Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации Чугуевского сельского поселения
от 21.11.2012 года N 317-НПА
Методические рекомендации
по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов Администрации Чугуевского сельского поселения
1. При проведении антикоррупционной экспертизы в заключениях Комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов (далее - Комиссия) необходимо указывать на наличие в действующем нормативном правовом акте, проекте акта (далее - Акт) следующих коррупционных факторов:
1.1. Наличие в Акте определения компетенции органа местного самоуправления администрации Чугуевского сельского поселения (муниципального служащего) при помощи формулировок "вправе", "может", позволяющих муниципальным служащим неправомерно трактовать свое право только как возможность, а не обязанность совершения тех или иных действий.
1.2. Наличие в Акте положений, закрепляющих возможность выбора по усмотрению муниципального служащего сроков принятия решения, условий (оснований) принятия решения;
1.3. Наличие в Акте завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права;
1.4. Наличие в Акте перечня оснований для отказа:
- открытого, то есть не исчерпывающего;
- содержащего предпосылки к основаниям для отказа, установленным в других нормативных правовых актах, в том числе подзаконного характера;
- содержащего, субъективно-оценочные основания отказа (например, сведения, представленные заявителем, представлены не в полном объеме, а объем представляемых сведений в правовом акте не определен).
1.5. Наличие в Акте юридико-лингвистической коррупциогенности, а именно:
Использование в проекте двусмысленных или неустоявшихся терминов, понятий и формулировок, не используемых законодательством Российской Федерации, допускающих различные трактовки и прочее.
1.6. Выявление в ходе проведения экспертизы пробела в правовом регулировании.
1.7. Отсутствие в представленном на экспертизу Акте ответственности муниципального служащего за правонарушения.
1.8. Отсутствие в представленном на экспертизу Акте контроля, в том числе общественного, за органами местного самоуправления и муниципальными служащими.
2. При подготовке заключения на Акт необходимо прибегнуть к системному подходу и оценить не отдельные нормы анализируемого Акта, а весь его текст и назначения с точки зрения постановленных целей и приоритетов.
Истинные цели принятия Акта могут быть не очевидны или отличаться от указанных в Акте.
3. При подготовке на заключения на представленный Акт Комиссии необходимо выявить имеющиеся коллизии нормативных правовых актов.
Коллизия - столкновение противоположных интересов. В правовом аспекте имеется в виду расхождение, противоречение между различными правовыми актами и судебными решениями.
4. Коррупционным фактором является наличие в Акте возможности широкого ведомственного и локального нормотворчества.
На наличие данного фактора указывают содержащиеся в тексте Акта отсылочные нормы.
5. При подготовке заключения на представленный Акт Комиссии необходимо проанализировать полномочия органа, принявшего акт.
6. Необходимо учитывать возможность такой ситуации, когда Акт органа местного самоуправления разрабатывается на основе коррупциогенного отраслевого закона.
В случае обнаружения данного фактора коррупциогенности комиссии необходимо дать рекомендации разработчику Акта по устранению коррупциогенных норм.
7. Комиссии необходимо проверить, соблюдены ли необходимые формально-технические требования в анализируемом Акте.
Для выявления этих факторов важно не содержание Акта, а соблюдение действующих требований к его форме, порядку принятия, регистрации и опубликования.
Соответственно анализу подвергаются не нормы Акта, а действия муниципальных служащих по его принятию, которые могут создать условия для реализации коррупциогенных норм или указывать на коррупционные нарушения.
8. Необходимо проверить соблюдение установленной формы Акта органа местного самоуправления.
9. При подготовке заключения на Акт Комиссия должна проверить соблюдение порядка принятия Акта органом местного самоуправления.
10. В заключении по результатам проведенной антикоррупциогенной экспертизы Комиссия также должна отражать информацию о возможности нарушения баланса интересов физических и юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.