Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа ЗАТО Большой Камень
от 12.07.2012 N 1073
Административный регламент
предоставления администрацией городского округа ЗАТО Большой Камень муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления администрацией городского округа ЗАТО Большой Камень муниципальной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" (далее - Административный регламент) разработан с целью организации предоставления муниципальной услуги - выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга) в администрации городского округа ЗАТО Большой Камень (далее - администрация), регулирует порядок взаимодействия органов администрации, устанавливает порядок работы администрации с заявлениями физических или юридических лиц, обеспечивающих на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее - застройщики), при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется застройщикам, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов на территории городского округа ЗАТО Большой Камень на земельном участке, на который распространяется действие градостроительного регламента или для которого устанавливается градостроительный регламент, а также на земельном участке, на который не распространяется действие градостроительного регламента или для которого не устанавливается градостроительный регламент, в соответствии с компетенцией управления архитектуры и градостроительства администрации.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией в лице управления архитектуры и градостроительства администрации городского округа ЗАТО Большой Камень (далее - управления архитектуры и градостроительства).
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешение на ввод объектов в эксплуатацию изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается застройщику (его уполномоченному представителю), второй хранится в архиве администрации. Одновременно с выдачей разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщику возвращаются подлинники представленных им для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию документов. Копии указанных документов остаются в управлении архитектуры и градостроительства;
- мотивированный отказ в выдаче застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в течение 10 дней со дня регистрации заявления.
В случае наличия оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщику в течение 10 дней направляется мотивированный отказ за подписью заместителя главы администрации, курирующего деятельность управления архитектуры и градостроительства.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации; "
- Гражданским кодексом Российской Федерации (первая часть);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка";
- приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 121 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Уставом городского округа ЗАТО Большой Камень;
- постановлением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 17 мая 2010 года N 811 "О Порядке разработки и утверждения регламентов исполнения функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг";
- Положением об управлении архитектуры и градостроительства администрации городского округа ЗАТО Большой Камень, утвержденным распоряжением администрации городского округа ЗАТО Большой Камень от 22 февраля 2008 года.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по получению разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
1) заявление о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок (оригинал или нотариально заверенная копия);
3) градостроительный план земельного участка (в случае если разрешение на строительство объекта капитального строительства выдано поле даты утверждения формы градостроительного плана) (оригинал или копия) или в случае строительства, реконструкции, линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (оригинал или копия) (в случае если разработка проектной документации линейного объекта осуществлялась не на основании градостроительного плана земельного участка, выданного до 20 марта 2011);
4) разрешение на строительство;
5) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора) (оригинал);
6) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство (оригинал);
7) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (в случае утверждения застройщиком (заказчиком) или направления им на государственную экспертизу проектной документации после 23 ноября 2009) либо документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства (в случае утверждения застройщиком (заказчиком) или направления им на государственную экспертизу проектной документации до 23 ноября 2009 (оригинал);
8) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии), (оригинал или нотариально заверенная копия);
9) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора) (оригинал), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
10) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (оригинал или нотариально заверенная копия);
11) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
2.7. Документы, предусмотренные в подпунктах 1 и 12 пункта 2.6, предоставляются заявителем самостоятельно.
2.8. В срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в управление архитектуры и градостроительства, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 2, 3, 4, 10, 11, 12 пункта 2.6, запрашиваются управлением архитектуры и градостроительства администрации в форме электронного документа в государственных органах, и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.9. Документы, указанные в подпунктах 5, 6, 7, 8, 9, 12 пункта 2.6, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если вышеуказанные документы находятся в распоряжении органов государственной власти, администрации, либо подведомственных государственным органам или администрации организаций, такие документы в срок не позднее трех рабочих дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в управление архитектуры и градостроительства запрашиваются управлением архитектуры и градостроительства в форме электронного документа в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
2.10. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является предоставление документов не на русском языке, с наличием повреждений, которые не позволяют однозначно истолковывать их содержание, в случае если документы содержат исправления, в том числе механические исправления (подчистки) посредством лезвия или корректора.
2.11. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (в случае если разработка проектной документации линейного объекта осуществлялась не на основании градостроительного плана земельного участка, выданного до 20 марта 2011);
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, объекта капитального строительства проектной документации (данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства);
5) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.12. Основаниями для приостановления, снятия с рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги в режиме "Одно окно" может служить соответствующее обращение (в письменном виде) застройщика.
2.13. Муниципальная услуга по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предоставляется бесплатно.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не более 30 минут.
2.15. Информация о предоставлении муниципальной услуги доводится до сведения застройщиков:
- по номеру телефона управления архитектуры и градостроительства: 8(42335) 5-80-30;
- на официальном сайте администрации www.bk.pk.ru.
2.16. Прием письменных заявлений застройщиков о предоставлении муниципальной услуги, выдача документов (мотивированных отказов) осуществляется ежедневно по адресу: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, 4, в рабочие дни с 8-00 до 17-00,
Обед - с 12-00 до 13-00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.17. Перечни, виды документов, которые застройщики обязаны представить для подготовки запрашиваемых документов, сроки их оформления (исполнения), а также образцы заявлений размещаются на информационных стендах по адресу: г. Большой Камень, ул. Горького, 4, кабинет 11.
2.18. Заявления при приеме регистрируются в системе электронного делопроизводства и документооборота в день поступления.
2.19. Прием застройщиков осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для застройщиков и оптимальным условиям работы специалистов и оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами. Места предоставления муниципальной услуги должны быть специально оборудованы для доступа инвалидов и маломобильных групп.
2.20. Показателями доступности муниципальной услуги являются условия для подачи заявлений в строго установленных и доступных местах, выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в установленные сроки и без дополнительных согласований в иных органах.
Качество муниципальной услуги определяется количеством выданных разрешений на ввод объектов в эксплуатацию без нарушений сроков рассмотрения заявлений.
2.21. Возможно предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах в соответствии с действующим законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнений административных процедур, требования к порядку их выполнения в электронной форме
3.1. Зарегистрированные письменные заявления в день поступления передаются в установленном порядке заместителю главы администрации, курирующему деятельность управления архитектуры и градостроительства.
3.2. Заместитель главы администрации, курирующий деятельность управления архитектуры и градостроительства, рассматривает поступающие документы в день их поступления. Указания по исполнению даются в форме резолюции. Специалист управления делами фиксирует резолюцию руководителя в единой регистрационной карточке и направляет заявление в управление архитектуры и градостроительства.
3.3. Специалист управления архитектуры и градостроительства, ответственный за делопроизводство, распечатывает электронную регистрационную карточку на бумажный носитель, прикрепляет к документам и передает начальнику управления, который направляет документы на рассмотрение специалисту управления архитектуры и градостроительства.
3.4. Специалист управления архитектуры и градостроительства с момента поступления документа в управление в течение 3 рабочих дней:
1) проводит проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.6. Административного регламента;
2) проверяет соответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (в случае если разработка проектной документации линейного объекта осуществлялась не на основании градостроительного плана земельного участка, выданного до 20.03.2011);
3) проверяет соответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) проверяет соответствие параметров построенного, реконструированного, объекта капитального строительства проектной документации (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);
5) проверяет выполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) производит осмотр объекта капитального строительства с изготовлением акта осмотра и фотографированием объекта (если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства не осуществлялся государственный строительный надзор);
7) подготавливает проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письмо об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа;
8) запрашивают документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные подпунктами 2, 3, 4, 10, 11 пункта 2.6, в государственных органах, администрации и подведомственных государственным органам или администрации организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в случае, если эти документы не представлены заявителем.
3.5. В случае отсутствия замечаний проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляется начальнику управления для подписания;
3.6. Подписанное начальником управления архитектуры и градостроительства разрешение на ввод объекта в эксплуатацию регистрируется в журнале регистрации выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
3.7. Зарегистрированное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается застройщику (представителю по доверенности) лично под роспись в журнале выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением.
3.8. Блок-схема порядка предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, продлению разрешений на строительство объектов капитального строительства приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами по подготовке разрешений на ввод объекта в эксплуатацию положений Административного регламента осуществляется путем предоставления сведений о количестве рассмотренных заявлений о выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, выданных разрешений на ввод объекта в эксплуатацию еженедельно в отчете работы управления архитектуры и градостроительства.
4.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления информации в администрацию о несоблюдении сроков рассмотрения заявлений о предоставлении муниципальной услуги от органов прокуратуры, органов государственной власти, юридических и физических лиц.
4.3. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений специалистами управления архитектуры и градостроительства осуществляется начальником управления архитектуры и градостроительства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
Решения и действия (бездействие) должностных лиц и решения "управления архитектуры и градостроительства, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в пункте 3 настоящего регламента, в том числе заявитель вправе обратиться с жалобой в случае нарушении срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги; нарушения срока предоставления муниципальной услуги; требования у заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также иных документов, не предусмотренных настоящим регламентом для предоставления муниципальной услуги; в случае отказа в приеме документов и отказа в предоставлении муниципальной услуги; взимания с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края; в случае исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя на решения, действия (бездействие) управления архитектуры и градостроительства или должностного лица, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, которая может быть подана:
- непосредственно начальнику управления архитектуры и градостроительства в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу г. Большой Камень, ул. Горького, 4, либо принята на личном приеме заявителя.
Личный прием проводится начальником по адресу: г. Большой Камень, ул. Горького, 4, кабинет 11; часы приема: с 16-00 до 17-00
- в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети интернет, официального сайта администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, в том числе по электронной почте.
Адреса электронной почты admin_zato@mail.primorye.ru.
Жалоба должна содержать:
1) наименование конкретного подразделения предоставляющего муниципальную услугу либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; *
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу либо должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу либо должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба заявителя подлежит регистрации в течение одного дня со дня поступления, в день поступления в управлении архитектуры и градостроительства.
Жалоба, подлежит рассмотрению начальником управления в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы начальник принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Решение, принятое начальником по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного Лица этого органа, может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган исполнительной власти - администрацию городского округа ЗАТО Большой Камень, по адресу: г. Большой Камень, ул. Карла Маркса, 4, а также на интернет-сайт либо по электронной почте (www.admin_zato@mail.primorye.ru), в органы прокуратуры либо в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.