Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края
от 17 сентября 2012 г. N 1595
"Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Охрана окружающей среды Находкинского городского округа на 2012-2019 годы"
21 ноября 2016 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением администрации Находкинского городского округа от 27.12.2011 г. N 728-р "О разработке долгосрочной муниципальной целевой программы "Комплексная экологическая программа Находкинского городского округа на 2012-2019 годы", Уставом Находкинского городского округа, с целью решения задач по оздоровлению экологической обстановки на территории Находкинского городского округа, администрация Находкинского городского округа
постановляет:
1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу "Охрана окружающей среды Находкинского городского округа на 2012-2019 годы" (прилагается).
2. Отделу по работе со средствами массовой информации администрации Находкинского городского округа (Магаляс) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации Находкинского городского округа.
3. Отделу делопроизводства администрации Находкинского городского округа (Атрашок) разместить данное постановление на официальном сайте Находкинского городского округа.
4. Контроль за исполнением данного постановления "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Охрана окружающей среды Находкинского городского округа на 2012-2019 годы" возложить на заместителя главы администрации Находкинского городского округа С.И. Строева.
Глава Находкинского городского округа |
О.Г. Колядин |
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Охрана окружающей среды Находкинского городского округа на 2012-2019 годы"
(утв. постановлением администрации Находкинского городского округа от 17 сентября 2012 г. N 1595)
21 ноября 2016 г.
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы "Охрана окружающей среды Находкинского городского округа на 2012-2019 годы"
Наименование Программы: Муниципальная долгосрочная целевая программа "Охрана окружающей среды Находкинского городского округа на 2012-2019 годы" (далее - Программа).
Заказчики Программы: Отдел экологии и природопользования администрации Находкинского городского округа; Отдел капитального строительства администрации Находкинского городского округа; Управление благоустройства Находкинского городского округа; Управление жилищно-коммунального хозяйства Находкинского городского округа; Управление образования Находкинского городского округа; Отдел по делам молодежи Находкинского городского округа; Управление культуры Находкинского городского округа.
Координатор Программы: Отдел экологии и природопользования администрации Находкинского городского округа.
Дата принятия решения о разработке Программы: распоряжение администрации Находкинского городского округа от 27.12.2011 г. N 728-р "О разработке долгосрочной муниципальной целевой программы "Комплексная экологическая программа Находкинского городского округа на 2012-2019 годы".
Разработчик Программы: Отдел экологии и природопользования администрации Находкинского городского округа.
Цели и задачи Программы: Цель: защита окружающей среды и населения Находкинского городского округа от негативного воздействия отходов производства и потребления; улучшение экологической обстановки на территории Находкинского городского округа на основе максимально возможного в существующих социально-экономических условиях уменьшения масштабов воздействия вредных экологических факторов техногенного и антропогенного характера на воздушный бассейн, поверхностные и подземные воды, земельные ресурсы; обеспечение экологически безопасного размещения и обезвреживания отходов производства и потребления. Задачи: охрана водных ресурсов; реконструкция и развитие зеленого фонда города, охрана био- и ландшафтного разнообразия; развитие системы экологического мониторинга и информационного обеспечения; экологическое воспитание и просвещение населения; управление движением отходов.
Сроки и этапы реализации Программы: Программа реализуется в период 2012-2019 годы в один этап.
Объемы и источники финансирования Программы, по годам: общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы составляет (в тыс. руб.) 1 250 360,7 в том числе: местный бюджет 489 676,26; - краевой бюджет 740 180,0; - внебюджетные средства 20504,44.
Потребность в финансовых ресурсах распределена по годам реализации программных мероприятий следующим образом:
2012 г. - всего 10913,0 тыс. руб., в том числе средства краевого бюджета - 0 тыс. руб., средства местного бюджета - 10 913,0 тыс. руб.;
2013 г. - всего 160 437,81 тыс. руб., в том числе средства краевого бюджета - 62 200,0 тыс. руб., средства местного бюджета - 83 233,37 тыс. руб.; внебюджетные средства - 15 004,44 тыс. руб;
2014 г. - всего 251 374,89 тыс. руб., средства краевого бюджета - 163 400,0 тыс. руб., средства местного бюджета - 86 974,89 тыс. руб.; внебюджетные средства - 1 000,0 тыс. руб;
2015 г. - всего 218 420,0 тыс. руб., в том числе средства краевого бюджета - 155100,0 тыс. руб., средства местного бюджета - 63 320,0 тыс. руб;
2016 г. - всего 243 839,0 тыс. руб., в том числе средства краевого бюджета - 168 670,0 тыс. руб., средства местного бюджета - 73 669,0 тыс. руб; внебюджетные средства - 1 500,0 тыс. руб;
2017 г. - всего 201 385,0 тыс. руб., в том числе средства краевого бюджета - 119 430,0 тыс. руб., средства местного бюджета - 79 955,0 тыс. руб; внебюджетные средства - 2 000,0 тыс. руб;
2018 г. - всего 111 086,0 тыс. руб., в том числе средства краевого бюджета - 63 080,0 тыс. руб., средства местного бюджета - 47 006,0 тыс. руб; внебюджетные средства - 1 000,0 тыс. руб;
2019 г. - всего 52 845,0 тыс. руб., средства краевого бюджета - 8 300,0 тыс. руб., средства местного бюджета - 44 545,0 тыс. руб.;
В случае привлечения дополнительных средств из источников, не предусмотренных настоящей Программой, координатор Программы вносит в нее соответствующие изменения.
Целевые индикаторы, их плановые назначения:
1. Количество проверок (отбор проб воды для анализа) показателей качества воды в водных объектах (оз. Приморское, оз. Соленое, оз. Лебединое, оз. Ливадийское, река Каменка): 2012 г. - 10 проверок/год; 2013 г. - 10 пр./год; 2014 г. - 10 пр./год; 2015 г. - 10 пр./год; 2016 г. -10 пр./год; 2017 г. - 10 пр./год; 2018 г. - 10 пр./год; 2019 г. - 10 пр./год.
2. Отношение массы сточных вод, прошедших предварительную очистку на городских очистных сооружениях, к массе сброшенных сточных вод, не прошедших предварительную очистку: 2012 г. - 30%/70%; 2013 г. - 35%/65%; 2014 г. - 40%/60%; 2015 г. - 45%/55%; 2016 г. - 60%/40%; 2017 г. - 70%/30%; 2018 г. - 80%/20%; 2019 г. - 90%/10%.
3. Процент ликвидированных свалок по отношению к общему числу выявленных: 2012 г. - 25%; 2013 г. - 30%; 2014 г. - 35%; 2015 г. - 45%; 2016 г. -55%; 2017 г. - 65%; 2018 г. - 70%; 2019 г. - 80%.
4. Обеспеченность данными о состоянии атмосферного воздуха с постов наблюдения: 2012 г. - 20%; 2013 г. - 20%; 2014 г. - 20%; 2015 г. - 20%; 2016 г. - 20%; 2017 г. - 40%; 2018 г. - 80%; 2019 г. - 100%.
Ожидаемые конечные результаты: социально-экономическими и экологическими результатами реализации программных мероприятий является достижение в 2019 году следующих показателей:
- снижение техногенной нагрузки на территорию города за счет ликвидации несанкционированных свалок в городских лесах и на территории частной застройки городского округа не менее 80%;
- обеспечение сохранения защитных функций городских лесов;
- обеспечение баланса между сносом и посадкой зеленых насаждений не менее 90%;
- повышение уровня экологического сознания населения города;
- идентификация и количественная оценка приоритетных факторов риска для здоровья населения в связи с загрязнением окружающей среды.
Система контроля за реализацией Программы: текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Координатор: уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям; обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
1.1. Обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом
Из-за усилившейся в последнее время антропогенной нагрузки природа в городе и его ближайшем окружении подвергается тяжкому испытанию. Будучи местами концентрации разнообразной промышленности, строительства, энергетики, автомобильного парка, населения, города являются источниками антропогенных загрязнений воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы.
Состояние компонентов природы - важный индикатор состояния и качества городской среды. Находясь под антропогенным прессом, подвергаясь многообразным нагрузкам, природа способна восстанавливаться, спасая тем самым себя и защищая человека. Город - ареал глубоко измененной природы, особая экосистема. Степень ее изменения зависит от географического положения, конкретной географической ситуации, ответственности властей и активности жителей. Гидрографическая сеть, формы рельефа, распределение естественной растительности создают основу для формирования в городе природного экологического каркаса и функционального зонирования.
Настоящая Программа разработана с целью решения задач по оздоровлению экологической обстановки на территории Находкинского городского округа программно-целевым методом, который является наиболее эффективным для решения существующих проблем.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить:
- решение комплексных масштабных задач Программы;
- концентрацию ресурсов на решение приоритетных комплексных задач в сфере сохранения окружающей среды на территории Находкинского городского округа;
- длительный горизонт планирования, позволяющий оценить долгосрочные эффекты;
- контроль эффективности расходования средств местного бюджета.
Программа разработана в соответствии с правовыми основаниями:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Федеральный закон от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Лесной кодекс Российской Федерации от 29.01.1997 г. N 200-ФЗ.;
Водный кодекс Российской Федерации от 30.06.2006 г. N 74-ФЗ;
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ.
Программа направлена на сохранение и улучшение экологической обстановки в городском округе, снижение рисков для здоровья населения и природных комплексов, возникающих в результате деятельности производственных, энергетических, коммунальных, транспортных объектов.
Муниципальная экологическая Программа носит комплексный характер; включает технические и технологические мероприятия, направленные на снижение вредного воздействия хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды, и как следствие, происходит реабилитация здоровья населения Находкинского городского округа.
Программа является организационно-экономическим механизмом, способствующим совершенствованию методов управления и развития природоохранной политики Находкинского городского округа.
Программа позволяет:
- оптимально сочетать региональные и муниципальные интересы, осуществить мероприятия, непосредственно связанные с экологическим состоянием данной территории, с воздействием жилищно-коммунальных, производственных объектов муниципального образования на окружающую среду;
- реализовать стратегию охраны окружающей среды Находкинского городского округа посредством концентрации ресурсов для решения первоочередных задач по улучшению экологической обстановки, сохранению благоприятной окружающей среды и природно-ресурсного потенциала в целях сохранения здоровья населения Находкинского городского округа и обеспечения перехода к устойчивому развитию.
1.2. Состояние водных объектов города
Сброс загрязненных сточных вод в природные водные объекты в черте города в 2009 году (3,95 млн. куб. м.) практически не увеличился по сравнению с 2008 годом (3,9 млн. куб. м.). В 2010 году сброс загрязненных сточных вод в природные водные объекты Находкинского городского округа по сравнению с 2009 годом увеличился на 47,5% и составил 7,53 млн. куб. м.
Происходит постепенное снижение водопотребления с 55,12 млн. куб. м. в 2007 году до 20,55 млн. куб. м в 2011 году. Использование свежей воды на производственные нужды с 5,68 млн. куб. м в 2007 году увеличилось до 6,94 млн. куб. м в 2011 году.
Заметное снижение водопотребления обусловлено практически повсеместной установкой индивидуальных приборов учета воды, как на предприятиях, так и в жилом секторе, а также спадом промышленного производства.
Однако не произошло существенного изменения качества сбрасываемых вод в природные водоемы:
- 67% предприятий сбрасывают воды, которые относятся к 3-4 классу качества природных вод (умеренно загрязненные или загрязненные);
- нормативы допустимого воздействия загрязняющих веществ на водные объекты превышены многократно;
- по данным производственного лабораторного контроля сточные воды, сбрасываемые в водоемы городского округа, превышают установленные нормы ПДК по следующим показателям: взвешенные вещества - в 6,1 раз, БПК полное - в 25,7 раз, соли аммония - в 13,6 раз, фосфаты - в 37, 85 раз, нефтепродукты - в 2,1 раз, А-ПАВ - в 3,38 раз, железо общее - в 3,5 раз.
Основными источниками сбросов неочищенных сточных вод в природные водные объекты являются: ООО "Инфраструктура", ОАО "Находкинский морской торговый порт", МУП "Находка Водоканал", ОАО "Восточный порт", ООО "Врангель-Водоканал", ООО "Восточная стивидорная компания", ООО "Форд-Ност".
Одной из проблем является ликвидация выпусков неочищенных сточных вод в Залив Находка и Залив Восток. В городе имеются очистные сооружения полной биологической очистки, которые на сегодняшний день задействованы только на 30%. Такая сложная ситуация сложилась из-за большой протяженности города вдоль бухты и отсутствия достаточного количества напорных станций, способных направлять весь поток загрязненных вод на очистные сооружения.
Проведение проектных работ по ликвидации выпуска N 5, 5а (44 участок) было запланировано в муниципальной целевой программе "Охрана окружающей среды Находкинского городского на 2006-2010 г.", которые не были выполнены из-за отсутствия финансирования. Однако для полной задействованности очистных сооружений, по данным МУП "Находка-Водоканал", необходимо построить шесть КНС и напорных коллекторов, что позволит ликвидировать все выпуски неочищенных сточных вод в Залив Находка. Не менее остра проблема и с выпуском неочищенных сточных вод в Залив Восток от таких районов городского округа как поселки Ливадия, Южно-Морской, село Анна.
Риск для здоровья населения и природных комплексов, обусловленный качеством водных объектов, связан:
- со сбросами загрязненных сточных вод в поверхностные воды;
- с захламлением, загрязнением и отсутствием благоустройства водоохранных зон прибрежных морских территорий и малых рек;
- с отсутствием дренажных систем (ливневой канализации), очистных сооружений ливневых вод.
1.3. Твердые бытовые и промышленные отходы. Состояние почвы
Антропогенная нагрузка на окружающую среду в результате образования и накопления отходов потребления и производства является одной из основных экологических проблем Находкинского городского округа.
В 2007 году объем образования отходов производства и потребления составил 111,086 тыс. тонн (учтены отходы, складированные на начало года, образовавшиеся в отчетном году и поступившие от других предприятий), в 2008 году 130,584 тыс. тонн, в 2009 году 185,131 тыс. тонн.
Из них 19% ежегодно передаются на переработку и 6,3% используется на предприятиях. Относительно высокая доля использования отходов приходится на экологически небезопасное сжигание в печах котельных нефтесодержащих отходов и древесины, загрязненной маслами и нефтепродуктами. Лишь небольшая часть, в основном картон и остатки бумажной упаковки, направляется для последующей переработки в Находкинский филиал ОАО "Примснабконтракт".
Согласно данным статистической отчетности "2-ТП отходы", в 2009 году масса промышленных отходов I класса опасности для окружающей природной среды (чрезвычайно опасных) составила - 19,5 тонн, II класса опасности (высокоопасных отходов) - 27,7 тонн, III класс (опасных) - 9,146 тыс. тонн, IV класса - 107,960 тыс. тонн, V класса - 68,014 тыс. тонн.
В настоящее время в Находкинском городском округе отсутствует корректная учетная политика в сфере обращения с отходами, длительное хранение отходов на территориях предприятий города создает очаги повышенного риска для населения, отсутствуют достоверные нормы образования твердых бытовых отходов для предприятий и организаций.
Приоритетным направлением в сфере обращения с отходами является повышение объемов извлекаемого из отходов вторичного сырья и организация производства продукции из него, организация централизованной системы сбора отходов как вторичного сырья и расширение сети пунктов по приему отходов. Существующая система сбора не производит разделение и накопление отходов по видам, не стимулирует население к внедрению селективного сбора отходов и ограничивается, в лучшем случае, вывозом отходов к местам их захоронения.
Сортировочное производство позволяет получать прибыль за счет реализации отобранных компонентов твердых бытовых отходов или изделий из них, а объем твердых бытовых отходов, подлежащих захоронению, снижается в 6,3 - 10 раз (по сравнению с объемами поступивших отходов).
Внедрение комплекса для сортировки отходов позволит снизить скорость заполнения полигона в 1,6 - 3,5 раз.
Ежегодно увеличиваются объемы отходов на несанкционированных свалках на территории города, в 2011 году их количество составило 34 шт.
По данным социально-гигиенического мониторинга Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю в г. Находке сохраняется высокое загрязнение почвы по микробиологическим показателям:
- удельный вес проб почвы, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям на селитебной территории, составил 18,3%;
- доля проб почвы, не отвечающих гигиеническим нормативам по паразитологическим показателям в 2010 г. (1,63%) по сравнению с 2009 г. (2,3%) снизилась на 0,7%.
В 2010 году отмечается увеличение удельного веса проб, не отвечающих гигиеническим нормативам по энтомологическим показателям. В 2010 году показатель составил 33,3%, что выше уровня 2009 г. (8%) - в 3 раза.
Сложившаяся крайне неблагоприятная ситуация со сбором, размещением и вывозом мусора является следствием того, что до настоящего времени не внедрена в действие "Генеральная схема очистки территории Находкинского городского округа на 2008-2018 годы", концепция и основные положения которой были разработаны при выполнении муниципальной целевой программы "Охрана окружающей среды Находкинского городского округа на 2006-2010 г.".
Другой не менее важной проблемой Находкинского городского округа является утилизация медицинских и биологических отходов. Захоронение инфицированных, особо рискованных отходов здравоохранения согласно СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" на полигонах не допускается. Уничтожение таких отходов должно производиться на специальных установках по обезвреживанию отходов термическим способом.
В настоящее время такая установка имеется в городе Владивостоке, но медицинским учреждениям Находкинского городского округа весьма проблематично финансирование утилизации отходов в городе Владивостоке. Стоимость утилизации 1 кг таких отходов составляет порядка 150 руб., а в год, по данным учреждений здравоохранения Находкинского городского округа, образуется около 50 000 кг отходов, необходимо финансирование 7, 500 тыс. рублей.
Помимо медицинских отходов на данной установке утилизируются такие отходы как: таможенный конфискат, испорченные продукты, трупы животных - захоронение всех этих видов отходов на полигоне недопустимо. Происходит нарушение требований санитарного законодательства, что создает реальную угрозу инфицирования населения, загрязнения окружающей среды.
Риск для здоровья населения и природных комплексов в связи с накоплением и хранением отходов производства и потребления формируется в результате:
- изношенности и дефицита специализированных транспортных средств (71,5%);
- неудовлетворительного санитарно-технического состояния санитарных дворовых установок, 90% которых не оборудованы в соответствии с гигиеническими нормами;
- нарушения гигиенических норм при эксплуатации контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов: отсутствие на 30% контейнерных площадок водонепроницаемых оснований; нарушение целостности 21% контейнеров, отсутствие защитных экранов на 67% контейнерных площадок;
- отсутствия условий для мойки и дезинфекции мусоросборных контейнеров;
- отсутствия специальной техники для транспортировки медицинских отходов;
- отсутствия термической установки для сжигания медицинских и биологических отходов;
- возникновения несанкционированных свалок, наиболее крупные из них: гора Скольдочка, карьер Барсучиха, падь Чепик (карьер), свалка Золотари-1 (придорожный карьер), Золотари-2 (придорожный карьер), б. Тунгус (брошенные гаражи), район объездной автомагистрали, частный сектор городского округа, который не оснащен контейнерными площадками и не охвачен регулярным вывозом бытовых отходов специализированными организациями.
1.4. Состояние атмосферного воздуха
По данным сводных расчетов загрязнения атмосферы выбросами, выполненных ГУ ДВО ВНИИ природы, самыми загрязненными районами города, где концентрации загрязняющих веществ превышают 1 ПДК, являются следующие районы: Центральной площади, ул. Водолазной, ул. Ленинской, жилого массива Рыбного порта, жилого массива Моручилище, ул. Гагарина, рынка по ул. Спортивной, городской больницы.
Одним из основных вкладчиков в загрязнение атмосферного воздуха в зимний период являются котельные НФ КГУП "Примтеплоэнерго".
По данным отчетных форм государственного статистического наблюдения "2ТП-воздух" в атмосферный воздух Находкинского городского округа от стационарных источников в 2009 г. поступило 8,8 тыс. тонн загрязняющих веществ, в составе которых более 100 наименований химических элементов, часть из них представляет угрозу здоровью населения. К таким веществам относятся в первую очередь канцерогены, поскольку любое их воздействие в самой малой концентрации считается беспороговым агентом, увеличивает риск заболевания раком в течение всей жизни. Канцерогенным действием обладают хром шестивалентный, никель металлический, формальдегид, бенз(а) пирен, свинец, стирол, бензол.
Анализ данных по изучению состояния загрязнения атмосферного воздуха в зоне размещения промышленных предприятий показывает снижение удельного веса проб воздуха, превышающих ПДК на 1,6% в 2010 году по сравнению с 2006 годом. В зонах влияния автомагистралей отмечается снижение удельного веса проб воздуха, превышающих ПДК на 2,6% в 2010 году по сравнению с 2006 годом.
В отличие от воды и атмосферного воздуха, которые являются лишь миграционными средами, почва является наиболее объективным и стабильным индикатором техногенного загрязнения. Особое место среди проявлений антропогенного воздействия на почвы принадлежит загрязнению городской территории тяжелыми металлами, поскольку быстрое самоочищение почв от металлического загрязнения до требуемого, соответствующего гигиенической и экологической безопасности уровня, затруднено, а во многих случаях практически невозможно. Основными источниками загрязнения тяжелыми металлами являются транспортно-дорожный комплекс, промышленные предприятия и промышленно-бытовые отходы. В 2010 году территориальным отделом Роспотребнадзора по Приморскому краю в городе Находке организованы исследования почвы на содержание тяжелых металлов.
По данным социально-гигиенического мониторинга содержание тяжелых металлов в почве селитебной территории Находкинского городского округа в 2010 году составило 14,3%. Отмечается высокое содержание в почве свинца и ртути. Удельный вес неудовлетворительных проб почвы в селитебной территории по содержанию свинца в 2010 году составляет 16,6%, по содержанию ртути 4,6%.
На сегодняшний день в Находкинском городском округе имеется только один пост наблюдения за качеством атмосферного воздуха на сопке в районе ул. Нахимовская, что не позволяет проводить корректную оценку влияния атмосферного воздуха на здоровье населения.
Риск для здоровья населения и природных комплексов может создаваться за счет:
- химических факторов, связанных с выбросами стационарных и передвижных источников выбросов загрязняющих веществ;
- физических факторов производственного и транспортного происхождения (шум, электромагнитное излучение).
1.5. Состояние растительного и животного мира
В настоящее время территория городской черты составляет 36036 га, в том числе жилая и промышленная застройка - 5621,4 га.
Площадь озелененных территорий составляет 15686,5 га (43,5% от площади города), в том числе: 6717,0 га - площадь городских лесов, 48,7 га - площадь объектов озеленения общего пользования.
Фактическая доля озелененных территорий может быть несколько выше (но незначительно), поскольку в данном случае не учтены площади объектов озеленения ограниченного пользования (придомовые территории, внутриквартальное озеленение, территория школ, детских садов, учреждений здравоохранения и т.д.) и объектов озеленения специального назначения (санитарно-защитные зоны, водоохранные зоны, кладбища, полосы отвода дорог и т.д.). Информация о площади этих объектов озеленения в городе отсутствует.
Создание экологически устойчивой городской среды рассматривается в настоящее время как одна из ключевых научно-практических задач современности. Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить, наряду с высоким качеством среды, экологическое равновесие между городом и природой. Путь к решению этой проблемы лежит, в частности, в сохранении необходимого экологически обоснованного соотношения между освоенными и естественными территориями.
При общих благоприятных природных условиях в Находкинском городском округе существует ряд проблем, связанных с состоянием городских зеленых насаждений:
- снижение естественного средовосстанавливающего потенциала зеленой зоны города;
- низкий уровень благоустройства лесов и зон отдыха;
- недостаточный уровень озеленения и благоустройства районов многоэтажной застройки,
- отсутствие озелененных и благоустроенных санитарно-защитных зон промышленно-коммунальных объектов;
- количество зеленых насаждений в городе ежегодно сокращается за счет вырубки деревьев и кустарников в связи со строительством и реконструкцией различных объектов.
Приоритетными направлениями Программы в части улучшения зеленого фонда города и развития системы, особо охраняемых природных территорий являются:
- установление границ городских лесов;
- совершенствование нормативной базы в части распоряжения, управления и сохранения зеленого фонда города;
- выполнение инвентаризации зеленых насаждений по всем районам города;
- создание и обеспечение режима охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, в том числе с привлечением общественных организаций;
- создание МУ "Городской лесхоз", в ведение которого передаются все городские леса.
Порядок вырубки деревьев и кустарников на территории Находкинского городского округа основан на системе возмещения ущерба окружающей среде в денежной форме. Денежные средства от возмещения ущерба при вырубке зеленых насаждений зачисляются в бюджет Находкинского городского округа, что позволит при реализации Программы осуществить работы по текущему содержанию зеленых насаждений, реконструкции объектов общего пользования и озеленению городской территории.
Платежи за возмещение ущерба при вырубке зеленых насаждений в бюджет Находкинского городского округа составили: в 2009 году - 8575 тыс. руб., в 2010 году - 2130 тыс. руб., в 2011 году - 14249 тыс. руб.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью программы является защита окружающей среды и населения Находкинского городского округа от негативного воздействия отходов производства и потребления; улучшение экологической обстановки на территории Находкинского городского округа на основе максимально возможного в существующих социально-экономических условиях уменьшения масштабов воздействия вредных экологических факторов техногенного и антропогенного характера на воздушный бассейн, поверхностные и подземные воды, земельные ресурсы; обеспечение экологически безопасного размещения и обезвреживания отходов производства и потребления.
Основными задачами Программы являются:
- охрана водных ресурсов;
- реконструкция и развитие зеленого фонда города и охрана био- и ландшафтного разнообразия, в том числе особо охраняемых природных территорий;
- развитие системы экологического мониторинга и информационного обеспечения;
- экологическое воспитание и просвещение населения;
- управление движением отходов;
- привлечение промышленных предприятий к решению проблем охраны окружающей среды города.
При реализации Программы будут обеспечены расходные полномочия Находкинского городского округа в области охраны окружающей среды в соответствии с положением:
- обеспечения выполнения мероприятий, являющихся обязательствами муниципального образования как органа местного самоуправления;
- стимулирование деятельности организаций муниципальной инфраструктуры в сфере жилищно-коммунального хозяйства и обращения с отходами путем включения реализуемых ими мероприятий в Программу;
- публичность и "прозрачность" реализации Программы на основе регулярного проведения мониторинга состояния окружающей среды в целях своевременной корректировки Программы с учетом оценки результатов ее реализации;
- развитие международного сотрудничества в сфере осуществления экологических программ и использования природоохранных технологий.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются в один этап с 2012 по 2019 годы.
4. Перечень мероприятий Программы
Система программных мероприятий включает перечень природоохранных мероприятий по следующим разделам:
- охрана водных ресурсов;
- реконструкция развития зеленого фонда города и охрана био- и ландшафтного разнообразия, в том числе особо охраняемых природных территорий;
- развитие и укрепление системы комплексного мониторинга состояния окружающей среды и информационного обеспечения;
- экологическое воспитание и просвещение населения;
- управление движением отходов.
Система программных мероприятий включает мероприятия, которые эффективны в части снижения рисков для здоровья и природных комплексов за счет снижения выбросов в атмосферу, сбора, переработки, утилизации и безопасного размещения отходов, уменьшения сбросов загрязняющих веществ в поверхностные и подземные воды.
Перечень программных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, объемов финансирования представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основан на осуществлении мероприятий в соответствии с финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете Находкинского городского округа на финансирование Программы на очередной финансовый год.
Реализацию Программы заказчики осуществляют путем размещения муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Отдел экологии и природопользования является координирующим органом, несет ответственность за своевременную и качественную организацию реализации Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Координатор Программы:
- обеспечивает оперативный контроль за ходом реализации Программных мероприятий, своевременным представлением всеми исполнителями программы отчетной информации о выполнении мероприятий, а также за представлением в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы,
- готовит предложения совместно с исполнителями Программы по первоочередным проектам (мероприятиям) для финансирования в очередном финансовом году (в соответствии с научными разработками, данными мониторинга, иными исследованиями),
- готовит совместно с исполнителями Программы предложения по объемам и источникам финансирования программных мероприятий,
- участвует в осуществлении контроля за использованием финансовых и материально-технических средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий,
- осуществляет организационно-методическую помощь промышленным предприятиям Находкинского городского округа в проведении природоохранных мероприятий,
- организует подготовку и утверждение проектов нормативно-правовых актов по проблемам экологической безопасности,
- осуществляет текущий мониторинг реализации Программы, совместно с исполнителями Программы.
Все участники программы несут ответственность за целевое использование выделенных финансовых средств, предоставление своевременной и полной информации о ходе выполнения мероприятий.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 1 250 360,7 тыс. рублей, и том числе по годам:
N |
Год реализации Программы |
Местный бюджет, (тыс. руб.) |
Краевой бюджет, (тыс. руб.) |
Внебюджетные средства, (тыс. руб.) |
Всего, (тыс. руб.) |
1 |
2012 |
10 913,0 |
- |
- |
10913,0 |
2 |
2013 |
83233,37 |
62 200,0 |
15 004,44 |
160437,81 |
3 |
2014 |
87034,89 |
163 400,0 |
1 000,0 |
251434,89 |
4 |
2015 |
63 320,0 |
155 100,0 |
- |
218420,0 |
5 |
2016 |
73 669,0 |
168 670,0 |
1 500,0 |
243839,0 |
6 |
2017 |
79 955,0 |
119 430,0 |
2 000,0 |
201385,0 |
7 |
2018 |
47006,0 |
63 080,0 |
1 000,0 |
111 086,0 |
8 |
2019 |
44 545,0 |
8 300,0 |
- |
52845,0 |
|
Итого |
489676,26 |
740 180,0 |
20 504,44 |
1250360,7 |
Объем финансирования Программы уточняется в процессе формирования бюджета Находкинского городского округа на соответствующий финансовый год.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
7.1. Социально-экономические и экологические результаты
Социально-экономическими и экологическими результатами реализации программных мероприятий является достижение в 2019 году показателей:
- снижение техногенной нагрузки на территорию Находкинского городского округа за счет ликвидации несанкционированных свалок в городских лесах и на территории частной застройки городского округа не менее 80%;
- обеспечение сохранения защитных функций городских лесов;
- обеспечение баланса между сносом и посадкой зеленых насаждений не менее 90%;
- повышение уровня экологического сознания населения города;
- идентификация и количественная оценка приоритетных факторов риска для здоровья населения в связи с загрязнением окружающей среды.
Целевые индикаторы и их плановые назначения приведены в приложении N 2.
7.2. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения следующих показателей Программы:
1. Количество проверок качества воды в водных объектах (оз. Приморское, оз. Соленое, оз. Лебединое, оз. Ливадийское, река Каменка) (проверка). Данный показатель определяется по результатам мониторинга внутригородских водоемов социально значимых для населения Находкинского городского округа. Мониторинг проводится путем отбора проб воды и исследования их на содержание загрязняющих веществ. Для наиболее качественного контроля состояния вод городских водоемов отбор проб производится два раза в год (осень, весна).
Источник: протоколы исследования вод, акты сдачи-приемки выполненных работ по муниципальным контрактам. Представляется ежегодно.
2. Отношение массы сточных вод прошедших предварительную очистку на городских очистных сооружениях/ к массе сброшенных сточных вод не прошедших предварительную очистку (процент).
Данный показатель определяется по информации предоставленной организацией эксплуатирующей городские очистные сооружения МУП "Находка-Водоканал".
Источник: отчеты МУП "Находка-Водоканал". Представляется ежегодно.
3. Процент ликвидированных свалок по отношению к общему числу выявленных (процент). Показатель определяется по результатам комплексного экологического обследования.
Источник: акты обследования территории, акты сдачи-приемки выполненных работ по муниципальным контрактам. Представляется ежегодно.
4. Обеспеченность данными о состоянии атмосферного воздуха с постов наблюдений (процент). Данный показатель определяется по результатам реализации работ по строительству постов наблюдения. Для получения наиболее достоверной информации о качестве воздушной среды на территории Находкинского городского округа необходимо построить пять стационарных постов наблюдения. На сегодняшний день на территории Находкинского городского округа работает один пост наблюдения, деятельность которого не может покрыть всю территорию городского округа. Соответственно информацию о состоянии воздушной среды в целом по городскому округу нельзя на сегодняшний день считать достоверной.
Источник: акты сдачи-приемки выполненных работ по муниципальным контрактам. Представляется по итогам реализации Программы.
5. Количество участников экологических акций (всего за период реализации программы) (человек).
Показатель определяется по результатам проведенных мероприятий. Количество участников взято по аналогии уже ранее проводимых экологических акций из расчета необходимости 30-40 человек для проведения одного мероприятия. Вовлечение большего количества участников приветствуется.
Источник: отчеты отдела экологии и природопользования администрации Находкинского городского округа о проведенных мероприятиях. Представляется ежегодно.
8. Управление и контроль за реализацией Программы
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет координатор Программы, который несет ответственность за реализацию программы в целом.
Для обеспечения мониторинга хода реализации программы координатор ежегодно направляет в отдел экономики администрации Находкинского городского округа отчет о ходе реализации Программы в срок не позднее 01 марта года, следующего за отчетным периодом.
При завершении реализации Программы координатор направляет в отдел экономики администрации Находкинского городского округа отчет об итогах ее реализации, содержащий, в том числе, информацию о достижении установленных Программой плановых значений целевых индикаторов, а в случае несоответствия показателей - о причинах такого несоответствия.
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 21 ноября 2016 г. N 1319 в приложение внесены изменения
Приложение N 1
к муниципальной долгосрочной целевой Программе "Охрана
окружающей среды Находкинского городского округа на 2012-2019 годы",
утвержденной постановлением администрации Находкинского городского
округа от 17 сентября 2012 г. N 1595
Перечень мероприятий программы
21 ноября 2016 г.
N |
Мероприятия |
Исполнитель |
Сроки исп. |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, в том числе по годам (тыс. руб.) |
||||||||
Всего |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||||
Охрана водных ресурсов | |||||||||||||
1 |
Разработка программы реконструкции и развития ливневой канализации НГО на 2015-2019 годы |
ОЭиП УЖКХ УБ |
2014 |
всего, из них: |
1 500,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
1 500,0 |
|
|
1 500,0 |
|
|
|
|
|
||||
краевой бюдж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
2 |
Очистка пляжных территорий от бытового мусора (несданных в аренду) |
ОЭиП |
2012-2019 |
всего, из них: |
1 500,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
1 500,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
200,0 |
200,0 |
250,0 |
250,0 |
||||
краевой бюдж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
3 |
Разраб. проектной документац. о ликвидации выпусков неочищ. сточных вод в морскую акваторию: |
ОЭиП УЖКХ ОКС |
2012-2016 |
всего, из них: |
10800,0 |
3000,0 |
1700,0 |
1500,0 |
3100,0 |
1500,0 |
|
|
|
мест. бюджет |
10800,0 |
3000,0 |
1700,0 |
1500,0 |
3100,0 |
1500,0 |
|
|
|
||||
краевой бюдж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
3.1 |
КНС "Заводская" с напорным коллектором (выпуск N 5, 5а) |
|
2013 |
всего, из них: |
3 000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
3 000,0 |
|
3 000,0 |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюдж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
3.2 |
КНС "Моручилище" с напорным коллектором (выпуск N 6) |
|
2014 |
всего, из них: |
1 500,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
1 500,0 |
|
1 500,0 |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюдж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
3.3 |
КНС м. Астафьева с напорным коллектором (выпуск N 7) |
|
2015 |
всего, из них: |
1 100,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
1 100,0 |
|
|
|
1 100,0 |
|
|
|
|
||||
краевой бюдж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
3.4 |
КНС "Кинотехникум" с напорным коллектором до КНС N 3 ул. Пограничная |
|
2015 |
всего, из них: |
1 500,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
1 500,0 |
|
|
|
1 500,0 |
|
|
|
|
||||
краевой бюдж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
м |
||||
3.5 |
КНС "Центральная площадь" (выпуск N 2 и напорный коллектор) |
|
2012 |
всего, из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюдж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
3.6 |
КНС пос. Южно-Морской, ул. Заводская, ул. Центральная, ул. Пограничная |
|
2016 |
всего, из них: |
1 500,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
1 500,0 |
|
|
|
|
1 500,0 |
|
|
|
||||
краевой бюдж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
3.7 |
Проектиров. очистных сооружений биоочистки хозяйственно-бытовых стоков объектов села Анна |
|
2015 |
всего, из них: |
500,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
500,0 |
|
|
|
500,0 |
|
|
|
|
||||
краевой бюдж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
3.8 |
Проектирование глубоководного выпуска к очистным сооружениям пос. Южно-Морской |
|
2013 |
всего, из них: |
850,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
850,0 |
|
850,0 |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюдж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
3.9 |
Проектирование глубоководного выпуска к очистным сооружениям пос. Ливадия |
|
2013 |
всего, из них: |
850,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
850,0 |
|
850,0 |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюдж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
4 |
Строительство объектов: |
|
|
всего, из них: |
848940,0 |
50,0 |
74550,0 |
179450,0 |
146450,0 |
152890,0 |
172190,0 |
95780,0 |
27580,0 |
мест. бюджет |
255250,0 |
50,0 |
23350,0 |
56650,0 |
32950,0 |
37510,0 |
52760,0 |
32700,0 |
19280,0 |
||||
краевой бюдж. |
592690,0 |
|
51200,0 |
121800,0 |
113500,0 |
115380,0 |
119430,0 |
63080,0 |
8300,0 |
||||
внебюдж. ср-ва |
1000,0 |
|
|
1000,0 |
|
|
|
|
|
||||
4.1 |
КНС N 3 "Ленинская" с напорным коллектором |
|
2013-2014 |
всего, из них: |
55 000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
38 500,0 |
|
18 500,0 |
20000,0 |
|
|
|
|
|
||||
краевой бюдж. |
16 500,0 |
|
8000,0 |
8 500,0 |
|
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
4.2 |
КНС "Заводская" с напорным коллектором |
|
2014-2015 |
всего, из них: |
60 5000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
42 300,0 |
|
|
21 000,0 |
21 300,0 |
|
|
|
|
||||
краевой бюдж. |
18 200,0 |
|
|
9 000,0 |
9 200,0 |
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
4.3 |
КНС "Моручилище" с напорным коллектором |
|
2016-2017 |
всего, из них: |
60 500,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
42 300,0 |
|
|
|
|
21 000,0 |
21 300,0 |
|
|
||||
краевой бюдж. |
18 200,0 |
|
|
|
|
9 000,0 |
9 200,0 |
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
4.4 |
КНС "м. Астафьева" с напорным коллектором |
|
2018-2019 |
всего, из них: |
66 000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
46 100,0 |
|
|
|
|
|
|
26 900,0 |
19 200,0 |
||||
краевой бюдж. |
19 900,0 |
|
|
|
|
|
|
11 600,0 |
8 300,0 |
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
4.5 |
Строительство очистных сооружений пос. Южно-Морской |
|
2013-2017 |
всего, из них: |
283 550,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
28 360,0 |
|
4 800,0 |
5 890,0 |
5 890,0 |
5 890,0 |
5 890,0 |
|
|
||||
краевой бюдж. |
255 190,0 |
|
43 200,0 |
53 000,0 |
53 000,0 |
53 000,0 |
52 990,0 |
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
4.6 |
Строительство очистных сооружений пос. Ливадия |
|
2014-2017 |
всего, из них: |
285 200,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
28 520,0 |
|
|
5 700,0 |
5 700,0 |
5 700,0 |
5 700,0 |
5 720,0 |
|
||||
краевой бюдж. |
256 680,0 |
|
|
51 300,0 |
51 300,0 |
51 300,0 |
51 300,0 |
51 480,0 |
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
4.7 |
Строительство очистных сооружений села Анна |
|
2016 |
всего, из них: |
6 930,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
4 850,0 |
|
|
|
|
4850,0 |
|
|
|
||||
краевой бюдж. |
2 080,0 |
|
|
|
|
2080,0 |
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
4.8 |
КНС пос. Южно-Морской,:ул. Заводская, ул. Центральная, ул. Пограничная |
|
2017 |
всего, из них: |
25 740,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
19 800,0 |
|
|
|
|
|
19 800,0 |
|
|
||||
краевой бюдж. |
5 940,0 |
|
|
|
|
|
5 940,0 |
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
4.9 |
Реконструкция очистных сооружений хозяйственно-бытовых стоков объектов пос. Врангель |
|
2013 |
всего, из них: |
180 000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
54 000,0 |
|
|
18 000,0 |
18 0000,0 |
18 000,0 |
|
|
|
||||
краевой бюдж. |
125 000,0 |
|
|
41 600,0 |
41 600,0 |
41 800,0 |
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
1 000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
5 |
Мониторинг внутригородских водоемов социально значимых для населения НГО |
ОЭиП |
2012-2019 |
всего, из них: |
520,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
520,0 |
50,0 |
50,0 |
60,0 |
60,0 |
70,0 |
70,0 |
80,0 |
80,0 |
||||
краевой бюдж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
6 |
Итого по разделу: |
|
|
всего, из них: |
1038260,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
319570,0 |
3250,0 |
25250,0 |
73860,0 |
54260,0 |
57280,0 |
53030,0 |
33030,0 |
19610,0 |
||||
краевой бюдж. |
717690,0 |
|
51200,0 |
163400,0 |
155100,0 |
157180,0 |
119430,0 |
63080,0 |
8300,0 |
||||
внебюдж. ср-ва |
1000,0 |
|
|
1000,0 |
|
|
|
|
|
||||
Реконструкция и развитие зеленого фонда городского округа | |||||||||||||
1 |
Установление границ городских лесов в том числе: |
ОЭиП |
2014 |
всего, из них: |
1 141,89 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
1 141,89 |
|
|
1 141,89 |
|
|
|
|
|
||||
краевой бюдж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.1 |
Разработка проекта лесоустроительного дела |
|
2014 |
всего, из них: |
671,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
671,7 |
|
|
671,7 |
|
|
|
|
|
||||
краевой бюдж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.2 |
Разработка проектов землеустройства городских лесов |
|
2014 |
всего, из них: |
470,19 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
470,19 |
|
|
470,19 |
|
|
|
|
|
||||
краевой бюдж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
2 |
Провед. работ по содерж. и воспроизвод. город. лесов (по договору) |
ОЭиП |
2012-2019 |
всего, из них: |
4 260,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
4 260,0 |
400,0 |
400,0 |
440,0 |
500,0 |
550,0 |
600,0 |
650,0 |
720,0 |
||||
краевой бюдж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
3 |
Обеспечение пожарной безопасности городских лесов (по договору) |
ОЭиП |
2012-2019 |
всего, из них: |
8 800,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
8 800,0 |
400,0 |
600,0 |
800,0 |
1 000,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
1 500,0 |
||||
краевой бюдж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
4 |
Ликвидация стихийных свалок мусора в городских лесах |
ОЭиП |
2012-2019 |
всего, из них: |
4 000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
4 000,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
||||
краевой бюдж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
5 |
Мониторинг город. лесов на предмет возникновения стихийных свалок |
ОЭиП |
2013-2019 |
всего, из них: |
181,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
181,0 |
|
80,0 |
3,0 |
3,0 |
5,0 |
80,0 |
5,0 |
5,0 |
||||
краевой бюдж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Итого по разделу: |
|
|
всего, из них: |
18382,89 |
1300,0 |
1580,0 |
2884,89 |
2003,0 |
2555,0 |
2680,0 |
2655,0 |
2725,0 |
мест. бюджет |
18382,89 |
1300,0 |
1580,0 |
2884,89 |
2003,0 |
2555,0 |
2680,0 |
2655,0 |
2725,0 |
||||
краевой бюдж. | |||||||||||||
внебюдж. ср-ва | |||||||||||||
Развитие и укрепление системы комплексного мониторинга состояния окружающей среды и информационного обеспечения | |||||||||||||
1 |
Расширен. сети наблюд. за состоян. кач-ва атмосферного воздуха в т.ч.: |
ОЭиП |
2016-2019 |
всего, из них: |
9 000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
9 000,0 |
|
|
|
|
1 000,0 |
2 000,0 |
4 000,0 |
2 000,0 |
||||
краевой бюдж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.1 |
Проектирование сети стационарных постов наблюдения |
|
2016 |
всего, из них: |
1 000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
1 000,0 |
|
|
|
|
1 000,0 |
|
|
|
||||
краевой бюдж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
1.2 |
Закупка оборуд. и установка дополнит. стационарных постов наблюд. |
|
|
всего, из них: |
8 000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
8 000,0 |
|
|
|
|
|
2 000,0 |
4 000,0 |
2 000,0 |
||||
краевой бюдж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
2 |
Обслуж. сети стацион. постов и получение информ. о состоянии атмосферного воздуха |
ОЭиП |
2017-2019 |
всего, из них: |
122,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
122,0 |
|
|
|
|
|
92,0 |
15,0 |
15,0 |
||||
краевой бюдж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
3 |
Разработка комплексной программы "Охрана атмосферного воздуха" (на основании полученных данных) |
ОЭиП |
2019 |
всего, из них: |
900,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
900,0 |
|
|
|
|
|
|
|
900,0 |
||||
краевой бюдж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Итого по разделу: |
|
|
всего, из них: |
10022,0 |
|
|
|
|
1000,0 |
2092,0 |
4015,0 |
2915,0 |
мест. бюджет |
10022,0 |
|
|
|
|
1000,0 |
2092,0 |
4015,0 |
2915,0 |
||||
краевой бюдж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Экологическое воспитание и просвещение населения | |||||||||||||
1 |
Организация экологических акций и природоохранных мероприятий |
ОЭиП, Упр. образов., ОДМ |
2012-2019 |
всего, из них: |
2 200,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
2 200,0 |
100,0 |
150,0 |
200,0 |
250,0 |
300,0 |
350,0 |
400,0 |
450,0 |
||||
краевой бюдж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
2 |
Приобрет. поощрит. призов учащимся - победит. конкурсов по экологич. тематике |
ОЭиП |
2012-2019 |
всего, из них: |
615,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
615,0 |
50,0 |
50,0 |
55,0 |
80,0 |
80,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||||
краевой бюдж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
3 |
Изготовл. и установка информ. щитов, аншлагов по вопросам сохран. окружающ. среды |
ОЭиП |
2012-2019 |
всего, из них: |
2 400,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
2 400,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
||||
краевой бюдж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
4 |
Гранты администрации НГО в области охраны окружающей среды |
ОЭиП |
2012-2019 |
всего, из них: |
1 300,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
1 300,0 |
100,0 |
100,0 |
150,0 |
150,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
||||
краевой бюдж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Итого по разделу |
|
|
всего, из них: |
6515,0 |
550,0 |
600,0 |
705,0 |
780,0 |
880,0 |
950,0 |
1000,0 |
1050,0 |
мест. бюджет |
6515,0 |
550,0 |
600,0 |
705,0 |
780,0 |
880,0 |
950,0 |
1000,0 |
1050,0 |
||||
краевой бюдж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Управление движением отходов | |||||||||||||
1 |
Проектирование II очереди полигона твердых бытовых отходов |
ОЭиП ОКС |
2013 |
всего, из них: |
10 000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
10 000,0 |
|
10 000,0 |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюдж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
2 |
Строительство II очереди полигона твердых бытовых отходов |
ОКС ОЭиП |
2013 |
всего, из них: |
50 014,81 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
35 010,37 |
|
35 010,37 |
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюдж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
15 004,44 |
|
15 004,44 |
|
|
|
|
|
|
||||
3 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Строит-во комплекса по утилиз. биоотходов на базе ИН 50.02К |
ОЭиП ОКС |
2013-2014 |
всего, из них: |
17 000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
6 000,0 |
|
3 000,0 |
3 000,0 |
|
|
|
|
|
||||
краевой бюдж. |
11 000,0 |
|
11 000,0 |
|
|
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
5 |
Строительство мусоросортировочной станции |
ОЭиП ОКС |
2016-2019 |
всего, из них: |
55 290,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
39 300,0 |
|
|
|
|
6 300,0 |
16 000,0 |
2 000,0 |
15 000,0 |
||||
краевой бюдж. |
11 490,0 |
|
|
|
|
11 490,0 |
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
4 500,0 |
|
|
|
|
1 500,0 |
2 000,0 |
1 000,0 |
|
||||
6 |
Участие в организации плановой санитарной очистки микрорайонов частной жилой застройки |
ОЭиП |
2012-2019 |
всего, из них: |
31 676,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
31 676,0 |
5 813,0 |
5 493,0 |
5 085,0 |
4 577,0 |
3 954,0 |
3 203,0 |
2 306,0 |
1 245,0 |
||||
краевой бюдж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
7 |
Участие в организации сбора ртутьсодержащих ламп от населения Находкинского городского округа |
ОЭиП, управляющие компании |
2013-2019 |
всего, из них: |
12 400,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
12 400,0 |
|
1 500,0 |
1 500,0 |
1 700,0 |
1 700,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
||||
краевой бюдж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
8 |
Сбор и анализ информ. о существ. системах обращ. с отходами в гаражных, садоводческих товариществах и на объектах рекреации |
ОЭиП |
2012-2019 |
всего, из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюдж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
9 |
Провед. обуч. представ. гаражных, садоводч. товариществ НГО по осуществл. деятельн. по обращению с отходами |
ОЭиП |
2012-2019 |
всего, из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
краевой бюдж. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Итого по разделу: |
|
|
всего, из них: |
177180,81 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мест. бюджет |
135186,37 |
5813,0 |
55803,37 |
9585,0 |
6277,0 |
11954,0 |
21203,0 |
6306,0 |
18245,0 |
||||
краевой бюдж. |
22490,0 |
|
11000,0 |
|
|
11490,0 |
|
|
|
||||
внебюдж. ср-ва |
19504,44 |
|
15004,44 |
|
|
1500,0 |
2000,0 |
1000,0 |
|
||||
|
Итого по программе: |
|
|
всего, из них: |
1250360,7 |
10913,0 |
160437,81 |
251434,89 |
218420,0 |
243839,0 |
201385,0 |
111086,0 |
52845,0 |
мест. бюджет |
489676,26 |
10913,0 |
83233,37 |
87034,89 |
63320,0 |
73669,0 |
79955,0 |
47006,0 |
44545,0 |
||||
краевой бюдж. |
740180,0 |
|
62200,0 |
163400,0 |
155100,0 |
168670,0 |
119430,0 |
63080,0 |
8300,0 |
||||
внебюдж. ср-ва |
20504,44 |
|
15004,44 |
1000,0 |
|
1500,0 |
2000,0 |
1000,0 |
|
Примечание:
ОЭиП - отдел экологии и природопользования администрации Находкинского городского округа.
ОКС - отдел капитального строительства администрации Находкинского городского округа.
УЖКХ - управление жилищно-коммунального хозяйства Находкинского городского округа.
Заместитель начальника отдела экологии и |
А.Ю. Шеремет |
Приложение N 2
к муниципальной долгосрочной целевой Программе "Охрана
окружающей среды Находкинского городского округа на 2012-2019 годы",
утвержденной постановлением администрации Находкинского городского
округа от 17 сентября 2012 г. N 1595
Целевые индикаторы и их плановые назначения
Задача |
Наименование целевого индикатора |
Плановое значение целевого индикатора (на момент окончания действия программы) |
Плановое значение по годам реализации программы |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
Охрана водных ресурсов |
Кол-во проверок (отбор проб воды для анализа) показателей кач-ва воды в водных объектах (оз. Приморское, Соленое, Лебединое, Ливадийское, р. Каменка) |
не менее 10 проверок/год |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Отношение массы сточных вод, прошедших предварительную очистку на городских очистных сооружениях, к массе сброшенных сточных вод, не прошедших предварительную очистку |
90%/10% |
30/70 |
35/65 |
40/60 |
45/55 |
60/40 |
70/30 |
80/20 |
90/10 |
|
Реконструкция и развитие зеленого фонда НГО |
Процент ликвидированных свалок по отношению к общему числу выявленных |
80% |
25 |
30 |
35 |
45 |
55 |
65 |
70 |
80 |
Развитие и укрепление системы комплексного мониторинга состояния окружающей среды и информационного обеспеч. |
Обеспеченность данными о состоянии атмосферного воздуха с постов наблюдения |
100% |
20% |
20% |
20% |
20% |
20% |
40% |
80% |
100% |
Экологическое воспитание и просвещение населения |
Количество участников экологических акций (всего за период реализации программы) |
309 чел. |
30 |
33 |
33 |
33 |
40 |
40 |
50 |
50 |
Заместитель начальника отдела экологии и |
Ю. Шеремет |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основной целью программы является защита окружающей среды и населения Находкинского городского округа от негативного воздействия отходов производства и потребления.
Основными задачами программы являются:
- охрана водных ресурсов;
- реконструкция и развитие зеленого фонда города и охрана био- и ландшафтного разнообразия, в том числе особо охраняемых природных территорий;
- развитие системы экологического мониторинга и информационного обеспечения;
- экологическое воспитание и просвещение населения;
- управление движением отходов;
- привлечение промышленных предприятий к решению проблем охраны окружающей среды города.
Программа реализуется в период 2012-2019 годы в один этап.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программы, составляет 1 250 360,7 тыс. рублей.
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 17 сентября 2012 г. N 1595 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Охрана окружающей среды Находкинского городского округа на 2012-2019 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Находкинский рабочий" - официально" от 27 сентября 2012 г. N 12 (12)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 21 ноября 2016 г. N 1319
Постановлением Администрации Находкинского городского округа Приморского края от 16 июля 2018 г. N 1276 настоящее постановление признано утратившим силу