Определение СК по гражданским делам Приморского краевого суда
от 4 октября 2012 г. N 33-8759
Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Светловой С.Е.
судей Ровенко П.А. и Ильиных Е.А.
при секретаре Лукьянович В.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора города Владивостока об обжаловании Муниципального правового акта Думы города Владивостока от 9 марта 2011 года N 294-МПА, заинтересованное лицо Дума города Владивостока по апелляционной жалобе представителя Думы города Владивостока на решение Ленинского районного суда города Владивостока от 27 июля 2012 года, которым заявление удовлетворено частично: пункт 1 раздела 1 "Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, об организации проверки их достоверности и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению", утвержденного Муниципальным правовым актом города Владивостока от 9 марта 2011 года N 294-МПА, признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления в законную силу решения суда.
Заслушав доклад судьи Светловой С.Е., выслушав прокурора Судницыной С.П., полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
установила:
прокурор города Владивостока обратился в суд с заявлением, указав, что вышеназванное положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 сентября 2009 года N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими требований к служебному поведению". Муниципальный правовой акт города Владивостока не в полной мере соответствует Указу Президента N 1065 в части, касающейся оснований для проведения проверок, полномочий кадровых служб при проведении проверок, оформления результатов проверок. Так положением не предусмотрена обязанность проведения проверки сведений, предоставленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (кроме сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов своей семьи). Положением, утвержденным Указом Президента N 1065, предусмотрен перечень решений, принимаемых представителем нанимателя, по результатам рассмотрения доклада о результатах проверки. Положение, утвержденное муниципальным правовым актом N 294-МПА, предусматривает иной порядок рассмотрения материалов проверки. Просил суд признать пункт 1 раздела 1, пункты 2, 7 раздела 3 и абзац 7 пункта 17 раздела 3 Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, об организации проверки их достоверности и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Муниципальным правовым актом города Владивостока от 9 марта 2011 года N 294-МПА, противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления в законную силу решения суда.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа N 1065 следует читать как "от 21 сентября 2009 года"
В судебном заседании прокурор на удовлетворении требований настаивал.
Представитель Думы города Владивостока возражал против удовлетворения требований.
По делу вынесено указанное решение, с которым не согласился представитель Думы города Владивостока, в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения суда, в части, которой требования были удовлетворены.
Судебная коллегия, изучив письменные материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что решение суда подлежит изменению.
Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации.
Принципы единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и муниципальной службы, а также равного доступа граждан к гражданской службе и равных условий ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего отнесены к принципам государственной гражданской службы и Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (статья 4).
Часть 1 статьи 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ обязывает граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы, включенных в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также гражданских служащих, замещающих должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представлять представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи.
Решением Думы города Владивостока от 9 марта 2011 года N 294-МПА принято Положение о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, об организации проверки их достоверности и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Решением" имеется в виду "Муниципальным правовым актом"
Поскольку оспариваемым актом не предусмотрена обязанность кадровой службы проводить проверку в отношении лиц, поступающих на муниципальную службу на предмет достоверности и полноты сведений о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера, соблюдения запретов и ограничений, суд обоснованно удовлетворил требования прокурора со ссылкой на несоответствии муниципального правового акта Федеральному закону от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Указу Президента от 21 сентября 2009 года N 1065.
При таких обстоятельствах, довод жалобы о том, суд не указал, в чем заключается нарушение принципов взаимосвязи государственной и муниципальной службы, предусмотренных статьей 5 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" является необоснованным.
Вместе с тем, суд признавая пункт 1 "Общие положения" Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, об организации проверки их достоверности и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, не принял во внимание, что законодательству противоречит абзац третий. В связи с чем, решение суда подлежит изменению.
Поскольку решение суда не содержит указание о необходимости его опубликования в печатном издании, судебная коллегия полагает возможным дополнить резолютивную часть о публикации решения Ленинского районного суда города Владивостока в печатном издании "Владивосток".
Руководствуясь статьями 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда города Владивостока от 27 июля 2012 года изменить.
Признать недействующим абзац 3 пункта 1 раздела 1 "Общие положения" Положения о предоставлении гражданами, претендующими замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, об организации проверки их достоверности и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению от 9 марта 2011 года N 294-МПА, принятого Думой города Владивостока 28 февраля 2011 года в части, в которой положением не предусматривается обязанность проведения проверки сведений, предоставленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы с момента вступления решения суда в законную силу.
Обязать опубликовать Думу города Владивостока опубликовать решение суда после вступления в законную силу решения в печатном издании Думы "Владивосток".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Предложение следует читать как "Обязать Думу города Владивостока опубликовать решение суда после вступления в законную силу решения в печатном издании Думы "Владивосток"
Председательствующий |
|
Судьи |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение СК по гражданским делам Приморского краевого суда от 4 октября 2012 г. N 33-8759
Текст определения официально опубликован не был