Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 21 марта 2014 г. N 141 наименование приказа изложено в новой редакции
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края
от 13 марта 2013 г. N 171
"Об утверждении административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования"
21 марта, 17 октября 2014 г., 26 октября 2015 г., 22 июня, 25 июля 2016 г., 18 января 2017 г.
В соответствии с постановлением Администрации Приморского края от 30 октября 2012 года N 298-па "О реорганизации органов исполнительной власти" в целях приведения нормативных правовых актов департамента труда и социального развития Приморского края в соответствие с действующим законодательством
приказываю:
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 21 марта 2014 г. N 141 пункт 1 приказа изложен в новой редакции
1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования"
2. Отделу организационной работы и делопроизводства (О.Г. Королькова) обеспечить направление копий настоящего приказа:
а) в течение семи дней со дня его принятия:
в департамент информационной политики Приморского края для официального опубликования;
в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и проведения юридической экспертизы;
в Законодательное Собрание Приморского края;
б) в течение десяти дней со дня его принятия - в прокуратуру Приморского края.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента О.А. Мейта.
Директор департамента |
Л.Ф. Лаврентьева |
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 18 января 2017 г. N 26 в Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
(утв. приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 13 марта 2013 г. N 171)
21 марта, 17 октября 2014 г., 22 июня, 25 июля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Предметом регулирования административного регламента департамента труда и социального развития Приморского края по предоставлению государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) являются общественные отношения в сфере оказания государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Административный регламент определяет сроки и последовательность осуществляемых административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края, полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между департаментом труда и социального развития Приморского края (далее - департамент) и краевым государственным бюджетным учреждением "Приморский центр занятости населения городов и районов Приморского края (далее - центр занятости населения), должностными лицами департамента, взаимодействие департамента (центра занятости населения) с заявителями, органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
1.2. Описание заявителей.
Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства (далее - граждане).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
1.3.1. Сведения о месте нахождения, почтовом адресе, контактных телефонах, адресе электронной почты, графике работы департамента расположены на официальном сайте Администрации Приморского края и его версии, доступной для лиц со стойкими нарушениями функции зрения (http://www.primorsky.ru / органы власти / органы исполнительной власти / департаменты / департамент труда и социального развития Приморского края / департамент / информация о департаменте).
1.3.2. Сведения о местах нахождения, почтовых адресах, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы центра занятости населения расположены на официальном сайте Администрации Приморского края и его версии, доступной для лиц со стойкими нарушениями функции зрения (http://www.primorsky.ru / органы власти / органы исполнительной власти/департаменты / департамент труда и социального развития Приморского края / труд и занятость / центр занятости населения).
1.3.3. Информация о местах нахождения, почтовых адресах, адресах электронной почты, справочных телефонах, графике работы департамента и центра занятости населения, а также информации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется:
в департаменте;
в центре занятости населения;
с использованием средств телефонной, почтовой связи;
посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, на официальных сайтах департамента и центра занятости населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - Интернет-сайт), на официальном сайте Администрации Приморского края (www.primorsky.ru), "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
с использованием электронной почты (е-mail:sodef@primorsky.ru);
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, действующих на территории Приморского края (далее - МФЦ) телефон единой справочной службы МФЦ: 8 800 550 38 61 (звонок бесплатный), портал сети МФЦ: www.mfc-25.ru:
1.4. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется в письменной или устной форме, а также в электронной форме.
1.4.1. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются государственными гражданскими служащими департамента и работниками центра занятости населения с учетом времени подготовки ответа гражданину, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
1.4.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения государственные гражданские служащие департамента и работники центра занятости населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании департамента или центра занятости населения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности государственного служащего департамента или работника центра занятости населения, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.4.3. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, информационных залах центра занятости населения, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Приморского края, непосредственно предоставляющего государственную услугу.
Государственную услугу предоставляет департамент.
Департамент организует, обеспечивает и контролирует непосредственное предоставление государственной услуги центром занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований Приморского края.
Непосредственное предоставление государственной услуги гражданам осуществляется центром занятости населения на территории соответствующих муниципальных образований.
Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми центром занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методиками, методами, используемыми при профессиональной ориентации граждан, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке в праве оказывать соответствующие услуги.
2.3. Описание результатов предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача гражданину заключения о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 4, N 3 к настоящему административному регламенту, содержащему рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности (далее - заключение о предоставлении государственной услуги).
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам без учета времени тестирования (анкетирования) и тренинга не должно превышать 60 минут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 года N 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 года N 787 "О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих";
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 9 февраля 2004 года N 9 "Об утверждении порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих";
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 3, Министерства образования Российской Федерации N 1 от 13 января 2000 года "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения";
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 года N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации";
Постановлением Администрации Приморского края от 4 декабря 2012 года N 371-па "Об утверждении Положения о департаменте труда и социального развития Приморского края";
Постановлением Администрации Приморского края от 7 декабря 2012 года N 384-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Содействие занятости населения Приморского края на 2013-2017 годы".
СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, утвержденные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 605 от 27 декабря 2012 года;
СП 138.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования", утвержденные приказом Госстроя N 124/ГС от 27 декабря 2012;
Приказом Минтруда России N 527н от 30 июля 2015 года "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи";
Законом Приморского края от 5 мая 2014 года N 401-КЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Приморском крае";
Постановлением Администрации Приморского края от 05 октября 2011 года N 249-па "О разработке и утверждении Административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
Распоряжением Администрации Приморского края от 09 октября 2015 года N 326-ра "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности в Приморском крае" (далее - План мероприятий ("дорожной карты").
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для получения государственной услуги гражданин представляет следующие документы:
заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту (далее - заявление), заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Способ подачи заявления выбирается гражданином самостоятельно: при личном обращении в центр занятости населения или через МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
При личном обращении граждан, впервые обратившихся в центр занятости населения или в МФЦ, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
При направлении заявления в центр занятости населения или МФЦ почтовой связью с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с гражданами даты и времени обращения в центр занятости населения или МФЦ осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.
Предоставление заявления не требуется в случае, если при оказании государственной услуги гражданин по предложению центра занятости населения о предоставлении государственной услуги (по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту) выразил свое согласие на предоставление государственной услуги (далее - предложение о предоставлении услуги).
2.6.2. При непосредственном получении услуги в центре занятости населения гражданин представляет следующие документы:
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
документ удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации) (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.6 настоящего административного регламента.
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Гражданин имеет право на неоднократное обращение за государственной услугой.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Максимальный срок при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Общие требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам.
Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, (далее - объект) должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы департамента, центра занятости населения, МФЦ.
Вход и выход из объекта оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Объекты должны быть оборудованы:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
средствами оказания первой медицинской помощи (аптечка).
Зал ожидания должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Количество мест в зале ожидания определяется исходя из фактической загрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может быть менее 3-х мест.
Зал ожидания укомплектовывается столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги обеспечиваются бланками заявлений, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями, укомплектовывается столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).
Помещения для приема заявителей оборудуются информационными стендами или терминалами, содержащими сведения, указанные в пункте 3 Административного регламента, в визуальной, текстовой и (или) мультимедийной формах. Оформление визуальной, текстовой и (или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 3" имеется в виду "в пункте 1.3"
Прием документов осуществляется в специально оборудованных помещениях, которые должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги и соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
2.12.2. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, зала ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов.
Руководители департамента, центра занятости населения в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами о социальной защите инвалидов, им обеспечивают:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н.
В залах ожидания должно быть предусмотрено не менее одного места для инвалида, передвигающегося на кресле-коляске или пользующегося костылями (тростью), а также для его сопровождающего.
Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников.
С целью правильной и безопасной ориентации заявителей - инвалидов в помещениях объекта на видных местах должны быть размещены тактильные мнемосхемы, отображающие план размещения данных помещений, а также план эвакуации граждан в случае пожара.
Территория, прилегающая к объекту, оборудуется, по возможности, местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
Руководители департамента, центра занятости населения в пределах установленных полномочий организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
2.12.3. Требования к обеспечению создания инвалидам условий доступности государственной услуги.
В соответствии с требованиями, установленными законодательствами и иными нормативными правовыми актами руководителями департамента, центра занятости населения обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание работниками, непосредственно предоставляющими государственную услугу иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
Личный уход за получателем государственной услуги из числа инвалидов (медицинские процедуры, помощь в принятии пищи и лекарств, в выполнении санитарно-гигиенических процедур) обеспечивается инвалидом самостоятельно либо при помощи сопровождающих лиц.
Руководители департамента, центра занятости населения в пределах установленных полномочий организуют инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов государственной услуги, с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности.
2.12.4. В случаях, если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов (до их реконструкции или капитального ремонта) руководители департамента, центра занятости населения в пределах установленных полномочий принимают согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивают предоставление необходимой государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В случае предоставления государственной услуги в арендуемых для предоставления государственных услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, руководитель центра занятости населения принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
2.12.5. Положения подпункта 2.12.2 настоящего пункта административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов применяется с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.13.1. Количество взаимодействий гражданина с работником центра занятости населения, осуществляющим предоставление государственной услуги (далее - работник центра занятости населения) по вопросу предоставления государственной услуги не превышает трех раз;
2.13.2. Продолжительность времени взаимодействия гражданина с работником центра занятости населения по вопросу предоставления государственной услуги не превышает 15 минут;
2.13.3. Показатели доступности государственной услуги:
% (доля) граждан, ожидавших получения государственной услуги в очереди не более 15 минут, - 100%;
% (доля) граждан, для которых доступна информация о получении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть Интернет, - 100%.
2.13.4. Показатели качества государственной услуги:
% (доля) граждан получивших услугу по профессиональной ориентации в общей численности граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги - 100%
% (доля) граждан, удовлетворенных качеством информирования о порядке предоставления государственной услуги, - 100%;
% (доля) граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, - 100%.
2.13.5. Показатели доступности для инвалидов объектов и предоставляемых государственных услуг в сфере труда и занятости населения:
а) удельный вес введенных с 1 июля 2016 года в эксплуатацию объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в сфере труда и занятости населения в которых предоставляются государственные услуги населению, от общего количества вновь вводимых объектов;
б) удельный вес существующих объектов, которые в результате проведения после 1 июля 2016 года на них капитального ремонта, реконструкции, модернизации полностью соответствуют требованиям доступности для инвалидов объектов и государственных услуг, от общего количества объектов, прошедших капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию;
в) удельный вес существующих объектов, на которых до проведения капитального ремонта или реконструкции обеспечивается доступ инвалидов к месту предоставления государственных услуг, предоставление необходимых государственных услуг в дистанционном режиме, предоставление, когда это возможно, необходимых государственных услуг по месту жительства инвалида, от общего количества объектов, на которых в настоящее время невозможно полностью обеспечить доступность с учетом потребностей инвалидов;
г) удельный вес объектов, на которых обеспечиваются условия индивидуальной мобильности инвалидов и возможность для самостоятельного их передвижения по объекту, от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются государственные услуги, в том числе на которых имеются:
выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
сменные кресла-коляски;
адаптированные лифты;
поручни;
пандусы;
подъемные платформы (аппарели);
раздвижные двери;
доступные входные группы;
доступные санитарно-гигиенические помещения;
достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок;
д) удельный вес объектов, на которых обеспечено сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи от общей численности объектов, на которых инвалидам предоставляются государственные услуги;
е) удельный вес объектов, на которых обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, от общего количества предоставляемых государственных услуг;
ж) удельный вес услуг, предоставляемых с использованием русского жестового языка, с допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, от общего количества предоставляемых государственных услуг;
з) доля работников, предоставляющих государственные услуги населению, прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и государственных услуг в сфере труда и занятости населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего количества работников, предоставляющих государственные услуги населению;
и) доля работников, предоставляющих государственные услуги населению, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание помощи инвалидам при предоставлении им государственной услуги, от общего количества работников, предоставляющих данные государственные услуги населению;
к) удельный вес транспортных средств, соответствующих требованиям по обеспечению их доступности для инвалидов, от общего количества используемых для предоставления государственных услуг населению транспортных средств;
л) удельный вес объектов, на которых предоставляются государственные услуги, имеющих утвержденный Паспорт доступности, от общего количества таких объектов;
м) удельный вес объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов, в общей численности объектов органов службы занятости.
Оценка соответствия уровня обеспечения доступности для инвалидов объектов и государственной услуги осуществляется с использованием вышеназванных показателей доступности, характеризующих доступность для инвалидов объектов и предоставляемых государственных услуг, и Плана мероприятий ("дорожной карты").
2.14. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и в электронной форме:
При обращении гражданина в МФЦ предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения.
В электронной форме осуществляется прием заявлений о предоставлении государственной услуги. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием документов, принятие решения о предоставлении государственной услуги;
формирование групп и подготовка к оказанию государственной услуги по групповой форме;
проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы);
проведение тестирование (анкетирования) гражданина;
предоставление гражданину рекомендаций содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием документов, принятие решения о предоставлении государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина в центр занятости населения с документами, указанными в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
3.2.2. Государственная услуга может предоставляться гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному графику. Форма предоставления государственной услуги согласовывается с гражданином.
3.2.3. При групповой форме оказания государственной услуги, по месту размещения группы, основанием для начала предоставления является обращение представителя организации, в которой возникла необходимость проведения профориентационной консультации.
3.2.4. На основании представленных документов работник центра занятости населения, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основанием, установленным настоящим административным регламентом.
3.2.5. Работник центра занятости населения информирует гражданина о принятом решении.
3.2.6. В случае отказа гражданину в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения разъясняет причины основание отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.
3.2.7. Работник центра занятости населения информирует гражданина о порядке предоставления государственной услуги, направлениях профессиональной ориентации.
3.2.8. В случае обращения гражданина, не зарегистрированного в центре занятости населения, работник центра занятости населения, на основании документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, осуществляет ввод сведений о гражданине в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей услуг), в соответствии с формой бланка приложения N 4 к настоящему административному регламенту.
3.2.9. Работник центра занятости населения выводит заполненный бланк, содержащий сведения о гражданине, на печатающее устройство.
Заполненному бланку присваивается идентификационный номер (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе).
3.2.10. В случае обращения гражданина, зарегистрированного в центре занятости населения, за предоставлением государственной услуги, работник центра занятости населения, на основании документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, задает параметры поиска сведений о гражданине в программно-техническом комплексе, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
3.2.11. Работник центра занятости населения приобщает заявление или предложение о предоставлении государственной услуги к личному делу получателя государственной услуги.
3.2.12. Работник центра занятости населения анализирует сведения о гражданине, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг, или уточняет и вводит в регистр получателей государственных услуг следующие сведения о гражданине:
профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности;
знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем;
наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы.
3.2.13. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении гражданину (или отказ в предоставлении) государственной услуги.
3.2.14. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 10 минут.
3.3. Формирование групп и подготовка к оказанию государственной услуги по групповой форме
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении гражданину государственной услуги и обращение за государственной услугой нескольких граждан, относящихся к одной категории.
3.3.2. Работник центра занятости населения формирует группы для оказания услуги в соответствии с результатами проведения специальных мероприятий по профилированию (распределению граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста, и других социально-демографических характеристик, в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда).
3.3.3. Работник центра занятости населения формирует график оказания государственных услуг по групповой форме с выделением дополнительного времени для определенных категорий граждан.
3.3.4. График предоставления государственной услуги по групповой форме формируется работником центра занятости населения, утверждается директором центра занятости населения и размещается в помещении центра занятости населения на информационных стендах. Информация о проведении групповой работы также может размещаться на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации.
3.3.5. В случае необходимости, государственная услуга по групповой форме может предоставляться по месту размещения группы граждан, относящихся к одной категории.
3.3.6. Предоставление государственной услуги, при необходимости, сопровождается оказанием государственных услуг по информированию о положении на рынке труда в Приморском крае, содействию гражданам в поиске подходящей работы, включая работу временного характера и общественные работы.
3.3.7. Для участия в предоставлении государственной услуги по групповой форме работник центра занятости населения, по согласованию с директором центра занятости населения привлекает работников, осуществляющих функции по психологической поддержке безработных граждан, по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, по содействию самозанятости безработных граждан, а также других работников центра занятости населения.
3.3.8. В предоставлении государственной услуги по групповой форме могут принимать участие специалисты, обладающие знаниями и опытом поиска работы, способные сформировать позитивную психологическую реакцию личности, направленную на выбор рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, направления профессионального обучения, развития профессиональной карьеры, занятия предпринимательской деятельностью, а также специалисты, являющиеся лучшими по профессии (специальности), высококвалифицированными кадрами и способными в доступной форме передать аудитории информацию о характере и условиях трудовой или иной деятельности на рабочем месте.
3.3.9. Результатом административной процедуры является формирование групп для получения государственной услуги, составление графика групповых консультаций.
3.3.10. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 7 дней.
3.4. Проведение профессиональной консультации с использованием методов интервьюирования (беседы)
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении гражданину государственной услуги.
3.4.2. Работник центра занятости населения проводит профориентационную консультацию гражданина с использованием методов интервьюирования (беседы), включая выявление:
факторов мотивации к труду и поиску работы, выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования;
знаний о характере труда, содержании профессиональной деятельности, требованиях к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
профессиональных устремлений, предпочтений, способностей, физических и психологических качеств гражданина;
соответствия профессиональным стандартам, квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.4.3. Работник центра занятости населения знакомит гражданина с методами, методиками, используемыми при профессиональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий, профессиональной ориентации граждан.
3.4.4. Работник центра занятости населения предлагает гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при профессиональной ориентации, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме).
3.4.5. Результатом административной процедуры является получение согласия (отказ) гражданина на проведение тестирования (анкетирования).
3.4.6. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 10 минут.
3.5. Проведение тестирования гражданина.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение согласия гражданина на проведение профориентационного тестирования (анкетирования).
3.5.2. Работник центра занятости проводит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранным гражданином способом.
3.5.3. Работник центра занятости населения проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) гражданина.
3.5.4. Работник центра занятости населения знакомит гражданина с результатами тестирования (анкетирования).
3.5.5. Результатом административной процедуры является получение результата тестирования гражданина.
3.5.6. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 25 минут, без учета времени тестирования (анкетирования).
3.6. Предоставление гражданину рекомендаций содержащих перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение результата тестирования гражданина.
3.6.2. Работник центра занятости населения знакомит гражданина с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здоровья;
3.6.3. Работник центра занятости населения знакомит гражданина со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью на рынке труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки.
3.6.4. Работник центра занятости населения с участием гражданина определяет виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
3.6.5. Работник центра занятости населения знакомит гражданина с:
профессиональными стандартами, квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям;
федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки (далее - перечень образовательных организаций), с указанием квалификации, присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости);
3.6.6. Работник центра занятости населения предлагает гражданину с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования пройти тренинг по профессиональной ориентации и выбрать форму тренинга;
3.6.7. Работник центра занятости населения проводит с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования тренинга по профессиональной ориентации по выбранной им форме тренинга;
3.6.8. Работник центра занятости населения подводит итог тренинга по профессиональной ориентации с гражданином с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования и обсуждение результатов;
3.6.9. Работник центра занятости населения готовит и выдает гражданину рекомендации, содержащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
3.6.10. Работник центра занятости населения обсуждает рекомендации с гражданином и определяет направления действий гражданина по их реализации;
3.6.11. Работник центра занятости населения выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности, (в соответствии приложением N 3 к настоящему административному регламенту) в двух экземплярах и знакомит с ним гражданина под роспись.
3.6.12. Работник центра занятости населения выдает предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, гражданам получившим услугу, из числа признанных в установленном порядке безработными.
3.6.13. Работник центра занятости населения выдает предложение о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации, предложение о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке гражданам получившем государственную услугу, из числа признанных в установленном порядке безработными.
3.6.14. Работник центра занятости населения вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг.
3.6.15. В случае обращения гражданина, не зарегистрированного в центре занятости населения, работник центра занятости населения формирует личное дело гражданина и приобщает к нему второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
3.6.16. В случае обращения гражданина, зарегистрированного в центре занятости населения, работник центра занятости населения приобщает один экземпляр заключения к личному делу.
3.6.17. Результатом административной процедуры является:
получение гражданином заключения о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
3.6.18. Максимальный срок административной процедуры не должен превышать 15 минут, без учета времени тренинга.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками центра занятости населения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений работниками центра занятости населения осуществляется директором департамента или уполномоченным им лицом, директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в соответствии с их полномочиями.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения департаментом, директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений настоящего административного регламента, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.
Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа директора департамента, плановые проверки - в соответствии с утвержденными графиками проведения проверок.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности. Результаты проверок оформляются актами, в которых указываются выявленные нарушения и замечания, предложения по их устранению.
По результатам проверки директор департамента или уполномоченное им лицо, директор центра занятости населения, при выявлении допущенных нарушений, принимает решение о необходимости их устранения и меры по наложению дисциплинарного взыскания.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (представителей заявителей) виновные лица привлекаются к ответственности в установленном действующим законодательством порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента и центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих
5.1. Решения и действия (бездействие) департамента, центра занятости населения, должностных лиц либо специалистов департамента, должностных лиц либо специалистов центра занятости населения принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента, могут быть обжалованы безработным гражданином или уполномоченным представителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования, установленный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в разделе III настоящего административного регламента.
Безработный гражданин, либо его уполномоченный представитель вправе обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушения срока предоставления государственной услуги; требования у безработного гражданина для предоставления государственной услуги документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
отказа в приеме документов, предоставление которых для предоставления государственной услуги предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
требование у безработного гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
отказа департамента, центра занятости населения, должностных лиц либо специалистов департамента, должностных лиц либо специалистов центра занятости в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) центра занятости населения, либо специалистов центра занятости населения может быть подана в центр занятости населения в письменной форме на бумажном носителе:
директору центра занятости населения, а в его отсутствие - лицу, его замещающему по почте по адресам, указанным на официальном сайте Администрации Приморского края (http://www.primorsky.ru/органы власти/органы исполнительной власти/департаменты/департамент труда и социального развития Приморского края/труд и занятость/центры занятости населения);
лично директору центра занятости населения, а в его отсутствие - лицу, его замещающему в часы приема в соответствии с графиком приема заявителей соответственно по адресам, указанным на официальном сайте Администрации Приморского края (http://www.primorsky.ru/органы власти/органы исполнительной власти/департаменты/департамент труда и социального развития Приморского края/труд и занятость/центры занятости населения);
Жалоба на решения и действия (бездействие) центра занятости населения либо специалистов центра занятости населения может быть подана в департамент в письменной форме на бумажном носителе:
директору департамента, а в его отсутствие - лицу, его замещающему, по почте по адресам, указанным на официальном сайте Администрации Приморского края (http://www.primorsky.ru/органы власти/органы исполнительной власти/департаменты/департамент труда и социального развития Приморского края/ департамент/информация о департаменте);
лично директору департамента, а в его отсутствие, лицу, его замещающему, в часы приема в соответствии с графиком приема заявителей по адресам, указанным на официальном сайте Администрации Приморского края (http://www.primorsky.ru/органы власти/органы исполнительной власти/департаменты/департамент труда и социального развития Приморского края/ департамент/информация о департаменте).
Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц департамента либо специалистов департамента, должностных лиц центра занятости населения, может быть подана в письменной форме на бумажном носителе в департамент:
директору департамента, а в его отсутствие - лицу, его замещающего, по почте по адресу, указанному на официальном сайте Администрации Приморского края (http://www.priniorsky.ru/органы власти/органы исполнительной власти/департаменты/департамент труда и социального развития Приморского края/департамент/информация о департаменте);
лично директору департамента, а в его отсутствие - лицу, его замещающего.
Личный прием директора департамента осуществляется первый вторник каждого месяца с 16.30 до 18.00 по предварительной записи. Предварительная запись на личный прием к директору департамента осуществляется по тел. 8 (423) 226-72-96.
В случае подачи жалобы на личном приеме безработный гражданин представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы через уполномоченного представителя им представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени безработного гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени безработного гражданина, представляется доверенность.
Жалоба может быть подана в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть Интернет), официального сайта Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края, а также через портал системы досудебного обжалования (http://do.gosuslugi.ru).
В случае подачи жалобы через уполномоченного представителя в электронном виде, доверенность может быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность безработного гражданина, не требуется.
При поступлении жалобы в МФЦ, он обеспечивает передачу жалобы в департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Жалоба на решения, действия (бездействие) директора департамента или лица, его замещающего, подается в вышестоящий орган - Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края) по адресу: г. Владивосток, ул. Светланская, 22, при личном приеме заявителя, а также жалоба может быть подана с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе через Интернет-сайт (www.primorsky.ru), по электронной почте (administration@primorsky.ru).
Жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматриваются департаментом (при наличии заключенного соглашения о взаимодействии).
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование департамента, центра занятости населения предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица либо специалиста департамента, должностного лица либо специалиста центра занятости населения, решения, действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии) (уполномоченного представителя), сведения о месте жительства (уполномоченного представителя), а также номер (номера) контактного телефона (телефонов), адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ безработному гражданину, либо уполномоченному представителю;
сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) департамента, центра занятости населения, должностного лица либо специалиста департамента, должностного лица либо специалиста центра занятости населения предоставляющих государственную услугу;
доводы, на основании которых безработный гражданин, либо его уполномоченный представитель не согласен с решением, действием (бездействием) департамента, центра занятости населения, должностного лица, либо специалиста департамента, должностного лица либо специалиста центра занятости населения, предоставляющих государственную услугу. Безработным гражданином, либо его уполномоченным представителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы безработного гражданина либо их копии.
5.5. Жалоба безработного гражданина подлежит регистрации в день её поступления в департамент, центр занятости населения.
Жалоба подлежит рассмотрению должностными лицами, указанными в пункте 5.3 настоящего административного регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае, обжалования отказа в приеме документов у безработного гражданина, либо уполномоченного представителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы должностные лица, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, принимают одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления, допущенных департаментом, центром занятости населения, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата безработному гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
отказать в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы должностные лица, указанные в пункте 5.3. настоящего административного регламента, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче безработному гражданину, направившему жалобу, результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, безработному гражданину, направившему жалобу, в письменной форме (по желанию гражданина в электронной форме) должен быть направлен мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Должностные лица, указанные в пункте 5.3. настоящего административного регламента, отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим административным регламентом;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностные лица, указанные в пункте 5.3. настоящего административного регламента, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов, сообщив заявителю, направившему жалобу, в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю, направившему жалобу, неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства должностные лица, указанные в пункте 5.3 настоящего административного регламента, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином, направившим жалобу, по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении гражданин, направивший жалобу, уведомляется в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы.
В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.6. В случае, если в компетенцию департамента, центра занятости населения не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации департамент, центр занятости направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Приморского края, орган местного самоуправления и в письменной форме информирует гражданина, направившего жалобу, о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение федеральном органе исполнительной власти, органе исполнительной власти Приморского края, органе местного самоуправления.
Гражданин (уполномоченный представитель) вправе обратиться в департамент, центр занятости населения за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Департамент, центр занятости населения обеспечивают:
1) оснащение мест приема жалоб системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
2) информирование граждан о порядке обжалования решений, действий (бездействия) департамента, центра занятости населения, должностных лиц либо специалистов департамента, должностных лиц либо специалистов центра занятости населения посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края, в Едином портале, в МФЦ;
3) консультирование граждан о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, центра занятости населения, должностных лиц, либо специалистов департамента, должностных лиц либо специалистов центра занятости населения, в том числе по телефону, при личном приеме;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб, и передача их на рассмотрение в департамент.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностные лица, указанные в пункте 5.3. настоящего административного регламента, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.9. Решения, действия (бездействие) департамента, центра занятости населения принятые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента, а также решения, действия (бездействие) директора департамента, директора центра занятости населения по результатам рассмотрения жалоб могут быть обжалованы в судебном порядке.
VI. Административная ответственность должностного лица Департамента либо работника центра занятости населения за нарушение административного регламента
Нарушение должностным лицом департамента либо работником центра занятости населения, осуществляющим деятельность по предоставлению государственной услуги, настоящего административного регламента, повлекшее не предоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность, установленную статьей 2.1 Закона Приморского края от 5 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае.
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 22 июня 2016 г. N 362 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к административному регламенту департамента труда
и социального развития Приморского края по предоставлению
государственной услуги "Организация профессиональной
ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства, прохождения профессионального
обучения и получения дополнительного образования",
утвержденному приказом департамента труда и социального
развития Приморского края
от 13 марта 2013 г. N 171
(с изменениями от 22 июня 2016 г.)
Информация
о местах нахождения, почтовых адресах, адресах электронной почты, справочных телефонах департамента труда и социального развития приморского края и краевых государственных казенных учреждений "Центр занятости населения" городов и районов приморского края
21 марта 2014 г., 22 июня 2016 г.
Заявление
о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации
граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства,
прохождения профессионального обучения и получения дополнительного
профессионального образования
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина)
прошу предоставить мне государственную услугу по профессиональной
ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения
дополнительного профессионального образования.
"___" ____________ 20___ г. __________________
(подпись)
Согласен / не согласен на обработку и передачу организации,
осуществляющей образовательную деятельность, моих персональных данных в
соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О
персональных данных" (нужное подчеркнуть).
"___" ____________ 20___ г. __________________
(подпись)
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 22 июня 2016 г. N 362 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Административному регламенту департамента труда
и социального развития Приморского края по предоставлению
государственной услуги "Организация профессиональной
ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства, прохождения профессионального
обучения и получения дополнительного профессионального
образования", утвержденному приказом департамента труда и
социального развития Приморского края
от 13.03.2013 N 171
(с изменениями от 21 марта 2014 г., 26 октября 2015 г., 22 июня 2016 г.)
На бланке государственного учреждения
службы занятости населения
Предложение
о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации
граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства,
прохождения профессионального обучения и получения дополнительного
профессионального образования
_________________________________________________________________________
(наименование государственного учреждения службы занятости населения)
_________________________________________________________________________
предлагает гражданину ___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
получить государственную услугу по профессиональной ориентации граждан в
целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и получения дополнительного профессионального
образования.
Работник государственного
учреждения службы
занятости населения _______________ _____________ _________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" _____________ 20___ г.
С предложением ознакомлен, согласен / не согласен на получение
государственной услуги (нужное подчеркнуть).
"___" ____________ 20___ г. ____________________
(подпись гражданина)
Согласен / не согласен на обработку и передачу организации,
осуществляющей образовательную деятельность, моих персональных данных в
соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О
персональных данных" (нужное подчеркнуть).
"___" ____________ 20___ г. _____________________
(подпись гражданина)
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 22 июня 2016 г. N 362 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Административному регламенту департамента труда
и социального развития Приморского края по предоставлению
государственной услуги "Организация профессиональной
ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства, прохождения профессионального
обучения и получения дополнительного профессионального
образования", утвержденному приказом департамента труда и
социального развития Приморского края
от 13.03.2013 N 171
(с изменениями от 21 марта 2014 г., 26 октября 2015 г., 22 июня 2016 г.)
На бланке государственного учреждения
службы занятости населения
Заключение
о предоставлении гражданину государственной услуги по профессиональной
ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии),
трудоустройства, профессионального обучения
_________________________________________________________________________
(наименование государственного учреждения службы занятости населения)
предоставлена государственная услуга по профессиональной ориентации в
целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства,
профессионального обучения гражданину ___________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
_________________________________________________________________________
Рекомендовано: _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Работник государственного
учреждения службы
занятости населения _______________ _____________ _________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" _____________ 20___ г.
С заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен (а)
"___" ____________ 20___ г. ____________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О. гражданина)
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 22 июня 2016 г. N 362 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к Административному регламенту департамента труда
и социального развития Приморского края по предоставлению
государственной услуги "Организация профессиональной
ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства, прохождения профессионального
обучения и получения дополнительного профессионального
образования", утвержденному приказом департамента труда и
социального развития Приморского края
от 13.03.2013 N 171
(с изменениями от 21 марта 2014 г., от 26 октября 2015 г., 22 июня 2016 г.)
Карточка
персонального учета гражданина, обратившегося за предоставлением
государственной услуги по профессиональной ориентации в целях выбора
сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального
обучения
от "___" _____________ 20___ г. N _____________
Фамилия, имя, отчество гражданина _______________________________________
Дата рождения "___" ____ 19___ г. Возраст _______________________ Пол ___
(количество полных лет)
Гражданство _____________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность _______________________________________
(наименование документа)
серия ______ номер _____________ Дата выдачи "___" _____________ 20___ г.
кем выдан _______________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
Адрес места жительства (пребывания) _____________________________________
_________________________________________________________________________
Номер контактного телефона ______________________________________________
Образование (нужное подчеркнуть):
основное общее среднее профессиональное (в т.ч. начальное
профессиональное)
среднее (полное) общее высшее профессиональное
Наименование образовательной организации, год окончания _________________
_________________________________________________________________________
Профессия (специальность), квалификация _________________________________
_________________________________________________________________________
(в соответствии с документами,
удостоверяющими профессиональную квалификацию)
Основная профессия (специальность), квалификация, должность, стаж работы
_________________________________________________________________________
Дополнительная профессия (специальность), квалификация, должность, стаж
работы
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Категория занятости _____________________________________________________
Причина незанятости _____________________________________________________
Индивидуальная программа реабилитации инвалида выдана ___________________
_________________________________________________________________________
(наименование федерального учреждения медико-социальной экспертизы)
"___" ____________ 20___ г. N _________
Государственная услуга предоставлена "___" _____________ 20___ г. в целях
(нужное подчеркнуть):
выбора сферы деятельности, профессии (специальности)
трудоустройства
профессионального обучения
профессионального самоопределения
выбора оптимального вида занятости
развития профессиональной карьеры
Работник государственного
учреждения службы
занятости населения ______________ _____________ ___________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" ____________ 20___ г.
Приложение N 5
к Административному регламенту департамента труда
и социального развития Приморского края по предоставлению
государственной услуги "Организация профессиональной
ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства, прохождения профессионального
обучения и получения дополнительного профессионального
образования", утвержденному приказом департамента труда и
социального развития Приморского края
от 13.03.2013 N 171
(с изменениями от 21 марта 2014 г., 26 октября 2015 г., 22 июня 2016 г.)
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения
См. текст приложения N 5
Приказом Департамента труда и социального развития Приморского края от 18 января 2017 г. N 26 в приложение внесены изменения
Приложение N 5
к административному регламенту департамента труда
и социального развития Приморского края по предоставлению
государственной услуги "Организация профессиональной
ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства, прохождения профессионального
обучения и получения дополнительного образования",
утвержденному приказом департамента труда и социального
развития Приморского края
от 13 марта 2013 г. N 171
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
21 марта 2014 г., 18 января 2017 г.
Обращение гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги |
/----------------------------------------------------------------\
| Прием документов, принятие решения о предоставлении |
| государственной услуги |
\----------------------------------------------------------------/
|
/---------------\ /----------------------------------------\
| Формирование | | Оказание | Оказание |
| групп и | |государственной услуги |государственной |
| подготовка к |---- | в групповой форме | услуги в |
| оказанию | | | индивидуальной |
|государственной| | | форме |
| услуги по | | | |
|групповой форме| | | |
\---------------/ \----------------------------------------/
|
| /------------------------------------------------\
| | Проведение профессиональной консультации с |
| |использованием методов интервьюирования (беседы)|
| \------------------------------------------------/
|
| /------------------------------\
| Проведение тестирования |
| гражданина |
\------------------------------/
/------------------------------\ /----------------------------------\
| Отказ в предоставлении | | Предоставление гражданину |
| государственной услуги | | рекомендаций |
\------------------------------/ \----------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заявителями являются граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, включая безработных граждан.
Результатом предоставления государственной услуги является получение гражданином заключения о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих личностным качествам, рекомендаций, содержащих перечень оптимальных видов занятости, профессий с учетом возможностей и потребностей гражданина, положения на рынке труда Приморского края для трудоустройства, профессионального обучения, успешной реализации профессиональной карьеры.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги одному гражданину не должно превышать двух часов 30 минут.
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 13 марта 2013 г. N 171 "Об утверждении административного регламента министерства труда и социальной политики Приморского края по предоставлению государственной услуги "Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования"
Текст приказа опубликован в "Приморской газете" от 19 марта 2013 г. N 22 (753)
Приказом Министерства профессионального образования и занятости населения Приморского края от 3 мая 2023 г. N 115 настоящий документ признан утратившим силу с 5 мая 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной политики Приморского края от 13 августа 2020 г. N 514
Изменения вступают в силу с 14 августа 2020 г.
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 23 мая 2019 г. N 260
Изменения вступают в силу с 24 мая 2019 г.
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 23 октября 2018 г. N 629
Изменения вступают в силу с 25 октября 2018 г.
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 11 апреля 2018 г. N 201
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2018 г.
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 18 января 2017 г. N 26
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 25 июля 2016 г. N 459
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 22 июня 2016 г. N 362
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 26 октября 2015 г. N 586
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 17 октября 2014 г. N 568
Приказ Департамента труда и социального развития Приморского края от 21 марта 2014 г. N 141