23 ноября 2012 г., 10 июня 2013 г.
На основании Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Устава Приморского края Администрация Приморского края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций;
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.
2. Органам исполнительной власти Приморского края при разработке административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) руководствоваться порядками, утвержденными настоящим постановлением, если иное не предусмотрено федеральным и краевым законодательством.
3. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет средств, предусматриваемых в краевом бюджете на соответствующий финансовый год органам исполнительной власти Приморского края.
4. Административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной власти Приморского края, принятые до вступления в силу настоящего постановления, подлежат приведению в соответствии с его требованиями не позднее 01 июля 2012 года.
5. Признать утратившими силу постановления Администрации Приморского края:
от 15 июля 2008 года N 156-па "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
от 19 сентября 2008 года N 233-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 15 мая 2008 года N 156-па "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
от 29 апреля 2009 года N 116-па "О Порядке проведения публичного обсуждения проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной власти Приморского края";
от 08 июля 2009 года N 179-па "О внесении изменения в постановление Администрации Приморского края от 29 апреля 2009 года N 116-па "О Порядке проведения публичного обсуждения проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной власти Приморского края";
от 21 декабря 2009 года N 358-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 15 июля 2008 года N 156-па "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
от 03 марта 2010 года N 70-па "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 15 июля 2008 года N 156-па "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".
6. Департаменту связи и массовых коммуникаций Приморского края опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.
Губернатор края - Глава |
С.М. Дарькин |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций
(утв. постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2011 г. N 249-па)
10 июня 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Приморского края административных регламентов исполнения государственных функций.
Под административным регламентом исполнения государственной функции понимается нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти Приморского края при осуществлении государственного контроля (надзора).
2. Административный регламент исполнения государственной функции (далее - административный регламент) также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Приморского края, его должностными лицами и порядок взаимодействия органа исполнительной власти Приморского края с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, организациями при исполнении государственной функции.
3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Приморского края, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Приморского края, нормативных правовых актов Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края, а также с учетом решений Комиссии по проведению административной реформы Администрации Приморского края (далее - Комиссия).
Административные регламенты не должны содержать полномочия органов исполнительной власти Приморского края, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, нормативными правовыми актами Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
4. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти Приморского края:
4.1. Предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Приморского края, нормативным правовым актам Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края;
в) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
г) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме;
4.2. Проводит антикоррупционную экспертизу проектов административных регламентов.
Антикоррупционная экспертиза проектов административных регламентов проводится в форме анализа на содержание в указанных проектах коррупциогенных факторов, предусмотренных методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
Результатом анализа на содержание в проекте административного регламента коррупциогенных факторов является вывод об отсутствии в проекте коррупциогенных факторов, содержащийся в пояснительной записке к указанному проекту.
5. Административные регламенты утверждаются органами исполнительной власти Приморского края, к компетенции которых относится исполнение соответствующей государственной функции, если иное не установлено федеральным законом.
Постановлением Администрации Приморского края от 10 июня 2013 г. N 230-па в пункт 6 настоящего Порядка внесены изменения
6. Согласование проектов административных регламентов, утверждаемых органами исполнительной власти Приморского края, осуществляется путем визирования листа согласования должностными лицами органов исполнительной власти Приморского края в следующей последовательности:
на оборотной стороне листа - руководители структурных подразделений органа исполнительной власти Приморского края, непосредственно осуществляющих исполнение государственной функции, а также руководитель соответствующего органа исполнительной власти Приморского края.
на лицевой стороне листа -
директор департамента информатизации и телекоммуникаций Приморского края (в случае если административным регламентом предусматривается исполнение отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме);
директор департамента финансов Приморского края (в случае если принятие административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в краевом бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти Приморского края);
руководители иных органов исполнительной власти Приморского края (в случае если исполнение государственной функции осуществляется при участии соответствующих органов исполнительной власти Приморского края);
директор правового департамента Администрации Приморского края.
Одновременно с проектом административного регламента органом исполнительной власти Приморского края представляется проект правового акта об утверждении соответствующего административного регламента, а также пояснительная записка.
Согласование проекта административного регламента правовым департаментом Администрации Приморского края осуществляется в срок, не превышающий 20 дней со дня его регистрации в указанном органе, а при повторном согласовании - в срок не более пяти дней. Согласование проекта иными органами исполнительной власти Приморского края осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня его регистрации в каждом из соответствующих органов исполнительной власти Приморского края.
При согласовании проектов административных регламентов правовой департамент Администрации Приморского края проводит правовую экспертизу указанных проектов на предмет их соответствия действующему законодательству, а также настоящему Порядку в части:
а) комплектности поступивших материалов (наличие проекта правового акта об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, пояснительной записки;
б) соответствия структуры и содержания проекта административного регламента требованиям, установленным настоящим Порядком;
в) полноты описания в проекте административного регламента порядка и условий исполнения государственной функции, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Приморского края.
г) учета замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов.
В случае если по проекту административного регламента имеются разногласия между органами исполнительной власти Приморского края, руководитель органа исполнительной власти Приморского края, разработавшего проект административного регламента, проводит согласительное совещание с руководителями органов исполнительной власти Приморского края, имеющих замечания к проекту административного регламента, либо уполномоченными ими представителями. Проект административного регламента, по которому имеются разногласия, выносится на рассмотрение Комиссии вместе с протоколом согласительного совещания и замечаниями, подписанными руководителями соответствующих органов исполнительной власти Приморского края.
Административный регламент, по которому имеются разногласия между органами исполнительной власти Приморского края, утверждается с учетом решения Комиссии, которое оформляется протоколом.
7. Согласование проектов административных регламентов, утверждаемых в соответствии с федеральными законами Губернатором Приморского края (Администрацией Приморского края), осуществляется в порядке, установленном для согласования проектов правовых актов Губернатора Приморского края, Администрации Приморского края.
8. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то орган исполнительной власти Приморского края одновременно с разработкой проекта административного регламента готовит соответствующие проекты нормативных правовых актов, которые направляет на согласование в установленном порядке.
9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
10. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Приморского края, переданных им на основании закона Приморского края с предоставлением субвенций из краевого бюджета, осуществляется в соответствии с административными регламентами, утверждаемыми в порядке, установленном соответствующими законами Приморского края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Приморского края.
11. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Приморского края, в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края", а также в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
II. Требования к административным регламентам
12. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная функция.
13. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения государственной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением государственной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц.
14. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование государственной функции;
б) наименование органа исполнительной власти Приморского края, непосредственно исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные органы исполнительной власти Приморского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все соответствующие органы и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов;
г) предмет регионального государственного контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствии с федеральным законодательством;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору) в случае, если они установлены федеральным законодательством;
ж) описание результатов исполнения государственной функции.
15. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении государственной функции;
б) срок исполнения государственной функции.
16. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Приморского края, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделениях, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
б) справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти Приморского края, исполняющих государственную функцию;
в) адреса официальных сайтов Администрации Приморского края, адреса электронной почты Администрации Приморского края, органа исполнительной власти Приморского края, исполняющего государственную функцию;
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края";
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Приморского края, а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края".
17. В подразделе, касающемся сроков исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.
18. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень содержащихся в нем административных процедур.
19. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к административному регламенту.
20. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
д) результат административной процедуры.
21. Раздел, касающийся форм контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
22. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц указывается:
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы государственной власти Приморского края и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования.
III. Независимая экспертиза проектов административных регламентов. Мониторинг применения административных регламентов
23. Орган исполнительной власти Приморского края, являющийся разработчиком административного регламента, размещает проект административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Приморского края, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не менее, чем за месяц до его направления на согласование в установленном порядке, с указанием срока, отведенного для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте.
24. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
25. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган исполнительной власти Приморского края, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, рассматривает все поступившие заключения независимой экспертизы и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы.
В случае непоступления заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти Приморского края, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, проект административного регламента направляется на согласование в установленном порядке и его последующее утверждение.
26. Мониторинг применения административных регламентов проводится органами исполнительной власти Приморского края, разработавшими административные регламенты, с целью:
а) установления выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению наличие избыточных административных процедур и административных действий, возможность оптимизации сроков исполнения административных процедур и административных действий;
б) установления соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
в) выявления необходимости внесения изменений в административные регламенты;
г) проведения антикоррупционной экспертизы.
27. Результаты мониторинга применения административного регламента, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Приморского края.
Текст Блок-схемы будет представлен в следующих версиях справочной правовой системы ГАРАНТ
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг
(утв. постановлением Администрации Приморского края от 5 октября 2011 г. N 249-па)
23 ноября 2012 г., 10 июня 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Приморского края административных регламентов предоставления государственных услуг.
Административный регламент предоставления государственной услуги - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти Приморского края, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края.
2. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - административный регламент) также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Приморского края, его должностными лицами и порядок взаимодействия органа исполнительной власти Приморского края с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, организациями при предоставлении государственной услуги.
3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти Приморского края, к сфере деятельности которых относится предоставление государственной услуги, на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Приморского края, нормативных правовых актов Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края, а также с учетом решений Комиссии по проведению административной реформы Администрации Приморского края (далее - Комиссия).
Административные регламенты не должны содержать полномочия органов исполнительной власти Приморского края, не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Приморского края, нормативными правовыми актами Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
4. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти Приморского края:
4.1. Предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Приморского края, нормативным правовым актам Губернатора Приморского края и Администрации Приморского края;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационных технологий;
г) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
д) обеспечение возможности предоставления государственной услуги в электронной форме.
4.2. Проводит антикоррупционную экспертизу проектов административных регламентов.
Антикоррупционная экспертиза проектов административных регламентов проводится в форме анализа на содержание в указанных проектах коррупциогенных факторов, предусмотренных методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
Результатом анализа на содержание в проекте административного регламента коррупциогенных факторов является вывод об отсутствии в проекте коррупциогенных факторов, содержащийся в пояснительной записке к указанному проекту.
5. Административные регламенты утверждаются органами исполнительной власти Приморского края, к компетенции которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Постановлением Администрации Приморского края от 10 июня 2013 г. N 230-па в пункт 6 настоящего Порядка внесены изменения
6. Согласование проектов административных регламентов, утверждаемых органами исполнительной власти Приморского края, осуществляется путем визирования листа согласования должностными лицами органов исполнительной власти Приморского края в следующей последовательности:
на оборотной стороне листа - руководители структурных подразделений органа исполнительной власти Приморского края, непосредственно осуществляющих предоставление государственной услуги, а также руководитель соответствующего органа исполнительной власти Приморского края.
на лицевой стороне листа -
директор департамента информатизации и телекоммуникаций Приморского края (в случае если административным регламентом предусматривается исполнение отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме);
директор департамента финансов Приморского края (в случае если принятие административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в краевом бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа исполнительной власти Приморского края);
руководители иных органов исполнительной власти Приморского края (в случае если предоставление государственной услуги осуществляется при участии соответствующих органов исполнительной власти Приморского края);
директор правового департамента Администрации Приморского края.
Одновременно с проектом административного регламента органом исполнительной власти Приморского края представляется проект правового акта об утверждении соответствующего административного регламента, а также пояснительная записка.
Согласование проекта административного регламента правовым департаментом Администрации Приморского края осуществляется в срок, не превышающий 20 дней со дня его регистрации в указанном органе, а при повторном согласовании - в срок не более пяти дней. Согласование проекта иными органами исполнительной власти Приморского края осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня его регистрации в каждом из соответствующих органов исполнительной власти Приморского края.
При согласовании проектов административных регламентов правовой департамент Администрации Приморского края проводит правовую экспертизу указанных проектов на предмет их соответствия действующему законодательству, в том числе Федеральному закону от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), а также настоящему Порядку в части:
а) комплектности поступивших материалов (наличие проекта правового акта об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, пояснительной записки);
б) соответствия структуры и содержания проекта административного регламента требованиям, установленным настоящим Порядком;
в) полноты описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Приморского края.
г) учета замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов.
В случае если по проекту административного регламента имеются разногласия между органами исполнительной власти Приморского края, руководитель органа исполнительной власти Приморского края, разработавшего проект административного регламента, проводит согласительное совещание с руководителями органов исполнительной власти Приморского края, имеющих замечания к проекту административного регламента, либо уполномоченными ими представителями. Проект административного регламента, по которому имеются разногласия, выносится на рассмотрение Комиссии вместе с протоколом согласительного совещания и замечаниями, подписанными руководителями соответствующих органов исполнительной власти Приморского края.
Административный регламент, по которому имеются разногласия между органами исполнительной власти Приморского края, утверждается с учетом решения Комиссии, которое оформляется протоколом.
7. Согласование проектов административных регламентов, утверждаемых в соответствии с федеральными законами Губернатором Приморского края (Администрацией Приморского края), осуществляется в порядке, установленном для согласования проектов правовых актов Губернатора Приморского края, Администрации Приморского края.
8. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то орган исполнительной власти Приморского края одновременно с разработкой проекта административного регламента готовит соответствующие проекты нормативных правовых актов, которые направляет на согласование в установленном порядке.
9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
10. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Приморского края, переданных им на основании закона Приморского края с предоставлением субвенций из краевого бюджета, осуществляется в соответствии с административными регламентами, утверждаемыми в порядке, установленном соответствующими законами Приморского края о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Приморского края.
11. Административные регламенты подлежат официальному опубликованию, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Приморского края, в региональных государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края", а также в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
II. Требования к административным регламентам
12. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная услуга.
13. В административный регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
14. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с органами и организациями, указанными в подпункте "б" пункта 15 настоящего Порядка, при получении государственной услуги;
в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Приморского края, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений органов исполнительной власти Приморского края, предоставляющих государственную услугу;
адреса официальных сайтов Администрации Приморского края, содержащих информацию о государственной услуге, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственных услуг, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Приморского края, а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края".
15. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:
а) наименование государственной услуги;
б) наименование органа исполнительной власти Приморского края, непосредственно предоставляющего государственную услугу.
Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти Приморского края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все соответствующие органы и организации, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
в) описание результатов предоставления государственной услуги;
г) срок предоставления государственной услуги.
В рамках данного подраздела указываются также срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации (или) Приморского края, и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
д) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов;
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Приморского края для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В рамках данного подраздела указываются документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Приморского края для предоставления государственной услуги способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены правовыми актами федеральных органов государственной власти, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи соответствующих документов);
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В рамках данного подраздела указывается также право заявителя на получение письменного отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, непосредственно во время приема;
з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
В рамках данного подраздела указывается также исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Приморского края;
к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
м) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
н) показатели доступности и качества государственной услуги.
В качестве показателей доступности и качества государственной услуги указывается количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационных технологий;
Постановлением Администрации Приморского края от 23 ноября 2012 г. N 352-па в подпункт "о" пункта 1.5 настоящего Порядка внесены изменения
о) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются в соответствии с федеральным законодательством.
Постановлением Администрации Приморского края от 23 ноября 2012 г. N 352-па в пункт 16 настоящего Порядка внесены изменения
16. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
В начале данного раздела указывается исчерпывающий перечень содержащихся в нем административных процедур. В разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг. Описание процедуры должно содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел также должен содержать информацию о возможности осуществления в электронной форме, в том числе с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края", а также федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) следующих действий:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
подача заявителем запроса (заявления) и иных документов необходимых для предоставления государственной услуги;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
взаимодействие органа исполнительной власти Приморского края, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг;
получение заявителем результата государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются в соответствии с федеральным законодательством.
17. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
18. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
г) результат административной процедуры.
19. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
в) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Приморского края за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Постановлением Администрации Приморского края от 23 ноября 2012 г. N 352-па пункт 20 настоящего Порядка изложен в новой редакции
20. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц либо государственных гражданских служащих указанного органа, указывается:
а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Приморского края и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих органа исполнительной власти Приморского края;
б) предмет жалобы;
в) органы государственной власти Приморского края и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
В случае, если федеральным законом, регулирующим предоставление государственной услуги, установлен иной порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц либо государственных гражданских служащих указанного органа, требования пункта 20 настоящего Порядка не применяются.
III. Независимая экспертиза проектов административных регламентов. Мониторинг применения административных регламентов
21. Орган исполнительной власти Приморского края, являющийся разработчиком административного регламента, размещает проект административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Приморского края, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не менее, чем за месяц до его направления на согласование в установленном порядке, с указанием срока, отведенного для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте.
22. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
23. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган исполнительной власти Приморского края, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, рассматривает все поступившие заключения независимой экспертизы и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы.
В случае непоступления заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти Приморского края, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, проект административного регламента направляется на согласование в установленном порядке и его последующее утверждение.
24. Мониторинг применения административных регламентов проводится органами исполнительной власти Приморского края, разработавшими административные регламенты, с целью:
а) установления выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных процедур и административных действий, возможность оптимизации сроков исполнения административных процедур и административных действий;
б) установления соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
в) выявления необходимости внесения в них изменений;
г) проведения антикоррупционной экспертизы.
25. Результаты мониторинга применения административного регламента размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Приморского края.
Постановлением Администрации Приморского края от 23 ноября 2012 г. N 352-па настоящий Порядок дополнен разделом IV
IV. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Приморского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Приморского края
26. Жалоба на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Приморского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Приморского края подается в соответствующий орган исполнительной власти, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Должностные лица органа исполнительной власти Приморского края, уполномоченные на рассмотрение жалобы, устанавливаются административным регламентом предоставления государственной услуги. Жалобы на решения, принятые руководителем органа исполнительной власти Приморского края, предоставляющего государственную услугу, подаются в Администрацию Приморского края (Губернатору Приморского края).
27. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (в случае если государственная услуга предоставляется многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг или с его участием), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
28. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
29. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами исполнительной власти Приморского края, предоставляющими государственные услуги, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 28 настоящего Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
31. В случае если жалоба подана заявителем в орган исполнительной власти Приморского края, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 26 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Приморского края и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня
регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе исполнительной власти Приморского края.
32. При поступлении жалобы в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг он обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Приморского края в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и органом исполнительной власти Приморского края, предоставляющим государственную услугу (далее именуется - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг рассматривается в соответствии с настоящим разделом органом исполнительной власти Приморского края, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
33. Должностные лица органа исполнительной власти Приморского края, уполномоченные на рассмотрение жалобы, обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с установленными требованиями;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган исполнительной власти Приморского края в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка.
34. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо органа исполнительной власти, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
35. Органы исполнительной власти Приморского края, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:
1) оснащение мест приема жалоб системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Приморского края, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Приморского края посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края, а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Приморского края";
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Приморского края, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб (в случае если государственная услуга предоставляется многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг или с его участием).
36. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
37. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы, подписанный руководителем органа, уполномоченным на рассмотрение жалобы, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
38. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
39. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Текст Блок-схемы будет представлен в следующих версиях справочной правовой системы ГАРАНТ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены требования к разработке и утверждению органами исполнительной власти Приморского края административных регламентов исполнения и предоставления государственных функций.
Под данными административными регламентами исполнения и предоставления государственной функции понимается нормативные правовые акты, устанавливающие сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти Приморского края при осуществлении государственного контроля.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Приморского края, его должностными лицами и порядок взаимодействия органа исполнительной власти Приморского края с физическими или юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, организациями при исполнении государственной функции.
В административный регламент включаются следующие разделы: общие положения; требования к порядку исполнения государственной функции; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; формы контроля за исполнением государственной функции; досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц.
Орган исполнительной власти Приморского края, являющийся разработчиком административного регламента, размещает проект административного регламента в интернете, за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не менее, чем за месяц до его направления на согласование в установленном порядке, с указанием срока, отведенного для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в интернете.
Постановление Администрации Приморского края от 5 октября 2011 г. N 249-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
Текст постановления опубликован в "Приморской газете" от 7 октября 2011 г. N 81 (583) (без приложений к административным регламентам)
Документ приводится с сохранением пунктуации источника
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Приморского края от 11 октября 2024 г. N 693-пп
Изменения вступают в силу с 15 октября 2024 г.
Постановление Правительства Приморского края от 12 апреля 2022 г. N 225-пп
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Приморского края от 12 августа 2021 г. N 528-пп
Изменения вступают в силу с 13 августа 2021 г., за исключением подпунктов 1.1 - 1.3, 1.5 пункта 1, вступающих в силу 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Приморского края от 5 февраля 2021 г. N 46-пп
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Приморского края от 26 августа 2020 г. N 732-пп
Изменения вступают в силу с 27 августа 2020 г.
Постановление Правительства Приморского края от 14 августа 2020 г. N 703-пп
Изменения вступают в силу с 17 августа 2020 г.
Постановление Администрации Приморского края от 16 октября 2018 г. N 493-па
Изменения вступают в силу с 16 октября 2018 г.
Постановление Администрации Приморского края от 11 мая 2017 г. N 154-па
Постановление Администрации Приморского края от 11 апреля 2016 г. N 139-па
Постановление Администрации Приморского края от 14 апреля 2014 г. N 126-па
Постановление Администрации Приморского края от 29 января 2014 г. N 19-па
Постановление Администрации Приморского края от 10 июня 2013 г. N 230-па
Постановление Администрации Приморского края от 23 ноября 2012 г. N 352-па