Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации Приморского края
от 27 февраля 2013 года N 79-па
"Приложение N 3
к государственной программе Приморского края "Развитие
транспортного комплекса Приморского края", утвержденной
постановлением Администрации Приморского края
от 07 декабря 2012 года N 394-па
Подпрограмма 3
"Информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортному коридору "Восток-Запад" в Приморском крае на 2013-2014 годы" государственной программы Приморского края "Развитие транспортного комплекса Приморского края"
Паспорт подпрограммы "Информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортному коридору "Восток-Запад" в Приморском крае" на 2013-2014 годы" (далее - подпрограмма)
Наименование подпрограммы |
"Информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортному коридору "Восток-Запад" в Приморском крае на 2013-2014 годы" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
департамент промышленности и транспорта Приморского края |
Соисполнители подпрограммы |
департамент информатизации и телекоммуникаций Приморского края; департамент здравоохранения Приморского края; департамент науки и образования Приморского края; департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края |
Цели подпрограммы |
повышение безопасности жизнедеятельности и эффективности социально-экономического и инновационного развития Приморского края, развитие транспортного комплекса Приморского края за счет создания региональной навигационно-информационной системы Приморского края путем внедрения и использования технологий глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС (далее - ГЛОНАСС) и других результатов космической деятельности для обеспечения автомобильных маршрутов по транспортному коридору "Восток-Запад"; повышение качества жизни населения Приморского края за счет широкомасштабного внедрения и использования технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в социально-экономической сфере, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности, в деятельности органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления и других сферах жизнедеятельности и экономики региона; повышение эффективности деятельности органов государственной власти Приморского края и органов местного самоуправления Приморского края, создание условий для сотрудничества Приморского края с другими регионами в сфере использования технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, а также создания средств функциональных дополнений к ГЛОНАСС с учетом обеспечения национальной безопасности и внешней политики Российской Федерации |
Задачи подпрограммы |
обеспечение постоянного функционирования регионального навигационно-информационного центра по Приморскому краю, включающего единую платформу навигационных приложений, систему обеспечения информационной безопасности, подсистему информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, средства, обеспечивающие взаимодействие с внешними системами и подсистемами; создание локальных отраслевых и ведомственных подсистем мониторинга и управления транспортом; оснащение навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств в рамках информационно-навигационного обеспечения автомобильных маршрутов по транспортному коридору "Восток-Запад" |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
доля транспортных средств предприятий всех форм собственности, осуществляющих перевозку пассажиров, включая детей, на территории Приморского края, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в том числе ГЛОНАСС, и передающих телематические данные в региональную навигационно-информационную систему; доля транспортных средств предприятий всех форм собственности, осуществляющих перевозку специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Приморского края, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в том числе ГЛОНАСС, и передающих телематические данные в региональную навигационно-информационную систему; доля транспортных средств предприятий, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Приморского края, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в том числе ГЛОНАСС, и передающих телематические данные в региональную навигационно-информационную систему; доля подразделений скорой, неотложной медицинской помощи Приморского края, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в том числе ГЛОНАСС, и передающих телематические данные в региональную навигационно-информационную систему Приморского края; ввод региональной информационно-навигационной системы Приморского края в постоянную эксплуатацию и ее использование при информационно-навигационном обеспечении автомобильных маршрутов по транспортному коридору "Восток-Запад" на территории Приморского края; доля органов государственной власти, государственных учреждений и администраций муниципальных образований, подключенных к региональному навигационно-информационному центру по Приморскому краю; сокращение времени прибытия служб экстренного реагирования на территории Приморского края, оборудованных ГЛОНАСС; снижение затрат транспортного комплекса Приморского края |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап в 2013 - 2014 годах |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет - 100,00 млн. рублей, в том числе: 2013 год - 50,00 млн. рублей; 2014 год - 50,00 млн. рублей. Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей подпрограммы, составляет: субсидий из федерального бюджета - 67,86193 млн. рублей, в том числе: 2013 год - 33,36434 млн. рублей; 2014 год - 34,49759 млн. рублей; внебюджетных средств - 130 996,94 млн. рублей, в том числе: 2013 год - 79,4227 млн. рублей; 2014 год - 51,57424 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
создание региональной информационно-навигационная системы Приморского края, введенной в постоянную эксплуатацию и используемой при информационно-навигационном обеспечении автомобильных маршрутов по транспортному коридору "Восток-Запад" в Приморском крае; увеличение доли автотранспортных средств, зарегистрированных на территории Приморского края, используемых при осуществлении перевозок пассажиров, включая детей, оказании скорой и неотложной медицинской помощи, оказании жилищно-коммунальных услуг, осуществлении перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, оснащенных навигационно-связным оборудованием, до 100% |
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы (в том числе основных проблем) и прогноз ее развития
За последнее десятилетие число стран, непосредственно участвующих в космической деятельности или в использовании ее результатов, резко увеличилось. В развитых странах Северной Америки, Европейского Союза, Японии, Китая широкое внедрение и использование спутниковых навигационных технологий в большинстве сфер повседневной жизни стало нормой. Целями такого внедрения являются ускорение социально-экономического развития, обеспечение благосостояния и безопасности населения и объектов инфраструктуры этих государств.
В последние годы проблемам модернизации, информатизации, повышению инвестиционной привлекательности Приморского края уделяется все возрастающее, но по-прежнему недостаточное внимание. Мероприятия, направленные на внедрение и использование технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в Приморском крае, в силу объективных финансово-экономических причин, нехватки профессиональных кадров, несовершенства действующей нормативно-правовой базы в данной сфере реализуются недостаточно системно и не в полной мере, что не позволяет использовать преимущества, предоставляемые данными технологиями, и лишает органы государственной власти инструментов эффективного контроля и управления ключевыми отраслями экономики.
Внедрение и использование технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности направлено на обеспечение создания условий для повышения эффективности решения задач объективного мониторинга, устойчивого, непрерывного и оперативного управления и интенсивного развития ключевых отраслей экономики Приморского края, включая: транспорт и связь, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, образование, промышленное производство, торговлю и услуги, строительство, природопользование и охрану окружающей среды, сельское хозяйство, водное хозяйство, дорожное хозяйство, геодезию и картографию.
Помимо вышеперечисленного технологии ГЛОНАСС обеспечивают мониторинг и контроль за критически важными, потенциально опасными и социально значимыми объектами на территории Приморского края, а также за реализацией мер по предотвращению и устранению чрезвычайных ситуаций.
Масштаб задач по внедрению технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, стоящих перед Приморским краем, указывает на необходимость консолидировать организационные, технологические и экономические ресурсы региона в рамках единой региональной навигационно-геоинформационной политики. Однако в настоящее время в Приморском крае отсутствует комплексный подход к внедрению и использованию технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в различные области экономики. Потребители (органы государственной власти Приморского края, органы местного самоуправления, юридические и физические лица) независимо друг от друга используют спутниковые навигационные технологии, при этом обмен конечными результатами и опытом не организован, что приводит к дублированию и неэффективному использованию средств. Помимо вышеперечисленного отсутствует комплексная инфраструктура, обеспечивающая единое технологическое и информационное пространство в сфере применения технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, а также необходимая нормативно-правовая база на региональном уровне.
В то же время, мировой и отечественный опыт подтверждают, что использование технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности оказывает значительный управленческий, экономический, социальный и экологический эффекты, а также повышает безопасность жизнедеятельности населения, в частности:
повышается качество расходования бюджетных средств;
увеличиваются поступления в бюджет региона;
уменьшается количество выбросов вредных веществ;
снижаются последствия террористических актов и техногенных катастроф;
повышается скорость реагирования на происшествия оперативными службами;
снижается количество дорожно-транспортных происшествий и число погибших в них;
увеличивается эффективность контроля за соблюдением правил перевозок;
повышается рентабельность использования транспортных средств различного назначения;
увеличивается пропускная способность дорог и скорость движения;
повышается качество и снижается время выполнения кадастровых и геодезических работ.
Таким образом, внедрение и широкомасштабное использование технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности будет способствовать достижению стратегических целей, решению приоритетных задач в сфере государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Приморского края в целом и информационно-навигационному обеспечению автомобильных маршрутов по транспортному коридору "Восток-Запад" в Приморском крае в частности.
Внедрение и использование технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, в том числе информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортному коридору "Восток-Запад", является комплексной задачей, направленной на создание системы политических, правовых, экономических, технологических и иных мер, направленных на обеспечение безопасности жизнедеятельности и защиту жизненно важных интересов граждан от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности и угроз возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Проблемы информационно-навигационного обеспечения автомобильных маршрутов по транспортному коридору "Восток-Запад", препятствующие повышению эффективности функционирования работы органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления и в сфере предоставления услуг населению и организациям, носят комплексный межведомственный характер.
Для обеспечения устойчивого роста экономики и повышения уровня промышленной и общественно-социальной безопасности Приморского края необходимо осуществить развитие инфраструктурных составляющих с использованием результатов космической деятельности, в том числе технологий ГЛОНАСС, информационных технологий, а также пространственных данных, обеспечивающих решение задач управления посредством мониторинга и анализа ситуаций, требующих оперативного принятия решений.
Однако при реализации указанных мероприятий возникает ряд проблем, влияющих на их качество:
существующие пространственные данные со временем устаревают и нуждаются в постоянной актуализации;
отсутствие отдельных видов данных влечет за собой недостаточную оперативность в принятии управленческих решений, в том числе связанных с обеспечением безопасности территории региона и его жителей, что приводит к снижению качества информационных услуг;
недостаточный уровень нормативного обеспечения тормозит развитие процессов, связанных с использованием информационных технологий и оказанием на их основе государственных и муниципальных услуг;
недостаточный уровень развития инфраструктуры информационных технологий и управления данными тормозит процессы межведомственного информационного взаимодействия, не позволяет осуществлять оптимизацию расходов на создание, актуализацию и эффективное использование пространственных данных.
Устранение вышеперечисленных проблем требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий органов государственной власти Приморского края. Это возможно реализовать только в рамках программно-целевого подхода, использование которого позволит:
обеспечить концентрацию ресурсов, выделяемых из краевого бюджета, а также привлекаемых из внебюджетных источников, при решении задач в области информационно-навигационного обеспечения автомобильных маршрутов по транспортному коридору "Восток-Запад";
повысить эффективность расходования бюджетных средств на предоставление продуктов и услуг для информационно-навигационного обеспечения автомобильных маршрутов по транспортному коридору "Восток-Запад" на основе использования современных технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий в этой области, реализуемых в различных программах и проектах;
сформировать и обеспечить эффективное использование региональной навигационно-информационной инфраструктуры, включая использование инфраструктуры пространственных данных, внедрение технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, обеспечивающих потребности широкого круга конечных пользователей, для организации единой системы информационно-навигационного обеспечения автомобильных маршрутов по транспортному коридору "Восток-Запад";
обеспечить устойчивое межведомственное и межрегиональное взаимодействие и информационное сопряжение федеральной, региональной и муниципальной инфраструктуры внедрения технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности;
обеспечить комплексный подход при получении, обработке, хранении и комплексном предоставлении информации, полученной космическими и другими информационными средствами в рамках организации единой системы информационно-навигационного обеспечения автомобильных маршрутов по транспортному коридору "Восток-Запад";
реализовать единую техническую и технологическую политику при внедрении технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в интересах Приморского края при организации информационно-навигационного обеспечения автомобильных маршрутов по транспортному коридору "Восток-Запад";
реализовать механизмы государственно-частного партнерства, сформировать необходимые условия и правила рынка продуктов и услуг на основе использования современных спутниковых навигационных технологий и других результатов космической деятельности для информационно-навигационного обеспечения автомобильных маршрутов по транспортному коридору "Восток-Запад".
На сегодняшний день практика внедрения отдельных информационных технологий, связанных с результатами космической деятельности, в регионах России, как показывает опыт, малоэффективна. Наиболее действенным инструментом внедрения таких технологий является программно-целевой метод планирования и управления, создающий необходимые условия для широкомасштабного использования технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности.
Такие программы приняты или разрабатываются во многих субъектах Российской Федерации.
Основным принципом подпрограммы является системный и комплексный подход к реализации мероприятий по развитию единого информационно-навигационного пространства Приморского края по обеспечению автомобильных маршрутов по транспортному коридору "Восток-Запад". Такой подход позволит сократить часть затрат при решении межведомственных задач. Он позволит в полной мере использовать взаимосвязанность, преемственность, интегрированность информационных ресурсов, возможность использования одной и той же исходной информации для реализации нескольких задач.
При реализации подпрограммы возможны следующие основные риски:
экономические - определяют возможность неполного получения запланированного экономического эффекта в ходе реализации подпрограммы. Данные риски могут возникнуть вследствие ошибок на стадии проектирования, неспособности обеспечить эффективное использование ресурсов, изменение внешних условий, таких как повышение цен, увеличение налоговых ставок и ряда других факторов;
финансовые - определяют возможность непредсказуемого изменения в течение планируемого периода выделяемого на реализацию подпрограммы объема финансовых средств, в том числе из внебюджетных источников. Данные риски могут возникнуть вследствие экономической нестабильности в стране, инфляции, дефицита бюджетных средств на различных уровнях, колебания валютных курсов, роста стоимости ресурсов на рынке капитала и ряда других факторов;
экологические - определяют возможность затруднения или прекращения реализации ряда мероприятий подпрограммы вследствие негативного влияния последних на состояние окружающей среды или несоответствие их вновь принимаемым нормативно-правовым актам в сфере защиты окружающей среды;
научно-технические и технологические - определяют возможность неполного достижения требуемых тактико-технических показателей программно-аппаратных комплексов и систем, создаваемых в рамках подпрограммы. Данные риски могут возникнуть вследствие недостаточного уровня квалификации и ошибок при проектировании или при нарушении обязательств со стороны подрядчиков и поставщиков, недостаточной проработке вопросов организации разработки и производства, ошибок в анализе научно-технической и технологической готовности для решения задач, определенных подпрограммой;
кадровые - определяют возможность образования дефицита научного, испытательного, производственного персонала, требуемого для обеспечения работ по реализации подпрограммы. Данные риски могут возникнуть вследствие непрофессионализма и недостаточного опыта управленческого персонала, низкого уровня менеджмента на всех стадиях проектной деятельности, неготовности национальной системы подготовки кадров к выпуску квалифицированных специалистов по требуемым направлениями, а также ряда других факторов.
Параметры перечисленных рисков при реализации подпрограммы носят умеренный характер, частичная компенсация их воздействия предусмотрена в мероприятиях подпрограммы.
Планирование мероприятий подпрограммы и объёмов финансирования позволит свести до минимума финансовые, организационные и иные риски, возникающие при выполнении работ.
Совершенствование нормативного обеспечения создаст условия проведения единой технической политики при создании и использовании информационных ресурсов, обеспечивающих развитие единого информационного пространства Приморского края и его городов и муниципальных районов.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
В настоящее время пути и меры по созданию, поддержанию и развитию и использованию технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности определяются нормативно-правовыми документами, указами и постановлениями, к числу которых относятся:
Закон Российской Федерации от 20 августа 1993 года N 5663-I "О космической деятельности";
Федеральный закон от 26 декабря 1995 года N 209-ФЗ "О геодезии и картографии";
Федеральный закон от 14 февраля 2009 года N 22-ФЗ "О навигационной деятельности";
Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2007 года N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 года N 403 "О создании комплексной системы обеспечения безопасности пассажиров на транспорте";
постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2005 года N 370 "Об утверждении Положения о планировании космических съемок, приеме, обработке и распространении данных дистанционного зондирования Земли высокого линейного разрешения на местности с космических аппаратов типа "Ресурс-ДК";
постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2005 года N 635 "Об утверждении Федеральной космической программы на 2006-2015 годы";
постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года N 326 "О порядке получения, использования и предоставления геопространственной информации";
постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 года N 323 "Об утверждении Положения о полномочиях федеральных органов исполнительной власти по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах обеспечения обороны и безопасности государства, социально-экономического развития Российской Федерации и расширения международного сотрудничества, а также в научных целях";
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2009 года N 549 "О федеральном сетевом операторе в сфере навигационной деятельности";
постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 года N 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013-2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 августа 2005 года N 1314-р "О концепции федеральной системы мониторинга критически важных объектов и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации и опасных грузов";
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 09 марта 2010 года N 55 "Об утверждении перечня видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01 февраля 2013 года N 19 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 г. N 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013 - 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектам Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад" (далее - приказ Минтранса России N 19).
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Приморского края до 2025 года, утвержденной Законом Приморского края от 20 октября 2008 года N 324-КЗ "О Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года", основной целью развития Приморского края является повышение конкурентоспособности экономики Приморского края и обеспечение высокого уровня качества жизни.
Таким образом, внедрение технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности будет способствовать достижению стратегических целей, решению приоритетных задач в сфере государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития региона, обозначенных руководством Приморского края.
Основными целями подпрограммы являются:
повышение безопасности жизнедеятельности и эффективности социально-экономического и инновационного развития Приморского края, развитие транспортного комплекса Приморского края за счет создания региональной навигационно-информационной системы Приморского края путем внедрения и использования технологий глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС (далее - ГЛОНАСС) и других результатов космической деятельности для обеспечения автомобильных маршрутов по транспортному коридору "Восток-Запад";
повышение качества жизни населения Приморского края за счет широкомасштабного внедрения и использования технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности в социально-экономической сфере, в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности, в деятельности органов государственной власти Приморского края, органов местного самоуправления Приморского края и других сферах жизнедеятельности и экономики региона;
повышение эффективности деятельности органов государственной власти Приморского края и органов местного самоуправления Приморского края, создание условий для сотрудничества Приморского края с другими регионами в сфере использования технологий ГЛОНАСС и других результатов космической деятельности, а также создания средств функциональных дополнений к ГЛОНАСС с учетом обеспечения национальной безопасности и внешней политики Российской Федерации.
Информация о транспортных средствах и спецтехники на территории Приморского края, подлежащих оснащению ГЛОНАСС, приведена в приложении N 1 к подпрограмме.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
обеспечить постоянное функционирование единого регионального навигационно-информационного центра по Приморскому краю, включающего единую платформу навигационных приложений, систему обеспечения информационной безопасности, подсистему информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, средства, обеспечивающие взаимодействие с внешними системами и подсистемами;
создать локальные отраслевые и ведомственные подсистемы мониторинга и управления транспортом;
оснастить навигационно-связным оборудованием автотранспортные средства в рамках информационно-навигационного обеспечения автомобильных маршрутов по транспортному коридору "Восток-Запад".
III. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Для оценки эффективности реализации подпрограммы используются следующие целевые индикаторы и показатели:
доля транспортных средств предприятий всех форм собственности, осуществляющих перевозку пассажиров, включая детей, на территории Приморского края, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в том числе ГЛОНАСС, и передающих телематические данные в региональную навигационно-информационную систему Приморского края;
доля транспортных средств предприятий всех форм собственности, осуществляющих перевозку специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов на территории Приморского края, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в том числе ГЛОНАСС, и передающих телематические данные в региональную навигационно-информационную систему Приморского края;
доля транспортных средств предприятий, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Приморского края, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в том числе ГЛОНАСС, и передающих телематические данные в региональную навигационно-информационную систему Приморского края;
доля подразделений скорой, неотложной медицинской помощи Приморского края, оснащенных навигационно-связным оборудованием, в том числе ГЛОНАСС, и передающих телематические данные в региональную навигационно-информационную систему Приморского края;
ввод региональной информационно-навигационной системы Приморского края в постоянную эксплуатацию и использование ее при информационно-навигационном обеспечении автомобильных маршрутов по транспортному коридору "Восток-Запад" на территории Приморского края;
доля органов государственной власти, государственных учреждений и администраций муниципальных образований, подключенных к региональному навигационно-информационному центру по Приморскому краю;
сокращение времени прибытия служб экстренного реагирования на территории Приморского края, оборудованных системой ГЛОНАСС;
снижение затрат транспортного комплекса Приморского края.
Сведения о показателях и индикаторах подпрограммы представлены в приложении N 4 к государственной программе.
IV. Описание мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
введение в постоянную эксплуатацию региональной информационно-навигационной системы, удовлетворяющей требованиям (в том числе по программному обеспечению), установленным приказом Минтранса России N 19, включающей:
единый региональный навигационно-информационный центр субъекта Российской Федерации, включающий единую платформу навигационных приложений, систему обеспечения информационной безопасности, подсистему информационного обеспечения деятельности органов государственной власти, средства, обеспечивающие взаимодействие с внешними системами и подсистемами,
подсистему мониторинга и управления пассажирскими перевозками на территории субъекта Российской Федерации,
подсистему мониторинга и управления школьными автобусами на территории субъекта Российской Федерации,
подсистему навигационно-информационной автоматизированной системы обмена информацией, обработки вызовов и управления с использованием аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС транспортными средствами территориального центра медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации,
подсистему мониторинга перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом на территории субъекта Российской Федерации,
подсистему мониторинга автомобильных транспортных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства, включая снегоуборочные машины, мусоровозы и др., на территории субъекта Российской Федерации;
оснащение навигационно-связным оборудованием автотранспортных средств в рамках информационно-навигационного обеспечения автомобильных маршрутов по транспортному коридору "Восток-Запад", используемых при:
осуществлении перевозок пассажиров, включая детей,
оказании скорой и неотложной медицинской помощи,
оказании жилищно-коммунальных услуг,
осуществлении перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
создание (определение) хозяйственного общества с участием Приморского края, основным видом деятельности которого является оказание услуг в сфере информационно-навигационной деятельности, доля организации в уставном капитале которого составляет более 50 процентов плюс одна голосующая акция;
Предоставление бюджетных инвестиций хозяйственному обществу - оператору региональной информационно-навигационной системы, доля организации в уставном капитале которого составляет 50 или более процентов (создание РНИЦ).
Перечень и краткое описание реализуемых в составе подпрограммы (с указанием сроков их реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей государственной подпрограммы, ожидаемых непосредственных результатов их реализации и последствий их нереализации, показателей государственной подпрограммы) приведен в приложении N 5 к государственной программе.
V. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы направлен на эффективное планирование основных мероприятий, координацию действий ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы, обеспечение контроля исполнения мероприятий подпрограммы, проведение мониторинга состояния работ по выполнению подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана реализации подпрограммы.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством:
размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
предоставления бюджетных инвестиций хозяйственному обществу - оператору региональной информационно-навигационной системы, доля организации в уставном капитале которого составляет 50 и более процентов (создание РНИЦ), в целях внедрения и массового использования глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС на территории Приморского края (далее - субъект инвестиций).
Предоставление бюджетных инвестиций в рамках настоящей подпрограммы оформляется участием Приморского края в уставном капитале субъекта инвестиций в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и влечет возникновение права собственности Приморского края на эквивалентную часть уставного капитала субъекта инвестиций.
Бюджетные инвестиции предоставляются на основании договора об участии Приморского края в собственности субъекта инвестиций, заключаемого между уполномоченным Администрацией Приморского края органом исполнительной власти Приморского края и субъектом инвестиций.
Указанный договор оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу закона Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год, предусматривающего наименование субъекта инвестиций, объем и цели выделенных бюджетных ассигнований.
Порядок отбора субъектов инвестиций для предоставления бюджетных инвестиций устанавливается Администрацией Приморского края.
VI. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования
В сфере реализации подпрограммы меры государственного регулирования не предусмотрены.
Основными мерами правового регулирования программы является принятие нормативно-правовых актов Приморского края, предусматривающих создание и функционирование регионального навигационно-информационного центра по Приморскому краю и региональной информационно-навигационной системы Приморского края.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы представлены в приложении N 7 к государственной программе.
VII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
Государственной подпрограммой не предусмотрено формирование государственных заданий.
VIII. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет - 100,00 млн. рублей, в том числе:
2013 год - 50,00 млн. рублей;
2014 год - 50,00 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств краевого бюджета представлено в приложении N 8 к государственной программе.
Прогнозная оценка средств, привлекаемых на реализацию целей подпрограммы, составляет:
субсидий из федерального бюджета - 67,86193 млн. рублей, в том числе:
2013 год - 33,36434 млн. рублей;
2014 год - 34,49759 млн. рублей;
внебюджетных средств - 130 996,94 млн. рублей, в том числе:
2013 год - 79,4227 млн. рублей;
2014 год - 51,57424 млн. рублей,
Привлечение субсидий из федерального бюджета на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад" в целях софинансирования расходных обязательств Приморского края по реализации мероприятий настоящей подпрограммы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2012 года N 1367 "Об утверждении Правил предоставления и распределения в 2013 - 2014 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на информационно-навигационное обеспечение автомобильных маршрутов по транспортным коридорам "Север-Юг" и "Восток-Запад".
Привлечение средств на реализацию мероприятий подпрограммы из внебюджетных источников осуществляется ответственным исполнителем или соисполнителями на договорной основе.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств краевого бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета, иных внебюджетных источников приведены в приложении N 9 к государственной программе.
Мероприятия подпрограммы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта краевого бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случае выделения дополнительных объемов ресурсов на реализацию подпрограммы ответственным исполнителем производится оценка степени их влияния на показатели (индикаторы) государственной программы, сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации ее мероприятий.
IX. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Государственная программа реализуется в 2013 - 2014 годах в один этап."
Приложение N 1
к подпрограмме "Информационно-навигационное обеспечение
автомобильных маршрутов по транспортному коридору
"Восток-Запад" в Приморском крае на 2013-2014 годы"
Информация
о транспортных средствах и спецтехники на территории Приморского края, подлежащих оснащению ГЛОНАСС
N п.п. |
Тип транспортного средства |
Количество транспортных средств и спецтехники на территории Приморского края, подлежащих оснащению навигационно-связным оборудованием, единиц |
Количество транспортных средств и спецтехники на территории Приморского края, оснащенных навигационно-связным оборудованием, единиц |
Количество транспортных средств и спецтехники на территории Приморского края, не оснащенных навигационно-связным оборудованием, единиц |
Средняя стоимость оснащения одной единицы транспортного средства или спецтехники, тыс. руб. |
Полная стоимость оснащения ГЛОНАСС транспортных средств и систем, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Транспортные средства, используемые при осуществлении перевозок пассажиров |
2 320 |
1 800 |
520 |
32,5 |
16 900 |
2. |
Транспортные средства, используемые при осуществлении перевозок детей |
237 |
196 |
41 |
32,5 |
1 333 |
3. |
Транспортные средства для оказания скорой и неотложной медицинской помощи |
291 |
275 |
16 |
32,5 |
520 |
4. |
Транспортные средства, используемые при оказании жилищно-коммунальных услуг |
1 010 |
621 |
389 |
32,5 |
12 643 |
5. |
Транспортные средства, используемые при осуществлении перевозок специальных, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов |
560 |
560 |
0 |
32,5 |
0 |
|
Всего |
4 418 |
3 452 |
966 |
32,5 |
31 395 |
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Администрации Приморского края от 27 февраля 2013 г. N 79-па "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.