Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации городского округа
ЗАТО Большой Камень
от 12.07.2012 N 1075
Регламент
предоставления администрацией городского округа ЗАТО Большой Камень муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент по предоставлению услуги "Прием заявлений и выдача документов
О согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" на территории городского округа ЗАТО Большой Камень (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления услуги, направленной на выдачу документа, дающего право собственнику или нанимателю жилого помещения осуществлять его перепланировку и (или) переустройство, предоставление информации по вопросам, связанным с предоставлением услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги.
1.2. Муниципальная услуга^предоставляется собственнику помещения или уполномоченному им лицу (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - услуга).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Муниципального образования, предоставляющего услугу - администрация городского округа ЗАТО Большой Камень (далее - администрация) в лице управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа ЗАТО Большой Камень (далее - управления архитектуры и градостроительства).
2.3. Результатом предоставления услуги является выдача решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения а жилом доме (далее - Решение).
2.4. Порядок и сроки предоставления услуги.
Предоставление услуги осуществляется с момента поступления в администрацию полного пакета документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении услуги, представленных в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента, в сроки, установленные действующим законодательством, - 45 суток.
Специалист управления архитектуры и градостроительства не позднее чем через 3 (три) рабочих дня со дня принятия решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через 3 (три) рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушение, предусмотренные частью 1 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.5. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 17 мая 2010 года N°811 "О Порядке разработки и утверждения регламентов исполнения функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги по перепланировке и (или) переустройству жилого (нежилого) помещения в жилом доме.
Для предоставления услуги по перепланировке и (или) переустройству жилого (нежилого) помещения в жилом доме к заявлению необходимо предоставить следующие документы:
1) заявление
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения;
4) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение на основании договора социального найма;
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры;
7) при уменьшении размера общего имущества в многоквартирном доме согласие всех собственников этого имущества.
2.6.1. Документы, предусмотренные в подпунктах 1, 3, 4, 5, 7 пункта 2.6, предоставляются заявителем самостоятельно.
2.6.2. В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления заявителя о предоставлении услуги в администрацию, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 6 пункта 2.6., запрашиваются управлением архитектуры и градостроительства в государственных органах, администрации и подведомственных государственным органам или администрации организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.6.3. Документы, указанные в подпункте 2 пункта 2.6 направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.6.4. Документы, предусмотренные пунктом 2.6, могут быть направлены в электронной форме.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, отсутствуют.
2.8. Основания для отказа в предоставлении услуги.
В предоставлении услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- непредставление документов, определенных подпунктами 1, 3, 4, 5, 7 пункта 2.6. регламента;
- представление документов в ненадлежащий орган;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения требованиям законодательства.
2.9. Услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги.
2.12.1. Места ожидания и заполнения запросов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стол, стулья).
2.12.2. Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности о4юрмления запросов о предоставлении услуги.
2.12.3. Информационные стенды оборудуются текстами информационных материалов, которые печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
2.12.4. Прием письменных заявлений о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, осуществляется специалистами управления делами администрации ежедневно по адресу: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, 4, в рабочие дни - с 8-00 до 17-00, обеденный перерыв - с 12-00 до 13-00.
2.12.5. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги, а также образец заявления размещаются на информационных стендах по адресу: г. Большой Камень, ул. Горького, 4, кабинет 11.
2.13. Показатели доступности и качества услуги.
2.13.1. Информация о правилах предоставления услуги является открытой и предоставляется путем:
а) размещения на официальном сайте администрации www.bk.pk.ru.
б) размещения на информационных стендах, расположенных в помещении управления архитектуры и градостроительства) по адресу: г. Большой Камень, ул. Горького, 4, кабинет 11;
в) проведения консультаций специалистами управления архитектуры и градостроительства.
2.13.2. Место нахождения управления архитектуры и градостроительства: г. Большой Камень, ул. Горького, 4, кабинет 11.
График работы управления архитектуры и градостроительства: с 8-00 до 17-00, суббота, воскресенье - выходные дни, обед с 12-00 до 13-00.
Справочные номера телефонов: 8 (42335) 5-80-30.
2.13.3. На официальном сайте администрации, на информационном стенде в помещении Управления архитектуры и градостроительства размещаются:
а) текст настоящего регламента (полная версия на официальном сайте администрации, выписка из регламента на информационном стенде в помещении управления архитектуры и градостроительства);
б) краткое описание порядка предоставления услуги указано в блок-схеме (приложение 2);
в) перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
2.13.4. Лица, обратившиеся в управление архитектуры и градостроительства, непосредственно информируются:
а) о перечне документов, необходимых для предоставления услуги, их комплектности (достаточности);
б) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления услуги;
в) об источниках получения документов, необходимых для предоставления услуги (сведения об органах администрации, органах государственной власти, иных организациях и предприятиях);
г) о порядке, фоках оформления документов, возможности их получения;
д) о правилах и основаниях отказа в предоставлении услуги.
2.13.5. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения.
Специалист управления архитектуры и градостроительства, осуществляющий прием и консультирование (путем использования средств телефонной связи или лично), должен корректно и внимательно относится к заявителям.
При обращении заявителя специалист дает ответ самостоятельно.
В случае необходимости привлечения иных специалистов должностных лиц органов администрации для предоставления полного ответа специалист может предложить Обратиться с поставленным вопросом в письменной форме.
2.14. Возможно предоставление услуги в электронной форме и многофункциональном центре в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении услуги.
3.1.1. Основанием для начала предоставления услуги является подача заявителем в установленном порядке заявления о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения с документами, указанными в пункте 2.6. настоящего регламента.
3.1.2. Зарегистрированные письменные заявления в день поступления передаются в установленном порядке заместителю главы администрации, курирующему деятельность управления архитектуры и градостроительства.
3.1.3. Заместитель главы администрации, курирующий деятельность управления архитектуры и градостроительства, рассматривает поступающие документы в день их поступления. Указания по исполнению даются в форме резолюции. Специалист управления делами фиксирует резолюцию руководителя в единой регистрационной карточке и направляет заявление в управление архитектуры и градостроительства.
3.1.4. специалист управления архитектуры и градостроительства, ответственный за делопроизводство, распечатывает Электронную регистрационную карточку на бумажный носитель, прикрепляет к документам и передает начальнику управления, который направляет документы на рассмотрение специалисту управления архитектуры и градостроительства.
3.2. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о согласовании перепланировки и (или) переустройства.
3.2.1. Специалист проверяет пакет документов, представленных заявителем. В случае непредоставления заявителем документов, указанных в подпунктах 2, 3, 6 подпункта 2.6.1, в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении услуги в администрацию, данные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), запрашиваются в государственных органах, администрации и подведомственных государственным органам или администрации организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно и готовит проект Решения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктах 2, 3, 6 подпункта 2.6"
3.2.2. Проект Решения представляется специалистом начальнику управления архитектуры и градостроительства на подписание.
3.2.3. Специалист управления архитектуры и градостроительства регистрирует подписанное начальником управления архитектуры и градостроительства Решение в Журнале принятых решений о согласовании перепланировки и (или) переустройства помещений или в Журнале принятых решений об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства помещений и направляет заявителю Решение заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания такого Решения или выдает заявителю лично.
3.3. Завершение перепланировки и (или) переустройства жилых помещений в жилом доме.
3.3.1. Завершение перепланировки и (или) переустройства жилого помещения в жилом доме подтверждается актом приемочной комиссии (далее - Акт) (приложение 1).
3.3.2. По окончании ремонтно-строительных работ заявитель обязан обратиться в управление архитектуры и градостроительства с заявлением о завершении ремонтно-строительных работ по перепланировке и (или) переустройству до истечения указанного в постановлении администрации города срока.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.2. К заявлению прилагается акт на скрытые работы по гидроизоляции пола в случае ее нарушения при перепланировке и (или) переустройству в кухне, санузлах, а также при вновь устраиваемых санузлах. Акт выдается специализированной организацией, производившей эти работы.
3.3.3. К заявлению прилагается акт на скрытые работы по монтажу или демонтажу электропроводки, если эти работы предусматривались проектом. Акт выдается специализированной организацией, производившей эти работы.
3.3.4. После осмотра перепланированного и (или) переустроенного помещения приемочной комиссии специалист управления архитектуры и градостроительства выдает заявителю Акт в трех экземплярах в течение пяти рабочих дней для подписания:
- собственниками или нанимателями помещения;
- специалистом управления архитектуры и градостроительства, принимавшим участие в приемке завершенных работ по перепланировке и (или) переустройству помещения;
- проектной организацией, разработавшей рабочий проект;
- председателем ТСЖ или директором управляющей компании.
3.3.5. После подписания в организациях, указанных в пункте 3.3.5 регламента, заявитель возвращает Акт в управление архитектуры и градостроительства для утверждения начальником управления архитектуры и градостроительства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 3.3.4"
3.3.6. После утверждения Акт специалист управления архитектуры и градостроительства регистрирует Акт в Журнале регистрации актов по приемке завершенных работ по переустройству и (или) перепланировке.
3.3.7. Уполномоченный специалист архитектуры и градостроительства выдает заявителю Акт в двух экземплярах при предоставлении удостоверяющего личность документа.
3.3.8. В случае если заявитель по каким-либо причинам не успевает завершить перепланировку и (или) переустройство в обозначенный в Решении срок, то он вправе продлить действие Решения, подав соответствующее заявление в управление архитектуры и градостроительства.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, принятием решений ответственными специалистами Управления архитектуры и градостроительства по Исполнению настоящего регламента осуществляется начальником Управления архитектуры и градостроительства либо по его поручению иными сотрудниками Управления.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей В ходе предоставления услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих.
4.3. Контроль за исполнением регламента по предоставлению услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям главы администрации, заместителей главы администрации муниципального образования, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего регламента.
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества исполнения функции устанавливается начальником управления архитектуры и градостроительства в форме приказа.
4.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся начальником управления архитектуры и градостроительства.
4.6. В ходе плановых и внеплановых проверок:
- знание ответственными лицами управления архитектуры и градостроительства требований настоящего регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей услуги;
- соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.7. Контроль за исполнением настоящего регламента может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации,
4.8. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами, законами Приморского края.
4.9. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
Решения и действия (бездействие) должностных лиц и решения начальника управления архитектуры и градостроительства, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в пункте 3 настоящего регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случае нарушении срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги; нарушения срока предоставления муниципальной услуги; требования у заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также иных документов, не предусмотренных настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги; в случае отказа в приеме документов и отказа в предоставлении муниципальной услуги; взимания с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края; в случае исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) управления архитектуры и градостроительства или должностного лица, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, которая может быть подана:
- непосредственно начальнику управления архитектуры и градостроительства в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу г. Большой Камень, ул. Горького, 4, кабинет 11, либо принята на личном приеме заявителя.
Личный прием проводится начальником управления архитектуры и градостроительства по адресу: г. Большой Камень, ул. Горького, 4, кабинет 11; часы приема: с 16-00 до 17-00.
- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети интернет, официального сайта администрации муниципального образования, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, в том числе по электронной почте.
Адреса электронной почты: admin_zato@mail.primorye.ru, интернет-сайта www.bk.pk.ru.
Жалоба должна содержать:
1) наименование подразделения предоставляющего услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - Юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу либо должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу либо должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба заявителя подлежит регистрации в течение одного дня со дня поступления, в день поступления в администраций городского округа ЗАТО Большой Камень.
Жалоба, подлежит рассмотрению начальником управления архитектуры и градостроительства в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы начальник принимает одно из следующих решений: 4
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Решение, принятое начальником по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица этого органа, может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган исполнительной власти - администрацию городского округа ЗАТО Большой Камень, по адресу: г. Большой камень, ул. Карла Маркса, 4, а также на интернет-сайт, либо по электронной почте (www.admin_zato@mail.primorye.ru) администрации муниципального образования, в органы прокуратуры либо в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.