Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО город Фокино
от 23.10.2012 г. N 1588-па
Положение
об организации оповещения и информирования населения городского округа ЗАТО город Фокино
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет организацию оповещения и информирования населения городского округа ЗАТО город Фокино (далее - городского округа) об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, назначение, задачи, а также порядок реализации мероприятий по совершенствованию системы оповещения, поддержанию ее в постоянной готовности к задействованию для оповещения и информирования населения.
1.2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение оперативных дежурных и дежурно-диспетчерских служб, сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до населения, органов управления, сил гражданской обороны и Фокинского городского звена Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ФГЗ ПТП РСЧС).
1.3. Создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к задействованию системы оповещения - это основные составные части комплекса мероприятий, проводимых руководством городского округа на всех уровнях по защите населения и территорий. Важнейшими требованиями к системе оповещения является ее постоянная готовность к использованию и оперативность применения, задействование современных средств оповещения и информирования, сетей связи и вещания, обеспечивающих максимальный охват населения в минимальные сроки независимо от времени суток, мест нахождения и проживания граждан.
1.4. Система оповещения относится к первичным активным средствам решения задачи непосредственной защиты населения и территорий городского округа.
1.5. Система оповещения может быть задействована при возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций как мирного, так и военного времени.
1.6. Система оповещения в городском округе создана, совершенствуется и функционирует в соответствии с принятой схемой организации оповещения и подразделяется на местную и объектовые.
1.7. На муниципальном уровне функционирует местная система оповещения (далее - система оповещения населения городского округа).
1.8. На объектовом уровне:
1.8.1. В районе размещения потенциально опасного объекта - локальная система оповещения.
1.8.2. На объекте в организации - объектовая система оповещения.
1.9. Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
1.10. Управление системами оповещения каждого уровня организуется непосредственно соответствующими органами управления ГОЧС. Решение на их задействование принимает руководитель гражданской обороны того или другого уровня, или его заместитель. В экстренных, не терпящих отлагательства случаях, использовать систему оповещения может оперативная (дежурно-диспетчерская) служба органа управления ГОЧС.
1.11. Общее руководство организацией построения, совершенствования и функционирования системы оповещения населения городского округа осуществляет глава администрации городского округа ЗАТО город Фокино через Муниципальное казенное учреждение по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края (далее - МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино).
1.12. Локальная система оповещения создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности собственником потенциально опасного объекта или лицом, уполномоченным совершать от имени собственника действия, необходимые для управления имуществом.
1.13. Зоны действия локальных систем оповещения определяются в соответствии с федеральным законодательством с учетом особенностей построения сетей связи и вещания в районе размещения потенциально опасного объекта:
1.13.1. В районах ядерно- и радиационно опасных объектов - в радиусе 5-ти километров вокруг каждого из них (включая населенный пункт находящийся у объекта).
1.13.2. В районах химически опасных объектов - в радиусе до 2,5 километра вокруг каждого из них.
1.13.3. В районах гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) - на расстоянии до 6-ти километров от каждого из них.
1.14. Объектовые системы оповещения создаются на объектах, в организациях с одномоментным нахождением людей (включая персонал) более 50-ти человек, а также на социально важных объектах и объектах жизнеобеспечения населения вне зависимости от одномоментного нахождения людей.
1.15. Совершенствование и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению объектовой системы оповещения осуществляется собственником объекта или лицом, уполномоченным совершать от имени собственника действия, необходимые для управления имуществом.
2. Цель создания и основные задачи системы оповещения
2.1. Система оповещения в городском округе создана и совершенствуется в целях обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций до населения, органов управления, сил гражданской обороны, городского и объектового звена РСЧС.
2.2. Основной задачей системы оповещения населения городского округа является обеспечение своевременного доведения информации и сигналов оповещения до:
2.2.1. Населения, проживающего на территории городского округа.
2.2.2. Руководящего состава гражданской обороны и ФГЗ ПТП РСЧС.
2.2.3. Специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории городского округа, в соответствии с пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктом 13 постановления" имеется в виду "пунктом 13 Положения к постановлению"
2.2.4. Дежурно-диспетчерских служб системы оперативно-диспетчерского управления (далее - СОДУ) городского округа.
2.3. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
2.3.1. Персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект.
2.3.2. Руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект и объектового звена РСЧС.
2.3.3. Объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных.
2.3.4. Руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения.
2.3.5. Населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
2.4. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до руководства и персонала объекта.
3. Порядок задействования систем оповещения городского округа
3.1. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:
3.1.1. Системы оповещения населения городского округа - органом местного самоуправления - через МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино (дежурного оперативного ЕДДС городского округа).
3.1.2. Локальной системы оповещения - руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, с немедленным информированием дежурного оперативного ЕДДС городского округа.
3.1.3. Объектовой системы оповещения - руководителем объекта (организации) с немедленным информированием дежурного оперативного ЕДДС городского округа.
3.2. Дежурный оперативный ЕДДС городского округа, получив информацию или сигналы оповещения, подтверждает их получение, обеспечивает немедленное доведение полученной информации или сигнала оповещения до населения, органов управления, сил гражданской обороны и ФГЗ ПТП РСЧС в установленном порядке.
3.3. Непосредственно задействование систем оповещения городского округа осуществляется:
3.3.1. Дежурным оперативным ЕДДС городского округа.
3.3.2. Дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.
3.4. При проведении оповещения задействуются:
3.4.1. Сеть электросиренного оповещения.
3.4.2. Сети телевещания (каналы звукового сопровождения).
3.4.3. Сети кабельного телевидения городского округа.
3.4.4. Сеть УКВ-ЧМ (радиовещания).
3.4.5. Комплексная сеть передачи информации на индивидуальные устройства мобильных абонентов.
3.4.6. Телефонная сеть связи городского округа.
3.4.7. Радиотрансляционная сеть городского округа (сеть проводного радиовещания).
3.5. Сигналы оповещения и информации, формируемые МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино, транслируются на всю сеть оповещения населения городского округа (г. Фокино, п. Дунай, п. Путятин) по системе оповещения "Радиус", выборочно по группам или отдельным спискам на мобильные телефоны абонентов по автоматической системе оповещения "Спрут-информ".
3.6. Передача информации или сигналов оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.
3.7. Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до населения, органов управления, сил гражданской обороны и ФГЗ ПТП РСЧС.
3.8. В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до населения, органов управления, сил гражданской обороны и ФГЗ ПТП РСЧС осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования.
3.9. Основным способом оповещения и информирования населения о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени является передача кратких информационных сообщений и сигналов оповещения для распространения посредством телевизионного и радиовещания.
3.10. Передача сигналов оповещения и кратких информационных сообщений осуществляется по всем средствам связи и вещания вне всякой очереди.
3.11. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации осуществляется включение сети электросирен, звук которых означает единый сигнал оповещения "Внимание всем!". Поданному сигналу население должно немедленно включить имеющиеся у него телевизионные, радио приемники и прослушать информационное сообщение о случившемся и порядке действия в создавшихся условиях.
3.12. Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания.
3.13. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации. Передача речевой информации должна осуществляться профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочего места дежурного оперативного ЕДДС городского округа.
4. Мероприятия, осуществляемые системой оповещения городского округа в различных режимах функционирования ФГЗ ПТП РСЧС
4.1. Основными мероприятиями, осуществляемыми системой оповещения городского округа в различных режимах функционирования ФГЗ ПТП РСЧС, являются:
4.1.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций (режим повседневной деятельности):
4.1.2. Поддержание системы оповещения в состоянии постоянной готовности к задействованию, с этой целью на всех уровнях подсистемы периодически проводятся технические проверки готовности к работе.
4.1.3. Проведение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию, совершенствованию и развитию системы.
4.1.4. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (режим повышенной готовности):
1) Усиление состава дежурных служб.
2) Проверка готовности средств оповещения к экстренному задействованию.
3) Проверка организационно-технического сопряжения системы оповещения городского округа с региональной автоматизированной системой централизованного Оповещения населения Приморского края.
4) Подготовка к работе сетей и мобильных средств оповещения и информирования.
5) При возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации (режим чрезвычайной ситуации):
6) Задействование системы оповещения для оповещения и информирования населения.
7) Задействование мобильных средств оповещения и информирования в районах чрезвычайных ситуаций.
8) Проверка состояния технических средств системы оповещения в районах чрезвычайных ситуаций и проведение работ по восстановлению их работоспособности.
4.2. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения предусматривается:
4.2.1. Размещение центров управления оповещением в помещениях, защищенных от воздействия опасных факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
4.2.2. Размещение используемых в интересах оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах управления органов исполнительной власти городского округа, предприятий и организаций.
4.2.3. Комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения.
4.2.4. Резервирование центральной станции проводного вещания, опорных усилительных станций, блок-станций и линий связи.
4.2.5. Создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
4.2.6. Осуществление электропитания станций по двухлучевой схеме и подвижными электростанциями.
4.2.7. Прием программ вещания с эфирного радиовещания, в том числе с использованием подвижных радиоусилительных станций.
5. Основные задачи органов управления, сил гражданской обороны и ФГЗ ПТП РСЧС по организации оповещения
5.1. Администрация городского округа ЗАТО город Фокино:
5.1.1. Создает и обеспечивает развитие и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систему оповещения городского округа.
5.1.2. Оперативно и достоверно оповещает население о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, информирует о приемах и способах защиты населения от них.
5.1.3. Содействует МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
5.1.4. Обеспечивает установку специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания.
5.1.5. Предоставляет в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5.1.6. Осуществляет контроль создания и поддержания готовности систем оповещения на соответствующих территориях (в организациях, на объектах).
5.2. МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино:
5.2.1. Организует развитие и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения городского округа.
5.2.2. Организует оповещение и информирование населения городского округа при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, при этом порядок приоритетного использования, а также приостановки деятельности любых сетей и средств связи, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, при возникновении чрезвычайных ситуаций определен нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.2.3. Организует и осуществляет подготовку дежурных оперативных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время.
5.2.4. Планирует и проводит совместно с органами исполнительной власти городского округа, организациями тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации.
5.2.5. Организует и осуществляет контроль готовности систем оповещения.
5.2.6. Разрабатывает совместно с заинтересованными органами исполнительной власти городского округа, предприятиями и организациями порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации.
5.2.7. Разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения городского округа и организует их запись на электронные носители информации.
5.2.8. Организует эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения.
5.3. Администрация городского округа и организации, в введении которых находятся потенциально опасные объекты:
5.3.1. Обеспечивают включение в проекты на строительство потенциально опасных объектов разделов, предусматривающих создание локальных систем оповещения.
5.3.2. Обеспечивают проектирование и строительство локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах и их сопряжение с территориальной системой оповещения населения городского округа.
5.4. Организации:
5.4.1. Создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные (объектовые) системы оповещения.
5.4.2. Предоставляют в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5.4.3. Оперативно и достоверно оповещают работников и посетителей организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, информируют о приемах и способах защиты от них.
5.4.4. Разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования персонала и посетителей, организуют их запись на электронные носители информации.
5.4.5. Предоставляют в установленном порядке МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществляют в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
5.5. Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания:
5.5.1. Осуществляют подготовку оперативных дежурных (дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время.
5.5.2. Участвуют в планировании и проведении проверок систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации.
5.5.3. Обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения.
5.5.4. Обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации.
5.5.5. Производят запись речевых сообщений для оповещения населения на электронные носители информации по заявкам МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино.
5.5.6. Создают энергонезависимые базы, обеспечивающие гарантированное энергопитание основных элементов системы оповещения.
5.5.7. Осуществляют подготовку эксплуатационно-технического персонала к выполнению своих задач в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
5.5.8. Проводят техническое обслуживание средств оповещения на договорных условиях.
5.6. Запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения создаются и поддерживаются в готовности к использованию в соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", администрацией городского округа ЗАТО город Фокино.
5.7. Развитие и совершенствование системы оповещения городского округа должно осуществляться на основе передовых информационных и вещательных технологий с учетом освоения перспективных телекоммуникационных технологий, содержащих в себе возможности массового оповещения и информирования населения.
6. Организация эксплуатационно-технического обслуживания системы оповещения городского округа
6.1. Постоянная готовность к использованию системы оповещения достигается своевременным и качественным эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения.
6.2. Эксплуатационно-техническое обслуживание включает в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии, восстановлению работоспособности технических средств оповещения, выполняемых в период их использования по назначению.
6.3. К мероприятиям эксплуатационно-технического обслуживания относятся:
6.3.1. Техническое обслуживание.
6.3.2. Текущий ремонт.
6.3.3. Планирование и учет эксплуатации и ремонта.
6.4. Организация эксплуатационно-технического обслуживания, контроль за состоянием и поддержанием технических средств оповещения населения городского округа в постоянной готовности к использованию по предназначению осуществляется МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино совместно с заинтересованными органами исполнительной власти городского округа.
6.5. Эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения осуществляется организациями связи, операторами связи или организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание.
6.6. На эксплуатационно-техническое обслуживание организациям связи, операторам связи или организациям, осуществляющим теле- и (или) радиовещание, органами исполнительной власти городского округа могут передаваться по актам технические средства оповещения, находящиеся в исправном (работоспособном) состоянии, имеющие полный комплект эксплуатационно-технической документации, средства измерений, запасные части, инструмент и принадлежности (далее - ЗИП).
6.7. Сохранность электросирен и громкоговорителей уличной звукофикации в приватизированных или подлежащих приватизации зданиях обеспечивают владельцы этих зданий по договорам в соответствии с Положением о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.1994 N 359.
6.8. Своевременное и качественное выполнение работ по техническому обслуживанию технических средств оповещения достигается:
6.8.1. Планированием технического обслуживания.
6.8.2. Систематическим контролем, осуществляемым МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино совместно с заинтересованными органами исполнительной власти городского округа, за техническим состоянием и готовностью систем оповещения к использованию по предназначению.
6.8.3. Своевременным и полным обеспечением технических средств оповещения ЗИП.
6.8.4. Качественным метрологическим обеспечением.
6.8.5. Высокой профессиональной подготовкой специалистов по техническому обслуживанию и текущему ремонту.
6.8.6. Наличием достоверных сведений о техническом состоянии технических средств оповещения.
6.8.7. Изучением и обобщением опыта эксплуатационно-технического обслуживания, внедрением прогрессивных методов технического обслуживания и текущего ремонта.
7. Порядок поддержания в готовности систем оповещения
7.1. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино, органы исполнительной власти городского округа совместно с организациями связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.
7.2. Проверки систем оповещения проводятся с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.
7.3. МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино, постоянно действующие органы управления ФГЗ ПТП РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
7.4. О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают МКУ ГОЧС и ПБ городского округа ЗАТО г. Фокино.
8. Порядок финансирования создания и совершенствования систем оповещения
8.1. Финансирование работ по созданию системы оповещения населения городского округа осуществляется за счет средств соответствующей статьи бюджета городского округа.
8.2. Финансирование работ по созданию локальных и объектовых систем оповещения осуществляется:
8.2.1. При строительстве новых объектов - за счет средств, выделенных на строительство.
8.2.2. На действующих объектах, в организациях, осуществляющих хозяйственную деятельность - за счет собственных средств.
8.2.3. На действующих объектах, в организациях, находящихся на бюджетном финансировании - за счет средств соответствующих бюджетов.
8.3. Покрытие расходов, связанных с эксплуатационно-техническим обслуживанием локальных систем оповещения, осуществляется из собственных средств объектов, независимо от форм их собственности с последующим возмещением в порядке, определенном правительством РФ из средств, выделенных на финансирование мероприятий гражданской обороны.
8.4. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения, создания и содержания запасов средств оповещения всех уровней управления осуществляется за счет бюджетов городского округа, организаций и предприятий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа ЗАТО город Фокино Приморского края от 23 октября 2012 г. N 1588-па "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.