В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Приморского края от 04 июня 2007 года N 82-КЗ "О муниципальной службе в Приморском крае", постановлением администрации Уссурийского городского округа от 17 марта 2009 года N 286 "О Порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Уссурийского городского округа"
постановляет:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие муниципальной службы в администрации Уссурийского городского округа на 2011-2013 годы" (прилагается).
2. Управлению делами аппарата администрации Уссурийского городского округа разместить на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа настоящее постановление.
3. Отделу пресс-службы аппарата администрации Уссурийского городского округа (Дизендорф) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, руководителя аппарата администрации О.М. Михайлову.
Глава Уссурийского городского округа глава администрации |
С.П. Рудица |
Ведомственная целевая программа
"Развитие муниципальной службы в администрации Уссурийского городского округа на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 11 октября 2010 г. N 1594)
Паспорт
ведомственной целевой программы
1. |
Наименование ведомственной целевой программы |
Развитие муниципальной службы в администрации Уссурийского городского округа на 2011-2013 годы |
2. |
Ответственные разработчики ведомственной целевой программы |
Отдел муниципальной службы и кадров аппарата администрации Уссурийского городского округа |
3. |
Цели и задачи программы |
Цель программы - развитие и совершенствование муниципальной службы в администрации Уссурийского городского округа Для успешного достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. Принятие муниципальных правовых актов по вопросам развития муниципальной службы. 2. Обеспечение формирования качественного кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации Уссурийского городского округа и его эффективное использование. 3. Обеспечение повышения профессионального уровня муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа. 4. Определение рисков развития заболеваний, выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа. |
4. |
Целевые индикаторы и показатели |
Предварительная оценка ожидаемой эффективности будет определяться по следующим критериям: 1. Количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку: в 2011 году 1 служащий; в 2012 году 1 служащий; в 2013 году 1 служащий. 2. Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по краткосрочным программам (18 часов): в 2011 году 30 муниципальных служащих; в 2012 году 30 муниципальных служащих; в 2013 году 30 муниципальных служащих. 3. Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации (73 часа): в 2011 году 20 муниципальных служащих; в 2012 году 10 муниципальных служащих; в 2013 году 10 муниципальных служащих. 4. Количество муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию: в 2011 году 169 служащих; в 2012 году 169 служащих; в 2013 году 169 служащих. 5. Количество вакантных должностей муниципальной службы, замещенных из кадрового резерва: в 2011 году 15 должностей; в 2012 году 15 должностей; в 2013 году 15 должностей. 6. Количество принятых муниципальных правовых актов по вопросам развития муниципальной службы: в 2011 году 50 муниципальных правовых актов; в 2012 году 13 муниципальных правовых актов; в 2013 году 13 муниципальных правовых актов. |
5. |
Сроки и этапы реализации ведомственной целевой программы |
2011-2013 годы в один этап. |
6. |
Перечень основных мероприятий ведомственной целевой программы |
Реализация программы осуществляется по следующим направлениям: 1. Совершенствование муниципальной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы. 2. Совершенствование кадровых технологий, применительно в системе местного самоуправления. 3. Профессиональное развитие муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа. План мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной службы в администрации Уссурийского городского округа на 2011-2013 годы" (прилагается). |
7. |
Объемы и источники финансирования с разбивкой по годам и видам источников |
Финансирование программы будет осуществляться из местного бюджета Уссурийского городского округа. Общий объем ассигнований, планируемый на выполнение мероприятий программы составляет 1769,55 тысяч рублей, в том числе: 2011 год 640,95 тысяч рублей 2012 год 564,3 тысяч рублей 2013 год 564,3 тысяч рублей |
8. |
Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы |
1. Увеличение доли муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации к 2013 году в сравнении с 2010 годом на 72,3%. 2. Увеличение доли должностей муниципальной службы, замещенных из кадрового резерва, в общем объеме замещенных должностей к 2013 году в сравнении с 2010 годом на 11,7%. 3. Уменьшение индекса недовольства населения деятельностью администрации Уссурийского городского округа по результатам опроса в 2013 году в сравнении с 2010 годом на 52%. 4. Увеличение принятых муниципальных правовых актов по вопросам развития муниципальной службы на 4,3%. |
9. |
Система организации контроля за реализацией ведомственной целевой программы |
Контроль за исполнением программы осуществляет отдел муниципальной службы и кадров аппарата администрации Уссурийского городского округа |
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации программы
Реформирование системы местного самоуправления является одним из важнейших условий ускорения социально-экономического развития страны.
Административная реформа, проводимая Правительство Российской Федерации, выдвинула на первый план проблему развития муниципальной службы, формирования кадрового состава муниципальных служащих, обладающих современными научными знаниями в области управления.
Изучение уровня образования муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа позволяет сделать вывод, что содержание профессионального образования муниципальных служащих не отвечает потребностям времени. Большинство управленческих кадров имеют техническое, сельскохозяйственное, педагогическое образование, хотя сегодня существует потребность в служащих, имеющих знания и навыки по муниципальному управлению.
На основании пункта 7 части 1 статьи 11 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета. В соответствии с решением Думы Уссурийского городского округа от 30 ноября 2009 года N 136-НПА "О Положении по организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации в органах местного самоуправления Уссурийского городского округа" направление на дополнительное профессиональное образование осуществляется периодичностью 1 раз в три года.
В администрации Уссурийского городского округа (в том числе в отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации Уссурийского городского округа) 281 муниципальный служащий, из них:
- 250 муниципальных служащих с высшим профессиональным образованием;
- 226 муниципальных служащих с высшим профессиональным образованием, соответствующим направлению деятельности;
- 24 муниципальных служащих с высшим профессиональным образованием, не соответствующим направлению деятельности;
- 58 муниципальных служащих прошли переподготовку (из них 42 - по направлению государственное и муниципальное управление);
- 6 муниципальных служащих прошли переподготовку в период 2008-2009 годов;
- 35 муниципальных служащих прошли повышение квалификации в течение 2008-2009 года;
- 223 муниципальным служащим требуется переподготовка, повышение квалификации.
Планируемая численность муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа на 2011 год составляет 169 единиц.
В соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к должностям муниципальной службы, каждый муниципальный служащий должен иметь навыки оперативного принятия и реализации управленческих решений, планирования, контроля, анализа и прогнозирования последствий принятых решений, управления, организации работы по взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления, практического применения нормативных правовых актов, разработки организационно-распорядительных документов, проектов муниципальных правовых актов, делегирования полномочий подчиненным, владения компьютерной и другой оргтехникой.
Основными проблемами муниципальной службы администрации Уссурийского городского округа являются:
недостаточное обновление профессиональных знаний значительного числа муниципальных служащих;
отсутствие качественного кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы;
низкое качество действующих муниципальных правовых актов Уссурийского городского округа.
В Основных положениях государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 года N 1370, определена цель государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации: "Обеспечение дальнейшего развития местного самоуправления и повышение эффективности его деятельности как необходимое условие становления экономически и социально развитого демократического государства". Одной из задач в достижении указанной цели является создание эффективной государственной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для работы в органах местного самоуправления. Принятие программ, способствующих реализации конституционных основ местного самоуправления и развитию муниципальных образований, определено в качестве одного из механизмов, позволяющих осуществлять государственную политику в этой области.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления, и как следствие повышение эффективности задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Уссурийского городского округа.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. На основании пункта 4 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, приложения 1 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2009 года N 984н, диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований, в связи с чем, обязанность представителя нанимателя (работодателя) обеспечить прохождение диспансеризации муниципальными служащими. В настоящее время муниципальные служащие администрации Уссурийского городского округа не проходили диспансеризацию в объеме, предъявляемом действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 8.1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений.
В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
II. Определение целей и задач программы
Цель программы - развитие и совершенствование муниципальной службы в администрации Уссурийского городского округа
Для успешного достижения поставленной цели, предполагается решение следующих задач.
1. Принятие муниципальных правовых акты по вопросам развития муниципальной службы.
2. Обеспечение формирования качественного кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации Уссурийского городского округа и его эффективное использование.
3. Обеспечение повышения профессионального уровня муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа.
4. Определение рисков развития заболеваний, выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа.
III. Сроки и этапы реализации программы
Программа будет реализовываться в течение 2011-2013 годов в один этап.
IV. Описание целевых индикаторов с количественными показателями - решения поставленных задач по годам
Предварительная оценка ожидаемой эффективности будет определяться по следующим критериям:
1. Количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку:
в 2011 году 1 служащий;
в 2012 году 1 служащий;
в 2013 году 1 служащий.
2. Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации по краткосрочным программам (18 часов):
в 2011 году 30 муниципальных служащих;
в 2012 году 30 муниципальных служащих;
в 2013 году 30 муниципальных служащих.
3. Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации (73 часа):
в 2011 году 20 муниципальных служащих;
в 2012 году 10 муниципальных служащих;
в 2013 году 10 муниципальных служащих.
4. Количество муниципальных служащих, прошедших диспансеризацию:
в 2011 году 281 служащий;
в 2012 году 281 служащий;
в 2013 году 281 служащий.
5. Количество вакантных должностей муниципальной службы, замещенных из кадрового резерва:
в 2011 году 15 должностей;
в 2012 году 15 должностей;
в 2013 году 15 должностей.
6. Количество принятых муниципальных правовых актов по вопросам развития муниципальной службы:
в 2011 году 50 муниципальных правовых актов;
в 2012 году 13 муниципальных правовых актов;
в 2013 году 13 муниципальных правовых актов.
V. Перечень и описание программных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения и необходимых финансовых ресурсов, источников финансирования
Выбор программных мероприятий обусловлен оценкой их вклада в решение задач программы. План мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие муниципальной службы в администрации Уссурийского городского округа на 2011-2013 годы" (прилагается)
VI. Ресурсное обеспечение программы
Программа обеспечена кадровым ресурсом: специалисты отдела муниципальной службы и кадров аппарата администрации Уссурийского городского округа (4 человека), осуществляющие общую координацию программных мероприятий, контроль за выполнением намеченных мероприятий.
Организационное обеспечение программы:
необходимым условием реализации программы является взаимодействие отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации Уссурийского городского округа с правом юридического лица с отделом муниципальной службы и кадров аппарата администрации Уссурийского городского округа по проведению мероприятий, связанных, с профессиональной переподготовкой и повышением квалификации муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа;
необходимо взаимодействие всех отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации Уссурийского городского округа, связанных с выполнением мероприятий по выполнению мероприятий программы;
отдел муниципальной службы и кадров аппарата администрации Уссурийского городского округа будет осуществлять организацию всех мероприятий программы.
Общий объем ассигнований, планируемый на выполнение мероприятий Программы, составляет 2633,2 тыс. рублей, выделяемых из местного бюджета:
Объем финансирования на программные мероприятия |
Всего по программе |
в том числе по годам |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
|
1769,55 |
640,95 |
564,3 |
564,3 |
VII. Описание системы контроля за реализацией программы
Ответственным исполнителем программы является отдел муниципальной службы и кадров аппарата администрации Уссурийского городского округа.
Исполнители мероприятий программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделенных на реализацию программных мероприятий средств.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основании муниципальных контрактов, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы администрация Уссурийского городского округа в лице отдела муниципальной службы и кадров аппарата администрации Уссурийского городского округа:
в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, подготавливает и представляет в управление экономического развития администрации Уссурийского городского округа информацию о ходе реализации ведомственной целевой программы;
в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития администрации Уссурийского городского округа согласованный по объемам финансирования с финансовым управлением отчет о ходе реализации программы за истекший год и период с начала реализации программы.
Администрация Уссурийского городского округа в соответствии с запланированными расходами выделяет финансовые средства для осуществления предусмотренных программой мероприятий.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основе действующего законодательства.
VIII. Ожидаемые результаты программы
Реализация мероприятий программы позволит достичь следующих результатов:
1. Увеличение доли муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации в 2013 году в сравнении с 2010 годом на 72,3%.
2. Увеличение доли должностей муниципальной службы, замещенных из кадрового резерва, в общем объеме замещенных должностей в 2013 году в сравнении с 2010 годом на 11,7%.
3. Уменьшение индекса недовольства населения деятельностью администрации Уссурийского городского округа по результатам опроса в 2013 году в сравнении с 2010 годом на 52%.
4. Увеличение принятых муниципальных правовых актов по вопросам развития муниципальной службы на 4,3%.
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие муниципальной службы в
администрации Уссурийского городского
округа на 2011-2013 годы"
Перечень
основных мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие муниципальной службы в администрации Уссурийского городского округа на 2011-2013 годы"
N п/п |
Перечень мероприятий |
Источники финансирования |
Объем финансирования |
в том числе по годам |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
I. Совершенствование муниципальной правовой базы по вопросам развития муниципальной службы | ||||||||
1. |
Принятие муниципальных правовых актов Уссурийского городского округа по вопросам муниципальной службы, в том числе своевременное внесение соответствующих изменений, дополнений, подготовка новых актов в соответствии с законодательством о муниципальной службе в Российской Федерации |
Не требуется |
Не требуется |
0 |
0 |
0 |
Постоянно |
Отдел муниципальной службы и кадров аппарата администрации |
2. |
Разработка муниципального правового акта, предусматривающего формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы на конкурсной основе |
Не требуется |
Не требуется |
0 |
0 |
0 |
1 квартал 2011 года |
Отдел муниципальной службы и кадров аппарата администрации |
3. |
Разработка муниципального правового акта о порядке отбора муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа для направления на профессиональную переподготовку и повышение квалификации |
Не требуется |
Не требуется |
0 |
0 |
0 |
1 квартал 2011 года |
Отдел муниципальной службы и кадров аппарата администрации |
4. |
Разработка Положений об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации |
Не требуется |
Не требуется |
0 |
0 |
0 |
2011 год |
Руководителя отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации |
5. |
Разработка Порядка оценки эффективности деятельности каждого муниципального служащего администрации Уссурийского городского округа |
Не требуется |
Не требуется |
0 |
0 |
0 |
1 квартал 2011 года |
Отдел муниципальной службы и кадров аппарата администрации |
6. |
Подготовка плана мероприятий по повышению квалификации и переподготовке муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа |
Не требуется |
Не требуется |
0 |
0 |
0 |
Ежегодно |
Отдел муниципальной службы и кадров аппарата администрации |
II. Совершенствование кадровых технологий, применительно в системе местного самоуправления | ||||||||
7. |
Проведение оценки эффективности деятельности каждого муниципального служащего администрации Уссурийского городского округа |
Не требуется |
Не требуется |
0 |
0 |
0 |
2011-2013 годы |
Отдел муниципальной службы и кадров аппарата администрации |
8. |
Проведение конкурсных процедур отбора кандидатов в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации Уссурийского городского округа |
Не требуется |
Не требуется |
0 |
0 |
0 |
2011-2013 годы |
Отдел муниципальной службы и кадров аппарата администрации |
III. Профессиональное развитие муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа | ||||||||
9. |
Повышение квалификации муниципальных служащих (18 часов) |
Местный бюджет |
170,1 |
56,7 |
56,7 |
56,7 |
2011-2013 годы |
Отдел муниципальной службы и кадров аппарата администрации |
10. |
Профессиональная переподготовка муниципальных служащих (1000 часов) |
Местный бюджет |
532,35 |
177,45 |
177,45 |
177,45 |
2011-2013 годы |
Отдел муниципальной службы и кадров аппарата администрации |
11. |
Повышение квалификации муниципальных служащих (73 часа) |
Местный бюджет |
306,6 |
153,3 |
76,65 |
76,65 |
2011-2013 годы |
Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации |
12. |
Информирование населения по вопросам муниципальной службы |
Не требуется |
Не требуется |
0 |
0 |
0 |
2011-2013 годы |
Отдел пресс-службы |
13. |
Диспансеризация муниципальных служащих |
Местный бюджет |
760,5 |
253,5 |
253,5 |
253,5 |
2011-2013 годы |
Отдел муниципальной службы и кадров аппарата администрации |
14. |
Мониторинг кадрового состава муниципальных служащих администрации Уссурийского городского округа |
Не требуется |
Не требуется |
0 |
0 |
0 |
До 01 июля и до 25 декабря 2011-2013 годов |
Отдел муниципальной службы и кадров аппарата администрации |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 11 октября 2010 г. N 1594-НПА "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие муниципальной службы в администрации Уссурийского городского округа на 2011-2013 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Администрации Уссурийского городского округа в Internet (http://www.adm-ussuriisk.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 26 сентября 2013 г. N 3433-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 12 октября 2011 г. N 2576
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 31 августа 2011 г. N 2080-НПА
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 29 декабря 2010 г. N 2191-НПА