Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
(с изменениями от 29 апреля, 31 июля, 21 ноября,
27 декабря 2013 г., 31 марта, 30 июля, 28 ноября,
30 декабря 2014 г., 3 марта, 18 сентября, 29 декабря 2015 г.)
Текст приложения приводится без названия
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 29 декабря 2015 г. N 3699-НПА в паспорт приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы "Развитие системы образования Уссурийского городского округа на 2013-2015 годы"
Наименование Программы - муниципальная программа "Развитие системы образования Уссурийского городского округа на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа).
Основание разработки Программы - Федеральный закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
решение Думы Уссурийского городского округа от 02 ноября 2009 года N 113-НПА "О Стратегии развития Уссурийского городского округа до 2020 года";
решение Думы Уссурийского городского округа от 04 октября 2011 года N 448-НПА "О Программе комплексного социально-экономического развития Уссурийского городского округа на 2011 - 2015 годы".
Заказчик Программы - администрация Уссурийского городского округа.
Ответственный разработчик Программы - управление образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа.
Цель Программы - обеспечение доступности качественного дошкольного, общего и дополнительного образования на территории Уссурийского городского округа.
Задачи Программы
1. Совершенствовать инфраструктуру образования и спектра образовательных услуг, развивать современную образовательную среду, обеспечивающую доступность, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса. Создавать условия для поддержки инновационной деятельности в образовательных учреждениях и развивать кадровый педагогический потенциал.
2. Создавать и улучшать условия для развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.
3. Развивать индивидуальные способности, поддерживать детскую одаренность и социальную успешность каждого обучающегося и воспитанника.
Целевые индикаторы и показатели - целевые индикаторы муниципальной программы "Развитие системы образования Уссурийского городского округа на 2013 - 2015 годы" указаны в Приложении N 1.
Сроки реализации Программы - 2013 - 2015 годы в один этап.
Перечень основных мероприятий Программы - перечень мероприятий программы указан в Приложении N 2.
Исполнители Программы - управление образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа, муниципальные образовательные учреждения Уссурийского городского округа (школы, детские сады, учреждения дополнительного образования).
Общий объем финансирования Программы на 2013-2015 годы составляет 2374182,791 тыс. рублей, из них средства местного бюджета 1013235,179 тыс. рублей; средства краевого бюджета 1360947,612 тыс. рублей; в том числе по годам реализации Программы:
Общий объем финансирования:
2013 год - 353 876,570 тыс. рублей;
2014 год - 244930,725 тыс. рублей;
2015 год - 1775375,496 тыс. рублей;
в т.ч. краевой бюджет:
2013 год - 170510,946 тыс. рублей;
2014 год - 115628,825 тыс. рублей;
2015 год - 1074807,841 тыс. рублей;
местный бюджет:
2013 год - 183365,624 тыс. рублей;
2014 год - 129301,900 тыс. рублей;
2015 год - 700567,655 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - реализация мероприятий Программы позволит по предварительным оценкам к концу 2015 года достичь следующих результатов:
увеличение количества учащихся, приходящихся на 1 компьютер до 18 человек;
увеличение показателя удовлетворенности населения качеством дошкольного образования до 60 процентов;
увеличение показателя удовлетворенности населения качеством общего образования до 60 процентов;
увеличение показателя удовлетворенности населения качеством дополнительного образования до 55 процентов;
снижение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения до 28 процентов;
увеличение коэффициента посещаемости детей в дошкольных учреждениях до 85 процентов;
увеличение охвата детей, организованными формами отдыха и оздоровления до 90 процентов;
увеличение доли детей первой и второй групп здоровья в общей численности, обучающихся в образовательных учреждениях до 87 процентов;
увеличение доли педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории до 60 процентов;
увеличение доли педагогов образовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности педагогов до 20 процентов.
Система организации контроля за реализацией Программы - контроль за выполнением Программы осуществляется администрацией Уссурийского городского округа в лице управления образования и молодежной политики.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами*
Приоритеты муниципальной политики в сфере образования выстраивались в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Думы Уссурийского городского округа от 02 ноября 2009 года N 113-НПА "О Стратегии развития Уссурийского городского округа до 2020 года", решением Думы Уссурийского городского округа от 04 октября 2011 года N 448-НПА "О Программе комплексного социально-экономического развития Уссурийского городского округа на 2011 - 2015 годы", долгосрочной целевой программой "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования Уссурийского городского округа на 2010-2012 годы", в результате реализации которой в муниципальной системе образования достигнуты устойчивые положительные результаты.
Открытость системы образования, создание целостного образовательного пространства, направленного на удовлетворение разнообразных образовательных запросов населения, повышение качества и доступности образования признаются широкой общественностью, органами местного самоуправления как конкурентные преимущества системы образования.
Поступательное и системное управление развитием муниципальной системы образования в соответствии с приоритетами федеральной и региональной образовательной политики способствовало значительным переменам в сфере общего образования Уссурийского городского округа, модернизации образовательной среды, развитию и распространению инновационного опыта в образовательный процесс, которые приобрели системный характер.
В настоящее время муниципальная система образования Уссурийского городского округа располагает различными типами и видами образовательных учреждений, которые предоставляют потребителям широкий спектр образовательных услуг.
На территории Уссурийского городского округа дошкольное образование представлено 42 дошкольными образовательными учреждениями.
Из них:
38 муниципальных дошкольных образовательных учреждений (28 городских детских садов и 9 сельских);
1 начальная школа - детский сад;
2 негосударственных дошкольных образовательных учреждения (Негосударственное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 246 открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД") и негосударственное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 247 ОАО "РЖД");
1 государственное дошкольное образовательное учреждение, принадлежащее Министерству обороны Российской Федерации; группы предшкольного образования:
а) 2 группы кратковременного пребывания детей на базе дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка - детский сад N 67 и по одной группе в школах с. Корфовка и с. Алексей-Никольское;
б) группы предшкольного образования на базе общеобразовательных школ N 32, 31, 130, 30, 25, 4, 16, 14, на базе общеобразовательного учреждения "Гимназия N 29 г. Уссурийска" и образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр детского творчества";
г) летние группы "Будущий первоклассник" (на базе средних общеобразовательных школ N 131, 24, 22);
д) центры развития детей дошкольного возраста ("Радуга детства", "Умка", "Солнышко", "Ромашка").
В январе 2011 года открыты 3 дошкольные группы при общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа с. Воздвиженка", в июле 2012 года 2 группы при общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа N 8".
Для получения мест в детских садах зарегистрированы 4950 граждан, имеющих детей в возрасте от рождения до 6 лет:
2009 год - 925 очередных;
2010 год - 2018 очередных;
2011 год - 2007 очередных.
По возрастам:
до 1 года - 981;
1 год - 1440;
2 года - 1693;
3 года - 534;
4 года - 266;
5 лет - 36.
Дети шестилетнего возраста определяются в детский сад по первому обращению родителей. В 2011 году в детские сады приняты 2093 ребенка (1825 детей - город и 268 детей - село). В 2012 году определены в детский сад все очередные 2009 года и очередные 2010 года, имеющие льготы для внеочередного и первоочередного устройства детей в детские сады, 2300 детей получили путевки в учреждения дошкольного образования.
Обеспеченность населения Уссурийского городского округа дошкольным образованием составляет 62,7% (дети от 1,5 до 6 лет), 81% (дети от 3 до 6 лет).
Снятие остроты социальной проблемы обеспечения детей услугами дошкольного образования стало возможным за счет переоборудования помещений в детских садах и школах, что позволило открыть 23 дополнительные группы. Выполнение данного решения имеет положительный экономический и социальный эффекты.
В целях развития вариативных форм дошкольного образования и увеличения количества детей, получающих услуги дошкольного образования, в детском саду N 67 и в школах сел Корфовка и Алексей-Никольское работают группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста. Работает детский сад с круглосуточным пребыванием детей в с. Степное. Осуществляется бесплатный подвоз детей (понедельник и пятница) автобусом администрации Уссурийского городского округа. В 2010 году принять муниципальную собственность детский сад N 83 Министерства обороны Российской Федерации на 120 мест.
За период с 2010 года по 2012 год включительно число мест для дошкольников увеличилось на 695. В рамках долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования Уссурийского городского округа на 2010-2012 годы" начато строительство детского сада на 200 мест по улице Кушнира в г. Уссурийске.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые системные меры по решению проблемы доступности дошкольного образования, острота проблемы сохраняется, особенно востребованными остаются места в детских садах в районе ул. Агеева, ул. Раздольная, в районе "Междуречье" и в центральной части города. Строительство новых детских садов (ул. Раздольная и ул. Ушакова), открытие дошкольного отделения (10 групп) на базе общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 11" поможет снизить очередь в детские сады округа.
В 2011-2012 учебном году сеть общеобразовательных учреждений представлена 36 образовательными учреждениями, из них - 33 средних общеобразовательных школы и 3 основных общеобразовательных учреждения. В целях оптимизации сети образовательных учреждений проведена реорганизация:
в 2010 году было реорганизовано муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа N 11 путем присоединения к ней общеобразовательного учреждения "Школа-интернат N 3". Экономия составила - 1 910 000 рублей.
В течение ряда лет ведется планомерная работа по капитальному и текущему ремонту учреждений. Выполнен ряд мероприятий по устранению замечаний., выписанных Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в г. Уссурийске, проведен капитальный ремонт кровли средних общеобразовательных школ N 3, 11, 28 и в учреждении дополнительного образования детей "Станция юных техников".
В части выполнения новых требований СанПиН проведены реконструкции пищеблоков и замена оборудования в школах N 11, 8, с. Воздвиженка, выполнены ремонты туалетов в общеобразовательных учреждениях "Воздвиженская средняя общеобразовательная школа N 1", "Гимназия N 29", "Средняя общеобразовательная школа N 22", проведен капитальный ремонт наружных сетей в школе N 131 и системы отопления в учреждении дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов", с заменой котельной, закончен ремонт плавательного бассейна в школе п. Тимирязевский. Учитывая то, что здания образовательных учреждений строились в период с 1904 по 1998 годы, многим из них требуется ремонт систем водопровода, канализации, замена оконных рам, ремонт фасадов зданий. В рамках реализации Программы запланированы мероприятия, направленные на снижение количества учреждений, требующих ремонтных работ, имеющих предписание контролирующих органов по обеспечению санитарных норм и безопасности детей.
Проведен ряд мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности муниципальных образовательных учреждений.
На мероприятия по пожарной безопасности за период с 2010 по 2012 годы было направлено 45468,5 тыс. рублей. (2010 год - 15075,5 тыс. рублей, 2011 год - 19913,0 тыс. рублей, 2012 год - 10480,0 тыс. рублей.).
Выделенные средства были израсходованы, в первую очередь, на устранение нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выявленных органами государственного пожарного надзора.
За период действия программы:
а) осуществлен монтаж автоматических установок пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в 26 образовательных учреждениях, в 2 образовательных учреждениях произведена замена автоматической пожарной сигнализации нового образца;
б) автоматическая пожарная сигнализация подключена к системе пожарного радиомониторинга Приморского края в 37 образовательных учреждениях;
в) произведен монтаж аварийного эвакуационного освещения в 5 образовательных учреждениях;
г) пропитаны огнезащитным составом деревянные конструкции чердачных помещений, сцен актовых залов, косоуров и других пожароопасных конструкций в 53 образовательных учреждениях;
д) выполнены вторые эвакуационные выходы с первого и второго этажей зданий в соответствии с нормами пожарной безопасности в 14 образовательных учреждениях;
е) выполнены проекты на монтаж вторых эвакуационных выходов с первого и второго этажей зданий в соответствии с нормами пожарной безопасности в 4 образовательных учреждениях.
Практически в каждом учреждении выполнены мероприятия по приведению путей эвакуации в соответствие с нормами пожарной безопасности, произведен текущий или капитальный ремонт электроосвещения, электросиловой системы энергоснабжения.
Помимо мероприятий, направленных на устранение нарушений требований пожарной безопасности, за счет средств Программы (ежегодно) в каждом учреждении: выполнены замеры сопротивления изоляции силовой и осветительной электропроводки; приобретен противопожарный инвентарь, произведены зарядка, перезарядка и проверка огнетушителей, испытание пожарных кранов и эвакуационных пожарных лестниц; обеспечивается техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации в учреждениях.
За 3 года прошли обучение в специализированных образовательных учреждениях по программе пожарно-технического минимума руководителей объектов, ответственных за пожарную безопасность - 124 человека.
На обеспечение безопасности муниципальных образовательных учреждений всего было выделено 4448,8 тыс. рублей (2010 год - 1252,8 тыс. рублей, 2011 год - 1540,0 тыс. рублей, 2012 год - 1656,0 тыс. рублей.). Выделенные средства были потрачены на мероприятия:
а) ежемесячное обслуживание системы тревожной сигнализации;
б) монтаж и ограждение территорий образовательных учреждений - 8 образовательных учреждений;
в) установка системы видеонаблюдения - 14 образовательных учреждений.
Для должного функционирования пожарной сигнализации, системы тревожной сигнализации требуется финансирование по обслуживанию данных систем, планируется установка систем видеонаблюдения и в других образовательных учреждениях.
Вместе с тем остается проблемой обеспечение комплексной безопасности жизнедеятельности обучающихся и воспитанников, профилактики и предупреждения чрезвычайных ситуаций в учреждениях образования, что требует модернизации оборудования и средств защиты для обеспечения безопасности.
В отдаленных населенных пунктах сельской местности создаются условия для получения учащимися качественного образования. В рамках реализации программы в 2010 - 2012 годах в базовые школы, осуществляющие подвоз учащихся приобретено 3 автобуса, но при этом остается потребность приобретения еще 3 автобусов соответствующих ГОСТу.
Современные требования к результатам образования диктуют необходимость формирования у обучающихся и воспитанников умений осмысленно и эффективно применять информационно-коммуникационные технологии. Между тем процесс обновления компьютерной базы учреждений не отвечает современным характеристикам и не соответствует темпам модернизации. Использование в образовании информационных коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов носит сегодня большей частью эпизодический характер. Целостная электронная образовательная среда как фактор повышения качества образования пока не создана. Проведенный мониторинг по вопросу оснащенности школ Уссурийского городского округа персональными компьютерами показал, что на один компьютер приходится 27,4 учеников и уступает среднероссийскому (1 компьютер на 18 учащихся) и среднерегиональному показателю (1 компьютер на 21 учащегося). Таким образом, существует проблема обеспеченности компьютерным оборудованием образовательных учреждений. Все образовательные учреждения обеспечены программным продуктом. Подключены к сети Интернет 100% образовательных учреждений. Средняя скорость передачи информации составляет 128 Кбит/сек. Все учреждения имеют собственные сайты, 100% учреждений имеют адреса электронной почты, в общеобразовательных учреждениях ведутся электронные журналы и дневники. Все это существенно влияет на своевременность и доступность в получении информации участниками образовательного процесса. Использование сети Интернет в системе образования позволит решить широкий круг задач:
а) оперативное решение управленческих задач через автоматизированный сбор и анализ информации;
б) предоставление свободного доступа к информации о различных направлениях развития сферы образования, в том числе по каждому образовательному учреждению, всем желающим (в первую очередь родительской общественности);
в) предоставление электронных муниципальных услуг;
г) обеспечение эффективных коммуникаций между участниками образовательного процесса (родители, педагоги и ученики), образовательными учреждениями и управлением образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа;
д) организация обмена опытом между работниками сферы образования за счет создания тематических форумов по проблемам организации управления научно-методической и инновационной работой в системе образования и другим проблемам. Увеличение скорости трафика позволит в быстром режиме использовать информационно-коммуникационные связи.
Учреждения дополнительного образования, а их на территории Уссурийского городского округа - 5: Детско-юношеская спортивная школа, Станция юных натуралистов, Станция юных техников, Центр детского творчества и Центр развития творчества детей и юношества в с. Новоникольске, обеспечивают организацию воспитательной и спортивной работы учреждений на муниципальном уровне.
Количество воспитанников в кружках и спортивных секциях в 2011-2012 учебном году составило 10 362 человека, что составляет - 61,9% от количества учащихся образовательных учреждений.
Учреждения дополнительного образования |
2008-2009 учебный год |
2009-2010 учебный год |
2010-2011 учебный год |
2011-2012 учебный год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Детско-юношеская спортивная школа |
1647 |
1707. |
1872 |
2085 |
Центр детского творчества |
2250 |
2565 |
2150 |
2073 |
Центр развития творчества детей и юношества |
4319 |
4400 |
4107 |
4445 |
Станция юных натуралистов |
870 |
960 |
836 |
903 |
Станция юных техников |
285 |
285 |
417 |
856 |
Итого |
9371 (55,1%) |
9917 (59,9%) |
9382 (57,4%) |
10362 (61,9%) |
Анализ запроса населения на выбор дополнительного образования показал, что большинство респондентов выбирают секции и кружки спортивной направленности, технического обучения и кружки по информационным технологиям. Количество детей, отвлеченных от улицы, неуклонно растет, но необходимо продолжать данную работу, а значит увеличивать количество кружков, секций, привлекать молодых специалистов, как в детские сады, школы, так и в учреждения дополнительного образования.
В связи с реализацией национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и введением новых государственных образовательных стандартов усиливаются требования к предоставлению современных условий к организации образовательного процесса. Поэтому в рамках Программы предполагается развитие форм дистанционного образования, подготовка "дистанционных" учителей и педагогов-тьютеров.
Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без системы оценки качества образования. Актуальной задачей является развитие системы оценки качества образования. Программой предусматриваются мероприятия, обеспечивающие оценку качества при переходе с одной ступени образования на другую. Планируется введение инновационных механизмов добровольной оценки качества по разным группам образовательных учреждений. От повышения квалификации педагогов на прямую зависит качество предоставляемых услуг в образовательных учреждениях. Сегодня численность педагогических работников системы образования составляет 1687 человек: в школах - 1008, в детских садах - 552, в учреждениях дополнительного образования - 127.
Доля педагогов, имеющих квалификационные категории, остается высокой на протяжении последних трех лет.
Оценивая кадровый потенциал образовательных учреждений Уссурийского городского округа, следует отметить, что доля педагогов, имеющих высшее образование, превышает 82%, из них педагогов с высшим образованием в школах - 91,7%, в детских садах - 62,3%, в учреждениях дополнительного образования детей - 80%.
Увеличилось количество педагогов, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации с 34,4% в 2010 году до 46,6% в 2012 году.
В Уссурийском городском округе созданы условия для повышения квалификации, развития системы поддержки педагогических инициатив и профессионального общения педагогических работников.
Стабильно высоким остается количество участников ежегодных конкурсов профессионального мастерства.
Несмотря на то, что кадровый потенциал системы образования характеризуется достаточно высоким уровнем образования и квалификации, в современных условиях модернизации образования необходимо совершенствовать условия для профессионального общения и непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогов и руководителей образовательных учреждений. Необходимо развивать конкурсное движение среди педагогических работников, активно применяющих информационно-коммуникационные технологии, которые способствуют распространению в массовую практику авторского опыта, позволяющего организовать обучение на новом профессиональном уровне, сформировать мотив дальнейшего педагогического поиска.
Важным в развитии кадрового потенциала является позиционирование и формирование положительного имиджа и привлекательности педагогической профессии в сообществе, в том числе и для молодых педагогов.
Выполняя задачи по реализации кадровой политики в сфере образования, привлечению в образовательные учреждения молодых учителей, в Уссурийском городском округе разработаны меры, направленные на улучшение их социального положения, привлечение в сферу образования.
На реализацию мер по привлечению молодых педагогических работников на работу в образовательные учреждения в 2010 и 2011 годах было направлено 458,2 тыс. рублей. Тем не менее, в системе образования сохраняется 26% педагогов пенсионного возраста.
Средний возраст педагогических работников в 2011 году составляет 47 лет. Доля молодежи до 25 лет увеличилась по сравнению с 2010 годом на 0,2% и составляет 4,9% от общего числа работающих в образовательных учреждениях.
В 2010, 2011 годах в муниципальные образовательные учреждения поступили на работу 46 молодых специалистов, выпускников Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уссурийский государственный педагогический институт", 24 из них получили единовременную компенсацию в размере пяти должностных окладов в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования Уссурийского городского округа на 2010-2012 годы". В 2012 году на работу в образовательные учреждения распределились 32 молодых специалиста, выпускника Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет". При сохранении кадрового "ядра" остается актуальной задача "омоложения" педагогических кадров, принятия мер по организации профессиональной и материальной поддержки молодых педагогов, созданию условий для их успешной профессиональной адаптации.
Важное направление деятельности системы образования - расширение спектра услуг в области воспитания и дополнительного образования, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, сохранение высоких показателей охвата детей (более 80%) спортивно-оздоровительными мероприятиями.
С момента действия программы в общеобразовательных учреждениях Уссурийского городского округа проведен ряд мероприятий, направленных на улучшение состояния здоровья и повышения функциональных возможностей современных школьников. Во всех образовательных учреждениях работают школьные столовые (29) либо буфеты - раздаточные (6), где учащиеся имеют возможность получать полноценное горячее питание. При этом учащиеся начальной школы охвачены горячим питанием на 100% и получают его бесплатно за счет субвенций из краевого бюджета. За последние два года охват горячим питанием учащихся 1-11 классов увеличился на 10% (2010 год - 70%, 2012 год - 80%).
Данный показатель обусловлен тем, что во многих учреждениях проведена частично замена технологического оборудования. В трех образовательных учреждениях полностью проведена реконструкция пищеблоков и установлено современное технологическое оборудование. Процент наличия устаревшего оборудования в образовательных учреждениях снизился с 70% до 39%.
В качестве перспективных мероприятий по улучшению организации питания предполагается проводить просветительную работу по вопросу правильного и здорового питания среди учащихся и их родителей, продолжить обеспечение общеобразовательных учреждений современным технологическим оборудованием.
Лечебно-профилактические мероприятия в образовательных учреждениях осуществляются медицинскими работниками. С целью улучшения качества предоставляемых услуг в течение 2010 - 2012 годов проведено лицензирование медицинских кабинетов всех общеобразовательных учреждений Уссурийского городского округа, а также обеспечено оснащение медкабинетов необходимым оборудованием, лекарственными средствами.
В течение летнего периода 2012 года в Уссурийском городском округе количество детей в пришкольных лагерях составило - 5411 человек, в 2011 году количество отдохнувших детей - 4983 человека, в 2010 году таких детей было 4740 человек.
Благодаря системной последовательной работе по созданию благоприятных и комфортных условий, эффективности здоровье сберегающей деятельности, образовательные учреждения по показателям здоровья имеют следующие результаты: оздоровительный эффект в 2010 году составил 91,4%, в 2011 году - 93,7%, в 2012 году - 95,2%.
В современных условиях развития образования требуется повышение качества занятий физической культурой и спортом, что влечет за собой необходимость проведения капитальных ремонтов спортивных залов, бассейнов, хоккейных коробок и стадионов, обновления оборудования для спортивных площадок, приобретения современных тренажеров и спортивного инвентаря в образовательные учреждения.
В Уссурийском городском округе проводится целенаправленная работа с талантливыми и одаренными детьми и молодежью. Неотъемлемыми составляющими данной работы являются различные олимпиады, творческие конкурсы, социальные проекты. Все это создает благоприятную среду для раскрытия потенциальных задатков и возможностей детей и подростков, формирует у них интерес к творческой и интеллектуальной деятельности. В рамках реализации Программы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования Уссурийского городского округа на 2010-2012 годы" с 2010 года управлением образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа ведется и ежегодно обновляется банк талантливых и одаренных детей. В 2011-2012 учебном году в Уссурийском городском округе выявлено 604 учащихся по следующим видам одаренности: художественно-эстетическая, спортивная, интеллектуальная. В последние три года число одаренных детей и молодежи увеличивается:
2010 год - 563;
2011 год - 587;
2012 год - 604.
Сформирован банк данных учителей, работающих с одаренными детьми и молодежью, накопительный банк методик работы с одаренными детьми и молодежью и результативности.
Эффективность сложившейся системы работы в данном направлении подтверждается количественными показателями. За последние три года на 30% произошел прирост доли детей, вовлеченных в мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности. В сфере образования и науки участие в творческой работе приняли 3 456 учащихся школ Уссурийского городского округа: в сфере школьных проектов - 105 человек; в сфере физкультуры и спорта - 1882 юных спортсмена; в сфере искусства и культуры - 2150 участников.
Эффектами реализации работы с одаренными и талантливыми детьми можно считать победы Уссурийских школьников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, творческих и исследовательских работах регионального, общероссийского и международного уровня. Получено 3 место на Всероссийском этапе конкурса школьных проектов "Энергия и среда обитания". Награды в различных конкурсах и олимпиадах регионального уровня получили 208 уссурийских школьников.
Высокие результаты достигнуты в сфере, физкультуры и спорта. Победителями и призерами региональных соревнований в 2011 году стали 267 юных спортсменов, отмечены наградами всероссийских соревнований 10 учащихся, 5 школьников Уссурийска стали победителями международных соревнований. В сфере подготовки творческих школьных проектов 4 работы отмечены региональной конкурсной комиссией. 1 проект стал лауреатом Всероссийского конкурса. В сфере искусства и культуры 72 школьника стали победителями, призерами и лауреатами региональных творческих конкурсов.
Результатом целенаправленного сопровождения одаренных детей Уссурийского городского округа можно считать значительно возросшее число выпускников особой категории - золотых и серебряных медалистов. В 2012 году лиц данной категории - 60 человек, в 2011 году - 24 выпускника.
Положительная динамика прослеживается и в таком показателе, как качество знаний обучающихся школ Уссурийского городского округа, так за последние три года качество знаний возросло на 5,8% (2010 год - 37,9%, 2011 год - 42,4%, 2012 год - 43,7%).
На муниципальном уровне существует необходимость продолжить работу по созданию системы с одаренными детьми путем внедрения новых форм, таких как научные семинары, поддержки базовых предметных площадок для работы с одаренными детьми, индивидуальная работа с обучающимися, участниками всероссийской олимпиады школьников, которые позволят обеспечить поддержку и развитие детской одаренности.
При разработке Программы проведен анализ состояния муниципальной системы образования и актуальных проблем. Эффективное решение существующих проблем требует применения программно-целевого метода, обеспечивающего взаимосвязь цели и задач, механизмов достижения цели и единых подходов к решению задач.
Программа призвана способствовать развитию инновационных процессов в образовании, обеспечивающих выполнение ключевых показателей социально-экономического развития Уссурийского городского округа.
В условиях решения стратегических задач, в соответствии с Программой комплексного социально-экономического развития Уссурийского городского округа на 2012 - 2015 годы, необходимо продолжить практику морального и материального стимулирования и поддержки инновационной и результативной деятельности образовательных учреждений, педагогов, руководителей, обучающихся.
II. Цели и задачи программы
Целью Программы является обеспечение доступности качественного дошкольного, общего и дополнительного образования на территории Уссурийского городского округа.
Задачи Программы:
1. Совершенствовать инфраструктуру образования и спектра образовательных услуг, развивать современную образовательную среду, обеспечивающую доступность, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса. Создавать условия для поддержки инновационной деятельности в образовательных учреждениях и развивать кадровый педагогический потенциал.
2. Создавать и улучшать условия для развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников, формирование основ здорового образа жизни.
3. Развивать индивидуальные способности, поддерживать детскую одаренность и социальную успешность каждого обучающегося и воспитанника.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет реализована в один этап в течение 2013 - 2015 годов.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 28 ноября 2014 г. N 4535-НПА раздел IV приложения изложен в новой редакции
IV. Перечень основных мероприятий Программы
В соответствии с поставленной целью и задачами реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий по следующим направлениям:
1. Модернизация системы образования.
2. Развитие дошкольного образования.
3. Совершенствование инфраструктуры в сфере образования.
4. Безопасность образовательных учреждений.
5. Развитие муниципальных образовательных учреждений, расположенных в сельской местности.
6. Здоровье детей и молодежи.
7. Система поддержки талантливых детей и молодежи.
8. Мероприятия с участниками образовательного процесса.
9. Руководство и управление в сфере установленных функций.
10. Организация предоставления муниципальных услуг в сфере образования.
Перечень мероприятий, предлагаемых к реализации и направленных на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведен в Приложении N 2.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 3 марта 2015 г. N 655-НПА в раздел V приложения внесены изменения
V. Механизм реализации Программы
Координатором Программы является управление образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа.
Координатор Программы:
а) осуществляет координацию и текущий учет реализации мероприятий Программы;
б) готовит отчетность о ходе реализации программы;
в) по результатам отчетов о реализации Программы готовит предложения о внесении изменений (дополнений) в Программу.
Подведомственные управлению образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа учреждения в пределах своих полномочий:
а) участвуют в реализации мероприятий Программы;
б) несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программных мероприятий, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, осуществляют финансовую отчетность;
в) осуществляют анализ результативности участия в реализации программных мероприятий.
Программные мероприятия реализуются по направлениям:
1. Модернизация системы образования.
Средства, предусмотренные на мероприятия по модернизации системы образования, будут направлены в муниципальные образовательные учреждения на повышение профессионального уровня педагогических и управленческих кадров, на материально-техническое оснащение образовательных учреждений Уссурийского городского округа, на оснащение высокотехнологическим компьютерным оборудованием, технологическим оборудованием для столовых и пищеблоков, медицинским оборудованием, школьными автобусами. Продолжится внедрение федеральных государственных образовательных стандартов в общеобразовательных учреждениях Уссурийского городского округа.
Привлечение молодых специалистов в сферу образования будет осуществляться за счет выплат управлением образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа единовременной компенсации на основании заявлений, поданных молодыми специалистами в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации Уссурийского городского округа.
2. Развитие дошкольного образования.
Мероприятия по данному разделу осуществляются в соответствии с Постановлением Администрации Приморского края от 07 декабря 2012 года N 395-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие образования Приморского края" на 2013 - 2017 годы.
Мероприятия по капитальному ремонту и строительству дошкольных образовательных учреждений осуществляются в соответствии с Комплексом мер по ликвидации очередности в дошкольных образовательных учреждениях Уссурийского городского округа для детей в возрасте от 3 до 7 лет на период 2012 - 2015 годов, утвержденным управлением образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа, на условиях софинансирования из бюджета Приморского края.
Мероприятия по капитальному ремонту и материально-техническому оснащению дошкольных образовательных учреждений будут осуществлять муниципальные дошкольные образовательные учреждения.
3. Совершенствование инфраструктуры в сфере образования.
Мероприятия данного раздела направлены на развитие инфраструктуры образовательных учреждений в части реконструкции объектов, проведения капитального и текущего ремонта зданий, спортивных сооружений и площадок образовательных учреждений с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья воспитанников и обучающихся.
Финансирование мероприятий по текущему и капитальному ремонту образовательных учреждений будет осуществляться в соответствии с Планом капитального и текущего ремонта, утвержденным управлением образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа на очередной календарный год.
4. Развитие муниципальных образовательных учреждений, расположенных в сельской местности.
Мероприятия данного раздела направлены на создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, предусмотрены мероприятия по созданию условий для дошкольного образования.
С целью получения профессиональных навыков детьми предусмотрены мероприятия, связанные с профессиональным обучением школьников. Финансирование данных мероприятий будет осуществляться на основании заявок и смет муниципальных образовательных учреждений, согласованных с управлением образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа.
5. Безопасность образовательных учреждений.
Данные мероприятия направлены на обеспечение безопасности муниципальных образовательных учреждений. В соответствии с Планом, утвержденным управлением образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа, образовательные учреждения получают финансовое обеспечение на исполнение мероприятий по безопасности образовательных учреждений.
6. Здоровье детей и молодежи.
В настоящем разделе отражены мероприятия, направленные на сохранение здорового образа жизни детей и подростков. Финансовое обеспечение мероприятий в рамках реализации Программы осуществляется на основании Плана мероприятий на очередной календарный год, утвержденного управлением образования и молодежной политики Уссурийского городского округа. Мероприятия Программы финансируются на основании заявок муниципальных учреждений, положений и смет о проведении мероприятий, согласованных с управлением образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа.
Расчетный объем средств муниципального учреждения на финансовое обеспечение мероприятий Программы с пояснительной запиской направляется в управление образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа. Объем финансового обеспечения мероприятий утверждается управлением образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа из расчета необходимых расходов учреждения на реализацию мероприятий Программы.
Финансирование муниципального автономного учреждения детский оздоровительный лагерь "Надежда" будет осуществляться в виде предоставления субсидий автономному учреждению на организацию отдыха детей в детском оздоровительном лагере по различным направлениям (спортивные, творческие смены, профильные лагеря) на основании заявок, представленных в управление образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа образовательными учреждениями.
Финансирование мероприятий по капитальному ремонту бассейнов и ремонту хоккейных коробок, футбольных полей, спортивных площадок образовательных учреждений будет осуществляться в соответствии с Планом капитального и текущего ремонта, утвержденным управлением образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа на очередной календарный год.
7. Система поддержки талантливых детей и молодежи.
Мероприятия на поддержку талантливых и одаренных детей осуществляются муниципальными образовательными учреждениями в соответствии с Планом мероприятий, утвержденным управлением образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа на очередной календарный год. Мероприятия Программы финансируются на основании заявок учреждений, подведомственных управлению образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа, положений и смет о проведении мероприятий, согласованных с управлением образования и молодежной политики. Расчетный объем средств учреждения на финансовое обеспечение мероприятий Программы с пояснительной запиской направляется в управление образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа. Объем финансового обеспечения мероприятий утверждается управлением образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа из расчета необходимых расходов учреждения на реализацию мероприятий Программы.
8. Мероприятия с участниками образовательного процесса.
Финансовое обеспечение муниципальных образовательных учреждений на аккредитацию и лицензирование предоставляется учреждениям в соответствии с Планом прохождения аккредитации и лицензирования муниципальными образовательными учреждениями на основании поданных ими заявок.
Для информирования участников образовательного процесса, для проведения общегородских родительских собраний и мероприятий с участниками государственно-частного и социального партнерства Муниципальному казенному учреждению "Методический кабинет" предоставляются бюджетные ассигнования в рамках реализации Программы в соответствии с Планом проведения мероприятий, утвержденным управлением образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа.
9. Руководство и управление в сфере установленных функций.
Мероприятия раздела "Руководство и управление в сфере установленных функций" направлены на обеспечение деятельности управления образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа. Финансовое обеспечение управления образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа производится на основании бюджетной сметы в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на соответствующий календарный год.
10. Организация предоставления муниципальных услуг в сфере образования.
Финансовое обеспечение реализации основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования осуществляется в соответствии с Законами Приморского края от 19 декабря 2013 года N 326-КЗ "О субвенциях на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях Приморского края" и N 327-КЗ "О субвенциях на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях Приморского края". Средства краевого бюджета направляются на оплату труда работников муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений, начисления на выплаты по оплате труда и учебные расходы.
Объем финансового обеспечения мероприятий Программы, осуществляемых за счет средств местного бюджета, рассчитан в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание органами администрации, муниципальными учреждениями Уссурийского городского округа муниципальных услуг (выполнения работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Уссурийского городского округа, утвержденной постановлением администрации Уссурийского городского округа от 06 июля 2010 года N 866-НПА.
Средства местного бюджета, предусмотренные по разделу "Организация предоставления муниципальных услуг в сфере образования" направляются муниципальным учреждениям на предоставление муниципальных услуг по реализации общеобразовательных программ дошкольного образования, общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования детей в части возмещения нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, на приобретение расходных материалов, на оплату коммунальных услуг, на общехозяйственные нужды и на содержание имущества муниципальных учреждений, уплату налога на имущество, земельного налога и платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Мероприятия, связанные с подготовкой и открытием вновь созданных дошкольных образовательных учреждений, до начала образовательного процесса с детьми финансируются путем предоставления средств местного бюджета в виде субсидий бюджетным учреждениям на иные цели. Данные субсидии направляются на расходы по оплате труда и начисления на выплаты по оплате труда, на приобретение расходных материалов, на общехозяйственные нужды, на оплату государственной пошлины и иные расходы, связанные с регистрацией вновь созданных дошкольных образовательных учреждений.
Реализация мероприятий Программы обеспечивается исполнителями программы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных учреждений и иными договорами гражданско-правового характера, либо предоставлением средств субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами администрации Уссурийского городского округа.
Финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений производится на основании бюджетной сметы, утвержденной управлением образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа, финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений - в виде субсидий из бюджета Уссурийского городского округа на обеспечение выполнения муниципального задания и расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества и субсидий на иные цели в соответствии с постановлением администрации Уссурийского городского округа от 26 января 2012 года N 146-НПА "О порядке определения объема и предоставления субсидий из средств местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям Уссурийского городского округа на выполнение муниципального задания, а также на иные цели.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 29 декабря 2015 г. N 3699-НПА в раздел VI приложения внесены изменения
VI. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного и краевого бюджетов в рамках программных мероприятий. Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 2374182,791 тыс. рублей:
Финансирование программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете Уссурийского городского округа на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться. Объем финансирования программных мероприятий может подлежать ежегодной корректировке, исходя из возможностей бюджета Уссурийского городского округа.
VII. Ожидаемые конечные результаты
Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей, отражающих развитие образовательной системы в соответствии с целью и задачами Программы.
Реализация мероприятий Программы позволит по предварительным оценкам к концу 2015 года достичь следующих результатов:
увеличение количества учащихся, приходящихся на 1 компьютер до 18 человек;
увеличение показателя удовлетворенности населения качеством дошкольного образования до 60%;
увеличение показателя удовлетворенности населения качеством общего образования до 60%;
увеличение показателя удовлетворенности населения качеством дополнительного образования до 55%;
снижение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения, до 28%;
увеличение коэффициента посещаемости детей в дошкольных учреждениях до 85%;
увеличение охвата детей, организованными формами отдыха и оздоровления до 90%;
увеличение доли детей первой и второй групп здоровья в общей численности, обучающихся в образовательных учреждениях до 87%;
увеличение доли педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории до 60%.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 31 июля 2013 г. N 2811-НПА в раздел VIII приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
VIII. Система контроля за реализацией Программы
Координацию мероприятий Программы и контроль за их исполнением осуществляет управление образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлением главы Уссурийского городского округа от 26 декабря 2008 года N 1641 "Об определении Порядка принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации долгосрочных целевых программ Уссурийского городского округа".
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы (Приложение N 3) в управление образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа.
Управление образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа на основании отчетов исполнителей Программы готовит сводный отчет и ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет информацию о ходе реализации мероприятий Программы в финансовое управление и в управление экономического развития администрации Уссурийского городского округа. Исполнители мероприятий Программы ежегодно до 05 февраля года, следующего за отчетным, предоставляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы за истекший год и период с начала реализации Программы в управление образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа.
Управление образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, предоставляет в управление экономического развития администрации Уссурийского городского округа отчет о ходе реализации программы за истекший год и период с начала реализации Программы, согласованный по объемам финансирования с финансовым управлением администрации Уссурийского городского округа.
Отчет должен содержать:
а) оценку исполнения программных мероприятий;
б) сведения об объемах финансирования Программы;
в) анализ достижения показателей результативности;
г) оценку эффективности результатов реализации Программы;
д) пояснительную записку.
Информация о ходе реализации мероприятий Программы предоставляется по запросу в Думу Уссурийского городского округа и размещается на официальном сайте Уссурийского городского округа.
Ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, управление образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа организует размещение в сети Интернет на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в разделе "Программы, реализуемые на территории городского округа" информацию о ходе реализации муниципальной программы.
Ежегодно, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, управление образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа организует размещение в сети Интернет на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа в разделе "Программы, реализуемые на территории городского округа" годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы, включающий оценку результатов реализации Программы, уровень достижения целей и запланированных показателей эффективности Программы.
Управление образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа подводит итоги исполнения Программы. Порядок подведения итогов исполнения Программы основывается на сравнении результатов, полученных в ходе реализации Программы с данными запланированных показателей эффективности Программы.
После сравнения полученных данных анализируются результаты Программы, проводится оценка эффективности реализации Программы и определяются условия, благоприятствующие развитию системы образования Уссурийского городского округа. В случае недостижения необходимых результатов анализируются причины.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.