Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Арсеньевского городского округа
от 22 января 2013 года N 20-па
Муниципальная адресная программа
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2012 - 2013 года
Паспорт
муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2012 - 2013 года
Наименование муниципальной адресной программы |
Муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства на 2012 - 2013 года (далее - муниципальная адресная программа) |
Основание для разработки муниципальной адресной программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) |
Разработчик муниципальной адресной программы |
Администрация Арсеньевского городского округа (далее-администрация городского округа) |
Координатор муниципальной адресной программы |
Управление жизнеобеспечения администрации городского округа |
Цели и задачи программы |
Цель: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Арсеньевского городского округа (далее - городского округа) путем переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации (далее - аварийные дома), в благоустроенные жилые помещения в домах, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - малоэтажные дома). Задачи: - строительство малоэтажных домов за счет средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и бюджета городского округа; - переселение граждан из аварийных домов в благоустроенные жилые помещения в малоэтажных домах; снос аварийных домов. |
Целевые индикаторы муниципальной адресной программы |
Количество граждан переселенных из аварийных домов; Количество расселенных аварийных домов; Количество расселенных помещений, расположенных в аварийных домах; Общая площадь расселенных жилых помещений, расположенных в аварийных домах. 5. Количество жилых помещений муниципального жилищного фонда. |
Срок реализации муниципальной адресной программы |
2012 - 2013 года |
Объемы и источники финансирования муниципальной адресной программы |
Общий объем финансирования муниципальной адресной программы составляет 49 159 848 рублей 20 коп. в 2012 году 46 626 573 рубля 00 коп., в том числе: - средства Фонда 30 072 042 рубля 55 коп; - средства бюджета городского округа 10 587 831 рубль 10 коп; - дополнительные средства бюджета городского округа на превышение площади 34 жилых помещений в размере 3 800 000 рублей 00 коп; - дополнительные средства бюджета городского округа на составление проектно-сметной документации, необходимые для реализации данной программы в размере 2 166 699 рублей 35 коп, в 2013 году 2 533 275 рублей 20 коп., в том числе: - дополнительные средства бюджета городского округа на превышение площади 34 жилых помещений в размере 23 771 рублей 41 коп; - дополнительные средства бюджета городского округа на финансирование 2-х жилых помещений муниципального жилищного фонда в размере 1 993 878 рублей 00 коп; - дополнительные средства бюджета городского округа на составление проектно-сметной документации, необходимые для реализации данной программы в размере 515 625 рублей 79 коп. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной адресной программы |
Переселение в малоэтажные дома 110 граждан из 34 жилых помещений, расположенных в 3 аварийных домах; Снос 3 аварийных домов общей площадью расселяемых жилых помещений 1455,4 кв. м.; Предоставление гражданам жилых помещений в малоэтажных домах общей площадью не менее 1 455,4 кв. м. Строительство 2-х жилых помещений муниципального жилищного фонда. |
Управление муниципальной адресной программой |
Управление и контроль за реализацией муниципальной адресной программы осуществляет управление жизнеобеспечения администрации городского округа |
Нумерация пунктов в строке "Целевые индикаторы муниципальной адресной программы" паспорта Программы приводится в соответствии с источником
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Реализация муниципальной адресной программы направлена на решение проблемы обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в аварийных домах, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
Ликвидация аварийного жилищного фонда является одной из важнейших социальных задач. Жилое помещение, находящееся в аварийном состоянии, угрожает безопасности и здоровью граждан. Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городского округа, создает социальные и экологические проблемы, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает его инвестиционную привлекательность.
По состоянию на 01.01.2012 г. на территории городского округа 434 гражданина проживают в аварийных домах, общая площадь жилых помещений которых составляет 7 211 кв. м.
Ключевой проблемой решении задач, направленных на ликвидацию аварийного жилищного фонда, является финансовое обеспечение реализации данных мероприятий. С учетом возможностей предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и бюджетного софинансирования, данная муниципальная адресная программа позволит приступить к решению указанной проблемы.
Программный способ решения данной проблемы обусловлен необходимостью комплексного финансового и организационного обеспечения переселения граждан из аварийных домов с учетом адресного характера переселения и необходимости развития малоэтажного строительства.
2. Цели и задачи муниципальной адресной программы
2.1. Цель муниципальной адресной программы - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории городского округа путем переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2010 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, в благоустроенные жилые помещения в домах, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.2. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- строительство малоэтажных домов за счет средств Фонда и бюджета городского округа;
- переселение граждан из аварийных домов в благоустроенные жилые помещения в малоэтажных домах;
- снос аварийных домов.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной адресной программы
3.1. Муниципальная адресная программа реализуется в три этапа:
1 этап: со второго квартала 2012 года по четвертый квартал 2012 года;
1 этап: с первого квартала 2013 года второй квартал 2013 года.
3 этап: третий квартал 2013 года,
3.2. На первом этапе реализации муниципальной адресной программы размещаются муниципальные заказы на строительство малоэтажных домов, заключаются соответствующие муниципальные контракты, осуществляется строительство малоэтажных домов,
3.3. На втором этапе реализации муниципальной адресной программы осуществляется завершение строительства малоэтажных домов, переселение граждан из аварийных домов в благоустроенные жилые помещения в малоэтажных домах.
3.4. Снос аварийных домов.
4. Перечень мероприятий муниципальной адресной программы
4.1. В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий по реализации Программы включает в себя работу по следующим направлениям:
- строительство малоэтажных домов за счет средств Фонда и бюджета городского округа;
- переселение граждан из аварийных домов в благоустроенные жилые помещения в малоэтажных домах;
- снос аварийных домов.
4.2. Перечень мероприятий по реализации муниципальной адресной программы с указанием сроков исполнения, источников и объемов финансирования, ответственных структурных подразделений администрации городского округа приведен в Приложении N 4 к настоящей муниципальной адресной программе.
5. Механизм реализации муниципальной адресной программы
5.1. Предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда (далее - субсидии) предоставляется в целях финансирования расходных обязательств администрации городского округа по переселению граждан из аварийных домов.
5.2. Субсидии предоставляются департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края (далее - департамент) бюджету городского округа на исполнение муниципальной адресной программы,
5.3. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные муниципальной адресной программой.
5.4. Контроль за целевым характером использования субсидий осуществляется департаментом.
5.5. Муниципальная адресная программа в части строительства малоэтажных домов реализуется путем размещения муниципальных заказов и заключения муниципальных контрактов на строительство малоэтажных домов для переселения граждан из аварийных домов в 2012 году, в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5.6. Муниципальная адресная программа в части переселения граждан из аварийных домов в малоэтажные дома осуществляется в соответствии с жилищным законодательством и частью 3 статьи 16 Федерального закона путем предоставления благоустроенных жилых помещений в малоэтажных домах во втором полугодии 2012 года. Иные способы переселения граждан из аварийных домов в рамках реализации муниципальной адресной программы не допускаются.
5.7. Программа в части сноса аварийных домов осуществляется администрацией городского округа самостоятельно и за счет субсидий не финансируется.
5.8. Программа в части строительства 2-х жилых помещений муниципального жилищного фонда осуществляется администрацией городского округа самостоятельно и за счет субсидий не финансируется.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.8. Администрация городского округа осуществляет проведение информационно-разъяснительной работы по доведению до сведения граждан, в отношении которых осуществляется переселение, целей, условий и мероприятий муниципальной адресной программы, а также освещение в средствах массовой информации итогов ее реализации.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной адресной программы
6.1. Муниципальная адресная программа реализуется за счет средств Фонда и бюджета городского округа.
6.2. Объем финансирования муниципальной адресной программы определяется в соответствии с требованиями Федерального закона.
6.3. Общий объем финансирования муниципальной адресной программы составляет 49 159 848,20 рублей, в том числе:
- средства Фонда 30 072 042,55 рублей на финансирование мероприятий муниципальной адресной программы по оплате 73,96% стоимости общей площади приобретаемых жилых помещений, равнозначных общей площади занимаемых жилых помещений;
- средства бюджета городского округа 10 587 831,10 рублей на финансирование мероприятий муниципальной адресной программы по оплате 26,04% стоимости общей площади приобретаемых жилых помещений, равнозначных общей площади занимаемых жилых помещений;
- дополнительные средства бюджета городского округа на превышение площади 34 жилых помещений в размере 3 823 771 рублей 41 коп.;
- дополнительные средства бюджета городского округа на составление проектно-сметной документации, необходимые для реализации данной программы в размере 2 682 325 рублей 14 коп.
- дополнительные средства бюджета городского округа на финансирование 2-х жилых помещений муниципального жилищного фонда в размере 1 993 878 рубль 00 коп.
6.4. Размер предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений в малоэтажных домах, принятой в муниципальной адресной программе для расчета потребности в финансовых средствах, составляет 27 937,25 рублей.
6.5. Расчетная стоимость жилых помещений в малоэтажных домах определяется как произведение общей площади жилых помещений, равнозначной общей площади жилых помещений в аварийных домах, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений в малоэтажных домах. Расчетная стоимость жилых помещений в малоэтажных домах составляет 40 659 873,65 рублей.
6.6. В случае строительства малоэтажных домов для переселения граждан из аварийных домов исходя из цены одного квадратного метра общей площади жилого помещения, превышающей установленную настоящей муниципальной адресной программой предельную стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений в малоэтажных домах, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета городского округа,
6.7. В случае предоставления в малоэтажном доме жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого в аварийном доме жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
7. Перечень аварийных домов и реестр аварийных домов по способам переселения
7.1. Перечень аварийных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках муниципальной адресной программы, приведен в Приложении N 1 к настоящей муниципальной адресной программе.
7.2. Формирование перечня аварийных домов и включение их в муниципальную адресную программу осуществляется на основании:
- сформированного перечня аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;
- документов о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу;
- обоснования стоимости переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
7.3. Реестр аварийных домов по способам переселения приведен в Приложении N 2 к настоящей муниципальной адресной программе.
8. Управление реализацией муниципальной адресной программы и контроль за ходом ее исполнения
8.1. Контроль за реализацией муниципальной адресной программы осуществляет управление жизнеобеспечения администрации городского округа.
8.2. Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной адресной программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Управление муниципальной адресной программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем:
- обеспечения эффективного и целевого использования денежных средств;
- предоставления в установленные сроки в департамент и управление экономики и инвестиций администрации городского округа соответствующих отчетов о ходе реализации программных мероприятий, а также о финансировании и освоении бюджетных средств, выделяемых на реализацию муниципальной адресной программы.
9. Оценка эффективности реализации муниципальной адресной программы
9.1. В рамках реализации муниципальной адресной программы планируется:
- переселить в малоэтажные дома 110 граждан из 34 жилых помещений, расположенных в 3 аварийных домах;
- снести 3 аварийных дома общей площадью расселяемых жилых помещений 1 455,4 кв. м.;
- предоставить гражданам жилые помещения в малоэтажных домах общей площадью не менее 1 455,4 кв. м.;
- предоставить два жилых помещения по договорам социального найма.
9.2. Планируемые показатели выполнения муниципальной адресной программы приведены в Приложении N 3 к настоящей муниципальной адресной программе.
9.3. Целевые индикаторы муниципальной адресной программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Целевые индикаторы муниципальной адресной программы
N п/п |
Наименование показателя |
До реализации муниципальной адресной программы |
После реализации муниципальной адресной программы |
1. |
Количество граждан, проживающих в аварийных домах, расположенных на территории городского округа, чел. |
446 |
336 |
2. |
Количество аварийных домов, расположенных на территории городского округа, ед. |
13 |
10 |
3. |
Количество жилых помещений, расположенных в аварийных домах, ед. |
153 |
119 |
4. |
Общая площадь жилых помещений, расположенных в аварийных домах, кв. м. |
7211 |
5668,2 |
5. |
Количество жилых помещений муниципального жилищного фонда, ед. |
1773 |
1775 |
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень аварийных домов |
|
Содержание Постановление Администрации Арсеньевского городского округа Приморского края от 22 января 2013 г. N 20-па "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.