Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 4 июня 2012 г. N 1671-НПА "Об утверждении методики проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на территории Уссурийского городского округа"

2. Руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации Уссурийского городского округа организовать проведение мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в органах администрации и подведомственных учреждениях, в соответствии с утвержденным графиком проведения мониторинга.

3. Отделу информационного обеспечения и информационной безопасности аппарата администрации Уссурийского городского округа (Рахман) разместить на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа настоящее постановление.

4. Отделу пресс-службы (Полтаробатько) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

 

Глава Уссурийского городского округа -
глава администрации Уссурийского городского округа

С.П. Рудица

 

Методика
проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на территории Уссурийского городского округа
(утв. постановлением администрации Уссурийского городского округа от 4 июня 2012 г. N 1671-НПА)

 

1. Общие положения

 

1. Настоящая методика проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг на территории Уссурийского городского округа (далее - Методика) определяет цель, объекты, предметы мониторинга, этапы проведения мониторинга, методы проведения, требования к методиками инструментам применения методов сбора первичной информации о качестве предоставления муниципальной услуги. Требования к анализу и оценке первичной информации, формат отчетности

2. Целью мониторинга качества предоставления муниципальных услуг (далее - мониторинг) является:

выявление, анализ и оценка нормативно установленных и фактических значений показателей, характеризующих качество и доступность предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям, в том числе полных временных и финансовых затрат на получение конечного результата муниципальной услуги или комплекса муниципальных услуг;

последующее определение и реализация мер по улучшению выявленных значений исследованных показателей качества и доступности муниципальных услуг гражданам и организациям;

контроль последующей динамики исследованных показателей качества и доступности муниципальных услуг, результативности мер по их улучшению.

3. Мониторинг проводится в случаях:

необходимости однократной коррекции качества и доступности муниципальной услуги, разового определения рейтинга качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг и предоставляющих их органов (однократный мониторинг);

потребности в отслеживании результативности мер по повышению качества и доступности муниципальных услуг (регулярный мониторинг, ежегодно);

наличия сведений о несоблюдении требований нормативных правовых актов к предоставлению муниципальных услуг, отсутствия административных регламентов.

4. Объектом мониторинга может являться:

отдельная муниципальная услуга, результат предоставления которой является конечным для получателя муниципальной услуги;

комплекс муниципальных услуг (комплексная муниципальная услуга), в своей совокупности обеспечивающий достижение заявителем необходимого результата.

5. В ходе мониторинга исследуются:

нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальных услуг, устанавливающие требования к исследуемым показателям их качества и доступности;

практика предоставления исследуемых муниципальных услуг, применения установленных требований к их качеству и доступности;

оценка гражданами и организациями качества и доступности муниципальных услуг, в том числе по рассматриваемым показателям, их ожидания в отношении улучшения качества и доступности муниципальных услуг.

6. Для мониторинга выбираются социально-значимые муниципальные услуги для граждан и организаций, а также муниципальные услуги, по которым планируется или было осуществлено существенное изменение порядка предоставления (чтобы оценить издержки получателей до и после преобразований).

7. Ответственными за организацию проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг являются руководители отраслевых (функциональных) органов администрации Уссурийского городского округа, предоставляющих муниципальную услугу (далее - органа администрации).

8. Подготовка задания на организацию проведения мониторинга осуществляется руководителем органа администрации и включает в себя:

цели, объект, предмет мониторинга;

этапы его организации и сроки проведения;

методы его проведения, требования к методикам и инструментам их использования (применения);

требования к анализу и оценке первичной информации о качестве и доступности исследуемой муниципальной услуги;

ожидаемые результаты мониторинга.

9. Мониторинг качества предоставления муниципальных услуг проводится в соответствии с графиком проведения мониторинга и заданиями на его организацию, которые ежегодно в первом месяце года, следующего за отчетным, готовятся уполномоченным органом администрации Уссурийского городского округа (далее - уполномоченный орган), утверждаются распоряжением администрации Уссурийского городского округа.

10. Текущее управление и контроль за реализацией проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг органами администрации осуществляет уполномоченный орган.

11. Уполномоченный орган определяется распоряжением администрации Уссурийского городского округа.

12. При проведении мониторинга руководители органов в своей работе руководствуются настоящей Методикой проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг.

2. Предмет мониторинга.

 

13. При проведении мониторинга выявляются, анализируются и оцениваются значения следующих основных показателей качества и доступности предоставления муниципальных услуг:

а) соблюдение стандартов качества муниципальных услуг;

б) проблемы, возникающие у заявителей при получении муниципальной услуги;

в) удовлетворенность получателей муниципальной услуги ее качеством и доступностью (в целом и по исследуемым параметрам), их ожидания в отношении улучшения качества предоставления исследуемой муниципальной услуги;

г) обращения заявителя в органы местного самоуправления, а также обращения в организации, обусловленные требованиями указанного органа, необходимые для получения конечного результата муниципальной услуги; их нормативно установленные и фактические (реальные) состав и количество;

д) финансовые затраты заявителя при получении им конечного результата муниципальной услуги: нормативно установленные и реальные (по всем фактически необходимым обращениям и в целом на получение муниципальной услуги), отклонение реальных от нормативно установленных значений;

е) временные затраты заявителя при получении им конечного результата муниципальной услуги: нормативно установленные и реальные (по всем необходимым обращениям и муниципальной услуге в целом) и их отклонение от нормативно установленных значений;

ж) наличие неформальных платежей (платежей, не имеющих документального подтверждения) в связи с получением муниципальных услуг;

з) привлечение заявителями посредников в получении муниципальной услуги, в том числе в силу требований (побуждения) органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу.

3. Этапы проведения мониторинга.

 

14. Мониторинг проводится в пять этапов:

а) этап I "Организационный":

выбор подлежащих мониторингу муниципальных услуг, указанных в п. 6. раздела 1;

дополнение при необходимости указанного выше исследуемых показателей качества и доступности рассматриваемых муниципальных услуг;

выбор обязательных методов сбора первичной информации;

утверждение задания на проведение мониторинга;

б) этап II "Подготовительный":

предварительный анализ нормативно-правовой базы, мнения экспертов, представителей получателей муниципальных услуг, открытых источников с целью составления предварительного перечня проблем для изучения;

определение, выбор, описание характеристик наиболее распространенного варианта получения муниципальной услуги, наиболее характерного объекта (объектов) исследования, в случае если обстоятельства и способы предоставления муниципальной услуги существенно неоднородны;

разработка методик и инструментария сбора первичной информации по каждой из исследуемых муниципальных услуг, в том числе анкет, рекомендаций интервьюерам (последовательность задаваемых вопросов, описание вариантов поведения в зависимости от ответов респондента, порядок опроса), форм для регистрации первичной информации;

определение способов обработки (анализа и оценки) первичной информации по каждой из исследуемых муниципальных услуг;

подготовка интервьюеров к проведению опросов.

в) этап III "Выявление нормативных и фактических (реальных) значений рассматриваемых показателей качества и доступности исследуемых муниципальных услуг":

проведение анализа нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;

сбор первичных данных и их обработка в соответствии с утвержденной методикой;

формирование итоговых массивов данных, заполнение отчетных форм предоставления информации.

г) этап IV "Анализ и оценка выявленных нормативных и фактических значений рассматриваемых показателей качества и доступности исследуемых муниципальных услуг":

выявление фактических значений исследуемых показателей качества и доступности муниципальной услуги;

систематизация выявленных проблем качества и доступности муниципальной услуги;

сопоставление реальных (фактических) и нормативно установленных значений исследуемых показателей;

сопоставление нормативно установленных значений исследуемых показателей рассматриваемой муниципальной услуги с выявленными проблемами ее получения и ожиданиями ее получателей.

д) этап V "Подготовка предварительных предложений по мерам улучшения выявленных нормативно установленных и фактических значений исследованных показателей качества и доступности муниципальных услуг гражданам и организациям".

4. Методы проведения мониторинга

 

15. При проведении мониторинга с учетом особенностей исследуемой муниципальной услуги используются следующие методы сбора первичной информации о качестве и доступности муниципальной услуги:

анализ нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги с целью определения или уточнения, учета динамики нормативно устанавливаемых значений рассматриваемых показателей исследуемой муниципальной услуги;

опрос (интервьюирование, анкетирование):

а) граждан (организаций), являющихся получателями муниципальной услуги;

б) должностных лиц, иных представителей органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, уполномоченных ими на предоставление муниципальной услуги;

в) представителей посреднических организаций, официально или неофициально участвующих в предоставлении (получении заявителем) муниципальной услуги;

г) представителей объединений граждан и организаций, являющихся получателями муниципальной услуги; экспертов.

16. В соответствии с заданием могут быть использованы также такие методы как проведение "контрольных закупок", т.е. получение услуги экспертом в качестве обычного заявителя с целью фиксации и документирования фактов исполнения (нарушения) порядка ее предоставления.

17. Примерная форма анкеты для опроса получателей муниципальной услуги, предоставляемой администрацией Уссурийского городского округа, приведена в приложении 1 к настоящей Методике.

18. Примерная форма анкеты для выявления качества обслуживания в муниципальных учреждениях Уссурийского городского округа приведена в приложении 2 к настоящей Методике.

5. Требования к методикам и инструментам применения методов сбора первичной информации о качестве предоставления муниципальной услуги

 

19. Используемые или/и разрабатываемые органами администрации, осуществляющими мониторинг, методики и инструменты применения методов сбора первичной информации должны обеспечивать:

а) формирование и последующее накопление массива данных о нормативно установленных и фактических значениях по каждому из рассматриваемых показателей качества и доступности исследуемой муниципальной услуги;

б) выявление полных временных и финансовых затрат заявителя на получение отдельной или комплексной муниципальной услуги, включая необходимость повторного обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги;

в) возможность выявления и последующего сопоставления нормативно установленных и фактических (абсолютных, средних) значений исследуемых показателей;

г) выявление исследуемых показателей, нормативно установленные значения, которых отсутствуют;

д) установление степени значимости исследуемых показателей для получателей муниципальной услуги;

е) формирование интегрированной оценки качества и доступности рассматриваемой муниципальной услуги с учетом значимости для ее получателей исследуемых показателей, их реальных значений и ожиданий получателей;

ж) установление показателей, улучшением которых может быть обеспечено повышение качества и доступности исследуемой муниципальной услуги, в том числе удовлетворенности ее получателя.

6. Требования к анализу и оценке первичной информации, о качестве предоставления муниципальной услуги

 

20. По результатам анализа и оценки первичной информации о качестве и доступности муниципальной услуги должны быть установлены:

а) полные временные и финансовые затраты заявителя на получение отдельной или комплексной муниципальной услуги;

б) нормативно установленные и фактические (абсолютные, средние) значения исследуемых показателей;

в) показатели, нормативно установленные значения, которых отсутствуют;

г) соотношение нормативно установленных (при наличии) и фактических значений исследованных показателей;

д) степень значимости исследуемых показателей для получателей муниципальной услуг;

е) интегрированная оценка качества и доступности рассматриваемой муниципальной услуги с учетом значимости для ее получателей исследуемых показателей, их реальных значений и ожиданий получателей;

ж) сравнительные значения (при необходимости - рейтинг) регионов (территорий) по достигаемым значениям исследуемых показателей.

7. Формат отчетности

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

27. По завершении мониторинга в течение 15 дней органами администрации готовится отчет, содержащий по каждой из исследуемых муниципальных услуг следующие сведения:

а) наименование муниципальной услуги, описание исследуемой траектории получения услуги или характеристик получателей услуги, для которых проводится исследование;

б) сведения об исследовании (метод исследования, перечень точек наблюдения, количество респондентов, территориальное распределение респондентов);

в) результаты исследования:

перечень нормативно установленных и фактически необходимых для получения муниципальной услуги обращений в органы местного самоуправления и обусловленных ими обращений в подведомственные и иные организации с указанием результатов каждого обращения (процедуры);

нормативно установленная и реальная стоимость получения результатов каждого обращения и результата муниципальной услуги в целом;

нормативно установленные и реальные временные затраты на получение результатов каждого обращения и результата муниципальной услуги в целом;

г) сведения о соблюдении стандартов обслуживания в виде обобщенных данных;

д) описание выявленных наиболее актуальных проблем предоставления услуги, непосредственно связанных с издержками на ее получение, и предложений по их решению.

22. К отчету прикладывается база данных ответов на вопросы мониторинга. Результаты мониторинга должны иллюстрироваться графиками, диаграммами.

23. По результатам мониторинга органами администрации разрабатывается комплекс мероприятий, оптимизирующих порядок предоставления муниципальных услуг и повышения их качества, который утверждается распоряжением администрации Уссурийского городского округа.

Приложение 1

к Методике проведения мониторинга качества предоставления

муниципальных услуг на территории Уссурийского городского округа

 

                         ПРИМЕРНАЯ ФОРМА АНКЕТЫ
               ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА УСЛУГИ

 

     Наименование услуги
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
     (указывается полное наименование муниципальной услуги)

 

     Орган   местного   самоуправления,  предоставляющий   услугу  (орган
администрации Уссурийского городского округа):
_________________________________________________________________________
     (указывается наименование конкретного органа, предоставляющего
                           муниципальную услугу)

 

     1. Информированность об услуге:
     полная  информированность  (наличие  информации  в  СМИ,  на стендах
администрации, по телефону от сотрудников администрации);
     неполная   информация  (получение  информации  от  коллег,  соседей,
знакомых);
     отсутствие информации, другое (что именно______________________).
     2. Соблюдение  стандартов качества муниципальной услуги, в том числе
стандартов комфортности предоставления муниципальной услуги:
     2.1. Срок  ожидания  в  очереди  при  подаче запроса и при получении
результата предоставления муниципальной услуги:
     2.1.1. Очереди не было;
     2.1.2. Ожидание в очереди не превышало 15-20 минут;
     2.1.3. Длительное ожидание в очереди.
     2.2. Требования    к    помещениям,    в    которых  предоставляется
муниципальная    услуга,    к  местам  ожидания,  заполнения  запросов  о
предоставлении  муниципальной  услуги, информационным стендам с образцами
их  заполнения  и  перечнем  документов,  необходимых  для предоставления
услуги:
     2.2.1. Помещения  и места ожидания комфортны для посетителей, стенды
доступны;
     2.2.2. Помещения и места ожидания недостаточно оборудованы;
     2.2.3. Не  созданы  комфортные  условия  для  пребывания  заявителей
(указать, что именно____________________________________________).
     3. Проблемы,  возникающие  у  заявителя  при получении муниципальной
услуги:
     проблем не возникло;
     возникшие    проблемы    быстро    разрешились    (указать,    какие
____________________);
     возникли проблемы (указать, какие_____________________________).
     4. Финансовые    затраты    заявителя  при  получении  им  конечного
результата муниципальной услуги:
     затраты, нормативно установленные;
     затраты реальные;
     наличие  неформальных платежей (платежей, не имеющих документального
подтверждения).
     5. Временные    затраты    на    прохождение    процедуры  получения
муниципальной услуги:
     на получение муниципальной услуги был затрачен 1 месяц или менее;
     на  получение  муниципальной  услуги  был  затрачено  чуть  больше 1
месяца;
     на  получение  муниципальной  услуги было затрачено длительное время
(укажите, сколько).
     6. Сколько  раз  Вам пришлось посетить орган местного самоуправления
в    процессе   прохождения  процедуры  получения  муниципальной  услуги.
Назовите причины Вашего посещения:
     чтобы подать документы;
     потребовалось предоставить недостающие документы;
     из-за больших очередей;
     чтобы получить дополнительную консультацию у сотрудника.
     7. Общая  оценка  процедуры  получения муниципальной услуги, что Вас
больше всего не удовлетворяет в ней:
     7.1. Утомительное ожидание в очереди;
     7.2. Некомпетентность  сотрудников  -  не  могут ответить на вопрос,
отсылают друг к другу;
     7.3. Долго приходится ждать принятия решения о постановке на учет;
     7.4. Отсутствие сотрудников в рабочее время;
     7.5. Некомфортно в помещении - душно или холодно;
     7.6. Неприспособленное для ожидания помещение;
     7.7. Запутанная процедура оформления документов;
     7.8. Недостаточно информации;
     7.9. Плохая организация процедуры приема документов;
     7.10. Грубость, невнимательность сотрудников;
     7.11. Неудобный график работы;
     7.12. Другое (что именно)_____________________________________;
     7.13. Всем удовлетворен.
     Благодарим Вас за участие в опросе!
     Контрольная информация

 

Фамилия респондента
Контактный телефон
Домашний адрес

 

     Форма  анкеты  может  быть  изменена  в соответствии с поставленными
задачами для проведения мониторинга.

Приложение 2

к Методике проведения мониторинга

качества предоставления муниципальных услуг на

территории Уссурийского городского округа

 

                          ПРИМЕРНАЯ ФОРМА АНКЕТЫ
                   ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА
                ОБСЛУЖИВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
_________________________________________________________________________
                       (наименование учреждения)

 

     1. В целях  получения  какой  услуги  (или для чего) Вы обратились в
данное учреждение?
_________________________________________________________________________

 

     2. Остались  ли  Вы довольны качеством консультации и информирования
Вас как потребителя услуг учреждения (один ответ):
     2.1. Вполне доволен;
     2.2. Консультация неполная;
     2.3. Очень недоволен (чем конкретно);
     3. Остались    ли    Вы    довольны  внимательностью  и  вежливостью
сотрудников:
     3.1. Вполне доволен;
     3.2. В чем-то доволен, в чем-то - нет;
     3.3. Очень недоволен результатами обслуживания (чем конкретно).
     4. Последний    раз,  когда  Вы  получали  услугу,  Вы  получали  ее
бесплатно/платно?
     4.1. Получал бесплатно;
     4.2. Получал с оплатой через кассу;
     4.3. С помощью неформальных вознаграждений работникам учреждений.
     5. Как  Вы  оценили  качество  предоставления  услуг  в учреждении в
целом (один ответ):
     5.1. Хорошо;
     5.2. Удовлетворительно;
     5.3. Очень плохо.
     6. Удобны  ли  были  для  Вас  имеющиеся  условия  оказания услуги в
учреждении (один ответ):
     6.1. Да;
     6.2. Скорее да, чем нет;
     6.3. Затрудняюсь ответить.
     7. Общая  оценка  процедуры  получения муниципальной услуги, что Вас
больше всего не удовлетворяет в ней:
     7.1. Утомительное ожидание в очереди;
     7.2. Некомпетентность  сотрудников  -  не  могут ответить на вопрос,
отсылают друг к другу;
     7.3. Долго приходится ждать принятия решения о постановке на учет;
     7.4. Отсутствие сотрудников в рабочее время;
     7.5. Некомфортно в помещении - душно или холодно;
     7.6. Неприспособленное для ожидания помещение;
     7.7. Запутанная процедура оформления документов;
     7.8. Недостаточно информации;
     7.9. Плохая организация процедуры приема документов;
     7.10. Грубость, невнимательность сотрудников;
     7.11. Неудобный график работы;
     7.12. Услуги были оказаны некачественно;
     7.13. Другое (что именно)_______________________________________;
     7.14. Всем удовлетворен.
     Благодарим Вас за участие в опросе!
     Контрольная информация

 

Фамилия респондента
Контактный телефон
Домашний адрес

 

     Форма  анкеты  может  быть  изменена  в соответствии с поставленными
задачами для проведения мониторинга.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 4 июня 2012 г. N 1671-НПА "Об утверждении Методики проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Уссурийского городского округа"


Текст постановления опубликован в газете "Уссурийские Новости" от 8 июня 2012 г. N 23 (83)


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 30 января 2023 г. N 170-НПА

Изменения вступают в силу с 30 января 2023 г.


Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 26 июля 2022 г. N 1937-НПА

Изменения вступают в силу с 26 июля 2022 г.


Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 7 февраля 2020 г. N 284-НПА

Изменения вступают в силу с 7 февраля 2020 г.


Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 13 марта 2019 г. N 541-НПА

Изменения вступают в силу с 13 марта 2019 г.


Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 24 июля 2015 г. N 1913-НПА


Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 12 марта 2014 г. N 798-НПА


Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 17 мая 2013 г. N 1826-НПА