Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги - "Заключение договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и дополнительных соглашений к ним" включает в себя заключение следующих договоров найма на жилые помещения муниципального жилищного фонда: договора социального найма жилого помещения, договора найма жилого помещения маневренного фонда, договора найма служебного жилого помещения (далее - договор найма) и дополнительных соглашений к ним.
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - муниципальную услугу предоставляет администрация городского округа Большой Камень.
3. Результат предоставления муниципальной услуги - выдача договора найма жилого помещения, форма которого соответствует типовому договору, утвержденному Правительством Российской Федерации, дополнительного соглашения к ранее заключенному договору найма жилого помещения, либо направление заявителям ответа об отказе в заключении с ними договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, дополнительного соглашения к действующему договору найма жилого помещения.
4. Срок предоставления муниципальной услуги - не позднее чем 20 рабочих дней со дня регистрации постановления администрации о предоставлении, обмене муниципального жилого помещения, об изменении договора найма жилого помещения в части изменения нанимателя жилого помещения, в соответствии с действующим законодательством, либо со дня регистрации заявления нанимателя муниципального жилого помещения.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 года N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений";
- Устав городского округа Большой Камень;
- Решение Думы городского округа Большой Камень от 25.11.2010 N 565 "Об утверждении Положения об обеспечении жилыми помещениями малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории городского округа Большой Камень";
- Решение Думы г. Большой Камень от 29.06.2005 N 318 "Об утверждении Положения о порядке предоставления жилого помещения в маневренном фонде городского округа Большой Камень";
- Решение Думы городского округа Большой Камень от 20.12.2007 N 100 "Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений служебного жилищного фонда городского округа Большой Камень";
- Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Большой Камень и ее структурных подразделениях, утвержденный постановлением администрации городского округа Большой Камень от 22.01.2008 г. N 75.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
6.1. Для предоставления муниципальной услуги, заявитель предоставляет в администрацию:
документ, удостоверяющий личность нанимателя (паспорт гражданина Российской Федерации, документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации), а при подаче заявления законным представителем - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и доверенность, оформленную в установленном порядке.
6.2. Для предоставления муниципальной услуги нанимателям муниципального жилого помещения, которым оно было предоставлено ранее, без заключения с ними письменного договора найма жилого помещения, нанимателем представляются следующие документы:
1) личное заявление (приложение N 1);
2) документы, удостоверяющие личность нанимателя и совместно проживающих с ним граждан (паспорт гражданина Российской Федерации, документы, заменяющие паспорт гражданина Российской Федерации), доверенное лицо предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и доверенность, оформленную в установленном порядке.
3) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
4) справка с места жительства, копия поквартирной карточки;
5) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (ордер, решение об изменении нанимателя, решение собственника о предоставлении жилого помещения, вступившее в законную силу решение суда).
6.3. Для предоставления муниципальной услуги заявителю, в части признания его нанимателем муниципального жилого помещения и изменением договора найма жилого помещения, заявитель представляет следующие документы:
1) личное заявление;
2) документы, указанные в подпунктах 2-5 пункта 6.2. настоящего раздела;
3) согласие остальных членов семьи о признании заявителя нанимателем муниципального жилого помещения по договору социального найма либо соответствующее решение суда, вступившее в законную силу;
6.4. Для предоставления муниципальной услуги нанимателю муниципального жилого помещения в части включения в договор найма жилого помещения нового члена семьи и иных граждан, вселяемых в качестве членов семьи нанимателя, путем заключения дополнительного соглашения к договору найма жилого помещения, наниматель представляет следующие документы:
1) личное заявление (приложение N 2)
2) документы, удостоверяющие личность нанимателя (паспорт гражданина Российской Федерации, документы, заменяющие паспорт гражданина Российской Федерации), доверенное лицо предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, и доверенность, оформленную в установленном порядке;
3) справка с места жительства, копия поквартирной карточки;
4) документы, удостоверяющие личность вселяемого гражданина, а также документы, подтверждающие родство вселяемого гражданина с нанимателем (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
5) письменное согласие наймодателя, или уполномоченного им лица на вселение гражданина к нанимателю в качестве члена семьи;
6) договор найма жилого помещения на занимаемое жилое помещение.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предъявлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются специалистом отдела по жилищным вопросам администрации, принимающим документы. Заверение копий производится немедленно, после чего подлинники документов возвращаются гражданину.
Документы, указанные в подпунктах 1-4 пункта 6.2, пункте 6.3, в подпунктах 1-5 пункта 6.4 раздела 2, предоставляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в подпункте 5 пункта 6.2, подпункте 6 пункта 6.4 раздела 2 настоящего административного регламента, предоставляются заявителем самостоятельно, если указанные документы или содержащаяся в них информация отсутствуют в органах и (или) организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги.
7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) обращение за предоставлением муниципальной услуги ненадлежащего лица;
2) несоответствие документов, указанных в пункте 6 настоящего административного регламента, по форме и содержанию требованиям законодательства.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) не представлены документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего раздела административного регламента;
2) представлены недостоверные или неполные сведения в документах, указанных в пункте 6 настоящего раздела административного регламента;
3) представлены документы, на основании которых с заявителем не может быть заключен договор найма жилого помещения, либо не может быть заключено дополнительное соглашение к действующему договору найма жилого помещения;
4) жилое помещение не является помещением муниципального жилищного фонда;
5) с заявлением о заключении договора найма жилого помещения либо дополнительного соглашения к действующему договору найма жилого помещения обратилось ненадлежащее лицо.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
1) время ожидания приема при подаче документов и при получении результата - не более 15 мин.;
2) время приема заявителя специалистом для проведения консультации - до 15 мин.;
3) время приема специалистом документов от заявителя - до 20 мин.;
4) срок проверки документов, представленных заявителем - до 10 рабочих дней;
5) время выдачи специалистом результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 мин.
11. Заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления.
Постановлением Администрации городского округа Большой Камень Приморского края от 11 мая 2016 г. N 641 в пункт 12 приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
У входа в каждое из помещений размещается табличка с номером помещения, времени приема граждан, времени перерыва на обед, технического перерыва.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющим получать справочную информацию и информацию по правовым вопросам жилищного законодательства, а также печатающим и сканирующим устройствами, источником бесперебойного питания.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь.
Здание, в котором осуществляется прием заявителей, должно быть оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ граждан в помещение, пандусом, перилами для инвалидов.
В помещении, в котором осуществляется прием заявителей, обеспечиваются следующие условия для инвалидов:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание работниками администрации и МАУ "МФЦ" помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- территориальная доступность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, в том числе удаленность от остановки общественного транспорта не более чем на 200 метров;
- удовлетворенность заявителя режимом работы администрации, учреждения, которые предоставляют муниципальную услугу;
- предоставление заявителю возможности пользования услугой по телефону в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностями ее оказания.
Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
- численность персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги, устанавливается в соответствии со штатным расписанием администрации, учреждения, и составляет не менее одного специалиста в администрации, учреждении;
- в оказании муниципальной услуги участвует квалифицированный персонал в должности не ниже, чем главный специалист I разряда администрации, специалист учреждения, имеющий высшее образование;
- информация об оказываемой муниципальной услуге должна быть проста и понятна по форме и содержанию, место ее размещения должно быть визуально легкодоступным; размещение информации должно быть постоянным;
- учет мнений потребителей муниципальной услуги ведется с помощью книги жалоб и предложений; потребителям муниципальной услуги предоставляются телефоны и адреса должностных лиц, осуществляющих контроль за соблюдением требований к качеству оказания муниципальной услуги.
Качество предоставления данной муниципальной услуги определяется наличием (отсутствием) претензий, жалоб со стороны заявителей. Претензии, жалобы на качество предоставления муниципальной услуги потребители могут сообщить по телефону администрации (84235) 5-11-51, посредством письменного обращения в администрацию по почтовому адресу, в том числе на адрес электронной почты администрации городского округа Большой Камень - admin_zato@mail.primorye.ru.
14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
1) правовым основанием для начала административной процедуры является запрос заявителя в электронной форме, а именно:
заявитель заполняет на сайте региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" запрос на предоставление муниципальной услуги (в запросе заявителем должен быть указан адрес электронной почты, если результат предоставления муниципальной услуги должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если результат предоставления муниципальной услуги должен быть направлен в письменной форме), размещенный на портале в установленной электронной форме, и одновременно отправляет его вместе с необходимыми для предоставления муниципальной услуги документами в региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края";
2) заявитель вправе приложить к запросу в электронной форме необходимые документы в электронной форме либо направить указанные документы или их копии в письменной форме;
3) принятый региональной государственной информационной системой "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" запрос заявителя перенаправляется в адрес информационной системы администрации городского округа Большой Камень, специалист отдела по жилищным вопросам проводит действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги;
4) заявитель имеет право получать сведения в электронной форме о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
5) сведения о предоставлении муниципальной услуги направляются заявителю в электронной форме по адресу электронной почты, указанному в запросе заявителя, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.