Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
работы конфликтной комиссии Приморского края по рассмотрению апелляций при проведении единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена
(утв. приказом Департамента образования и науки Приморского края от 15 марта 2012 г. N 306-а)
1. Общие положения
1.1. Конфликтная комиссия Приморского края (далее - Комиссия) осуществляет свою деятельность в период проведения единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ), на этапе государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений в основные и дополнительные сроки проведения ЕГЭ в соответствии с Положением о конфликтной комиссии Приморского края по рассмотрению апелляции при проведении единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена.
1.2. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава Комиссии при наличии кворума. В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.
1.3. Решения Комиссии направляются в РЦОИ, который обеспечивает своевременное информирование ФГУ "Федеральный центр тестирования" о решениях Комиссии.
1.4. В случае значительного изменения баллов участника ЕГЭ по итогам рассмотрения апелляции ФГУ "Федеральный центр тестирования" вправе запрашивать у РЦОИ:
- электронные файлы с графическим изображением документов, оформленных в процессе рассмотрения апелляции;
- электронные файлы с графическим изображением бланков ЕГЭ апеллянта;
- заключение экспертов о подтверждении правильности изменения баллов за ответы на задания с развернутым ответом участника ЕГЭ, заверенное председателем Комиссии (форма 2-АП Протокол рассмотрения апелляции по результатам ЕГЭ).
1.5. В случае обнаружения несоответствий изображений бланков ЕГЭ (оригинала и копии их распознавания) участника ЕГЭ и/или необоснованного изменения баллов за задания с развернутым ответом участника ЕГЭ ФГУ "Федеральный центр тестирования" сообщает об установленном факте в Рособрнадзор, Рособрнадзор направляет на рассмотрение в ГЭК информацию о несоответствиях и/или о необоснованном изменении баллов участника ЕГЭ на задания с развернутым ответом.
1.6. По предоставленным фактам ГЭК назначает служебное расследование. Дальнейшее рассмотрение апелляции возможно только по утвержденным результатам служебного расследования с обязательным уведомлением о результатах расследования Рособрнадзора.
1.7. Работа Комиссии оформляется протоколами, которые подписываются председателем, членами Комиссии и экспертами предметной конфликтной Комиссии.
1.8. Итоговые протоколы передаются в государственную экзаменационную комиссию (далее - ГЭК) Приморского края и Региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ) для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов ЕГЭ и в протоколы результатов государственного выпускного экзамена и отчетную документацию.
1.9. Документами строгой отчетности по основным видам работ Комиссии, которые хранятся в течение текущего года, являются:
апелляция участника ЕГЭ и ГВЭ;
журнал (листы) регистрации апелляций;
протоколы заседаний Комиссии;
заключения о результатах служебного расследования о нарушении процедуры проведения ЕГЭ и ГВЭ в ППЭ, заключения экспертов.
2. Порядок подачи и рассмотрения апелляции
2.1. Право подачи апелляции имеют все участники ЕГЭ и ГВЭ.
2.2. Комиссия рассматривает апелляции участников ЕГЭ и ГВЭ по вопросам:
- о нарушении процедуры проведения ЕГЭ и ГВЭ по общеобразовательному предмету в пункте проведения экзамена (далее ППЭ);
- о несогласии с выставленными баллами и отметкой.
2.3. Апелляция не принимается:
- по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по общеобразовательным предметам;
- по вопросам, связанным с нарушением участниками ЕГЭ инструкции по выполнению экзаменационной работы.
2.4. Апелляция составляется в двух экземплярах: один передается в Комиссию, другой, с пометкой ответственного лица о принятии ее на рассмотрение в Комиссию, остается у участника ЕГЭ.
2.5. Руководитель ППЭ или образовательного учреждения должен незамедлительно передать ее текст в Комиссию по телефону (телефонограммой), факсу или по электронной почте, а затем организовать доставку в Комиссию.
2.6. Апелляция о нарушении процедуры проведения ЕГЭ подается участником ЕГЭ непосредственно в день проведения экзамена уполномоченному представителю ГЭК до выхода из ППЭ.
Апелляция о нарушении процедуры проведения ГВЭ подается участником экзамена непосредственно в день проведения экзамена до момента выхода из ППЭ руководителю образовательного учреждения, руководителю ППЭ, которые передают ее в конфликтную комиссию.
2.7. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ и ГВЭ уполномоченным представителем ГЭК или руководителем ППЭ (при сдаче ГВЭ) создается комиссия и организуется проведение служебного расследования.
В состав указанной комиссии могут включаться руководитель ППЭ, организаторы, общественные наблюдатели, медицинские работники и представители правоохранительных органов.
Результаты проверки оформляются в форме заключения указанной комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах служебного расследования, объяснительные и служебные записки организаторов и/или участников ЕГЭ и ГВЭ в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК или руководителем ППЭ (при сдаче ГВЭ) в Комиссию.
2.8. Комиссия рассматривает заключение о результатах служебного расследования, устанавливает, могли ли повлиять допущенные нарушения на качество выполнения экзаменационной работы, и выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции;
- об удовлетворении апелляции и предоставлении участнику экзамена возможности сдачи ЕГЭ или ГВЭ по данному общеобразовательному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения ЕГЭ и ГВЭ в текущем году. В этом случае результат ЕГЭ и ГВЭ по общеобразовательному предмету, по процедуре которого выпускником была подана апелляция, признается недействительным, участнику экзамена назначается дата и место повторной сдачи экзамена по соответствующему предмету по согласованию с ГЭК.
2.9. Апелляция о несогласии с выставленными баллами и отметкой (при сдаче ГВЭ) подается - в течение двух рабочих дней со дня официального объявления результатов ЕГЭ и ГВЭ по соответствующему общеобразовательному предмету. Выпускники текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в ОУ, в котором они осваивали образовательные программы среднего (полного) общего образования, иные участники ЕГЭ - в ППЭ. Апелляция о несогласии с выставленными баллами и отметкой может подаваться непосредственно в конфликтную комиссию.
Руководитель ППЭ или образовательного учреждения, принявший апелляцию, должен незамедлительно передать ее в конфликтную комиссию.
Участники ЕГЭ и ГВЭ должны быть заблаговременно проинформированы о времени и месте рассмотрения апелляций.
Участники ГВЭ подают апелляцию в ППЭ. Руководитель ППЭ передает апелляцию и работу участника ГВЭ в конфликтную комиссию.
Помимо членов Комиссии в рассмотрении апелляции участвуют: сотрудники РЦОИ, которые предоставляют Комиссии материалы апелляции, и эксперты, которые составляют заключение о правильности оценивания ответов апеллянта на задания части С.
2.10. При рассмотрении апелляции по результатам Комиссия запрашивает в РЦОИ апелляционный комплект документов, который содержит:
- распечатанные изображения экзаменационной работы участника ЕГЭ, подавшего апелляцию;
- бланки распознавания экзаменационной работы при обработке результатов ЕГЭ, которые представляются участнику ЕГЭ;
- протокол рассмотрения апелляции (форма 2-АП);
- заключение экспертов о правильности оценивания ответов на задания с развернутым ответом.
В случае необходимости дополнительно к апелляционному комплекту распечатывается изображение варианта КИМ, выполнявшегося участником ЕГЭ.
2.11. Участник ЕГЭ должен подтвердить, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, удостовериться в правильности заключения РЦОИ о распознавании его экзаменационной работы, и в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями.
В случае если участник ЕГЭ или его родитель (законный представитель) не явился на рассмотрение апелляции, правильность распознавания бланков ответов подтверждается членами Комиссии.
2.12. В случае возникновения спорных вопросов по оцениванию заданий с развернутым ответом конфликтная комиссия устанавливает соответствие ответов участника ЕГЭ критериям оценивания, согласно которым производилась проверка ответов на эти задания. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены предметной комиссии по соответствующему общеобразовательному предмету.
2.13. Конфликтная комиссия не вправе применять изменения к ответам на задания части А и/или В в случае, когда при записи ответа участник ЕГЭ применял форму записи (символы), противоречащие указанию к заданию, а также Правилам заполнения бланков ЕГЭ.
2.14. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) конфликтная комиссия оформляет форму 2-АП и принимает решение:
- о наличии технических ошибок и (или) ошибок оценивания развернутых ответов и необходимости внесения изменений в распознанные ответы апеллянта на задания части А и В и (или) внесение изменений в оценки за развернутые ответы апеллянта на задания с развернутым ответом;
- об отсутствии технических ошибок и (или) ошибок оценивания развернутых ответов.
2.15. В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы участника ЕГЭ конфликтная комиссия оформляет приложение к форме 2-АП, где указывает все необходимые изменения в соответствии с принятым конфликтной комиссией решением.
Вне зависимости от принятого конфликтной комиссией решения форма 2-АП вместе с приложением (в случае, если оно оформлялось) передается в РЦОИ для передачи в ФГУ "Федеральный центр тестирования" в течение двух календарных дней с момента принятия решения Комиссии с целью пересчета результатов ЕГЭ и внесения соответствующих изменений в протоколы о результатах ЕГЭ и передачи их в РЦОИ в установленном порядке.
2.16. Рассмотрение апелляции по результатам ГВЭ проводится в те же дни, что и рассмотрение апелляции по ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету. При рассмотрении апелляции по результатам ГВЭ конфликтная комиссия получает у руководителя ППЭ работу участника ГВЭ. После рассмотрения апелляции членами предметной комиссии составляется протокол. Копия работы участника ГВЭ вместе с заявлением хранится в конфликтной комиссии, оригинал работы передается руководителю ППЭ. Оригинал работы участника ГВЭ хранится в ППЭ в течение одного года.
2.17. Комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ не более двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами - не более четырех рабочих дней с момента ее подачи участником ЕГЭ. Информация о результатах рассмотрения апелляции Комиссией передается в уполномоченную организацию в течение двух календарных дней с момента принятия решения.
3. Заключительные положения
3.1. Комиссия организует свою работу в помещении Государственного образовательного автономного учреждения дополнительного профессионально образования "Приморский краевой институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" (ГОАУ ДПО "ПКИППКРО" по адресу: г. Владивосток, ул. Станюковича, 28-а.
3.2. Место приема апелляций:
- о нарушении процедуры проведения ЕГЭ и ГВЭ: г. Владивосток, ул. Алеутская, 45-а, каб. 503, 514, тел. 8 (423) 240-62-99, 240-21-38 (возможна передача по факсу: 8 (423) 240-05-98 или E-mail: education2006@primorsky.ru);
- о несогласии с выставленными баллами и отметкой: г. Владивосток, ул. Станюковича, д. 28-а, ауд. 111 (факс: 8 (423) 261-17-60);
- г. Владивосток, ул. Алеутская, 45-а, каб. 503, 514, тел. 8 (423) 240-62-99, 240-21-38 (возможна передача по факсу: 8 (423) 240-05-98).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.4. Время работы Комиссии: с 20 апреля до 04 мая текущего года (досрочные сроки), с 28 мая до 27 июня текущего года (основные сроки), с 7 июля до 20 июля текущего года (дополнительные (июльские) сроки).
Комиссия работает с 9.00 до 18.00.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.