Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 20
к постановлению Администрации Приморского края
от 29 апреля 2013 года N 160-па
Подпрограмма
"Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений" на 2013-2017 годы
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений" на 2013-2017 годы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
департамент градостроительства Приморского края |
Соисполнители программы |
департамент образования и науки Приморского края; департамент земельных и имущественных отношений Приморского края |
Цель подпрограммы |
обеспечение благоустроенным жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях |
Задачи подпрограммы |
строительство жилых помещений для последующего их предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений; приобретение жилых помещений в собственность Приморского края для последующего их предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений |
Целевые индикаторы и показатели |
1) количество лиц, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями, обеспеченных жилыми помещениями в соответствующем финансовом году; 2) годовой объем ввода благоустроенного жилья, предоставляемого по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, кв. м общей площади жилья; 3) количество построенных жилых помещений для дальнейшего предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4) количество жилых помещений, приобретенных в собственность Приморского края и предоставленных по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 5) доля лиц, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями и обеспеченных жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, к общей численности лиц, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями; 6) доля лиц, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями и обеспеченных жилыми помещениями за весь период действия программы, к общему числу лиц, имеющих право на обеспечение жилым помещением |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в 2013-2017 годах в один этап |
Объем и источники финансирования подпрограммы (в текущих ценах каждого года) |
общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет 1474,49 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 289,34 млн. рублей; 2014 год - 285,79 млн. рублей; 2015 год - 297,86 млн. рублей; 2016 год - 300,75 млн. рублей; 2017 год - 300,75 млн. рублей. Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию целей подпрограммы субсидий из федерального бюджета составляет 756,66 млн. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 171,27 млн. рублей; 2014 год - 162,70 млн. рублей; 2015 год - 154,14 млн. рублей; 2016 год - 131,13 млн. рублей; 2017 год - 137,42 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
реализация подпрограммы должна обеспечить достижение в 2017 году следующих показателей социально-экономической эффективности: предоставление в 2013-2017 годах 32256 кв. м общей площади благоустроенного жилья 1792 детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что приведет к: увеличению доли лиц, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями и обеспеченных жилыми помещениями, к общей численности лиц, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями, с 6 до 28,5 процента; увеличению доли лиц, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями и обеспеченных жилыми помещениями за весь период действия программы, к общему числу лиц, имеющих право на обеспечение жилым помещением, до 50,8 процента к концу 2017 года. |
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы и прогноз ее развития (в том числе основных проблем)
Подпрограмма "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений" на 2013-2017 годы (далее - подпрограмма) является частью государственной программы.
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Приморском крае осуществляется в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Закона Приморского края от 12 февраля 2013 года N 168-КЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края".
На территории Приморского края проживает 13167 детей-сирот и приравненных к ним лиц, из них 4855 детей-сирот и приравненных к ним лиц имеют право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями.
Одной из важнейших проблем, с которой сталкиваются дети-сироты и приравненные к ним лица, достигнувшие совершеннолетия и начавшие самостоятельную жизнь, является проблема обеспечения их жилыми помещениями.
Законодательством Приморского края предусмотрены следующие меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и приравненных к ним лиц:
строительство жилых помещений для последующего предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений;
приобретение жилого помещения в собственность Приморского края для последующего предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений.
Норма предоставления площади жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения составляет не менее нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Приморского края, на территории которого предоставляется жилое помещение, и не более 33 квадратных метров.
В 2009 году жилыми помещениями обеспечены 85 человек.
На приобретение жилых помещений в собственность Приморского края и выплату денежных компенсаций взамен предоставления жилых помещений израсходовано 102,9 млн. рублей.
В 2010 году жилыми помещениями обеспечены 102 человека, израсходовано 109,4 млн. рублей.
В 2011 году жилыми помещениями обеспечены 238 человек, освоено средств бюджета 226,1 млн. рублей.
В 2012 году жильем обеспечены 266 человек за счет средств краевого и федерального бюджетов в объеме 294,2 млн. рублей, предусмотренных на эти цели, в том числе 1 человек - за счет средств бюджета Кировского района.
Несмотря на то, что за 2009-2012 годы в Приморском крае жилыми помещениями обеспечен 691 человек из числа лиц, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями, проблема обеспечения лиц данной категории жилыми помещениями остается острой.
В период реализации подпрограммы право на обеспечение жилыми помещениями приобретут еще 1792 человека из числа лиц, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями:
Наименование |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
Всего |
Количество лиц, имеющих право на обеспечение жилым помещением (чел.) |
346 |
351 |
358 |
365 |
372 |
1792 |
Проблема обеспечения граждан жилыми помещениями в Приморском крае является одной из наиболее актуальных социальных проблем. Высокая стоимость жилья по сравнению с доходами населения делает для многих жителей Приморского края эту проблему трудноразрешимой. Рост цен на жилые помещения на рынке недвижимости опережает темпы роста доходов населения.
Отсутствие на рынке недвижимости достаточного количества благоустроенных жилых помещений (соответствующих норме предоставления), отвечающих соответствующим санитарным и техническим правилам и нормам, не позволяет обеспечить жилыми помещениями лиц, имеющих право на такое обеспечение, в полном объеме.
Лица, включенные в сводный список лиц, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в порядке, установленном законодательством Приморского края, не могут реализовать свое право в течение многих лет. Длительное ожидание получения жилого помещения вынуждает граждан указанной категории снимать жилые помещения, многие из таких граждан не имеют регистрации и вследствие этого не могут официально устроиться на работу.
Строительство жилых помещений необходимой нормы предоставления площади жилого помещения для лиц названной категории, отвечающих соответствующим санитарным и техническим правилам и нормам, обеспечит на рынке недвижимости Приморского края достаточное количество жилых помещений, требующихся для обеспечения жилыми помещениями лиц, имеющих право на такое обеспечение.
Для решения указанных проблем и в целях стабилизации ситуации на рынке жилищного строительства необходимо использование программно-целевого метода, предусматривающего единый комплекс мероприятий, направленных на:
приобретение жилых помещений в собственность Приморского края для последующего их предоставления лицам, имеющим право на обеспечение жилыми помещениями, по договорам найма специализированных жилых помещений;
строительство жилых помещений для последующего их предоставления лицам, имеющим право на обеспечение жилыми помещениями, по договорам найма специализированных жилых помещений;
создание условий для функционирования и развития рынка жилья эконом-класса;
создание благоприятных условий для социальной адаптации лиц, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями, в современном обществе и повышение качества их жизни.
Программа позволит к концу 2017 года обеспечить жилыми помещениями 2100 лиц, имеющих право на такое обеспечение.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Основные приоритеты обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Приморского края.
В соответствии с приоритетами государственной политики целью подпрограммы является обеспечение благоустроенным жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
строительство жилых помещений для последующего их предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений;
приобретение жилых помещений в собственность Приморского края для последующего их предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений.
III. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.
Перечень показателей подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации подпрограммы. К общим показателям (индикаторам) государственной подпрограммы отнесены:
количество лиц, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями, обеспеченных жилыми помещениями в соответствующем финансовом году;
годовой объем ввода благоустроенного жилья, предоставляемого по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, кв. м общей площади жилья;
количество построенных жилых помещений для дальнейшего предоставления по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
количество жилых помещений, приобретенных в собственность Приморского края и предоставленных по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
доля лиц, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями и обеспеченных жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений, к общей численности лиц, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями;
доля лиц, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями и обеспеченных жилыми помещениями за весь период действия программы, к общему числу лиц, имеющих право на обеспечение жилым помещением.
Сведения о показателях и индикаторах подпрограммы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
IV. Описание мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предусматривает реализацию следующих мероприятий, направленных на решение поставленных задач:
1. Строительство жилых помещений для реализации мероприятия по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которое включает в себя:
обеспечение сбора информации по численности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями;
разработка проектов строительства жилых помещений на территории Приморского края для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
размещение заказов на осуществление строительства жилых помещений для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
заключение государственных контрактов строительства жилых помещений для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и их оплата;
2. Приобретение в собственность Приморского края жилых помещений для реализации мероприятия по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которое включает в себя:
размещение заказов на приобретение в собственность Приморского края жилых помещений для включения в специализированный жилищный фонд для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
заключение государственных контрактов на приобретение жилых помещений для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и их оплата;
3. Включение в состав специализированного жилищного фонда Приморского края построенных и приобретенных жилых помещений с последующим предоставлением их по договорам найма специализированных жилых помещений.
Перечень и краткое описание мероприятий подпрограммы (с указанием сроков их реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей государственной программы, ожидаемых непосредственных результатов их реализации и последствий нереализации, показателей государственной программы) приведен в приложении N 2 к государственной программе.
V. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья, приобретаемого в собственность Приморского края для предоставления по договору найма специализированного жилого помещения, подтверждается органами местного самоуправления городского округа, муниципального района, на территории которого приобретается жилое помещение, либо данными территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю.
Жилое помещение должно отвечать соответствующим санитарным и техническим правилам и нормам и иным требованиям действующего законодательства, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего муниципального образования.
Строительство и приобретение жилых помещений в собственность Приморского края осуществляются в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства Приморского края.
Приобретение жилых помещений в собственность Приморского края осуществляется департаментом образования и науки Приморского края.
Строительство жилых помещений осуществляется департаментом градостроительства Приморского края. Построенные жилые помещения передаются в департамент земельных и имущественных отношений Приморского края с целью включения их в состав специализированного жилищного фонда Приморского края с отнесением к виду жилых помещений, предназначенных для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании решения уполномоченного органа по управлению и распоряжению имуществом Приморского края в 50-дневный срок со дня государственной регистрации права собственности Приморского края на жилое помещение (пункта 6 статьи 7 Закона Приморского края от 12 февраля 2013 года N 168-КЗ "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края").
VI. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования
Меры налогового, тарифного, правового и иные меры государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы не предусмотрены.
VII. Прогноз сводных показателей государственных заданий
Государственные задания подведомственным учреждениям департамента градостроительства Приморского края не формируются (приложение N 5 к государственной программе).
VIII. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет 1 474,49 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 289,34 млн. рублей;
2014 год - 285,79 млн. рублей;
2015 год - 297,86 млн. рублей;
2016 год - 300,75 млн. рублей;
2017 год - 300,75 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет краевого бюджета представлено в приложении N 6 к государственной программе.
Прогнозная оценка привлекаемых на реализацию целей подпрограммы субсидий из федерального бюджета составляет 756,66 млн. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 171,27 млн. рублей;
2014 год - 162,70 млн. рублей;
2015 год - 154,14 млн. рублей;
2016 год - 131,13 млн. рублей;
2017 год - 137,42 млн. рублей.
Информация о реализации подпрограммы за счет краевого бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета приведена в приложении N 7 к государственной программе.
IX. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2013-2017 годах в один этап.
<< Приложение N 19 |
Приложение >> N 21 |
|
Содержание Постановление Администрации Приморского края от 29 апреля 2013 г. N 160-па "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.