приоритетные виды деятельности и входящим в состав кластеров Арсеньевского городского округа);
- субсидирование расходов на участие в зарубежных и российских выставках, ярмарках, конкурсах, фестивалях, форумах.
- организацию ярмарок и выставок для субъектов МИСП на территории Арсеньевского городского округа. Субсидирование расходов на изготовление коллективной выставочной экспозиции о деятельности субъектов МИСП городского округа на краевых, региональных, российских, международных мероприятиях.
В результате реализации Программы будет проведено не менее 25 рекламных компаний с целью выхода на внешние рынки, не менее 35 сезонных и постоянных ярмарок в год, не менее 25 выставочных экспозиций с участием около 520 субъектов малого и среднего предпринимательства, оказана финансовая поддержка не менее 83 субъектам малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 28 октября 2011 г. N 745-па в главу 4 настоящей муниципальной целевой программы внесены изменения
4. Механизм реализации программы
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства оказывается субъектам, соответствующим условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", зарегистрированным на территории Приморского края, осуществляющим деятельность в Арсеньевском городском округе и не имеющим задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
Финансирование мероприятий муниципальной целевой Программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Арсеньевского городского округа" на 2011-2012 годы и на период до 2015 года осуществляется в соответствии с Приложением к Программе.
Общий объем финансирования мероприятий на период до 2015 года за счет средств консолидированного бюджета составит 322,998 млн. руб.
Одновременно на 2011-2012 годы и на период до 2015 года на реализацию инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности на территории городского округа, ожидается привлечение частных инвестиций в основной капитал в размере более 500 млн. руб.
Условия и порядок оказания всех видов поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются правовыми актами Арсеньевского городского округа.
Отдел предпринимательства и потребительского рынка управления экономики и инвестиций администрации Арсеньевского городского округа является уполномоченным органом для взаимодействия с уполномоченным органом администрации Приморского края в целях софинансирования расходных обязательств Арсеньевского городского округа, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по реализации муниципальной целевой программы поддержки малого и среднего предпринимательства.
В целях наиболее полной реализации мероприятий по оказанию финансовой поддержки, в соответствии с полномочиями МВК, указанными в абзаце двенадцатом главы 4 "Механизм реализации Программы", межведомственная комиссия вправе принять решение о продлении в декабре текущего года сроков приема заявлений субъектов МиСП не более чем на 10 суток.
5. Целевые индикаторы, показатели и оценка эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в Арсеньевском городском округе:
- увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства от уровня 2011 года к 2013 году в 1,5 раза, к 2015 году - в 1,6 раза;
- увеличить количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тысячу человек населения города к 2013 году до 64,1 единиц, к 2015 году до 70 единиц;
- увеличить долю среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий от совокупного количества экономически активного населения в 2013 году до 25,34%, к 2015 году до 27%;
- увеличить среднесписочную численность работников, занятых в сфере МСП от уровня 2011 года к 2013 году в 1,5 раза, к 2015 году - в 1,6 раза.
Основные целевые индикаторы и показатели реализации Программы в 2011-2013 годах представлены в таблице.
Целевые индикаторы и показатели
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей |
Годы |
||||
2010 факт |
2011 план |
2012 план |
2013 план |
2013 г. к уровню 2011 г., % |
||
1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, ед. |
2408 |
2469 |
2963 |
3704 |
150,0 |
2 |
Количество малых и средних предприятий в расчете на 1 тысячу человек населения города |
42,1 |
43,1 |
51,5 |
64,1 |
150,1 |
3 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий от совокупного количества экономически активного населения, % |
16,5 |
17 |
20,33 |
25,34 |
153 |
4 |
Среднесписочная численность работников, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, чел. |
5040 |
5190 |
6228 |
7785 |
150 |
5 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, МСП, получивших господдержку, ед./ % от общего количества субъектов МСП (нарастающим итогом) |
50 ед. 2 % |
140 ед 5,6% |
368 ед 12,4% |
560 ед 15,1% |
в 4 раза |
6. Объемы и источники финансирования программы
Потребность в финансовых, материально-технических, трудовых ресурсах и источники их покрытия определены в соответствии с выбранными направлениями развития малого и среднего предпринимательства.
На реализацию мероприятий Программы в 2011-2013 годах планируется направить 216,443 млн. рублей бюджетных средств, в том числе за счет средств муниципального бюджета Арсеньевского городского округа 2,143 млн. рублей.
Общий объем финансирования Программы в 2010-2015 годах составит 322,998 млн. рублей.
Объемы и источники финансирования Программы
Срок реализации Программы, в т.ч. по годам |
Объем финансирования, млн. руб. |
|||
всего |
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
муниципальный бюджет |
|
2011 |
80,8 |
76,0 |
4,0 |
0,8 |
2012-2013 |
135,643 |
127,585 |
6,715 |
1,343 |
Всего в 2011-2013 гг. |
216,443 |
203,585 |
10,715 |
2,143 |
2014-2015 |
106,555 |
100,225 |
5,275 |
1,055 |
Итого в 2011-2015 гг. |
322,998 |
303,810 |
15,99 |
3,198 |
7. Система контроля за реализацией Программы
Заказчик Программы осуществляет непосредственный контроль над реализацией мероприятий Программы, с учетом предусмотренных средств местного бюджета ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия.
Контроль за использованием бюджетных средств осуществляет администрация Арсеньевского городского округа.
Отдел предпринимательства и потребительского рынка управления экономики и инвестиций администрации Арсеньевского городского округа осуществляет координацию мероприятий муниципальной целевой программы с мероприятиями долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Приморском крае" на 2011 - 2013 годы, Программы дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Приморского края, иными краевыми и федеральными программами в области поддержки предпринимательства.
Основные исполнители Программы предоставляют периодическую отчетность по реализации программных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предметом муниципального контроля в отношении субъектов МИСП является использование по целевому назначению:
- муниципального имущества, переданного субъектам МИСП в ходе реализации мероприятий по оказанию имущественной поддержки;
- грантов, иных субсидий, предоставленных субъектам МИСП в ходе реализации мероприятий по оказанию финансовой, консультационной и других форм поддержки.
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 20 декабря 2011 г. N 918-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к программе "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего
предпринимательства в Арсеньевском городском округе
на 2011-2012 годы и на период до 2015 года", утвержденной
постановлением администрации Арсеньевского городского округа
от 27 мая 2011 года N 343-па
Перечень
программных мероприятий
Начало. См. окончание
Цель, задачи, наименование мероприятий (проектов) |
Исполнитель |
Результат проведенных мероприятий |
Главный распорядитель бюджетных средств (ГВРС) |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
|||||
2011 год | |||||||||
Всего |
бюджет |
внебюджет |
|||||||
городской |
краевой |
федеральный |
|||||||
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Направление 1 Изучение и формирование благоприятной среды для развития предпринимательства | |||||||||
1.1 |
Маркетинговые исследования 8 сфере МиСП |
Администрация Арсеньевского городского округа |
Определение точек роста, приоритетных направлений для развития МиСП |
Администрация Арсеньевского городского округа |
130,00 |
0,00 |
130,00 |
0,00 |
0,00 |
1.2 |
Создание и обеспечение функционирования (сопровождение) портала "Малое и среднее предпринимательство Арсеньевского городского округа" |
консолидация всей информации о МиСП на одном портале |
Администрация Арсеньевского городского округа |
1110,0 |
0,00 |
195,0 |
0,00 |
0,00 |
|
1.3 |
Мониторинг и Анализ развития МиСП, проведение обследований, определение влияния на экономику городского округа и МиСО последствий от присоединения России к Всемирной торговой организации, исследование состояния экспортно-ориентированных кластеров на территории городского округа и При- морского края |
наличие статистических данных для корректировки правовых актов (в том числе и данной программы), иной информации - в том числе для снятия административных барьеров |
Администрация Арсеньевского городского округа |
00,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Итого по разделу: |
|
|
240,0 |
0 |
240,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Направление 2 Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования | |||||||||
2.1 |
Предоставление субсидий субъектам МиСП в целях возмещения части затрат (планируемых и фактически проведенных), связанных с регистрацией юридического вица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), в виде предоставления грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела, в том числе на погашение первого взноса по уплате лизинговых платежей |
Администрация городского округа |
предоставление около 400 начинающим субъектам МиСП целевых грантов (в среднем по 80 грантов МиСП ежегодно, в том числе с учетом лизинговых платежей) |
Администрация Арсеньевского городского округа |
11094,300411 |
298,146411 |
168,399 |
9117,255 |
0,00 |
2.2. |
Предоставление субсидий субъектам МиСП в целях возмещения части затрат, связанных (приобретением оборудования и транспортных средств на основе финансовой аренды (лизинга), в том числе на погашение первого взноса по уплате лизинговых платежей, уплату процентов по лизинговым договорам |
предоставление компенсаций не менее 20 предприятиям с целью создания 235 новых рабочих мест (около 45 новых рабочих мест ежегодно) |
Администрация Арсеньевского городского округа |
5442,2 |
0,00 |
0,00 |
5442,2 |
0,00 |
|
2.3. |
Создание и осуществление деятельности микрофинансовой организации Арсеньевского городского округа для целей обеспечения доступа МиСП и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам. Предоставление субсидий на цели - формирования (пополнения) фондов микрофинансовой организации; - на проведение внешней аудиторской и (или) ревизионной проверки; - на обучение и повышение квалификации специалистов; - на приобретение и/или разработку специализированного лицензионного программного обеспечения. |
Администрация городского округа, микрофинансовая организация |
капитализация фонда к 2015 году - 30,3 млн. рублей; выдача субъектам МиСП в среднем не менее 35 микрозаймов в год |
Администрация Арсеньевского городского округа |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.4 |
Предоставление субсидий субъектам МиСП в целях возмещения части затрат, связанных с проведением на предприятиях субъектов малого и среднего предпринимательства энергетических обследований, работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках энергосервисных договоров (контрактов), программ по реализации энергосбережения, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и к источникам электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), а также объектов организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МиСП и сельхозпроизводителей |
Администрация городского округа |
выдача компенсаций не менее 50 субъектам МиСП-ежегодно |
Администрация Арсеньевского городского округа |
103630355 |
36,30355 |
0,00 |
1000,0 |
0,00 |
2.5 |
Предоставление субсидий производителям товаров, работ, услуг, являющимся субъектами МиСП, в целях возмещения затрат на выполнение обязательных требований законодательства РФ и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для производства и экспорта товаров (работ, услуг), в том числе по сертификации, регистрации или другим Формам подтверждения соответствия. |
предоставление компенсаций 5 предприятиям с целью выхода на новые рынки сбыта |
Администрация Арсеньевского городского округа |
269,00 |
0,00 |
269,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2.6 |
Создание и организация работы Арсеньевского Центра развития предпринимательства |
Администрация городского округа, Центр развития предпринимательства |
Предоставление субсидии на организацию текущего ремонта помещения, оснащение компьютерной и оргтехникой, средствами связи, с целью координации всех программных мероприятий по развитию предпринимательства, содействие в создании не менее 100 предприятий |
Администрация Арсеньевского городского округа |
495,00 |
0,00 |
495,00 |
0,00 |
0,00 |
2.6.1. |
Предоставление бюджетных инвестиций Арсеньевскому Центру развития предпринимательства |
Администрация городского округа |
Регистрация юридического лица, одним из учредителей которого является орган местного самоуправления |
Администрация Арсеньевского городского округа |
1,0 |
1,0 |
|
|
|
2.7. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным не ранее 1 января 2009 года на срок не более пяти лет (далее - кредиты) в российских кредитных организациях и (или) кредиты); потребительских кооперативах субъектами малого предпринимательства, осуществляющими приоритетные виды деятельности |
Администрация городского округа |
Предоставление субсидий не менее 7 субъектам МП |
Администрация Арсеньевского городского округа |
464,55(04 |
464,55004 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.8 |
Мероприятие по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработным" гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан* |
КГКУ "Центр занятости населения г. Арсеньева" |
создание 42 рабочих мест в 2011 году |
Управление государственной занятости населения Приморского края |
2469,60 |
00,00 |
123,48 |
2346,12 |
0,00 |
2.9 |
Предоставление государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан* |
оказание консалтинговых услуг и содействие самозанятости в 2011-2015 годах 50 человек ВО, 5, 5, 5, 5) |
Управление государственной занятости населения Приморского коал |
54,00 |
0,00 |
0,00 |
54,00 |
0,00 |
|
Итого по разделу: |
|
|
|
18802,354 |
800,0 |
2442399 |
15559,955 |
0,00 |
|
Направление 3 Имущественная поддержка предпринимательства в Арсеньевском городском округе | |||||||||
3.1 |
Предоставление в долгосрочную аренду муниципальных зданий, нежилых помещений, а также земельных участков субъектам МиСП на льготной основе, на возмездной основе. |
Администрация городского округа |
заключение договоров аренды муниципального имущества (зданий, нежилых помещений, земельных участков) с 14 субъектами МиСП |
Администрация Арсеньевского городского округа |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого по разделу: |
|
|
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Направление 4 Поддержу субъектов МИСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров | |||||||||
4.1 |
Организация и проведение семинаров, конференций, бизнес-тренингов для субъектов МиСП. Организация работы "Школы молодого предпринимателя". |
Администрация городского округа, орг-ции инфраструктуры бизнеса |
Проведение не менее 15 мероприятий - ежегодно. Привлечение школьников выпускных классов к занятиям "Школы молодого предпринимателя" Обучение основам предпринимательской грамотности не менее 320 чел. ежегодно. |
Администрация Арсеньевского городского округа |
225,245 |
00,00 |
285,20 |
440,045 |
0,00 |
Итого по разделу: |
|
|
|
225,245 |
00,00 |
285,20 |
440,045 |
0,00 |
|
Направление 5 Консультационная и информационная поддержка малого и средней предпринимательства | |||||||||
5.1. |
Организация "Горячей линии" для субъектов МиСП по вопросам получения краевой и муниципальной поддержки и другим вопросам в области предпринимательства. Оказание "скорой" правовой помощи предпринимателям |
Администрация городского округа, орг-ции инфраструктуры бизнеса |
Оказание консультационной поддержки до 250 субъектам МиСП в год |
Администрация Арсеньевского городского округа |
100,00 |
0,00 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
5.2. |
Разработка и изготовление информационных и методических материалов для субъектов МиСП |
подготовка и издание не менее 5 тыс. экз. методической литературы |
Администрация Арсеньевского городского округа |
100,00 |
0,00 |
100,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Итого по разделу: |
|
|
|
200,00 |
0,00 |
200,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Направление 6: Пропаганда и популяция предпринимательской деятельности | |||||||||
6.1 |
Организация и проведение конкурсов на лучшие: молодежный проект; инновационный проект; профессиональное мастерство в сфере уел" и др. |
Администрация городского округа, средства массовой информации |
Проведение не менее 5 конкурсов по различным номинациям |
Администрация Арсеньевского городского округа |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6.2 |
Выпуск тематической страницы в печатных (МИ городского округа, тематических программ на телевидении и радио о предпринимательстве, размещение наружной рекламы о формах и инструментах поддержки развития МиСП |
выпуск не менее 1 телевизионной и (или) радио программы в месяц, не менее 1 тематической страницы в месяц не менее 4 баннеров и 5 растяжек в год |
Администрация Арсеньевского городского округа |
183,2 |
0,00 |
183,2 |
0,00 |
0,00 |
|
Итого по разделу: |
|
|
|
183,20 |
0,00 |
183,20 |
0,00 |
0,00 |
|
Направление 7: Расширение деловых возможностей и продвижение на рынке продукции и услуг малого и среднего предпринимательства Арсеньевкого городского округа | |||||||||
7.1 |
Содействие проведению рекламных компаний по продвижению товаров, услуг, субъектов МИСП Арсеньевкого городского округа, осуществляющих приоритетные виды деятельности, на внешние рынки (в том числе освещению мероприятий событийного календаря) |
|
оказание финансовой поддержки при проведении не менее 8 рекламных компаний |
Администрация Арсеньевского городского округа |
256,692 |
0,00 |
256,692 (0,00) |
0,00 (0,00) |
0,00 (0,00) |
7.2 |
Субсидирование расходов на участие в зарубежных и российских выставках, ярмарках, конкурсах, фестивалях, форумах. |
оказание финансовой поддержки не менее 15 субъектам МиСП в год |
Администрация Арсеньевского городского округа |
218,025 |
0 |
218,075 |
0,00 |
0,00 |
|
7.3 |
Организация ярмарок и выставок для субъектов МиСП на территории Арсеньевского городского округа. Субсидирование расходов на изготовление коллективной выставочной "позиции о деятельности субъектов МиСП городского округа на краевых, региональных, российских, международных мероприятиях. |
проведение не менее 7 сезонных и постоянных ярмарок в год создание до 5 выставочных экспозиций |
Администрация Арсеньевского городского округа |
174,434 |
0 |
174,434 |
0,00 |
0,00 |
|
Итого по разделу: |
|
|
|
649,201 |
0 |
649,201 |
0,00 |
0,00 |
|
Всего: |
|
|
|
20800,00 |
800,00 |
4000,00 |
16000, 00 |
0,00 |
Окончание. См. начало
Цель, задачи, наименование мероприятий (проектов) |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
Финансовые затраты. тыс. руб. |
Итого |
|||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||
Всего |
бюджет |
внебюджет |
|
|
|
|||||
городской |
краевой |
федеральный |
||||||||
1 |
2 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
Направление 1 Изучение и формирование благоприятной среды для развития предпринимательства | ||||||||||
1.1 |
Маркетинговые исследования 8 сфере МиСП |
505,00 |
55,00 |
225,00 |
475,00 |
0,00 |
404,00 |
404,00 |
252,50 |
11695,50 |
1.2 |
Создание и обеспечение функционирования (сопровождение) портала "Малое и среднее предпринимательство Арсеньевского городского округа" |
505,00 |
55,00 |
225,00' |
475,00 |
0,00 |
303,00 |
303,00 |
252,50 |
1473,5 |
1.3 |
Мониторинг и Анализ развития МиСП, проведение обследований, определение влияния на экономику городского округа и МиСО последствий от присоединения России к Всемирной торговой организации, исследование состояния экспортно-ориентированных кластеров на территории городского округа и При- морского края |
505,00 |
55,00 |
225,00 |
475,00 |
0,00 |
505,00 |
505,00 |
505,00 |
2020,00 |
Итого по разделу: |
1515,00 |
15,00 |
75,00 |
1425,00 |
0,00 |
1212,00 |
1212,00 |
1010,00 |
5189,0 |
|
Направление 2 Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования | ||||||||||
2.1 |
Предоставление субсидий субъектам МиСП в целях возмещения части затрат (планируемых и фактически проведенных), связанных с регистрацией юридического вица или индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), в виде предоставления грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела, в том числе на погашение первого взноса по уплате лизинговых платежей |
27068,00 |
268,00 |
1340,00 |
25460,00 |
0,00 |
28381,00 |
22321,00 |
20503,00 |
109367,300 |
2.2. |
Предоставление субсидий субъектам МиСП в целях возмещения части затрат, связанных (приобретением оборудования и транспортных средств на основе финансовой аренды (лизинга), в том числе на погашение первого взноса по уплате лизинговых платежей, уплату процентов по лизинговым договорам |
22725,00 |
225,00 |
1125,00 |
21375,00 |
0,00 |
20402,00 |
18685,00 |
16968,00 |
84222,2 |
2.3. |
Создание и осуществление деятельности микрофинансовой организации Арсеньевского городского округа для целей обеспечения доступа МиСП и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам. Предоставление субсидий на цели - формирования (пополнения) фондов микрофинансовой организации; - на проведение внешней аудиторской и (или) ревизионной проверки; - на обучение и повышение квалификации специалистов; - на приобретение и/или разработку специализированного лицензионного программного обеспечения. |
6464,00 |
64,00 |
320,00 |
6080,00 |
0,00 |
5757,00 |
5252,00 |
4747,00 |
22220,00 |
2.4 |
Предоставление субсидий субъектам МиСП в целях возмещения части затрат, связанных с проведением на предприятиях субъектов малого и среднего предпринимательства энергетических обследований, работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках энергосервисных договоров (контрактов), программ по реализации энергосбережения, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства и к источникам электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 500 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), а также объектов организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов МиСП и сельхозпроизводителей |
3535,00 |
35,00 |
175,00 |
3325,00 |
0,00 |
3030,00 |
2828,00 |
2525,00 |
12954,30355 |
2.5 |
Предоставление субсидий производителям товаров, работ, услуг, являющимся субъектами МиСП, в целях возмещения затрат на выполнение обязательных требований законодательства РФ и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для производства и экспорта товаров (работ, услуг), в том числе по сертификации, регистрации или другим Формам подтверждения соответствия. |
606,00 |
6,00 |
30,00 |
570,00 |
0,00 |
505,00 |
505,00 |
505,00 |
2390,00 |
2.6 |
Создание и организация работы Арсеньевского Центра развития предпринимательства |
1464,50 |
14,50 |
72,50 |
1377,50 |
0,00 |
505,00 |
303,00 |
303,00 |
3070,5 |
2.6.1. |
Предоставление бюджетных инвестиций Арсеньевскому Центру развития предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
|
1,0 |
2.7. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным не ранее 1 января 2009 года на срок не более пяти лет (далее - кредиты) в российских кредитных организациях и (или) кредиты); потребительских кооперативах субъектами малого предпринимательства, осуществляющими приоритетные виды деятельности |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
464,55004 |
2.8 |
Мероприятие по содействию самозанятости безработных граждан и стимулированию создания безработным" гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан* |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2469,60 |
2.9 |
Предоставление государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан* |
15,00 |
0,00 |
0,00 |
15,00 |
0,00 |
15,00 |
15,00 |
15,00 |
114,00 |
Итого по разделу: |
61862,50 |
612,50 |
3062,50 |
58187,50 |
0,00 |
58580,00 |
49894,00 |
45551,00 |
234689,854 |
|
Направление 3 Имущественная поддержка предпринимательства в Арсеньевском городском округе | ||||||||||
3.1 |
Предоставление в долгосрочную аренду муниципальных зданий, нежилых помещений, а также земельных участков субъектам МиСП на льготной основе, на возмездной основе. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого по разделу: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Направление 4 Поддержу субъектов МИСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров | ||||||||||
4.1 |
Организация и проведение семинаров, конференций, бизнес-тренингов для субъектов МиСП. Организация работы "Школы молодого предпринимателя". |
1111,00 |
11,00 |
55,00 |
1045,00 |
0,00 |
909,00 |
707,00 |
707,00 |
4159,2 45 |
Итого по разделу: |
1111,00 |
11,00 |
55,00 |
1045,00 |
0,00 |
909,00 |
707,00 |
707,00 |
4159,245 |
|
Направление 5 Консультационная и информационная поддержка малого и средней предпринимательства | ||||||||||
5.1. |
Организация "Горячей линии" для субъектов МиСП по вопросам получения краевой и муниципальной поддержки и другим вопросам в области предпринимательства. Оказание "скорой" правовой помощи предпринимателям |
505,00 |
5,00 |
25,00 |
475,00 |
0,00 |
404,00 |
252,50 |
252,50 |
1514,00 |
5.2. |
Разработка и изготовление информационных и методических материалов для субъектов МиСП |
353,50 |
3,50 |
17,50 |
332,50 |
0,00 |
303,00 |
252,50 |
252,50 |
1261,50 |
Итого по разделу: |
858,50 |
8,50 |
42,50 |
807,50 |
0,00 |
707,00 |
505,00 |
505,00 |
2775,50 |
|
Направление 6: Пропаганда и популяция предпринимательской деятельности | ||||||||||
6.1 |
Организация и проведение конкурсов на лучшие: молодежный проект; инновационный проект; профессиональное мастерство в сфере уел" и др. |
1212,00 |
12,00 |
60,00 |
1140,00 |
0,00 |
1010,00 |
1010,00 |
1010,00 |
4242,00 |
6.2 |
Выпуск тематической страницы в печатных (МИ городского округа, тематических программ на телевидении и радио о предпринимательстве, размещение наружной рекламы о формах и инструментах поддержки развития МиСП |
1111,00 |
11,00 |
55,00 |
1045,00 |
0,00 |
505,00 |
202,00 |
202,(Я |
2203,20 |
Итого по разделу: |
23В,00 |
23,00 |
115,00 |
2185,00 |
0,00 |
1515,00 |
1212,00 |
1212,00 |
6445,2 |
|
Направление 7: Расширение деловых возможностей и продвижение на рынке продукции и услуг малого и среднего предпринимательства Арсеньевкого городского округа | ||||||||||
7.1 |
Содействие проведению рекламных компаний по продвижению товаров, услуг, субъектов МИСП Арсеньевкого городского округа, осуществляющих приоритетные виды деятельности, на внешние рынки (в том числе освещению мероприятий событийного календаря) |
631,25 |
6,25 |
31,25 |
593,75 |
0,00 |
707,00 |
707,00 |
707,00 |
3008,972 |
7.2 |
Субсидирование расходов на участие в зарубежных и российских выставках, ярмарках, конкурсах, фестивалях, форумах. |
681,75 |
6,75 |
33,75 |
641,25 |
0,00 |
707,00 |
707,00 |
707,00 |
3020,825 |
7.3 |
Организация ярмарок и выставок для субъектов МиСП на территории Арсеньевского городского округа. Субсидирование расходов на изготовление коллективной выставочной "позиции о деятельности субъектов МиСП городского округа на краевых, региональных, российских, международных мероприятиях. |
1717,00 |
17,00 |
85,00 |
1615,00 |
0,00 |
606,00 |
606,00 |
606,00 |
3209,434 |
Итого по разделу: |
3030,00 |
30,00 |
150,00 |
2850,00 |
0,00 |
2020,00 |
2020,00 |
2020,00 |
9739,201 |
|
Всего: |
70700,00 |
700,00 |
3500,00 |
66500,00 |
0,00 |
64943,00 |
55550,00 |
51005,00 |
262998,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 27 мая 2011 г. N 343-па "О муниципальной целевой программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства Арсеньевского городского округа" на 2011 - 2012 годы и на период до 2015 года"
Текст постановления опубликован в газете "Восход" (приложение "Деловой Восход") за июнь 2011 г. N 17 (157)
Постановлением Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 27 ноября 2013 г. N 988-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 23 декабря 2013 г. N 1063-па
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 5 сентября 2013 г. N 749-па
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 24 декабря 2012 г. N 1113-па
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 29 октября 2012 г. N 879-па
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 20 декабря 2011 г. N 918-па
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 29 ноября 2011 г. N 826-па
Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 28 октября 2011 г. N 745-па