Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к постановлению Администрации Приморского края
от 29 мая 2013 года N 209-па
"Приложение N 12
к государственной программе Приморского края
"Социальная поддержка населения
Приморского края на 2013-2017 годы",
утвержденной постановлением
Администрации Приморского края
от 7 декабря 2012 года N 393-па
Подпрограмма
"Комплексные меры по повышению качества жизни детей и семей с детьми в Приморском крае на 2013-2017 годы"
Паспорт
подпрограммы "Комплексные меры по повышению качества жизни детей и семей с детьми в Приморском крае на 2013-2017 годы"
Наименование подпрограммы |
подпрограмма "Комплексные меры по повышению качества жизни детей и семей с детьми в Приморском крае на 2013-2017 годы" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
департамент труда и социального развития Приморского края |
Соисполнители подпрограммы |
департамент внутренней политики Приморского края; департамент градостроительства Приморского края |
Цели подпрограммы |
профилактика безнадзорности и социального сиротства несовершеннолетних; улучшение качества социального обслуживания семей с детьми и повышение доступности социальных услуг |
Задачи подпрограммы |
обеспечение условий для проведения эффективной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; укрепление материально-технической базы краевых государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей; проведение мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; организация информационно-пропагандистской, культурно-просветительской, патриотической работы с детьми и подростками; создание благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; совершенствование системы семейного воспитания детей и подростков |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
доля детей в социально опасном положении в общей численности детского населения в Приморском крае |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в течение 2013-2017 годов в один этап |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет 0,36 млрд. рублей (в текущих ценах каждого года), в том числе: 2013 год - 0,11 млрд. рублей; 2014 год - 0,05 млрд. рублей; 2015 год - 0,06 млрд. рублей; 2016 год - 0,08 млрд. рублей; 2017 год - 0,06 млрд. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
снижение доли детей, находящихся в социально опасном положении, в общей численности детского населения в Приморском крае до 1 процента. |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы и прогноз ее развития
В Приморском крае наблюдается снижение демографического потенциала. По оценке территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Приморскому краю (далее - Приморскстат), численность постоянного населения Приморского края на 1 января 2012 года составила 1950,4 тыс. человек и за 2011 год уменьшилась на 3138 человек. Часть естественной убыли населения (4221 человек) была замещена миграционным притоком (1083 человека).
Численность детского населения в Приморском крае, как и в России в целом, продолжает убывать.
Численность детей в возрасте 0-17 лет на 01 января 2011 года (по итогам Всероссийской переписи населения 2010 года) составила 343,1 тыс. человек, или 17 процентов общей численности постоянного населения Приморского края (по итогам ВПН 2002 года - 441,9 тыс. человек - 21,3 процента).
Численность детского населения в Приморском крае:
Годы |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Численность несовершеннолетних от 0 - 17 лет (человек) |
390855 |
376741 |
366223 |
357539 |
353592 |
343151 |
По данным Приморскстата в Приморском крае за 2011 год родилось на 107 человек или на 0,5 процента больше, чем за 2010 год.
Анализ состояния качества жизни детей, семей с детьми в Приморском крае, уровня социальной поддержки и социального обслуживания данной категории граждан со стороны соответствующих государственных органов показывает, что дополнительного внимания требует решение вопросов, направленных на государственную поддержку семей с детьми, совершенствование системы семейного, трудового воспитания, образования, организации досуга, оздоровления и отдыха детей, приобщения семей различных категорий к культурным, спортивным мероприятиям; пропаганду семейных ценностей, традиций, укрепление семейных связей, поощрение и чествование достойных молодых и многодетных семей.
Важная роль в профилактике семейного неблагополучия, беспризорности, безнадзорности детей и подростков, оказании помощи семье и детям в кризисных жизненных ситуациях отводится системе учреждений социального обслуживания семьи и детей. В целях оптимизации работы учреждений и повышения качества оказываемых социальных услуг в 2011 году проведена реорганизация учреждений социального обслуживания семьи и детей с сохранением числа койко-мест путем присоединения маломощных и сельских учреждений к более крупным, оснащенным современным реабилитационным оборудованием и имеющим высококвалифицированные кадры. Теперь в Приморском крае действует эффективная структура социального обслуживания семей с несовершеннолетними детьми, включающая 12 стационарных учреждений социального обслуживания семьи и детей на 1273 места, шесть из которых имеют отделения для детей с ограниченными возможностями; 10 нестационарных отделений по работе с семьей и детьми Приморского центра социального обслуживания населения и отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
В 2012 году учреждения социального обслуживания семьи и детей Приморского края - современные многофункциональные центры, оснащенные в большинстве своем современным оборудованием, применяющие в работе инновационные технологии социальной реабилитации.
Свою деятельность учреждения социального обслуживания семьи и детей осуществляют в соответствии с государственными стандартами и административными регламентами по предоставлению государственных услуг в соответствии с отраслевым и ведомственным перечнями государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями в целях выполнения государственного задания; разработанными учреждениями программами реабилитационной и коррекционной работы, направленными на профилактику социального сиротства, безнадзорности несовершеннолетних, формирование здорового образа жизни, укрепление и сохранение семейных связей.
В соответствии с требованиями государственных стандартов во всех государственных учреждениях социального обслуживания семьи и детей осуществляется контроль за качеством предоставляемых несовершеннолетним государственных услуг.
За каждым из учреждений закреплены муниципальные районы и городские округа Приморского края, где такие учреждения отсутствуют, что обеспечивает равный доступ к получению социальных услуг семьям отдаленных территорий Приморского края.
Такая структура позволяет охватить практически все категории семей с детьми, нуждающиеся в социальной поддержке, и максимально приблизить социальные услуги к месту проживания семей.
В настоящее время учреждения социального обслуживания семьи и детей Приморского края - современные многофункциональные центры, оснащенные в большинстве своем современным оборудованием, применяющие в работе инновационные технологии реабилитации.
В соответствии с государственными заданиями в учреждениях социального обслуживания семьи и детей в 2011 году прошли реабилитацию 8452 несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении; из них: в стационарных отделениях - 8240 несовершеннолетних, в отделениях дневного пребывания - 212 человек.
В учреждениях социального обслуживания семьи и детей Приморского края реализовывались около 200 целевых социальных программ реабилитации детей, ориентированных на восстановление их личностного потенциала.
Анализ деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей по осуществлению профилактики безнадзорности и социального сиротства среди несовершеннолетних показал, что приоритетной формой жизнеустройства воспитанников, прошедших реабилитацию в учреждениях, является возвращение в родные семьи.
Так, из общего числа несовершеннолетних, прошедших реабилитацию в стационарных условиях в 2011 году (8240 чел.; 2010 - 8007 чел.):
6220 чел. (75,4 процента) - возвращены в родные семьи (2010 - 74 процента);
541 ребенок (6,6 процента) - определен в государственные учреждения системы образования (2010 - 7,4 процента);
146 чел. (1,8 процента) - определены под опеку, попечительство, устроены в приемные семьи, семейные воспитательные группы (2010 - 2 процента);
305 чел. (3,7 процента) - иные формы жизнеустройства (помещение в течение года в лечебные учреждения, учреждения системы Управления Министерства внутренних дел России по Приморскому краю, направлены в коррекционные образовательные учреждения и др.) - (2010 - 2,6 процента);
1028 несовершеннолетних (12,5 процента) - продолжили реабилитацию (2010 - 14 процентов).
Всего за 2011 год обслужено 26281 чел., в том числе 12427 несовершеннолетних, из них 1108 детей-инвалидов.
Учреждения постоянно ищут и апробируют новые формы социального обслуживания несовершеннолетних и их семей, участвуют в краевых и всероссийских конкурсах, проводят методическую работу, обучающие семинары, самостоятельно разрабатывают программы социальной реабилитации несовершеннолетних.
В целях повышения эффективности функционирования краевых государственных учреждений семьи и детей необходимо укрепление материально-технической базы, что будет способствовать повышению результативности и качества реабилитационных мероприятий и увеличению спектра социальных услуг, предоставляемых детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Одной из наиболее важных задач является укрепление материально-технической базы ряда учреждений социального обслуживания семьи и детей, часть из них нуждается в проведении капитального ремонта с целью улучшения условий проживания и повышения качества обслуживания несовершеннолетних. В настоящее время ряд учреждений нуждается в капитальном ремонте кровли, фасадов, внутренних помещений, замене деревянных окон на энергосберегающие пластиковые оконные конструкции, а также в благоустройстве территории. Необходима замена технологического, бытового оборудования, а также приобретение дополнительного реабилитационного оборудования для проведения реабилитационных мероприятий с несовершеннолетними, а также оборудование кабинета социально-трудовой адаптации и трудового обучения.
Учреждениям, особенно имеющим отделения, расположенные в сельской местности, необходимо приобретение автотранспорта, специально оборудованного для перевозки детей, оснащенного ремнями безопасности.
В результате расширения спектра социальных услуг, предоставляемых различным категориям семей, численность детей в социально опасном положении в Приморском крае снизилась за последние три года на 24,6 процента.
Одной из форм социальной поддержки детей в трудной жизненной ситуации является организация их отдыха и оздоровления. В Приморском крае проводится большая работа по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; в целях создания благоприятных условий для проведения круглогодичного оздоровления данной категории детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, необходимо завершение строительства объекта незавершенного строительства "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями с. Гражданка Анучинского района".
Вопросы, направленные на повышение качества жизни детей, семей с детьми, требуют решения в Приморском крае посредством комплексного системного подхода.
Реализация подпрограммы позволит наиболее эффективно осуществить комплекс мер по повышению качества жизни детей, семей с детьми, решению вопросов социального обслуживания несовершеннолетних, повышению эффективности действующих краевых государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей; способствовать развитию комплексных услуг, оказываемых семьям с детьми, мобилизации усилий органов исполнительной власти Приморского края.
Целесообразность использования программного метода определяется следующими причинами:
масштабность, высокая социальная значимость проблемы;
комплексность проблемы. Потребуется решение задач различной направленности;
межведомственный характер проблемы. С учетом содержания, перечня задач, требующих решения, потребуется консолидация усилий и координация действий органов исполнительной власти Приморского края и общественных объединений;
длительность решения проблемы.
С учетом изложенного, использование программного метода представляется наиболее целесообразным. Данный метод позволит добиться повышения эффективности реализации комплекса мероприятий по вопросам профилактики социального сиротства, беспризорности несовершеннолетних.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Основные приоритеты развития системы социальной поддержки населения Приморского края определены с учетом задач, поставленных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, а также основных направлений социально-экономического развития Приморского края, определенных в Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона и Стратегии социально-экономического развития Приморского края до 2025 года. В число приоритетов входят: повышение результативности мер социальной поддержки как инструмента сокращения бедности, модернизация сектора социального обслуживания пожилых граждан, инвалидов, семьи и детей, усиление мер социальной поддержки семьи и детей, улучшение доступности социальных объектов и услуг для людей с ограниченными возможностями, эффективное использование бюджетных средств.
Цели подпрограммы - профилактика безнадзорности и социального сиротства несовершеннолетних; улучшение качества социального обслуживания семей с детьми и повышение доступности социальных услуг.
Задачи подпрограммы:
обеспечение условий для проведения эффективной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
укрепление материально-технической базы краевых государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей;
проведение мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
организация информационно-пропагандистской, культурно-просветительской, патриотической работы с детьми и подростками;
создание благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
совершенствование системы семейного воспитания детей и подростков.
Решению задачи по улучшению качества социального обслуживания семей с детьми, повышению доступности социальных услуг, обеспечению условий для проведения эффективной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. будет способствовать реализация программы трудовой адаптации детей с ограниченными возможностями "Шаг навстречу" посредством приобретения реабилитационного оборудования для оснащения кабинетов социально-бытовой адаптации, ручного труда, трудового обучения на базе краевого государственного казенного учреждения социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Парус надежды".
Укрепление материально-технической базы краевых государственных учреждений социального обслуживания семьи и детей путем проведения капитального ремонта учреждений, улучшения условий проживания несовершеннолетних в учреждениях, улучшения материально-технического оснащения приведет к более качественному оказанию социальных услуг несовершеннолетним и их семьям.
В целях организации информационно-пропагандистской, культурно-просветительской работы с детьми и подростками предусмотрено издание серии тематических буклетов "Секреты домашнего благополучия", что позволит улучшить работу по информированию населения, в том числе детей, семей с детьми, по вопросам профилактики домашнего насилия и жестокого обращения с детьми.
Осуществление деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территории Приморского края является одним из существенных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Для создания благоприятных условий отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, запланировано завершение строительства объекта незавершенного строительства "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями с. Гражданка Анучинского района", на базе которого будет организовано круглогодичное оздоровление данной категории детей.
В целях совершенствования системы семейного воспитания детей и подростков, организации их досуга запланировано проведение торжественного приема лидеров общественных организаций, занимающихся вопросами женщин, семьи и детей, посвященного Дню матери в России, а также проведение краевой благотворительной акции "Многодетной семье - поддержка и внимание" в рамках месячника, посвященного Международному дню семьи и Международному дню защиты детей.
III. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Для оценки эффективности реализации подпрограммы используется целевой индикатор: доля детей, находящихся в социально опасном положении, в процентах от общей численности детского населения в Приморском крае.
Динамика значений индикатора отражает достижение результата мероприятий по снижению рисков социального сиротства и семейного неблагополучия. Рассчитывается на основе данных мониторинга численности семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
К 2017 году в результате реализации мероприятий подпрограммы ожидается:
снижение доли детей, находящихся в социально опасном положении, в общей численности детского населения в Приморском крае до 1 процента.
IV. Описание мероприятий подпрограммы
Перечень реализуемых в составе подпрограммы отдельных мероприятий, сроки и ожидаемые результаты их реализации представлены в приложении N 2 к государственной программе.
V. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы основан на обеспечении достижения запланированных результатов и показателей эффективности реализации подпрограммы.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется посредством:
размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
организации и осуществления краевыми государственными учреждениями социального обслуживания населения перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, на территории Приморского края в соответствии с постановлением Губернатора Приморского края от 16 мая 2005 года N 101-пг "Об утверждении Положения об осуществлении и финансировании деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, на территории Приморского края".
Подпрограмма реализуется, в том числе, посредством исполнения перечня мероприятий плана по повышению качества жизни детей, семей с детьми в Приморском крае согласно приложению N 2 к государственной программе.
VI. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования
В сфере реализации подпрограммы налоговые, тарифные и иные меры государственного регулирования не предусмотрены.
Основной мерой государственного регулирования в рамках реализации подпрограммы является соблюдение положений действующего федерального и краевого законодательства.
В рамках подпрограммы предусматривается развитие и внедрение инновационных форм социального обслуживания, укрепление и развитие материально-технической базы учреждений социального обслуживания, создание условий для повышения доступности и качества социальных услуг.
VII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
Краевые государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей оказывают следующий перечень государственных социальных услуг:
социальная реабилитация несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в реабилитации;
социальная реабилитация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями в условиях круглосуточного, дневного пребывания;
отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
социальные услуги семьям и несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, в нестационарных условиях.
VIII. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет 0,36 млрд. рублей (в текущих ценах каждого года), в том числе:
2013 год - 0,11 млрд. рублей;
2014 год - 0,05 млрд. рублей;
2015 год - 0,06 млрд. рублей;
2016 год - 0,08 млрд. рублей;
2017 год - 0,06 млрд. рублей.
IX. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2013-2017 годов в один этап.".
<< Приложение N 11 |
||
Содержание Постановление Администрации Приморского края от 29 мая 2013 г. N 209-па "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.