Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края
от 14 февраля 2013 г. N 105
"Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест"
21 мая, 29 июля 2014 г., 6 февраля 2015 г., 24 июня, 25 июля, 15 декабря 2016 г.
В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 30 октября 2012 года N 298-па "О реорганизации органов исполнительной власти", в целях приведения нормативных правовых актов департамента труда и социального развития Приморского края в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест".
2. Признать утратившими силу приказы управления государственной службы занятости населения Приморского края:
от 27 сентября 2012 года N 129 "Об утверждении административного регламента управления государственной службы занятости населения Приморского края по предоставлению государственной услуги "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест";
от 28 ноября 2012 года N 163 "О внесении изменений в Административный регламент управления государственной службы занятости населения Приморского края по предоставлению государственной услуги "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест", утвержденный приказом управления государственной службы занятости населения Приморского края от 27 сентября 2012 года N 129".
3. Отделу организационной работы и делопроизводства (О.Г. Королькова) обеспечить направление копий настоящего приказа:
а) в течение семи дней со дня его принятия:
в департамент информационной политики Приморского края для официального опубликования;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы; в Законодательное Собрание Приморского края;
б) в течение десяти дней со дня его принятия в прокуратуру Приморского края.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор департамента |
Л.Ф. Лаврентьева |
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 15 декабря 2016 г. N 768 в Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест"
(утв. приказом Департамент труда и социального развития Приморского края от 14 февраля 2013 г. N 105)
21 мая, 29 июля 2014 г., 6 февраля 2015 г., 24 июня, 25 июля, 15 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Предметом регулирования Административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) являются отношения, связанные с организацией ярмарок вакансий и учебных рабочих мест (далее - организация ярмарок вакансий).
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между департаментом труда и социального развития Приморского края (далее - департамент) и краевым государственным бюджетным учреждением "Приморский центр занятости населения" (далее - центр занятости населения), должностными лицами департамента, взаимодействие департамента (центра занятости населения) с заявителями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей.
Заявителями являются граждане, ищущие работу (далее - граждане) либо работодатели или их представители, обратившиеся за содействием в поиске необходимых работников в центр занятости населения и включенные в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей) (далее соответственно - работодатели, регистр получателей государственных услуг).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в департаменте, центре занятости населения, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, действующих на территории Приморского края (далее - МФЦ);
на информационных стендах, расположенных в департаменте, центре занятости населения, МФЦ;
в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе на официальном сайте Администрации Приморского края http://www.primorsky.ru / Органы власти / Органы исполнительной власти / Департаменты / Департамент труда и социального развития Приморского края (далее - Интернет-сайт), а также в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
посредством электронной почты департамента - sodef@primorsky.ru, электронной почты центра занятости населения, указанной на официальном сайте Администрации Приморского края: http://www.primorsky.ru / органы власти / органы исполнительной власти / департаменты / департамент труда и социального развития Приморского края / труд и занятость / центр занятости населения);
с использованием средств телефонной связи.
Сведения о местах нахождения, почтовых адресах, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы департамента расположены на официальном сайте Администрации Приморского края и его версии, доступной для лиц со стойкими нарушениями функции зрения (http://www.primorsky.ru / органы власти / органы исполнительной власти / департаменты / департамент труда и социального развития Приморского края / департамент / информация о департаменте).
Сведения о местах нахождения, почтовых адресах, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы центра занятости населения расположены на официальном сайте Администрации Приморского края и его версии, доступной для лиц со стойкими нарушениями функции зрения (http://www.primorsky.ru / органы власти / органы исполнительной власти / департаменты / департамент труда и социального развития Приморского края/ труд и занятость/ центр занятости населения).
Сведения о месте нахождения, контактных телефонах, графике работы и адресе электронной почты МФЦ расположены на сайте www.mfc-25.ru.
В информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе на Интернет-сайте и на альтернативных версиях сайтов, а также на Едином портале, а также на информационных стендах, центра занятости населения размещается следующая информация:
место нахождение, график работы департамента, центра занятости населения;
адрес Интернет-сайта;
адрес электронной почты департамента, центра занятости населения;
номера телефонов департамента, центра занятости населения;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, представляемых безработным гражданином, а также требования, предъявляемые к этим документам;
образец заявления на предоставление государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
порядок подачи и рассмотрения жалобы;
блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 3) к настоящему административному регламенту).
1.3.1. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги, о порядке подачи и рассмотрении жалобы может быть получена на личном приеме, в МФЦ, в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе с использованием Единого портала, а также с использованием почтовой, телефонной связи.
При ответах на телефонные обращения граждан государственные гражданские служащие департамента, специалисты центра занятости населения, (далее соответственно - специалисты департамента, специалисты центра занятости населения) подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги (хода ее исполнения), порядка подачи и рассмотрения жалобы. Ответ должен начинаться с информации о наименовании департамента или центра занятости населения. Специалист департамента, специалист центра занятости населения, принявший телефонный звонок, должен сообщить свою фамилию, имя, отчество и должность.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
Принявший телефонный звонок специалист департамента, специалист центра занятости населения при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовывает (переводит) его на другого специалиста или сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Обращения, поступившие в письменной форме, в форме электронного документа, подлежат обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в департамент, центр занятости населения.
По результатам рассмотрения обращения, поступившего в письменной форме (нарочным, почтовым или факсимильным отправлением), ответ на обращение направляется специалистом департамента, специалистом центра занятости населения почтой в адрес заявителя (уполномоченного представителя) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
По результатам рассмотрения обращения, поступившего в электронной форме, ответ на указанное обращение направляется специалистом департамента, специалистом центра занятости населения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения, в том числе в случае направления запроса в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", может быть продлен директором департамента или директором центра занятости населения (а в их отсутствие - лицами, исполняющими их обязанности), но не более чем на 30 дней, о чем гражданин (уполномоченный представитель) уведомляется в письменной форме.
1.4. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги
Информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в помещениях центра занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, Интернет-сайтах центра занятости населения и департамента, едином портале государственных и муниципальных услуг либо региональном портале государственных и муниципальных услуг, а также через МФЦ.
1.4.1. При предоставлении информации о государственной услуге по письменным обращениям или в форме электронного документа, ответ на обращение направляется почтой (в том числе электронной) в адрес обратившегося лица в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
1.4.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица и государственные гражданские служащие (далее - специалисты) департамента и работники центра занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании департамента и центра занятости населения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на должностное лицо, специалиста департамента либо работника центра занятости населения, или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Приморского края, предоставляющего государственную услугу. Государственную услугу предоставляет департамент.
Департамент организует, обеспечивает и контролирует на территории Приморского края деятельность центра занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют центр занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований Приморского края.
2.3. Описание результатов предоставления государственной услуги. Результатом предоставления государственной услуги является:
получение информации об имеющихся вакансиях и востребованных профессиях, специальностях на рынке труда Приморского края, собеседование с представителями работодателей с целью получения информации о вакансиях (размер заработной платы, стимулирующие выплаты, социальные гарантии, возможность обучения, перспективы карьеры) и согласование последующего трудоустройства, получение консультационных услуг по вопросам занятости, - для граждан;
предварительное собеседование с претендентами на вакантные должности, оценка их профессиональных качеств, отбор наиболее подходящих кандидатов на вакантные рабочие места, - для работодателей.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в день организации ярмарки вакансий:
гражданину - без предварительной записи;
работодателю - при условии подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения);
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2011 года N 2415-р "О государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в электронном виде";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н "О Порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";
приказ Министерства труда России от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения";
приказ Министерства труда России от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи";
СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализация редакции СНиП 35-01-2001, утвержденные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 605 от 27 декабря 2011 года;
СП 138.13330.2012. "Свод правил. Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования", утвержденные приказом Госстроя N 124/ГС от 27 декабря 2012 года;
Закон Приморского края от 05 мая 2014 года N 401-КЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Приморском крае";
постановление Администрации Приморского края от 05 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении Административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановление Администрации Приморского края от 4 декабря 2012 года N 371-па "Об утверждении Положения о департаменте труда и социального развития Приморского края";
постановление Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 384-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Содействие занятости населения Приморского края на 2013 - 2020 годы";
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для предоставления государственной услуги работодатель самостоятельно предоставляет в центр занятости населения заявку на участие в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест с указанием сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявка на участие в ярмарке вакансий).
Заявка на участие в ярмарке вакансий должна быть подписана руководителем организации и заверена печатью организации.
Допускается представление заявки на участие в ярмарке вакансий, подписанной уполномоченным представителем работодателя. В этом случае к заявке на участие в ярмарке вакансий прилагается доверенность, подписанная руководителем организации и заверенная печатью организации.
Работодатели имеют возможность выбора способа подачи заявки на участие в ярмарке вакансий:
при личном обращении в центр занятости населения;
почтовой связью;
в электронной форме, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Заявка на участие в ярмарке вакансий, предоставленная в форме электронного документа, заверяется в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" простой электронной подписью заявителя. В этом случае заверение заявки на участие в ярмарке вакансий печатью организации не требуется.
2.6.2. Предоставление документов для получения государственной услуги гражданами не требуется.
2.6.3 Заявители имеют право на неоднократное обращение за предоставлением государственной услуги.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основанием для отказа работодателю в предоставлении государственной услуги является непредставление документов, перечисленных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
2.8.2. Основания для отказа гражданам в предоставлении государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении получателей государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации заявки на участие в ярмарке вакансий не должен превышать 10 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Общие требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам.
Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, (далее - объект) должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы департамента, центра занятости населения, МФЦ.
Вход и выход из объекта оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Объекты должны быть оборудованы:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
средствами оказания первой медицинской помощи (аптечка).
Зал ожидания должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Количество мест в зале ожидания определяется исходя из фактической загрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может быть менее 3-х мест.
Зал ожидания укомплектовывается столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги обеспечиваются бланками заявлений, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями, укомплектовывается столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).
Помещения для приема заявителей оборудуются информационными стендами или терминалами, содержащими сведения, указанные в пункте 3 Административного регламента, в визуальной, текстовой и (или) мультимедийной формах. Оформление визуальной, текстовой и (или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 3" имеется в виду "в пункте 1.3"
Прием документов осуществляется в специально оборудованных помещениях, которые должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги и соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
2.12.2. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, зала ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов.
Руководители департамента, центра занятости населения в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами о социальной защите инвалидов, им обеспечивают:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
В залах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также для его сопровождающего.
Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
С целью правильной и безопасной ориентации заявителей - инвалидов в помещениях объекта на видных местах должны быть размещены тактильные мнемосхемы, отображающие план размещения данных помещений, а также план эвакуации граждан в случае пожара.
Территория, прилегающая к объекту, оборудуется, по возможности, местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
Руководители департамента, центра занятости населения в пределах установленных полномочий организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
2.12.3. Требования к обеспечению создания инвалидам условий доступности государственной услуги.
В соответствии с требованиями, установленными законодательствами и иными нормативными правовыми актами руководителями департамента, центра занятости населения обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание работниками, непосредственно предоставляющими государственную услугу иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Личный уход за получателем государственной услуги из числа инвалидов (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается инвалидом самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.
Руководители департамента, центра занятости населения в пределах установленных полномочий организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов государственной услуги, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
2.12.4. В случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов (до их реконструкции или капитального ремонта) руководители департамента, центра занятости населения в пределах установленных полномочий принимают согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивают предоставление необходимой государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В случае предоставления государственной услуги в арендуемых для предоставления государственных услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, руководитель центра занятости населения принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
2.12.5. Положения подпункта 2.12.2 настоящего пункта административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов применяется с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам.
2.12.6. Показатели доступности для инвалидов объектов и предоставляемых государственных услуг в сфере труда и занятости населения:
а) удельный вес введенных с 1 июля 2016 года в эксплуатацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в сфере труда и занятости населения, в которых предоставляются государственные услуги населению, от общего количества вновь вводимых объектов;
б) удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после 1 июля 2016 года на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и государственных услуг, от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию;
в) удельный вес существующих объектов, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления государственных услуг, предоставление необходимых государственных услуг в дистанционном режиме, предоставление, когда это возможно, необходимых государственных услуг по месту жительства инвалида, от общего количества объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов;
г) удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по объекту, от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются государственные услуги, в том числе на которых имеются:
выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
сменные кресла-коляски;
адаптированные лифты;
поручни;
пандусы;
подъемные платформы (аппарели);
раздвижные двери;
доступные входные группы;
доступные санитарно-гигиенические помещения;
достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок;
д) удельный вес объектов, на которых обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются государственные услуги;
е) удельный вес объектов, на которых обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, от общего количества предоставляемых государственных услуг;
ж) удельный вес услуг, предоставляемых с использованием русского жестового языка, с допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, от общего количества предоставляемых государственных услуг;
з) доля работников, предоставляющих государственные услуги населению, прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и государственных услуг в сфере труда и занятости населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего количества работников, предоставляющих государственные услуги населению;
и) доля работников, предоставляющих государственные услуги населению, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание помощи инвалидам при предоставлении им государственной услуги, от общего количества работников, предоставляющих данные государственные услуги населению;
к) удельный вес транспортных средств, соответствующих требованиям по обеспечению их доступности для инвалидов, от общего количества используемых для предоставления государственных услуг населению транспортных средств;
л) удельный вес объектов, на которых предоставляются государственные услуги, имеющих утвержденный Паспорт доступности, от общего количества таких объектов;
м) удельный вес объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов, в общей численности объектов органов службы занятости.
Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов объектов и государственной услуги осуществляется с использованием вышеназванных показателей доступности, характеризующих доступность для инвалидов объектов и предоставляемых государственных услуг, и Плана мероприятий ("дорожной карты").
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.13.1. Количество взаимодействий работодателя с работником центра занятости населения по вопросу предоставления государственной услуги не превышает трех раз, количество взаимодействий гражданина с работником центра занятости населения по вопросу предоставления государственной услуги не превышает двух раз;
2.13.2. Продолжительность времени взаимодействия работодателя и гражданина с работником центра занятости населения по вопросу предоставления государственной услуги не превышает 10 минут;
2.13.3. Показатели доступности государственной услуги:
% (доля) заявителей, ожидавших получения государственной услуги в очереди не более 15 минут, - 100 процентов;
% (доля) заявителей, для которых доступна информация о получении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть Интернет, - 100 процентов.
2.13.4. Показатели качества государственной услуги:
% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления государственной услуги, - 100 процентов;
% (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, - 100 процентов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
формирование годового плана проведения ярмарок вакансий;
подготовка к организации ярмарки вакансий;
прием заявок на участие в ярмарке вакансий, формирование списка работодателей - участников ярмарки вакансий;
организация ярмарки вакансий.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Формирование годового плана проведения ярмарок вакансий
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление срока формирования плана проведения ярмарок вакансий (ежегодно не позднее 25 декабря).
3.3.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - работник центра занятости населения), на основе данных анализа состояния рынка труда, сведений о заявленной работодателями потребности в работниках, предложений работников центра занятости населения формирует план проведения ярмарок вакансий на очередной год.
3.3.3. Работник центра занятости населения передает составленный план проведения ярмарок вакансий на утверждение директору центра занятости населения (в его отсутствие заместителю директора центра занятости населения) (далее - директор центра занятости населения).
3.3.4. Директор центра занятости населения рассматривает план проведения ярмарок вакансий и при отсутствии замечаний утверждает его.
При наличии у директора центра занятости населения замечаний к плану проведения ярмарок вакансий работник центра занятости населения устраняет замечания в течение одного рабочего дня и передает доработанный план проведения ярмарок вакансий директору центра занятости населения на утверждение.
3.3.5. Работник центра занятости населения размещает утвержденный план проведения ярмарок вакансий на информационном стенде и Интернет-сайте центра занятости населения, направляет его копию в департамент в срок до 10 января текущего года.
3.3.6. Результатом административной процедуры является размещение утвержденного плана проведения ярмарок вакансий на информационном стенде и Интернет-сайте центра занятости населения, направление его копии в департамент.
3.3.7. Максимально допустимое время осуществления административной процедуры не должно превышать 17 дней.
3.4. Подготовка к организации ярмарки вакансий
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является утвержденный план проведения ярмарок вакансий.
3.4.2. Работник центра занятости населения в соответствии с утвержденным планом проведения ярмарок вакансий определяет дату организации ярмарки вакансий и на основе данных анализа состояния рынка труда, сведений о заявленной работодателями потребности в работниках, включенных в регистр получателей государственных услуг, определяет форму проведения и специализацию ярмарки вакансий.
3.4.3. Работник центра занятости населения не позднее 24 рабочих дней до даты проведения ярмарки вакансий готовит приказ об организации ярмарки вакансий и план мероприятий по подготовке и организации ярмарки вакансий с указанием даты и места проведения ярмарки вакансий (в помещении центра занятости населения или арендуемом помещении) и представляет их для утверждения директору центра занятости населения.
3.4.4. Директор центра занятости населения утверждает приказ об организации ярмарки вакансий и план мероприятий по подготовке и организации ярмарки вакансий в день представления работником центра занятости населения.
3.4.6. Директор центра занятости населения утверждает смету затрат на проведение ярмарки вакансий в день представления работником центра занятости населения.
3.4.7. В случае привлечения к организации ярмарки вакансий специализированной организации по проведению ярмарки вакансий работник центра занятости населения не позднее 20 рабочих дней до даты организации ярмарки вакансий обеспечивает заключение договора о проведении ярмарки вакансии.
В случае аренды помещения на время организации ярмарки вакансий работник центра занятости населения не позднее двадцати рабочих дней до даты организации ярмарки вакансий обеспечивает заключение договора аренды помещения.
3.4.8. Работник центра занятости населения из программно-технического комплекса, содержащего регистры получателей государственных услуг, задает параметры поиска работодателей для участия в ярмарке вакансий и формирует список работодателей, которых целесообразно пригласить на ярмарку вакансий.
Работник центра занятости населения не позднее 18 рабочих дней до даты организации ярмарки вакансий направляет работодателям информационные письма - приглашения принять участие в ярмарке вакансий и форму заявки на участив в ярмарке вакансий.
3.4.9. Работник центра занятости населения из программно-технического комплекса, содержащего регистры получателей государственных услуг, задает параметры поиска граждан для участия в ярмарке вакансий и формирует список граждан, которых целесообразно пригласить на ярмарку вакансий.
Работник центра занятости населения не позднее десяти рабочих дней до даты организации ярмарки вакансий информирует (лично, по телефону) граждан об организуемой ярмарке вакансий, месте, дате и времени проведения и приглашает граждан принять участие в ярмарке вакансий.
3.4.10. Работник центра занятости населения размещает информацию об организуемой ярмарке вакансий, месте, дате и времени проведения в средствах массовой информации, на Интернет-сайте, информационных стендах центра занятости населения и информационных стендах, расположенных в других органах и учреждениях, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) не позднее семи рабочих дней до назначенной даты организации ярмарки вакансий.
3.4.11. Результатом административной процедуры является размещение информации о проведении ярмарки вакансий.
3.4.12. Максимально допустимое время осуществления административной процедуры не должно превышать семнадцати рабочих дней.
3.5. Прием заявок на участие в ярмарке вакансий, формирование списка работодателей-участников ярмарки вакансий
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение работодателя, не позднее семи рабочих дней до даты организации ярмарки вакансий в центр занятости населения с заявкой на участие в ярмарке вакансий.
3.5.2. Работник центра занятости населения не позднее пяти рабочих дней до назначенной даты организации ярмарки вакансий формирует список работодателей, подавших заявки, осуществляет переговоры с работодателями по согласованию мест размещения их представителей и оборудования в помещениях, в которых будет организована ярмарка вакансий, разрабатывает схему размещения работодателей на ярмарке вакансий.
3.5.3. В случае представления работодателем в центр занятости населения заявки на участие в ярмарке вакансий позже срока, установленного в пункте 3.5.1 настоящего Административного регламента, работник центра занятости населения при наличии свободных мест для размещения работодателя на ярмарке вакансий включает его в список работодателей, подавших заявки на участие в ярмарке вакансий, и вносит соответствующее изменение в схему размещения работодателей на ярмарке вакансий.
При отсутствии свободных мест для размещения работодателя на ярмарке вакансий работник центра занятости населения предлагает работодателю принять участие в следующей ярмарке вакансии, в соответствии с утвержденным планом проведения ярмарок вакансий, и с согласия работодателя включает его в список работодателей, которых целесообразно пригласить.
3.5.4. Результатом административной процедуры является формирование списка работодателей и разработка схемы размещения работодателей на ярмарке вакансий.
3.5.5. Максимально допустимое время осуществления административной процедуры не должно превышать двух рабочих дней.
3.6. Организация ярмарки вакансий
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является утвержденный приказ об организации ярмарки вакансий.
3.6.2. Работники центра занятости населения в месте предоставления государственной услуги размещают стенды с перечнем вакансий и другими информационными материалами, указатели и таблички, компьютерную и оргтехнику (далее - оборудование), устанавливают средства связи (включая подключение к сети Интернет), организуют рабочие места для работодателей и работников центра занятости (в соответствии со схемой размещения участников мероприятия), осуществляют проверку наличия средств пожаротушения и оповещения о чрезвычайных ситуациях.
3.6.3. Работники центра занятости населения организуют регистрацию и размещение работодателей в соответствии с заранее составленной схемой размещения.
3.6.4. Работники центра занятости населения на ярмарке вакансий организуют распространение среди получателей государственной услуги заранее подготовленных и подсчитанных раздаточных материалов (справочной информации, буклетов, брошюр, анкет). Информация о количестве выданных раздаточных материалов используется для учета посетителей ярмарки вакансий и учебных рабочих мест.
3.6.5. Директор центра занятости населения открывает ярмарку вакансий.
3.6.6. Работник центра занятости населения организует по желанию граждан и работодателей их презентацию.
3.6.7. Работодатели представляют гражданам подробную информацию об имеющихся вакансиях и проводят предварительное собеседование с претендентами на вакантные рабочие места.
3.6.8. Работники центра занятости населения в доступной форме, консультируют получателей государственной услуги по следующим вопросам:
основные тенденции развития рынка труда;
социально-экономическое развитие территории;
спрос и предложение на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе;
востребованные профессии (специальности) на рынке труда;
возможности подготовки, переподготовки повышения квалификации;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
гарантии, предусмотренные законодательством о занятости.
3.6.9. Работники центра занятости населения проводят по желанию граждан экспресс-диагностику их профессиональных склонностей, способностей и интересов в форме тестирования с использованием соответствующего программно-технического комплекса, специализированного оборудования или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет), дают рекомендации по выбору сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения.
3.6.10. Работники центра занятости населения обеспечивают граждан сведениями из банка вакансий, а работодателей - из банка работников, давших согласие на передачу персональных данных работодателю в целях подбора подходящей работы.
3.6.11. Работники центра занятости населения проводят опрос граждан и работодателей о степени удовлетворенности получателей государственной услуги полнотой и качеством ее предоставления, с использованием:
анкеты опроса гражданина, посетившего ярмарку вакансий и учебных рабочих мест;
анкеты опроса работодателя, принявшего участие в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест.
3.6.12. Работники центра занятости населения в день окончания мероприятия организуют демонтаж оборудования, его доставку в установленное место.
В случае аренды помещения на время организации ярмарки вакансий работник центра занятости населения подготавливает и представляет на подпись директору центра занятости населения акт приема-сдачи арендуемого помещения.
3.6.13. Работник центра занятости населения подготавливает отчет об организации ярмарки вакансий и приобщает отчет, подписанный директором центра занятости населения, к пакету документов по организованной ярмарке вакансий, размещает информацию о проведенном мероприятии на Интернет-сайте центра занятости населения в срок не позднее двух рабочих дней после организации ярмарки вакансий.
3.6.14. Работник центра занятости населения вносит данные о проведенной ярмарке вакансий в программно-технический комплекс, содержащий регистры получателей.
3.6.15. Работник центра занятости населения направляет в департамент информацию о проведенном мероприятии в составе ежемесячного отчета об организации ярмарок вакансий.
3.6.16. Результатом административной процедуры является:
получение информации об имеющихся вакансиях и востребованных профессиях, специальностях на рынке труда Приморского края, собеседование с представителями работодателей с целью получения информации о вакансиях (размер заработной платы, стимулирующие выплаты, социальные гарантии, возможность обучения, перспективы карьеры) и согласование последующего трудоустройства, получение консультационных услуг по вопросам занятости, - для граждан;
предварительное собеседование с претендентами на вакантные должности, оценка их профессиональных качеств, отбор наиболее подходящих кандидатов на вакантные рабочие места, - для работодателей.
3.6.17. Максимально допустимое время осуществления административной процедуры не должно превышать четырех рабочих дней.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений работниками центра занятости населения осуществляется директором департамента или уполномоченным им лицом, директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в соответствии с их полномочиями.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения департаментом, директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа директора департамента, плановые проверки - в соответствии с утвержденными графиками проведения проверок.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности. Результаты проверок оформляются актами, в которых указываются выявленные нарушения и замечания, предложения по их устранению.
По результатам проверки директор департамента или уполномоченное им лицо, при выявлении допущенных нарушений, принимает решение о необходимости их устранения и меры по наложению дисциплинарного взыскания.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (представителей заявителей) виновные лица привлекаются к ответственности в установленном действующим законодательством порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и центра занятости населения, должностных лиц либо специалистов Департамента и должностных лиц и специалистов центра занятости населения
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
Решения и действия (бездействие) департамента и центра занятости населения, должностных лиц либо специалистов департамента и должностных лиц либо специалистов центра занятости населения, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента, могут быть обжалованы заявителем (уполномоченным представителем) в досудебном (внесудебном) порядке.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе III настоящего административного регламента.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель (уполномоченный представитель) вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги;
требования у заявителя (уполномоченного представителя) для предоставления государственной услуги документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
отказа в приеме документов, предоставление которых для предоставления государственной услуги предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
требования у заявителя либо у уполномоченного представителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
отказа департамента и центра занятости населения, должностных лиц либо специалистов департамента и должностных лиц либо специалистов центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти Приморского края и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на решения и действия (бездействие) центра занятости населения, либо специалистов центра занятости населения может быть подана в центр занятости населения в письменной форме на бумажном носителе:
руководителю центра занятости населения, а в его отсутствие - лицу, исполняющему его обязанности, по почте по адресам, указанным на официальном сайте Администрации Приморского края (http://www.primorsky.ru / органы власти / органы исполнительной власти / департаменты / департамент труда и социального развития Приморского края / труд и занятость / центр занятости населения);
лично руководителю центра занятости населения, а в его отсутствие - лицу, исполняющему его обязанности, в часы приема в соответствии с графиком приема заявителей соответственно по адресам, указанным на официальном сайте Администрации Приморского края (http://www.primorsky.ru / органы власти / органы исполнительной власти / департаменты / департамент труда и социального развития Приморского края / труд и занятость / центр занятости населения).
Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц либо специалистов департамента либо специалистов центра занятости может быть подана в письменной форме на бумажном носителе в департамент:
директору департамента, а в его отсутствие - лицу, исполняющему его обязанности, по почте по адресу, указанному на официальном сайте Администрации Приморского края (http://www.primorsky.ru / органы власти / органы исполнительной власти / департаменты / департамент труда и социального развития Приморского края / департамент / информация о департаменте);
лично директору департамента, а в его отсутствие - лицу, исполняющему его обязанности.
Личный прием директора департамента осуществляется в первый вторник каждого месяца по предварительной записи. Предварительная запись на личный прием к директору департамента осуществляется по тел. 8 (423) 226-72-96.
В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель (уполномоченный представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через уполномоченного представителя им представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется доверенность.
Жалоба может быть подана в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), в том числе с использованием Единого портала, официального сайта Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края, через МФЦ.
В случае подачи жалобы через уполномоченного представителя в электронном виде, доверенность может быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При поступлении жалобы в МФЦ, он обеспечивает передачу жалобы в департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на решения, действия (бездействие) директора департамента или лица, исполняющего его обязанности, подается в вышестоящий орган - Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края) по адресу: г. Владивосток, ул. Светланская, 22, при личном приеме заявителя, а также жалоба может быть подана с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе через Интернет-сайт (www.primorsky.ru), в том числе с использованием Единого портала, по электронной почте (administration@primorsky.ru).
Жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматриваются департаментом (при наличии заключенного соглашения о взаимодействии).
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба должна содержать:
наименование департамента, центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица либо специалиста департамента, должностного лица либо специалиста центра занятости населения, решения, действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии) (уполномоченного представителя), сведения о месте жительства заявителя (уполномоченного представителя), а также номер (номера) контактного телефона (телефонов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю либо уполномоченному представителю;
сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) департамента, центра занятости населения, должностного лица либо специалиста департамента, должностного лица либо специалиста центра занятости населения, предоставляющих государственную услугу;
доводы, на основании которых заявитель либо его уполномоченный представитель не согласен с решением, действием (бездействием) департамента, центр занятости населения, должностного лица либо специалиста департамента, должностного лица либо специалиста центра занятости населения, предоставляющих государственную услугу. Заявителем либо его уполномоченным представителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.
5.4.2. Жалоба заявителя подлежит регистрации в день её поступления в центр занятости населения, в департамент или в МФЦ.
Жалоба подлежит рассмотрению должностными лицами, указанными в пункте 5.3 настоящего административного регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо уполномоченного представителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы должностные лица, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, принимают одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных департаментом, центром занятости населения, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
отказать в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы должностные лица, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю, направившему жалобу, результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю, направившему жалобу, в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) должен быть направлен мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Должностные лица, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностные лица, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщив заявителю, направившему жалобу, в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю, направившему жалобу, неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства должностные лица, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем, направившим жалобу, по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы.
В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.4.3. В случае если в компетенцию департамента, центра занятости населения не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации департамент, центр занятости населения направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Приморского края, орган местного самоуправления и в письменной форме информирует заявителя, направившего жалобу, о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти Приморского края, органе местного самоуправления.
Заявитель (уполномоченный представитель) вправе обратиться в департамент, центр занятости населения за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Департамент, центр занятости населения обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений, действий (бездействия) департамента, центра занятости населения, должностных лиц либо специалистов департамента, должностных лиц либо специалистов центра занятости населения посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края, в Едином портале, в МФЦ;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, центра занятости населения, должностных лиц либо специалистов департамента, должностных лиц либо специалистов центра занятости населения, в том числе по телефону, по электронной почте, при личном приеме;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб, и передача их на рассмотрение в департамент.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностные лица, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.7. Решения, действия (бездействие) департамента, центра занятости населения, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента, а также решения, действия (бездействие) директора департамента, руководителя центра занятости населения по результатам рассмотрения жалоб могут быть обжалованы в судебном порядке.
VI. Административная ответственность должностного лица Департамента либо специалиста центра занятости населения за нарушение административного регламента
Нарушение должностным лицом департамента либо специалистом центра занятости населения, осуществляющим деятельность по предоставлению государственной услуги, настоящего административного регламента, повлекшее не предоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность, установленную статьей 2.1 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае".
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест",
утвержденному приказом департамента труда и
социального развития Приморского края
от 14 февраля 2013 года N 105
Информация
о местах нахождения, почтовых адресах, адресах электронной почты, справочных телефонах департамента труда и социального развития Приморского края и краевых государственных бюджетных учреждений "Центр занятости населения" городов и районов Приморского края
21 мая 2014 г.
См. текст приложения
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 21 мая 2014 г. N 292 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест",
утвержденному приказом департамента труда и
социального развития Приморского края
от 14 февраля 2013 года N 105
(с изменениями от 21 мая 2014 г.)
Образец
ЗАЯВКА
на участие в ярмарке вакансий и учебных рабочих мест
Полное название юридического лица / индивидуального
предпринимателя / физического лица (нужное подчеркнуть) _________________
Юридический адрес (с указанием почтового индекса) __________________
Ф.И.О. руководителя организации ____________________________________
Ф.И.О., должность представителей организации _______________________
Телефон, факс ______________________________________________________
Электронная почта __________________________________________________
Наличие презентации (продолжительность не более 3 минут): да/нет
(нужное подчеркнуть)
Наличие баннера, стойки, стенда (не более одной единицы): да/нет
(нужное подчеркнуть)
Пожелания к организации и оснащению рабочего места на
ярмарке _________________________________________________________________
Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест
(вакантных должностей):
Профессия (специаль- ность), должность |
Количество работников, чел. |
Заработная плата, руб. |
Характер работы |
Профессиональ- но-квалифика- ционные требования, образование, опыт работы |
Дополнитель- ные пожелания к работнику |
Гарантирую предоставление информации о количестве трудоустроенных по
результатам ярмарки вакансий и учебных рабочих мест в течение пяти
рабочих дней с указанием даты приема граждан на работу.
"____" _______________ 20____г.
Работодатель (его представитель) _____________ ________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест",
утвержденному приказом департамента труда и
социального развития Приморского края
от 14 февраля 2013 года N 105
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
Формирование годового плана проведения ярмарок вакансий |
Прием заявок на участие в ярмарке вакансий |
Формирование списка работодателей-участников ярмарки вакансий и разработка схемы размещения работодателей |
Организация ярмарки вакансий |
Проведение ярмарки вакансий |
граждане работодатели
/------------------------------------\ /----------------------------\
|Получение информации об имеющихся | |Предварительное |
|вакансиях и востребованных | |собеседование с |
|профессиях, специальностях на рынке | |претендентами на вакантные |
|труда Приморского края, | |должности, оценка их |
|собеседование с представителями | |профессиональных качеств, |
|работодателей с целью получения | |отбор наиболее подходящих |
|информации о вакансиях и | |кандидатов на вакантные |
|согласование последующего | |рабочие места и приглашение |
|трудоустройства, получение | |на участие в следующем этапе|
|консультационных услуг по вопросам | |отбора кандидатов |
|занятости | | |
\------------------------------------/ \----------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основными заявителями являются граждане, ищущие работу либо работодатели или их представители, обратившиеся за содействием в поиске необходимых работников в центр занятости населения и включенные в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей).
Результатом предоставления государственной услуги является:
получение информации об имеющихся вакансиях и востребованных профессиях, специальностях на рынке труда Приморского края, собеседование с представителями работодателей с целью получения информации о вакансиях (размер заработной платы, стимулирующие выплаты, социальные гарантии, возможность обучения, перспективы карьеры) и согласование последующего трудоустройства, получение консультационных услуг по вопросам занятости, - для граждан;
предварительное собеседование с претендентами на вакантные должности, оценка их профессиональных качеств, отбор наиболее подходящих кандидатов на вакантные рабочие места, - для работодателей.
Срок предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в день организации ярмарки вакансий:
гражданину - без предварительной записи;
работодателю - при условии подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 14 февраля 2013 г. N 105 "Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест"
Текст приказа опубликован в "Приморской газете" от 22 февраля 2013 г. N 15 (746)
Приказом Министерства труда и социальной политики Приморского края от 1 июня 2021 г. N 322 настоящий документ признан утратившим силу с 8 июня 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 28 января 2020 г. N 76
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2020 г.
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 17 июля 2019 г. N 386
Изменения вступают в силу с 18 июля 2019 г.
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 4 сентября 2018 г. N 537
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2018 г.
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 15 декабря 2016 г. N 768
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 25 июля 2016 г. N 459
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 24 июня 2016 г. N 390
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 6 февраля 2015 г. N 66
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 29 июля 2014 г. N 418
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 21 мая 2014 г. N 292