И.о. Председателя Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Седалищев А.Н., рассмотрев жалобу государственного инспектора РФ в области окружающей среды по РС (Я) Решетникова В.Н. на постановление мирового судьи по судебному участку N57 Олекминского района РС (Я) от 18 октября 2017 г., решение Олекминского районного суда РС (Я) от 06 декабря 2017 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО
"Олекминский гипсовый рудник".
УСТАНОВИЛ:
28 сентября 2017 г.государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по РС (Я) Решетниковым В.Н. в отношении ООО "Олекминский гипсовый рудник" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи по судебному участку N57 Олекминского района РС (Я) от 18 октября 2017 г. производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Олекминский гипсовый рудник" по ст. 19.7 КоАП РФ прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решением Олекминского районного суда РС (Я) от 06 декабря 2017 г. указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд РС (Я) должностное лицо Решетников В.Н. просит отменить вынесенные судебные постановления незаконными и необоснованными и направить на новое рассмотрение в мировой суд. В обоснование указывает, что согласно п.1 ст. 65 Федерального закона от 10.01.2002 N7-ФЗ "Об охране окружающей среды" под государственным экологическим надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений.Считает, что судами сделан неверный вывод об отсутствии в действиях ООО "Олекминский гипсовый рудник" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, чтоистребуемые сведения должностное лицо не запрашивал в рамках осуществления государственного контроля (надзора). Тогда как, истребуемые сведения запрашивались в целях выявления правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ, а именно в рамках осуществления государственного контроля (надзора).
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя прихожу следующему.
В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федеральных законов от 5 мая 2014 г. N 119-ФЗ, от 5 мая 2014 г. N 125-ФЗ, от 4 июня 2014 г. N 142-ФЗ, от 24 ноября 2014 г. N 373-ФЗ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) непредставление или несвоевременное представлениев государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, заисключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8,19.7.9, 19.8, 19.8.3 названного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Объективную сторону данного административного правонарушения образует непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по РС (Я) Решетниковым В.Н. в отношении ООО "Олекминский гипсовый рудник" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46КоАП РФ, на основании служебной записки от 30.06.2017 г. заместителя начальника в сфере охоты, разрешительной деятельности, нормирования и государственной экологической экспертизы Р. из которого следует, что общество осуществляет эксплуатацию объектов, не поставленных на государственный учет.
В силу статьи 26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.
09 августа 2017 г.должностным лицом Решетниковым В.Н. вынесено определение об истребовании у общества документов и сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушениии получено обществом 14.08.2017 г..
Однако указанные в определении документы и сведения не представлены, требование должностного лица Решетникова В.Н. ООО "Олекминский гипсовый рудник" не выполнено.
В связи, с чем 28 сентября 2017 г. государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по РС (Я_ Решетниковым В.Н. в отношении ООО "Олекминский гипсовый рудник" составлен протокол N... об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7КоАП РФ.
Прекращая производство по делу на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения, мировой судья исходил из того, что в действиях ООО "Олекминский гипсовый рудник" усматривается признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, поскольку законное требование должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, не выполнило.
Судья районного суда с выводами мирового судьи согласился.
Судебные инстанции пришли к обоснованному выводу об отсутствии в действиях данного юридического лица состава вменяемого административного правонарушения.
Более того, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу истек.
Должностное лицо Решетников В.Н, требуя отмены судебных постановлений, фактически ставит под угрозу правовой статус лица, в отношении которого прекращено производство по делу, что не допустимо, поскольку ведет к ухудшению его положения.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшихся по данному делу судебных актов не усматривается.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах.
Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к их отмене.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
В удовлетворении жалобыгосударственного инспектора РФ в области окружающей среды по РС (Я) Решетникова В.Н. - отказать.
Постановление мирового судьи по судебному участку N57 Олекминского района РС (Я) от 18 октября 2017 г, решение Олекминского районного суда РС (Я) от 06 декабря 2017 г, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО "Олекминский гипсовый рудник"- оставить без изменения.
И.о. Председателя Верховного Суда
Республики Саха (Якутия) А.Н. Седалищев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.