Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения программно-целевым методом
История вопроса:
Постановлением администрации городского округа от 31.12.2008 N 1777 шестнадцать многоквартирных жилых домов (далее - жилые дома), в которых проживает 64 семьи, были признаны аварийными и подлежащими сносу, что являлось необходимым условием для включения городского округа в состав участников реализации адресной программы Приморского края по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда (далее - краевая адресная программа). Решение и о непригодности вышеназванных жилых домов для проживания было принято на основании заключений специализированных, уполномоченных на выполнение этих работ, организаций.
В 2009 году вышеназванные жилые дома были включены в краевую адресную программу. Средства на финансирование работ по завершению строительства жилого дома по ул. Заводская, 1, куда планировалось переселить жителей домов, включенных в краевую адресную программу, были выделены Фондом реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Однако участники реализации краевой адресной программы свои обязательства не выполнили. Строительство жилого дома, включенного в краевую адресную программу, как объекта, подлежащего заселению жителями аварийных жилых домов, было приостановлено.
В краевой программе "Переселение граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда в Приморском крае" на 2011 год не исполненные в отношении городского округа обязательства не учтены. Но обязательства администрации городского округа, вытекающие из факта признания шестнадцати жилых домов аварийными, остались.
Рассмотрев иски прокурора ЗАТО г. Большой Камень, Шкотовский районный суд принял решение об обязании администрации городского округа предоставить жителям жилых домов, признанных аварийными, жилые помещения, соблюдая при этом нормы Жилищного Кодекса РФ.
В программе учтен также муниципальный жилой дом, расположенный по адресу: ул. Центральная,12 , признанный аварийным и подлежащим сносу постановлением администрации от 08.06.2009 г. N 1035.
Проблема:
в настоящее время в муниципальном жилищном фонде отсутствуют квартиры, соответствующие по общей площади квартирам в домах, признанных аварийными;
бюджет города является высокодотационным, что не дает оснований для привлечения кредитных ресурсов для жилищного строительства.
Вывод:
Наиболее оптимальным способом решения данной проблемы является программный метод, позволяющий объединить во времени все ресурсы городского округа: финансовые, управленческие. Кроме того, программный метод - единственный, способствующий привлечению внешних, по отношению к местному бюджету, финансовых средств из вышестоящих бюджетов, государственных инвестиционных фондов и коммерческих застройщиков.
Софинансирование из вышестоящих бюджетов возможно при участии городского округа в реализации одноименных региональных программ на установленных в них условиях.
Привлечение к строительству коммерческих застройщиков возможно посредством участия администрации городского округа в долевом строительстве жилых домов на основе договорных отношений, регулируемых Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ).
<< Статья 1. Введение |
Статья 3. >> Цели и задачи программы |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа ЗАТО Большой Камень Приморского края от 21 декабря 2011 г. N 2073 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.