Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Администрации Приморского края
от 14 июня 2013 года N 242-па
"Приложение N 4
к государственной программе Приморского края "Развитие транспортного
комплекса Приморского края" на 2013-2017 годы", утверждённой
постановлением Администрации Приморского края
от 07 декабря 2012 года N 394-па
Подпрограмма 4
"Повышение безопасности дорожного движения в Приморском крае на 2013-2017 годы" Государственной программы Приморского края "Развитие транспортного комплекса приморского края" на 2013-2017 годы"
Паспорт
подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Приморском крае на 2013-2017 годы" государственной программы "Развитие транспортного комплекса Приморского края" на 2013-2017 годы"
Наименование подпрограммы |
"Повышение безопасности дорожного движения в Приморском крае на 2013-2017 годы" государственной программы "Развитие транспортного комплекса Приморского края" на 2013-2017 годы" (далее - подпрограмма) |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края |
Соисполнители подпрограммы |
департамент образования и науки Приморского края; департамент здравоохранения Приморского края; департамент информационной политики Приморского края; департамент дорожного хозяйства Приморского края |
Цели подпрограммы |
снижение количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП); снижение количества лиц погибших и пострадавших в результате ДТП |
Задачи подпрограммы |
создание в Приморском крае безопасных условий движения по улично-дорожной сети; сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; повышение качества оказания первой медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП; повышение правосознания, и ответственности участников дорожного движения; создание в крае систем профилактического видеонаблюдения и автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап в 2013-2017 годах |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счёт средств краевого бюджета составит 1477,850 млн. рублей, в том числе: 2013 год - 488,750 млн. рублей 2014 год - 239,400 млн. рублей; 2015 год - 247,300 млн. рублей; 2016 год - 257,050 млн. рублей; 2017 год - 245,350 млн. рублей. |
Целевые индикаторы |
сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП по сравнению с базовым 2012 годом; снижение транспортного риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. транспортных средств); снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 тыс. населения); снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших); сокращение количества мест концентрации ДТП; сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности |
Ожидаемые результаты |
сокращение количества лиц погибших в результате ДТП к 2018 году в сравнении с 2012 годом на 20%; сокращение количества мест концентрации ДТП на 19%; сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности на 24%. |
I. Общая характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важнейших социально-экономических и демографических задач, стоящих перед Приморским краем. Общеизвестно, что аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Для того чтобы добиться снижения социального и экономического ущерба от дорожной аварийности в условиях постоянного роста парка автомобилей, необходимо непрерывное развитие государственной системы обеспечения безопасности дорожного движения как целенаправленной деятельности, направленной, прежде всего, на предупреждение причин возникновения ДТП, а также снижение тяжести их последствий.
Одним из действенных инструментов государственного управления в данной области является программно-целевой метод, позволяющий сконцентрировать имеющиеся ресурсные возможности на приоритетных направлениях обеспечения безопасности дорожного движения.
В 2007-2012 годах в Приморском крае осуществлялась реализация краевой целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Приморском крае", в рамках которой принимались организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на:
совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов;
техническое оснащение подразделений, осуществляющих контрольные и надзорные функции в области обеспечении безопасности дорожного движения;
пропаганду культуры поведения и организации эффективной системы взаимодействия участников дорожного движения;
развитие системы оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП.
В результате реализации программы удалось улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в Приморском крае. Так только за I этап реализации программы (2007-2010 годы):
количество зарегистрированных ДТП снизилось на 23,2 процента (с 4847 в 2007 году до 3722 в 2010 году);
количество погибших в ДТП - на 21,5 процента (с 552 в 2007 году до 433 в 2010 году);
количество раненых в ДТП - на 24,3 процента (с 6355 в 2007 году до 4809 в 2010 году).
Однако в последующих 2011-2012 годах на дорогах края зафиксирован рост ДТП, что привело к снижению достигнутых в 2010 году показателей. Таким образом, итоговые показатели от реализации программы составили:
количество зарегистрированных ДТП снизилось на 10,0% (с 4847 в 2007 году до 4364 в 2012 году);
количество погибших в ДТП на 10,1% (с 522 до 496);
количество погибших в ДТП сократилось на 10,5% (с 6355 до 5694).
Высокий уровень аварийности и намечающиеся тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
постоянно возрастающая мобильность населения;
уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
диспропорция между постоянным увеличением количества автомобилей и неудовлетворительным состоянием улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов. В настоящее время более 50% ДТП регистрируется в городах и населённых пунктах. Темпы увеличения количества лиц, пострадавших в результате ДТП, опережают темпы увеличения количества ДТП.
В 2012 году в Приморском крае наибольшее количество нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации связано с несоблюдением водителями скоростного режима - 37,0 процента от общего количества подобных ДТП. Рост числа таких ДТП в 2012 году по сравнению с 2011 годом составил 32,1 процента, погибших - 8,6 процента и раненых - 30,6 процента соответственно.
Кроме того, в 2012 году на 4,8 процента возросло количество ДТП, произошедших из-за нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации пешеходами и достигло максимального значения за последние три года. Количество погибших и раненых при этом пешеходов возросло на 11,3 процента и 6,0 процента соответственно.
Еще одной из причин роста количества ДТП и тяжести их последствий является неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети. Высокий удельный вес происшествий (20,7 процента), произошедших при наличии различных недостатков в содержании улично-дорожной сети, отмечается в Приморском крае на протяжении последних трех лет. В 2012 году каждое пятое происшествие произошло по данной причине. При этом количество ДТП, которым сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия, возросло по сравнению с 2011 годом на 15,7 процента, количество погибших и раненых от их последствий участников ДТП - на 26,1 процента и 14,8 процента соответственно.
При оформлении 64,2 процентов ДТП данного вида сотрудниками ГИБДД фиксировались недостатки, связанные с отсутствием или плохой видимостью разметки. В каждом шестом случае имели место недостатки, связанные с покрытием проезжей части. Наибольшей тяжестью отмечены ДТП, произошедшие при отсутствии дорожных знаков или освещения проезжей части.
Одной из причин роста числа погибших участников ДТП является низкий уровень качества оказания медицинской помощи пострадавшим участникам ДТП, в том числе первичной. В 2012 году, уже после оказания такой помощи, скончался каждый четвертый участник ДТП.
Кроме того, одной из причин высокой смертности на дорогах является также пренебрежение участниками дорожного движения правил, связанных с применением ремней безопасности, мотошлемов и детских удерживающих устройств. Эти причины являются одними из основных, влияющих на высокую тяжесть последствий ДТП.
Особое значение этого фактора обусловлено и тем, что в Приморском крае наиболее распространенный вид ДТП - столкновения транспортных средств (38,4%). В 2012 г. количество таких ДТП возросло на 19,7%, погибших и раненых при этом участников - на 24,6% и 19,9% соответственно.
Приведенные цифры свидетельствуют о недостаточном государственном и общественном воздействии на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 275 тысяч человек. На дорогах за последние 9 лет погибло 9852 ребёнка в возрасте до 16 лет, травмированы 209223 ребёнка. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004-2011 годы составил 571407 человек.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
В целом ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации.
Внедрение программ повышения безопасности на дорогах России Президент Российской Федерации В.В. Путин в своём Послании Федеральному Собранию Российской Федерации на 2013 год назвал одной из актуальных задач развития страны.
Целями государственной демографической политики, установленными Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р), являются снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация и создание условий для роста его численности, а также повышение качества жизни и увеличение ее ожидаемой продолжительности.
Одним из главных направлений демографической политики, в соответствии с Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 года N 1351), обозначено снижение смертности населения, прежде всего, высокой смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе, в результате дорожно-транспортных происшествий.
Одним из инструментов достижения целей демографической политики Российской Федерации, согласно плану мероприятий по реализации в 2011-2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2011 года N 367-р), должна стать программа по повышение безопасности дорожного движения на 2013-2017 годы.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года одной из заявленных целей государственной политики в сфере развития транспорта является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, включая повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, числа пострадавших и погибших в них обозначены в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р). Задачи указанной Стратегии предлагают стратегические ориентиры в решении проблем безопасности всей транспортной системы России, в то время как подпрограмма направлена на решение на тактическом уровне одной из задач указанной Стратегии - повышение безопасности дорожного движения.
Расчёт прогнозных показателей аварийности показывает, что при отказе от продолжения применения программно-целевого метода управления в области обеспечения безопасности дорожного движения число погибших в дорожно-транспортных происшествиях к 2020 году может достигнуть 32,5 тысяч человек.
Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, и дальнейшего снижения ее показателей до уровня развитых стран мира необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами, в связи с чем требует дальнейшего развития обеспечения реализации комплексных мер по повышению безопасности дорожного движения.
III. Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются:
снижение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий;
снижение транспортного риска (количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 10 тыс. транспортных средств);
снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. населения);
снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 100 пострадавших);
сокращение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий;
сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности.
Показатели подпрограммы учитываются на основе годовой статистической отчетности Управления МВД России по Приморскому краю, в количественном и процентном отношении. Сведения о целевых индикаторах и показателях подпрограммы представлены в приложении N 5 к государственной программе.
Состав и значение целевых показателей индикаторов подпрограммы определены в соответствии с оценочными индикаторами "Концепцией федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" (утверждена распоряжением Правительства РФ от 27 октября 2012 года N 1995-р).
IV. Описание мероприятий подпрограммы
Перечень мероприятий подпрограммы и их краткое описание представлено в приложении N 6 к государственной программе и состоит из четырёх основных разделов:
развитие системы профилактического видеонаблюдения и автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации;
повышение правового сознания и пропаганда культуры поведения участников дорожного движения;
развитие системы оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП;
организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов.
В рамках данной подпрограммы планируется дальнейшее развитие системы профилактического видеонаблюдения и автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации.
Основными мероприятиями по этому направлению являются:
приобретение и установка комплексов видеонаблюдения (видеокамер, телекоммуникационного и другого оборудования) и комплексов видео-фиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации;
создание центра обработки данных;
техническое обслуживание системы видеонаблюдения и автоматической фиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации;
разработка проектно-сметной документации на строительство автодрома для сдачи экзаменов водителями по вождению автотранспортных средств.
На улицах и дорогах города Владивостока запланирована установка 328 дополнительных видеокамер, в том числе на железнодорожных посадочных платформах и железнодорожных переездах, расположенных в пределах города Владивостока, 92-х стационарных автоматических фото-радарных комплекса видео-фиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации.
Данные о зафиксированных стационарными комплексами нарушениях Правил дорожного движения Российской Федерации будут поступать в Центр автоматизированной обработки данных УГИБДД УМВД России по Приморскому краю.
Данные комплексы планируется установить на 63-х участках трассы М60 "Хабаровск-Владивосток", определенных Управлением ГИБДД УМВД России по Приморскому краю как наиболее аварийно-опасные.
Также планируется создание и оснащение в здании Администрации Приморского края (ул. Светланская, 22) Центра обработки данных систем видеонаблюдения (обустройство помещения, закупка дополнительного и перенос имеющегося серверного оборудования из помещения по ул. Уборевича, 9а);.
Направление по повышению правового сознания и пропаганде культуры поведения участников дорожного движения предусматривает формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению; повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге, совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств.
Основными мероприятиями по этому направлению являются:
изготовление и размещение на телеканалах Приморского края роликов социальной рекламы, тематических телепередач по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения, в том числе профилактике ДТП с участием детей;
изготовление и размещение информационно-пропагандистской полиграфической продукции, тематической наружной социальной рекламы (баннеры, растяжки, буклеты, плакаты, памятки и др.);
изготовление и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся младших классов;
обеспечение краевых образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водителей, учебно-методическими материалами, пособиями, специальным оборудованием, транспортными средствами для обучения водителей с ограниченными двигательными способностями;
приобретение программ, учебно-методических материалов, печатных и электронных учебных и научных пособий по обучению безопасному поведению на улицах и дорогах, а также по обучению вождению;
проведение исследований и разработка требований к содержанию деятельности краевых государственных образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, включая апробацию и научно-методическое сопровождение внедрения;
проведение курсов повышения квалификации и стажировок специалистов краевых государственных образовательных учреждений по вопросам обучения навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах;
создание автоматизированных автодромов на базе учреждений начального и среднего профессионального образования на территории Приморского края (КГОБУ НПО "Профессиональное училище N 50" села Лазо Лазовского района, КГОБУ НПО "Профессиональное училище N 51" города Уссурийск, КГБОУ СПО "Дальневосточный государственный гуманитарно-технический колледж");
приобретение мобильных автогородков и настольных игр для обучения навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах детей в учреждениях дошкольного, общеобразовательного и дополнительного образования.
Направление по развитию системы оказания медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП предусматривает обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. В рамках данного направления предлагается осуществлять:
организацию на базе КГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф" обучения оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП (ежегодно до 500 сотрудников - 4 цикла по 120 сотрудников) на базе ТЦМК и 13 выездных циклов (380 сотрудников);
приобретение укладок для оказания первой помощи пострадавшим в ДТП (в 2013 году - 100 укладок);
приобретение для КГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф" полноприводного, дизельного реанимационного автомобиля класса "С".
В части организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на снижение уровня аварийности в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий на дорогах регионального и межмуниципального значения предусматривает проведение работ по восстановлению участков дорожного полотна, дорожной разметки, установки дорожных знаков, устройству пешеходных переходов, тротуаров, неровностей в районе расположения образовательных учреждений и их освещения.
V. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы ответственными исполнителями осуществляется на основе государственного заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также посредством выполнением функций краевым государственным казённым учреждением.
Ответственные исполнители подпрограммы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и состав исполнителей, готовят отчет о ходе реализации подпрограммы и представляют его в департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края.
VI. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы и сведения об основных мерах правового регулирования
Налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования не предусмотрены.
В сфере реализации подпрограммы изменений правового регулирования не планируется.
VII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы государственное задание не формируется.
VIII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет - 1477,850 млн. рублей, в том числе:
2013 год - 488,750 млн. рублей
2014 год - 239,400 млн. рублей;
2015 год - 247,300 млн. рублей;
2016 год - 257,050 млн. рублей;
2017 год - 245,350 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств краевого бюджета представлено в приложении N 9 к государственной программе.
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год на основе анализа полученных результатов и с учетом возможностей краевого бюджета.
В случае реализации в рамках муниципальных программ мероприятий подпрограммы, средства бюджетов муниципальных образований Приморского края, выделяемых на данные цели, предусматриваются как источник финансирования подпрограммы.
В случае признания Приморского края получателем субсидий федерального бюджета в рамках реализации "Концепцией федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" (утверждена распоряжением Правительства РФ от 27 октября 2012 года N 1995-р) указанные средства предусматриваются как источник финансирования подпрограммы.
IX. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2013-2017 годы в один этап.
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Постановление Администрации Приморского края от 14 июня 2013 г. N 242-па "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.