Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Уссурийского городского округа
от 26 февраля 2013 года N 688
Отчет
Контрольно-счетной палаты Уссурийского городского округа о проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работах за 2012 год
Отчет о работе Контрольно-счетной палаты подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной палате Уссурийского городского округа, утвержденным решением Думы Уссурийского городского округа от 28 апреля 2012 года N 565-НПА.
Контрольно-счетная палата (далее - КСП) в 2012 году осуществляла свою деятельность в соответствии с целями и задачами, определенными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о бюджетном процессе в Уссурийском городском округе, Положением о Контрольно-счетной палате Уссурийского городского округа.
В 2012 году КСП проведены контрольные и экспертно-аналитические мероприятия:
1. Внешние проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2011 год.
2. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Уссурийского городского округа за 2011 год.
3. Экспертиза проекта решения Думы Уссурийского городского округа "О бюджете Уссурийского городского округа на 2013 год".
4. Комплексные проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений образования:
4.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа N 27";
4.2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Корсаковка";
4.3. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 134";
4.4. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 29";
4.5. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Воздвиженка";
4.6. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Степное";
4.7. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 3";
4.8. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 30";
4.9. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 9";
4.10. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида N 27";
4.11. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 40";
4.12. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 26 с. Степное";
4.13. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад N 39";
4.14. Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы "Начальная школа - детский сад N 6".
5. Тематические проверки муниципальных учреждений образования по вопросу оплаты труда:
5.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа с. Алексей-Никольское";
5.2. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Основная общеобразовательная школа с. Корфовка";
5.3. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида N 36";
5.4. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 5 с. Каймановка";
5.5. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 21";
5.6. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N,11";
5.7. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида N 45".
6. Комплексные проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений культуры:
6.1. Муниципальное автономное культурно-досуговое учреждение "Центр культуры и досуга "Искра";
6.2. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Театр драмы Уссурийского городского округа им. В.Ф. Комиссаржевской".
7. Комплексная проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственное управление".
8. Комплексная проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений образования".
9. Проверка расходования бюджетных средств, поступивших в 2011 году на реализацию программы капитального ремонта многоквартирных домов с участием Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
10. Участие в мероприятиях, проводимых правоохранительными органами.
11. Экспертиза долгосрочных целевых программ:
11.1. Долгосрочная муниципальная целевая программа "Благоустройство территории Уссурийского городского округа на 2012 - 2016 годы";
11.2. Долгосрочная муниципальная целевая программа "Уссурийские дороги на 2012 - 2015 годы";
11.3. Долгосрочная муниципальная целевая программа "Светлый Уссурийск на 2012 - 2016 годы";
11.4. Долгосрочная муниципальная целевая программа "Повышение надежности электроснабжения объектов коммунальной инфраструктуры Уссурийского городского округа на 2012 - 2016 годы";
11.5. Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие муниципальных сетей водоснабжения и водоотведения Уссурийского городского округа на период 2012 - 2016 годы";
11.6. Долгосрочная муниципальная целевая программа "Ритуальные услуги и похоронное дело на территории Уссурийского городского округа на 2012-2015 годы";
11.7. Долгосрочная целевая программа "Об организации и проведении на территории Уссурийского городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в 2013-2015 годах";
11.8. Долгосрочная целевая программа "Развитие системы образования Уссурийского городского округа на 2013 - 2015 годы";
11.9. Долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Уссурийском городском округе на 2013 - 2015 годы";
11.10. Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей Уссурийского городского округа на 2013 - 2015 годы";
11.11. Долгосрочная целевая программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Уссурийском городском округе на 2013 - 2015 годы";
11.12. Долгосрочная целевая программа "Формирование информационного общества в Уссурийском городском округе на 2013 - 2016 годы".
Результаты проверок, экспертиз оформлены документально. Заключения и выводы сделаны в соответствии с действующей нормативной правовой базой. Акты проверок, заключения, представления по устранению выявленных нарушений направлялись руководителям проверяемых объектов, заместителям главы Уссурийского городского округа, главе Уссурийского городского округа. По результатам проверок проводились совещания при заместителях главы, курирующих соответствующие направления.
Проверяемыми объектами в установленном порядке предоставляется информация о выполнении представлений.
В представленном отчете о работе КСП кратко изложены результаты проведенных проверок и экспертиз.
1. Внешние проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств
В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации КСП проведены внешние проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета Уссурийского городского округа за 2011 год:
1. Дума Уссурийского городского округа;
2. Администрация Уссурийского городского округа;
3. Управление здравоохранения и социальных отношений администрации Уссурийского городского округа;
4. Управление образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа;
5. Управление по работе с территориями администрации Уссурийского городского округа;
6. Управление культуры администрации Уссурийского городского округа;
7. Управление имущественных отношений администрации Уссурийского городского округа;
8. Управление внутренних дел по Уссурийскому городскому округу;
9. Финансовое управление администрации Уссурийского городского округа.
По результатам проверки каждого главного распорядителя оформлено заключение.
2. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Уссурийского городского округа за 2011 год
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации КСП проведены внешние проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, на основании которых подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Уссурийского городского округа за 2011 год.
Бюджет городского округа в 2011 году был исполнен по доходам в сумме 3208,3 млн рублей, по расходам в сумме 3166,0 млн рублей, профицит бюджета 42,3 млн рублей.
По состоянию на 1 января 2012 года на едином счете бюджета Уссурийского городского округа остаток средств составил 202,7 млн рублей, в том числе целевые средства вышестоящих бюджетов 66,6 млн рублей.
По результатам проверки отчета об исполнении бюджета Уссурийского городского округа КСП сделаны заключительные выводы:
- долговые обязательства бюджета не превысили параметры, установленные решением Думы о бюджете;
- фактов расходования средств местного бюджета без применения норм законодательства о размещении заказов не выявлено;
- финансовое обеспечение муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ составило 359,5 млн рублей при плане 403,0 млн рублей, из 43,5 млн рублей неосвоенных средств - 18,0 млн рублей составляет экономия бюджетных средств по результатам проведенных процедур при размещении заказов для муниципальных нужд;
- финансовое обеспечение программных и непрограммных инвестиций в объекты муниципальной собственности составило 695,2 млн рублей при плане 1316,1 млн рублей; на уровень низкого исполнения инвестиционной программы повлияло, в основном, неисполнение обязательств вышестоящих бюджетов по приобретению жилья гражданами, уволенными с военной службы (451,4 млн рублей), невыполнение подрядными организациями работ по строительству спортивного сооружения "Стадион "Локомотив" (57,2 млн рублей), неполное освоение средств краевого бюджета на мероприятия по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры (83,5 млн рублей).
Нецелевого использования средств бюджета Уссурийского городского округа в ходе проведения внешних проверок бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств и подготовки заключения на исполнение бюджета за 2011 год не выявлено.
Учитывая результаты проверки, КСП рекомендовала Думе Уссурийского городского округа утвердить отчет об исполнении бюджета Уссурийского городского округа за 2011 год.
3. Экспертиза проекта решения Думы Уссурийского городского округа "О бюджете Уссурийского городского округа на 2013 год"
В соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в Уссурийском городском округе КСП проведена экспертиза проекта бюджета и подготовлено заключение на проект решения Думы Уссурийского городского округа "О бюджете Уссурийского городского округа на 2013 год".
Проверка законности и обоснованности формирования бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в первом чтении показала:
- ряд долгосрочных целевых и ведомственных программ предложены в бюджете в объемах финансирования, несоответствующих утвержденным программам;
- не все наказы избирателей, одобренные администрацией городского округа и утвержденные решением Думы городского округа, приняты к финансированию в 3-летнем бюджете городского округа.
При принятии бюджета во втором чтении в долгосрочные целевые программы были внесены изменения; наказы избирателей были предложены в новой редакции с исключением наказов по выполнению мероприятий, не относящихся к полномочиям органов местного самоуправления.
Состав показателей и характеристик решения "О бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения "О бюджетном процессе в Уссурийском городском округе".
В целом, по результатам проведенной экспертизы проекта бюджета на соблюдение норм законодательства о бюджете, сделаны заключительные выводы:
1. При формировании бюджетных расходов выдержан принцип сбалансированности бюджета;
2. Проектные параметры не превышают предельные размеры, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными документы.
По результатам проведенной экспертизы и с учетом изменений, внесенных в проект бюджета ко второму чтению, КСП рекомендовала Думе Уссурийского городского округа принять решение "О бюджете Уссурийского городского округа на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов".
4. Комплексные проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждений образования
Комплексные проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений: муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 27", муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с. Корсаковка", муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 134", муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия N 29", муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с. Воздвиженка", муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с. Степное", муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 3" проведены КСП в соответствии с планом работы.
В ходе проводимых проверок были охвачены вопросы:
1. Выполнение учреждениями муниципального задания, установленного управлением образования и молодежной политики администрации городского округа;
2. Использование средств бюджета на организацию бесплатного питания учащихся в каникулярное время, учащихся 1-4 классов в течение учебного года;
3. Соблюдение требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
4. Исполнение мероприятий в рамках долгосрочных муниципальных целевых программ;
5. Соблюдение требований законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд;
6. Оплата труда, включая выплаты ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя, выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий;
7. Оформление правоустанавливающих документов на переданное в оперативное управление недвижимое имущество, в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков;
8. Организация бюджетного и кадрового учета;
9. Оказание платных образовательных услуг;
10. Использование средств, полученных от приносящей доход деятельности.
Объем средств, направленных на осуществление деятельности общеобразовательных учреждений, проверенных КСП, составил 169,8 млн рублей, в том числе 153,4 млн рублей - бюджетные средства, 16,3 млн рублей - внебюджетные средства.
Нарушений по использованию бюджетных средств, направленных на организацию питания учащихся, на выплаты ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя, на выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий, по результатам проверок не выявлено.
Муниципальными учреждениями соблюдаются требования законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности по снижению объема потребления энергоносителей по сравнению с 2009 годом не менее чем на 3 процента ежегодно в течение пяти лет.
В проверяемых учреждениях фактов расходования средств местного бюджета без применения норм законодательства о размещении заказов не выявлено.
В двух учреждениях не произведена регистрация прав на недвижимое имущество. На конец 2012 года муниципальным казенным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа с. Степное", муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением "Средняя общеобразовательная школа с. Корсаковка" документы подготовлены и направлены на регистрацию в соответствии с законодательством.
В учреждениях, на балансе которых числятся транспортные средства, допускаются нарушения в учете талонов на горюче-смазочные материалы, в использовании горюче-смазочных материалов: в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа с. Корсаковка" учет талонов на ГСМ осуществляется с нарушением регламентирующих документов, в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа с. Степное" осуществляется слабый контроль за расходованием ГСМ.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия N 29" оказывает платные образовательные услуги, расходы за счет платных услуг произведены в учреждении в разрез утвержденной структуры тарифов.
Сумма излишней выплаты заработной платы за счет средств бюджета по результатам комплексных проверок общеобразовательных учреждений составила 240,7 тыс. рублей, в том числе подлежащая возмещению в бюджет - 198,8 тыс. рублей. Недоначислено заработной платы на сумму 90,7 тыс. рублей.
Из доходов от внебюджетной деятельности подлежат возмещению в доходы бюджета 125,6 тыс. рублей, в доходы учреждений -164,0 тыс. рублей.
По результатам проведенных проверок нецелевого использования бюджетных средств не выявлено.
Комплексные проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений: муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N 30", муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 9", муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад общеразвивающего вида N 27", муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N 40", муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 26 с. Степное", муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N 39", муниципального автономного образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальной школы "Начальная школа - детский сад N 6" проведены КСП в соответствии с планом работы.
В ходе проводимых проверок были охвачены вопросы:
1. Выполнение учреждениями муниципального задания, установленного управлением образования и молодежной политики администрации городского округа;
2. Обоснованность показателей Плана финансово-хозяйственной деятельности;
3. Оплата труда персонала;
4. Начисление родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении;
5. Соблюдение норм потребления продуктов питания, утвержденных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН);
6. Соблюдение требований законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд;
7. Соблюдение требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
8. Оформление правоустанавливающих документов на переданное в оперативное управление недвижимое имущество, в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков;
9. Экспертиза локальных актов учреждения, касающихся порядка получения и расходования средств из внебюджетных источников: доходов от оказания платных образовательных услуг, родительской платы за содержание ребенка в образовательных учреждениях.
Объем средств, направленных на осуществление деятельности дошкольных образовательных учреждений, проверенных КСП составил 165,8 млн рублей, в том числе 139,3 млн рублей - бюджетные средства, 26,5 млн рублей - внебюджетные средства.
В дошкольных образовательных учреждениях допускается несоблюдение норм потребления продуктов питания, утвержденных СанПиН, несоблюдение разработанных и утвержденных меню.
С начала 2012 года в соответствии с бюджетным законодательством родительская плата за содержание ребенка в дошкольных учреждениях поступает на лицевые счета муниципальных бюджетных и автономных учреждений. Родительская плата направляется в основном на питание воспитанников. Однако не во всех учреждениях это закреплено локальными актами. По результатам проверок учреждениями приняты локальные акты, определяющие порядок расходования средств родительской платы.
При проверке обоснованности показателей плана финансово-хозяйственной деятельности учреждений выявлены факты занижения плановых объемов поступлений родительской платы, следствием чего является принятие завышенных бюджетных обязательств на выполнение муниципального задания. По результатам проверок в план финансово-хозяйственной деятельности учреждений внесены изменения с увеличением доходов родительской платы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 9" - 353,9 тыс. рублей, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 26 с. Степное" - 554,8 тыс. рублей.
Ряд муниципальных дошкольных учреждений оказывают образовательные услуги на платной основе сверх утвержденной государственной программы. Тарифы на платные услуги, инициируемые самими учреждениями, утверждаются администрацией городского округа. Тарифы сформированы с учетом как прямых расходов на оплату труда преподавателей и воспитателей, так и накладных расходов, связанных с использованием муниципального имущества. При осуществлении расходов от внебюджетной деятельности учреждениями не соблюдается структура утвержденных тарифов, не производится оплата коммунальных услуг из доходов от приносящей доход деятельности. В связи с чем КСП вынесены представления на возмещение в бюджет городского округа средств в сумме 610,2 тыс. рублей.
Сумма излишней выплаты заработной платы за счет средств бюджета по результатам комплексных проверок дошкольных образовательных учреждений составила 152,0 тыс. рублей, в том числе подлежащая возмещению в бюджет - 129,6 тыс. рублей. Недоначислено заработной платы на сумму 121,0 тыс. рублей.
Нецелевого использования бюджетных средств в ходе проверок не выявлено.
Тематические проверки по вопросу оплаты труда за период 2010, 2011 годы, I квартал 2012 года в муниципальных учреждений образования: муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа с. Алексей-Никольское", муниципальном казенном общеобразовательном учреждении "Основная общеобразовательная школа с. Корфовка", муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад общеразвивающего вида N 36", муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад N 5 с. Каймановка", муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад комбинированного вида N 21", муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад комбинированного вида N 11", муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад общеразвивающего вида N 45" проведены КСП в соответствии с планом работы.
Объем бюджетных средств, направленных на оплату труда образовательных учреждений, проверенных КСП, составил 43,2 млн рублей.
В учреждениях задолженность по заработной плате по состоянию на 1 января 2012 года отсутствует.
По результатам проведенных тематических проверок выявлены нарушения на общую сумму 437,6 тыс. рублей, из них 245,6 тыс. рублей по представлениям, вынесенным КСП, подлежат возмещению в бюджет городского округа.
6. Комплексные проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждений культуры
Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного культурно-досугового учреждения "Центр культуры и досуга "Искра" за 2011 год, 5 месяцев (январь-май) 2012 года проведена КСП в соответствии с планом работы.
В ходе проверки были охвачены вопросы:
1. Выполнение учреждением муниципального задания, установленного управлением культуры администрации городского округа;
2. Обоснованность показателей плана финансово-хозяйственной деятельности;
3. Оплата труда персонала;
4. Соблюдение требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
5. Оформление правоустанавливающих документов на переданное в оперативное управление недвижимое имущество, в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков;
6. Осуществление приносящей доход деятельности;
7. Взаимоотношения с индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность в здании, переданном муниципальному автономному культурно-досуговому учреждению.
Объем средств, направленных на осуществление деятельности культурно-досугового учреждения, проверенных КСП, составил 17,0 млн рублей, в том числе 14,8 млн рублей - бюджетные средства, 2,2 млн рублей - внебюджетные средства.
Основные муниципальные услуги, оказываемыми учреждением: проведение культурных мероприятий, организация клубных формирований.
За 2011 год учреждением организовано и проведено 449 культурных мероприятий, за 5 месяцев 2012 года - 83 мероприятия. Средняя посещаемость одного мероприятия в 2011 году составляла 190 человек, в 2012 году - 251 человек. В учреждении действует 20 клубных формирований.
На момент проверки учреждением не было зарегистрировано право оперативного управления недвижимым имуществом. В октябре 2012 года здание, переданное учреждению в оперативное управление, оформлено в соответствии с законодательством.
В нарушение законодательства в здании, переданном муниципальному автономному культурно-досуговому учреждению в оперативное управление, в 2011 году осуществляли деятельность ряд индивидуальных предпринимателей. Площади предоставлялись индивидуальным предпринимателям без оформления согласия собственника. Договоры аренды в соответствии с законодательством не оформлены. Сумма недополученной бюджетом городского округа арендной платы составила за 2011 год и 5 месяцев 2012 года 145,6 тыс. рублей.
Согласно заключенным договорам индивидуальные предприниматели производили оплату за коммунальные услуги на лицевой счет учреждения. Учреждение использовало полученные средства на собственные текущие нужды, бюджетное финансирование по статье "коммунальные услуги" уменьшено не было. Средства, полученные от арендаторов и использованные не по назначению, в сумме 206,3 тыс. рублей подлежат возмещению в бюджет городского округа.
В ходе проверки установлено, что главным распорядителем бюджетных средств - управлением культуры городского округа взяты бюджетные обязательства на предоставление субсидии на выполнение муниципального задания в объемах, превышающих применяемые при формировании расходных обязательств на 2012 год коэффициенты инфляции.
В результате выборочной проверки правильности начисления и выплаты заработной платы в учреждении за проверяемый период установлена излишне начисленная заработная плата в сумме 37,9 тыс. рублей, из нее подлежащая возмещению в бюджет 33,7 тыс. рублей. Недоначислено заработной платы 22,6 тыс. рублей.
Нецелевого использования бюджетных средств не выявлено.
Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения культуры "Театр драмы Уссурийского городского округа им. В.Ф. Комиссаржевской" за 2011 год, 9 месяцев 2012 года проведена КСП в соответствии с планом работы.
В ходе проверки были охвачены вопросы:
1. Выполнение учреждением муниципального задания, установленного управлением культуры администрации городского округа;
2. Обоснованность показателей плана финансово-хозяйственной деятельности;
3. Оплата труда персонала;
4. Соблюдение требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
5. Осуществление приносящей доход деятельности.
Объем средств, направленных на осуществление деятельности учреждения культуры, проверенных КСП составил 37,9 млн рублей, в том числе 30,9 млн рублей - бюджетные средства, 7,0 млн рублей - внебюджетные средства.
Основными муниципальными услугами, оказываемыми учреждением, являются: организация показа спектаклей, постановка новых спектаклей.
За 2011 год было организовано 347 показов спектаклей, за 9 месяцев 2012 года - 230 показов спектаклей, новые постановки были осуществлены в 2011 году в количестве 7 спектаклей, за 9 месяцев 2012 года - в количестве 4 спектаклей.
Средняя посещаемость одного показа спектакля в 2011 году составила 127 зрителей, в 2012 году - 129 зрителей.
Учреждением допущены нарушения в учете талонов горюче-смазочных материалов. Имеют место нарушения в организации бухгалтерского и кадрового учета.
В ходе проверки установлено, что главным распорядителем бюджетных средств - управлением культуры городского округа взяты бюджетные обязательства на предоставление субсидии на выполнение муниципального задания в объемах, превышающих применяемые при формировании расходных обязательств на 2012 год коэффициенты инфляции.
Нецелевого использования бюджетных средств не выявлено.
7. Комплексная проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственное управление"
Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственное управление" проведена КСП за 2011 год, I квартал 2012 года в соответствии с планом работы.
В ходе проверки были охвачены вопросы:
1. Управление муниципальной собственностью, переданной учреждению в оперативное управление;
2. Организация оплаты труда, оплата труда персонала;
3. Соблюдение требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
4. Работа транспортных средств.
Финансирование деятельности учреждения осуществляется из средства местного бюджета.
Объем средств, направленных на осуществление деятельности учреждения, проверенных КСП, составил 68,2 млн. рублей.
В нарушение законодательства, не по всем объектам, переданным учреждению в оперативное управление, оформлена регистрация права, право бессрочного (срочного) пользования земельными участками не оформлено.
На момент проверки не проведен энергоаудит в помещениях, занимаемых администрацией городского округа, по ул. Октябрьская, 58.
В нарушение нормативных правовых актов городского округа, регламентирующих документов в учреждении на момент проверки не принята и не применяется новая система оплаты труда.
Неэффективное использование бюджетных средств в результате завышения штатной численности младшего обслуживающего персонала, штатных единиц водителей составило 919,2 тыс. рублей.
Проверка соблюдения нормативных и регламентирующих документов при эксплуатации транспортных средств показала, что путевые листы, являющиеся основанием для списания горюче-смазочных материалов, заполняются с нарушением; не на все транспортные средства применяемые нормы списания ГСМ установлены с соблюдением регламентирующих документов. По результатам проверки вынесено предписание: разработать мероприятия по снижению расходов на содержание и эксплуатацию транспортных средств.
В настоящее время проводится работа по оформлению прав пользования недвижимым имуществом (в т.ч. земельные участки).
Штатная численность приведена в соответствие с нормами труда, в результате годовая экономия бюджетных средств составит 1 612,5 тыс. рублей.
В учреждении проводятся мероприятия по эффективному использованию транспортных средств: сокращено количество транспортных средств, нормы расхода ГСМ приведены в соответствие с регламентирующими документами, усилен контроль за работой транспорта. На 2013 год планируется установка системы спутникового контроля.
8. Комплексная проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений образования"
Проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" проведена КСП за 2011 год, I полугодие 2012 года в соответствии с запросом главы городского округа.
В ходе проверки были охвачены вопросы:
1. Организация труда, организация оплаты труда;
2. Оплата труда персонала;
3. Возмещение расходов на горюче-смазочные материалы при использовании личного транспорта в служебных целях.
Объем бюджетных средств, направленных на осуществление деятельности учреждения, проверенных КСП, составил 22,3 млн рублей.
В нарушение нормативных правовых актов городского округа, регламентирующих документов в учреждении на момент проверки не принята и не применяется новая система оплаты труда.
Положение об оплате труда, действующее в учреждении, принято с нарушением норм трудового законодательства, нормативных правовых документов.
По результатам проверки выявлены излишние выплаты заработной платы в сумме 179,7 тыс. рублей, подлежащие возмещению в бюджет. Нерациональные расходы, направленные на оплату труда, составили за проверяемый период 528,5 тыс. рублей.
Транспортное обслуживание органов местного самоуправления, муниципальных казенных и бюджетных учреждений городского округа осуществляет муниципальное казенное учреждение "Административно-хозяйственное управление". Муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия учреждений образования" для служебных целей в проверяемом периоде использовало личный транспорт. Отсутствие в Учреждении достоверного учета талонов на топливо, подтверждающих документов по пробегу транспортных средств в служебных целях, распорядительных документов о необходимости поездок, не позволяют признать расходы в сумме 210,0 тыс. рублей, направленные для приобретения талонов на горюче-смазочные материалы с целью компенсации использования личного транспорта, экономически обоснованными и эффективными.
В целом, по результатам проверки, нерациональное расходование бюджетных средств составило 974,2 тыс. рублей.
Учреждением принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
9. Проверка расходования бюджетных средств, поступивших в 2011 году на реализацию программы капитального ремонта многоквартирных домов с участием Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
В соответствии с запросом главы городского округа КСП проведена проверка соблюдения порядка предоставления субсидий на возмещение затрат по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расходования средств при реализации программы капитального ремонта, реализуемой с участием Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, за 2011 год, I полугодие 2012 года.
В "Адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Приморском крае на 2011 год", ведомственную муниципальную программу "Софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Уссурийского городского округа на 2011 год" включены 2 многоквартирных дома по адресам: ул. Горького, 98, ул. Горького, 100. Сметная стоимость капитального ремонта составляет 25,0 млн. рублей.
Источниками финансирования капитального ремонта по условиям программ являются: средства Фонда - 13,5 млн рублей, средства краевого бюджета - 3,3 млн рублей, средства городского округа - 3,3 млн рублей, средства собственников - 5,0 млн рублей.
В 2011 году на банковские счета многоквартирных домов поступило 12,7 млн рублей, в том числе средства Фонда - 4,0 млн рублей, средства краевого бюджета - 3,3 млн рублей, средства местного бюджета - 3,3 млн рублей, средства местного бюджета в части квартир муниципальной собственности - 2,1 млн рублей. В июне 2012 года на счета ТСЖ поступили средства Фонда в сумме 9,4 млн рублей. Всего по состоянию на 6 июня 2012 на специальные банковские счета поступило бюджетных средств в сумме 22,1 млн рублей.
Основным условием предоставления средств Фонда, средств краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований является долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств собственников жилья. ТСЖ "Тандем" перечисление средств от граждан-собственников на специальный банковский счет не осуществляло. Общая сумма средств, не поступившая на специальный банковский счет, составила 2,9 млн рублей.
Содержание и текущий ремонт в многоквартирных домах по ул. Горького, 98, и Горького, 100, осуществляет ООО "Меридиан+1", которое выставляет квитанции жильцам домов самостоятельно (без привлечения МУП "Партнер"). В квитанциях отдельной строкой были выставлены к оплате средства на капитальный ремонт (с рассрочкой 7 месяцев). Жильцами перечисления согласно квитанциям осуществлялись на расчетный счет управляющей компании, на специальные банковские счета по капитальному ремонту средства не поступили.
Результаты проверки были направлены КСП в Уссурийскую городскую прокуратуру, отдел экономической безопасности и противодействия коррупции отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Уссурийску.
Правоохранительными органами в адрес КСП был направлен отказ в возбуждении уголовного дела в отношении руководителя ООО "Меридиан+1" в связи с тем, что денежные средства в сумме 2,2 млн рублей, перечисленные жильцами многоквартирных домов на проведение капитального ремонта в рамках долгосрочной программы на расчетный счет управляющей компании, были возвращены управляющей компанией на специальные счета ТСЖ, открытые в Сберегательном банке Российской Федерации.
10. Участие в мероприятиях, проводимых правоохранительными органами
КСП был получен запрос отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Уссурийску о предоставлении специалиста для проведения совместной проверки в рамках материалов, касающихся финансово-хозяйственной деятельности ООО "Лесной двор".
КСП были произведены расчеты по многоквартирному жилому дому по адресу ул. Можайского, 31. По результатам проведенной работы подготовлен Отчет по результатам исследования материалов, касающихся расчетов ООО "Лесной двор" за отопление и горячее водоснабжение по жилому дому по ул. Можайского, 31.
В результате совместной работы управляющей компанией был произведен перерасчет платежей за коммунальные услуги жильцам вышеназванного дома. Основная сумма перерасчетов была произведена на добровольной основе, часть - по решению суда.
11. Экспертиза долгосрочных целевых программ
Экспертиза долгосрочных муниципальных целевых программ "Благоустройство территории Уссурийского городского округа на 2012 - 2016 годы", "Уссурийские дороги на 2012 - 2015 годы", "Светлый Уссурийск на 2012 - 2016 годы", "Повышение надежности электроснабжения объектов коммунальной инфраструктуры Уссурийского городского округа на 2012 - 2016 годы", "Развитие муниципальных сетей водоснабжения и водоотведения Уссурийского городского округа на период 2012 - 2016 годы", "Ритуальные услуги и похоронное дело на территории Уссурийского городского округа на 2012 - 2015 годы", "Об организации и проведении на территории Уссурийского городского округа общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в 2013 - 2015 годах", "Развитие системы образования Уссурийского городского округа на 2013 - 2015 годы", "Развитие физической культуры и спорта в Уссурийском городском округе на 2013 - 2015 годы", "Обеспечение жильем молодых семей Уссурийского городского округа на 2013 - 2015 годы", "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Уссурийском городском округе на 2013 - 2015 годы", "Формирование информационного общества в Уссурийском городском округе на 2013 - 2016 годы" проводилась КСП в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Уссурийском городском округе, Положением о Контрольно-счетной палате Уссурийского городского округа.
КСП были подготовлены заключения по каждой программе: долгосрочные целевые программы направлены на решение вопросов местного значения, не противоречат нормам законодательства, приняты в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации долгосрочных целевых программ Уссурийского городского округа, утвержденным главой городского округа. Принятие в бюджете Уссурийского городского округа расходных обязательств по финансовому обеспечению названных программ правомерно.
12. Заключение
Таким образом, в 2012 году КСП были проведены проверки в отношении 36 объектов, объем проверенных средств составил 554,0 млн рублей, из них бюджетные средства 497,2 млн рублей, внебюджетные - 56,8 млн рублей.
Нерациональное использование бюджетных средств в ходе осуществления хозяйственной деятельности муниципальными учреждениями определено КСП в сумме 1893,4 тыс. рублей.
Занижение плановых показателей доходов от внебюджетной деятельности муниципальными учреждениями установлено КСП в сумме 908,7 тыс. рублей.
По результатам проверок КСП вынесены представления по возмещению муниципальными учреждениями в бюджет средств в сумме 1737,0 тыс. рублей, по проверкам прочих организаций подлежат возврату средства в сумме 3069,7 тыс. рублей.
Исполнено в 2012 году по представлениям КСП: возмещено в бюджет 507,7 тыс. рублей, прочим организациям, физическим лицам - 3 069,7 тыс. рублей.
По результатам проверок учреждениями внесены корректировки в планы финансово-хозяйственной деятельности в части поступления родительской платы за содержание детей в дошкольных учреждениях на сумму 908,7 тыс. рублей, что позволило снизить расходы бюджета городского округа.
Муниципальными учреждениями по представлениям КСП проводится работа по принятию мер по эффективному и рациональному использованию бюджетных средств.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Уссурийского городского округа Приморского края от 26 февраля 2013 г. N 688 "Отчет Контрольно-счетной палаты... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.