Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края
от 4 марта 2013 г. N 158
"Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда"
18 июня 2013 г., 20 февраля, 21 марта 2014 г., 26 октября 2015 г., 21 июня, 25 июля 2016 г., 18 января 2017 г.
В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 30 октября 2012 года N 298-па "О реорганизации органов исполнительной власти", в целях приведения нормативных правовых актов департамента труда и социального развития Приморского края в соответствие с действующим законодательством
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда".
2. Признать утратившим силу приказ управления государственной службы занятости населения Приморского края от 28 ноября 2012 года N 164 "Об утверждении административного регламента управления государственной службы занятости населения Приморского края по предоставлению государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда".
3. Отделу организационной работы и делопроизводства (О.Г. Королькова) обеспечить направление копий настоящего приказа:
а) в течение семи дней со дня его принятия:
в департамент информационной политики Приморского края для официального опубликования;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы;
в Законодательное Собрание Приморского края;
б) в течение десяти дней со дня его принятия в прокуратуру Приморского края.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор департамента |
Л.Ф. Лаврентьева |
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 18 января 2017 г. N 26 в Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда"
(утв. приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 4 марта 2013 г. N 158)
18 июня 2013 г., 20 февраля, 21 марта 2014 г., 26 октября 2015 г., 21 июня, 25 июля 2016 г., 18 января 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Предметом регулирования Административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) являются общественные отношения в сфере оказания государственной услуги, направленной на удовлетворение потребности граждан, признанных в установленном порядке безработными, в получении навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, самопрезентации, преодоления последствий длительной безработицы, повышения мотивации к труду, способствует сокращению периода поиска подходящей работы за счет формирования у безработного гражданина активной жизненной позиции.
Административный регламент определяет сроки и последовательность осуществляемых административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между департаментом труда и социального развития Приморского края (далее - департамент) и краевым государственным бюджетным учреждением "Приморский центр занятости населения" (далее - центр занятости населения), должностными лицами департамента, взаимодействие департамента (центр занятости населения) с заявителями, иными органами государственной власти, организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей.
Заявителями являются граждане, признанные в установленном порядке безработными в соответствии с законодательством о занятости населения (далее - безработные граждане).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
1.3.1. Информация о местах нахождения, почтовых адресах, адресах электронной почты, справочных телефонах департамента и центра занятости населения содержится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. График работы департамента и центра занятости населения:
График работы департамента:
понедельник - четверг 9-00 - 18-00;
пятница 9-00 - 17-00;
перерыв на обед 13-00 - 14-00;
суббота, воскресенье - выходной день.
График работы центра занятости населения:
понедельник 9-00 - 18-00;
вторник 9-00 - 20-00;
среда 9-00 - 18-00;
четверг 9-00 - 19-00;
пятница 9-00 - 17-00;
суббота, воскресенье - выходной день.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы департамента и центра занятости населения сокращается на один час.
1.3.3. Информация о местах нахождения, почтовых адресах, адресах электронной почты, справочных телефонах, графике работы департамента и центра занятости населения, а также информации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется:
в департаменте;
в центре занятости населения; в том числе посредством размещения на информационных стендах, расположенных в центре занятости населения;
с использованием средств телефонной, почтовой связи;
посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, на официальных сайтах департамента и центре занятости населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - Интернет-сайт), на официальном сайте Администрации Приморского края (www.primorsky.ru), едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), либо региональном портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.primorsky.ru);
с использованием электронной почты (e-mail:sodef@primorsky.ru);
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, действующих на территории Приморского края (далее - МФЦ) телефон единой справочной службы МФЦ: 8-800-550-38-61 (звонок бесплатный), портал сети МФЦ: www.mfc-25.ru.
1.4. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется безработным гражданам в письменной или устной форме при личном обращении, а также в электронной форме.
1.4.1. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются работниками департамента и центра занятости населения с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
1.4.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники департамента и центра занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании департамента и центра занятости населения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.4.3. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, информационных залах центра занятости населения, в местах предоставления государственной услуги центра занятости населения, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Приморского края, непосредственно предоставляющего государственную услугу.
Государственную услугу предоставляет департамент.
Департамент организует, обеспечивает и контролирует непосредственное предоставление государственной услуги центром занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований Приморского края.
Непосредственное предоставление государственной услуги заявителям осуществляется центром занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований.
В предоставлении государственной услуги, в случае необходимости, принимают участие специалисты, обладающие знаниями и опытом, способные сформировать позитивную психологическую реакцию личности, направленную на изменение ранее сложившихся установок, активизацию готовности личности к использованию её собственных качеств, способствующих трудоустройству, привлекаемые на основании договоров, заключенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.3. Описание результатов предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
Максимальная продолжительность предоставления государственной услуги составляет:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина (4 занятия продолжительностью не более 2 часов);
при групповой форме предоставления - не должно превышать 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина (4 занятия продолжительностью не более 8 часов в день).
Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработных граждан.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Администрации Приморского края от 04 декабря 2012 года N 371-па "Об утверждении Положения о департаменте труда и социального развития Приморского края";
Постановлением Администрации Приморского края от 07 декабря 2012 года N 384-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Содействие занятости населения Приморского края на 2013-2017 годы".
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09 января 2013 года N 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
Для получения государственной услуги безработный гражданин самостоятельно представляет в центр занятости населения следующие документы:
а) паспорт гражданина Российской Федерации или документ его заменяющий, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
б) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (заверяется личной или простой электронной подписью и (или) усиленной квалифицированной электронной подписью безработного гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации).
в) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, - для заявителей, относящихся к категории инвалидов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Центр занятости населения отказывает безработному гражданину в принятии заявления к рассмотрению в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи, используемой при обращении за предоставлением государственной услуги, будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.
При предоставлении заявления в центр занятости населения лично безработным гражданином (представителем безработного гражданина) или почтовым отправлением отказ в приеме заявления к рассмотрению федеральным законодательством не предусмотрен.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении безработному гражданину государственной услуги являются:
а) отсутствие решения о признании гражданина безработным в установленном порядке;
б) снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с регистрационного учета в качестве безработного.
На основании личного письменного заявления безработный гражданин вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги. Отказ безработного гражданина от предоставления государственной услуги не влечет правовых последствий.
В случае отказа безработного гражданина от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги, безработный гражданин вправе повторно обратиться за ее предоставлением в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Общие требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам.
Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, (далее - объект) должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы департамента, центра занятости населения, МФЦ.
Вход и выход из объекта оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Объекты должны быть оборудованы:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
средствами оказания первой медицинской помощи (аптечка).
Зал ожидания должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Количество мест в зале ожидания определяется исходя из фактической загрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может быть менее 3-х мест.
Зал ожидания укомплектовывается столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги обеспечиваются бланками заявлений, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями, укомплектовывается столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).
Помещения для приема заявителей оборудуются информационными стендами или терминалами, содержащими сведения, указанные в пункте 3 Административного регламента, в визуальной, текстовой и (или) мультимедийной формах. Оформление визуальной, текстовой и (или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 3" имеется в виду "в пункте 1.3"
Прием документов осуществляется в специально оборудованных помещениях, которые должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги и соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
2.12.2. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, зала ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов.
Руководители департамента, центра занятости населения в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами о социальной защите инвалидов, им обеспечивают:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
В залах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также для его сопровождающего.
Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
С целью правильной и безопасной ориентации заявителей - инвалидов в помещениях объекта на видных местах должны быть размещены тактильные мнемосхемы, отображающие план размещения данных помещений, а также план эвакуации граждан в случае пожара.
Территория, прилегающая к объекту, оборудуется, по возможности, местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
Руководители департамента, центра занятости населения в пределах установленных полномочий организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
2.12.3. Требования к обеспечению создания инвалидам условий доступности государственной услуги.
В соответствии с требованиями, установленными законодательствами и иными нормативными правовыми актами руководителями департамента, центра занятости населения обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание работниками, непосредственно предоставляющими государственную услугу иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Личный уход за получателем государственной услуги из числа инвалидов (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается инвалидом самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.
Руководители департамента, центра занятости населения в пределах установленных полномочий организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов государственной услуги, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
2.12.4. В случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов (до их реконструкции или капитального ремонта) руководители департамента, центра занятости населения в пределах установленных полномочий принимают согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивают предоставление необходимой государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В случае предоставления государственной услуги в арендуемых для предоставления государственных услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, руководитель центра занятости населения принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
2.12.5. Положения подпункта 2.13.2 настоящего пункта административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов применяется с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункта 2.13.2" имеется в виду "подпункта 2.12.2"
2.12.6. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов центра занятости населения.
Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность проведения индивидуальных и групповых занятий с заявителями.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства связи, информационно-телекоммуникационная сеть Интернет, оргтехника, DVD и видеотехника, цифровые информационные носители, включая переносные запоминающие устройства), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочие места специалистов центра занятости населения оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочие места специалистов центра занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.13.1. Количество взаимодействий безработного гражданина
с работником центра занятости населения по вопросу предоставления государственной услуги не превышает пяти раз;
2.13.2. Продолжительность времени взаимодействия безработного гражданина с работником центра занятости населения по вопросу предоставления государственной услуги не превышает 20 минут;
2.13.3. Показатели доступности государственной услуги:
% (доля) безработных граждан, ожидающих получения государственной услуги в очереди не более 5 минут, - 100%;
% (доля) безработных граждан, для которых доступна информация
о получении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть Интернет, - 100%.
2.13.4. Показатели качества государственной услуги:
% (доля) безработных граждан, направленных на социальную адаптацию органами службы занятости населения, из числа обратившихся за предоставлением услуги, - 100%;
% (доля) безработных граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, получивших государственную услугу, - 100%.
2.14. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Получение государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии:
с соглашением, заключенным между МФЦ и департаментом, со дня вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии;
с соглашением, заключенным между МФЦ и центром занятости населения, со дня вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При подаче заявления в электронной форме используется простая электронная подпись и (или) усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При обращении за получением государственной услуги в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи допускаются к использованию средства электронной подписи не ниже класса КС 2.
Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
2.16. Показатели доступности для инвалидов объектов и предоставляемых государственных услуг в сфере труда и занятости населения:
а) удельный вес введенных с 1 июля 2016 года в эксплуатацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в сфере труда и занятости населения, в которых предоставляются государственные услуги населению, от общего количества вновь вводимых объектов;
б) удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после 1 июля 2016 года на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и государственных услуг, от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию;
в) удельный вес существующих объектов, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления государственных услуг, предоставление необходимых государственных услуг в дистанционном режиме, предоставление, когда это возможно, необходимых государственных услуг по месту жительства инвалида, от общего количества объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов;
г) удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по объекту, от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются государственные услуги, в том числе на которых имеются:
выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
сменные кресла-коляски;
адаптированные лифты;
поручни;
пандусы;
подъемные платформы (аппарели);
раздвижные двери;
доступные входные группы;
доступные санитарно-гигиенические помещения;
достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок;
д) удельный вес объектов, на которых обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются государственные услуги;
е) удельный вес объектов, на которых обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, от общего количества предоставляемых государственных услуг;
ж) удельный вес услуг, предоставляемых с использованием русского жестового языка, с допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, от общего количества предоставляемых государственных услуг;
з) доля работников, предоставляющих государственные услуги населению, прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и государственных услуг в сфере труда и занятости населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего количества работников, предоставляющих государственные услуги населению;
и) доля работников, предоставляющих государственные услуги населению, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание помощи инвалидам при предоставлении им государственной услуги, от общего количества работников, предоставляющих данные государственные услуги населению;
к) удельный вес транспортных средств, соответствующих требованиям по обеспечению их доступности для инвалидов, от общего количества используемых для предоставления государственных услуг населению транспортных средств;
л) удельный вес объектов, на которых предоставляются государственные услуги, имеющих утвержденный Паспорт доступности, от общего количества таких объектов;
м) удельный вес объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов, в общей численности объектов органов службы занятости;
н) доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости, в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости с просьбой о трудоустройстве.
Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов объектов и государственной услуги осуществляется с использованием вышеназванных показателей доступности, характеризующих доступность для инвалидов объектов и предоставляемых государственных услуг, и Плана мероприятий ("дорожной карты").
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
Обращение безработного гражданина, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, формирование и утверждение графика проведения групповых и индивидуальных занятий по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
первое занятие по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
второе занятие по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
третье занятие по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
четвертое занятие по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, фиксирование результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Административная процедура - обращение безработного гражданина, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, формирование и утверждение графика проведения групповых и индивидуальных занятий по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение безработного гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения.
Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления:
при личном обращении в центр занятости населения;
почтовой связью;
с использованием средств факсимильной связи;
в электронной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет);
через МФЦ.
При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения.
После поступления заявления о предоставлении государственной услуги в центр занятости населения, безработный гражданин лично предоставляет документы, указанные в подпунктах "а", "в" пункта 2.6 настоящего Административного регламента.
Сотрудник центра занятости населения при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, приобщает заявление или предложение о предоставлении государственной услуги к личному делу получателя государственной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, работник центра занятости населения разъясняет причины, основание отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение об отказе в письменной форме, выдает его безработному гражданину.
Согласование с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в центр занятости населения, либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления в центре занятости населения.
Работник центра занятости населения устно информирует безработного гражданина о возможных формах предоставления государственной услуги (индивидуальная или групповая) и порядке формирования графика проведения занятий.
График проведения групповых и индивидуальных занятий с безработными гражданами формируется работником центра занятости населения и утверждается директором центра занятости населения.
При предоставлении государственной услуги по групповой форме проведения занятий учитываются результаты проведения специальных мероприятий по профилированию безработных граждан.
Предоставление государственной услуги по групповой форме сопровождается оказанием государственных услуг по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, а также информированию о положении на рынке труда в Приморском крае, содействию гражданам в поиске подходящей работы, содействию самозанятости безработных граждан.
Безработный гражданин сообщает работнику центра занятости населения о выбранной форме занятий (индивидуальной или групповой).
Безработный гражданин и работник центра занятости населения согласовывают дату начала занятий.
Работник центра занятости населения оповещает безработного гражданина о необходимости своевременного уведомления в случае невозможности участия в занятиях в установленные сроки.
Работник центра занятости населения извещает безработного гражданина о сроках начала проведения групповых или индивидуальных занятий и информирует о том, что занятия по групповой форме проведения сопровождаются видео- или аудиозаписью, сообщает о том, что видео- или аудиозапись используется только в рамках проведения занятий, получает согласие безработного гражданина на участие в занятиях по групповой форме.
В случае несогласия безработного гражданина на участие в занятиях по групповой форме проведения, сопровождающихся видео- или аудиозаписью, работник центра занятости населения предлагает принять участие в занятиях по индивидуальной форме проведения.
Безработный гражданин в случае невозможности участия в занятиях своевременно уведомляет работника центра занятости населения и согласовывает с ним следующую предполагаемую дату начала занятий.
Для участия в проведении групповых занятий работник центра занятости населения, по согласованию с директором центра занятости населения, привлекает специалистов, осуществляющих функции по психологической поддержке безработных граждан, по организации профессиональной ориентации, по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, по содействию самозанятости безработных граждан, а также других работников центра занятости населения. Кроме того, в групповых занятиях, в случае необходимости, принимают участие граждане, ранее признанные в установленном порядке безработными и снятые с учета в качестве безработных в связи с трудоустройством, другие граждане, обладающие опытом поиска работы и способные сформировать позитивную психологическую реакцию личности, направленную на изменение ранее сложившихся установок, активизацию готовности личности к использованию ее собственных качеств, способствующих трудоустройству (позитивную установку) у участников групповых занятий, представители работодателей для участия в тренингах по поиску работы, а также специалисты по социально-психологической и профессиональной адаптации.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении безработному гражданину (или отказ в предоставлении) государственной услуги, формирование и утверждение графика проведения групповых и индивидуальных занятий.
Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 20 минут.
3.3. Административная процедура - первое занятие по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении безработному гражданину государственной услуги.
Работник центра занятости населения проводит первое занятие с безработными гражданами по групповой форме проведения занятий или с безработным гражданином по индивидуальной форме проведения занятий.
Работник центра занятости населения информирует безработных граждан о порядке и сроках проведения занятий, о направлениях социальной адаптации, возможностях получения навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателями, самопрезентации, повышения мотивации к труду, коррекции имиджа и личности.
Работник центра занятости населения проводит в установленном порядке тестирование (анкетирование) безработных граждан в целях определения направлений социальной адаптации граждан, выясняет причины, по которым гражданин испытывает трудности в поиске работы и трудоустройстве, не имеет опыта работы или утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
Работник центра занятости населения знакомит безработных граждан с техникой, методами и способами поиска работы:
с использованием регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банки вакансий и работодателей);
с использованием средств массовой информации;
с использованием Интернет-ресурсов;
путем прямого обращения к работодателям;
путем обращения в организации по содействию в трудоустройстве населения;
путем обращения к знакомым;
путем размещения или рассылки резюме;
с использованием других возможных способов.
Работник центра занятости населения создает условия, при которых формируется состояние психологической безопасности безработных граждан, происходит обмен мнениями среди безработных граждан, обсуждение и поиск путей выхода из сложившихся ситуаций, овладение технологией поиска работы.
Работник центра занятости населения выясняет у безработных граждан, какими из возможных методов и способов поиска работы они пользуются и каковы результаты их действий.
Работник центра занятости населения информирует безработных граждан о положении на рынке труда, динамике спроса и предложения рабочей силы,
о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по имеющимся у безработных граждан профессиям (специальностям) и смежным с имеющимися профессиями (специальностями).
Работник центра занятости населения выдает безработным гражданам задания по определению новых возможных направлений поиска работы (по смежным профессиям (должностям), видам деятельности), предлагает подготовить перечень профессиональных и личностных качеств, которые соответствуют требованиям работодателей на рынке труда, способствуют или препятствуют трудоустройству.
Работник центра занятости населения предлагает сформировать безработным гражданам индивидуальные планы поиска работы в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту.
Работник центра занятости населения подводит итоги первого занятия, демонстрирует видео- или аудиозапись проведенных тренингов и выясняет у безработных граждан их предложения и пожелания по плану проведения дальнейших занятий.
Работник центра занятости населения информирует безработных граждан о времени и дате проведения следующего занятия.
Работник центра занятости населения после окончания занятия фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе.
После окончания занятий работник центра занятости населения проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) безработных граждан в соответствии с методами проведения социологических исследований, изучения общественного мнения.
Работник центра занятости населения анализирует результаты тестирования (анкетирования) безработных граждан.
Работник центра занятости населения формирует на основании анализа результатов тестирования (анкетирования) безработных граждан тематику и планы проведения следующих занятий.
Работник центра занятости населения при проведении занятий применяет методы социологических исследований, изучения общественного мнения, профессиональной ориентации и адаптации, анализа профессионально-квалификационной структуры граждан, психологического тестирования, социальной адаптации, методы, направленные на повышение трудовой мотивации, укрепление уверенности в себе, технологии самостоятельного поиска работы, тренинги (видео-тренинги), методы самопрезентации, составления резюме, методики ведения телефонных переговоров, проведения собеседования с работодателем, формирования делового имиджа, получения навыков закрепления на рабочем месте, а также методы обработки информации с применением технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники.
Работник центра занятости населения проводит отбор методов, методик, тренингов и технологий, используемых при проведении занятий с безработными гражданами, по следующим критериям: результативность, надежность, дифференцированность, прогностическая (информативная) ценность, наличие прогрессивных (инновационных) форм, методов и подходов, высокая степень достоверности, возможность интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, соответствие стандартам процедур обследования и обработки данных, оптимальность временных затрат обработки и достижения результатов, возможность применения электронных версий с учетом профилирования безработных граждан.
Работник центра занятости населения определяет необходимость приглашения для участия в проведении групповых занятий работников центра занятости населения, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, специалистов по социально-психологической и профессиональной адаптации, представителей работодателей.
Работник центра занятости населения информирует работников центра занятости населения, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, привлекаемых специалистов по социально-психологической и профессиональной адаптации, представителей работодателей о дате и времени их участия в групповых занятиях с безработными гражданами.
Результатом административной процедуры является - знакомство безработных граждан с техникой, методами и способами поиска работы, овладение технологией поиска работы, получение результатов тестирования безработных граждан.
Максимальный срок административной процедуры при индивидуальной форме проведения занятий не должен превышать двух часов.
Максимальный срок административной процедуры при групповой форме проведения занятий не должен превышать восьми часов.
3.4. Административная процедура - второе занятие по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
Основанием для начала административной процедуры является участие безработного гражданина в первом занятии и получение результатов тестирования безработного гражданина.
Работник центра занятости населения проводит второе занятие с безработными гражданами по групповой форме проведения занятий или с безработным гражданином по индивидуальной форме проведения занятий.
Работник центра занятости населения знакомится с результатами выполнения безработными гражданами заданий, предложенных в ходе первого занятия, и предлагает их обсудить.
В случае согласия безработных граждан с предложением работник центра занятости населения проводит обсуждение результатов выполнения заданий, дает рекомендации по вопросам технологии поиска подходящей работы
и самопрезентации.
Работник центра занятости населения информирует безработных граждан о структуре резюме, порядке его составления и приемах коррекции профессиональных и личностных качеств с учетом требований работодателей к кандидатурам работников, содействует формированию у безработных граждан навыков составления резюме.
Работник центра занятости населения предлагает безработным гражданам составить резюме.
В случае согласия безработные граждане составляют резюме.
Работник центра занятости населения предлагает обсудить составленные безработными гражданами резюме.
В случае согласия безработные граждане обсуждают составленные резюме и при необходимости вносят в них изменения и дополнения, связанные с представлением информации о безработном гражданине как претенденте на замещение свободного рабочего места (вакантной должности), обладающем профессионально-личностными качествами, соответствующими требованиям работодателя к кандидатуре работника.
Работник центра занятости населения предлагает ознакомиться с регистром получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банком вакансий и работодателей), подобрать вариант работы, провести собеседование с работодателем (по телефону) и направить ему свое резюме.
В случае согласия безработные граждане осуществляют указанные действия.
Работник центра занятости населения предлагает безработным гражданам обсудить результаты собеседования с работодателем.
В случае согласия безработных граждан работник центра занятости населения проводит обсуждение результатов собеседования, в ходе которого содействует формированию у безработных граждан навыков ведения переговоров с работодателем по телефону и при непосредственном контакте.
Работник центра занятости населения обсуждает с безработными гражданами индивидуальные планы поиска работы и дает рекомендации по их совершенствованию, а также по активизации действий по поиску работы.
Работник центра занятости населения предлагает безработным гражданам закрепить практику проведения собеседования с работодателем (по телефону или при непосредственном обращении к работодателю).
Работник центра занятости населения подводит итоги второго занятия, демонстрирует видео- или аудиозапись проведенных тренингов и выясняет
у безработных граждан путем проведения собеседований (групповых или индивидуальных), устных и письменных опросов получателей государственной услуги степень усвоения материала и приобретения навыков поиска работы.
Работник центра занятости населения после окончания занятия фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе.
Результатом проведения административной процедуры является - приобретение навыков поиска работы: формирование у безработных граждан навыков составления резюме, навыков ведения переговоров с работодателем по телефону и при непосредственном контакте.
Максимальный срок административной процедуры при индивидуальной форме проведения занятий не должен превышать двух часов.
Максимальный срок административной процедуры при групповой форме проведения занятий не должен превышать восьми часов.
3.5. Административная процедура - третье занятие по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
Основанием для начала административной процедуры является участие безработного гражданина в предыдущих занятиях по социальной адаптации на рынке труда.
Работник центра занятости населения проводит третье занятие с безработными гражданами по групповой форме проведения занятий или с безработным гражданином по индивидуальной форме проведения занятий с привлечением представителей работодателя или путем проведения "деловой игры".
Работник центра занятости населения предлагает безработным гражданам обсудить результаты проведения собеседования с работодателями.
В случае согласия безработных граждан работник центра занятости населения проводит обсуждение результатов проведения собеседования с работодателем и дает рекомендации, направленные на совершенствование навыков делового общения, проведения собеседования и самопрезентации.
Работник центра занятости населения в случае участия в проведении занятия представителей работодателя предлагает безработным гражданам провести тренинг собеседования с работодателем.
В случае если представитель работодателя не принимает участия в проведении занятия, работник центра занятости населения предлагает провести "деловую игру".
В случае согласия безработные граждане принимают участие в "деловой игре", в ходе которой отрабатывается техника собеседования, ведения деловых переговоров, самопрезентации, ориентации на психологические особенности собеседника.
Работник центра занятости населения подводит итоги собеседований с представителями работодателя или "деловой игры", демонстрирует видео- или аудиозапись проведенных тренингов, формирует рекомендации безработным гражданам, выясняет у безработных граждан степень усвоения материала и приобретения навыков по проведению собеседования.
Работник центра занятости населения предлагает регулярно осуществлять самостоятельный поиск свободных рабочих мест (вакантных должностей) и проводить собеседования с работодателями.
Работник центра занятости населения после окончания занятия фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе.
Результатом проведения административной процедуры является - приобретение навыков прохождения собеседования, ведения деловых переговоров, самопрезентации.
Максимальный срок административной процедуры при индивидуальной форме проведения занятий не должен превышать двух часов.
Максимальный срок административной процедуры при групповой форме проведения занятий не должен превышать восьми часов.
3.6. Административная процедура - четвертое занятие по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, фиксирование результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе.
Основанием для начала административной процедуры является участие безработного гражданина в предыдущих занятиях по социальной адаптации на рынке труда.
Работник центра занятости населения проводит четвертое занятие с безработными гражданами по групповой форме проведения занятий или с безработным гражданином по индивидуальной форме проведения занятий.
Работник центра занятости населения предлагает безработным гражданам обсудить вопросы, связанные с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте
и планированием карьеры.
В случае согласия безработных граждан работник центра занятости населения проводит обсуждение выполнения профессиональных обязанностей, позитивных факторов личности работающего человека, стиля поведения, формирования делового имиджа и уверенности в себе.
Работник центра занятости населения формирует рекомендации по обсуждаемым вопросам.
В случае если в занятии принимают участие специалисты по социально-психологической и профессиональной адаптации, они также принимают участие в обсуждении и представляют свои рекомендации.
Работник центра занятости населения демонстрирует видео- или аудиозапись проведенных тренингов, выясняет у безработных граждан степень усвоения материала и приобретения навыков, полученных в ходе проведения занятия.
Работник центра занятости населения проводит тестирование (анкетирование) безработных граждан, в ходе которого предлагает оценить качество и полноту полученных навыков.
Работник центра занятости населения проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) безработных граждан.
Работник центра занятости населения принимает на основе анализа результатов тестирования (анкетирования) безработных граждан решение об окончании или продолжении проведения занятий.
Работник центра занятости населения знакомит безработных граждан с принятым решением, выясняет наличие у безработных граждан вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, и предлагает обсудить их в индивидуальном порядке.
В случае если работник центра занятости населения принимает решение об окончании предоставления государственной услуги, он:
формирует информацию о результатах предоставления государственной услуги безработному гражданину;
фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе.
заполняет форму бланка приложения N 5 к настоящему Административному регламенту, выводит на печатающее устройство и приобщает к личному делу получателя государственных услуг.
В случае если работник центра занятости населения принимает решение о необходимости продолжения проведения занятий, он сообщает безработным гражданам ориентировочную дату проведения следующего занятия и его тематику.
Работник центра занятости населения проводит анализ деятельности по предоставлению государственной услуги и фиксирует его результаты в соответствующих материалах.
Работник центра занятости населения знакомит безработного гражданина под роспись с заполненной формой бланка приложения N 5 к настоящему Административному регламенту.
Результатом административной процедуры является получение навыков самостоятельного поиска работы, получение безработным гражданином заключения о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок административной процедуры при индивидуальной форме проведения занятий не должен превышать двух часов.
Максимальный срок административной процедуры при групповой форме проведения занятий не должен превышать восьми часов.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками центров занятости населения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений работниками центра занятости населения осуществляется директором департамента или уполномоченным им лицом, директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в соответствии с их полномочиями.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения департаментом, директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа директора департамента, плановые проверки - в соответствии с утвержденными графиками проведения проверок.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности. Результаты проверок оформляются актами, в которых указываются выявленные нарушения и замечания, предложения по их устранению.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав безработных граждан виновные лица привлекаются к ответственности в установленном действующим законодательстве порядке.
4.4. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09 января 2013 года N 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента и центра занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих
5.1. Безработный гражданин имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) департамента, центров занятости населения и (или) их должностных лиц, либо государственных гражданских служащих, принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе III настоящего административного регламента.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования безработным гражданином решений и действий (бездействия) департамента, центра занятости населения и (или) их должностных лиц, либо государственных гражданских служащих являются:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у безработного гражданина представления документов,
не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края и настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края и настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у безработного гражданина;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, настоящим Административным регламентом;
6) затребование с безработного гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование департамента, центра занятости населения, его должностного лица, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства безработного гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ безработному гражданину;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, центра занятости населения, их должностного лица, либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых безработный гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, центра занятости населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, либо государственного служащего. Безработным гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие их доводы, либо их копии.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) департамента, центра занятости населения, его должностного лица, либо государственного гражданского служащего подается в департамент в письменной форме на бумажном носителе по почте по адресу, указанному в приложении N 1 к настоящему административному регламенту в электронной форме или через МФЦ.
Жалобы на решения, принятые директором (заместителем директора) департамента, центра занятости населения, подаются в Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края) по адресу: 690110, ул. Светланская, 22, а также посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе через Интернет-сайт (www.primorsky.ru), по электронной почте (е-mail:administration@primorsky.ru), через региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также жалоба может быть принята при личном приеме безработного гражданина или через МФЦ.
Адрес электронной почты департамента е-mail: sodef@primorsky.ru, адрес официального сайта Администрации Приморского края - www.primorsky.ru, Администрация, органы исполнительной власти, раздел "Департаменты", "Департамент труда и социального развития Приморского края".
Адреса электронной почты центра занятости населения содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Личный прием проводится директором (в его отсутствие - заместителем директора) департамента по адресу: г. Владивосток, ул. Пушкинская, дом 13; часы приема: вторник с 16.00 до 18.00 часов.
В случае подачи жалобы при личном приеме безработный гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя безработного гражданина, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени безработного гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени безработного гражданина может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
Жалоба подлежит регистрации в течение одного дня со дня поступления в департамент, центр занятости населения.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в департамент, центр занятости населения жалобы от безработного гражданина.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Должностные лица департамента, центра занятости населения, уполномоченные на рассмотрение жалоб, обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с установленными требованиями;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган исполнительной власти Приморского края в соответствии с пунктом 5.11 настоящего Административного регламента.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению директором (заместителем директора) департамента, либо директором центра занятости населения в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у безработного гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Действующим законодательством приостановление рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы директор (заместитель директора) департамента, директор центра занятости населения принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы департамент, центр занятости населения принимает исчерпывающие меры по устранению нарушений, в том числе по выдаче безработному гражданину результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения. Департамент, центр занятости населения отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же безработного гражданина и по тому же предмету жалобы.
При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица департамента, центра занятости населения, а также членов его семьи, директор департамента, директор центра занятости населения вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, и сообщить безработному гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается безработному гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, безработному гражданину в письменной форме и по желанию безработного гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Безработный гражданин вправе обратиться в департамент, центр занятости населения за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. В случае поступления в департамент, центр занятости населения жалобы, принятие решения по которой не входит в его компетенцию, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации она передается департаментом, центром занятости населения на рассмотрение в орган исполнительной власти Приморского края, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует безработного гражданина о перенаправлении жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления директор департамента (директор центра занятости населения) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Департамент, центр занятости населения при предоставлении государственной услуги обеспечивает:
1) оснащение места приема жалоб системой кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
2) информирование безработных граждан о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих департамента посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края, а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Приморского края";
3) консультирование безработных граждан о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, его должностных лиц и государственных гражданских служащих департамента, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи безработным гражданам результатов рассмотрения жалоб.
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 21 июня 2016 г. N 359 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту департамента
труда и социального развития Приморского края
по предоставлению государственной услуги "Социальная
адаптация безработных граждан на рынке труда",
утвержденному приказом департамента труда и социального
развития Приморского края от 04 марта 2013 г. N 158
(с изменениями от 21 июня 2016 г.)
Заявление
о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации
безработных граждан на рынке труда
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
прошу предоставить мне государственную услугу по социальной адаптации
безработных граждан на рынке труда.
"___" _________ 20___ г. ____________________
(подпись)
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 21 июня 2016 г. N 359 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Административному регламенту департамента
труда и социального развития Приморского края
по предоставлению государственной услуги "Социальная
адаптация безработных граждан на рынке труда",
утвержденному приказом департамента труда и социального
развития Приморского края от 04.03.2013 N 158
(с изменениями от 26 октября 2015 г.)
Предложение
о предоставлении государственной услуги
по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
_________________________________________________________________________
(наименование государственного учреждения службы занятости населения)
_________________________________________________________________________
Предлагает гражданину
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
получить государственную услугу по социальной адаптации безработных
граждан на рынке труда.
Работник государственного учреждения
службы занятости населения ________________ _________ _____________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" _________ 20___ г.
С предложением ознакомлен, согласен / не согласен на получение
государственной услуги (нужное подчеркнуть).
"___" _________ 20___ г. ____________________
(подпись)
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 21 июня 2016 г. N 359 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Административному регламенту департамента
труда и социального развития Приморского края
по предоставлению государственной услуги "Социальная
адаптация безработных граждан на рынке труда",
утвержденному приказом департамента труда и социального
развития Приморского края от 04.03.2013 N 158
(с изменениями от 26 октября 2015 г., 21 июня 2016 г.)
РЕШЕНИЕ
об отказе в предоставлении государственной услуги
по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
Гражданин ______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
проживающий по адресу ___________________________________________________
обратился "_____" ___________ 20___ г. за предоставлением государственной
услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
Принято решение: отказать в предоставлении государственной услуги по
социальной адаптации безработных граждан на рынке труда в соответствии с
пунктом 2.8. Административного регламента _______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(причина, основания отказа)
"___" _________ 20___ г. ____________________
(подпись)
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 21 июня 2016 г. N 359 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к Административному регламенту департамента
труда и социального развития Приморского края
по предоставлению государственной услуги "Социальная
адаптация безработных граждан на рынке труда",
утвержденному приказом департамента труда и социального
развития Приморского края от 04.03.2013 N 158
(с изменениями от 26 октября 2015 г., 21 июня 2016 г.)
На бланке государственного учреждения службы занятости населения |
|
||||||||
|
|
||||||||
Индивидуальный план __________________________________________ (Ф.И.О. гражданина) | |||||||||
|
|
||||||||
N п/п |
Дата |
Мероприятия (телефонные звонки, посещение работодателя и др.) |
Цель (добиться согласия на встречу и на собеседование, собеседование и др.) |
Результат (получение приглашений на собеседование, согласование трудоустройства, отказ в трудоустройстве и др.) |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
Работник государственного учреждения службы занятости населения |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
|||
"___" _________ 20___ г. |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
"___" _________ 20___ г. |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О. гражданина) |
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 21 июня 2016 г. N 359 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
к Административному регламенту департамента
труда и социального развития Приморского края
по предоставлению государственной услуги "Социальная
адаптация безработных граждан на рынке труда",
утвержденному приказом департамента труда и социального
развития Приморского края от 04.03.2013 N 158
(с изменениями от 26 октября 2015 г., 21 июня 2016 г.)
На бланке государственного
учреждения службы занятости населения
Заключение
о предоставлении безработному гражданину
государственной услуги по социальной адаптации на рынке труда
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование государственного учреждения службы занятости населения)
_________________________________________________________________________
безработному гражданину _________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
в период с "___" _______ 20___ г. по "___" _______ 20___ г. предоставлена
государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на
рынке труда.
Результат:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Рекомендовано: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Работник государственного учреждения
службы занятости населения ________________ _________ _____________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" _________ 20___ г.
С заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен.
"___" _________ 20___ г. ________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О. гражданина)
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 21 июня 2016 г. N 359 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 6
к Административному регламенту департамента
труда и социального развития Приморского края
по предоставлению государственной услуги "Социальная
адаптация безработных граждан на рынке труда",
утвержденному приказом департамента труда и социального
развития Приморского края от 04 марта 2013 г. N 158
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда"
20 февраля 2014 г., 21 июня 2016 г.
/--------------------------------\ /--------------------------------\
| Личное обращение безработного | |Подача заявления в МФЦ, почтовой|
| гражданина в центр занятости | |связью, с использованием средств|
| населения | | факсимильной связи или в |
| | |электронной форме, в том числе с|
| | | использованием Единого портала |
| | | или регионального портала |
\--------------------------------/ \--------------------------------/
Обращение безработного гражданина, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, формирование и утверждение графика проведения групповых и индивидуальных занятий по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда |
первое занятие по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда |
второе занятие по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда |
третье занятие по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда |
четвертое занятие по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, фиксирование результатов предоставления государственной услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственную услугу предоставляет департамент труда и социального развития Приморского края.
Заявителями являются граждане, признанные в установленном порядке безработными.
Результатом предоставления государственной услуги является получение безработным гражданином навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателем, преодоления последствий длительной безработицы, повышения мотивации к труду, получение заключения о предоставлении заявителю государственной услуги.
Максимальная продолжительность предоставления государственной услуги составляет: при индивидуальной форме проведения - не более 8 часов в течение календарного месяца (4 занятия продолжительностью не более 2 часов); при групповой форме проведения - не более 32 часов в течение календарного месяца (4 занятия продолжительностью не более 8 часов в день).
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 4 марта 2013 г. N 158 "Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда"
Текст приказа опубликован в "Приморской газете" от 12 марта 2013 г. N 20 (751)
Приказом Министерства профессионального образования и занятости населения Приморского края от 26 мая 2023 г. N 137 настоящий документ признан утратившим силу с 29 мая 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства профессионального образования и занятости населения Приморского края от 31 августа 2021 г. N 87
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2021 г.
Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 27 января 2021 г. N 31
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2021 г.
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 7 ноября 2018 г. N 662
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2018 г., за исключением абзацев 8-14 подпункта 1.6, абзацев 4-8 подпункта 1.7, подпункт 1.8 изменений, которые вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 23 апреля 2018 г. N 223
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2018 г.
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 18 января 2017 г. N 26
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 25 июля 2016 г. N 459
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 21 июня 2016 г. N 359
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 26 октября 2015 г. N 584
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 21 марта 2014 г. N 144
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 20 февраля 2014 г. N 77
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 18 июня 2013 г. N 505