Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к постановлению Администрации Приморского края
от 29 мая 2013 года N 209-па
"Приложение N 10
к государственной программе Приморского края
"Социальная поддержка населения
Приморского края на 2013-2017 годы",
утвержденной постановлением
Администрации Приморского края
от 7 декабря 2012 года N 393-па
Подпрограмма
"Социальная поддержка инвалидов в Приморском крае на 2013-2017 годы"
Паспорт
подпрограммы "Социальная поддержка инвалидов в Приморском крае на 2013-2017 годы"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Социальная поддержка инвалидов в Приморском крае на 2013-2017 годы" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
департамент труда и социального развития Приморского края |
Соисполнители подпрограммы |
департамент информатизации и телекоммуникаций Приморского края; департамент градостроительства Приморского края; департамент внутренней политики Приморского края |
Цель подпрограммы |
создание благоприятных условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, а также повышение качества их жизни |
Задачи подпрограммы |
обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и информации; совершенствование социальной и медицинской реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг; вовлечение инвалидов в общественную жизнь Приморского края; содействие общественным организациям инвалидов Приморского края; привлечение средств массовой информации к освещению вопросов жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
доля детей-инвалидов, получивших социальные услуги в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в общей численности детей-инвалидов; доля объектов социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных категорий граждан, в общем количестве объектов социальной инфраструктуры |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в течение 2013-2017 годов в один этап |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет 1,45 млрд. рублей (в текущих ценах каждого года), в том числе: 2013 год - 0,17 млрд. рублей; 2014 год - 0,11 млрд. рублей; 2015 год - 0,05 млрд. рублей; 2016 год - 0,31 млрд. рублей; 2017 год - 0,81 млрд. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
рост доли детей-инвалидов, получивших социальные услуги в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в общей численности детей-инвалидов до 32 процентов; рост доли объектов социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных категорий граждан, в общем количестве объектов социальной инфраструктуры до 85 процентов. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы и прогноз ее развития
В социально-демографической структуре населения Приморского края 6,9 процента населения (134,3 тыс. человек) являются инвалидами, включая инвалидов всех войн и детей-инвалидов (5,4 тыс. человек). Во многом это обусловлено высоким уровнем заболеваемости и травматизма населения, недостаточным качеством медицинской помощи и услуг, оказываемых лечебно-профилактическими учреждениями, а также другими причинами.
В Приморском крае существует развитая и хорошо структурированная система стационарных государственных учреждений социального обслуживания, осуществляющих социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Сеть краевых государственных учреждений социального обслуживания представлена 16 учреждениями для граждан пожилого возраста и инвалидов на 4167 мест.
В них постоянно проживают более 4 тыс. человек, из них 87 процентов - это инвалиды, девятая часть которых - дети-инвалиды.
Дети-инвалиды, проживающие в семьях, проходят социальную реабилитацию в отделениях для детей с ограниченными возможностями здоровья на 142 места на базе 6 из 12 действующих краевых государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей, которые оказывают реабилитационные услуги около 1,5 тысячи детей-инвалидов ежегодно.
В Приморском крае действуют общественные организации инвалидов, объединяющие в своих рядах более 40 тысяч людей с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалидам предоставляются ежемесячные денежные выплаты, а также меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг. Они обеспечиваются жильем, техническими средствами реабилитации, им оказывается протезно-ортопедическая помощь. Несмотря на принимаемые меры, инвалиды по-прежнему остаются одной из незащищенных категорий населения. Недостаточная укомплектованность учреждений, осуществляющих реабилитацию инвалидов, оборудованием, специальными приспособлениями не позволяет обеспечить предоставление реабилитационных услуг инвалидам на качественном уровне.
Особого внимания требуют инвалиды, лишенные возможности самостоятельно передвигаться вследствие неприспособленности социальной инфраструктуры. Отсутствие пандусов, поручней, подъемников при входе и внутри многих объектов социальной инфраструктуры создают непреодолимую преграду для инвалидов.
Важно совершенствовать систему социализации инвалидов к условиям жизни через обеспечение доступа к информационным ресурсам, активно вовлекать инвалидов в общественную и культурную жизнь Приморского края.
В связи с этим необходимо разработать систему мер, направленную на повышение качества жизни инвалидов, посредством:
оснащения учреждений, осуществляющих реабилитацию инвалидов, специальным оборудованием, автотранспортом;
обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и информации;
полной интеграции инвалидов в общественную, культурную жизнь Приморского края.
Целесообразность использования программного метода определяется следующими причинами:
масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы;
комплексность проблемы. Потребуется решение задач различной направленности;
межведомственный характер проблемы. С учетом содержания, перечня задач, требующих решения, потребуется консолидация усилий и координация действий органов исполнительной власти Приморского края и общественных объединений;
длительность решения проблемы.
С учетом изложенного, использование программного метода представляется наиболее целесообразным. Данный метод позволит добиться повышения эффективности социокультурной реабилитации инвалидов, осуществить комплексный подход к реализации мероприятий по их социальной поддержке.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Основные приоритеты развития системы социальной поддержки населения Приморского края определены с учетом задач, поставленных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, а также основных направлений социально-экономического развития Приморского края, определенных в Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона и Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года. В число приоритетов входят: повышение результативности мер социальной поддержки как инструмента сокращения бедности, модернизация сектора социального обслуживания пожилых граждан, инвалидов, семьи и детей, усиление мер социальной поддержки семьи и детей, улучшение доступности социальных объектов и услуг для людей с ограниченными возможностями, эффективное использование бюджетных средств.
В отношении качества жизни инвалидов, кроме медицинской реабилитации и социальных услуг, большое значение имеет содействие включению инвалидов в социальную жизнь. Несмотря на принимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача создания равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи. Подписание Российской Федерацией в 2008 году Конвенции ООН о правах инвалидов фактически утвердило ее принципы как базовые при реализации политики в отношении инвалидов. Это является показателем готовности страны к соблюдению международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов. Поэтому задача формирования безбарьерной среды для маломобильных групп населения относится к приоритетам развития сложившейся системы социальной поддержки населения. По ряду направлений работы, таких как комфортность социальной инфраструктуры, реабилитация инвалидов с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности, требуется принятие дополнительных мер.
Целью подпрограммы является создание благоприятных условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество, а также повышение качества их жизни.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и информации;
совершенствование социальной и медицинской реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг;
вовлечение инвалидов в общественную жизнь Приморского края;
содействие общественным организациям инвалидов Приморского края;
привлечение средств массовой информации к освещению вопросов жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья.
III. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
В целях обеспечения благоприятных условий для социальной интеграции инвалидов используются следующие индикаторы.
3.1. Доля детей-инвалидов, получивших социальные услуги в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в процентах от общей численности детей-инвалидов
3.2. Доля объектов социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных категорий граждан, в процентах от общего количества объектов социальной инфраструктуры
Индикатор ориентирован на оценку результатов от мероприятий, нацеленных на создание среды, максимально благоприятной для всестороннего участия инвалидов и других маломобильных групп населения в жизни общества.
К 2017 году в результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается:
рост доли детей-инвалидов, получивших социальные услуги в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в общей численности детей-инвалидов до 32 процентов;
рост доли объектов социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных категорий граждан, в общем количестве объектов социальной инфраструктуры до 85 процентов.
IV. Описание мероприятий подпрограммы
Перечень реализуемых в составе подпрограммы отдельных мероприятий, сроки и ожидаемые результаты их реализации представлены в приложении N 2 к государственной программе.
V. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и величин, установленных в подпрограмме целевых показателей, в рамках выделяемых средств из краевого бюджета, а также с учетом выполнения предусмотренных подпрограммой мероприятий.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством:
размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
предоставления краевым государственным автономным и бюджетным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг по социальному обслуживанию в стационарных и нестационарных условиях в порядке, установленном соответственно постановлением Администрации Приморского края от 22 октября 2010 года N 343-па "Об автономных учреждениях Приморского края" и постановлением Администрации Приморского края от 2 июня 2011 года N 144-па "О государственных заданиях краевым государственным казенным и бюджетным учреждениям";
предоставления краевым государственным автономным и бюджетным учреждениям социального обслуживания, краевым государственным бюджетным учреждениям здравоохранения субсидий на иные цели, порядок определения объема и условий предоставления которых устанавливается Администрацией Приморского края.
VI. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования
В сфере реализации подпрограммы налоговые, тарифные и иные меры государственного регулирования не предусмотрены.
Основной мерой государственного регулирования в рамках реализации государственной программы является внедрение современных механизмов государственно-частного партнерства, в том числе создание равных условий доступности к бюджетным средствам для разных поставщиков социальных услуг через механизм государственного заказа на основе социального конкурса, что обеспечит качество, конкурентоспособность, доступность и право выбора социальных услуг.
В рамках подпрограммы предусматривается развитие и внедрение инновационных форм социального обслуживания, укрепление и развитие материально-технической базы учреждений социального обслуживания, создание условий для повышения доступности и качества социальных услуг, в том числе предоставляемых на платной основе.
Данные меры направлены на повышение качества жизни пожилых людей на основе повышения уровня их материального обеспечения и удовлетворения потребности в доступных и качественных социальных услугах, а также на создание условий для сохранения жизненной активности и реализации внутреннего потенциала граждан пожилого возраста.
К основным мерам правового регулирования в рамках подпрограммы в области социального обслуживания населения в Приморском крае относятся:
Закон Приморского края от 29 декабря 2004 года N 199-КЗ "О социальном обслуживании населения в Приморском крае";
Закон Приморского края от 06 июня 2005 года N 257-КЗ "О психиатрической помощи в Приморском крае".
Для реализации мероприятий подпрограммы потребуется разработка и принятие изменений в отдельные действующие законодательные и подзаконные акты Приморского края, а также разработка и принятие новых нормативных правовых актов, регулирующих сферу социального обслуживания.
VII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
Подпрограмма не предусматривает оказание государственных социальных услуг государственными учреждениями социального обслуживания.
VIII. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет 1,45 млрд. рублей (в текущих ценах каждого года), в том числе:
2013 год - 0,17 млрд. рублей;
2014 год - 0,11 млрд. рублей;
2015 год - 0,05 млрд. рублей;
2016 год - 0,31 млрд. рублей;
2017 год - 0,81 млрд. рублей.
IX. Сроки и этапы реализации государственной программы
Подпрограмма реализуется в течение 2013-2017 годов в один этап.".
<< Приложение N 9 |
Приложение >> N 11 |
|
Содержание Постановление Администрации Приморского края от 29 мая 2013 г. N 209-па "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.