Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Арсеньевского городского округа, Дума города
решила:
1. Принять муниципальный правовой акт "О внесении изменений и дополнений в Положение "О бюджетном процессе, бюджетном устройстве в Арсеньевском городском округе", утвержденное решением Думы Арсеньевского городского округа от 12 октября 2005 года N 315".
2. Направить вышеуказанный муниципальный правовой акт и.о. главы Арсеньевского городского округа А.Л. Горбунову для подписания и обнародования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Думы Арсеньевского городского округа |
Д.Ф. Подленный |
Муниципальный правовой акт Арсеньевского городского округа Приморского края
"О внесении изменений и дополнений в Положение "О бюджетном процессе, бюджетном устройстве в Арсеньевском городском округе", утвержденное решением Думы Арсеньевского городского округа от 12 октября 2005 года N 315"
Принят Думой Арсеньевского городского округа 22 июля 2009 г.
Внести следующие изменения и дополнения в Положение "О бюджетном процессе, бюджетном устройстве в Арсеньевском городском округе", утвержденное решением Думы Арсеньевского городского округа от 12 октября 2005 года N 315.
1. Статью 14 изложить в следующей редакции
Общие положения
1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета городского округа составляется в порядке установленном администрацией городского округа в соответствии с Бюджетным Кодексом и настоящим Положением.
3. Проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальным правовым актом Думы городского округа, за исключением муниципального правового акта о бюджете.
В случае, если проект бюджета городского округа составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация городского округа разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план городского округа.
2. Статью 15 изложить в следующей редакции
Органы, осуществляющие составление проекта бюджета
1. Составление проекта бюджета городского округа - исключительная прерогатива администрации городского округа.
2. Непосредственное составление проекта бюджета городского округа осуществляет финансовое управление.
3. Статью 16 изложить в следующей редакции:
Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития городского округа;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
4. Статью 17 изложить в следующей редакции
Прогноз социально-экономического развития городского округа.
1. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития городского округа ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией городского округа.
3. Прогноз социально-экономического развития городского округа одобряется администрацией городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу городского округа.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется управлением экономики и инвестиций городского округа.
5. Статью 18 изложить в следующей редакции
Среднесрочный финансовый план городского округа
1. Под среднесрочным финансовым планом городского округа понимается документ, содержащий основные параметры бюджета городского округа;
2. Среднесрочный финансовый план городского округа ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленным администрацией городского округа с соблюдением положений Бюджетного Кодекса.
Проект среднесрочного финансового плана городского округа утверждается администрацией городского округа и представляется в Думу городского округа одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана городского округа и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.
3. Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов;
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджет города устанавливаемые (подлежащие установлению) муниципальными правовыми актами городского округа;
дефицит (профицит) бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
администрацией городского округа может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана.
4. Показатели среднесрочного финансового плана городского округа носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.
5. Среднесрочный финансовый план разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
6. Дополнить Положение статьей 18.1 следующего содержания:
Прогнозирование доходов бюджета.
1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в условиях действующего на день внесения проекта муниципального правового акта о бюджете в Думу городского округа законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов городского округа, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2. Муниципальные правовые акты Думы городского округа. предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты городского округа о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу проекта муниципального правового акта о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов городского округа не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
7. Дополнить Положение статьей 18.2 следующего содержания:
Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и муниципальных правовых актов.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
8. Статью 22 изложить в следующей редакции:
Основы рассмотрения проекта бюджета городского округа
1. В муниципальном правовом акте о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. В муниципальном правовом акте о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Муниципальным правовым актом о бюджете устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета городского округа, установленные муниципальным правовым актом городского округа.
4. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект муниципального правового акта Думы городского округа о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода бюджета городского округа осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Думы городского округа.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета городского округа осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.
5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета бюджетные ассигнования.
6. Муниципальным правовым актом о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные законом (решением) о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
7. Администрация городского округа инициирует и проводит публичные слушания по проекту бюджета городского округа.
9. Дополнить Положение статьей 22.1 следующего содержания:
Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета
Одновременно с проектом муниципального правового акта о бюджете в Думу городского округа представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития городского округа;
прогноз основных характеристик (общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
пояснительная записка к проекту бюджета;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
прогнозный план приватизации муниципального имущества;
итоги публичных слушаний по проекту бюджета городского округа;
предложенные Думой, Контрольно-счетной Палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением администрации городского округа в отношении указанных смет;
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
10. Статью 23 изложить в следующей редакции:
Внесение проекта муниципального правового акта о бюджете в Думу городского округа
1. Глава городского округа вносит проект муниципального правового акт о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Думу городского округа не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом муниципального правового акта о бюджете в Думу городского округа предоставляются документы и материалы в соответствии со статьями 22 и 22.1 настоящего Положения.
11. Статью 24 изложить в следующей редакции
Рассмотрение проекта муниципального правового акта о бюджете Думой городского округа
1. Дума городского округа рассматривает проект муниципального правового акта о бюджете на очередной финансовый год поэтапно в двух чтениях.
2. В течении суток, со дня внесения проекта муниципального правового акта о бюджете в Думу городского округа, председатель Думы направляет его в комиссию по бюджету Думы, для подготовки заключения о соответствии предоставленных документов и материалов требованиям ст.ст. 22, 22.1 настоящего Положения.
Комиссия по бюджету принимает решение о том, что проект муниципального правового акта о бюджете принимается к рассмотрению Думой или подлежит возвращению в администрацию городского округа на доработку.
Указанный проект муниципального правового акта о бюджете подлежит возвращению в администрацию городского округа, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям ст.ст. 22, 22.1 настоящего Положения. Такой проект муниципального правового акта о бюджете не считается внесенным в Думу городского округа.
Доработанный проект муниципального правового акта о бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть направлен в Думу городского округа в трехдневный срок и рассмотрен Председателем Думы городского округа в установленном настоящим Положением порядке.
Принятый к рассмотрению Думой городского округа, внесенный проект муниципального правового акта о бюджете с необходимыми документами и материалами направляется в течении одного дня в Контрольно-счетную Палату для проведения экспертизы.
Контрольно-счетная Палата вправе запрашивать дополнительные документы, касающиеся формирования проекта бюджета. Сроки исполнения запросов устанавливаются Контрольно-счетной Палатой.
3. Контрольно-счетная Палата в течении семи дней подготавливает экспертизу проекта муниципального правового акта о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
4. Внесенный проект муниципального правового акта о бюджете на очередной финансовый год с экспертным заключением Контрольно-счетной Палаты направляется на рассмотрение депутатам Думы городского округа.
5. Первое чтение проекта муниципального правового акта о бюджете городского округа проводится в течении семи дней со дня получения заключения Контрольно-счетной Палаты городского округа.
6. Предметом первого чтения является рассмотрение основных параметров проекта бюджета городского округа, к которым относятся:
- доходы бюджета городского округа по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- общий объем расходов бюджета городского округа;
- дефицит бюджета и источники покрытия дефицита бюджета городского округа;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за очередным финансовым годом.
7. По итогам обсуждения проекта бюджета в первом чтении Думой городского округа принимает решение о принятии бюджета городского округа в первом чтении, утверждающее приведенные в пункте 6 основные характеристики бюджета. Принятые в первом чтении основные характеристики бюджета не могут быть изменены при втором чтении проекта бюджета, без изменения муниципального правового акта о принятии бюджета городского округа в первом чтении.
8. В случае отклонения Думой городского округа проекта муниципального правового акта о бюджете городского округа в первом чтении проект передается в администрацию городского округа для организации доработки проекта муниципального правового акта о бюджете. Срок доработки проекта бюджета - три дня.
9. Дума городского округа рассматривает доработанный проект муниципального правового акта о бюджете во внеочередном порядке в течении пяти дней с момента внесения доработанного муниципального правового акта о бюджете.
10. В двухнедельный срок с момента принятия муниципального правового акта о бюджете городского округа в первом чтении, проект бюджета рассматривается Думой городского округа во втором чтении.
Во втором чтении проект муниципального правового акта о бюджете городского округа принимается окончательно.
Принятый муниципальный правовой акт о бюджете городского округа направляется главе городского округа в течении 3-х дней для подписания и обнародования.
11. Дума городского округа и глава городского округа обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного
рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования муниципального правового акта о бюджете городского округа.
12. Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. главы городского округа |
А.Л. Горбунов |
"23" июля 2009 г.
N 173 - МПА
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Арсеньевского городского округа Приморского края от 22 июля 2009 г. N 173-МПА "О принятии муниципального правового акта "О внесении изменений и дополнений в Положение "О бюджетном процессе, бюджетном устройстве в Арсеньевском городском округе", утвержденное решением Думы Арсеньевского городского округа от 12 октября 2005 года N 315"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Муниципальный правовой акт Арсеньевского городского округа Приморского края от 29 апреля 2013 г. N 32-МПА